Надо ли прогревать двигатель? Вечный спор: греть или не греть двигатель надо ли прогревать дизельный двигатель

Часто задаваемый вопрос у владельцев автомобиля зимой это прогревать или не прогревать двигатель. При этом люди разбились на два лагеря и каждый из них говорит, а стоит ли прогревать, а другие нет. В во времена СССР, когда у всех были отечественные карбюраторные автомобили «Жигули», «Волги», «Москвичи» такого вопроса не было и все прогревали движок зимой. А теперь когда появились иномарки, в технической инструкции стали писать, что можно не прогревать автомобиль. Вы можете заводить двигатель и потихоньку ехать. В связи с чем появляется вопрос прогревать или не прогревать двигатель зимой и об этом вам расскажет автоинструктор Михаил Дубатовк.

Возможно вы слышали, что в европейских странах машины зимой не прогревают, а начинают сразу медленно ехать. В этих странах идет борьба за экологию, но нигде не прописано точно в законе, что двигатель зимой нельзя прогревать. Ссылаться на то, что заграницей не греют двигатель, то это не аргумент.

Есть еще такая категория людей, которая ссылается на то, что не греют двигатель из-за экономии денег. Если в течение пяти лет я не буду прогревать двигатель, то сколько можно сэкономить денег. Вопрос стоит в том, как будет вести себя машина, если двигатель не прогрет и как она будет себя вести на дороге. Сэкономив деньги на прогреве вы можете быть уверены, что двигатель, коробка передач или ходовая будут исправно работать в течение пяти лет.

Вы можете сами решить стоит вам прогревать ваш двигатель зимой перед поездкой. В зависимости от того куда вам ехать и где выживете, можно не прогревать двигатель зимой. Вы можете узнать какие плюсы, и минусы ждут вас от этого действия.

Плюсы

Одним из главных плюсов является тот самый комфорт, ради чего мы и приобретаем автомобиль. Очень неудобно находиться в холодной машине, а тем более управлять ей. Еще одним плюсом для прогрева является моторное масло, оно становиться вязким и движок начинает стабильно работать. Конечно самым главным становиться расход топлива, за счет того что двигатель прогрет у нас понижается расход горючего.

Минусы

Основными минусами является, у вас появиться лишний расход топлива. Наноситься вред маслам как в двигателе, так и в коробке передач, ходовой части. А также тот самый комфорт находиться за рулем в холодной машине.


Распространенные заблуждения

Также имеются некоторые заблуждения от неопытных автомобилистов, которые в будущем ломают своего железного коня. Чтобы этого не произошло, стоит запомнить такие заблуждения:

  • Двигатель прогрелся до нужной температуры, можно использовать на полную мощь. Ведь кроме двигателя прогреть нужно и ходовую часть автомобиля.
  • Для прогрева использовать высокие обороты.
  • Новый автомобиль можно не прогревать, так как двигатель быстро нагреется до рабочей температуры, чем старый. Но прогревать двигатель все равно рекомендуется.

Предлагаем вам ознакомиться с серией грузовых автомобилей марки HOWO A7. Данные автомобили предназначены для выполнения широких задач в зависимости от модификации автомобиля. Модели HOWO A7 https://truck.ironhorse.ru/category/china/sinotruk/howo-a7 стали выпускаться в 2008 году, а сейчас пользуется большим спросом у многих покупателей.

Простейший, казалось бы, вопрос - стоит ли прогревать двигатель автомобиля зимой - каждый год вызывает многочисленные споры. Эта хитрость, актуальная для жителей стран с более холодным климатом, уже давно заботит не только «зеленых», но и серьезных ученых: прогревая двигатель, один водитель наносит непоправимый вред окружающему миру - это уже не говоря о непомерно дорогом топливе, которое просто расходуется впустую.

Сегодня мы, наконец, поставим точку в этом споре и расскажем, как правильно обращаться со своей «ласточкой» в зимний период.

Городские легенды

На самом деле, машины старше 1980 года в прогревании нуждаются, поскольку работают на карбюраторе. Без прогрева он не набирал необходимую температуру и двигатель просто глохнул.

Инжекторы эту проблему решили: здесь стоят специальные датчики, которые контролируют смесь воздуха и бензина и сами регулируют нужную температуру.

Оптимальный режим

Вообще-то, двигатели современного автомобиля вовсе не требуют никакого прогревания. Просто запустите мотор, подождите минуту и плавно трогайтесь, не пытаясь выжать акселератор до самой защиты.

Эффективный прогрев

Подумайте сами, что может происходить с двигателем, который заставляют работать на холостом ходу в пониженной температуре.

Читайте также:

Уже при -15 силовой агрегат не прогревается, а подвергается лишней нагрузке. Система вентиляции картера просто перемерзает - а это уже чревато серьезными повреждениями мотора. Эффективнее всего будет прогреть его уже во время движения.

Ценное топливо

Еще один значительный минус прогревания - расход топлива. Десяти минут холостого прогревания на морозе автомобилю хватает, чтобы использовать более полулитра бензина. Вы вообще цены видели на заправках?

Логичный вывод

Итак, мы выяснили, что современный автомобиль в длительном прогреве не нуждается. Но не стоит и рвать сразу с места в карьер: подождите одну минуту - и можете ехать. Главное, не делать резких ускорений. Замерзший двигатель такого не перенесет, отомстив разрушениями канавок, где крепятся поршневые кольца

В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?

Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива - это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.


Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет , увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно советы не прогревать любые автомобили - это чей-то заговор?

Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска - это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.

Законно или нет - определяется множеством обстоятельств, в том числе расположением конкретного места стоянки относительно жилого дома. Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям.

В чем подвох?

Статья 12.28 КоАП РФ рассматривает нарушения правил движения . И подразумевает штраф в 1500 рублей (для привилегированных Москвы и Питера - 3000 рублей). Некоторые утверждают, однако, что стоянка и движение - это разные вещи, и что нарушениям правил стоянки (и остановки) отведена отдельная статья 12.19 КоАП РФ .

Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17.2 ПДД , который входит в раздел «Движение в жилых зонах»:

п. 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность. И, похоже, что у представителей власти есть два варианта воздействия на любителей долгого прогрева: 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ или 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ .

А кто нарушитель?

ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на 5 минут. Все что дольше, это уже стоянка, если она не связана с посадкой-высадкой и погрузкой-разгрузкой. Двигатели мы обычно подолгу прогреваем после морозной ночи (в других случаях нет никакого смысла это делать). То есть, фаза стоянки с выключенным двигателем переходит в фазу стоянки с включенным двигателем в момент пуска двигателя. А вовсе не через минуту или пять минут.

Законы на этот счет не дают никаких разъяснений. И при большом желании их можно трактовать так, что нарушителями являются вообще все, кто на ночь оставляет машины во дворе многоквартирного дома, а утром запускает мотор. В любое время года.

Ни один закон при этом не содержит прямых указаний, сколько минут допустимо молотить мотором в жилой зоне (без движения). Указания на «5 минут» исходят из определений остановки и стоянки, но стоянка-то началась, когда мы поставили машину вечером.

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Кому это нужно?

По счастью, по жилым зонам и дворовым территориям не носятся милицейские патрули с видеокамерами, фиксируя, как долго водители прогревают моторы. Им это неинтересно.

Так что штраф за прогреваемый на стоянке двигатель может прилететь, если кто-то из граждан, проживающих в доме, двор которого вы отравляете выхлопами, вызвал полицию или направил ей аргументированную (видеоматериалом) жалобу. И граждане имеют на это полное право, даже если они не собственники жилья и придомовой территории.

Но и соседи, в общем, должны понимать, что некоторое время на прогрев машины зимой необходимо - а тем более в случаях, когда стекла заиндевели изнутри и водитель попросту не может уехать. Проблема в том, что соседи бывают разные.

Сколько надо прогревать?

Производители легковых автомобилей дружно утверждают, что современные модели не нуждаются в длительном прогреве даже в морозы. И все соглашаются, что короткий прогрев (не долее минуты) упростит условия работы для мотора и положительно скажется на ресурсе.

Моторы, может, и не нуждаются. Но нам важно разморозить стекла и дворники. Правда, обычно на это хватает двух-трех минут. Необходимость тарахтеть дольше возникает, если, скажем, в бачке затвердела омывайка. В этом случае водитель также не имеет права начинать движение согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (пункт 4.2 - не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели). И на этот случай можно сослаться, если понадобится опротестовать наложенный штраф.

  • Хотите сократить время прогрева автомобиля? Воспользуйтесь проверенными средствами - оригинальным быстро разобраться с обледенением стекол можно при помощи фирменных щеток с функцией подогрева - .

Множество интернет-экспертов, списывая друг у друга свои гениальные рекомендации, пугают водителя страшными проблемами с машиной, если он не будет по-старинке прогревать авто перед каждой поездкой. Правы ли они на самом деле?

Важно знать!

С точки зрения «общечеловеческих ценностей», прогрев мотора перед поездкой в любое время года можно смело считать преступлением перед потомками. Любой «зеленый» скажет вам, что чем любой дополнительно сгоревший грамм топлива - нож в спину экологическому равновесию, и льет воду на мельницу глобального потепления.

Со своей точки зрения, экологи правы. Как ни крути, но съедает прогрев мотора дополнительные литры горючего. За полгода, пока длится среднестатистическая климатическая зима, ежеутренние и ежевечерние 10-15-минутные прогревы авто уносят в атмосферу, как минимум, полный бак топлива. Таким образом, прямой экономический резон не прогревать машину имеется.

Да и с точки зрения скорейшего прогрева авто стоять на месте с молотящим двигателем смысла особого нет. Любой водитель в курсе, что на ходу, под нагрузкой двигатель прогревается куда быстрее, нежели на холостых оборотах на стоянке.

Читайте:

Кроме того, надо помнить, что чем большую часть времени бензиновый мотор работает на небольших, в том числе и холостых оборотах, тем выше вероятность образования отложений на свечах зажигания. Нагар заметно ухудшает их работоспособность, что ведет к повышению расхода топлива, падению мощности и прочим неприятностям.

Еще один немаловажный момент, который упускают из виду сторонники прогрева моторов перед поездкой - ресурс двигателя. Да, пока машина стоит, километры пробега на одометре не накручиваются. Но мотор-то все равно при этом изнашивается. То есть прогрев прямо сокращает ресурс двигателя. На это обстоятельство можно было бы и не обращать внимание, но все большая часть современных моделей машин оснащается малообъемными турбированными моторами, чей ресурс все сильнее укорачивается, стремительно приближаясь к сроку заводской гарантии на автомобиль. Не исключено, что из-за этой тенденции прогрев двигателя со временем станет непозволительной роскошью.

Читайте: