Не идет зарядка на аккумулятор. Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства Почему нет заряда аккумулятора

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в своей практике сталкивался с проблемой неработоспособной . Этой теме будет посвящена данная статья. Как быть, если не идет зарядка на автомобильный аккумулятор, каковы причины такой проблемы? Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор?

Как же автомобилисту узнать, уровень заряда батареи низкий или аккумулятор не держит заряд? Если АКБ не заряжается, это отразится на функциональности всего электрооборудования. При обычном режиме эксплуатации авто аккумуляторная батарея всегда немного заряжается от генератора. Поэтому если батарея полностью разряжена, машину можно попытаться завести «с толкача» (это не относится к транспортным средствам с автоматическими трансмиссиями).

Но автомобильный аккумулятор может быть не заряженный даже несмотря на генератор. Как водитель сможет убедиться в этом? Чтобы произвести диагностику, используется тестер, позволяющий произвести замер напряжения. В том случае, если АКБ работает в нормальном режиме, при проведении диагностики уровень напряжения составит 14 вольт, а если батарея не заряжается, данный параметр составит всего 12 вольт. Процедура диагностики производится на запущенном моторе, в противном случае результаты будут неверными.

Если завести мотор не получается, с применением тестера осуществляется замер параметра на выводах батареи. При нулевом заряде устройства полученный показатель составит 11.8 вольт, а если батарея заряжена полностью — этот параметр будет равен 12.8 вольтам. Кроме того, если вы будете использовать ЗУ для батареи, то в процессе показатель напряжения всегда будет изменяться на клеммах прибора.

Основные причины, по которым аккумулятор не заряжается

Окисленные клеммы АКБ — одна из самых распространенных проблем

По каким причинам не идет зарядка на аккумулятор? Почему устройство может нагреваться и на заряжаться?

  1. Окисление клемм. При зарядке батарея зачастую не заряжается по этой причине. Произведите визуальную диагностику АКБ — если на клеммах виден белый налет, вероятность заряда будет невозможной, поскольку такое окисление будет вызывать большое сопротивление. Избавиться от такого налета можно, но это необходимо делать максимально аккуратно. Удаление налета происходит с применением наждачной бумаги мелкой зернистости. Снять необходимо только налет, свинец должен сохранить свой слой, в противном случае клеммы могут спадать с АКБ при езде по неровной дороге.
  2. Если при зарядке никаких результатов нет, это может быть обусловлено обрывом ремешка генератора. В некоторых случаях такая проблема проявляется в результате ослабления ремня или проскальзывании его на валу. В том случае, если произошел обрыв ремня, это будет и так видно. Ликвидировать такую неисправность можно только путем замены ремня. Что касается проскальзывания, то здесь причин может быть множество. К примеру, иногда это происходит в результате износа или растяжения. Довольно часто ремень проскальзывает в результате попадания на него или сам шкив влаги, в результате чего сила сцепления между этими элементами снижается. Соответственно, заряд аккумулятора будет неполноценным. Если ремешок просто износился, его достаточно будет подтянуть, если на шкиве имеются следы влаги — его необходимо высушить перед дальнейшей эксплуатацией авто.
  3. Если батарея греется, но при этом подзарядки аккумулятора недостаточно, возможно, причина заключается в окислении проводов на генераторе. Решить подобного рода неисправность можно зачисткой клемм и проводов, для чего также применяется мелкозернистая наждачка. Однако, проводка не всегда окисляется, иногда провода могут перегорать либо обрываться, что обусловлено скачками напряжения. Выявить это не так сложно. Как правило, если перегорают провода, водитель сможет услышать запах подгоревшей изоляции. Перед тем, как заменить выгоревшую проводку на новую, необходимо выявить причину, в противном случае даже новая проводка со временем прогорит. Причем последствия в последнем случае могут быть еще более серьезными.
  4. Может быть плохая зарядка, вернее недозарядка АКБ от генератора. Если у вас маленькие пробеги между пусками двигателя, просто генератор не успевает дозарядить.

В разрезе

АКБ не заряжается от зарядного устройства: внешние факторы возникновения неисправности

При заряде АКБ ЗУ должно нагреться, поскольку через него будет идти ток. Если заряжающий аккумулятор не держит заряд, необходимо оперативно выявить причину. Процедура диагностики в данном случае включает в себя использование тестера для замера параметра напряжения на выводах прибора. Сам процесс осуществляется на выключенном моторе.

Для клемм устройства нормальное напряжение должно составлять 12.5-12.7 вольт. В том случае, если после подключения ЗУ к АКБ и запуска мотора этот параметр не увеличился до 13.5-14 вольт, необходимо повысить динамику работы силового агрегата и посмотреть за тем, как показатель будет изменяться. Если при увеличении холостых оборотов мотора вы заметите снижение параметра, это может быть обусловлено проблемами в работе диодов реле генераторного устройства. Также желательно произвести визуальный осмотр состояния щеток — эти элементы со временем могут изнашиваться.

