Не получается тронуться на механике. Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения. С ручным тормозом

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один день, а если сильно постараться, то за несколько часов. Будьте уверены - уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как профессионал. Сегодня мы подробно расскажем вам, на механике и переключать передачи на МКПП.

Как известно, автомобили с механической трансмиссией укомплектовываются тремя педалями. Из низ левая выполняет функцию сцепления, средняя - тормоза, а правая - газа. Их мы и будем задействовать при движении.

Этап номер 1 - запускаем двигатель

Итак, давайте рассмотрим, как правильно трогаться на механике. Вначале нужно обратить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема Ее следует выучить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на лишние движения и взгляды. Схема весьма примитивна, так что через пару дней езды вы автоматически выучите ее назубок. Но вернемся к теме. Прежде чем повернуть ключ зажигания, обязательно убедитесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, спокойно поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», нажимаем педаль сцепления и тянем ручку КПП к себе до тех пор, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как правильно трогаться на механике? Этап номер 2 - «поехали!»

После запуска двигателя необходимо снова выжать сцепление и переключить обратно рычаг в положение «1», то есть включить первую передачу. Теперь начинается самое интересное. Плавно отпускаем педаль сцепления и, как только автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавно и аккуратно, пока стрелка тахометра находится в зеленой шкале. Если сильно резко отпустить сцепление, машина сначала резко двинется, а затем заглохнет. Ежели направить педаль газа в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сумеете среагировать. Поэтому лучше всего тренироваться на специальной площадке или автодроме, где нет вблизи столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Учимся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и в это же время передвигаем рычаг КПП в нужное положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы почувствовали, что сцепление почти отпущено, в этот момент плавно нажимайте на газ и только тогда отпускайте его. Стоит отметить, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем меньше надо давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» или ГАЗель, педаль газа нужно нажать, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном этапе вопрос о том, как правильно трогаться на механике, можно считать закрытым.

Научиться верно трогаться на горке, в особенности если у вас в автомобиле установлена механическая трансмиссия передач, довольно трудно, но позже, когда вы уже усвоите поведение машины на дороге – это будет совершенно просто. Обычно для тех, кто не так издавна получил права, это достаточно непростой урок, потому что обычно при езде по трассе либо по дороге, где нет огромного скопления машин, нужно просто нажать на педаль акселератора и все – препятствие преодолено. А вот когда дорога заполнена и вы стоите в пробке, следует сохранять спокойствие и не беспокоиться, даже если вы понимаете, что сзади вас впритирку стоит другая машина.

Для более подробного исследования подъема на горку покажем несколько ситуаций и методы их преодоления:

К примеру, ваш автомобиль стоит на уклоне, на нейтральной передаче, ручном тормозе и все педали отпущены, но движок заведен.

  • В данном случае нужно для начала включить первую передачу.
  • Позже надавить мало на газ и задерживать педаль. Газ должен прибавляться так же, как тогда и, когда машина просто трогается с места.
  • Сцепление плавненько отпускаете, и когда ваш автомобиль будет работать вдвое тише, то придержите сцепление. Если у вас переднеприводной автомобиль, то он «присядет» на заднюю ось, а вот если у вас заднеприводный, то положение авто не поменяется.
  • Позже нужно вновь прибавить и задерживать до определенного уровня газ. Чем круче подъем на горку, тем посильнее должно быть вторичное нажатие на газ.
  • Когда уже окажетесь на горке, то следует отпустить очень плавненько ручник и вдвое медлительнее, чем когда въезжали на горку, отпускаете сцепление.
  • Газ нужно чуток задерживать для следующего движения с горки.

Обыденные ошибки, когда движок начинает глохнуть во время подъема, таковы:

  • если не задержите сцепление в пт 3-ем (сначала подъема на горку), то ваш автомобиль заглохнет;
  • если не прибавите вторично газ, то опять заглохните на горке;
  • если вы ранее времени отпустите ручник, то автомобиль может скатиться вспять, но чтоб не допустить этого, следует стремительно затормозить ножным тормозом;
  • поздно отпустили ручник;
  • неплавный, резкий отпуск вторичного сцепления;

При трогании на горке следует соблюдать эти правила.

Если вам нужно въехать на горку задним ходом, то последовательность действий будет практически такая же, но:

  • заместо первой передачи следует включить заднюю передачу;
  • во время действий при подъеме на горку голова водителя должна быть всегда повернута вспять через правое плечо, а взор водителя ориентирован в заднее стекло автомобиля.

