Необычные авто – рейтинг самых удивительных машин

Мировой автопром – это не только массовые ВАЗы, Гольфы, Фокусы и т.д. Мировой автопром – это еще и небольшая часть действительно оригинальных и самобытных автомобилей, которые редко удается встретить в общем потоке. Но, если вам все же удастся увидеть их представителя хотя бы раз, то наверняка этот момент вызовет как минимум улыбку или удивление, а как максимум – отпечатается в памяти на долгие годы. Сегодня мы предоставляем вам шанс не ждать этого счастливого момента, вглядываясь в проезжающие мимо автомобили. Сегодня мы дарим вам возможность познакомиться с самыми яркими представителями семьи необычных и странных автомобилей, тщательно отобранных по всему миру.

Мы постарались найти самых интересных представителей и поделили их на пять групп, в рамках которых составили небольшой рейтинг. Возможно, наше мнение и не совпадет с вашим, но об одном можно говорить с уверенностью – все представленные ниже автомобили по праву заслужили возможность присутствовать в нашем рейтинге и когда-нибудь обязательно займут или уже заняли свое почетное место в ведущих автомобильных музеях мира. А начнем, пожалуй, с самого распространенного, с дизайна, ведь по одежке встречают и автомобили.

Дизайнерские «причуды».

Подобрать кандидатов в категорию «дизайн» было сложнее всего, так как интересных автомобилей с оригинальной и необычной внешностью выпускалось и выпускается довольно много. Но, несмотря на жаркие споры, мы выделили пять наиболее любопытных автомобилей, которые показались нам самыми необычными и неоднозначными одновременно. Итак, начнем.

Пятое место решено отдать японскому спорткару , выпускавшемуся небольшими партиями в период с конца 2006 по 2014 год, когда миру был представлен обновленный и финальный вариант Orochi Final Edition, выпущенный всего в пяти экземплярах по цене почти 125 000 долларов США. За пределами Японии встретить Orochi практически невозможно, так как ориентировался этот весьма необычный спорткар исключительно на местную публику, сумевшую по достоинству оценить «драконий» дизайн автомобиля, нарисованный по мотивам мифического восьмиглавого существа Ямата-но ороти.

Четвертую строчку занимает еще один спорткар – . Спросите почему? Хотя бы по тому, что глядя на этот автомобиль сразу и не верится, что это Ferrari. Но ведь действительно, это первый в истории полноприводный суперкар итальянского производителя, да еще и в кузове трехдверный хэтчбек, рассчитанном на четырех пассажиров. Появившийся в 2011 году, Ferrari FF до сих пор кажется каким-то странным, эдаким «гадким утенком» на фоне остальных, привычных глазу моделей Ferrari.

Третью строчку в рейтинге оригинальных автомобилей с точки зрения дизайна мы отдали индийскому «малышу» . Этот маленький автомобильчик, во время создания которого разработчики экономили абсолютно на всем, получил слегка надутый кузов и скучное, отчасти глуповатое оформление экстерьера, благодаря чему способен привлечь внимание абсолютно любого автомобилиста. Впрочем, есть у Tata Nano и положительное преимущество, ведь при стоимости порядка 2 500 долларов он является самым дешевым автомобилем в мире. Хотя с другой стороны, Tata Nano – самый небезопасный автомобиль мира, проваливший абсолютно все краш-тесты.

Второе место занимает американец . Данный пикап-кабриолет продержался на рынке всего три года (2003 – 2006 гг) и так и не смог покорить сердца даже американской публики, любящей громоздкость и основательность. Весьма неоднозначная внешность автомобиля, больше подходящая мультяшному образу, нежели серийному авто, способна вызвать лишь улыбку, да воспоминания о прошлом, ведь подобные массивные крылья и маленькие круглые фары были довольно популярны в середине прошлого века. Впрочем, именно это и делает Chevrolet SSR особенным и интересным, иначе бы он не попал в наш рейтинг.

Ну а на вершине Олимпа необычности автомобильного дизайна расположился итальянский компактвэн первой генерации, выпускавшийся в период с 1999 по 2004 год. О чем думали и от чего отталкивались итальянские дизайнеры, рисовавшие FIAT Multipla, совершенно не понятно. В экстерьере этого автомобиля присутствует глупая «двухэтажность», появившаяся, видимо, в ходе неудачной попытки скрестить верхнюю часть кузова минивэна с куском кузова классического хэтчбека. Естественно, что большую популярность автомобиль не завоевал и в 2004 году в рамках обновления получил более привычную переднюю часть кузова.

Трехколесные «монстры».

«Очень крайне редко» в наши дни встречаются на дорогах и трехколесные автомобили. Большинство из них представлены всего лишь десятками – максимум сотнями экземпляров, а некоторые и вовсе застряли на этапе концепт-каров, так и не попав в серию. В нашем рейтинге представлены 4 модели, одна из которых историческая, а три – вполне современные, встречающиеся на дорогах сразу в нескольких странах.

Откроет список интересных «трехколесников» необычный автомобиль , выпускавшийся в 1971 – 1974 годах в Великобритании. Необычность Bond Bug 700E заключалась не только в наличии всего трех колес и странном внешнем облике. Одна из «фишек» этого автомобиля – верхнеподвесная дверь, а точнее открывающаяся верхняя часть кузова, выполнявшая роль двери. Bond Bug 700E – двухместный автомобиль, позиционировавшийся как (!) спортивный, что и привлекало к нему повышенное внимание английской публики. Как правило, автомобили Bond Bug 700E окрашивались в ярко-оранжевый мандариновый цвет, что делало его еще заметнее. Примечательно, но в Англии до сих пор существуют клубы ценителей Bond Bug 700E, устраивающих ежегодные собрания и даже гоночные соревнования.

Третью строчку в рейтинге необычных трехколесных автомобилей занимает электромобиль , выпущенный в 2006 году и продержавшийся на рынке до 2009 года. Этот забавный и неуклюжий автомобильный лилипут умудрился предложить покупателям аж два варианта кузова – 4-местный хэтчбек и 2-местный пикап. Выпускался ZAP Xebra преимущественно в Китае, но успел разойтись тиражом в несколько тысяч экземпляров и в США, где его использовали почтовые служащие, а в рекламных целях и крупные компании, например, Coca-Cola.

Второе место мы решили отдать весьма интересной разработке под именем . К сожалению, данный проект просуществовал недолго. Стартовав в 2007-м, уже в 2009-м Carver ушел со сцены из-за банкротства разработчика, так и не сумевшего провести должной маркетинговой компании по раскрутке своего детища. Carver – автомобиль одноместный, имевший весьма интересную особенность – отклоняющийся в сторону поворота корпус, обеспечивающий лучшую устойчивость и одновременно создающий эффект езды на спортивном мотоцикле.

Верхнюю строчку рейтинга необычных «трехколесников» занимает самый успешный представитель данного класса – , присутствующий на рынке с 1996 года и успевший за это время пережить несколько обновлений. Канадский трехколесный автомобиль, в ряде стран классифицирующийся как мотоцикл, позиционируется как спортивное транспортное средство и имеет довольно интересный внешний облик, а также компоновку шасси с одним задним ведущим колесом. Campagna T-Rex не только успешно продается во многих странах, но успел также попасть и на киноэкраны, снявшись в нескольких фильмах.

Автомобили-амфибии.

Еще с момента появления первых массовых серийных автомобилей в начале 20 века, некоторые производители пытались популяризовать и автомобили-амфибии, считая, что столь универсальное транспортное средство должно обрести популярность. Увы, а может быть и нет, но амфибии большинству автомобилистов не понадобились, так что их производство в итоге свелось к мелкосерийному выпуску или сборке на заказ. Несмотря на это, в истории мирового автопрома несколько моделей сумели оставить весьма яркий след.

Составлять рейтинг в данной категории не будем,так как расскажем мы только о трех автомобилях, каждый из которых уникален и интересен по-своему. Начнем с немецкого , который в 1961 году стал первым массовым автомобилем-амфибией в мировой истории. Имея немного смешной внешний облик, Amphicar все же пользовался большим спросом во многих странах, но его успех был недолгим. К сожалению, Amphicar слишком медленно плавал, из-за чего передвижение по воде не приносило должного удовольствия, а на обычных дорогах существенно уступал по качеству и ездовым характеристикам прочим участникам движения.

Куда солиднее смотрится автомобиль-амфибия , созданный в 2003 году в Великобритании. Этот оригинальный автомобиль имеет лодочное днище, а также симпатичный экстерьер с обтекаемыми контурами кузова. Но главное не в этом, бортовая электроника Aquada автоматически определяет глубину воды и, при достижении нужного уровня, прячет колеса в колесные арки, превращая автомобиль в катер всего за 6 секунд. Также стоит отметить, что Aquada очень шустрый автомобиль: на суше он способен разгоняться до 160 км/час, а на воде до приличных 50 км/час.

