Надежный, вместительный и недорогой Фольксваген Пассат Б3 универсал. Выставляем зажигание на Volkswagen Passat B3 самостоятельно

Как вы наверно знаете, третий Пассат выпускался в двух типах кузовов: универсал и седан, фольксвагеновские универсалы именуются - Variant. Стоит заметить, что в те годы, такие производители как: Opel и Mitsubishi, выпускали модели D – класса и в кузовах типа хетчбек, и даже сам Пассат во втором поколении, также выпускался как хетчбек, но с третьей генерации и до сегодня, Пассат выпускается только как седан и универсал. Отличительной чертой третьего Пассата, от большинства как современных, так и автомобилей того времени, является отсутствие традиционной радиаторной решетки, забор воздуха производится через заборник в бампере.

По отзывам владельцев Volkswagen Passat B3, в зимнее время года бампер может треснуть даже из-за незначительного удара, поэтому зимой лучше быть поосторожней. Не смотря на довольно распространенное мнение, о том, что кузов Passat цинковался - это не так, но качественная покраска делает свое дело и поэтому увидеть ржавый Пассат можно не так часто, как ржавую Opel Vectra A.

Габариты Пассата в кузове седан: 4605мм - длина, 1720мм- ширина, высота - 1430мм, а колесная база третьего Пассата - 2625мм. Универсал - Variant оснащался релингами на крыше, что также повышает грузовые возможности автомобиля. Часто, даже на в целом хороших кузовах, гниет нижняя кромка багажника универсала. Характерной неисправностью Пассатов третьего поколения является растянувшийся привод дверных ручек, что часто приводит к тому, что из-за сильного усилия, передаваемого на ручку во время открывания двери, она просто ломается. Пассат третьей генерации обувается в шины размерностью: 185/65 R14.

История

VW Passat B3 (третьего поколения) — седан D-класса — был впервые показан в январе 1988 г. Марка Volkswagen всегда пользовалась хорошим спросом на европейском рынке, и новую модель, конечно же, приняли «на ура». Новый, и на тот момент современный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации на любой вкус — идеальный выбор для практичного человека.

В течение выпуска автомобиль оснащался новыми двигателями, получал мелкие конструктивные изменения, увеличивался список дополнительного оборудования. Тем не менее, кардинальных изменений не было до октября 1993 г., когда на смену B3 пришел Passat B4.
На украинском рынке первые авто появились в середине 90-х, и сразу же завоевали популярность. Для многих наших соотечественников было в радость пересесть на народный немецкий автомобиль с достаточно простой конструкцией — ведь понятие «сервис» в то время только зарождалось, и немало процедур автомобилисты проделывали своими руками.
Для современного покупателя это, скорее, даже «минус» автомобиля. Ведь в середине 90-х многие думали, что главное лишь приобрести вожделенный автомобиль, а профилактические работы — лишние. И последующие владельцы с процессом старения автомобиля все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги многих экземпляров на сегодняшний день вплотную приблизились к 400-500 тыс. км.
Низкая культура эксплуатации, особенно в маленьких городках и селах, куда переехало немало B3 за последние годы, оставила свой отпечаток. Машин-то много, выбор есть. Да вот искать «не совсем убитый» экземпляр придется долго.

Самым распространенным под капотом третьего Пассата двигателем, является бензиновый восьмиклапанник объемом 1.8л. Бензиновая «четверка» развивает 90л.с. Пассат Б3 с таким мотором достигает отметку в 100км в час за 14.3с, а на шоссе максимальная скорость Пассата составляет - 178км. Много это, или мало - решайте сами, но как по мне - набор скорости слабоват.

