Надежны ли подержанные автомобили Land Rover? Новый комментарий Цены на некоторые запчасти

Krueger 26-09-2011 15:27

Камрады! Помогите отговорить человека от покупки вот этого агрегата
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13023069-6a187.html
Свербит у него, панимаишшшш. Говорю ему, что лучше найти машину поближе, и не Лэнд Ровер, а он ни в какую. Уперся рогом. У него сейчас Мицу Паджеро Джуниор и продает он его за 210 тыр, а тут такая халява Аж 200 тыров. Причем аргументы не слышит. Кстати гнать хочет своим ходом из Москвы в Магнитогорск. Псих вопчем. Так что, отговорим сообща или пусть мучается?

Или вот
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13035691-f218c6.html
Чуть дороже, но таж фигня.

Himoza 26-09-2011 18:20

Насчет самой машинки хз, но в первом варианте одни колеса и бампер стоят почти половину указанного ценника.

ИванС 26-09-2011 22:35

Человек ясно же написал, что продает саймексы и танковые фары, а машина прилагается в качестве бонуса.

Krueger 27-09-2011 08:14

Ну так стоит за этим бесплатным приложением ехать за 1700 км или не стоит?

ИванС 27-09-2011 10:35

Просто поверьте на слово, не стОит. Живых додинов очень мало и их не продают, а передают по наследству,

Krueger 27-09-2011 12:37

ИванС, спасибо, ткнул его носом в тему. Он загрустил.

Voices 01-10-2011 18:21

если у человека есть свободные деньги которые он може позволить вливать в машину то пусть берет.

+Mobil 01-10-2011 23:33


бампера,лебёдки,огромные колёса - это очень прибавляет в плане самоутверждения,НО авто должно быть в первую очередь живым а потом эти ништяки
большие колёса - это допнагрузка на трансмиссию
если у друга эти деньги не последние - то надо брать,потому как Дискавери очень удобный драндулет, но бензинки если исправны жрут от 15 литров,если неочень от 20 ,дизельки 10-12

Krueger 05-10-2011 08:24

Спасибо за советы! Перестал он слюни пускать по Диско за полторы тыщи верст. Начал искать в пределах 500 км и Тойоту Хайлюкс. Посмотрим что найдет

+Mobil 05-10-2011 12:47

авто в возрасте любого производителя - кот в мешке,другое дело тачка новая,если конечно бабусиков хватит

Krueger 05-10-2011 13:42

Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250

kontor 10-10-2011 21:20

quote: Он ищет именно в возрасте тыщ за 200-250

Jeepы ему покажите) За указанную сумму можно Гранд первого поколения подобрать не требующий больших вложений.

perstkov 11-10-2011 21:53

Когда я продал такой за 4т зелени был несказанно рад. Не советую бензоистребитель с нереально дорогими и редкими расходниками.

Карданиус 26-12-2011 21:54

владею лохматым но подготовленным диско1 94г.в. и хочу сказать что ценники на расходники адекватные и совсем не редкие (по крайней мере в подмосковье). Самые дорогие ценники на расходники это на мицубиси!!!

aboss 27-12-2011 17:44

quote: Originally posted by +Mobil:

в таком возрасте LR зачастую ржа подъедает кузовню


У него кузов алюминиевый. Ездил на таком в те же годы.

taksidemist-los 28-12-2011 01:14

Тоже подумываю о дискавери 1. Думал если бензин, то ГБО на него ставить. А что о дизелях можете сказать? Если 10-12 литров, то это очень даже приемлемо.Тем более расходники пишут- недорогие...

taksidemist-los 28-12-2011 01:39

Рассчитываю вообще на бюджет 250тыс. А из внедорожников года 97 укладываются только Kia Sportage либо Hyundai Galloper(скорее всего дизель) может как то Suzuki Vitara. Если постарше рассматривал только дискавери

Jinn07 29-12-2011 23:48

quote: Тоже подумываю о дискавери 1.