Еще один любопытный представитель данного класса транспортных средств был придуман в Швейцарии в 2004 году. Речь идет об амфибии , буквально парящей над поверхностью воды за счет эффекта гидропланирования. Достигается это благодаря специальным подводным крыльям и выдвигаемому сзади гребному винту. При этом конструкторам удалось практически невозможное: уместить боковые подводные крылья в пороги автомобиля, а заднее переворачиваемое на 180 градусов крыло заставить также исполнять роль привычного антикрыла во время движения по суше. Как результат, спортивная амфибия способна разгоняться до 200 км/час на гоночном треке и до 80 км/час, паря над водной гладью. Что ни говори, но Rinspeed Splash – идеальный автомобиль для Джеймса Бонда или любого иного супергероя.

«Грузовички».

Говоря о грузовых автомобилях, мы привыкли вспоминать КАМАЗ, MAN или как минимум ГАЗель, но грузовики могут быть гораздо меньше и необычнее, чем вам кажется. Логичнее даже называть эти автомобили микрогрузовиками или просто «грузовички». Мы познакомим вас с тремя представителями данного класса, которым удается не только удивлять окружающих, но и перевозить пусть не громоздкие, но все же грузы.

Итак, третье место в рейтинге необычных грузовиков занимает , увидевший свет в 1996 году. Этот компактный автомобиль с «игрушечным» дизайном и запаской на капоте, из-за которой его частенько называют «носорогом», имеет длину всего 2,8 метра, но умудряется предлагать два варианта исполнения кабины (одно- или двухместная), а также два варианта кузова – фургон или пикап. Маленький развозной грузовичок ориентирован на небольшой бизнес и весьма бойко продавался в Японии, но успеха предшественника, выпускавшегося с 1957 по 1972 годы, повторить не смог.

Свой микрогрузовик есть и во Франции. Речь идет о , также предлагающем несколько вариантов исполнения кузова, включая самосвал. При этом у француза куда более современный дизайн, правда все равно довольно смешной, а также два варианта силовой установки – дизель или электромотор. Несмотря на низкие эксплуатационные затраты и возможность использования на тесных парижских улочках, Aixam-Mega MultiTruck большой популярности пока не завоевал. Возможно виной всему цена, начинающаяся почти с 15 000 евро.

Лидером в списке необычных грузовичков мы решили назвать индийский . Можете начинать смеяться, но этот грузовой автомобиль с угрюмым внешним видом комплектуется дизельным мотором с отдачей целых 11 л.с., что не мешает ему перевозить до 600 кг груза и водителя с пассажиром. Как и все модели компании Tata, грузовичок Ace Zip довольно дешев. Покупка нового автомобиля обходится индийским бизнесменам всего лишь в 4 500 – 5 000 долларов США. Впрочем, это еще не предел внедрения «нанотехнологий» в сфере индийского автопроизводства. Уже скоро компания Tata обещает выпустить еще более компактную модификацию Ace Zip с 9-сильным мотором.

«Герои прошлого».

Завершая наш экскурс, хотелось бы обратить ваш взор в прошлое, где также было немало интересных, забавных или же по-своему самобытных автомобилей. Здесь снова обойдемся без рейтинга, а лишь просто познакомим вас с наиболее интересными моделями, сумевшими оставить свой важный след в истории мирового автопрома.

Итак, начнем с космоавтомобиля . Этот минивэн с необычно футуристичной для своей эпохи внешностью появился на свет в далеком 1932 году и выпускался только под заказ. Массовой популярности Stout Scarab не обрел, виной чему высокая цена автомобиля, начинавшаяся с 5 000 долларов, что по меркам того времени гигантская сумма. По имеющимся историческим данным, на продажу были собраны только 9 экземпляров Stout Scarab, еще несколько автомобилей существовали в качестве выставочных образцов, в том числе и первый в истории автопрома автомобиль с кузовом из стекловолокна.

Еще один герой прошлого – . Знакомьтесь, первый серийный легковой автомобиль известного ныне японского автоконцерна. Выпускался в период с 1960 по 1966 год и за это время успел разойтись тиражом более 60 000 экземпляров, став попутно и первым экспортным автомобилем с шилдиком Mazda. Компактный автомобильчик вмещал 4 пассажиров и комплектовался 16-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 80 км/час. Модель R360 была настолько успешной, что концерн Mazda сумел выправить свое финансовое положение и начать работу над более современными автомобилями.