Довольно большое распространение получил двухлитровый восьмиклапанный движок, конечно 115л.с, тянут машинку повеселее, чем 90л.с. Набор ста км в час составляет 11.3с (с МКП, сразу отметим, что 90% третьих Пассатов оснащались именно механикой). Максимальная скорсоть двухлитрового Пассата - 195км. Существуют модификации с шестнадцатиклапанным 1.8 и 2.0, мощность этих двух движков одинакова - 136л.с. Наименее мощными бензиновыми движками являются агрегаты объемом 1.6 и 1.8л, их мощность одинакова - 75л.с. Сотню Пассат с 75-ятью лошадями под капотом набирает за 15.5с.

Наиболее мощная модификация Пассата с мотором в 2.8л развивает 174л.с, угол развала цилиндров в V- образной «шестерке» - 15 градусов. Стоит сказать, что из всех двигателей устанавливаемых на третий Фольксваген Пассат, только V6 2.8 оснащается цепным приводом ГРМ, хоть цепь и растягивается со временем, она все равно намного надежней, чем ремень привода ГРМ который нужно менять каждые 90 000км (по инструкции), но по отзывам владельцев - эту операцию лучше проводить раз в 60 000км.

Дизельные движки третьего Пассата имеют объем в 1.6 и 1.9л, их мощность - 68 и 80л.с соответственно.

Одной из типичных проблем третьего Пассата, является утечки масла из КПП, вследствии потери масла, верхние шестерни пятой передачи, которые находятся в верхней точки КПП, не получают должной смазки и выходят из строя - КПП становится четырехступенчатой. Так что за уровнем масла в КПП нужно следить.

Жидкость в ГУР-е Фольксваген Пассат Б3 следует менять каждые 70 000км, рекомендуется использовать жидкость G002.

Базовые Пассаты оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, но Пассаты, мощность которых превышает 100 лошадиных сил, имеют дисковые тормоза не только спереди, но и сзади

Технические характеристики Volkswagen Passat B3

Кузов

В свое время считалось, что у Passat, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, кузов — один из лучших по коррозийной устойчивости. Но немалый возраст плюс аварии сделали свое дело.

Коррозия может появиться в стандартных местах — задние арки, днище, пороги. Из «кузовщины» — капот, нижняя филенка дверей. На универсалах — на задней крышке багажника.
Уделите внимание качеству сварочных работ: швам, проварке, количеству грунта. Если сделано халтурно («для продажи») — ждите появления ржавчины.
Из характерных «болячек» еще стоит отметить ненадежные дверные ручки, которые в сильные морозы ломаются.
К недостаткам можно отнести также не очень большой клиренс и большие свесы кузова, что может создать проблемы на плохих дорогах. Особенно страдает передний спойлер под бампером, который частенько отламывается.

Кратко о салоне и оснащении Volkswagen Passat B3

Третий Пассат предлагался в трех комплектациях: CL, GL и GT. Passat CL – это практически пустой автомобиль в котором нет даже тахометра (на его месте установлены часы), а вот GL уже с 1988 года оснащался гидравлическим усилителем руля (с 1991-ого года ГУР вошел в базовое оснащение для всех пассатов) и электроприводами стекол и зеркал. Уровень оснащения GT предполагает наличие в машине сидений Recaro и бортового компьютера. По отзывам владельцев Пассата, подтекающую рулевую рейку можно услышать не выходя из машины. Для этого следует завести мотор и прокрутить руль «немки» от упора до упора, визг подскажет вам о неисправности.

Стоит сказать, что у Фольксваген Пассат, всегда были просторные салоны, можно даже сказать, что по внутреннему простору, Пассат Б3 не уступает некоторым машинам более высокого, бизнес - класса. Начиная с комплектации GL, задний диван Пассата складывается по отдельности. Багажник Пассата в кузове седан, вмещает 495л, при сложенных спинках диванчика объем увеличивается до 820 литров. Универсал - Variant вмещает 465литров, но максимальный объем моет быть увеличен до 1500 литров. В боковых обшивках багажника универсала - Variant, предусмотрены специальные полости.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая коробка передач устанавливалась на 90% автомобилей. Она весьма долговечна, но имеет несколько «больных мест».
Практически на каждой второй машине текут изношенные сальники главной передачи. При этом падает уровень масла (за ним мало кто следит) — из-за недостатка смазки в первую очередь «умирает» пятая передача, и коробка превращается в четырехступенчатую.

