Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность. Дтож – что это такое в машине

Как известно, на ваз 2110 датчик охлаждающей жидкости является своеобразным термистором, сопротивление которого меняется, в зависимости от температуры. На ваз 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости бывает завернут в специальный патрубок ОЖ и размещен на головке цилиндров.

Прибор, оповещающий водителя о перегреве

В городах насчитывается огромное количество машин. Основной проблемой является большое наличие автомобилей, в тот момент, когда мест для их размещения не увеличивается. Порой, возникает ситуация, что автомобиль приходится оставлять на открытом воздухе. В солнечные жаркие дни, данная проблема может оказаться весьма опасной. Под длительным воздействием солнечного излучения, автомобиль нагревается до такой степени, что не выдерживает двигатель.В отдельных случаях, дополнительные охладительные системы просто не справляются с повышенной температурой. Сообщить же об этой ситуации водителю необходимо. Только он сможет устранить данную проблему.

Примечание. Автомобиль ваз 2110 не является исключением. В нем используется датчик охлаждающей жидкости, который показывает степень перегрева на приборной панели.

Стоит отметить, что в процессе производства данного автомобиля, его изготовление не отличалось надежностью, а данный элемент конструкции мог сломаться в любой момент. Немало проблем возникает с заменой данного оборудования. Следует четко выполнять действия, чтобы автомобиль продолжил радовать на протяжении еще нескольких лет.

Демонтаж старого прибора

Первым делом для замены датчика охлаждающей жидкости в автомобиле ваз 2110, необходимо совершить процедуру изъятия старого, испорченного прибора. Для этой цели понадобится:

  • Перед демонтажем датчика, следует позаботиться о его пустоте. Для этого сливаем остаток охладительной жидкости в особый резервуар.
  • Чтобы не возникло лишних проблем, следует демонтировать воздушный фильтр.
  • Доступ к датчику открыт. Необходимо самым аккуратным способом снять защиту – чехол из резины.

Примечание. Чтобы не возникло проблем с монтажом нового устройства, следует обратить внимание на расположение маркировочных знаков на корпусе изделия. Они понадобятся для установки нового устройства.

  • Последним шагом станет простое снятие датчика. Лучше всего использовать гаечный ключ с цифрой «21».

Слив ОЖ – процесс особый

Проблема может возникнуть со сливом охлаждающей жидкости. В автомобилях ваз 2110 этот процесс весьма специфичен и требует некоторых навыков:

  • Первым делом сливается жидкость из радиатора охлаждения.
  • Второй этап подразумевает слив жидкости с двигателя.

Чтобы слить жидкость с радиатора, необходимо:

  • Двигатель имеет собственную защиту. Она закреплена четырьмя креплениями. Их необходимо удалить, используя гаечный ключ.
  • Прежде чем сливать жидкость, необходимо ее растопить. В салоне автомобиля имеется печка. Регулятор подачи тепла устанавливается в самую горячую позицию (справа от водителя). Открывается кран на устройстве.

Примечание. Следующий этап остается спорным. Некоторые утверждают, что необходимо снять крышку расширительного бачка, так как в открытом положении существует вероятность чрезмерных брызг при сливе антифриза. Другие полагают, что можно оставить крышку в закрытом положении.

  • Под радиатором устанавливается резервуар для сбора жидкости.
  • На самом радиаторе имеется особая крышка, которая исполняет роль пробки. Она используется для того, чтобы удержать жидкость внутри. Ее следует откручивать постепенно и медленно. В противном случае можно залить жидкостью генератор.
  • После процедуры необходимо выждать 10-ть минут.

После успешного слива охладительной жидкости из радиатора, следует сливать жидкость с двигателя. Здесь используется не менее особый подход:

  • Берем пустую тару больших объемов, и устанавливаем его под двигателем.
  • Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания. Его можно демонтировать. Откручиваем пробку.
  • После выжидания 10-ти минут, пробка устанавливается на прежнее место. Этот этап можно упустить, так как он предназначен для сохранения от потери деталей.
  • Обязательно, после слива жидкости, необходимо чистой тряпкой очистить поверхности сливных отверстий.

Демонтаж модуля

Чтобы демонтировать модуль зажигания, для большего удобства слива охлаждающей жидкости из двигателя, следует выполнить несколько нехитрых движений:

  • На аккумуляторе имеется клемма с показателем «минус». Ее необходимо извлечь. Идеально подходит гаечный ключ с цифрой «10».
  • Двигатель ваз 2110 имеет особую декоративную накладку. Ее следует извлечь. Крышка для залива масла откручивается, а пластиковая накладка изымается. Этот процесс актуален для двигателей 1,6.

    В двигателях 1,5 – она отсутствует.

  • Далее извлекается система проводом.
  • С модуля зажигания извлекаются провода с высоким напряжением.
  • Крепления картера двигателя откручиваются гаечным ключом с цифрой «13».
  • Гаечным ключом с цифрой «17» ослабляются крепления модуля.
  • Модуль аккуратно изымается из автомобиля.
  • Остается открутить отверткой модуль от крепления.

Для установки модуля зажигания на прежнее место, после слива охладительной жидкости, необходимо:

  • Подключить провода высокого напряжения к модулю по схеме. Она указана на самом модуле.
  • Зачищаются провода и клеммы, для наилучшей передачи заряда.
  • Установка осуществляется в том же порядке, что и демонтаж, только начинать следует с самого конца. Монтируется модуль, зажимаются крепления ключом «17», далее ключом «13» и т.д.
  • Присоединяется клемма аккумулятора. Производится тестовый запуск двигателя.

Установка датчика на место

После того, как датчик охладительной жидкости снят, необходимо произвести ремонт, чистку или замену устройства. По окончанию замены датчика, его следует установить на прежнее место. Данный процесс ничем не отличается от способа демонтажа, только действия следует исполнять в противоположном порядке.

Примечание. Обязательно вспоминается о маркировке датчика. Если есть желание улучшить работу нового датчика, следует нанести на место крепления особый герметик. Он поможет снизить воздействие тепла на двигатель.

После нанесения герметика и установки датчика на должное место, следует проделать процесс залива охладительной жидкости в его резервуар. После закрытия крышки на заполненном жидкостью датчике, делается пробный запуск двигателя автомобиля.

Примечание. Следует внимательно изучить датчик, его соединения, крепления и прочие части. Может возникнуть течь, и жидкость будет бесследно исчезать, доставляя много забот водителю.

Проверка

Неотъемлемой частью процесса монтажа/демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости, является проверка его рабочих показателей. Для исполнения данной цели необходимо использовать некоторые дополнительные приборы и инструменты:

  • Прибор омметр. Некоторые водители называют его мультиметром.
  • Датчик температуры с показателями свыше 100 градусов по Цельсию (градусник, термометр и т.д.).
  • Резервуар или тара, которая не подвержена термической активности объемом в 0,6 литра.

Некоторые водители часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Здесь следует быть предельно внимательным. Омметр имеет два выходных провода с клеммами. Их следует установить на корпус датчика и к выходному разъему датчика.

  • Температура (измеряется в градусах по шкале Цельсия).
  • Сопротивление датчика (измеряется в Ом).

Показатели температуры должны соответствовать показателям прибора омметра. Для начала следует уточнить температурные показатели:

  • 30 градусов по шкале Цельсия.
  • 50 градусов по шкале Цельсия.
  • 70 градусов по шкале Цельсия.
  • 90 градусов по шкале Цельсия.
  • 110 градусов по шкале Цельсия.

Эти данные должны соответствовать следующим показателям прибора мультиметра:

  • 1350 – 1880 Ом.
  • 585 – 820 Ом.
  • 280 – 390 Ом.
  • 155 – 196 Ом.
  • 87 – 109 Ом.

Где можно приобрести новый датчик

Приобретение датчика осуществляется посредством обращения в магазины, которые предоставляют их для автомобилей отечественного производства. Цена на них может быть разной. Она зависит от места покупки/продажи и ряда других показателей.

Примечание. Альтернативой герметику может являться медная шайба, которая поможет скрепить части механизма и избавить водителя от утечки.

Также, следует обратить внимание на измерение напряжения. После окончания данной процедуры, зажигание автомобиля следует выключить.

Некоторые секреты, которые нужно знать

После проделывания данных процедур, необходимо повысить уровень охладительной жидкости до максимума. Не следует уменьшать данный показатель или превышать. От точного уровня жидкости зависит полноценная и качественная работа датчиков и всего автомобиля.

Примечание. При возникновении неполадок в этой части автомобиля, может увеличиться расход топлива, что крайне нежелательно в нормальной эксплуатации транспортного средства.

Часто, проблемы неисправности случаются из-за поломки самого датчика. Причиной его неисправностей может быть электрическая проводка автомобиля. Одним из успешных условий использования датчика, является постоянный контроль за состояние проводки транспортного средства. Датчики указывают на работу двигателя, выброс топлива, его экономии. В случае проблем с фиксацией датчика (поломки термостата), датчик может выдавать слишком низкую температуру. В случае удаления или неисправностей в термостате, датчик и двигатель будут выдавать минимальную температуру. Низкий уровень температуры приведет к отклонениям от нормального процесса работы двигателя. Данная видео-инструкция поможет все сделать грамотно.

Цена на замену датчика в автосервисах у специалистов высокая, да и зачем, если все можно сделать самостоятельно?

MasteraVaza.ru

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

  1. Функции СО
  2. Зачем нужен ДТОЖ
  3. Симптомы неисправности
  4. Замена

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя.

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость - вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз.

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

luxvaz.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать! Датчик температуры охлаждающей жидкости - он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание! Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие: 1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание! Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка: Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание! Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик: С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Vaz-Russia.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

Основные функции системы охлаждения двигателя

Двигатель во время работы достигает критических температур, которые могут вывести из строя не один механизм в автомобиле. Чтобы не случалось подобных казусов, нужно отвести лишнее тепло от его деталей. Такую функцию обеспечивает система охлаждения, которая также:

Система охлаждения бывает трёх типов:

Большинство автомобилей, в том числе и ВАЗ, оснащены жидкостной системой охлаждения с применением тосола. Она включает в себя:

Охлаждающая жидкость проходит в системе два круга:

Зачем нужны всяческие датчики?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – не единственный автомобильный датчик. Существует огромное количество всяческих приборов, с помощью которых производится процесс управления двигателем.

К примеру, датчик температуры воздуха в салоне нужен для контроля климата внутри автомобиля. Когда холодно – по его сигналу включается печка, а когда жарко – кондиционер. Таким образом, кроме обеспечения комфортного пребывания, предотвращается также обмерзание стёкол.

Стоимость таких устройств самая разная – от 150 рублей и до нескольких тысяч. Один из самых дорогих – датчик массового расхода воздуха. Цена некоторых его моделей достигает 7000 рублей.

Сигналы этого устройства поступают на электрический блок управления двигателем. ЭБУ на основании показаний корректирует подачу топливной смеси. Если двигатель ещё не прогрелся, подаётся обогащённая смесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки неисправностей

Для того чтобы показания датчика были верны, его нужно правильно установить, а именно – рядом с корпусом термостата, при этом его наконечники должны касаться охлаждающей жидкости. Если показатели прибора неточны, первой и существенной причиной может быть неправильная его установка. Ложные показания будут и тогда, когда охлаждающая жидкость находится на критично низком уровне.

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Ухудшенный состав отработанных газов.
  • Низкая управляемость двигателя.
  • Код неполадки или мигание лампы «перегрев двигателя».
  • Затруднительный запуск.

Внешняя диагностика датчика также может говорить о его нерабочем состоянии – коррозии и разные отложения делают его непригодным. Сопротивляемость устройства проверяют с помощью специального прибора – вольтметра или мультиметра. Терморезисторный датчик в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, в горячем – 0,5 В. Другие показания говорят о том, что он непригоден.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится в следующем порядке:

Подобное устройство – относительно недорогая запчасть автомобиля. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также других моделей ВАЗа) можно в среднем приобрести за 200 рублей. Выход из строя данного прибора – поломка распространённая. Справиться с процессом замены сможет абсолютно любой водитель. Датчик – маленькая, но очень важная деталь. Если он начинает «барахлить», с ремонтом лучше не затягивать – себе дороже!

Как ни крути, функциональность двигателя зависит от налаженной работы всех датчиков системы. Ведь с их помощью можно узнать о состоянии определённой детали и откорректировать её работу. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – один из основных приборов. Его неисправность может привести не только к повышенному расходу топлива, но и к перегреву двигателя, что в дальнейшем чревато поломкой. А новый мотор, по сравнению с датчиком, — это целое финансовое состояние!

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

  • — Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • — Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
  • — Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
  • — Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
  • — Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
  • — Размер под ключ S19
  • — Резьба М3/8″
  • — Масса, кг 0,044
  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов.Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Оптимальный режим работы двигателя ВАЗ-2110 обеспечивается целым рядом датчиков, устройств и оборудования. Отдельного внимания заслуживает система охлаждения силового агрегата (ДТОЖ).

Оптимальный режим работы двигателя ВАЗ-2110 обеспечивается целым рядом датчиков, устройств и оборудования. Отдельного внимания заслуживает система охлаждения силового агрегата (ДТОЖ). Темой сегодняшней статьи является датчик температуры охлаждающей жидкости.

В процессе работы двигателя образуется тепловая энергия, которую устраняет система охлаждения. Если она выходит из строя, то могут возникнуть серьезные последствия для силового агрегата. Кроме этого, система охлаждения выполняет ряд других опций:

  • обеспечивает оперативный прогрев двигателя до необходимой, оптимальной температуры;
  • осуществляет охлаждение системы смазки двигателя;
  • обеспечивает прогрев воздуха в салоне;
  • охлаждает продукты окисления и неполного сгорания топлива.

В модели 2110 предусмотрен жидкостный тип системы охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. Также в транспортных средствах используется воздушная и комбинированная система ОС. В последнем случае речь идет об охлаждении системы с помощью обдува воздухом и жидкостью.

Датчик температуры представляет собой термосопротивление, полупроводниковый резистор с отрицательным коэффициентом. Он установлен на корпусе термостата. Показания термосопротивления зависит от температуры в системе.

Достаточно часто неопытные водители путают датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 с указателем. В действительности, речь идёт о двух совершенно разных датчиках, выполняющих отдельные функции.

Функциональность датчика указателя не отражается на работе силового агрегата. Он предназначен исключительно для того, чтобы информировать водителя о температуре мотора. Устройство расположено непосредственно на панели приборов.

В свою очередь, ДТОЖ монтируется на термостат в патрубке блока цилиндров. Устройство вкручивается внутрь патрубка. Поэтому оно взаимодействует с охлаждающей жидкостью, что позволяет реагировать на изменения температуры. В устройстве предусмотрено 2 контакта. Стоит отметить, что на указатель датчика, расположенный на панели, идёт только один контакт.

ДТОЖ определяет температуру, и передают информацию на электронный блок управления. Затем система определяет объем тепловоздушной смеси и длительность впрыска на форсунки. Именно благодаря этому контроллеру включается вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. В том случае, если мотор не прогрелся до необходимой температуры, на форсунки подается обогащенная смесь.

При выходе из строя рассматриваемого контроллера электронный блок управления получает некорректную информацию. В результате этого вентилятор не включается или же работает в произвольном режиме, что приводит к перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

Для обеспечения передачи достоверной информации на ЭБУ, регулятор ОЖ должен быть правильно установлен. Наконечники устройства должны контактировать с охлаждающей жидкостью.

Практика показывает, что ДТОЖ ВАЗ 2110 достаточно часто демонстрирует некорректную работу в результате неправильного монтажа.

Даже непрофессиональный автомобилист с помощью ряда «симптомов» сможет самостоятельно определить, что контроллер вышел из строя. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат работает некорректно;
  • возникают сложности с запуском мотора;
  • датчик на панели сигнализирует о перегреве силового агрегата;
  • ухудшается качество отработанных газов;
  • на панели отображается код ошибки.

Обычно в таких ситуациях водители сразу же приступают к замене контроллера. Но достаточно часто на ВАЗ 2110 признаки перечисленных неполадок обусловлены плохими контактами и повреждениями проводки.

О необходимости замены устройства свидетельствует отложения и ржавчина на его поверхности. Поэтому даже визуальный осмотр позволяет определить актуальность замены. Оптимальный вариант – проверка сопротивления с помощью измерительного прибора. Автомобилисту понадобится вольтметр. Данные должны соответствовать следующим значениям:

  • при горячем двигателе - 0,5 В;
  • холодном - 2 В.

Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 свидетельствует о том, что устройство не пригодно к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнять замену.