Обратите свое внимание на то, что во время трогания в таких критериях для подъема автомобиль должен преодолеть силу сопротивления. Как следует, частота вращения коленвала мотора должна быть намного больше, чем при трогании на ровненьком участке поверхности (во время подъема нужно посильнее жать педаль акселератора). В оборотном случае движок вашего автомобиля всегда будет глохнуть. Если заглох движок, то пытайтесь не растеряться и не страшитесь. Сходу затормозите с помощью стояночного тормоза, а позже вновь запустите движок и повторите попытку тронуться с места.

Трогание автомобиля с «полуцепки»

Разглядим случай, как не заглохнуть при трогании автомобиля в горку с ножного тормоза. Пример все тот же (авто стоит на уклоне, движок заведен, сцепление отпущено, как и ручник, нейтральная передача), но сейчас нажат ножной тормоз.

В данном случае нужно делать определенные поочередные деяния:

  • включаете первую передачу;
  • позже плавненько отпускайте сцепление и когда автомобиль, образно говоря, «задрожит» – задержите сцепление. Задержанное вами сцепление в последующую секунду поможет удержать авто от скатывания с горки;
  • перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, при всем этом размеренно жать на педаль акселератора, удерживая;
  • плавненько отпустить сцепление;
  • при спуске с горки педалью газа регулируйте скорость движения авто.

Разглядим ошибки, соответствующие для этого метода подъема на горку:

  • если сцепление не будет удержано тогда, когда автомобиль «дрожит», то он заглохнет;
  • если правую ногу перенесли с тормоза на газ ранее времени, еще до задержки сцепления, то авто скатится вспять;
  • если левая нога содрогается во время переноса правой ноги с тормоза на газ, то пропадает задержка сцепления и автомобиль глохнет. Эта одна из самых нередко повторяемых ошибок;
  • когда переносится нога с педали тормоза на газ (в это время педаль акселератора давится довольно очень), то трогание обычно происходит очень шумно, что ведет к сильному износу сцепления;
  • если вторичное отпускание сцепления произойдет резко, то автомобиль может либо заглохнуть либо двинуться вперед, но уже с износом всей коробки.

Трогание в гору можно совершать как с ручника, так и с ножным тормозом. Но на маленьких уклонах обычно употребляют «полусцепку», а на огромных уклонах – ручной тормоз.

При трогании на горке не заглохнуть до боли просто, главное, не делать всераспространенных ошибок.

Разглядим такую ситуацию. Автомобиль стоит под гору, у него заведен движок и следует двигаться вниз, авто стоит на нейтральной передаче, на ручном тормозе, а педали отпущены.

При выполнении спуска следует делать такие деяния:

  • сначала опустить ручной тормоз, для того чтоб автомобиль покатился вниз;
  • позже включаем вторую передачу;
  • когда скорость авто достигнет 15 км/ч, нужно плавненько, без какой-нибудь задержки отпустить сцепление и надавить на педаль акселератора;

Соответствующими ошибками при таком методе подъема на горку являются:

  • если включили вторую передачу и сходу скинули сцепление. Автомобиль сходу заглохнет во время движения;
  • когда собираются поехать вниз, но совершают такие деяния, как – как будто нужно ехать ввысь. Такие манипуляции обычно наращивают время трогания авто.

Сейчас вы понимаете, как не заглохнуть при трогании на горке. Потому соблюдайте правила и советы, когда начнете двигать или на гору, или спускаться с нее.

Любой начинающий автолюбитель, у которого появилась машина, сталкивается с проблемой: как научиться плавно трогаться с места и не глохнуть? И ладно бы если бы только постоянные рывки и отключение мотора мешали вам нормально «стартануть». А ведь бывает нужно тронуться на авто, стоящее на горке. Тут начинаются манипуляции с ручником, даже под задние колеса что-нибудь подкладывается, но результат всегда один – авто по-прежнему стоит на своем месте, не думаю никуда ехать.

Так как же правильно трогаться с места?

