Не работает акпп пежо 308. Управление коробкой передач. Какое смазочное вещество и как часто заливать

Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель АКПП Стоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Пежо "на вынос" с учетом обмена, руб.
2007-11 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L DP0 (AL4) от 7900 до 28000 75000
2007-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L TF-80SC 110000 104000
2009-16 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AT8
2013-16 6 SP FWD L4 2.0L TF-80SD С рем. гидробл. 75000
2013-16 6 SP FWD L3 1.2L L4 1.6L TF-72SC Нет фиксированной цены. Звоните +79162921002

Стоимость восстановленной АКПП Пежо 308 в обмен на неисправную

Владельцам автомобилей Пежо 308 мы предлагаем вариант ремонта, по которому вы получаете полностью рабочую восстановленную АКПП в обмен на вашу неисправную. Из преимуществ данного способа стоит отметить сжатые сроки ремонта (до нескольких часов) и фиксированную стоимость. Кроме этого, стоимость восстановленной АКПП включает в себя заправку оригинальной трансмиссионной жидкостью (ATF) MOBIL ATF LT71141 и гарантия на весь агрегат - 6 месяцев без ограничения пробега.

Стоимость восстановления/ремонта АКПП включает в себя заправку оригинальной трансмиссионной жидкостью (ATF) MOBIL ATF LT71141

Все цены на АКПП указаны в обмен на неисправную АКПП. На все восстановленные (отремонтированные) АКПП в стоимость включена гарантия 6 месяцев. Без ограничения пробега. На весь агрегат. А не на осуществленный ремонт. По желанию гарантию можно продлить на срок до 12 месяцев платно, по аналогии со страховкой авто.

Центр Трансмиссионных Технологий «АКПП03» – это бесплатная диагностика и при необходимости последующий ремонт АКПП любых моделей автомобилей Peugeot 308, в том числе – Peugeot 308.

История модели

Модель Peugeot 308 пришла на смену Peugeot 307. Автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. Выпуск машины начался в сентябре 2007 года. Обновленная версия модели была представлена в 2011 году на Женевском автосалоне.

Второе поколение было показано осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне. В России автомобиль был представлен летом 2014 года на Московском международном автосалоне.

На автомобили Peugeot 308 устанавливались как механические (четырех и шести ступенчатые) коробки передач, так и автоматические:

  • Четырех ступенчатые AL4/DP0 или AT8/DP2 от PSA;
  • Шести ступенчатые TF70/80SC/SD от AISIN.

Ремонт трансмиссии Пежо 308 необходим примерно после 200 тысяч километров пробега или при появлении механических повреждений в результате неграмотной эксплуатации автомобиля.

Коробка автомат от компании Пежо нелегко поддается ремонту. Трансмиссии конструктивно сложные, восстановить их не всегда удается. В некоторых случаях достаточно просто переустановить программное обеспечение. В отдельных случаях коробка ломается безвозвратно.

Трансмиссии DP0 и DP2 имеют теплообменник. Такого рода АКПП работают в режиме высоких температур, которые близки к критическим. Летом коробка автомат перегревается, вследствие чего страдает гидроблок. Чем больше нагружается АКПП, тем быстрее наступает старость элементов.

Мало того, программа позволяет со второй скорости включить режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора. Нагрев при этом снижается, но загрязнение жидкости и износ фрикционов гидротрансформатора происходит значительно быстрее.

Грязь оседает в теплообменнике (который является и фильтрующим элементом), трансмиссионная жидкость в жаркое время не успевает охладиться. Возникают неисправности в гидроплите и соленоидах. Поэтому регулярная замена масла – процедура совершенно необходимая.

Шести ступенчатые АКПП от компании AISIN более надежны при регулярном обслуживании и грамотной манере вождения.

Типичные неисправности:

  • Проблемы в гидроблоке;
  • Выход из строя фрикционов;
  • Проблемы с планетарным рядом;
  • Выход из строя тормозной ленты и др.

В более сложных случаях в этих трансмиссиях выходят из строя гидротрансформатор и гидравлический блок управления трансмиссией.

Гидротрансформатор вполне ремонтопригоден.