Затем приходит черед подшипников (первичного и вторичного), на которых вращаются валы. Эта неисправность проявляется повышенной шумностью работы КПП.
Механизм переключения передач не отличается четкой работой, в основном из-за тросового привода включения передач, который требует регулировки. Также могут износится втулки кулисы, вызывая разбалтывание рычага КПП.
Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы, нужно лишь контролировать его уровень. Педаль сцепления не очень информативна и отличается большим ходом.
«Автоматы » встречаются редко. Конечно же, почти все они пережили капремонт.
Чаще всего «автоматы» устанавливались на самой мощной версии — VR6, а если учесть, что на таких авто спокойно не ездят, то можно только догадываться о его состоянии.

Если же вы все таки сторонник комфорта, то поищите версию на «автомате» с меньшим объемом двигателя.
Для продления жизни коробки рекомендуется менять масло и фильтр каждые 60 тыс.км.

Подвеска

Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык.
Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска — независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.

Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — менять здесь нечего.
По ресурсу деталей можно сказать следующее:

  • чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • втулки стабилизатора служат намного дольше — до 80 тыс. км;
  • задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
  • а сайлент-блоки задней балки — 70-80 тыс. км.

Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах.
Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. — в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой.
Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км.
Тормоза: спереди дисковые, сзади — барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.

В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами»

Цена Volkswagen Passat B3

Одним из достоинств третьего Пассата является его цена, нет - она не дешевая, конечно же по меркам автомобилей этого возраста, но это довольно ликвидный автомобиль, который хоть и стоит дороже, чем Opel Vectra A, но к моменту продажи автомобиля уже вами, Пассат может совсем не подешеветь. Цена Volkswagen Passat B3 составляет 4 000 – 7 000$. Купить Volkswagen Passat B3 можно практически в любом городе СНГ, ведь в свое время, из - за границы их завезли очень много.

Ниже вы можете написать свой отзыв, дополнение, или к замечание к статье на autobelyavcev.ru ваш опыт может быть очень важен для человека присматривающегося к Volkswagen Passat B3.

Даже такой надёжный и отказоустойчивый автомобиль, как Фольксваген Пассат Б3 иногда для своей надёжной работы требует тонкой настройки различных узлов и механизмов. Неравномерная работа двигателя, его плохая тяга и прочие неисправности могут свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании. Выставление зажигания также может понадобится в случае замены ремня ГРМ. Успешно провести эту процедуру вам поможет следующая статья с видео «как установить зажигание на Фольксваген Пассат Б3».

Хоть эта процедура и не является сложнейшей в обслуживании и ремонте автомобиля Фольксваген Пассат Б3, выполнить её с максимальным качеством и в сжатые сроки возможно только на специализированной станции технического обслуживания. Если вы не боитесь трудностей и уверены в себе, то эта статья расскажет вам как правильно выставить зажигание на Фольксваген Пассат Б3. Кроме повышения собственных навыков в ремонте автомобиля, руководствуясь советами, приводимыми в этой статье, вы сможете сэкономить немалые денежные средства, не переплачивая за ремонт.

Немного теории

Сперва ознакомимся с расположением установочных меток, по которым в дальнейшем будем выставлять зажигание. Единожды запомнив их расположение, регулировку зажигания в дальнейшем можно проводить без проблем.

Расположение установочных меток

1 - расположена на пластиковой защите и зубчатом колесе распредвала.

2 - находится сзади зубчатого колеса распредвала, выставляется согласно срезу на ГБЦ.

3 - расположена на зубчатом колесе промежуточного вала, совмещается с меткой на шкиве коленвала

4 - расположена на маховике коленвала

5 - находится на корпусе трамблёра.