Первый этап: запускаем двигатель

  • Включите стояночный тормоз. Это нужно для того, чтобы автомобиль не поехал сам по себе. Чтобы его включить, поднимите рычаг ручника.
  • рычаг коробки передач должен быть установлен на нейтральной передаче.
  • нажав педаль сцепления, не надо ее отпускать.
  • убедившись, что все системы в машине работают нормально, можно включать зажигание и стартер.
  • услышав, что мотор заработал, можно убрать руку с ключа зажигания, теперь он сам встанет на свое место и отключит стартер.
  • еще раз убедитесь, что рычаг стоит на «нейтралке».
  • затем начинайте аккуратно убирать ногу со сцеплении.
  • если мотор не работал несколько часов, то нужно дать пару минут, чтобы он прогрелся. Температура двигателя должна быть не ниже 50°C.

Второй этап: начинаем движение

  • внимательно оглядитесь, убедитесь, что началу движения снаружи ничто не препятствует.
  • включите поворотник.
  • затем одновременно выжмите сцепление и установите рычаг на первую передачу (влево и вперед).
  • отпустите ручник, продолжая держать ногу на сцеплении. Руки уже можно положить на руль.
  • сцепление отпускайте не торопясь, одновременно слушая, как работает двигатель.
  • дождавшись, когда число вращений в коленчатом вале начнет уменьшаться (это будет понятно по шуму двигателя), 2-3 секунды удержите сцепление в одном положении, одновременно нажимая на акселератор.
  • автомобиль тронется с места, и тогда можно будет отпустить сцепление и работать уже только с педалью газа.

Популярные ошибки и их причины:

При попытке тронуться авто резко дернулось.
Это значит, вы слишком резко отпустили сцепление.
- мотор заглох
Вы отпустили сцепление слишком рано, когда число оборотов было еще недостаточно.
- двигатель сильно гудит
Это значит, слишком много оборотов и вы добавили их слишком рано, когда сцепление еще не сработало. То есть оборотов много, а нагрузки нет.

  • Не стесняйтесь того, что у вас автомобиль постоянно глохнет или вы трогаетесь рывками.

Для новичка это нормально, все когда-то учились. Если тому, кто вас обучает, не хватает терпения, и он постоянно ругает вас, то лучше откажитесь от этого наставника. Но конечно, если это инструктор, то никуда не денешься – придется терпеть.

  • Получили права – стали героем? Отнюдь.

Не нужно думать, что если вы теперь можете управлять автомобилем, то свое вождение нужно начинать с фразы: «А сейчас я покажу, как я умею водить, и обгоню всех!». Подобная идея может закончиться уже при встрече с первым столбом. Даже получив права, не торопитесь выезжать на дороги, где большое число машин. Сначала научитесь чувствовать авто, доведите все упражнения до автоматизма, потренируйтесь там, где вам никто не будет мешать. Под упражнениями здесь понимается ряд действий: срабатывание сцепление, вхождение авто в поворот, правильное выкручивание руля. У каждой машины свои особенности, и к каждой нужно приспосабливаться. Даже если вы хорошо водите, но пересядете на другую машину, она вполне может у вас заглохнуть, просто потому, что вы не знаете ее особенностей.

Поначалу это сложно не только женщинам, но, и мужчины также испытывают трудности. Все дело в том, что нужно для начала разобраться с принципом взаимодействия педалей, какой интервал, что зачем следует. Ведь, пади сам разберись, как это одновременно управлять тремя педалями, а руки, чтобы контролировали руль и рычаг КПП, очень сложно.

Как научиться плавно начинать движение?

Для этого уже давно придуманы несколько способов проверки, насколько плавно вы готовы начинать движения, и насколько верен алгоритм ваших действий. Самый распространенный способ, это налить воды в обычный пластиковый стакан, и посмотреть какой же уровень останется после всех ваших манипуляций. Самое основное, что должен понимать каждый водитель, особенно начинающий, это то, что нельзя ни в коем случае нервничать.

Что такое трансмиссия?

Перед тем, как учиться трогаться на авто, нужно разобраться, что это такое, как устроена система. Что это? Проще говоря, это просто набор механизмов, воздействуя на который можно передавать крутящий момент от двигателя к колесам, без чего было бы невозможно передвигаться. Кроме того, не забывайте, что именно трансмиссия влияет на направление движения и скорость.

Если в классическом «автомате» всю работу за сцепление выполняет гидротрансформатор, то для «механики» важно влияние самого водителя, который воздействую на педаль сцепления, изменяет передаточное отношение. Вроде бы ничего сложного, главное понимать принцип, что за что отвечает, тогда и проще будет научиться ездить.