Гидравлический блок управления АКПП также можно восстановить, но это не всегда имеет смысл. Более надежно заменить неисправный гидроблок трансмиссии новым.

При капитальном ремонте АКПП меняются:

  • Фильтр;
  • Прокладки;
  • Поршни

(полным комплектом).

В целом данная АКПП довольно надежна и долговечна, благодаря уникальным конструктивным решениям инженеров AISIN.


Стоимость работ по ремонту АКПП Пежо 308

В таблице указана стоимость работ по ремонту АКПП Пежо 308. Общая стоимость складывается из стоимости работ и стоимости материалов, запчастей. В нашем техцентре ремонт коробок передач производится без привлечения посредников. Ремонт гидротрансформатора, ремонт гидроблока, механический ремонт - все этапы ремонта в одном месте, в одной технологической цепочке.

* Ремонт гидроблока без снятия АКПП . Чаще проявляются "на холодную" АКПП. Автомобиль уходит в аварийный режим. По мере прогревания автомобиль перестает уходить в аварийный режим. Часто наблюдаются рывки при переключении передач. Проблемы могут проявляются не ежедневно, а от случая к случаю. Устранять такие симптомы следует при первых проявлениях, чтобы не спровоцировать полноценный ремонт АКПП.

** Ремонт гидротрансформатора со снятием АКПП . Наблюдаются посторонние механические звуки. Частые симптомы выхода из строя гидротрансформатора – течь в районе шпилек крепления. Тянуть с ремонтом нельзя.

*** Частичный ремонт АКПП . АКПП еще не имеет признаков существенного износа.

**** Полный капитальный ремонт АКПП . АКПП находится в нерабочем состоянии. При ремонте меняются все необходимые расходные материалы, заменяются вышедшие из строя узлы и детали, ремонтируется гидротрансформатор, восстанавливается и тестируется гидроблок.

Стоимость ***** набора материалов и запчастей, замена которых может потребоваться в течение ремонта АКПП Пежо 308 модели DP0/AL4 :

  • - Ремонт гидроблока без снятия АКПП - 6100 руб. ().
    • 1. Трансмиссионная жидкость/ATF/"масло" LT71411 (это тип масла) 3,5 литра х 600 руб. = 2100 руб.
    • 2. Соленоиды оригинальные/ОЕМ 2 х 2000 руб. = 4000 руб.
    Итого запчастей и материалов: 6100 руб.
  • - Ремонт гидротрансформатора со снятием АКПП - 0 руб. ().
    • 1. Стоимость ремонта гидротрансформатора уже включает в себя замену всех необходимых расходников и вышедших из строя деталей.
    • 2. Долив или замена жидкости осуществляется по необходимости или по желанию клиента.
    Итого запчастей и материалов: 0 руб.
  • - Частичный ремонт АКПП - от 14500 руб. ().
  • - Полный капитальный ремонт АКПП Peugeot 308 - 29800 руб. (). Включена гарантия на весь агрегат 6 месяцев.

***** Цены указаны на день публикации. Не является публичной офертой.

Как видно из таблицы на Пежо 308 на 2008- года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group — AL4. Альтернативное обозначение для — DP0. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.

Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)


Процесс ремонта гидроблока AL4 на Пежо 308 (разобран и отмыт)



TF70-SC (AT6)

Новейшая 6-ступенчатая коробка пр-ва Aisin для переднеприводных моделей с объемом до 2-х литров. Её разрабатывали по заказу для Peugeot и . Имеет полностью электронное управление интегрированное в саму коробку передач. Она спроектирована как спортивная, где 6-я скорость является максимальной и нет «верхней» скорости для экономичной езды, как устроено у 6AT по формуле «5+E».

Гораздо легче, быстрее, экономичнее чем AL4/DP0 и ZF 4HP20. Основные болезни, недостатки те же что и TF80-SC (см. ниже).

TF80-SC (AM6)

Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя . Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме , ).

Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.

Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.

Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.

Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно .

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно . Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация ). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии . Тут же на месте согласовывается цена . Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot 308 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно .

6. Удачи вам! на ремонт акпп Пежо 308 прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То звоните консультации у нас бесплатны . По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4 ) в 1999 году.

