Наши тесты бмв 5 серии

Уже седьмое поколение BMW 5-й серии, радует не только новым кузовом, но и агрегатным оснащением, которое перекочевало от старшей и представительской «семерки». Оно и неудивительно, ведь предыдущая модель, которая появилась на рынке ещё в 2010 году, была продана тиражом, превышающим отметку в два миллиона, сделав её самой успешной «пятёркой» со времён далёкого 1972 года. Поэтому не стоит удивляться, что новый продукт, который по изначальной задумке должен являться лишь копией старшей модели, стал чем-то самобытным.

Хоть внешний вид новой «пятёрки» никак не выдаёт свои новые размеры, заметить их можно в общей длине – машина прибавила целых 3 сантиметра. Понятное дело, что до своего собрата под номером «семь» ей добраться не дали, но основные параметры, как всегда, остались прежними – автомобиль слегка недотягивает до 5 метров в длину и до трёх в колёсной базе. Все изменения станут заметны, если вы захотите посмотреть на тест драйв бмв 5 серии.

Внешний вид радует глаз, чего не скажешь по поводу второго ряда сидений. Как показали замеры, новый кузов G30 смог дать дополнительный простор, пассажирам сзади, предоставив дополнительное пространство для коленей и головы. Ширина же осталась прежней и держит полный паритет с предшественниками. Это значит следующее – несмотря на комфорт и дополнительное место для конечностей, ощущения замкнутого пространства остаётся практически постоянно. Если для закалённых любителей BMW это сущий пустяк, то для тех, кто решит прокатиться на «пятерке» после самой обычной или Skoda Superb, предстоит оказаться в небольшом шоке.

Сразу 8 программ, находятся в распоряжении опционных сидений, в распоряжении которых есть автоматический подогрев и вентиляция. Для более требовательных автомобилистов, предусмотрены спортивные кресла с глубокой посадкой. Если говорить напрямую – то передняя часть «пятерки» настоящий эргономический рай. Пользоваться таким автомобилем одно удовольствие, можно не обращать внимания на то, сколько там сзади места, или сколько мощностей скрыто под капотом. Получить удовольствие можно от простой поездки по делу или находясь в пробке. Спереди можно найти кучу сенсорных примочек, цифровых панелей и прочих не первый взгляд раздражающих вещей, которые в этом случае, наоборот, являются крайне полезными. Чтобы самостоятельно оценить всю внутреннюю начинку «пятёрки», стоит посмотреть тест драйв бмв 5 серии 2017.

Внешний вид салона, полностью копирует флагмана, но кому какая разница, если тем самым образом, в 5-ю серию смогло перекочевать управление жестами, ключ-смартфон, беспилотная парковка, беспроводная зарядка и ещё целый ряд функций прямиком из седана представительского класса? Естественно, что за подобную функциональность придётся с лихвой доплатить, но топовая 5-ка станет машиной способной удивить.

Цифра в 620 ньютон-метров, что способен выдавать трехлитровый двигатель «шестерка» — это самый настоящий праздник. Чтобы не задаваться вопросом почему, стоит привести пример 265-сильной 530d, способен разогнаться до сотни, менее чем за 6 секунд, а если быть точнее — 5,7. В пример, следует сопоставить предыдущие поколение, где подобный результат могла показать только версия 4х4. В случае же с новым, полноприводным xDrive, разгон до сотни отнимает какие-то 5,4 секунды. Конечно, иногда можно будет услышать писк шин, но всё зависит от умений самого водителя.

Как показывает практика, водитель с богатым опытом, даже не вспомнит о наличии антипробуксовки и системы стабилизации – за него всё сделает встроенное «железо». Всё крайне просто: нажал – поехал. Благодаря эластичному турбодизелю, можно почувствовать нарастающею мощь чуть ли не с холостых и даже при серьёзной эксплуатации, потребляемое топливо не переваливает за 10 л на 100 км. А между тем, к слову, BMW разработала ещё одну уникальную функцию, которая пригодится в зимнее время года – обогрев поверхности радара. Проще говоря, подобное дополнение должно помочь помощникам движения вроде активного круиз-контроля.

Узнать, справляются ли нововведения со своими обязанностями, можно посмотрев на бмв 5 2017 тест драйв.

