Несколько важных советов. Как проверить вариатор при покупке? Эффективные советы

Ходовые параметры подержанной машины напрямую зависят от состояния её комплектующих, в числе которых и бесступенчатая трансмиссия. Её устанавливают на значительную часть современных авто, соответственно, растет и число предложений о продаже такого подержанного автотранспорта. Несмотря на понимание важности ответственного подхода к оценке состояния машины, не всем известно, . Особенные сложности возникают у тех, кто впервые участвует в подобной сделке и не имеет базового представления о том, что собой представляет CVT. Справиться с проверкой помогут собранные в нашей статье рекомендации.

На что обратить внимание, прежде всего?

Степень работоспособности бесступенчатой трансмиссии зависит от показателей спидометра. К сожалению, сейчас есть технологии, позволяющие скручивать пробег, но отчаиваться не стоит. Обязательно проверьте данные в ЭБУ или блока управления вариатором, если он есть в наличии. Также реальный пробег можно узнать, обратившись в автомастерскую, где для этой цели используются специальные сканеры.

Следующий важный критерий – масло. Вот несколько простых действий, как проверить коробку передач при покупке автомобиля и убедиться, что с вариатором все в порядке:

  • жидкость должна быть прозрачной и относительно светлой – если это не так, значит, либо масло долго не меняли, либо имела место интенсивная нагрузка на КПП;
  • убедитесь в том, что масла в вариаторе достаточно, причем уровень нужно проверять не только, когда коробка передач выключена, но и после прогревания;
  • принюхайтесь к маслу – не должно быть неприятного запаха горелого;
  • консистенция жидкости должна быть равномерной, без посторонних включений, которые свидетельствуют о чрезмерном износе.

Уделить пару минут во время проверки следует на оценку крепежных элементов, на которых не должно быть засечек и потертостей. Их наличие говорит о том, что в работу КПП вмешивались, и нужно непременно выяснить, какой именно ремонт и когда был сделан. Не лишним будет удостовериться также в том, что машина не находится в угоне, не арестована и не является залоговым имуществом. Для этого достаточно знать ВИН номер. Конечно, это косвенный показатель, но для общего представления о добропорядочности продавца и состоянии транспортного средства он необходим.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля во время езды?

Кроме анализа состояния коробки передач при выключенном двигателе, необходимо провести дополнительные исследования в движении. Признаками неполадок с КПП могут быть:

  • внезапные сильные рывки при начале передвижения;
  • периодические толчки;
  • посторонние звуки при функционировании двигателя вхолостую;
  • различные громкие шумы (свист, щелчки и т.д.).

По отзывам , если вы знаете, как проверить вариатор при покупке автомобиля , то риск потратить на покупку машины слишком много денег или получить в собственность нерабочую «лошадку» минимален.

На многочисленных автомобильных форумах очень распространено такое мнение, что срок службы бесступенчатой коробки передач составляет чуть более ста тысяч километров. Верить или нет подобному утверждению – дело сугубо индивидуальное, но все же вариатор является очень сложным механизмом и требует тщательного и своевременного ухода. Поэтому, остановив свой выбор на подержанном автомобиле, оснащенным вариатором, не следует спешить с покупкой. Для начала необходимо побольше узнать о техническом состоянии транспортного средства.

Километраж

Не секрет, что на одометре каждого из автомобилей, стоящих на рынке аккуратными, ровными рядами, указан далеко не самый реальный километраж. Из этого следует, что показаниям одометра никогда не надо доверять, при том, при покупке подержанного автомобиля с вариатором.

Надо помнить, что на автомобильном рынке чудес не бывает и продавец – это отнюдь не добрый волшебник, а человек, который способен на любые ухищрения, лишь бы побыстрей вручить доверчивому и неопытному покупателю документы на неисправный автомобиль.

К счастью, чем новее автомобиль, тем сложнее скрыть его реальный пробег, поскольку данные о километраже сохраняются на специальном электронном блоке управления, которым комплектуется транспортное средство.

Работа двигателя и состояние масла

Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля с бесступенчатой коробкой передач, следует прислушаться к звуку работающего мотора. При тестовом заезде, авто должно двигаться плавно, а скорость набирать без рывков и подозрительных шумов. Наличие звуков, нехарактерных для работающего двигателя, может свидетельствовать об износе той или иной детали. В идеале, звук запущенного двигателя должен напоминать шум мощного вентилятора.

Важно знать, что авто с вариатором предназначено для спокойной и не слишком быстрой езды. Резкое торможение, а также быстрая езда по неровным дорогам, могут существенно сократить срок службы бесступенчатой коробки.

Проверка масла в вариаторе – еще один немаловажный момент при диагностике авто перед покупкой. Необходимо учитывать, что цвет масла не должен быть темным и не должен иметь ярко выраженного запаха гари. Проверку масла следует производить в двух режимах – при работающем двигателе и при выключенном.

Как вариант, для того, чтобы проверить состояние масла в вариаторе, можно использовать плотный, белый лист бумаги. Нанеся несколько капель жидкости на бумагу, необходимо проверить наличие в ней темных точечек или комочков. Если таковые имеются, это свидетельствует о том, что масло в вариаторе давно не менялось.

Сегодня автомобили укомплектовываются разными двигателями. Не менее обширен и выбор трансмиссий. Если раньше покупателю приходилось делать выбор между автоматом и механикой, то сегодня дела обстоят сложнее. Появилась масса новых коробок, среди которых есть бесступенчатый вариатор. Как проверить его перед покупкой автомобиля? Рассмотрим это в нашей сегодняшней статье.

Пробег автомобиля

Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.

Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.

Крепление коробки

Как проверить вариатор при покупке? Не лишней будет информация о том, разбиралась ли трансмиссия или нет. Так, желательно загнать машину на яму или подъемник и осмотреть состояние болтов и других крепежных элементов КПП. Они не должны иметь засечек и иных следов откручивания. Если это так, значит, с коробкой ранее уже были какие-либо проблемы. В таком случае нужно спросить у продавца, что именно делалось с трансмиссией.

Масло

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло - это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая - «на холодную».

Однако уровень - это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

На что еще обратить внимание?

Как проверить вариатор? Масло может рассказать многое о вариаторе. Так, иногда при покупке покупатель сталкивается с таким явлением, как наличие посторонних частиц в масле. К таковым относят:

  • сгустки.
  • комки.
  • прожилки.
  • стружку.

Такой вариатор имеет уже существенный показатель износа, и вскоре ему потребуется замена. Просто поменять масло в этой коробке будет недостаточно. Это продлит ее ресурс, но не более чем на пару тысяч километров. А стоимость замены масла здесь крайне высока.

Запах

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах. Так, при наличии можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам. Но не стоит относить всех предыдущих владельцев к отряду стритрейсеров. Возможно, коробка перегревалась из-за недостаточного уровня масла либо из-за проблем с системой охлаждения. Но в любом случае запах гари - это нехороший признак и серьезный повод для торга.

Диагностика на ходу

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля. У каждого узла в автомобиле есть определенные особенности, которые расскажут о многом, стоит только тронуться с места. Так, при покупке машины с вариатором обязательно нужно произвести тест-драйв.

В идеале нужно прогнать автомобиль во всех режимах - в городе и по трассе. Как проверить вариатор «Ниссана»? Если автомобиль разгоняется с рывками, это свидетельствует о неисправностях. Скорее всего насос вариатора забит стружкой. Если эта выработка забивает каналы, насос клинит. Это приводит к падению давления в системе. Также проскальзывает ремень и теряется слаженность движения шкивов. С такими проблемами приобретать автомобиль не стоит.

Являет собой некий набор стальных пластин, на поверхности которых имеются фрикционные микроскопические неровности. Это необходимо для лучшего сцепления со шкивом. С годами эти шероховатости истираются и забивают систему коробки. Поэтому если машина дергается, лучше отказаться от такой покупки. В такой ситуации ремень просто проскакивает. Машина с вариатором должна быстро и при этом равномерно набирать скорость. Малейшие рывки должны быть исключены.

Проверяем звук

Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.

В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.

Обратите внимание

Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор - это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров. Причем от этого никто не застрахован - своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки. Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.

Лампы на панели приборов

Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.

Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.

История автомобиля

  • Проверить ее биографию по ВИН-номеру.
  • Спросить, обслуживалась ли машина у официального дилера. Если это так, пусть продавец представит соответствующие документы.

Теперь вы знаете, как проверить вариатор перед приобретением автомобиля. Таким образом, нам удастся понять, как часто менялось масло и обслуживалась машина в целом. Но в последнее время участились случаи, когда продавцы подделывают сервисную книжку. Чтобы это проверить, достаточно позвонить соответствующему дилеру и просто спросить, действительно ли обслуживалась эта машина в конкретном центре.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить вариатор различными способами. Как видите, методы диагностики крайне просты. В большинстве случаев достаточно выполнить небольшой тест-драйв и проверить состояние масла. Этой информации будет достаточно для того, чтобы сложить общую картину о текущем состоянии вариаторной коробки на автомобиле.

Много покупателей автомобилей сегодня задаются вопросом: как проверить вариатор при покупке? Стоит отметить, что современное машиностроение сегодня требует серьезных технических решений, чтобы конкурировать на автомобильном рынке. В связи с этим большое количество машин начало комплектоваться вариаторными коробками передач (они же бесступенчатые коробки).

Сейчас в интернете можно встретить много отзывов о надежности или, наоборот, о существенных недостатках данного сложного механизма. В данной статье попробуем разобраться, на какие ключевые моменты стоит обратить внимание.

Так как же проверить вариатор при покупке? Ответ на вопрос последует ниже. Многие считают, что срок службы коробки передач составляет около 100.000-150.000 км., и покупатели начинают с опаской смотреть на него, хотя в тоже время производитель данной марки дает гарантию, гораздо превышающую пройденный километраж.

Конечно, по такому критерию как, километраж очень сложно определить состояние вариатора, так наши умельцы уже давно . Реальный пробег автомобиля можно проверить на специальном электронном блоке, на нем сбросить километраж пока не научились.

Для проверки вариатора необходимо сесть за руль и тронуться, если машина тронулась плавно и без каких-то сопутствующих звуков значит качество установленного стартового пакета в норме. Если же слышны странные звуки и машина трогается рывками, то, следовательно, со стартовым пакетом уже не все в порядке.

Без проверки уровня масла и его цвета и запаха здесь не обойтись. Извлекаем щуп и смотрим на цвет масла, оно должно быть светлым без всяких оттенков и прожилок темной составляющей. На запах масло не должно отдавать гарью.

Следует помнить, что в зависимости от того в каком состоянии автомобиль: прогрет или остыл, . На горячую, уровень будет слегка выше, чем на холодную. Проверять необходимо в двух состояниях.

Масло нужно со щупа капнуть на лист белой бумаги и присмотреться, не должно присутствовать черных точек или каких-либо уплотнений.


Также необходимо проверить детали вариатора на предмет забоин, сколов, трещин и т.п. Используя измерительный инструмент можно проверить отсутствие перекосов и неровностей. Необходимо отчетливо понимать, что присутствие скола или забоины неизбежно приведет к развитию трещины в детали механизма и последующего ее разрушения, что в свою очередь будет сопровождаться заеданием и заклиниванием механизма.

Следующим моментом , на который надо обратить внимание – это исправность спидометра. Если спидометр не работает, то возможным вариантом выхода его из строя, может быть, переход ремня вариатора в аварийное положение. На небольших скоростях положение ремня, отличающееся от нормы, может остаться и незамеченным, на высокой скорости это может закончиться аварийным торможением и разрывом ремня.

Конечно, стоит поговорить и с владельцем авто, для себя необходимо выяснить какая манера езды была у хозяина. Вариатор как сложный механизм предназначен в первую очередь для плавной и спокойной езды. Если же хозяин любил резко срываться с места, то это все, несомненно, приводит к серьезному износу механизмов бесступенчатой коробки передач, и как следствие уменьшение срока ее службы.

При заведенной машине на низких оборотах должен отсутствовать звук, похожий на тот, когда не подтянут ремень генератора. Если такой звук присутствует, то ремень вариатора растянут. Этот звук на более высоких оборотах полностью исчезает

Заключение

Весьма сложно оценить жизнеспособность вариатора установленного на автомобиль. Чтобы дать более объективную и детальную информацию о степени изношенности бесступенчатой коробки передач, ее необходимо снимать и разбирать. В данной статье описаны самые базовые знания на тему: как проверить вариатор при покупке?

Нужно отчетливо осознавать, что пренебрегая основами для проверки вариатора, описанными выше, можно попасть на ненужные растраты по ремонту коробки передач. Стоит отметить, что диагностика специалистами и ремонт бесступенчатой коробки передач стоит очень дорого.