Вот так.

taksidemist-los 30-12-2011 12:37

quote: У меня сотрудник на работе будет такой продавать через пару недель.
94 год, дизель. Прошел тысяч триста...
Хочет за него двести, но думаю двадцатку скинет.
Он на нем каждый год на дальняк катается.
В прошлом годе на Кольский полуостров ездил.
Жрет меньше десяти литров соляры.
Заводится в любые момрозы, а мой второй Диско после -20 нивкакую.
В мотор никто никогда не лазил.
Вот так.

Интересно... Машина не подготовленная для бездорожья?

Jinn07 30-12-2011 14:19

quote:

Нет.
Стандартная машина.
Два комплекта литых дисков.
Кондей работает.
Вебаста не работает и была снята для ремонта, но так и не сдалана, т.к. в морозы прекрасно заводится и без нее.
Два АКБ на ней.
Низ дверей и задней двери зашит модным люминием.
В этом году хозяин менял на ней тормозные трубки.
В прошлом менял крестовины.
Больше ничего не знаю, если интересно могу дать его тел. - пишите в личку.

Jinn07 30-12-2011 18:23

quote: Машина не подготовленная для бездорожья?

Нет. Стандартная машина.
Два комплекта литых дисков, кондишен работает, зашита модным люминием по ватерлинию.

Карданиус 30-12-2011 19:23

quote: Originally posted by Jinn07:

зашита модным люминием по ватерлинию


не столько модным сколько практичным!!!тоже буду свой зашивать рифленным алюминием)

taksidemist-los 06-01-2012 22:32

Если уже пробег за 300.., то сколько ещё сможет пройти без проблем?

Карданиус 07-01-2012 16:56

ну это смотря как авто юзать... кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((

Jinn07 07-01-2012 18:44

quote: Если уже пробег за 300.., то сколько ещё сможет пройти без проблем?

Проблемы на любой машине начинаются после ста тыщь.
Иногда и раньше.
От проблем спасет только новая машина с полной страховкой, и то частично.

Digging Def 24-01-2012 12:07

quote: Originally posted by Карданиус:
ну это смотря как авто юзать... кстати, есть (во всяком случае на моем ДиУане) больное место- левый подрулевой переключатель- с завидной регулярностью требует переборки, вчерась опять отказал(((

Проплавляется? У меня на Дефе постепенно рычажек переключения габариты/ближний плавился, т.к. там управление почему-то силовым было. Решил проблему с помощью внедрения туда релюх

Предыдущие поколения Ленд Ровер Дискавери (первое и второе поколения) доставляют и по сей день множество хлопот своим владельцам. Правда с каждым новым поколением проблем становилось все меньше.

Например, 2-е поколение, которое выпускалось с 1998 года и по 2004 год оказалось более живучим, чем первое. Но уже с 2004 и по 2009 годы стали выпускать 3-е поколение Дискавери, сейчас мы более подробно разберемся с этим автомобилем в плане технических неприятностей и сложностей в эксплуатации.

Первое и самое заметное отличие 3-го поколения в том, что в нем стало реально использоваться много различной электроники. Например, есть Terrain Response – система, которая позволяет с помощью джойстика настраивать режимы подвески, мотора, коробки передач и даже тормозов. Но как известно, чем больше электроники, тем больше проблем, так как электроника довольно часто выходит из строя спустя некоторое время.

Если на первых автомобилях данного поколения стоял слегка сыроватый софт, и были очень часто замечены глюки в работе оборудования, то на более новых автомобилях необходимо было очень часто обновлять это программное обеспечение, что также хлопотно. Со временем проблемы с софтом были исправлены.

Кроме этого, спустя несколько лет использования данного автомобиля появляются проблемы с контактами , под изоляцией прогнивает проводка, а разъемы зацветают, поэтому их приходится смазывать солидолом. От таких проблем с контактами может пропадать звук, поворотники сами могут включаться, даже двери замков могут заблокироваться. Но самое главное – система Terrain Response от этого сильно страдает. Например, даже если потеряется контакт с датчиком АБС, то спидометр может отключиться, а также могут загореться все лампочки панели приборов и даже подвеска может опуститься в среднее положение.