Целых 340 лошадиных сил скрыто под капотом бензиновой 540i. С такими мощностями, при наличии xDrive следует отметить следующий результат – разогнаться до 100 км, автомобиль способен всего за 4,8 секунды. Поэтому не удивительно, если владелец такой машины, будут иногда набирать скорость только для того, чтобы насладиться отстрелами выхлопа.

Ну а для тех, кто ценит повседневность, больше подойдёт дизельная 530d. Да и вообще, если сравнивать работу восьмиступенчатого автомата на дизеле и бензине – то здесь побеждает дизель, на котором и вовсе можно забыть о каких-либо проблемах. В случае бензиновой версии, частенько наблюдается периодический ступор на больших скоростях, когда коробка просто не соображает, сколько скоростей скинуть или стоит её поднять. Весь этот недуг лечится переходом в спортрежим, но тогда нужно быть осторожнее с педалью газа – стоит дать чуть больше и тут же замигает лампа DSC.

Ещё одним приятным фактом можно назвать то, что в новой версии предложено сразу 4 базовых режима ходовой «механическая версия получила только 3». Как и следовало ожидать, каждый режим радует своей отзывчивостью и может удивить плавностью хода. Даже если рассматривать спортивный вариант с 19-дюймовыми колёсами, можно насладиться приятной поездкой, а не сравнивать ей с трясучим табуретом. В ход идут – алюминиевая передняя двухрычажка и задняя многорычажка, которые позволяют проходить любые неровности без каких-либо проблем. Все, кто проводил тест драйв новой бмв 5 серии 2017, отмечали, как в такие моменты напряжена вся ось автомобиля, но при этом, в салоне нет никакой дрожи.

Даже при таком раскладе, не стоит ожидать что на «пятерке» появятся пневмобаллонны. Как и в случае «Мерседеса» Е-класса, их не ставят по якобы другой идеологии. Появляются они только на универсалах и только на задней оси, дабы кузов не проседал, и всё цело было. А те, кто решит зажечь, ничего не останавливает, как говорится – только в путь! Разница будет ощутима только в том, на какой версии происходит это действо. На обычных подвесках, ощущаются крены и инерция, поступающая на перекладины, не в пример им версия с М-пакетом, способная выполнять любые движения куда собраннее. Даже несмотря на это, «пятёрка» имеет отличный баланс и возможности в целом.

Вполне уверенно можно заявить о том факте, что новая 5-ка, режет пространство, словно нож масло. Подтверждением тому служат цифры – обтекаемость седана возросла на 10%, тем самым коэффициент сопротивления воздушному потоку опустился до такой смешной величины 0,22.

Пусть это и относиться только к машинам в исполнении EfficientDynamics, стандартная версия также показывает мизерные величины в – 0,24-0,25. Что же это значит для обычного обывателя? Расход топлива стал куда ниже, забрав с собой и все аэродинамические шумы. А если говорить о шуме, то стоит упомянуть и тот факт, что силовой агрегат в новом исполнение, был удостоен чести быть завёрнутым в звуко-теплоизолирующую капсулу под названием SYNTAK. Поэтому услышать любой спонтанный звук просто невозможно. Даже если обильно давить на педаль газа, то кроме пульсирующего выхлопа и своих радостных криков, услышать что-либо ещё, будет нереально. Всё это, конечно, очень утрировано, но если говорить в целом – то звукоизоляции нового кузова G30 напоминает своего старшего братишку, подтверждением тому служит даже шумомер.

Первые клиенты получили свои автомобили только в марте этого года, после чего стали известны их цены. Естественно, наибольшая стоимость пришла на спортивный вариант и составила 5 100 000 рублей . Самой же доступной версией c xDrive, получилась 530i, её цена составила не малые 3 130 000 рублей .

Для сравнения, BMW 520i в прошлом кузове обойдется как минимум в 2 540 000 рублей . Общая картина из ведущих немцев, выглядит примерно так. Самая дешевая версия Audi A6, стартует с 2 550 000 рублей. Mercedes-Benz E-класса, естественно дороже – 2 990 000 рублей . А вот новое 5 поколение от BMW остановилась со средним ценником в 2 760 000 рублей .

Новый кузов и размеры авто. Хоть подобную разницу не заметить невооруженным глазом, узнать о ней можно заглянув в габаритные характеристики. В остальном, самым заметным отличием, стали хромированные вставки, что всё больше поглощают автомобиль и встречаются повсеместно. Но это не помешало добиться большей прочности каркаса в целом.

Внешний вид салона «слизанный» с «семёрки» смотрится просто великолепно. Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система iDrive, что станет просто незаменимой вещью в любой пробке.

Система управлениями жестами также не оставила топовую «пятёрку» в стороне. Хоть функция и не позволяет полностью отказаться от кнопочного управления, удовольствия она принесёт немало.

Самой мощной версией из всех представленных, является спортивная M550i xDrive с 4,4 литровым двигателем V8. Агрегат имеет на борту 462 л.с. и способен «выстрелить» до 100 км/ч всего за 4 секунды.

Внутреннее исполнения «пятёрки» может быть выбрано заказчиком. Тут и роскошный Luxury Line, атлетичный Sport Line или даже дерзкий M Sport. А что говорить о выборе внутреннего обустройства с программой BMW Individual, где выбор отделки может занять несколько часов.

Лучшая управляемость спортивной моделью. Добились этого, совместив подвеску М–пакета с полным приводом.

Все нововведения 5-й серии даже трудно упомянуть за один раз. Увидеть все улучшения бмв 5 серии 2017 тест драйв видео. Из самого значимого, выделяется сопряжение между автомобилями, автоматическое торможение, разгон, удержание одной полосы, уклонение от боковых столкновений и даже возможность перестроиться в другой ряд. Но вот в чём проблема – стоит оставить руль, как электроника издаёт предупреждающий сигнал и всё последующие решения отдаёт водителю, тем самым направляясь на полном ходу в препятствие.

Бизнес-седан в новом кузове G30 - уже седьмое поколение BMW 5-й серии. И вновь ее построили на агрегатах и передовых технологиях представительской «семерки». Совпадение? Скорее логика, подкрепленная статистикой. Предыдущая модель 2010 года с заводским индексом F10 разошлась тиражом свыше двух миллионов штук, став самой успешной «пятеркой» с 1972 года. Так почему бы не повторить правильный рецепт? Тем более без глубокой унификации сегодня никуда, считать затраты не стесняются даже в премиуме. Проблема в другом - дочерний продукт так сильно тянулся к донору, что едва его не переплюнул...

«Пятерку» все сильнее поглощает алюминий. Из него сделаны капот, крыша, двери, багажная крышка и задние лонжероны. Поперечина передней панели - магниевая. Поэтому седан в среднем похудел на центнер, прибавив в прочности и жесткости - в основе каркаса выросла доля высокопрочных сталей

Хотя политес внешне соблюден. Пусть новая «пятерка» нарастила со всех сторон миллиметр-другой, а к длине аж три сантиметра накинула. Но догнать короткобазную «семерку» младшей модели, разумеется, не дали. Теперь в BMW заведено так: 5-я серия от носа до хвоста самую малость до 5 метров не дотягивает, а по колесной базе - до трех. В свою очередь «семерка» вышла чуть дальше за эти рубежи. В целом же их размеры сопоставимы, оба седана большие, престижные и... красивые? Решайте сами, отметим лишь, что пропорции у 5-й серии правильные: короткий передний свес, длинный капот, смещенная назад кабина - все как мы любим.

Оболочка раздобрела, салон - не очень . По нашим замерам, G30 предлагает задним пассажирам пару дополнительных сантиметров для коленей и над головой, а вот по ширине с предшественником почти паритет. Это значит, на втором ряду не разгуляешься. Вроде бы никуда не упираешься, но ощущение сжатого пространства не покидает. У бывалых владельцев BMW к этому иммунитет, но если 5-я серия для вас - повышение с «народных» Toyota Camry или Skoda Superb... Привыкайте, статус иногда скован рамками условностей. В этом случае - особенностями классической компоновки.

BMW 5-й серии

BMW 7-й серии

Найти «10 отличий» сложно, но еще труднее изучить бесконечные фишки интерьера. Сенсорный климат-контроль (хотя на базовой версии - обычные кнопки); огромный проекционный дисплей, после которого на приборку смотреть не хочется; лучшая в мире мультимедийка iDrive позволит пережить в недрах меню не одну пробку... Кстати, для фанатов «ламповых» решений вернули фиксируемые подрулевые переключатели

Программ массажа зашито в память опционных комфортных сидений c автоматическим подогревом и вентиляцией. Есть и спортивные кресла с глубокой посадкой. Даже базовая версия имеет электропривод регулировки спинки. А вообще спереди «пятерка» - эталон эргономических ценностей BMW. Тебе все равно, сколько места сзади и что там под капотом. В таком кокпите удобно крутить «жука» на ночной парковке супермаркета, неспешно катить с концерта и даже нервничать в пробке. Тут много новомодных сенсоров, цифровых панелей и прочих гаджетофишек, но они функциональны и не раздражают. Может быть, от того, что все это мы уже видели на «семерке»?

Внутри 5-я серия повторяет флагмана в мельчайших деталях. С одной стороны, получилось вторично. А с другой - какая разница, если донорство принесло управление жестами, беспилотную парковку, ключ-смартфон, беспроводную зарядку и прочие вау-технологии из мира представительских седанов? Разумеется, за них надо щедро доплачивать, но нафаршированная «пятерка» теперь тоже .

Управление жестами теперь есть и на «пятерке». Инфракрасная камера и датчики на потолке ловят движения руки в районе селектора коробки. Забавно, но не всегда удобно - кнопки нажимать быстрее и проще. Более-менее стабильно система реагирует только на «козу» - тычком растопыренных пальцев меняешь радиостанции или программируешь свою функцию

Дизельных «ньютонов» трехлитровой рядной «шестерки» - это серьезно. Настолько, что 265-сильная 530d (+ 7 л.с. и 60 Н∙м к предшественнику) выезжает из шести секунд в разгоне до «сотни»: 5,7 с результат заднеприводной модели, в прошлом поколении 5-я серия так могла только с 4x4. А новый седан с полноприводной трансмиссией xDrive еще проворнее - 5,4. Цифры не врут, со всеми ведущими дизельная 5-я серия и правда едет эффективно. Шины иногда пищали только потому, что кто-то из коллег умудрился «подбрить» протектор неумелой ездой.

Но грамотный водитель об антипробуксовке и системе стабилизации вспоминать не будет - «железо» и так прекрасно справляется. 530d xDrive позволяет рано открываться в поворотах: под тягой седан слегка закручивается в вираж и не плужит передней осью. А дальше просто: нажал - поехал. Эластичный турбодизель лихо вывозит чуть ли не с холостых и даже в режиме отжига не забывает о диете, потребляя меньше 10 л солярки на 100 км. Сбалансированная и, похоже, всепогодная модификация получилась. Кстати, для зимы BMW придумала еще одну фишку - обогрев поверхности радара. По идее, это позволит помощникам движения (вроде активного круиз-контроля) оставаться в строю даже в снегопад. При случае проверим.

Первыми на рынок выйдут пара дизельных версий - 520d (2 л, 190 л.с.), 530d (3 л, 265 л.с.) и бензиновые 530i (2 л, 252 л.с.), 540i (3 л, 340 л.с.). Для всех доступен полный привод xDrive, а вымирающая механика сочетается только с начальным дизелем. В марте BMW выпустит подзаряжаемый гибрид 530e iPerformance (252 л.с.) с расходом 2 л/100 км и запасом хода на электричестве 45 км. Но с таким крутым шасси лучше подождать «подогретую» M550i xDrive с 4,4-литровым V8 (462 л.с.) и разгоном до «сотни» за 4 с

Лошадиных сил (+34 к прежнему мотору) выдает теперь уже бензиновая рядная «шестерка» - тоже турбо и тоже трехлитровая. Первое время 540i будет самой проворной версией в линейке - 4,8 с до 100 км/ч при наличии xDrive. Но сейчас у нас заднеприводная машина. И она также чертовски быстрая, даже не по паспорту (5,1 с), а по ощущениям. На этой «пятерке» приятно «наваливать» всерьез под нарочито смачные отстрелы выхлопа.

Но для повседневного использования 530d удобнее. Пусть с соляркой драмы меньше, но, к примеру, с дизелем лучше ладит восьмиступенчатый автомат - о нем вообще не вспоминаешь. А на бензиновой машине он порой затыкается. Вроде бы и полка максимальной тяги аж с 1380 об/мин начинается, и коробка ZF быстро соображает. Но нет-нет да и впадет в ступор: то ли одну передачу скинуть, то ли две... А встречка накатывает все ближе! Лечится задумчивость переходом в спортрежим. Но с газом в любом случае надо аккуратнее - чуть переборщил, сразу контрольная лампа DSC моргает.

«Пятерку» можно заказать в роскошном исполнении Luxury Line, атлетичном Sport Line или дерзком M Sport. А с программой BMW Individual число вариантов отделки стремится к бесконечности

4

Базовых ходовых режима предлагает адаптивное шасси новой «пятерки» (на версиях с механикой - три). В любом из них седан ожидаемо радует отзывчивостью и удивляет... плавностью хода! Даже 19-дюймовые колеса (а всего 20 вариантов размером от 17 до 20 дюймов) и спортивный М-пакет с заниженной подвеской не делают машину тряским табуретом. Алюминиевая передняя двухрычажка и не менее легкосплавная задняя многорычажка успешно фильтруют любые неровности: от гребенки грейдера до лежачих полицейских. Средневековая брусчатка и та посрамлена. Слышны шлепки шин, кузов напрягается, словно на вибростенде, но на руле и креслах - тишь да покой.

При этом пневмобаллоны, как на «Мерседесе» Е-класса, на «пятерку» не ставят принципиально - мол, идеология другая. Лишь на универсале они появятся, да и то на задней оси, чтобы кузов не проседал под нагрузкой. Хочется зажечь? Ходовая готова и к этому. Вопрос лишь в том, что на обычных подвесках заметнее крены и ощутима инерция на перекладках, а версия с М-пакетом маневры выполняет собраннее. Вариант с xDrive стабильнее чертит дугу, зато у заднеприводной версии руль чище. Но это все оттенки, а в целом - прекрасный баланс. «Пятерка» BMW снова зажигает!

Во время загрузки произошла ошибка.

Очередной виток водительского удовольствия - результат тонких настроек и перекрестного опыления технологиями. Теперь подвеска M Sport сочетается с полным приводом, а xDrive, в свою очередь, с подруливающими задними колесами. Активные стабилизаторы изменили гидравлике с электромоторами - они срабатывают быстрее, точнее и тратят меньше энергии

Новая «пятерка» легче режет пространство. Обтекаемость седана улучшилась на 10%, коэффициент сопротивления воздуху упал до смешной величины 0,22. Пусть только для машин в исполнении EfficientDynamics, у «обычных» версий - 0,24-0,25, но и это круто. Что с того? Реальный расход топлива ниже, аэродинамических шумов меньше. Силовой агрегат 5-й серии теперь к тому же завернут в звуко- и теплоизолирующую капсулу SYNTAK. Поэтому спонтанных звуков автомобиль не издает, громкостью дирижируете вы - нажимая на газ и пробуждая клокотание выхлопа. А если не гнать, тишиной в салоне G30 напоминает «семерку», что и подтвердил даже бытовой шумомер. Притом что на тестовых машинах боковые стекла были одинарными.

Главная цифра в матрице новой «пятерки» - загадка. Российские цены и спецификации нам не назвали. Хотя прайс-лист, вероятно, рассекретят до конца 2016 года. Ведь первые машины клиенты получат всего через три месяца - 2 марта 2017-го.

Проблемы начались с высокого «лежачего полицейского» - BMW 5-Series, задрожав, издала металлический лязг, который спустя мгновение перешел в звон. Но на динамику это никак не повлияло: карбюраторная «шестерка» все так же легко раскручивалась до пяти с лишним тысяч оборотов, а трехступенчатый «автомат» медленно проглатывал крутящий момент вместе с секундами разгона. И даже с неисправным стабилизатором седан не кренился, прописывая немыслимые виражи. О комфорте в этой 5-Series можно только мечтать: в передней панели установили пару динамиков, которые звучат хуже первого iPhone, а стеклоподъемники с электроприводом - это, по меркам полувековой давности, самая дорогая опция во Вселенной.

На фоне этой «пятерки» 1972 года выпуска, первой в истории BMW, долгожданная новая 5-Series образца 2016 года под индексом G30 выглядит, как андроид из Westworld рядом с деревянным манекеном. Но в этот новый, выхолощенный и технологичный мир «пятерка» упрямо протащила все тот же характер размороженного Сталлоне - грубоватый, сильный и, по меркам своего чопорного сегмента, слегка дикий.

Время предыдущей 5-Series (F10) безнадежно истекло, хотя она и дебютировала шесть лет назад - не такой уж и преклонный возраст. Все дело в конкурентах, которые обновили свои бизнес-седаны раньше. Сначала Audi провела фундаментальный рестайлинг A6 на три листа дополнительных опций, затем Mercedes выпустил эталонный E-Class, который как две капли похож на флагман S-Class. Но BMW есть, чем ответить - и если пока и не в буквальном смысле, то до этого точно осталось недолго.