Доступ к четвёртой метке обеспечивает смотровое окошко на коробке переключения передач. Суть выставления зажигания заключается в совмещении соответствующих меток между собой и правильном подключении свечей к распределителю зажигания.

Процесс установки

Первая проблема, с которой придется столкнуться - метки не видно. Грязный воздух, потоки масла и прочие факторы не щадят поверхность деталей, потому начать придется с чистки соответствующих узлов. Несмотря на то, что меток пять, понадобятся только три из них - оставшиеся две дублируют остальные на случай отсутствия таковых.

ГРМ VW Passat B3

  1. Первыми выставляются метки коленчатого вала.
  2. Через смотровое окошко коробки переключения передач выставьте метку (4) на маховике коленвала или, если её нет, метку (3) на шкиве коленвала.
  3. Позже их необходимо будет проверить при помощи стробоскопа.
  4. Далее выставляются метки на зубчатом колесе распределительного вала.
  5. Последней выставляется метка распределителя зажигания таким образом, чтоб при установке крышки метка совмещалась с проводом зажигания первого цилиндра.
  6. Остальные провода зажигания ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2.
  7. Выставив все метки, необходимо закрепить болт крепления распределителя и приступить к проверке.

Для проверки правильности выставления, необходимо сделать метки краской на маховике коленвала и надрезе в смотровом отверстии. Подсоединив стробоскоп к аккумулятору, включите двигатель и подождите до прогрева. Направив стробоскоп в смотровое окошко, при правильном выставлении нанесённые метки будут совмещаться. Можно отключать стробоскоп и закрывать смотровое окошко. Опытные водители могут обойтись без стробоскопа, ориентируясь на звук двигателя. Таким образом вы проведете необходимые манипуляции с положительным результатом, не оставив ни копейки на станции технического обслуживания.

Любители классики по достоинству оценивают автомобили концерна VW. Большое количество автолюбителей особенно восхищаются экземплярами, выпуск которых пришелся на последнее десятилетие 20 века. Эти автомобили обладают как привлекательным внешним видом, так и высокой ремонтопригодностью, которой могут позавидовать многие продукты современной автоиндустрии.

Как узнать по фото автомобиль из серии Пассат Б3 от компании Фольксваген с первого взгляда?

Машины третьей генерации, известного и по сей день семейства, выпускались изначально в кузове седан. Позже стал реализовываться и пятидверный универсал. Именно в это поколение было воплощено наибольшее количество ноу-хау. Так компания попыталась завоевать симпатии автолюбителей.

Инновационный дизайн, по меркам того времени, пришелся не каждому по вкусу. Мнения покупателей разнились ввиду радикально изменившейся архитектуры передней части транспортного средства. На любом фото передней части Фольксваген Пассат Б3 можно увидеть, что привычные прорези радиаторной решетки здесь отсутствуют. Именно эта черта выделяет машину из городского потока и сегодня.

Данное решение было заимствовано от задне- и среднемторной компоновок, когда двигатель располагается сзади. Для переднемоторной конфигурации радиаторная решетка необходима, поскольку обеспечивает охлаждение силовой установки набегающим потоком. Однако немецкие инженеры все просчитали и решили доказать, что этот узел не нужен.

Естественно, что отсутствие элементов, оказывающих сопротивление массе воздуха, благоприятным образом сказалось на аэродинамике кузова. Ведь коэффициент лобового сопротивления конструкции – всего 0,29 единиц.

Стоит отметить, что массово распространенную тогда «кирпичную» архитектуру кузова дизайнеры компании отвергли. По всей конструкции переход между поверхностями организован плавным сопряжением линий, отражающих моду того времени. Сбоку – характерная для классики тонкая линия, соединяющая фары. Примечательно, что этот элемент прослеживается и в современном модельном ряду, только лишь в другой интерпретации.

Сзади Фольксваген Пассат Б3 на фото выглядит неплохо. Крупные фонари на обоих исполнениях подчеркивают монолитность и взрослый характер машины. Именно такой конфигурацией задней части хвастались тогда все немецкие производители.

Проблема загрязнения пятой двери универсала была отчасти решена. На различных изображениях можно увидеть, что заднее стекло до плоскости фонарей расположено под углом. Некоторые владельцы устанавливают задний спойлер, добиваясь еще лучшей видимости через заднее стекло в дождливую погоду. О практическом предназначении данной модификации напоминают расположенные на крыше рейлинги.

Салон Фольксваген Пассат Б3

Интерьер выполнен в лучших традициях компании. Высокое качество отделки в любом исполнении и отлично продуманная эргономика – традиции концерна. На многих фотографиях можно увидеть:

  • предрасположенную к водителю центральную консоль;
  • трех- или четырехспицевое рулевое колесо;
  • интересную комбинацию приборов.

Компоновка основных приборов сохраняла актуальность довольно долгое время. По традициям тогдашнего премиума, она была разбита на три круглые шкалы:

  • справа – стрелочные показатели уровня топлива и температуры ОЖ;
  • посередине – спидометр;
  • справа – аналоговые часы;
  • снизу – большое количество индикационных ламп.

Рассматривая фото салона Б3, можно заметить интересную особенность – на более дорогих модификациях в панели приборов вместо часов вмонтирован тахометр. Примечательно, что присутствие шкалы оборотов ранее предусматривалось опционально. Сейчас же этот элемент имеется в любом автомобиле.

Также дорогое исполнение Passat B3 можно узнать по цифровому одометру, расположенному под скоростной шкалой, и бортовым компьютером, базирующимся слева под указателями. БК уже умел транслировать всю необходимую информацию:

  • расход топлива;
  • текущее время;
  • запас хода;
  • забортную температуру;
  • время поездки.

Была произведена замена карбюраторных двигателей инжекторными. Именно в третьей генерации совершился этот знаменитый идеологический переход, позволивший достичь превосходной динамики и высокой топливной экономичности на двигателях малого объема.

Транспортное средство VW Passat в третьем поколении получило превосходный дизайн интерьера. В проектировании элементов были учтены нормы безопасности. Компоновка приборной панели пришлась по вкусу многим. Внешний вид автомобиля – классика того времени. Новые методы проектирования позволили достичь превосходной аэродинамики кузова.

В случае с каждым из автомобилей тюнинг заключается в том, чтобы улучшить отдельные свойства агрегата с помощью полной или частичной замены или дополнения элементов базовой комплектации. Разберемся, как вы можете сделать более привлекательным, современным и комфортабельным Volkswagen Passat B3.

Внешний тюнинг Фольксваген Пассат Б3

Основным этапом проведения внешнего тюнинга Фольксваген Пассат Б3 является установка аэродинамического обвеса в виде спойлеров, решеток, накладок, ресничек и другого. Все они должны быть произведены из легких и прочных материалов: стекловолокна, пластика, полиуретана.

К элементам тюнинга, которые вы можете использовать для этого автомобиля, можно отнести накладку на решетку радиатора и бампера из нержавеющей стали с никелировкой, оптику передних фар «Ангельские глазки», которая так полюбилась многим автомобилистам. Противотуманные фары, дефлектор окон из термоформованного пластика и дефлектор капота пластиковый, антикрыло и многое другое. Набор элементов зависит от того, что вы хотите видеть в результате и от размера бюджета.

И вот здесь стоит разобраться с тем, для чего нужны те или иные элементы тюнинга.

Назначение элементов внешнего тюнинга

Передний бампер автомобиля Фольксваген Пассат Б3 является частым поводом для обращения в салон тюнинга. Из-за низкой посадки он часто разбивается на несовершенных российских дорогах, а это, в свою очередь, вызывает перегрев силового аппарата и его поломку. Ремонт в этом случае вполне можете заменить тюнингом автомобиля юбкой, которая обойдется дешевле замены разбитого бампера и обеспечит дорожный просвет выше на десять сантиметров.