Диоды реле при необходимости можно поменять, если нужно, можно заменить и реле. Если вы меняете только диоды, то учтите, что при нормальной работе они будут пропускать ток одном направлении. Если же ток проходит в оба направления, это свидетельствует о том, что один из диодов может быть пробит. Тем более, если вы решите поменять только их, придется использовать паяльник, а для этого нужно уметь им обращаться (автор видео — SAOS + обо всём на свете).

Когда новые диоды будут установлены на место, необходимо проверить, как они работают. Если при запуске мотора они будут нагреваться, то это свидетельствует о том, что на них поступает чрезмерно большой ток, а это плохо. Тем более, что постоянный перегрев значительно сокращает ресурс эксплуатации диодов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет просто заменить реле.

Поиск неисправностей в аккумуляторе и их устранение

Ремонт зарядного устройства требуется в том случае, если ЗУ является неработоспособным. Одной из основных причин, по которым батарея демонстрирует отсутствие заряда, является сульфатизация.

Вернуть жизнь батарее в этом случае можно, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала прибор промывается дистиллятом от пыли и грязи.
  2. Далее, батарея высушивается и полностью заряжается.
  3. Затем плотность электролита необходимо увеличить до 1.28 г/см, для этого добавьте в систему жидкость, плотность которой составляет 1.4 г/см3.
  4. Заряжайте АКБ до того момента, пока показатель заряда не составит 1.3-1.4 вольта, допускать нагревания или кипения электролита ни в коем случае нельзя.
  5. Ели на протяжении нескольких часов уровень напряжения не изменится, процедуру можно завершить. В прибор опять необходимо добавить дистиллят. Затем, используя обычную лампу, снизьте напряжение на каждой секции до 1. вольт. Если в конечном итоге выяснится, что батарея восстановлению не подлежит, не нужно «выжимать» из нее последнее — целесообразней обзавестись новой АКБ.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по реанимированию аккумуляторной батареи»

Как своими руками реанимировать аккумулятор автомобиля — узнайте из видео-инструкции ниже (автор видео — КаналПрактических Советов).

Падение уровня заряда в аккумуляторе может быть вызвано быстрой разрядкой либо же отсутствием заряда. Если в первом случае необходимо лишь снизить нагрузку на устройство, то второй случай куда сложнее. Аккумулятор может не заряжаться по многим причинам, среди которых как простая поломка заряжающего устройства, так и неполадки в самом АКБ.

Почему не заряжается аккумулятор

Причин к отсутствию зарядки может быть много. Здесь стоит разбирать само устройство, а также питающий его элемент. Ведь порой поломка сводится к банальному отсутствию питания, что связано с выходом из строя генератора или заряжающего устройства. Если же с ними все в порядке, то нужно подробно разобраться с самим аккумулятором.

Если аккумулятор внезапно умер и не подает признаков жизни, необходимо нести его на диагностику. Зачастую это связано с моментальными поломками, а не длительными процессами внутри. Но возможны и другие причины. Если же аккумулятор не только отключился, но и отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфитация пластин;
  • разрушение пластин;
  • замыкание;
  • заморозка аккумулятора.

В первом случае заряд отсутствует по причине контакта электролита с пластинами. В процессе его работы из-за химической реакции на пластинах возникает сульфит - налет, блокирующий доступ жидкости к рабочему телу. Из-за этого емкость устройства падает почти до нуля, а его подзарядка не приводит к восстановлению АКБ.

Второй вариант более плачевен - разрушение пластин. Они настолько истончились, что начали рассыпаться. В результате электролиту снова не с чем реагировать, из-за чего отсутствует заряд и не работает зарядка. Такой случай приводит лишь к приобретению замены старому АКБ.

Следующий вариант - замыкание. Если пластины замкнулись, то электролит в этой секции выкипает, наблюдается существенное повышение температуры. Зачастую замыкание сильно вредит устройству и разрушает его, но восстановить - возможно.

Важно! Далеко не всегда устройство можно восстановить после замыкания. Это зависит от размера повреждений и других факторов.

И последний случай резкого отключения - заморозка аккумулятора. В таком случае наблюдается множественное замыкание пластин и закипание электролита. Если такое произошло, то восстановить аккумулятор уже невозможно.

Эти причины зачастую и приводят к невозможности зарядки аккумулятора. Однако имеется и множество других ситуаций, поэтому нужно проводить комплексную диагностику. Это позволит определить состояние устройства и все его неполадки.