«С ней можно разговаривать по-человечески», - обещает мне глава проекта G30 Йохан Кистлер. Немец, проработавший в BMW более 38 лет, убежден: 5-Series стала такой умной, что способна «думать вместе с водителем». Разумность седана не ограничивается одним лишь автопилотом - доходит до того, что «пятерка» сама решает, когда глушить мотор и что делать, если впереди возникло непреодолимое препятствие.

Большинство опций перекочевало на новую «пятерку» из флагманской 7-Series, которая дебютировала ровно год назад. Немцы, кстати, сами намекают, что теперь дистанция между моделями стала почти неразличимой. Оба автомобиля построены на одной платформе, комплектуются одинаковыми моторами и коробками, их салоны драматически похожи, да и в габаритах больше нет существенной разницы. Главное отличие - в характере. «Пятерка» в лучших баварских традициях умеет точно подстраиваться под прихоти водителя. Всего лишь одно нажатие кнопки - и очень размеренная G30 превращается в спорткар, от рыка которого разлетаются бакланы над Атлантическим побережьем.


Интереснее всего новую «пятерку» было сравнить с E34 и E39 - самыми популярными поколениями бизнес-седана в России. Но журналист из Канады не справился с управлением на серпантине и разбил сразу два автомобиля. «Total lost», - развел руками, едва сдерживая слезы, один из организаторов мероприятия.

На серпантин в окрестностях Лиссабона BMW 540i сначала выехала с опаской - это вам не выделенная полоса на Кутузовском. То ли я не доверяю бизнес-седану, пускай и с пакетом M Sport, то ли следует выключить режим Comfort. У «пятерки», как и у ее предшественника, есть сразу несколько предустановленных настроек: Eco, Comfort, Sport и Sport+. Первые стоит активировать только в двух случаях: когда в Москве аномальный снегопад или если загорелась «лампочка» низкого уровня топлива. С этими пакетами настроек электронно-управляемые амортизаторы становятся максимально мягкими, руль теряет приятную тяжесть, а педаль «газа», наоборот, дубеет и замедляет отклики на нажатия.

Поразительно, но BMW создала один из самых комфортных автомобилей в классе без использования пневмоподвески. 5-Series настолько деликатно проглатывает грубые дорожные стыки, что про них можно вообще забыть. Рельефную шумовую разметку, которой грешат португальские трассы, можно вовсе пропустить. Немцы поняли опасность этой маниакальной тишины, поэтому все без исключения версии «пятерки» получили систему контроля схода с полосы. Если автомобиль посчитает, что водитель несознательно пересек сплошную линию разметки, то электроника активирует вибрацию на руле.

В Sport и Sport+ «пятерка» превращается из деликатного и послушного клерка в порывистого дельца с Уолл-стрит. Пропасть-отбойник-встречка - вот уже и я получил эту инъекцию адреналина и готов на подвиги вместе с G30. Конечно, даже в самом боевом режиме 5-Series не теряет той филигранной плавности хода, но какой же у нее удивительный запас прочности! Шпилька на грани заноса, вторая, дуга, связка из трех быстрых поворотов, еще шпилька - пятиметровый седан, кажется, расталкивает дорожную разметку, иначе промчаться здесь в пределах одной полосы просто невозможно. Феноменальные отклики на повороты руля и прозрачная обратная связь - как и 44 года назад, 5-Series снова показала конкурентам, что такое настоящий driver"s car.

На большинстве глобальных рынков BMW делает ставку на версию 540i. В этом случае заднеприводный седан комплектуется наддувной «шестеркой» объемом 3,0 л, которая выдает 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. И если показателями мощности одноклассников точно не удивить, то по динамике разгона 540i - лучшая в классе. «Сотню» такая G30 набирает за 5,1 секунды - это быстрее, Mercedes E400 (5,2 c) и трехлитровый Jaguar XF (5,4 секунды). Показатель «пятерки» сопоставим с 333-сильной Audi A6, но с той лишь разницей, что седан из Ингольштадта бывает исключительно в версии Quattro. Впрочем, полноприводная 540i xDrive быстрее и его - 4,8 секунды.