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были "прикручивать" настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего». И как следствие - имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп.

Хотя производитель "Пежо-Ситроен" зовет ее "AL4 ", в России ее знают как DP0 по классификации Renault , машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП.

В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 - для переднеприводных авто и DP8 - для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом , сделанная уже ZF, служит относительно долго и надежно. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси.

Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании\капремонте и до миллиона.

Охлаждение АКПП

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно - гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность после пробегов за 80-100 ткм лежит на владельце.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты , что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ .

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает еще и как фильтр) и как результат, после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.


Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола - внешний контур. Но проще и эффективнее считается врезать дополнительный охлаждения вместо забитого смолами уставшего теплообменника. Большинство мастеров предпочитает устанавливать радиатор вместе с .

Разработаны -адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний охлаждения ATF и термостат 100099 .

При капремонте возрастной АКПП мастера обычно меняют теплообменник на внешний радиатор. Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль еще 2-3 лета.

Замена масла и фильтра

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века - качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик - D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для замены хватает 3.5 - 4 литра.

Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала з аливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его .

Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков - №144010 . Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые... Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0: От "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км". Как рассудил один раввин: "..и ты прав, Мойша, и ты, Семен".

Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Но по мере старения и износа и накопления грязи в масле начинается цепная реакция износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло ("частичная" замена) каждые 20 ткм, и обязательно - требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.

Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

При этом на капремонт стоит решаться, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится в "умирательную яму".


Детали для переборки и капремонта

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.


Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней, втулок, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC.

Комплекты (Ремкомплект "Оверол") - №144002 - подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации - более полная и популярная ( - 144002A -PR) и более бюджетная - - 144002D ). Оба эти Оверола содержат прокладку гидроблока.

Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в них нет сальника правой полуоси.


Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков - № 144005 - фрикционы , одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы . Соотношение цена\качество равноценны. Также подходят к DP8\DP2.

Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта - №144008B-NK . ()


С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Полный ремкомплект Мастеркит - 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).

Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора - 144001 .

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид ( ) - электрорегулятор давления #144431 . Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (144179 ) и втулки - причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала "Борг Ворнер", отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№ 144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.



Втулки . Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки ( - 0.100 мм):

Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс # 144034 ,

- Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0 ммx16), - # 144037


и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17) 144036 .

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030 .

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\"калибр" для проверки износа всех 3-х втулок.

После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора - 144001 .



От потерь масла через изношенные стыки падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005 . При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. Чаще покупают комплект БоргВорнер, в 30% случаев - неоригинал.

DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение", что приводит к ударам и проскальзываниям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние - Комплект поршней (7 шт) - # 144008 . В основном - тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK .

Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс . Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта.


- Тормозные ленты (пара F2 и F3) - #144020 , которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше).

Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ - оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 - №144550 .


Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) #144740 - привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости - датчик давления масла: №144415 . При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока - 144301 .

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.



Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: - Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) #144179 . (входят в ремкомплект 144002 ).

Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки - 144304 .

Комплект колец - 144199 . Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.


- Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231 .

Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070 . (входят в ремкомплект 144002 )

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: - полуоси левый #144076 , и наружный правый со стороны корпуса #144077

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора , то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное "железо" трансмиссии.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос - 144500 . Почти всегда для ремонта используется БУ насос.



Далее - редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах:

Планетарный Ряд, Задний - Rear, № 144582 .

Барабан сцепления F3 - 144550 .


Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) # 144305

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th) .

Фрикционные Диски пакета E2 , DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI ) и смежный с ним - односторонний с наружным зубом (№ 144120BE ) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