Закончим еще одним спасителем, вытащившим из небытия знаменитый баварский концерн BMW. После войны немецкий автопром переживал глубокую депрессию и марка BMW имела все шансы уйти в историю, если бы не неказистый автомобильчик , оснащенный 13-сильным движком и салоном, рассчитанным на два пассажира. Пока все остальные представители большой немецкой тройки пытались бороться в сегменте более дорогих автомобилей, баварцы заполнили рынок дешевой моделью с простейшим дизайном, необычным передним расположением единственной двери и скромными техническими характеристиками. Всего за время выпуска (1956 – 1962 гг) с конвейера сошли более 160 000 BMW Isetta 300, что позволило баварцам существенно улучшить свое финансовое положение.

есть модели, которые поражают своей концепцией и своими возможностями. В этом обзоре речь пойдёт о самых необычных и удивительных авто последних 60 лет. Некоторые проекты уже увидели реальное воплощение, тогда как другие готовятся к выпуску в ближайшие годы.

1. Fireberd III


Эту машину презентовали в 1959 году. Даже при первом рассмотрении понятно, что Fireberd III – это микс машины и реактивного самолета. Авто с необычным кузовом имело 2 отдельные авиационные кабины. Управление осуществлялось не рулем, а джойстиком, который, как правило, используется в самолетах. Хвостовых килей было целых 7 штук.


Задние колеса практически полностью скрывались под крыльями-воздухозаборниками. В автомобиле был установлен газо-турбинный двигатель, мощность которого составляла 225 л.с.

2. Holden Hurricane


В 1969г. было презентовано купе с ярким названием «Ураган». Посадка в него (по аналогии с военными самолетами) производилась так: водитель и пассажир усаживались в салон, крыша их накрывала, а в этот момент сидения отводились в полу лежачее положение.


Holden Hurricane был оборудован самой передовой в те времена электроникой: установлена камера заднего вида, система автоматического климат-контроля, цифровая панель приборов, самонастраивающееся радио и навигатор, который ориентировался по магнитам.

3. Cadillac Cyclone


В 1959 году Cadillac создал свой концепт Cyclone, в котором уже в те времена была реализована столь популярная в наши времена система предупреждения столкновений. В передний бампер этого авто была встроена радиолокационная система, которая сканировала дорожное полотно впереди машины и предупреждала автоводителя о возможных опасностях.


Кроме этой системы Cadillac Cyclone обладал еще открывающейся крышей-куполом, а также дверями, которые скользили назад на шарико-подшипниках.

4. Toyota fun-vii


Этот автомобиль называют машиной ХХІІ века. Кузов Toyota fun-vii покрыта специальным материалом, который способен выводить на поверхность авто разнообразный видеоконтент. В итоге, в зависимости от пожеланий хозяина, машина может не только менять цвета, но становится полем для абсолютно любых рисунков и орнаментов. Кроме того весь корпус автомобиля полностью сенсорный.


Кроме того, Toyota fun-vii снабжена функцией «электронный консьерж» в виде галограммы девушки, которая общается с водителем (ее внешность и одежду водитель может подбирать самостоятельно).

5. Прозрачный автомобиль


Эта полностью рабочая машина на 100% выполнена из органического стекла. На ее примере можно посмотреть, как работает автомобиль и установленные в него системы безопасности.

6. BMW Jina


Благодаря специальной инновационной конструкции и специального материала (Спандекса) для производства кузова эта машина способна менять внешний облик. Основу кузова составляет алюминиевый каркас, который может приводиться в движение электроприводами, очень пластичный и полупрозрачный спандек полностью обтягивает каркас.

7. Hydra Spyder


Эта машина – гибрид гоночного кара и моторной лодки. Авто весит 3300кг и оснащена 6-ти литровым двигателем V-8, мощность которого составляет 400 л.с. На суше Hydra Spyder может разогнаться до 201км/ч, а на воде – до 85км/ч. При заезде на воду от водителя требуется нажать специальную кнопку. В этот момент специальная пневмосистема уберет колеса, превратив авто в лодку.

8. Kiravan



Этот грузовик считается идеальным домом на колесах. Он оснащен несколькими топливными баками, общая емкость которых составляет 772л (запас хода – 3000км). Все системы этого автопоезда управляются из кабины. В Kiravan установлены: блок солнечных батарей, аккумулятор, а также дизельный генератор, мощностью 25кВт. Эти устройства обеспечивают все потребности в электричестве.

Внутреннее пространство автопоезда поражает воображение. Здесь на разных уровнях расположены: офис с 2-мя ПК, полностью обустроенная кухня, столовая и комната для гостей, две спальни, душкабина и биотуалет.