Как тронуться на МККП?

    Теперь подробно разберемся с тем, какой же алгоритм действий.
  • 1. Убедитесь, что исходное положение ручки КПП отвечает нейтральной передаче и затянут, то есть, поднят ручной тормоз. Поднимать «ручник» не обязательно, но когда дорога не ровная или горка какая, он убережет вас от «скатывания» назад. Это просто безопасности, ведь попутно вы будет использовать тормоз, но об этом далее. 1
  • 2. Поворачиваем ключ, то есть проделываем процедуру запуска двигателя. 2
  • 3. Правую ногу постарайтесь приучить себя держать на тормозе, левая выжимает сцепление. 3
  • 4. Переключаем режим КПП на первую передачу, отпускаем ручник и в дальнейшем постарайтесь абстрагироваться от всех мозговых аналитических процессов. Теперь вам понадобятся только ваши ощущения. 4
  • 5. Отпускаете сцепление, очень плавно и медленно. Вам требуется прочувствовать сам момент схватывания, срабатывания. Кроме ощущений, следить за этим можно по тахометру, первое время это приветствуется, но постарайтесь не делать этого постоянно. Иначе все внимание будет уходить на слежение за стрелкой, которая в момент срабатывания должна «подскочить». 5
  • 6. Вы поймали этот момент, теперь самое время перенести педаль с тормоза на газ, и плавно (главное плавно) добавлять обороты. В этот момент держите, и не отпускайте сцепление в так называемом «промежутке схватывания». Прибавление плавно газу нужно делать до того момента, пока машина не начнет плавное медленное движение. Далее постепенно отпускаем сцепление и добавляем газу, если планируется ускорение. Кроме того, если предполагается парковка, то можно держать обе ноги на педалях, последовательно прибавляя или отпуская газ или сцепление. 6

На некоторых авто, с минимальной скоростью автомобиль сам способен передвигаться, это порядка 3-4 км/час. Но, для этого также нужной поймать этот момент схватывания, и плавно отпустить все педали и машина поедет сама. Такой тип движения считают тягой двигателя, то есть мотор сам тянет, когда ему задали, так скажем ритм.

Если вы придерживались указанного алгоритма, сделали все в точности правильно, то придет радость с успешного старта движения. Если же все-таки была допущена какая-то оплошность, и автомобиль с рывком заглох, это значит, что резко бросили сцепление. Если вы услышали «рев» мотора, значит, резко прибавили газу, а если в это время сбросите сцепление не «догнав» до необходимых оборотов, машина скорей всего заглохнет. Весь перечисленный алгоритм стоит запомнить и выполнять в точной последовательности, и не расстраивайтесь, если что-то пойдет не правильно, тренировки выведут вас до автоматизма. Тогда начала движения всегда будет четким, плавным, по необходимости резким, а главное приятным для вас, когда вы осознаете, что все-таки у вас получилось побороть страх и вы смогли научиться ездить.

Научиться виртуально управлять автомобилем не так уж и легко, а в случаи с транспортным средством с механической коробкой передач тем более. Но даже не смотря на это определенными теоретическими знаниями должен обладать каждый водитель, так как теория и практика вождения между собой тесно связаны.

Как научиться трогаться на механике?

  1. Итак, автомобиль на стоянке должен стоять на ручном тормозе. Ведь не зря же его вторым названием является «стояночный тормоз». Садимся в водительское кресло, расслабляемся и проверяем движение ног и рук. Проверяем рычаг переключения. Перед запуском двигателя он должен находиться в нейтральном положении.
  2. Далее осмотритесь вокруг, чтобы по близости не было людей, или каких либо других препятствий. В замок зажигания вставляем ключ, нажимаем сцепление и запускаем двигатель. Вторая нога в это время находиться на педали газа. Даем двигателю некоторое время, чтобы он прогрелся и вошел в рабочий режим.
  3. Еще раз осматриваемся по сторонам, при нажатом сцеплении включаем первую передачу и снимаемся с ручника, после чего плавно опускаем педаль сцепления и одновременно с этим постепенно нажимаем на педаль газа. Но при этом будьте готовы и к тому, что в любой момент может быть вам придется нажать на педаль тормоза.
  4. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжимаем педаль сцепления до конца и переключаемся на вторую передачу.

Смотрите также: