Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом. Уголовное дело заведено после столкновения турецкого сухогруза с Керченским мостом. Какой выход для безопасности Моста? Столкновение сухогруза с опорой керченского моста



В агентстве сообщили, что суда типа "Лира" с осадкой менее 4,5 метра или длиной менее 140 метров в соответствии с приказом Минтранса РФ от 21 октября 2015 года не подлежат обязательной лоцманской проводке. Основная масса судов, проходящих Керчь-Еникальский канал - длиной 60-100 метров, и все судовладельцы идут без лоцмана. Так было и с судном "Лира" компании Turkuaz Shipping Corp, шедшим под панамским флагом.

Тем не менее фронт строительных работ в Керченском проливе не затрагивает зону судоходства в Керчь-Еникальском канале, по которому суда свободно проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Однако капитаны всех кораблей предупреждены о монтаже опор второго и третьего технологических мостов. Они прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера.

Как подтверждают данные Росморречфлота, работы мостостроителей на пропуск судов не влияют. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства и обозначен специальными буями. В январе 2016 года, например, зафиксировано 3629 проходов через канал - это более чем на 50 процентов больше, чем за аналогичный период 2015 года. В том числе число транзитных проходов увеличилось на 13 процентов - до 961.

"Лира", предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями", - говорил диспетчер службы управления движением в Керченском проливе, обращаясь к капитану судна 19 марта в 23.30.

"Лира", измените курс влево"; "Лира", капитан, вы идете опасным курсом"; "Лира", капитан, остановите ход вперед, полный назад", продолжал диспетчер.

Но по каким-то причинам не последовало ни ответа капитана "Лиры", ни изменения опасного курса.

Судя по расшифровке переговоров, столкновение сухогруза с опорами строящегося моста произошло в 23.35 19 марта. Через две минуты после этого капитан сообщил, что "старший помощник проверяет" состояние судна. Позже в радиоэфире появился капитан парома "Победа". "Мы проходили мимо, между свай заехала "Лира", - сказал он диспетчеру.

Впрочем, по словам главы Центра морского права Василия Гуцуляка, подобные "требования" диспетчера не носят обязательный характер. Окончательное решение принимает капитан, и "за все, что происходит с судном, в конечном счете несет ответственность он".

"Любые указания службы управления движением на самом деле носят рекомендательный характер. Так же как и во взаимоотношениях с лоцманом, который прокладывает путь, капитан волен послушать его или принять самостоятельное решение", - пояснил Гуцуляк газете ВЗГЛЯД.

Эксперт уверен, что столкновение с опорами произошло случайно, потому что "камикадзе среди капитанов нет". При этом он напомнил, что 90% всех аварий на море связаны с человеческим фактором. Чрезвычайные ситуации могут объясняться как низкой квалификацией экипажа, отсутствующим штурманом, лоцманом, так и природными причинами.

Район Азовского моря считается у моряков сложным для судоходства. Во-первых, здесь мелководье. Во-вторых, обстановка постоянно меняется: то полный штиль, то большая нагонная волна, представляющая серьезную опасность. "В этих условиях управлять судном и не сбиться с курса бывает трудно", - отметил Гуцуляк.

У российских пограничников претензий к экипажу нет - международных норм моряки не нарушили. "В Азовском море, куда шла "Лира", есть и российские, и украинские порты, и кроме как через Керченский пролив к ним из Черного моря не добраться", - рассказали "Комсомольской правде - Крым" в пресс-службе пограничного управления ФСБ по Крыму.

Последствия

Глава Центра морского права не думает, что начнется уголовное преследование участников ЧП. Все-таки ответственность будет лежать в сфере гражданско-правовых отношений. Когда будет точно установлен ущерб, прояснятся обстоятельства дела, скорее всего, будет суд. И в порядке обеспечения требований пострадавшей стороны судно может быть арестовано, объяснил он.

Выяснились новые подробности происшествия, связанного с турецким судном, которое протаранило опоры Керченского моста.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал сайту телеканала «Звезда», что экипаж сухогруза не знал местности, но при этом шел без лоцмана. Его отсутствие, возможно, и стало причиной столкновения.

В ближайшее время, по словам источника, будет изменено постановление об обязательной «лоцманской проводке». Под него подпадут все без исключения сухогрузы. Раньше правила касались только тех судов, которые были больше 140 метров и имели осадку больше четырех с половиной метров.

Уголовное дело заведено после столкновения турецкого сухогруза с Керченским мостом.

Следователи открыли уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза с опорой Керченского моста, об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По его словам, в настоящий момент водное судно задержано в порту Таганрога. Также в Арбитражном суде будет рассмотрен вопрос, насколько правомерно действовал экипаж сухогруза. Собеседник информагентства не уточнил, будут ли эти слушания касаться возмещения убытков компании-застройщику.

В Южном следственном управлении на транспорте СКР информагентству сообщение об уголовном деле не прокомментировали. А в информационном центре «Крымский мост» заверили, что случившееся не сорвет строительство моста через Керченский пролив.