Дифференциал - 144716 . (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель авто Г.В. Страна пр-ва АКПП тип Двигатель Модель АКПП Remarks
CHERY A3 09-10 CHN 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
CHERY A5 06-11 CHN RUS UKR 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
CHERY EASTAR A6 09-10 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4
CITROEN BERLINGO 00-02 ESP 4 SP FED L4 1.6L 1.8L AL4 DPO
CITROEN C2 06-10 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
CITROEN C3/C3 PICASSO 08-11 BRA 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C3 01-11 FRA ESP 4 SP FED L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
CITROEN C3 11 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
CITROEN C4/C4 PICASSO 04-11 FRA ESP ARG CHN RUS 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C5 00-11 FRA CHN 4 SP FED L4 2.0L 2.2L V6 2.9L AL4 DPO
CITROEN C8 02-11 FRA 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
CITROEN C-TRIOMPHE 06-11 CHN 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
FIAT ULYSSE 00-06 FRA 4 SP FWD L4 2.0L DPO
KIA/NAZA 206 BESTARI* 06-09 MYS 4 SP FWD L4 1.4L AL4 DPO
LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4
NISSAN/DATSUN PLATINA 02-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L AL4
PERODUA KELISA 01-06 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PERODUA KENARI 00-09 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PERODUA VIVA 07-11 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PEUGEOT 206/206SD 00-11 BRA CHN FRA IRN MYS UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 207/207 PASSION 06-11 ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
PEUGEOT 306 00-02 FRA ITA ESP 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 307 01-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 308 07-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-05 EGY FRA ITA 4 SP FWD L4 1.7L 1.8L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 407 03-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 408 11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 807 02-10 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
RENAULT CLIO 00-11 COL FRA MEX SVN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
RENAULT ESPACE 00-02 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
RENAULT FLUENCE 09-11 ARG RUS TUR 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV 00-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L AL4 DPO
RENAULT LAGUNA 00-07 FRA 4 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT LOGAN 07-10 RUS 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT MEGANE 00-11 ARG BRA FRA IRN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT MODUS 04-11 ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AL4 DPO
RENAULT SANDERO 11 FRA 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT SCENIC 00-11 BRA FRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT SYMBOL/THALIA 00-11 TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
SAMSUNG SM3 09-11 PRK 4 SP FWD L4 1.5L AL4 DPO

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4 144001
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1998-06(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 144002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, БЕЗ межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1997-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 144002A
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки, DP0/ AL4 Renault, 1996-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 144002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с прокладкой гидроблока 2004-2006, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки) c 1997 года, DP0/ AL4 Renault, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul K 144002D
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 Renault 1997-Up 144005
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up 144005
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR + 144005-BW 144007
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR + 144005-LN 144007
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из комплектов 144002A-AT + 144005-LN 144007
Комплект обрезиненных поршней DP0// AL4/ AT8/ DP2 (5 шт.) Без поршней для лент 144008A
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт (с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit PEUGEOT 1997-Up 144008B
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт(с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit 1997-Up 144008B
144010
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up 144010
144020
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSU 144020
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up 144030A
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up 144030
Комплект (8 шт) бронзовых втулок DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up Omega Machine 144030
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2x54,8x13,7 ] 1999-Up 144034
Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (37,9x35x17) 1999-Up 144036
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up 144037
Втулка планетарного ряда к барабану F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (43,8x41,3x14,3) 144039
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, oil pump 1999-Up 144070
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144076
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144077A
144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up 144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up 144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG 1999-Up 144106BI
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 Brake односторонний с внутренним зубом HEG 1997-Up 144106BI
144110BI
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG 1999-Up 144110BI
144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом 1999-Up 144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом 1999-Up 144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом 1999-Up 144126BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом HEG 1997-Up 144126BE
144130BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) 1997-Up 144130BE
Опорный диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 3-4 (E2) (Размер 124х82х5.5мм.Зубов - 8 СНАРУЖИ) 144140A
Диск Упорный, Pressure Plate, DP0AL-4/AT-8/ DP2 2nd(F1) Ext Spl 97+ 144146
Диск опорный, Pressure Plate, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 rev (E1) Int Spl [Размер 159.5х120.5х8.25мм.Зубьев - 8 ВНУТРИ.] 97+ 144150
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку (входит в ремкомплект...002), DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18x1,8x1,75), Ring Input shaft (Teflon) 144177
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора (замки стык в стык(плоские)), DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up 144179A
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) Accumulator ring (small) 144179B
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up 144179Z
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up 144179
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit 144199K
Шайба барабана F3 под ленту (Washer/подшипник скольжения), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Washer Drum F3 (Band Brake) 144203
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing 144231
Подшипник игольчатый, Bearing, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 между передней планетой и солнечной шестернёй, и задней планетой 144247
Подшипник скольжения, одевается на гайку переднего планетарного ряда, (стоит между барабаном F3 (под ленту) и передней планетой) Washer, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144250
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up 144301
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект...002) 1999-Up 144304
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L узкая (уже на 5 мм, где отверстие под диф) 1999-Up 144305A
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,8L/2,0L широкая (шире на 5 мм, где отверстие под диф)1999-Up 144305B
Колпак маслоотражающий, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Oil Separator, Renault 144306
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump 144311
Кольцо уплотнительное насоса резиновое DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (151х145х3) O-Ring, oil pump to case 144311
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня "E1", DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50x3мм), O-RING piston ret E1 144336
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67x72,5x3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338A
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING 144339
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) 144410
Датчик давления масла, Sensor DP0/AL4AT-8/ DP2 PRESSURE с проводкой (3 контакта) 144415A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) 144431A
Масляный насос в сборе, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144500
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый модернизированный (без втулок) (Новый образец, ставится вместо барабана со втулками) 1999-Up 144550A
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый 1999-Up 144550A
Барабан сцепления 3-4 E2 (Размер 131х52х53.8мм, Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо - 2.9ММ), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up 144554
144555
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up 144555
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, 4th Clutch 144570
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 W/SUN GEAR REAR PLANET 144577
144582
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144582
Планетарный Ряд передний, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144584
Шестерня Солнечная, SunGear, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 FRONT Planet (40T) 144614
VALVE DP0 KIT Oversized Pressure Regulator Valve Repair Kit 144741A
144859
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 144859
144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 144863
Поршень Торм. Ленты, (F3) Piston Servo DP0 (46 mm) 1998-Up 144902
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up 144902
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) 144912
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/ AL4/ AT8 (F2) (65 mm) 144912
Пружина, Spring Accumulator Assembly DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144936
144960
Поршень обрезиненный сцепления E1, DP0/AL4/AT8/DP2 (152x63x45) 1999-Up 144960
Поршень обрезиненный сцепления F1, DP0/AL4/ AT8 (178x142x9,6) 1998-Up 144961
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up 144964
Поршень Обрезиненный сцепления E2, piston, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 144964
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 144971
Возвратная пружина поршня F1 DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144972A
Пружина возвратная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 144972A
144972
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 (48,8x66,8x22) 144972
Поршень обрезиненный поддерживающий E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144980
144984
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, 1998-Up 144984
Радиатор - теплообменник для АКПП DPO/AL-4/AT-8/ DP2, Citroen/Peugeot/ Renault 2000-Up 144998A
Комплект системы охлаждения DP0 (Адаптер-Переходник 144998-TN + Термостат 100099L + Радиатор 100104A-TC) 144998K
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (Взамен штатного теплообменника), CITROEN/ PEUGEOT/ RENAULT, 2000-Up 144998

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки. Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:


Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
  • прокладку поддона;
  • фильтр очистки;
  • 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
  • динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
  • воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • чистые тряпки (ветошь).

Частично менять смазочное вещество в коробке передач можно самому. Для успешного осуществления полной замены нужен помощник. Еще лучше обратиться в мастерскую либо сервисный центр.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

При частичной замене в трансмиссии Пежо 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

После проведения частичной или полной замены смазочного вещества трансмиссии Пежо 308 нужно убедиться в отсутствии протечек. Для этого под переднюю часть машины (в области коробки) нужно постелить бумагу либо газеты. На них хорошо видны капли смазки. Лучше сделать это вечером, чтобы утром убедиться в наличии или отсутствии пятен.

Нельзя без внимания оставлять факт вытекания жидкости из автоматической коробки. Протечка может быть результатом банальной невнимательности (слабо затянута сливная пробка), а может сигнализировать о серьезных поломках. Появившиеся капли трансмиссионного вещества свидетельствуют о поломке гидротрансформатора, засорении сапуна, износе сальников и других проблемах. Устранять неисправности нужно как можно раньше, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или проблемную ситуацию.

Ремонт АКПП Пежо – наш профиль. Какой же ресурс у коробки-автомат Пежо и как продлить ей жизнь?

