Не работает турбина на дизеле причина. Как проверить турбину дизельного двигателя и вовремя заметить проблему? Мнение эксперта! Повышенный расход масла

В последнее время славянские хозяйки все чаще стали прибегать к рецептам китайской кухни. И одним из наиболее популярных блюд является курица по-китайски. Впрочем, это не удивительно, ведь так из простых ингредиентов можно приготовить настоящее деликатесное кушанье, которое поразит необычным сочетанием вкусов.

Восточная кухня удивляет своим многообразием. Иногда, отведав какое-нибудь изысканное кушанье в китайском ресторанчике, хочется научиться готовить его самостоятельно. И сегодня мы попробуем приготовить довольно широко известное блюдо – курицу с ананасами.

Заранее подготовьте:

  • полкило филе птицы;
  • банка консервированных ананасовых колец;
  • два стручка цветного перца;
  • 35 г измельченного имбирного корня;
  • по две ст. л. томат-пюре и крахмала;
  • одна ст. л. муки;
  • масло для жарки;
  • любой фруктовый уксус и соус соевый.

Способ приготовления:

  1. Брусочки мяса оставляем на полчаса в соевой приправе, затем перемешиваем с ложкой крахмала и мукой.
  2. Малыми порциями обжариваем кусочки мяса и выкладываем на салфетку, чтобы убрать избытки жира.
  3. В чистую сковороду льем масло, в котором обжариваем кубики болгарского перца в течение трех минут. Затем кладем имбирь, уксус, кусочки фруктов и наливаем полстакана сиропа из-под ананасов.
  4. Через две минуты отправляем к прочим ингредиентам томат-пюре, оставшийся крахмал и кусочки обжаренного мяса. Все перемешиваем и томим под закрытой крышкой семь минут.

Курица в кисло-сладком соусе по-китайски готова.

С капустой и макаронами

Курицу по-китайски готовят не только с экзотическими фруктами, но и с другими ингредиентами. И сегодня мы подадим к ужину пикантную курятину с китайской капустой и макаронами.

Ингредиенты:

  • 220 г макарон;
  • 420 г филе;
  • 210 г китайской капусты;
  • полтора стакана зеленого горошка;
  • ложка тертого имбиря;
  • по ложке кунжутного и сахарного песка;
  • две ложки винного уксуса;
  • ½ ч. л. хлопьев красного перца.

Способ приготовления:

  1. В миску наливаем по ложке соуса и масла кунжута, перемешиваем с кусочками филе. Маринуем мясо 20 минут.
  2. Оставшуюся соевую приправу и масло смешиваем с уксусом и сахарным песком.
  3. На масле обжариваем кусочки курицы и выкладываем на тарелку. На ее место кладем зеленый лук, нашинкованную капусту, а также имбирь, красный перец и, при желании, измельченный зеленый лук.
  4. Через 10 минут добавляем кусочки мяса с соусом и еще через столько же – отваренные макароны. Перемешиваем и выключаем огонь.

Готовим с овощами

Овощи являются одним из главных ингредиентов в приготовлении китайских блюд.

Чаще всего, китайские повара используют сельдерей, китайскую капусту и брокколи.

Но на своей кухне мы можем создавать собственные шедевры на основе классических рецептов китайской кухни.

Ингредиенты:

  • 320 г мяса птицы;
  • два красных и один зеленый сладкий перец;
  • две головки репчатого лука;
  • морковка;
  • 1 ч. л. сахара;
  • ложка масла оливы;
  • 80 мл соевой заправки.

Способ приготовления:

  1. Грудку и лук режем брусочками, морковь шайбами, а перец кубиками.
  2. На раскаленном масле обжариваем мясные брусочки в течение трех минут.
  3. Затем с интервалом в три минуты кладем морковь, лук и сладкий перец.
  4. В пиале смешиваем сахар с соевой приправой и полученным соусом заливаем ингредиенты. Курица с овощами должна потомиться еще семь минут.

Курица по-китайски с рисом

Курица с рисом по китайскому рецепту – это великолепное блюдо, в котором идеально сочетаются все ингредиенты. Вы можете использовать любые овощи, а также корректировать остроту с помощью специй и перца чили.

Ингредиенты:

  • 320 г мяса;
  • полстакана зерен риса;
  • 180 г стручковой фасоли;
  • 1 ч. л. тертого имбиря;
  • сладкий перец;
  • две ложки соевой заправки;
  • две щепотки сахара;
  • масло, перья лука.

