Найти как сделать самодельный снегоход. Делаем самоделки — снегоход из мотоблока видео и описание

Мотоблоком называется универсальное профессиональное мобильное средство, предназначенное для сельскохозяйственных работ.

Из мотоблока можно сделать многое, даже снегоход, главное смекалка. Такое сооружение станет полезным средством передвижения не только в зимний период.

Снегоход является необычным зимним транспортом. Отличная проходимость и маневренность – его главные особенности. По видам снегоходы бывают рабочие, спортивные, туристические и горные .

Процесс переделывания мотоблока в снегоход – процесс комплексный и не простой, но реальный.

Существует много способов переделывания мотоблока в снегоход, при этом конструкции могут быть разнообразными как простыми, так и сложными. Всё зависит от того, для какой цели нужен снегоход.

Но как переделать мотоблок в снегоход, чтобы сборка оказалась максимально надёжной? Об этом речь пойдёт в данной статье.

Превращение мотоблока в снегоход

Начнем с вопроса. Почему именно мотоблок? Объясняется все очень легко. Пришла осень и постепенно все полевые работы сошли на нет. Мотоблок, как медведя отправили в зимнюю спячку. До весны он явно не понадобится, а нет. Зимой он тоже верой и правдой может служить хозяину, облегчая его трудовую деятельность. Поможет в доставке дров из лесу, воды из реки и просто облегчит передвижение по снежному покрову. Сделает его быстрым и комфортным.

С чего начнем? С двигателя. В качестве базового агрегата для нашего снегохода прекрасно подойдет мотоблок среднего класса «Нева», оборудованный задним тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Его двигатель при довольно невысокой стоимости, собран из качественных деталей японского производства. Кроме того оснащен принудительным воздушным охлаждением, что очень пригодиться будущему снегоходу. В результате получаем агрегат мощностью до 7 л.с.

Для самостоятельного создания снегохода потребуется трубогиб, сварочный аппарат, угловая шлифовальная машинка, силовой агрегат и ряд покупных запасных частей, которые понадобятся в процессе сборки.

Снегоход на базе мотоблока: сборка

Сборку снегохода на базе мотоблока следует делать поэтапно:

  1. Для проектирования снегохода следует внимательно подойти к его эскизу и предусмотреть составные части.

Конструктивные особенности устройства будут зависеть от прогнозируемых задач. Сам механизм будет состоять из ведомой и ведущей части. Ведомая часть — это амортизаторы, полозья, рулевая колонка. Ведущая включает раму, привод и двигатель. Чтобы грамотно подобрать детали снегохода лучше сделать макет (из картона, например) прогнозируемого снегохода и лучше, если она будет в натуральной величине.

Нужно определиться с расположением и формой всех составляющих будущего агрегата, сборку которого собираетесь делать своими руками.

2. Изготавливаем раму. Необходимо изначально выполнить чертежи, где указать все размеры рамы. Для удобства можно воспользоваться типовым чертежом снегохода представленным выше. Для этого можно применить трубы, предпочтительно трубу 25х25, поскольку она более надёжная, чем например, водопроводная. Благодаря трубогибу делаем нужную форму труб, закрепив точечной сваркой.

3. Завариваем стыки неразрывным швом, к полученной раме привариваем кронштейны для крепления двигателя, сиденья и рулевой колонки. В качестве сидений пригодятся, например, старые кресла. Пригодится руль от велосипеда.

4. В качестве полозьев используем две лыжи, соединенных шарнирами с рулевой колонкой. В качестве поворотных втулок используем болты. При постоянной смазке они прослужат очень долго. Кроме этого за счет положения патрубков можно изменять клиренс снегохода. Для снятия нагрузки с гусеницы устанавливают опорную лыжу с натяжными роликами.

5. Монтаж двигателя и коробки передач выполняем на ведущей части механизма.

6. Определяем ход будущего снегохода. Он может быть колесным и гусеничным. В первом случае за счет небольшого веса шасси увеличивается маневренность, но уменьшается проходимость, особенно на рыхлом снегу. Поэтому целесообразно колеса снегохода укомплектовать цепями. Во втором случае наоборот гусеницы увеличивают проходимость, но уменьшают маневренность.