Не заряжается одна банка аккумулятора

Иногда подобная поломка возникает частично, затрагивая лишь одну банку. Один сегмент АКБ перестает заряжаться, тогда как другие элементы уже готовы к работе . В такой ситуации есть несколько вариантов, среди которых:

  • Замыкание;
  • Снижение плотности электролита;
  • Загрязнение электролита.

Первый вариант возникает в том случае, когда возникает осадок в АКБ. Он постепенно накапливается, в результате замыкая пластины. Зачастую этот процесс происходит по всей системе, но возможно накопление осадка лишь в нескольких банках и замыкание. В таком случае они перестают функционировать.

Второй вариант - снижение плотности электролита. Он теряет свои свойства, что приводит к невозможности химической реакции и зарядки. Зачастую это также происходит по всей системе, снижение плотности в одной банке происходит редко.

Последнее - загрязнение электролита. Если на соседних пластинах начался процесс сульфитации пластин, то это не только создает осадок, но и загрязняет жидкость. Это также приводит к потере ее свойств, из-за чего зарядка невозможна.

Зачастую при дисфункции одной банки возникает именно замыкание. Стоит проверить ее содержимое на наличие осадка. Если тот имеется, то тщательно вымыть систему дистиллированной водой, после чего залить новый электролит. В остальных же случаях будет достаточно замены электролита.

Диагностика устройства

Если аккумулятор не заряжается, нужно провести его диагностику. Это проводится в несколько этапов, в процессе которых проверяются возможные причины такого состояния. Диагностика включает:

  • осмотр корпуса;
  • проверку текущего заряда;
  • осмотр уровня и состояния электролита;
  • проверку пластин и осадка.

Первый шаг заключается в том, чтобы определить внешние повреждения корпуса. Если имеются существенные трещины или отверстия, то электролит мог попросту вытечь, что и приводит к невозможности зарядки. Если имеются сильные вмятины, то при повреждении пластины могли рассыпаться, что также приводит к поломке всего устройства.

Если внешне проблем нет, то начинается проверка заряда. Осуществить ее можно посредством мультиметра. Необходимо зафиксировать щупы на клеммах и включить устройство в режиме измерения напряжения. Если показатель будет крайне мал (до 11 В), то это свидетельствует о низком заряде и смерти устройства. Если же заряд выше, но не доходит до полного, то устройство работает.

Совет! Часто корпус аккумулятора делают прозрачным, чтобы можно было увидеть уровень жидкости. Там же имеются отметки, по которым стоит определять ее недостаток.

Последний же шаг - осмотр пластин и осадка. Если пластины покрыты налетом или же рассыпаются, то это свидетельствует о разрушении АКБ. Предотвратить это невозможно, можно лишь очистить устройство от уже имеющегося налета и осадка.

Реанимация аккумулятора

Можно попытаться восстановить устройство посредством его очистки. Для этого необходимо провести ряд процедур. Он включает:


Для начала электролит извлекается посредством резиновой груши с каждой банки. Постепенно извлекая его, нужно опустошить резервуары. Далее начинается процесс очистки. В аккумулятор заливается дистиллированная вода, а также специальные присадки для растворения сульфита. Аккумулятор оставляется на сутки, после чего из него выливается вся жидкость вместе с осадками.

Совет! Заменить присадки можно пищевой содой и поваренной солью. Для начала в банки помещают соду на 3 часа и сливают. После этого они заполняются на час солью.

После всех процедур банки вымываются, туда заливается новый электролит. Проводится длительная зарядка с минимальным током, ее срок - около 24 часов. Если и после этого устройство не работает, то восстановить его уже нельзя.

В данном видео содержатся другие советы по восстановлению мертвого аккумулятора. Подобные меры помогут реанимировать устройство, если это все еще возможно:

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Когда плохо заряжается аккумулятор, величина напряжения на клеммах с неработающим мотором меньше 12 В. оптимальное напряжение –12,4 – 12,6 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Возможен так же вариант, что нет зарядки аккумулятора из-за того, что повреждены обмотки ротора и статора. Вариантов восстановления несколько, заключение даст автоэлектрик.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

В начальной стадии появления белого налета имеется возможность восстановления батареи путем нескольких последовательных циклов зарядки и разрядки. Если сульфатацию не остановить – АКБ меняется.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Если не заряжается аккумулятор , которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: - "почему ?" лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора . Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о .

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного ? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке .

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и .

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор . Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде , так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный - положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Приветствую всех автомобилистов! К сожалению, современный автомобиль вещь не безотказная, и периодически подкидывает сюрпризы. Один из них, заключается в том, что не идет зарядка на аккумулятор. Иногда, эта проблема решается просто, а иногда требуется помощь специалистов. Но перед тем как лечить последствия, нужно найти причину. Поэтому давайте их и рассмотрим.