На «городских» оборотах мотор работает почти бесшумно, но когда стрелка тахометра переваливается через отметку в 4000 об/мин, «шестерка» начинает азартно бубнеть. При этом баварцы сознательно отказались от искусственных синтезаторов. «Трехлитровому двигателю не нужна фонограмма», - пожал плечами Йохан Кистлер.




Сегодняшний премиальный седан - невообразимо сложная штуковина. Все детали, провода и алгоритмы, из которых он состоит, невозможно себе представить. Их создают огромные коллективы людей, многие из которых никогда не видели друг друга. И все же по-нас-тоящему хороший автомобиль раскрывается весь и сразу. Просто, как перочинный нож из десятка-двух обычных деталек - достаточно открыть его и отрезать дольку от яблока, чтобы понять все о его качестве, удобстве и удовольствии от пользования.

Вот так же сразу раскрылась и новая “пятерка” BMW - исключительно удачная вышла машина. И по ходу тестовых поездок она только подбрасывала дополнительные поводы для восхищения. Технически она до предела близка к нынешней “семерке”. Пятая серия не только сделана на одной платформе с представительским седаном, у них и внутри больше общего, чем отличий. Только едут автомобили одинаково качественно, но совершенно по-разному.

Новый BMW пятой серии воспринимается легким и подвижным автомобилем. Он настолько непосредственный и азартный, что хочется, чтобы такой была и “трешка”. При этом ощущение качества и ценности автомобиля здесь намного выше, чем в третьей серии - за счет шумоизоляции и ездового комфорта. А места в новом седане не так чтобы сильно меньше, чем в седьмой серии, чья короткобазная версия пред-лагает все блага, кроме королевского простора сзади.

И теперь именно “пятерка” - почетный хранитель и пропагандист фирменного удовольствия от вождения BMW. Даже дизельный полноприводный BMW 530d xDrive может быть азартным на горной дороге, оставаясь абсолютно гармоничным, комфортным седаном с исключительной плавностью хода. А начинается кайф с первой секунды: совместная работа рядной дизельной “шестерки” и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии просто феноменальна. Педаль газа будто связана не с наддувным двигателем, а напрямую с его отдачей: ни малейшей задержки при переходе с тормоза на газ. Как на лучших в истории BMW атмосферных моторах, только (по бумажкам) все 620 Нм момента доступны уже с 2000 об/мин, а на деле плотная тяга есть всегда.

И в шасси новой пятой серии почти все от “семерки”. Но, в соответствии с табелью о рангах, подвески здесь только пружинные: пневматики не будет. Ну и пусть, она не всегда бывает настолько хорошей, насколько дорогой. Зато есть шасси с подруливающими задними колесами - даже на полноприводных версиях. На скорости они работают на стабильность, виртуально удлиняя базу, в городе - на маневренность. При этом руль теперь чистый по ощущениям и идеально точный, чего нельзя было сказать о прошлом поколении. Однако он может быть и еще чище - чтобы узнать это, достаточно прокатиться на заднеприводной машине.

Бензиновая BMW 540i у нас была с пакетом M Sport (подвеска, стайлинг, аэродинамика, отделка салона). “Прокачанное” шасси поначалу показалось вариантом только для активных любителей драйва - на неровностях машина повела себя по-спортивному даже в комфортном режиме. Но оказалось, что это не так. Просто не нужно ей мешать, щелкая клавишами, - в автоматическом режиме Adaptive все о"кей. Стоит скорости упасть или появиться трещинам в асфальте, машина даже на опциональных 19-дюймовых колесах может любо-дорого воспарить над дефектами дороги. И быть комфортнее, чем в принудительно выбранном режиме Comfort.

Соперник — Mercedes E-Class
Так же продвинут, но требует вдумчивого копания в конфигураторе, чтобы получить классную машину

Конечно, 340 лошадей и разгоняют машину повеселее, и драйва на асфальте заднеприводная машина дает больше. Однако здесь, в отличие от дизеля, приходится иногда пользоваться подрулевыми лепестками: отклик двигателя внизу не столь моментальный, и сама собой просится пониженная передача.

Подробно рассказать об электронике новой “пятерки” - у нас места на сайте не хватит. Есть все, что сегодня известно автомобильной цивилизации, плюс еще немного. Например, не многие пока пробовали управлять музыкой или телефоном жестами рук в воздухе. Очень удобно: эта машина понимает их так же хорошо, как и повороты руля.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