7. Обеспечить ваш агрегат зимней «обувью» не так то, просто. Для снижения пробуксовки используют цепи. Возьмите камеру грузового автомобиля, спустите воздух и наденьте на каждое колесо 5-6 цепей, а затем снова накачайте. В результате получите колеса адаптированные к зимнем условиям.

8. Еще один малобюджетный вариант колес для снегохода.

9. В качестве еще одного варианта зимних колес можно использовать покрышки большого диаметра от грузового транспорта и тракторов, предварительно электролобзиком сделать вырезы, как показано на фото для увеличения сцепления с поверхностью дороги.

10. Изготовьте четыре стальных обруча по диаметру немного меньше, чем накаченная камера соответственно всех колес снегохода. По ширине они должны быть в 2-3 раза больше, чем соответствующее колесо. Далее с наружной стороны приварите по 7-8 пластин толщиной 20 мм для лучшего сцепления с полотном дороги. После чего камеры спустите, установите обручи и снова накачайте. Получится недорогой, но довольно приемлемый вариант колеса для снежной дороги.

11. Гусеницы для снегохода можно сделать дома своими руками. В качестве материала подойдет конвейерная лента с прикрепленными на болтовых соединениях брусками или кусками труб для увеличения сцепления с дорогой.

Рама выполнена из трубы квадратного сечения 25х25х2, на нее установлена гусеница, двигатель с редуктором, передняя подвеска и платформа.


Передняя ось неподвижна, жестко крепится к раме, задняя двигается по раме и направляющей и с помощью болта регулируется натяжение гусеницы.

Гусеница изготовлены из транспортерной ленты, в качестве траков применена водопроводная труба диаметром 40 мм, с толщиной стенки 5 мм.

Посередине установлена опорная лыжа, для снятия нагрузки с гусеницы между осями и натяжные ролики.



Ведущий вал состоит из звезда от мотоцикла «Минск», две звездочки от снегохода «Буран», натяжные барабаны.

Цепная передача, передаточное отношение 1:3, цепь и звездочки от «Минска. Двигатель «Садко» объемом цилиндра 200 м3, 6,5 л.с. с редуктором 1/2 и автоматическим сцеплением.

В передней подвеске лыжи применены с детского снегохода «Аргамак», усиленные трубой 25х25х2. Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения М16. Аналогично исполнено рулевое управление. Руль использован от «Минска».

В результате такой сборки получиться отличное моторизованное средство передвижения с количеством от одного до двух пассажиров и небольшой массы груза.

Стоит помнить, что неосторожное катание на снегоходе может быть очень опасным и привести к травмам и летальному исходу, поэтому нужно придерживаться правил безопасности. Не рекомендуется на снегоходе пересекать замёрзшие водоёмы.

Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант

Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.

В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.

70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.

Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.

На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.

Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.

В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме «2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади». Такая конструкция оптимально устойчивая.

Самодельные снегоходы из мотоблока на фото

Еще один снегоход из мотоблока своими руками вкратце

1. Берём основные составляющие снегохода.

2. Устанавливаем двигатель на гусеничный двигатель.

3. Крепим 2 тяги к гусеничному двигателю, которые присоединяются к поперечной балке с лыжами и рулём.

4-5. Между тягами устанавливаем переднюю стойку и сиденье.

6. Крепим гусеничный движитель к балке с управляемыми лыжами и рулём.

7. Берём болты и штифты и собираем все детали будущего агрегата.

8. Снегоход готов.

Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.

Снегоход из мотоблока видео

Видео про снегоход 2

Видео № 3 про снегоход своими руками(мотоблок (Зубр) на гусеницах!

Снегоход - очень практичная и полезная вещь, которая обязательно пригодится в снежных краях. Заводской снегоход стоит немалых денег, но ведь его можно сделать самостоятельно.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Снегоход своими руками — это реально

Как говорится, если у человека руки растут, откуда надо, то он справится с любой задачей. Такому мастеру дай обычный двигатель и вскоре он смастерит катер, трактор, мотоблок или же снегоход. Так как во многих городах и поселках России снег лежит по несколько месяцев, то создание снегоходов — вопрос очень даже актуальный. Сегодня мы расскажем вам, как сделать самодельный снегоход в домашних условиях.