Как сообщалось ранее, 19 марта турецкий сухогруз «Лира» врезался в одну из опор строящегося Керченского моста. В результате уничтожены опора № 80, две маячные сваи, опоры № 79 и № 81 имеют смещения, также возможны скрытые повреждения у опоры № 79. Владелец судна – компания Turkuaz Shihhing Corp, управлял сухогрузом гражданин Турции.

Знакомый с ситуацией источник рассказал сайту телеканала «Звезда», что экипаж не знал местности, но шел без лоцмана, что и могло стать причиной инцидента.

Послесловие

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Когда же у нас начнут думать чуть-чуть вперед? Такой объект нужно защищать от любых случайностей.

Выход прост. Помимо лоцманов и с ними охранных групп нужно:

1. Световыми буями с двух сторон за 5 миль до моста обозначить направление движения в фарватере в створ прохода.

2. Выставить на рейде с двух сторон (с Черного моря и с Азовского) военные сторожевые корабли в постоянное боевое дежурство. И по радио каждое судно, подходящее к мосту, предупреждать, что отклонение от пути рассматривается как попытка диверсии по отношению к стратегическому объекту и будет пресекаться всеми силами и средствами ВМФ России.

3. По хорошему, нужно камни организовать вдоль всего моста кроме фарватера.

4. Когда будет близится завершение строительства не помешает персональный для моста ЗРК, где-нибудь неподалеку.

5. Любой грузовик подъезжающий к мосту с обеих сторон пропускать через сканер на поиск взрывчатки.

6. Как обезопасить железнодорожный переход не знаю. Но надо.

7. Сторожевики, конечно, должны остаться, когда мост построят.

Иначе, находясь почти в состоянии войны одновременно с двумя странами, нарвемся на брандеру или на подводных диверсантов. Если эти меры безопасности до сих пор не были предприняты - это преступная халатность. На этом экономить нельзя. Хотя за лоцмана можно и плату увеличить для компенсации расходов.

Между прочим, случаи бывают разные и порой самые невероятные. Но об этом в другой раз.

Специалисты назвали причины столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорой строящегося моста в Керченском проливе. Отмечается, что на турецком судне отсутствовал лоцман и оно следовало через пролив без надлежащей наводки.

Как стало известно в среду, причиной столкновения сухогруза компании Turkuaz Shihhing Corp с опорой Керченского моста стало отсутствие лоцмана на турецком судне. «Росморпорт ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных «Лире», без лоцманской проводки. Столкновение - результат чиновничьей безалаберности», - передает FlashCrimea со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Также отмечается, что инцидент с турецким судном никак не отразится на процессе строительства Керченского моста. «Инцидент с сухогрузом «Лира», в результате которого была повреждена опора рабочего моста №2 в Керченском проливе (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты), не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым», - цитирует ТАСС сообщение Управления федеральных автодорог «Тамань», которое является заказчиком стройки.

Ранее сообщалось, что 19 марта в Керченском проливе произошло столкновение турецкого грузового судна с опорой строящегося моста. При инциденте никто не пострадал. Ущерб от столкновения судна с конструкцией постройки оценивается в десятки миллионов рублей.

Турецкий сухогруз, допустивший в ночь с 19 на 20 марта столкновение с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе, на протяжении семи минут перед инцидентом игнорировал предупреждения оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС) о недопустимом курсе. Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров РСУДС Керченского пролива с капитаном сухогруза «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp», который следовал под флагом Панамы.

Как следует из расшифровки, в 23.20 оператор системы управления передал капитану судна курс для движения по проливу. В 23.26 из Керчи поступило первое предупреждение об отклонении от обозначенного курса и совет вернуться на него.

В ответ турецкий капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении 3 минут не выходит на связь.

За этот короткий промежуток времени оператор РСУДС продолжает давать рекомендации.

«Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана
, - говорит он.
«Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта»
.

Наконец, капитан турецкого сухогруза отвечает , однако последовавшие неоднократные сообщения оператора об опасности отклонения свидетельствуют о том, что указаний он не выполнил - еще более двух минут он следует своим курсом, после чего все-таки соглашается

«изменить курс влево»
.

Через полминуты оператор командует капитану дать

, еще через минуту остановить все машины судна.
Капитан судна якобы соглашается, но последующие две минуты не выходит на связь.

В 23.37 из Керчи следует вопрос о состоянии судна, на что с судна отвечают, что проверяют его состояние.

Спустя 7 минут на РСУДС поступает сообщение от парома «Победа»: «

Судя как мы проходили мимо, между свай заехала «Лира»
.

источник: c-inform.info
Ранее сообщалось, что инцидент в Керченском проливе не повлиял на ход строительства мостового перехода в Крым. «19 марта в 23.25 теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании «Turkuaz Shipping Corp», при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста», – сообщил ТАСС источник в инфоцентре «Крымский мост».

В результате столкновения с морским судном уничтожена опора №80, в том числе сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые маячные сваи, еще две соседние опоры получили повреждения.

Экипаж судна в составе девяти человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж». Планируется, что в декабре 2018 года завершатся строительные работы, и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории мост планируется ввести в эксплуатацию.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года», без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб в ценах четвертого квартала 2015 года.