9. Mercedes Benz Hexawheel


Этот концепт молодого иранского дизайнера способен преодолевать очень сложные препятствия на своем пути. В основу задумки он взял особенности сочленения отдельных элементов в скелетах насекомых и воплотил свою задумку в модель 6-ти колесного автомобиля. Пока он существует в виде компьютерной графики и мини-модели, собранной из деталей конструктора Lego. Но по задумке автора реальная модель будет снабжена полным приводом и гидравлической трансмиссией.

10. Mercedes Benz F-Cell Roadster



Эта машина является современной версией первого автомобиля, который выпустил в 1886г. Mercedes. Здесь ретро-дизайн соединен с передовыми технологиями XXI века, но максимальная скорость составляет всего 25км/ч.

11. Rolls-Royce 103EX


Этот концепт производитель представил, как машину будущего. Она имеет необычную форму кузова, а салон, как это всегда бывает Rolls-Royce, наполнен роскошью.


При этом традиционные руль и педали отсутствуют, поскольку авто должно передвигаться в режиме автопилотирования.

12. BMW Vision Next100



Этот концепт немецких автопроизводителей скорее схож с машиной даже не XXII, а XXIII века. Лобовое стекло – это один большой дисплей, куда можно вывести маршрут следования.


Машина снабжена искусственным интеллектом, который будет предупреждать водителя о возможных опасностях в пути. Кроме того автомобиль сможет передвигаться в режиме автопилотирования.

Все мы привыкли видеть на дорогах автомобили, в целом весьма сходные друг с другом. Современная автомобильная промышленность не может похвастаться разнообразием форм. Однако для тех, кто хочет иметь машину, которая не похожа на все, что движется по нашим дорогам, существуют определенные разработки, резко отличные от повседневных транспортных средств.

В этой статье описаны самые необычные автомобили мира, способные удовлетворить эстетические потребности даже заядлого критика и ценителя.

Автомобили с самой необычной внешностью

Сегодня в мире создается немало автомобилей, имеющих неординарный и шокирующий внешний вид.

Наиболее яркими представителями такого транспорта можно считать:

Машина – туфля

Авто изготовлено в виде женской туфли на высоком каблуке и может претендовать на первое место в номинации «самые странные машины, когда-либо изготовленные в мире». Имеет широко расставленные мотоциклетные колеса, расположенные впереди и являющиеся поворотными. Заднее колесо всего одно и расположено непосредственно под каблуком. Здесь же установлен и обычный мотоциклетный двигатель невысокой мощности.

ТС является концептом, не выпускается серийно и не предназначается для повседневной эксплуатации. Не отвечает требованиям безопасности, действующим в стране-изготовителе, поэтому не может быть зарегистрировано в государственных базах данных. Движение на автомобиле-туфле должно осуществляться с минимальной скоростью, так как устойчивость необычного прототипа оставляет желать лучшего.

ЗИЛ – дракон

Автомобиль штучного изготовления, произведенный на базе ЗИЛ-133. Сделан по заказу одного из общественных объединений РФ. Внешне напоминает дракона. Имеет вынесенный вперед металлический отбойник, клыки, видоизмененную кабину и кузов. Оснащен соответствующим образом стилизованной емкостью для перевозки жидкостей. Машина имеет достаточно «страшный» и внушающий уважение дизайн, соответствующий постапокалиптической тематике.

Технически видоизмененный грузовик также был доработан. Здесь установлен более мощный мотор, дополнительные топливные баки , заменена коробка переключения передач. Эксплуатация необычного автомобиля происходит на дорогах общего пользования.

Бэтмобиль – транспортное средство, изготовленное специально для съемок фильмов о супергерое Бэтмене. Был изготовлен в нескольких экземплярах. Базой для концепта в разное время послужили Lincoln future, Buick Riviera и Chevrolet Caprice.

Два из трех подобных автомобилей были стилизованы под летучую мышь. Последний экземпляр бэтмобиля более напоминает военный транспорт. Все бэтмобили – прекрасные представители касты самых необычных и экстравагантных машин на Земле.

Автомобили с самой необычной «начинкой»

Самые необычные машины в мире не всегда имеют шокирующую внешность. Гораздо чаще их отличает техническая составляющая.

Концепт, работающий на водородном топливе . Помимо этого, отличительной чертой автомобиля является его кузов. Он изготовлен из мягких панелей, смещающихся даже при нажатии пальцем. По задумке проектировщиков, безопасность водителя и пассажиров в таком авто будет обеспечиваться всем кузовом, который играет роль огромной подушки.

Разумеется, малые размеры концепта и его характеристики не позволяют обеспечить безопасность даже при использовании «кузово-подушечной» технологии. Предполагается, что транспортное средство будет перемещаться исключительно в пределах города, медленно и размеренно.