Это только на первый взгляд кажется, что все слишком сложно, нужно просто иметь навыки и много подручных материалов. Главное, будьте готовы потратить на работу несколько дней, но результат однозначно будет стоить того. Снегоходы самоделки ничем не уступают заводским моделям, прекрасно чувствуют себя в глубоком и рыхлом снегу, не ломаются и не изнашиваются.

Не существует определенных правил из чего должен быть изготовлен самодельный снегоход. В Интернете можно найти определенные чертежи, размеры и схемы. Это может быть обычный простой снегоход с одной или двумя гусеницами, на колесах и так далее.

Ребята, которым удалось смастерить чудо-машину, с радостью делятся своим опытом и впечатлениями от процесса создания снегохода. Но секрет состоит в том, чтобы использовать те материалы, которые есть у вас под руками. Вы можете взять мотор из мотоблока, фару из чего-то другого, капот из-под старой машины, и так далее.

Если речь идет о мини-снегоходе, который является бюджетным вариантом, то его можно спокойно смастерить всего за два выходных. Для этого используйте самодельную гусеницу, которую можно легко смастерить из транспортерной ленты. В роли грунтозацепов можно использовать любые материалы, в том числе и пластиковые водопроводные трубы. Не переживайте, уже проверено мастерами, что пластмассовые трубы нормально чувствуют себя при сильных морозах.

1) Гусеничный снегоход должен быть максимально легким, тогда он сможет без проблем преодолевать даже самый рыхлый и глубокий снег. Раз уж мы начали говорить про такую модель снегохода, тогда следует уточнить некоторые детали. Хотя конструкция довольно простая, но надежная.

Как собратьтакой снегоход-палочник? Сначала делаем внутри транспортерной ленты четыре колеса, они будут катиться прямо по ленте, на которой также прикреплены пластмассовые грунтозацепы. В целом, схема движения своеобразной техники понятна. Двигатель можно взять от мотоблока, но это только как вариант. Используйте то, что есть у вас под руками.

Теперь несколько слов о том, как сделать правильно грунтозацепы из пластмассовых труб. Сначала водопроводная труба нарезается на одинаковые заготовки. Их размер зависит от габаритов будущего снегохода. Каждую заготовку распилите с помощью циркулярки на две одинаковые части. Есть специальное приспособление, которое позволяет спокойно нарезать пластиковые трубы. Именно благодаря ему, получились ровные и красивые «палочки» в роли грунтозацепов. К ленте их прикрепить можно с помощью специальных болтов.

Очень важный момент, чтобы между грунтозацепами было максимально одинаковое расстояние. В противном случае они будут просто наскакивать друг на друга, тем самым сбивать гусеницу.

Сверлить транспортерную ленту нужно с помощью специального кондуктора. В магазине можно приобрести небольшие резиновые колеса, ведущие звездочки для гусеницы и подшипники. Лыжи можно использовать от любого детского снегоката. Этот снегоход считается разборным, ведь на его сборку тратится не больше получаса. Поэтому будет выгоднее, после окончания зимнего сезона разобрать конструкцию. Двухгусеничный снегоход — уже более сложная модель, но его тоже реально смастерить вручную.

2) Колесный снегоход — довольно оригинальное строение, его еще называют на пневматиках. Другими словами, это крошечный трактор с весьма необычными колесами. Сделать такую технику можно из мотоцикла, мотоблока. Конструкция благополучно преодолевает рыхлый глубокий снег, потому что есть большая площадь для контакта с поверхностью.

3) Электроснегоход тоже можно сделать самостоятельно. Но раз уж вы решили смастерить электрический снегоход, тогда забудьте о литиевых и полимерных аккумуляторах. Они просто ненадежны для морозной погоды и будут требовать постоянной замены. Лучше всего остановить выбор на свинцовых. Можно смастерить крутойэлектро снегоход для ребенка. Напряжение в 12 вольт — это норма. Наверняка, все видели или внимательно изучали модель снегоход амфибия. Некоторые идеи можно взять из этой всем известной конструкции. Время изготовления настоящего самодельного самохода: от двух дней и до недели. Все зависит от наличия нужных деталей, а также вашего свободного времени. Постарайтесь наперед все просчитать до мелочей, дабы не было проблем уже в процессе работы.

Делаем снегоход из мотоблока своими руками

Мы уже говорили о том, что смастерить снегоход можно практически из любых подручных материалов из:

  • бензопилы;
  • мотоцикла(ИЖ, Планеты 5, Юпитера 5, Днепра, Минска);
  • снегоката;
  • скутера;
  • велосипеда;
  • автомобиля (Нивы, Запорожца);
  • мопеда (из муравья, альфы);
  • пилы;
  • покрышек;
  • мотособаки;
  • шуруповерта;
  • культиватора (мотолкультиватора, крота);
  • триммера (бензотриммера);
  • газонокосилки;
  • снегокатааргамака;
  • мотобуксировщика.

Этот список можно продолжать вечно. Но ведь это не означает, что все детали или основа берется из одного конкретного предмета техники. Зачастую донор служит лишь для маленькой цели (каркас, двигатель, лыжи).

Мы не будем детально рассматривать пошаговую инструкцию изготовления снегохода из различной техники. Разберем только модель из мотоблока на пневматиках (без использования гусеницы)своими руками.

Так как нет гусеницы, то ремонтировать конструкцию будет намного проще. Вам понадобится: трубы для рамы, уголок из стали, чтобы укрепить всю конструкцию, от донора берем только силовую установку. Чтобы сделать колеса, нужно использовать камеры внушительных размеров. Отлично подойдут от любой большой сельскохозяйственной техники. Из ВАЗ (не обязательно 2106) можно взять коробку передач и детали ходовой. Также не забудьте о дрели, болгарке и, конечно же, сварочном аппарате.

Внутри рамы будут спрятаны все важные элементы снегохода. Труба нам нужна для того, чтобы изготовить силовой каркас. Рассчитывайте, чтобы мощность мотора более или менее подходила для колес подобного диаметра.

Несколько слов о том, как осуществляется трансмиссия в снегоходах из мотоблока. Есть несколько вариантов. Первый (штатный редуктор) — не самый оптимальный, потому что для переключения требуется полная остановка конструкции. Если есть возможность, то вместо редуктора можно поместить коробку передач из старого автомобиля.

Итак, снегоход из мотоблоков быстро стал популярным и чем-то напоминает собой примитивный легковой автомобиль. Ведь передачи можно переключать не останавливаясь, на первой и второй передачи можно спокойно пробираться по любым дорогам. Третья и четвертая позволят вам медленно прокатиться по уже накатанной трасе.

Для удобства перемещения в темноте, не поленитесь установить тракторные фары, а также автомобильный генератор. Вообще, этот транспорт не будет комфортным более чем двум людям. Если хотите кататься компанией, то позаботьтесь о прицепе.

Но о скорости и думать нельзя. Ведь ваше транспортное средство не оснащено упругими элементами и амортизаторами. Пневматики будут давать о себе знать на скорости. К тому же нет никакой кабины для укрытия, а сильный ветер при быстрой езде сразу же даст о себе знать.

Одни из самых известных моделей снегоходов, такие как: Буран, Рысь, Тайга, Тикси — были оснащены двигателем лифан. Неплохой двигатель можно одолжить из ОКИ.

Снегоход — довольно простой в изготовлении вид транспорта, который поможет свободно передвигаться в снежной местности. Это своего рода внедорожник. Поэтому не поленитесь изготовить технику своими руками, если уж вам посчастливилось проживать в зоне частых снегов. Внимательно составьте схему действий и у вас все обязательно получится!


Динамические качества снегоходу обеспечивает одноцилиндровый двухтактный двигатель от мотоцикла ММВЗ - 3.111, плавность хода - подрессоренные лыжи и независимая пружинная подвеска корпуса, а проходимость - движитель, представляющий собой одну резиноармированную гусеничную ленту от «Бурана».



ДВИГАТЕЛЬ мощностью 10,5 л.с. - легкий и надежный, с отличными пусковыми качествами. На снегоходе он работает в частично закрытом подкапотном объеме, и, чтобы не допускать перегрева, пришлось оснастить его вентилятором принудительного охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ.

От ведущей звездочки (z = 14) главной передачи двигателя крутящий момент цепью ПР- 12,7 передается звездочке (z = 24) первичного вала реверс-редуктора. Последний(его передаточное отношение 1:1,64) - от лодочного мотора СМ-500В. На вторичном валу реверс-редуктора закреплена звездочка (z = 16), от которой цепью ПР-15 крутящий момент передается звездочке (z = 20) ведущего вала гусеницы. На нем же установлены две текстолитовые звездочки (z = 9), входящие своими зубьями в окна гусеницы и заставляющие ее двигаться.



КОРПУС снегохода собран с применением дуговой электросварки из предварительно изготовленных узлов и деталей: рамы снегохода, рамы реверс-редуктора, тоннеля, багажника, приборного щитка, днища моторного отсека, подножек и прочего.

Сварка велась пунктирно - прихватками. Необходимая жесткость корпуса обусловлена как прочностными характеристиками примененных материалов, так и его конструктивными особенностями (ребра жесткости, гофр, накладки и т. д.).





Сиденье водителя сделано из фанеры толщиной 10 мм. латексной губки и обивки из искусственной кожи, приколоченной к фанерному основанию обойными гвоздями. Сиденье установлено шарнирно (откидывается вправо на двух петлях), открывая доступ к багажнику (замка багажник не имеет).

Моторный отсек с трех сторон защищен резиновым бампером трапециевидного сечения, приклепанным к боковине отсека трубчатыми заклепками с шагом 50 мм через стальную ленту-накладку. Спереди в бампере прорезаны три продолговатых отверстия-воздухозаборника для вентиляции подкапотного пространства. Кроме того, на подножки вровень с трубами рамы снегохода уложены деревянные планки и прикреплены к обшивке снизу шурупами. Поверх планок настлан резиновый коврик и прибит к ним мелкими гвоздями. Наконец, капот оснащен ветровым стеклом, а тоннель гусеницы сзади прикрыт резиновым щитком.

КАПОТ изготовлен из листовой стали толщиной 1,5 мм при помощи дуговой электросварки. На нем смонтированы путевая фара (с кабелем подключения ее к бортовой электросети) и ветровое стекло. Капот установлен на бампере и прикреплен к корпусу снегохода двумя пружинными замками.

Напомню, что двигатель снегохода работает в частично закрытом подкапотном пространстве, и, чтобы избежать перегрева, мне пришлось оснастить его вентилятором принудительного охлаждения.

Постараюсь объяснить, как я это сделал.



Отсоединив рычаги переключения передач и запуска, снял левую крышку картера, стараясь не повредить прокладку. В крышке, примерно в том месте, которое находилось напротив коленвала двигателя, просверлил отверстие диаметром 20 мм.

Далее, сняв с коленвала гайку крепления ведущей звездочки, заменил ее приспособлением для точной разметки контура отверстия (на внешней поверхности крышки картера) под корпус вентилятора. Приспособление представляет собой стальной стержень диаметром 18 мм, один конец которого оформлен в виде гайки (для навинчивания на хвостовик коленвала), а другой имеет сквозное радиальное отверстие (для

Г-образной чертилки) и осевое резьбовое (для фиксирующего чертилку винта).

Затем вернул крышку картера на место, вставил в приспособление чертилку и зафиксировал ее с таким расчетом, чтобы своим остро заточенным концом она очерчивала окружность диаметром 50 мм.

Временно установил на место рычаг запуска двигателя и осторожно провернул коленчатый вал - чертилка на крышке картера оставила четко видимую риску окружности. Сначала грубым круглым, а затем тонким полукруглым напильником я удалил лишний металл, не забывая примерять предварительно выточенный на токарном станке корпус вентилятора.