Работа происходит в следующей последовательности:

  • полное охлаждение двигателя;
  • слив ОЖ ниже уровня контроллера;
  • отключение АКБ;
  • для удобства, рекомендуется демонтировать воздушный фильтр;
  • снятие разъема контроллера;
  • демонтаж устройства. Для этого используется ключ на 19. Вместе с контроллером, необходимо демонтировать уплотнительное кольцо;
  • установка качественного изделия осуществляется в обратном порядке.

На завершающем этапе необходимо завести силовой агрегат и обратить внимание на плотность прилегания датчика. Если подтекает тосол, необходимо сильнее вкрутить датчик.

Таким образом, контроллер температуры играет для десятки очень важную роль. При этом автомобилистам хорошо известно, что выход из строя рассматриваемой детали – достаточно распространенное явление.

Преимуществом процедуры замены является то, что работу может выполнить любой водитель, даже тот, который не имеет соответствующих навыков. Для ремонта необходимо приобрести уплотнительное кольцо и новое устройство.

В целом, на ремонт понадобится потратить несколько сотен рублей. Из инструментов автомобилисту понадобится только ключ «на 19» Ремонт можно выполнить ремонт своими руками или обратиться в мастерскую. Обычно работа выполняется на высоком уровне и с гарантией. При этом, работники автосервиса часто предлагают владельцу пройти дополнительные мероприятия, причём большинство из них оказывается ненужными.

Каждый должен решить сам: обращаться в сервис и платить за это деньги или потратить один час, осуществляя замену датчика температуры охлаждающей жидкости собственноручно.

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;
  2. Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;
  3. Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
  2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:
  3. Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом;
  4. Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  5. Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора;
  6. После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ;
  7. Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!

Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

Заключение

Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

  1. Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
  2. Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
  3. Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:

  • двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • возникают трудности при запуске мотора;
  • повышение расхода топлива.

Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.

Определение положения коленчатого вала

Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.

Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.

Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.


Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.

Другие приборы контроля

Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:

  • определитель положения дроссельной заслонки;
  • датчик детонации;
  • измеритель скорости;
  • датчик кислорода;
  • определитель фаз.

Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.

Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить. При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.


Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.

Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.

Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков, задача которых следить за состоянием всех автомобильных узлов. Одним из важнейших датчиков является - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который расположен в моторном отсеке.

ДТОЖ несмотря на свою важность - сравнительно простой датчик, его задача заключается в том, чтобы следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. Датчик температуры своевременно сообщает об изменении температуры ОЖ, после чего передает эту информацию в электронный блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ на самом деле не только температурный датчик, поскольку его показания способны повлиять на многие системы двигателя и на работу самого двигателя в целом. Так проанализировав сигнал от ДТОЖ, ЭБУ следит за системами двигателя, в случае необходимости производите регулировку. К примеру, электронный блок управления может произвести корректировку работы топливной системы, элементов питания и остальных узлов двигателя. Именно поэтому необходимо постоянно следить за исправностью датчика охлаждающей жидкости, в случае обнаружения перебоев в его работе произвести немедленную его замену. Неисправный датчик способен искажать данные поступающие в ЭБУ, а это чревато большими неприятностями.

ДТОЖ часто путают с ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). Различие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, для того чтобы держать автомобилиста в курсе о происходящем в двигателе, в сущности о температуре ОЖ. В то время как ДТОЖ работает с ЭБУ, который после получения информации о высокой температуре ОЖ - включает вентилятор.

Сегодня я поделюсь с вами тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками.

Kaк снять ДТОЖ ВАЗ 2114?

  1. Датчик расположен на впускном патрубке рубашки охлаждения , для того чтобы снять его необходимо снять воздушный фильтр.
  2. Снимите "минусовой" провод с аккумулятора.
  3. Далее необходимо слить c радиатора.
  4. Отключите проводку oт датчика.
  5. При помощи ключа нa "19" или "21" ослабьте затяжку, затем рукой открутите его.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

1. Снятый ДТОЖ нужно положить в емкость ОЖ.

2. После необходимо постепенно нагревать емкость, при этом следить за температурой на градуснике и показаниями омметра подключенного к ДТОЖ.

Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

  • 20° - 3520 Oм
  • 40° - 1459 Oм
  • 60° - 667 Oм
  • 80° - 332 Oм
  • 100° - 177 Oм

Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице - необходима замена датчики температуры ОЖ BAЗ 2114. Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если же выяснилось, что ваш датчик рабочий, то неисправность необходимо искать в другом месте, например в