Транспорт с газогенераторным двигателем

Технология газогенератора не нова. Еще довоенные ГАЗ-АА (полуторка) колесили по дорогам, испуская густые клубы дыма. Суть газогенератора заключается в преобразовании твердого топлива в горючий газ, который впоследствии поступает в цилиндры двигателя и сгорает там, обеспечивая работу силового агрегата. Автомобиль ездит на дровах.

Газогенераторные машины нельзя относить исключительно к категории «самые необычные советские автомобили», так как технология применяется и сегодня. Подобные ТС являются штучными, изготавливаются в основном любителями-энтузиастами. Газогенераторами оснащаются легковые и легкие грузовые автомобили, мотоциклы.

Аист-5ТМ

Изготовлен НПО «Авиасток» на основе КрАЗ. Отличительной чертой автомобиля является установка на него реактивного двигателя КВ-1, предназначенного для самолетов МИГ-15, МИГ-17, ИЛ-28 и др. Разумеется, целью работы авиационного агрегата являлось не движение самого автомобиля. С помощью реактивной струи специалисты производили очистку взлетно-посадочных полос от снега и льда. КВ-1 мог монтироваться впереди или сзади КрАЗа.

Сегодня на смену подобным технологическим решениям пришла импортная продувочно-очистительная техника. «Горынычи», как называли реактивные КрАЗы работники аэропорта, поддерживаются в работоспособном состоянии. Однако на полосу их выпускают только тогда, когда необходимо быстро высушить асфальт перед нанесением разметки.

Самые маленькие автомобили

Самые удивительные машины бывают и очень маленьких размеров.

При этом наиболее миниатюрные представители автомира, как правило, не являются серийными. Их самостоятельно или на заказ изготавливают любители нестандартных решений.

Peel P50

На момент изготовления являлся самым маленьким автомобилем в мире. Позднее была выпущена его двухместная версия, которая также заняла свое место в книге рекордов Гиннеса. Длина машины составляет 134 сантиметра, ширина не превышает 64 сантиметров. Вес мини-кара – 59 кг, а мощность всего 4.2 лс.

Автомобиль был создан в Великобритании. Несмотря на весьма скромную мощность, мог развивать скорость до 61 км/ч, что на момент создания агрегата являлось нормальным показателем для серийных автомобилей. Машина была трехколесной, имела одну фару головного освещения, расположенный по центру кабины руль и две двери, открывающиеся в заднем направлении.

Одноместный автомобиль, изготовленный в 1957 году немецким инженером Карлом Юришем. Мотоплан имел длину 228 см и вес 165 кг. Мощность ТС была равна 9.5 лс, а максимальная скорость составляла внушительные на момент создания авто 88 км/ч.

Автомобиль был трехколесным, не имел руля. Управление осуществлялось с помощью рычагов, расположенных по бокам от водителя. Мотоплан имел 2 головные фары, 1 стеклоочиститель, два зеркала заднего вида. В серию не пошел, так как возможные производители сочли, что проект будет невостребованным среди потенциальных покупателей.

Автомобиль является не только самым маленьким из выпускающихся сегодня транспортных средств, но и возглавляет список, описывающий самые дешевые машины мира. Стоимость машины в США составляет всего 869 долларов. Реальная цена авто, разумеется, более высока. Однако часть стоимости оплачивается за счет федерального и регионального бюджета.

Высота машины составляет 1562 мм, длина- 2631 мм. В ширину малютка не превышает 1546 мм. Максимальная скорость авто составляет 40 км/ч, развить которые удается благодаря электродвигателю, установленному под капотом. Время зарядки электрической машинки обычно укладывается в 6-7 часов.


История автопрома буквально усеяна самыми разнообразными смелыми попытками создать что-то такое, чего ранее свет не видывал. Благодаря этому стремлению появлялись самые невероятные, фантастические, футуристические концепты и модели. Некоторым из них даже удавалось пробиться на большую дорогу! Именно о таких авто сейчас и пойдет речь.

1. Stout Scarab


Этот причудливый автомобиль был сконструирован в 1936 году инженером-авиаконструктором Уильямом Стаутом. Автомобиль работал на двигателе Ford V-8 и отличался вытянутым алюминиевым кузовом. К сожалению, машина так и не вышла в массовое производство, во многом по причине того, что ее производство оказалось астрономически дорогим мероприятием, по тем давним временам.