Вставив корпус в крышку, разметил и просверлил отверстия под крепежные винты. Запрессовал манжетное уплотнение и подшипники с распорной втулкой. Между корпусом и крышкой установил прокладку из плотного картона толщиной 1 мм.

Вал крыльчатки со стороны двигателя имеет шестигранную полость, в которую плотно входит штатная гайка крепления ведущей звездочки. Шестигранная полость с гайкой создают своего рода шлицевое соединение.

Для более надежной работы вентилятора фланец крыльчатки выточен из дюралюминия. Крыльчатка - от двигателя мотороллера «Электрон». Поскольку направление ее вращения на мотороллере обратно направлению вращения коленвала двигателя снегохода, то своими лопатками крыльчатка обращена к крышке картера. На этой же стороне находятся воздухозаборные отверстия, надежно защищенные от попадания посторонних предметов. Кожух, воздуховод и фланец улитки сварены электродуговой сваркой.

Воздуховод был подогнан к двигателю по месту; сварочные швы обработаны напильником, и вся улитка окрашена в красный цвет.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. На снегоходе применена простая и надежная система питания: топливо поступает к карбюратору по бензопроводу самотеком. Штатная крышка в поплавковой камере карбюратора заменена другой, с горизонтальным расположением штуцера, что дало возможность исключить «лишнее» колено бензопровода. Топливный бак - от мопеда «Рига- 12» емкостью 5,5 л (для моего снегохода такой емкости вполне достаточно). Габариты бака позволили легко «вписать» его в подкапотное пространство, зажав в жестком хомуте с резиновой прокладкой.

ВЕДУЩИЙ ВАЛ гусеницы расположен под приборным щитком и состоит из собственно вала с приваренными к нему двумя дисками-ступицами и двух текстолитовых звездочек, каждая из которых крепится к ступицам шестью болтами М8. Левый конец вала вставлен в шарикоподшипник, глухой корпус которого прикреплен к стенке тоннеля снегохода шестью болтами М6. Правый конец вала пронизывает корпус подшипника, стенку тоннеля и несет на себе звездочку, зафиксированную шпонкой и винтом М 10x1,5. Корпуса обоих подшипников имеют пресс-масленки.



МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ с направляющим валом гусеницы расположен в конце тоннеля и прикреплен к раме снегохода. Он состоит из двух кронштейнов, приваренных к законцовкам труб рамы, стальных стаканов, корпусов подшипников с подпружиненными штоками и стального вала с двумя текстолитовыми звездочками. На концах вала - подшипники с манжетными уплотнениями, удерживаемые в корпусах стопорными кольцами. Корпуса подшипников направляющего вала также имеют пресс -масленки.


Натяжение гусеницы регулируется двумя тягами с гайками М10х1,5. Под массой водителя снегоход немного «проседает» - и гусеница ослабевает. Поэтому подтягивать ее нужно до размера 20-25 мм между каждым стаканом и корпусом подшипника.

ОПОРНЫЕ ТЕЛЕЖКИ. На снегоходе имеются три опорных моста (три оси) с шестью опорными тележками, состоящими из балансиров, катков и пружин.

Конструктивно все двенадцать сварных балансиров совершенно одинаковые. Каждый из них представляет собой комбинацию из шести деталей.

Катки вращаются в шарикоподшипниках. Чтобы они не соскакивали с осей, концы последних расклепаны. Втулки катков дюралюминиевые, обода - резиновые, заклепки - стальные. Так как подшипники закрытые и смазки не требуют, то пресс- масленки здесь отсутствуют.



Упругими элементами тележек являются пружины. Они постоянно находятся в слегка сжатом состоянии, поскольку распрямиться до конца им не дают упирающиеся друг в друга стерженьки, приваренные к балансирам снизу.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Руль снегохода - мотоциклетного типа. Выгнут из стальной трубы диаметром 21 мм. На правом роге руля расположен рычажок управления дросселем от мотоцикла ИЖ-49, на левой - рычаг сцепления.

Рукоятка управления реверс-редуктором расположена справа от приборного щитка. Она имеет три фиксированных положения: левое - движение вперед, среднее - «нейтраль», правое - движение назад.

Рукоятка запуска двигателя находится слева от приборного щитка, на тоннеле гусеницы. Если резко дернуть рукоятку на себя, то прикрепленный к ней шнур через блок потянет рычаг запуска - и двигатель заработает. Здесь же находится педаль переключения передач.

Скорость движения снегохода контролируется по спидометру. Рядом с ним установлены переключатель «ближнего - дальнего» света и общий выключатель электропитания. Кстати, энергией электрооборудование «Жука» снабжается от генератора Г-427 двигателя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Пожалуй, это самая сложная и трудоемкая система снегохода. Как и руль, рулевой вал изготовлен из стальной трубы диаметром 21 мм. Пространственное положение ему задают два съемных кронштейна - верхний и нижний. Первый двумя болтами М8 прикреплен к приборному щитку; второй, несущий на себе еще и узел крепления двигателя, - четырьмя такими же болтами - к стенке тоннеля гусеницы.

Рулевой вал может поворачиваться - подшипниками скольжения ему служат запрессованные в кронштейны бронзовые втулки. Они имеют каналы для подвода смазки, которая подается через пресс-масленки, имеющиеся по бокам кронштейнов (на чертежах не показаны).



Нижний конец вала снабжен съемным карданным шарниром от мотоцикла «Урал-2». Одна из вилок кардана приварена к двуплечей качалке, которая вместе с подшипником установлена на цапфе, приваренной к днищу моторного отсека снегохода. Двуплечая качалка с трехплечей, а та, в свою очередь, с сошками лыжных шкворней соединены регулируемыми по длине тягами. Все восемь пальцев тяг зашплинтованы. Втулки шкворней смазываются через пресс-масленки (на рисунках не показаны). Отклонение лыж от продольной оси влево и вправо достигает 25°.

ЛЫЖИ. Полозья рулевых лыж изготовлены из стального листа толщиной 2,5 мм. Для лучшей управляемости и предохранения от абразивного износа снизу они имеют подрезы из стальной полосы сечением 10x6 мм. Отогнутые вниз боковые кромки полозьев, а также лонжероны П-образного профиля придают им необходимую жесткость. В горизонтальных полках лонжеронов имеются отверстия диаметром 20 мм, через которые производилась сварка лонжеронов с полозьями.

Амортизатор каждой лыжи сделан из одного листа рессоры автомобиля ГАЗ-69. Сзади амортизаторы закреплены как обычно - с помощью проушин, резиновых втулок и болтов. Спереди же они имеют с лыжами подвижное (скользящее) соединение. Поскольку необходимый для данной конструкции изгиб передних законцовок амортизаторов потребовал бы предварительного термического отпуска металла и последующей закалки, то избран пусть грубый, зато более простой путь: законцовки сначала были лишены петель, затем отрезаны, перевернуты и приклепаны к рессорам.


Такая конструкция благодаря подвижности соединения позволяет амортизатору упруго прогибаться и воспринимать нагрузку, а уступ на законцовке ограничивает его от чрезмерного прогиба. Для меньшего истирания поверхностей лонжеронов, контактирующих с амортизаторами, между ними введены тефлоновые прокладки. Так как крейсерская скорость снегохода сравнительно небольшая, то ударные нагрузки невелики, и такой амортизации вполне достаточно.

Кроме того, к носкам лыж приварены ручки, согнутые из листовой стали толщиной 2,5 мм. Они нужны в основном для переноски и погрузки снегохода (с использованием поручня сзади) или для разворота снегохода вручную в узких местах.

В.ПЕТРОВ,

Красноярский край

Николай комментирует:

Двигатели с трансмиссией, полностью готовые для установки на Вашу технику. Для снегоходов, вездеходов. багги, картов и т.д. Подробная информация тут: спам удален

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.


Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.

Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.

Гусеницы для снегохода своими руками

В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1) , но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Из скутера детский снегоход своими руками

Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.

Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.


В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2) .

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4) . Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5) .

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.

Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6) .


Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7) . Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.

Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая - от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.



Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.

Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19) .


Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.

Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.

Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.

По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.