Способ приготовления:

  1. На масле до румяности обжариваем кусочки мяса.
  2. Отдельно жарим овощи, а потом тушим их вместе с отваренной крупой.
  3. Соединяем все ингредиенты, вливаем соус, кладем сладкий песок и имбирь. Также ингредиенты можно посолить и поперчить по вкусу.
  4. Блюдо потушим еще несколько минут, после чего его можно подавать на стол.

С арахисом

Арахис очень популярен в азиатской кухне. Его часто добавляют в блюда из мяса и овощей, а также используют в приготовлении соусов. И сейчас мы предлагаем оригинальный рецепт куриного мяса по-китайски с арахисом.

Предварительно орех нужно просушить на сухой сковороде, затем очистить и разломить на несколько частей.

Ингредиенты:

  • 370 г куриного мяса;
  • полстакана арахиса;
  • две ложки томат-пюре;
  • по 20 мл обычного сахара, соевой приправы и яблочного уксуса;
  • по 1 ч. л. имбирной стружки и семян кунжута;
  • три зубца чеснока;
  • масло для обжарки.

Способ приготовления:

  1. Первым делом на подогретом масле пассеруем кусочки чеснока вместе тертым имбирем и перцем.
  2. Затем к пряностям кладем мясные кусочки и готовим их пять минут.
  3. После вливаем соус, уксус и добавляем пасту. Через пять минут высыпаем семена кунжута и арахис, прогреваем ингредиенты пару минут и снимаем с плиты.

В остром соусе

Наш следующий рецепт обязательно оценят поклонники пикантных мясных блюд.

Остроту блюду придаст перец чили и соус «Табаско», но в рецепте мы также будем использовать сок ананасов, который сделает соус кисло-сладким и немного убавит его жгучесть.

Ингредиенты:

  • 680 г филе;
  • 180 мл сока ананасового;
  • головка лука и небольшая морковь;
  • стручок перца чили;
  • пять капель «Табаско»;
  • 20 г крахмала;
  • два чесночных зубчика;
  • 70 мл соевой приправы.

Способ приготовления:

  1. Процесс приготовления начнем с того, что замаринуем кусочки мяса вместе с овощами и перцем чили в заправке из черного соуса и «Табаско».
  2. Затем пропитанные пикантным маринадом ингредиенты обжариваем не более десяти минут в подогретом масле.
  3. Вливаем фруктовый сок вместе с крахмалом, томим блюдо еще восемь минут и выключаем плиту.

Курица по-китайски с соевым соусом

Свои блюда китайские повара готовят на открытом огне и используют сковороду с выпуклым дном – вок. Но даже на обычной сковороде и плите можно приготовить не менее ароматное и аппетитное кушанье по китайскому рецепту.

В приготовлении мясного блюда используется масло кунжута, но его можно заменить оливковым или привычным для нас подсолнечным.

Ингредиенты:

  • 210 г куриного мяса;
  • половинка луковицы;
  • три зубчика чеснока;
  • небольшой кусочек имбиря;
  • по три ложки соевой заправки и вина.

Способ приготовления:

  1. В рецепте мы будем использовать вино. В Китае есть специальный крепкий напиток с кисло-сладким вкусом, но для нашего случая подойдет и обычное полусладкое.
  2. Куриное мясо режем тонкими полосками, лук – полукольцами, а имбирь и чеснок нарезаем большими пластинами.
  3. В прогретом масле обжариваем до румяности пряности. Если вы поклонник острых блюд, то можете добавить стручок жгучего перца.
  4. Как только масло впитает в себя все ароматы, убираем чеснок и имбирь, и начинаем небольшими порциями обжаривать мясо, чтобы оно быстро покрылось корочкой. Если в сковороду положите все мясо сразу, то получить желаемый эффект будет довольно сложно.
  5. Теперь обжаренные кусочки курицы жарим несколько минут вместе с луком. Как только он станет прозрачным, вливаем соус, вино и готовим до тех пор, пока вся жидкость не выпарится.

Современные автомобили являются очень технологичными, и чаще всего имеют на своем борту турбину. Турбина позволяет экономить автомобилю топливо, и при этом развивать неплохую динамику, увеличивая мощность двигателя. Если Вы покупаете такой автомобиль новым, то переживать нечего, на все агрегаты дается гарантия, и в случае чего Вам все починят бесплатно. Но если Вы покупаете поддержанный нужно обязательно знать, как проверить турбину, иначе можно попасть на ремонт, который сильно ударит по карману.

Проверка турбины на слух.

Первое, что необходимо сделать, при самостоятельной проверки турбины, это послушать как она работает, делать это необходимо на холодную, так как при нагреве металл будет расширяться, и явные неисправности становится услышать очень трудно.