В большинстве случаев вместо пружин на Дискавери 3-го поколения стоят пневмоэлементы, которые тоже могут преподнести немало проблем своим хозяевам. Например, замена одного только поршневого компрессора будет стоить 1250 евро. Во время езды по бездорожью стоит помнить, что этот компрессор находится возле левого заднего колеса, и его можно легко повредить, если нет специальной защиты, которая является дополнительной опцией. Также, во время замены колес стоит напоминать сотрудникам СТО, чтобы они не подумали, что кожух компрессора – это место для домкрата.

Бывают случаи, когда Land Rover Discovery 3 может припасть на один бок – здесь может быть дело в колесном датчике положения подвески (их всего 4 шт, каждый из которых стоит около 100 евро). Также может быть дело и в том, что пропала герметичность на пневмобаллонах. Обычно, такое случается примерно после 130000 км. пробега, потому что появляются микротрещины в резиновой оболочке. Новые пневмобаллоны стоят примерно 500 евро. Примерно после тех же 130 тыс. км. пробега приходит время менять амортизаторы на обычной пружинной подвеске. Цена за передние амортизаторы составляет 250 евро, а на задние – 350 евро. Что касается ступичных подшипников, то они могут выйти из строя еще раньше – их замена обойдется в 200 евро за передние, и в 80 евро за задние. Все потому что к передним ступичным подшипникам в комплект идут поворотные кулачки.

На тех автомобилях, которые были выпущены до 2008 года уже после 40000 км. подвеска начинает грохотать и требовать переборки . И это довольно частое дело на этих авто. Можно установить более крепкие шаровые опоры, они считаются усиленными и стоят 50 евро, также часто надо менять сайлент-блоки рычагов, они хоть и не дорогие – примерно по 15 евро. А вот рулевые наконечники служат не более 60000 км. и их можно поменять отдельно от всего рулевого механизма.

Да и сам рулевой механизм может требовать к себе внимания, здесь реечный механизм, у него после 60 тыс. км. может появляться люфт , его лучше сразу отрегулировать, это будет стоить дешевле, чем покупать новую рейку за 1000 евро. А если вдруг появится стук в рулевом валу, там, где крепится кардан, то не надо сильно спешить исправлять эту ситуацию, но это можно всегда сделать, заменив вал примерно за 150 евро.

В Дискавери 3-го поколения есть блокировка заднего дифференциала. Но она со временем может отказывать, из-за того, что плохо защищен от грязи электромоторчик привода блокировки. Как правило, если машина поездила по бездорожью, то грязи на электромоторе блокировки не избежать. Если прочистить моторчики, то блокировка снова заработает, правда ненадолго. Вообще, меняют электромоторы привода блокировки по гарантии , а если это делать за свой счет, такая замена выльется в 900 евро, а если моторчик восстановить на заводе, то придется раскошелиться примерно на 550 евро. Кстати, если блокировка заднего дифференциала откажет это также может означать, что сломался блок управления раздаткой. Данный блок находится в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Если вдруг решите помыть двигатель, то надо это делать осторожно, чтобы не намочить этот блок, потому что он не любит воду.

Что касается редукторов, раздаточной коробки, механической коробки ZF, то они служат долго и не создают проблем. Бывают модификации с 6-ти ступенчатой коробкой автомат ZF 6HP26, то в ней надо просто следить за сальниками валов и за масляным насосом, вместе с его уплотнениями, особенно после 150000 км. пробега. Если ездить более шустро, с пробуксовкой, то это приведет к более быстрому износу гидротрансформатора, также появятся подергивания во время езды. Чтобы сделать переборку трансмиссии, надо выложить примерно 2500 евро. Бывают такие случаи, что после внедорожного рейда автоматическая коробка начнет путать передачи, и переключать их с рывками, здесь может быть дело в блоке управления коробкой. Можно в данном блоке обнулить настройки и проблема пройдет сама собой.