Юбка позволит вам органично разместить противотуманные фары большого размера и оригинальную накладку передней радиаторной решетки на бленду.

Альтернативную переднюю и заднюю оптику вы сможете установить в штатные места Фольксваген Пассат Б3. Кстати, тюнинговая оптика поставляется сейчас в комплекте СС нагрузочными балластами, которые нужны для того, чтобы предупредить сбои в работе компьютера на борту машины.

Дефлектор капота необходим для того, чтобы защитить переднюю кромку капота от механических повреждений мелкими камнями, воздействия влаги и агрессивных биохимических растворов. Плюс к этому он может создать аэродинамический поток, который снизит уровень загрязненности лобового стекла.

С помощью дефлекторов окон вы сможете придать автомобилю законченный вид. Они создают естественную вентиляцию, защищают пассажиров от дождя или прямых солнечных лучей, предупреждают попадание мелких твердых частиц с дороги в салон.

Аэродинамические пороги способны придать автомобилю дополнительную маневренность. Антикрыло увеличит силу прижатия машины к дорожному полотну, благодаря нему вы сможете безопасно ускорять автомобиль без риска улететь в кювет. Естественно, что такой тюнинг Фольксваген Пассат Б3 (фото в подтверждение) можно назвать обоснованным и даже нужным.

Спортивная модификация подвески позволит вам повысить показатель устойчивости, а также уменьшить крен кузова в тот момент, когда вы будете совершать маневры. А винтовая подвеска даст вам возможность изменять с учетом определенных дорожных условий.

Тюнинг салона Фольксваген Пассат Б3

Здесь все просто. Так как Фольксваген Пассат Б3 является практически идеальным автомобилем. Менять в нем что-то стоит в том случае, если все уже сильно надоело. Тогда можно поменять приборную панель, например, сделать ее более спортивной, поменять обшивку, установить новые кресла, руль, положить другие коврики. Естественно, можно установить новую аудиосистему, видеорегистратор, дисплеи и многое другое, что зависит уже только от вашей фантазии. Более подробно можно почитать про , там много чего пришлось поменять.

Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

Автолюбители терпеливо ждали до 1973 года – именно тогда появился Passat В1 (Typ 32). Несмотря на то, что этот автомобиль был построен на одной платформе с Ауди 80, он стал настоящим прорывом для Фольксвагена в бюджетном классе. До него все подобные машины концерна имели двигатели с воздушным охлаждением и довольно-таки скромные характеристики. Пассат предлагал больше, и до 1981 года их было произведено более двух миллионов экземпляров. С 1980 по 1988 год на конвейере стоял Пассат В2, ещё более успешная модель, которую собирали в Бразилии до 2006 года, а доблестные сыны Поднебесной не могли отказаться от выпуска В2 под местным именем Santana аж до 2013 года! В 1988 году появились В3. Если второе поколение выросло из первого по законам эволюции, то Пассат В3 отличался от предыдущих автомобилей кардинально. Дизайн стал более современным, изменилась ходовая часть, но самое главное – в достаточно широкой линейке двигателей появились инжекторные моторы. Наравне с ними оставались и карбюраторные, и дизельные, в том числе и турбированные силовые агрегаты.

Машина, на примере которой мы рассмотрим стоимость владения далеко не новым Пассатом, сделана в 1990 году. Её пробег составляет 342 тысячи километров, а мотор стоит один из самых надёжных: бензиновый с индексом RP объёмом 1,8 л, его мощность – 88 л.с. Здесь отметим, что в немецком каталоге обозначено 90 сил, но в российском ПТС – именно 88. Как бы то ни было, с мотора мы и начнём осмотр некогда популярного «немца».