Причины по которым АКБ перестает заряжаться

Существует несколько причин, по которым нет зарядки аккумулятора:

  • растяжение или обрыв ремня генератора;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • окисление или обрыв проводов генератора;
  • проблемы с генератором.

Давайте рассмотрим подробнее, как диагностировать и по возможности устранить эти причины. Хотя, иногда загвоздка может быть и в самом аккумуляторе. Поэтому, когда горит лампа заряда на приборке, а визуальный осмотр не помог найти неисправность, можно пойти методом исключения.

Для этого потребуется найти рабочий аккумулятор и поставить его вместо своего. При этом размеры аккумуляторов значения не имеют. Если заряд пошел – значит дело в АКБ, если нет – скорее всего проблема с генератором .

Аккумулятор может перестать брать зарядку по разным причинам. Но чаще всего это сульфатация пластин, которая возникает после глубоких разрядов , ну или от старости. Кстати, в запущенных случаях, может потребоваться замена электролита. А вообще, для борьбы с сульфатацией есть несколько методов, основанных на цикличной зарядке и разрядке АКБ, при помощи зарядного устройства.

Часто причиной отсутствия заряда становится окисление клемм. Определить это очень просто. Нужно открыть капот и посмотреть на токовыводные контакты. Если они покрыты сильным кашеобразным налетом – значит, клеммы окислились.

Обычно это происходит то того, что на корпусе АКБ появляются трещины в районе плюсовых и минусовых клемм. Из них выходят пары электролита, вступают в контакт со свинцом и окисляются, образуя неприятный налет.

Решается вопрос за несколько этапов:

  • тщательно очищаются клеммы;
  • определяется и устраняется причина окисления;
  • клеммы одеваются и на них наносится специальный состав против окисления.

Чаще всего, проблемы окисления проявляются у недорогих аккумуляторов, а также в тех случаях, когда батарея часто снимается с автомобиля. Просто при съеме клемм с выводов АКБ, их можно расшатать.

При появлении окиси нужно учесть еще один момент – уровень электролита в банках мог опуститься ниже уровня. Поэтому, следует его проверить и при необходимости поднять. При этом помните, что доливать в аккумулятор нужно дистиллированную воду.

Если с ремнем проблемы – зарядка с генератора идти не будет . Поэтому, при визуальном осмотре, желательно тщательно его обследовать. Даже если ремень целый, не факт, что он в порядке.

Типичные проблемы:

  • обрыв ремня;
  • ослабление натяжки;
  • микротрещины;
  • загрязнение.

Если ремень порвался, с этим все понятно – нужно менять. Но, как писалось выше, он мог просто растянуться. Поэтому проверяем его натяжку, а заодно и чистоту. Если он мокрый или в масле – при вращении шкивов, ремень может проскальзывать. Как следствие, горит лампочка на приборке, а генератор не работает.

Проблемы в бортовой цепи

По ходу дела, нужно проверять целостность всей проводки. Иногда проблемы могут крыться именно в бортцепи. Начинаем от генератора:

  • все подключения должны быть хорошо затянуты;
  • не должно быть окиси и тем более нагара.

Сразу же стоит достать щетки с генератора. Их выработка это еще одна распространенная проблема. Не допускается:

  • разная выработка, т.е. когда одна длиннее другой;
  • размер щетки меньше 5-7 мм.

Кроме того, нужно проверить массу на кузове. Плохой контакт в этом месте, еще одна причина, по которой может загораться лампа заряда аккумулятора.

Неисправность генератора

Автомобильный генератор может периодически подкидывать сюрпризы. К сожалению, износ щеток – это не единственная причина, по которой может гореть чек зарядки.

Возможные неисправности:

  • порча реле регулятора;
  • проблемы с диодным мостом;
  • обрыв обмотки статора.

Определить, что генератором что-то неладно довольно просто. Для этого понадобится мультиметр. При этом можно сразу определить насколько заряженный аккумулятор. Если показания на заглушенном двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 – зарядка около 50%. Меньше 11,7 – полный разряд АКБ.

Способы проверки генератора :

  • когда двигатель заведен, напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если оно сильно отличается – проблема с генератором;
  • если при заведенном двигателе снять с АКБ клемму, он должен продолжать работать. Иначе – неисправности с генератором;
  • во время работы авто, явно заметна нехватка энергии.

Чтобы точно диагностировать и вылечить неисправности генератора, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться за консультацией к специалисту – время точно сэкономите.

Итак, проблема в отсутствии зарядки может быть как самой банальной, которая с легкостью устраняется своими руками, так и более серьезной. Чтобы исключить неисправности, возникающие из-за неправильной эксплуатации нужно следовать двум правилам.

Во-первых, периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, следить за его внешним состоянием. А еще не забывайте возить с собой запасной ремень к генератору и щетки.

На этом все, надеюсь, статья была полезной.