2. Oeuf electrique


Этот похожий на яйцо автомобиль был сконструирован в 1942 году. Машина имела три колеса, очень необычный кузов и работала на электродвигателе . Работал образец просто отлично! Примечательно, что авто было спроектировано Полом Арзенсом, который специализировался на создании локомотивов. Большая часть кузова, к слову, была также сделана из алюминия.

3. Norman Timbs Special


Невероятно роскошный (даже по сегодняшним меркам) Norman Timbs Special был спроектирован в 1947 году. Единственное и главное отличие этого автомобиля заключалось в его невероятном дизайне. Баловал (по тем временам) автомобиль и мощностью двигателе. Любопытно, что рассчитана эта самая красота была всего на одного человека.

4. General Motors Firebird 1 XP-21


Творение от 1953 года. Даже сегодня этот прототип с легкостью обгонит самые мощные и быстрые суперкары и спорткары. А все потому, что детище General Motors не совсем-то и автомобиль, это скорее настоящий реактивный самолет , поставленный на четыре колеса. Само собой, создатели даже не планировали выводить этот смелый эксперимент в серию.

5. Chrysler (Ghia) Streamline X "Gilda"


Невероятный футуристический дизайн, роскошный салон, мощный двигатель – все это невероятный Streamline X от 1955 года. Машина выделяется своими стильными плавниками и гибкостью форм. В 50-е годы XX столетия предполагалось, что именно так будут выглядеть абсолютно все автомобили уже недалекого будущего.

6. Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo


Автомобиль Ferrari 512 S Modulo создавался специально для такого крупного события, как Женевский автосалон. Было это в далеком 1970 году. Создатели данного концепта вовсе не стремились к красоте и стилю, зато попытались достичь максимальной обтекаемости кузова , а заодно пофантазировать, как должны будут выглядеть спортивные авто лет через 10-20. Конечно, не угадали.

7. Lancia (Bertone) Stratos HF Zero


Стильный и в тоже время невероятный HF Zero был собран во все том же 1970 году. Машины, конечно же, была исключительно концептуальной. Ее главной особенностью стала невероятно малая высота кузова – всего 83.82 см . Строение авто было таким, что водителям приходилось залазить через откидывающееся лобовое стекло!

Между тем , которые уже очень скоро должны заполонить небо стран Европы.

Ошибаетесь, если считаете, что времена, когда Ситроены поражали автомобильную общественность эпатажным стилем и нетрадиционными техническими решениями, канули в Лету. После череды дебютов новых, но абсолютно тривиальных моделей «два шеврона» выпустили машину, способную порадовать ценителей марки. И не только их. E-Mehari представляет собой реинкарнацию Mehari - культового автомобиля, выпускавшегося в 1968–1988 годах. Как и прообраз, он представляет собой некую компиляцию между вседорожником и багги. Кузов - открытый, салон - четырехместный. В отличие от своего предтечи новый Citroen обходится без двигателя внутреннего сгорания. Источником движения служит 50-киловаттный электромотор и литий-металл-полимерный аккумулятор емкостью 30 кВт·ч. Запас хода - 200 км. Пока E-Mehari продается только в Европе. Вопрос о поставках в Россию даже не рассматривается.

Hyundai Veloster (в Россию больше не поставляется)

Компания Hyundai всегда отличалась здоровым консерватизмом, однако при создании Велостера корейские конструкторы решили разорвать шаблоны в клочья. И это у них получилось! Их детище представляет собой четырехдверный хэтчбек с асимметричным кузовом: по левому борту находится одна широкая дверь, а по правому - две. Причем ручка открывания задней «калитки» замаскирована под заднюю стойку.

Водительское место тоже оформлено небанально: П-образные дверные ручки, стекающая, словно растаявшее мороженое, центральная консоль. А вот сзади не разгуляешься - даже люди среднего роста упираются головой в стекло покатой двери багажника. Кроме того, чтобы покинуть салон, одному из пассажиров заднего ряда придется потревожить либо водителя, либо соседа справа. Veloster снабжается двумя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя. В атмосферной ипостаси он выдает 132 л.с., в турбированной - 186.

Самые необычные серийные автомобили

Mercedes-AMG G65 (цена от 21 000 000 рублей)

Гелендваген с Рейндж Ровером являются, пожалуй, самыми культовыми вседорожниками в мире. А как иначе, ведь их родословная насчитывает уже не один десяток лет. Но если «англичанин» за эти годы сменил уже несколько поколений, то Мерседес, регулярно модернизируясь, выпускается в прежнем виде. Он сохранил и раму, и неразрезные мосты, и три блокировки в трансмиссии: межосевую и межколесные. Понятно, почему этот автомобиль считают одним из лучших вездеходов планеты. Но самое удивительное, что с такой допотопной конструкцией шасси у Гелендвагена есть спортивная модификация. И какая! Мерседесовцы умудрились снабдить Гелик мотором V12 с турбонаддувом. Мощность 6,0-литрового двигателя 630 л.с., а крутящий момент - 1000 Н·м. Благодаря такому потенциалу этот железный шкаф способен телепортироваться до сотни за 5,3 секунды. Огонь! Да и цена чумовая: в базе G65 стоит 21 000 000 рублей - на 5 миллионов дороже, чем Bentley Bentayga.