Двигатель

Моновпрыск Bosch – вещь вполне надёжная. Да и сам мотор, не имея каких-то выдающихся характеристик, отличается очень высоким ресурсом. За весь пробег (он, кстати, вполне «честный») двигатель не попросил дорогостоящего ремонта или хотя бы замену поршневых колец и прочих деталей, подверженных усиленному износу. Но «переболел» почти всем, чем чаще всего страдают эти агрегаты. Во-первых, это пропуск резинового кольца между впрыском и впускным коллектором. Такая распространённая неполадка лечится заменой кольца, стоимость которого всего-то рублей 150-200. Другой не самый «живучий» элемент – регулятор холостого хода. С ним чуть сложнее: оригинальная деталь стоит чуть менее 10 тысяч, но аналог при желании можно приобрести и за 1,5-2 тысячи.

По большому счёту, это всё, что обычно выходит из строя на этих моторах. Заставить владельца Пассата ехать в сервис может ремень ГРМ, который менять всё же приходится. Но даже в сервисе за эту работу просят вполне скромные на сегодняшний день 3 500 рублей. Причём сам ремень стоит 450 рублей, а ролик – всего 600. На чём тут можно хотя бы что-то сэкономить, так это на замене масла. «Синтетику» в этот мотор лучше не заливать, а вот полусинтетическое масло 10W40 подойдёт как нельзя лучше. Поэтому берём четыре литра масла и фильтр, цена которого – от 200 до 300 рублей. Может, и не совсем это правильно, но по определению одноразовую шайбу заливной пробки тут ни разу не меняли. Не больно-то это хорошо, но не течёт, и ладно. Хотелось бы отметить, что любителю самостоятельно перемазаться маслом будет легко открутить и фильтр, и пробку: всё на виду, доступ свободный. Ещё проще заменить воздушный фильтр. Крышка держится на защёлках, но отвёртка всё-таки пригодится: патрубок корпуса воздушного фильтра не даст снять крышку, хомуты стоит открутить. Это не так долго, зато патрубок останется целым. Закроив на самостоятельно проведённой операции 200 рублей, смотрим, а нельзя ли поменять ещё и приводные ремни. На первый взгляд может показаться, что это легко. На самом деле – не очень.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ремня два: один – генератора, второй – на помпу и гидроусилитель руля. Казалось бы, вот оно, натяжение ремня генератора. Открутил гайку на кронштейне и двигай его, как хочешь. Но не тут-то было: для того, чтобы снять ремень генератора, придётся снимать и второй ремень (или шкив коленвала), а тут уже без ямы или подъёмника не обойтись. Стоимость ремня генератора колеблется от 500 до 1 000 рублей, ремень ГУРа обойдётся дешевле – от 200 до 400. Если нет возможности или желания ползать под машиной в поисках болтов, которые надо откручивать для замены ремней, то готовьте тысячу-полторы для мастера СТО. Ну и глянем заодно на фары: удобно ли поменять лампочки? Скажем сразу: родной свет тут не самый лучший. С другой стороны, за весь срок эксплуатации владелец Пассата не поменял ни одной лампочки головного света! Машина тем временем служит ему уже 18 (!) лет. Но менять их легко, особенно с правой (по ходу движения) стороны. Снимать фару не надо, достаточно снять заглушки контактной группы с внутренней стороны фары. А вот слева придётся снять бачок жидкости ГУРа, он полностью закрывает доступ к фаре. Но это не сложно: крепится он хомутом, дело нескольких минут.

Трансмиссия

Уже первые Пассаты можно было купить как с механической коробкой передач, так и с автоматической. У нас стоит пятиступенчатая «механика», которая пока не ломалась и вроде не собирается. А вот сцепление заменить пришлось при пробеге около трёхсот тысяч километров. Причём преждевременно: в одном из сервисов неверно определили причину рывков при трогании с места и приговорили сцепление. Как выяснилось при его замене, оно могло прослужить ещё не один десяток тысяч километров. Но уж коли всё равно его сняли, то поставили новое, а потом уже стали разбираться с мотором, в котором тогда и таилась причина рывков. Комплект сцепления на В3 стоит от пяти до восьми тысяч, причём и за пять можно купить детали неплохих производителей. Работа обойдётся в 5 500 рублей. Все остальные детали здесь стоят с завода, даже ШРУСы, что достойно уважения.