После запуска двигателя, неисправный турбонаддув сразу же проявит себя неприятным шумом. Шум будет выражаться в виде скрежета и свиста. Если такой признак есть, это говорит о неполадках подшипников турбины, который ведет за собой люфт в крыльчатке. Из-за этого люфта, она скребет лопастями по стенкам корпуса.

Решением данной проблемы, будет полный ремонт турбины с заменой всех прокладок, подшипников и сальников.

Если данная неисправность турбины появилась, то рекомендуем Вам не медленно загонять автомобиль на ремонт, так как дальнейшая работа в таком состоянии неприемлема, и чревата большими проблемами вплоть до замены.

Проверка турбины на ходу.

Данный метод не дает 100% гарантию того, что неисправна именно турбина. Но чаще всего описанные ниже симптомы связаны именно с ней.

Проверка турбины осуществляется на прогретом автомобиле. Стоит просто на нем прокатится, автомобиль должен выдавать как минимум заводские характеристики с погрешностью плюс-минус несколько процентов. Например если на автомобиле установлен двигатель объемом 2 литра с турбиной, и мощностью порядка 200 л.с, то он должен ускоряться до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Если сев в такой автомобиль, вы чувствуете, что 7-ю секундами там и не пахнет, значит, что-то не в порядке и стоить заняться диагностикой.

Также, признаком потери мощности из-за неисправности турбины, могут послужить выхлопные газы черного цвета. Это говорит, о том что засорился клапан или происходит утечка в выпускном коллекторе, которая не дает раскручиваться турбине как следует.

Устранением данной проблемы будет чистка клапана или замена прокладки турбокомпрессора.

Проверка турбины на жор масла.

Автомобиль должен потреблять масло, но в умеренном количестве. Если за 10 т/км вы добавляете больше 1.5 литров масла, значит.

Обычно при жоре масла, выхлоп будет сильно задымленный и иметь сизый или синеватый оттенок. Это говорит о том, что происходит сгорание масла. Оно может происходить либо в двигателе, либо в выхлопной системе. И тот, и тот вариант не очень радостный.

Для того чтобы понять что турбина не работает как надо, нужно снять воздушный фильтр и проверить его состояние, если он загрязнен, то уже не сможет работать в нормальном режиме, и из-за разницы в давлении между корпусом подшипников турбины и корпусом компрессора начинает проникать масло.

Если с фильтром все в порядке, то нужно проверить ротор турбины и сливной маслопровод. Необходимо, чтобы на нем не было пробок и перегибов, а также других повреждений, которые будут мешать нормальной работе турбины.

Далее нужно провести проверку деформации элементов строения турбины. Изношенная турбина, будет иметь признаки физического воздействия, и люфт оси крыльчатки. А также, стенки турбины будут иметь царапины и зазубрины.

Турбина считается неисправной, если осевой люфт составляет 0.05 – 0.07 мм, а значение радиального люфта превышает 1мм.


Еще один способ проверить не гонит ли турбина масло, это отсоединить все патрубки. Если в них будут набольшие запотевания, то это нормально. Но если там будет много масла, и характерный запах жженого масла, то нужно выяснять причину, почему так происходит.


Основные причины поломки турбины, связаны с несвоевременной заменой, или некачественным маслом. Дело в том, что при использовании загрязненного масла или некачественного, происходит преждевременный износ подшипников, выражаемый в перегреве и недостаточной смазкой.

Как правило, выше перечислимых способов хватает, для того чтобы определить неисправность турбины, но для полной уверенности, рекомендуется провести еще несколько вариантов проверки.

Как проверить работу турбины на заведенном двигателе

Еще один способ как проверить турбину на неисправность, это проверка на давление. Для того, чтобы реализовать данный метод, необходим помощник.

Алгоритм действий такой:

  1. Необходимо завести автомобиль
  2. Найти патрубок между турбиной и впускным коллектором
  3. Передавить его
  4. Нажать на педаль акселератора

Если все хорошо, то будет чувствоваться что патрубок надувается. Если нет, то значит есть проблемы, и необходимо производить диагностику турбины.


Проверка турбины на дизеле

Турбины для дизельных и бензиновых двигателей схожи по своему строению, отличие заключается лишь в материалах из которых они изготовлены. Так как КПД у дизельного двигателя больше, то температура выхлопа, не превышает 600 градусов, в то время как у бензинового мотора, выхлоп составляет 1000 тысяча градусов. Отсюда можно сделать вывод, что для дизельного двигателя, используются менее жаропрочные материалы чем для двигателя работающего на бензине.

Неисправности турбины дизельного двигателя выявляются теми же методами что и у двигателей работающих на бензине.

На современных автомобилях, которые напичканы электроникой и датчиками, в случае неисправности турбины, загорится check engine на приборной панели. Это будет сигнализировать об ошибках низкого давления турбокомпрессора.

Профилактика турбины.

Для того чтобы Ваша турбина, отработала весь срок эксплуатации, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации.

  1. Частая замена масла.

Не стоит менять масло на автомобили каждые 10-15 тысяч километров, как рекомендуют производители. На турбо движках, масло нужно менять каждые 5-7 тысяч километров.

  1. Своевременная замена воздушных фильтров.

Так, как забитый воздушный фильтр будет препятствовать турбине втягивать воздух, ее работа будет нарушаться, а так же будет преждевременный износ ее деталей, из-за недостаточного охлаждения.

  1. После поездки, мы рекомендуем Вам не глушить сразу автомобиль, а постоять и дать ему поработать на холостых оборотах, для охлаждения турбины. (На современных автомобиля, такая функция уже есть, она называется турбо таймер).

Турбина является дорогостоящим элементом автомобиля. И ее замена очень бьет по карману. Редко бывает так, что она ломается, и автомобиль перестает ехать, турбина, как правило, умирает очень долго, и автомобиль сохраняет свою работоспособность, но если есть признаки неисправности турбины, то стоит их устранить, поверьте это будет гораздо дешевле чем покупать новую.

Стоит принять к сведению, что турбины для немецких автомобилей топовых брендов стоят от 50-150 тысяч рублей за оригинал. Китайская или тайваньская версия турбин стоят примерно в два раза дешевле, но как правило качество оставляет желать лучшего.

Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.

Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.

К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.

Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.

За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.

Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.

Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.

Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:

  • в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
  • так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
  • перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.

Признаки поломки

Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.

К основным признакам относят:

  • снижение тяги;
  • из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
  • при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
  • увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
  • резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.

В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.

Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.

Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный - 1 мм. Если показатели превышены - турбина требует ремонта.

Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза - также следует проверить герметичность всех соединений.

В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

  1. Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
  2. Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
  3. В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

При покупке турбированного автомобиля признаки неисправности турбины дизельного двигателя нужно запомнить крепче, чем таблицу умножения. От нормального функционирования и здоровья турбины напрямую зависит работа мотора и самочувствие остальных его составляющих. Нет, никто не призывает отказываться от той мощи и динамики, которую может предоставить турбонаддув при езде в спортивном или ином стиле.

Просто напоминаем, что для стабильной работы и отсутствия всяческих проблем с агрегатом требуется внимательное, тщательное отслеживание его поведения. А при наличии даже косвенных симптомов нездоровья нужно немедленно принимать конкретные меры. И чем раньше вы диагностируете проблемы, тем меньшей кровью обойдется восстановление нормальной жизнедеятельности вашего автомобиля.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – сигнал для скорейшего посещения автомобильного сервиса. Даже любители покопаться в железных внутренностях машины не рискуют слишком глубоко залезать в эту часть агрегата. Хотя, конечно, простейшие реставрационные действия можно провести и самостоятельно. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.

Тревожные симптомы

Самыми явными признаками сбоев в работе турбины можно определить следующие.

  • Дымление выхлопа. Он может приобрести белый, черный или даже синевато-сизый оттенок (см. статью " ");
  • Повышенная шумность работы мотора (воспринимается на слух);
  • Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;
  • Падение тяги, которое сопровождается заметным ухудшением динамических показателей и удлинением времени, необходимого для набора оборотов. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Явный запах масляного перегара. К нему присовокупляется увеличение потребления моторного масла;
  • Настораживающие звуки из-под капота. Это могут быть свист, глухой гул или вой (см. статью " ").
Несмотря на всю показательность перечисленных признаков, они могут свидетельствовать и о неполадках других узлов мотора. Именно поэтому рекомендовано обследование силами профессионалов, разбирающихся в турбинах.

Что можно проверить своими силами?

В преддверии посещения СТО кое-что можно сделать и самостоятельно.

  • При наличии задымления любого цвета проверяются воздушный фильтр и соединения патрубков. Возможная разгерметизация устраняется, негодный фильтр заменяется;
  • В первом приближении можно проверить износ самой турбины. Для этого ротор слегка прокручивается. Если люфт невелик – турбина в норме, если же при провороте ротор немного задевает корпус, турбину, скорее всего, придется отдать в ремонт;
  • Следующий этап – обследование турбонаддува. Оно потребует «помощи друга». Движок запускается при открытом капоте, и один из испытателей пережимает патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору. Второй в это время секунд усиленно газует. Патрубок при этом должен надуваться от давления. Если он остается вялым – турбину придется ремонтировать;
  • Осмотру подлежит и турбокомпрессор – на нем не должно быть изобилия масла или наличия пятен другого происхождения. При отсоединении патрубка, с помощью которого проверялся турбонаддув, он должен оставаться сухим и не замасленным. Если следы масла обнаружены – ваша турбина, скорее всего, приказала долго жить.