Самые необычные серийные автомобили

Range Rover Evoque Convertible (цена от 4 233 000 рублей)

Evoque Convertible - единственный в России кроссовер со складной крышей. Созданный на базе трехдверного Эвока кабриолет выглядит крайне привлекательно. Он одинаково красив как со сложенным, так и с поднятым верхом. В отличие от цельнометаллических модификаций, у кабриолета салон четырехместный - задний диван спрофилирован под двоих. И если на «галерке» сопоставимых по габаритам легковых кабриолетов тесновато, то здесь места хватает во всех направлениях - выручает высокая крыша. Convertible комплектуется 2,0-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором, обеспечивающим отличную динамику. Управляется кабриолет даже интереснее обычных Эвоков. Ведь его передняя подвеска прикреплена к подрамнику напрямую, а не через сайлент-блоки: вибронагруженность возросла, но и удовольствия от вождения больше. При этом по проходимости кабрик ничуть не уступает традиционному Эвоку. Впрочем, вряд ли его владелец будет покорять бездорожье. Шикарные проспекты - вот родная среда Рейндж Ровера без крыши.

Самые необычные серийные автомобили

Renault Twizy (цена от 799 000 рублей)

При мимолетном взгляде Twizy можно принять за квадроцикл с крышей - уж слишком малы его габариты (длина 2,34 м). Но это все-таки автомобиль. Да и руль у него есть, причем с подушкой безопасности. В салоне всего два кресла: спереди располагается водитель, а пассажир - сразу за ним. Впрочем, недавно завод наладил выпуск грузовой версии Cargo, у которой место пассажирского кресла занял багажный отсек емкостью 200 литров. Доступ к нему осуществляется как через вертикально открывающиеся боковые двери, так и через распашную заднюю. Самое интересное, что Twizy - электрокар . Он оснащен 8-киловаттным электромоторчиком и литий-ионным аккумулятором, который можно зарядить «до краев» от бытовой розетки при помощи интегрированного кабеля всего за 3,5 часа. Запас хода составляет 100 км, а максимальная скорость - 80 км/ч.

Самые необычные серийные автомобили

Smart Brabus Fortwo (цена от 1 350 000 рублей)

Дебютировавший два года назад Smart третьего поколения - автомобиль разноплановый. Традиционным для него форм-фактором является двухместная трехдверная версия. Автомобиль маленький - передний бампер от заднего разделяют всего 2695 мм. Но тесным его не назовешь - двое взрослых размещаются с комфортом. На базе коротыша предлагается и модификация Cabrio со складным мягким верхом. Наиболее практичный же вариант - пятидверный хэтчбек, которого в прошлом поколении не было. Все модификации комплектуются бензиновым трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 0,9 л, развивающим 90 л.с. В связке с ним работает робот с двумя сцеплениями. Но самые интересные версии несут на себе шильдик Brabus . Это значит, что мотор форсирован до 109 «лошадей», коробка передач обрела функцию гоночного старта, а выхлопная система научилась злобно рычать. Ходовая часть также претерпела существенные изменения: увеличена жесткость подвески, система ESP получила спортивный алгоритм работы, а рулевое управление стало более острым и информативным на больших скоростях. Кроме Smart Brabus, спортивных автомобилей в столь малом формате больше не найдете.

Самые необычные серийные автомобили

Renault Duster на гусеницах

А эта машина в нашей подборке идет вне зачета. Duster сам по себе автомобиль не особо примечательный. Однако для него на некоторых европейских рынках предлагается опция, которая делает французский кроссовер настоящим шоу-стоппером. Речь про гусеничное шасси ! Гусеничный модуль можно установить вместо обычных колес примерно за час, после чего Duster превращается в супервездеход, которому нипочем ни снежная целина, ни раскисший грунт. Проходимости способствует и резкое увеличение дорожного просвета, которое происходит после установки «колесозаменителей». Вот только управляемость поставленного на гусеницы Дастера становится тракторной, равно как и динамика. Но за феноменальные вездеходные качества ему все это легко прощаешь.