Для начала скажем пару слов о самой АКПП AL-4.

Адаптивная АКПП AL4 с системой “Tiptronic System Porsche” устанавливается на большинство автомобилей Пежо и Ситроен, выпускается во Франции в партнёрстве PSA и Siemens. Коробка достаточно старая, правда, в 2004 году ее немного модернизировали и устранили некоторые “детские болезни”.

Первые, наиболее распространенные автоматические коробки передач AL4, устанавливавшиеся на Пежо 206, 307,406 , 407, Ситроен Ксантия, Ксара, С4, С5 первых лет выпусков были особенно ненадежны. На свежих автомобилях характерные «болезни» AL4 встречаются гораздо реже, но только при условиях правильной эксплуатации и частой замене масла. Тем не менее, АКПП Пежо, увы, по-прежнему далеки от идеала. Так что ремонт АКПП Пежо 308, 307, 206 после 2-3 лет эксплуатации – обычное дело.

Как избежать скорого ремонта АКПП Пежо?

Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач Пежо , избежать аварийного режима и капитального ремонта АКПП Пежо или Ситроен, надо соблюдать несколько правил эксплуатации и обслуживания «автомата». Особенно это касается «проблемной» автоматической коробки передач AL4, устанавливаемой на Ситроен и Пежо.

Необходимо прогревать коробку-автомат также как и двигатель в холодное время года (при прогреве переключите рычаг АКПП в положение «Drive», не забыв поставить автомобиль на «ручник»);
Постарайтесь избегать пробуксовки колес на скользкой дороге;
Не переключайте без надобности рычаг селектора положения передачи;
Проводите периодическую (через каждые 30 тыс.км) частичную или полную (в случае разборки коробки) замену масла АКПП Пежо – Ситроен (LT71141) . Этот момент особенно важен, ибо у официальных дилеров такая процедура осуществляется только по просьбе клиента, потому как хитрый производитель не рекомендует менять масло в коробке-автомат вообще. (Надо же им продавать коробки). Вот и “ходят” АКПП Пежо тысяч по 60 километров, хотя, при регулярной замене масла раз в год, могли бы служить как минимум раза в три дольше.
Так что советуем вовремя проводить техобслуживание АКПП с профилактической диагностикой.

Как ваш Пежо показывает когда АКПП требуется ремонт?

Когда надо ехать к “доктору”? Когда надо ремонтировать АКПП Пежо 307, сколько будет стоить ремонт АКПП Пежо 308, как понять, что у вашего малыша Пежо 206 “накрывается” АКПП?

Обычно все начинается с ударов и толчков при переключении передач. На этой стадии может помочь простая замена соленоидов гидроблока.

Бывает, что это даже помогает надолго. При дальнейшем развитии “болезни” самопроизвольно начинает включаться либо спортивный режим, либо зимний режим АКПП. “Автомат” встает в аварийный режим и не переключается выше третьей передачи. В этом случае уже не обойтись без капитального ремонта.

Стоимость ремонта АКПП

В среднем, ремонт АКПП Пежо стоит не очень дорого. Если речь идет о замене соленоидов гидроблока – в нашем автосервисе это обойдется около 15 тысяч рублей вместе с запчастями и маслом.

Капитальный ремонт АКПП Пежо стоит у нас от 30 до 90 тысяч рублей, точная стоимость определяется после снятия АКПП с вашего Пежо или Ситроен, вскрытия коробки-автомат и ее дефектовки. При дефектовке смотрится состояние тормозных барабанов и лент, фрикционов, гидроблока, поршней, маслонасоса. Гидротрансформатор (бублик) в обязательном порядке вскрывается и ремонтируется, меняются также все бронзовые втулки, сальники и т.д. После сборки АКПП гидроблок уже на машине регулируется с помощью диагностического компьютера.

Замена масла в АКПП Пежо и Ситроен стоит 3000 рублей. Так что выгоднее почаще менять масло и надолго забыть о ремонте АКПП Пежо.

Так выглядит гидроблок, только что снятый с АКПП AL4. Зелеными цифрами 1 и 2 помечены злополучные гидроклапаны.