Чтобы турбина не подвела

Основная часть мотора с турбонаддувом на хороших машинах – вещь надежная, но сложно устроенная. Для того, чтобы ваше авто пробегало запланированный производителем ресурс без серьезных ремонтов, достаточно бережно и внимательно к ней относиться. В список заботливых действий входят:

  • Использование исключительно качественных масел и солярки. С последней, конечно, сложнее, но найти нормальную заправку все же возможно;
  • Категорический отказ от промывок-«пятиминуток»: они способны за один раз убить турбину практически без возможности восстановления;
  • Наличие турботаймера – залог долгой, здоровой и счастливой жизни движка с турбонаддувом;
  • Поддержание

Если вы хотите приобрести дизельный или бензиновый (турбированный) автомобиль , то стоит уделить особое внимание состоянию турбины. Это довольно дорогой агрегат, который существенно влияет на стоимость приобретаемого «железного коня». Если автомобиль ранее неправильно эксплуатировался может потребоваться ремонт турбины, который ощутимо ударит по карману. Поэтому к вопросу выбора автомобиля с турбокомпрессором стоит подходить с особой тщательностью.

Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.

Основные неисправности турбины дизельного двигателя (тут и далее подрузумевается в том числе бензиновые турбированные аналоги) можно определить не прибегая к помощи специалистов. Часто автомобилисты или работники СТО сразу снимают турбокомпрессор с двигателя, не определив реальной проблемы. Это приводит к лишним тратам сил и времени. В большинстве случаев намного проще определить неисправность не снимая турбину.

Признаки неисправности турбины

Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

  • чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
  • шумная работа двигателя, помпаж
  • перегрев двигателя
  • большой расход масла или топлива
  • уменьшается тяга

К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.

Диагностика турбины без снятия с двигателя

Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

  1. Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.

Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.

Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.

Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции.

И последнее – выпускной коллектор. На нём не должно быть следов масла.

Повышенный расход масла.

Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.

Устранение. Проверяем все трубопроводы, которые работают под давлением, затем ось турбины. Просматриваем роторы на наличие повреждений. Если вы обнаружили потёртости или деформацию, необходимо снять турбину для более тщательного осмотра. Скорее всего, понадобится квалифицированный ремонт.

Видео: Свист турбины на Mercedes-Benz Sprinter

  1. Проверка наддува. Заведите мотор, откройте капот, найдите патрубок соединяющий турбину и впускной коллектор двигателя и пережмите его рукой, затем попросите своего товарища нажать на газ в течение 3-5 секунд, а потом отпустить. В это время вы должны почувствовать, как патрубок раздувается под давлением. Если такого нет в течение 3-4 циклов значит турбина сломана.

В большинстве случаев вполне хватает первых двух этапов для определения неисправности турбокомпрессора не снимая его с двигателя, но для пущей уверенности можно провести и следующие пункты.

  1. Отсоедините и осмотрите патрубки. Если в них нет или имеется незначительные следы отпотевания масла - значит все хорошо, но если же там его много значит нужно выяснять причину. Иногда турбина при этом совершенно исправна, а виной всему двигатель.
  2. Посмотрите на состояние крылатки турбины, если есть следы зазубрин и забоин то турбину как можно раньше нужно снять для проведения ремонта или полной замены.

  1. Попробуйте переместить вал в осевом направлении. Люфта вообще не должно ощущаться, поскольку его допустимое значение менее 0,05мм в противном случае турбина является сломанной.

  1. Передвиньте вал в радиальном направлении. Его значение достигает 1 мм, поэтому его можно ощутить. Прокрутите крыльчатку вокруг своей оси. При этом она не должна задевать стенки. Если это все же происходит или люфт значительно больше значит турбина в скором времени сломается или уже сломана.

  1. Если предыдущие этапы не дали результатов осмотрите корпус турбины, патрубки, фланцы, коллекторы двигателя на наличие трещин.

Будьте более внимательны к работе своего автомобиля. Если вы заметили какое-то изменение, то не ждите усугубления проблемы, а проведите диагностику. Всегда используйте только качественное масло, масляные фильтры и меняйте их в срок . Это поможет турбине на дизельном двигателе прослужить вам долгие годы.