Ходовая часть и тормоза

И задняя, и передняя подвески В3 достаточно просты и надёжны. Правда, есть тут один тонкий момент: существует целая армия любителей приподнять (да-да, не , а поднять) автомобиль, особенно его переднюю часть. Для этого чаще всего ставят стойки от В4, хотя чисто теоретически толку от этого быть не должно: их высота абсолютно одинаковая, отличается лишь длина пружин. Вопросы тюнинга мы обсуждать не будем, это всё на любителя. Скорее обратим внимание вот на что: передние рычаги к большому пробегу бывают настолько уезжены, что их придётся менять. Рычаг стоит 1 900 рублей, его замена – 1 000. Если же с ними всё в порядке, то из элементов, требующих внимания, остаётся лишь шаровая опора. Она крепится болтами, менять её несложно отдельно от рычага, и стоимость операции составит всего 500 рублей. Цена шаровой – около 400 рублей.

1 / 2

2 / 2

Задняя подвеска Пассата В3 зависимая, чаще всего требуется замена амортизаторов. Они обойдутся около 1 000 рублей за штуку, но можно найти и значительно дороже: всё зависит от фантазии, возможностей и амбиций. На нашей машине замена амортизатора обойдётся в полторы тысячи, а вот если ваш Пассат одет в кузов универсал, то придётся платить больше: некоторые пластиковые элементы в процессе работы нужно будет снять, а затем установить обратно, что несколько удорожает ремонт. Цена в этом случае составит 2 200 рублей за замену одного амортизатора. Что можно сделать самому? Теоретически почти всё. Но мы ограничимся заменой тормозных колодок: это достаточно простая работа. Про передние говорить не будем, схема классическая, замена колодок дисковых тормозов – почти что удовольствие для любого рукастого мужика. А вот замена колодок заднего барабанного тормоза имеет одну тонкость.

1 / 2

2 / 2

Как-то пришла необходимость поменять задние колодки. Владелец отправился в автосервис, причём, скажем так, недорогой и с определённой географической спецификой рабочего персонала. Совсем скоро ему перезвонили работники: задний барабан снять не получается, закис намертво. Пытались бить кувалдой – ничего не вышло. Ситуацию спасла «болгарка»: барабан просто распилили. Не надо ездить в такие сервисы! Менять колодки вместе с барабаном – удовольствие дорогое и совсем не нужное. Любой более-менее грамотный специалист расскажет, что всё дело в устройстве механизма саморазведения колодок. Основная его деталь – клин, который опускается соответственно износу колодок. Его можно нащупать плоской отверткой через отверстие для колёсных болтов и приподнять наверх. После этого барабан можно снять. Кстати, его придётся снимать ещё и для замены, например, ступичного подшипника, поэтому найдите нормального мастера, который не будет лезть «болгаркой» куда не следует. Или делайте сами: одного раза будет достаточно, чтобы понять эту систему. Либо – в нормальный сервис, где за замену задних колодок возьмут около 1 200 рублей.

Кузов и салон

Салон автомобиля, конечно, нельзя назвать красивым, изысканным, современным или как-то иначе в подобном ключе. Он прост, утилитарен, даже скучен. Первое, с чем я столкнулся за рулём, это с неудобным расположением замка зажигания. Он справа от руля, но прячется где-то между панелью и рулевой колонкой, подлезать к нему не очень удобно. Обороты немного плавают: мы же говорили, что оригинальный регулятор холостого хода – штука дорогая… Ну ладно, зато в поездке машина ведёт себя очень неплохо, особенно в 25-летнем возрасте.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5