На российском рынке большинство Дискавери 3 – дизельные. Обычно это мотор V6 с объемом в 2,7 литров, который был разработан совместными усилиями таких компаний как Ленд Ровер, Форд, Ягуар и Пежо-Ситроен.

В этих моторах используется система питания Common Rail, в которой установлены форсунки Siemens, каждая из которых стоит 500 евро. Вместо соленоидов стоят пьезоэлементы, поэтому заправляться надо только качественным топливом. Некачественное топливо не любит не только мотор, а еще и автономный подогреватель Webasto , чтобы его отремонтировать надо выложить примерно 500 евро. Если действительно залилось некачественное топливо, то появившиеся неприятности сразу можно заметить – появится густой дым с левой стороны, возле переднего колеса.

На двигателях, которые были выпущены до 2007 года, часто случаются отказы из-за того, что забиваются нагаром клапаны рециркуляции отработавших газов. Новый такой клапан стоит примерно 300 евро. Если клапана забились, то симптомами будет потеря мощности, а также двигатель будет плохо заводиться. А если вам попался дизельный Discovery 3, доработанный до Евро-4, то надо помнить, что на этих машинах были часты случаи, что требовалась замена топливного насоса высокого давления. Многие такие автомобили были отозваны по гарантии. Если же менять этот узел самостоятельно, то затраты составят 1500 евро. Топливный насос высокого давления установлен в развале блока, поэтому если ломается передний подшипник, то солярка будет бить фонтаном по всему подкапотному пространству – появится столб дыма, такой, что у водителя останутся незабываемые воспоминания. Поэтому, чтобы в будущем не было таких неприятностей с автомобилем, выпущенным до 2009 года, следует узнать у продавца был ли заменен насос по гарантии .

Турбина же ломается очень редко , но если это случится, то ее ремонт будет довольно проблематичным, потому что залазить к ней неудобно, надо снимать многие детали, поэтому такая работа будет стоить как минимум 500 евро. Бывают и более простые неполадки с турбиной, для устранения которых надо просто поменять ротор с подшипниками, которые стоят 500 евро. Но если этого не сделать, то придется покупать новый узел, который обойдется в 2600 евро.

Также важно проверять уровень охлаждающей жидкости: если ее мало, то это может означать то, что появилась трещина в теплообменнике системы рециркуляции.
А в целом, дизельный мотор довольно стойкий, у него степень сжатия довольно невысокая, поэтому его ресурс довольно велик – более 500 тыс. км. Также важно не забывать менять ремень ГРМ каждые 120 тыс. км. В случае, если ремень будет не поменян в срок и порвется, то придется покупать новый блок цилиндров, потому что его отремонтировать нельзя, а его стоимость составляет 4500 евро. Дешевле будет выбросить такую машину.

В бензиновых версиях используется алюминиевый блок цилиндров. Мотор от Ягуара V8 и в приводе ГРМ установлена цепь, которая не требует замены вообще. Данный мотор не создает серьезных проблем, бывают некоторые мелочи типа замены прокладок и сальников после 120 тыс. км. пробега. Данный 8-ми цилиндровый мотор адаптирован для езды по бездорожью, даже при разных углах крена, масло всегда находится там, где оно необходимо, тем самым отсутствует масляное голодание. В редких случаях бывает, что отказывают топливные насосы , которые стоят по 150 евро за новые, также бывает, что отказывают катушки зажигания (новые стоят 60 евро), форсунки, каждая из которых стоит 250 евро, сервопривода дроссельной заслонки – 350 евро.

Есть и менее мощный бензиновый мотор от Форда — V6, объем 4 литра, это довольно редкий двигатель, его ставили только на американские и австралийские версии, поэтому в России его можно встретить крайне редко.

Кузов

Как известно, кузов на первом поколении считался настоящей проблемой – на стыках появлялась ржавчина. На 3-м поколении Дискавери стали использовать крылатый металл только на капоте и в створке двери багажника. Все остальные части кузова сделаны из оцинкованной стали , для которой ржавчина не по чем.

Land Rover не такой же безотказный как Ленд Крузер, но зато в плане надежности Дискавери 3 не хуже, чем Фольксваген Туарег. 3-е поколения Дискавери действительно стало удачливее своих предшественников. А то, что электроника иногда капризничает — так это обычное дело в автомобильном мире. Сейчас полным ходом продается 4-е поколения Дискавери, но про него мы поговорим в следующий раз.

В общем, британский автомобиль требует к себе бережного отношения, и обслуживания на фирменном сервисе. Покупать б/у-ые Дискавери 3-го поколения можно и нужно, потому что на них выгодные цены. Стоимость машины падает примерно на 15% в год от начальной стоимости. Сейчас автомобиль 2008-2009 года стоит в районе 900000 – 1500000 рублей. Лучше покупать машины более молодые.

Ощущения за рулем Land Rover Discovery III

Под капотом у Дискавери 190 л. с. мощности, а вес автомобиля равен примерно 2,5 тонны. Но в этом автомобиле хорошая тяга, особенно на низких оборотах. Плюс к дизельному мотору идет автоматическая коробка на 6 ступеней. Поэтому на каждой передаче у Дискавери 3 отличная тяга и машина уверенно и быстро разгоняется.

В салоне хорошая звукоизоляция, тем более что данный дизельный мотор работает очень тихо и с найменьшими вибрациями. Правда обшивка на руле уже спустя 50000 км. пробега начинает облазить , даже оставляет мелкие кусочки крашенной кожи на руках. Сами кресла отделаны качественной кожей, и они долгое время смогут сохранять свой внешний вид.

В плане управления дизельная версия Discovery такая же, как и бензиновая, четко идет по заданной траектории, на поворотах держится уверенно. Реакция на движения не очень высокая, это даже делает езду на автомобиле более комфортной. Но если делать резкие повороты, то будут большие крены. В 3-м Дискавери есть система стабилизации, которая не отключается и всегда следит за тем, чтобы машина ехала по своей траектории. Также здесь отличная плавность хода, разве что на волнах машину слегка раскачивает, а в целом, довольно приятный автомобиль.

Если вы интересуетесь и другими мнениями по вопросу покупки подержанного автомобиля Land Rover Discovery 3, то не лишним будет посмотреть следующее видео, где в дополнение к полезному рассказу, вы получите также наглядную демонстрацию:

Дизели - заслуженного семейства Ford Lion, он же AJD-V6/DT17. Родственными этим моторы ставились на широкую линейку коммерческих машин. ГРМ и на 2.7 V6 (276DT), и на 3.0 V6 (30DDTX) ременной, интервал замены 80 тысяч. 3-литровый отличается от 2.7-литрового варианта наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надёжна по меркам современных дизелей, живёт тысяч 200, турбины и того дольше. Попутно придётся регулярно чистить или вырезать клапан EGR (на 2.7 риск выше), а также удалять сажевый фильтр.
- Оба V6 попадают на проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до 7, максимум 10 тысяч километров. И да, чтобы добраться до вкладышей, в этом случае как раз придётся снимать кузов с рамы.
- Дизельный V8 3.6 (368DT) - мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии - они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
- Обязательно оцените, не "сечёт" ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
- Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск - они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
- Ещё одна типичная проблема - растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
- Атмосферный бензиновый V8 4.4 (AJ, 448PN) на 299 л.с. - весьма долговечный и относительно просто устроенный. Единственная более-менее дорогая проблема (помимо естественного износа поршневой, который неизбежен) - это фазовращатели на впуске, которые бывают только оригинальными, а замена тянет на пару тысяч евро, ибо ГБЦ тут по понятным причинам две и муфты меняются парно.
- Если при запуске 4.4 дымит, вовсе не обязательно нужно винить поршневые кольца - масло попадает на впуск через клапан вентиляции картерных газов. По меркам Ленд Ровера неисправность пустяковая, как и бюджет на устранение.
- Наддувный бензиновый V8 4.2 (428PS) на 390 л.с. - ещё надёжнее 4.4. Ресурс компрессора сравним с ресурсом мотора, фазовращателей нет, и обслуживание ограничено в основном регламентными процедурами: заменой масла, фильтров, антифриза, свечей, чисткой дросселя и радиатора, а также промывкой топливной системы.
- На всякий случай стоит оценить течи улотнений картера на обоих V8 - неисправность нечастая, но если случится, то вам, также как и владельцам дизельных Ренджей, придётся ознакомиться с расценками на снятие кузова.
- Атмосферный 375-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PN) первые пару лет выпуска страдал от раннего растяжения цепи ГРМ. Есть доработанный комплект, меняется вместе с натяжителем. В остальном этот мотор, как и дорестайловые V8, очень надёжен и основные статьи расходов на него (помимо вышеупомянутых регламентных процедур) - это бензин и транспортный налог.
- Наддувный 510-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PS), в отличие от компрессорного 4.2, иногда доставляет сложности с приводом нагнетателя. Проблема, которая выдаёт себя посторонними звуками, не так уж серьёзна - менять весь привод в сборе не обязательно, достаточно обойтись заменой демпфера.

Нынче мы можем выбирать из почти трех десятков таких машин. Причем едва ли не самый своеобычный из них - «Дискавери». Другого такого точно нет!

Милые штучки

С самого начала - а дебютировала машина без малого четверть века назад, в сентябре 1989-го - «Дискавери» задумывали как более доступную альтернативу пафосному «Рейндж-Роверу». В 1998-м, во втором своем поколении, он удивил мир целым арсеналом заложенных в его конструкцию средств, смысл действия которых сводился к тому, чтобы успех на бездорожье в минимальной степени зависел от квалификации водителя. Что и говорить, автомобиль получился интересным. Однако верные национальным традициям англичане сделали его уж слишком своеобычным, наградив целой россыпью особинок. Скажем, в шикарно отделанный салон приходилось протискиваться сквозь узкие двери, водитель подпирал локтем боковое стекло, а забираясь на диван, вы рисковали приложиться макушкой о притолоку и упирались коленями в спинку переднего кресла.

Только восемь лет назад, в третьем издании «Диско» ощутимо приблизился к своему роскошному родственнику, избавившись от многих из вышеперечисленных «милых штучек», что всегда составляли самобытность английских автомобилей, за кои одни их любят, а другие на дух не переносят. Он стал больше, солиднее, благородная отделка украсила просторный и удобный салон. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, мощных и тяговитых моторов, самый большой «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту. И все же толику британской самобытности не утратил - в глаза бросались подслеповатые приборы, неудобные ручки регулировки сидений, буквально притягивающее к себе грязь заднее стекло…

Разумеется, каждое новое поколение «Ленд-Ровера» было ощутимо дороже предыдущего. Так что когда осенью 2009-го свет увидел «Дискавери-4» с двумя новыми двигателями и по-настоящему роскошным салоном, от былой доступности, пусть и относительной, остались лишь воспоминания. Соответственно и продажи «Диско» в России снизились аж втрое.

Сколько стоит?

В 2008-м «Диско-3» отдавали за 1,5 млн. рублей, за «четвертый» год спустя просили на 400 тысяч больше. И сейчас гонка цен продолжается. Машина дорожала в прошлом году, прибавила в цене и с этой весны. Нынче входной билет в клуб владельцев «Диско» стоит от 1 999 000 руб. Да, даже базовую версию S язык не повернется назвать аскетичной: 190-сильный дизель, «автомат», диски из легкого сплава, магнитола, климат-контроль, пневмоподвеска и автономный предпусковой подогреватель.

Однако «ксенон», кожу, парктроники, всевозможные подогревы и прочие атрибуты «дольче вита» в этой версии не получить даже за доплату. Представляете, вы купили дорогущий дом в сосновом бору в ближнем Подмосковье у водоема, а внутри он отделан пластиковыми панелями со строительного рынка! Ведь никакого оборудования, что позволит оживить тканево-полиуритановый салон комплектации S, англичане не предлагают.

Между тем версия SE дороже ни много ни мало аж на полмиллиона! Надо признать, по уровню оснащения это автомобиль совсем другого порядка. В его арсенале кожаный салон, парктроник, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран на передней панели, обогрев всех сидений, фотохромное зеркало и обилие подсветки в салоне, включая пространство для ног и дверные ручки. А стереосистема общей мощностью 380 Вт может развлекать весь ваш элитный поселок. Кроме того, SE позволяет заказывать любую из более чем полусотни опций. В этом списке вы найдете совсем не бесполезные для практичного вседорожника активный задний дифференциал и рейлинги на крыше.

Учитывая, что «Дискавери» не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, едва ли стоит падать ниже SE. Ее мы и признаем оптимальной. Тем более что только в ней открывается возможность получить самый подходящий, на наш взгляд, 3-литровый 245-сильный дизель. Да, он на целую 161 тыс. руб. дороже базового, однако по меркам цен изначально дорогой марки это отнюдь не заоблачная надбавка. Кроме того, забегая вперед, надо сказать, что удовольствие того стоит.

Версия HSE за дополнительную 171 тысячу предлагает передний парктроник, «ксенон», электропривод передних кресел и руля, диван, что будет складываться в пропорции не 40/60, а более практичной - 35/30/35. Если нужны лишь отдельные элементы этого набора, выгодней дополнять ими SE. Но все вместе, естественно, дешевле в HSE.

Исключительно в топ-версии можно заказать систему кругового обзора и доступ без ключа, телевизор, кожей еще более дорогой выделки украсить не только кресла и двери, но и переднюю панель. Ценник в этом случае вплотную подбирается к трем миллионам. Но и это еще не все: версия 5,0HSE начинается от 3 059 000. Для «Диско» бензиновый V8 - это мотор престижа, в общей массе продаж такие машины составляют всего несколько процентов, а с тратами здесь уже тем более не особо считаются.

Как видите, ценник даже оптимального «Диско» кусается - да еще как! Он ниже, чем у «Мерседес-Бенца-ML», но выше «Прадо» и «Туарега». Учтите также, что вашу щедрость не прочь использовать дилеры. Иные в феврале при заказе машины 2012 года за оптимальную 3,0SE просили от 2 753 000 руб. - на 105 тысяч выше рекомендованной представительством цены. А дабы удержать покупателя, заметившего подвох, давали скидку, что называется, с «накидки».

Вот как выглядят цены, обозначенные импортером.

Снаружи и внутри

Внешность «Диско» - его несомненный конек. Он большой и солидный, но ни в коем случае не вычурный, не подчеркнуто брутальный, а скорее сдержанно аристократичный. Едва ли не в каждой детали скульптурно проработанного кузова чувствуется порода. В нынешнем воплощении все достоинства машины дизайнеры только подчеркнули. Фары и задние фонари ощетинились фейерверком светодиодов, а едва изменившиеся передние крылья щеголяют матовыми вставками воздухозаборников. Теперь он больше, чем когда-либо раньше, походит на «Рейндж-Ровер».

К тому же в отличие от большинства собратьев-конкурентов «Ленд-Ровер» умеет внушить, что обладает превосходными внедорожными способностями. Огромные (минимум 18 дюймов) колеса, короткие свесы, бамперы и пороги, отороченные неокрашенным добротным пластиком, напускная солидность высокой посадки - с таким и в разведку пойти не страшно, и на дорогой гулянке за своего сойдете. Машина не только кажется, но и на самом деле одна из самых высоких среди универсальных вседорожников. Даже без рейлингов ее рост 1,89 м в нормальном положении пневмоподвески.

Правда, после первых же километров пути одна из «милых британских штучек» все же проступает - как родимое пятнышко, без которого и «Ленд-Ровер» не «Ленд-Ровер». Корма по-прежнему притягивает к себе грязь словно магнитом, так что посещение моек может стать чуть ли не ежевечерней процедурой. Внушительная высота предопределила и еще одну особенность: людям тучным забираться в салон весьма затруднительно. Задачу могли бы облегчить ухватистые ручки на передней и центральных стойках, что давно есть на многих вседорожниках. Но на «Диско» таковые отсутствуют.

Не очень удобным получился и диван. Он достаточно просторный для троих взрослых, а места по высоте даже больше, чем спереди. Однако подушка практически плоская, расположена низковато и почти горизонтально, а спинку нельзя регулировать по углу наклона. Если сиденья отделаны кожей, то в дальней дороге с такого скользкого трона неминуемо сползаешь.

Зато неожиданно порадовала «галерка». «Диско» едва ли не единственный вседорожник, где в третьем ряду может путешествовать пара богатырей по 190 см роста. Жаль, кресла третьего ряда недешевы сами по себе, да еще и продают их только вместе с дополнительным климат-контролем - будьте любезны выложить 88 500 руб. Благо, за обогрев дивана, индивидуальные подстаканники и плафоны освещения, воздуховоды с регулируемыми дефлекторами в 7-местном SE доплачивать не придется.

Грузим чемоданы

Этого элитного жеребца можно превратить в ломовую лошадь для перевозки аж 2,5 кубометра всякой всячины. Трансформируется диван легко и просто: тянете за рычажок - складывается спинка, затем дергаете за тесемку под подушкой и полученный «бутерброд» опускаете ниже и вперед. Проделав такую процедуру со всеми креслами, кроме передних, вы создадите полигон 1,9 на 1,1 метра, который можно использовать и в качестве двуспальной кровати.

Однако помните, что корма будет постоянно грязной. Учитывая, что пол у машины высокий, а багажник глубокий, очень трудно при погрузке/разгрузке не запачкать одежду. Задача, правда, чуть облегчается, если заставить «Диско» присесть: пневмоподвеска позволяет опустить пол на 55 мм.

За рулем

Нижний уровень пневматики стоит использовать и для входа в салон. Ведь даже припавший к земле «Диско» остается высоким. Принцип «дальше всех гляжу» - это как раз про водителя «Диско». Восседать здесь при этом очень удобно: локти упираются в правильные подлокотники, а в спине и бедрах ощущаешь ненавязчивую, но уверенную поддержку. Конструкция кресла хорошо продумана и отличается обилием и широтой регулировок.

И «тронный зал», в общем, соответствует. Можно быть чуть подслеповатым и страдать хроническим насморком, но этот аромат - этот упоительный дух мягкой, толстой, благородной и, конечно же, дорогущей кожи, источаемый не только креслами, но и обшивкой дверей, впечатлит кого угодно. Да-с, джентльмены, совсем другое дело! Не поймите превратно: салон предыдущего «Диско» был очень даже неплох. Только теперь в нем появился настоящий лоск. Таким светится курительная трубка из настоящего средиземноморского бриара, на которую после финишной шлифовки нанесли слой тугоплавкого карнаубского воска! Цвет и выделку кожи, материалы различных вставок надо оговорить при заказе. При этом широкий тоннель между креслами в любом случае будет щеголять богатым убранством. Глаз наверняка порадуют и наглядные приборы с надписями белым по черному, и большой экран русскоязычного борткомпьютера.

Если вы выбрали версию SE или старше, получите еще и сенсорный дисплей, что удачно вживлен в центральную консоль между круглыми дефлекторами воздуховодов. Причем внушительное обилие сервисных функций практически не осложняет управление - будь то манипуляции с магнитолой, телевизором, квинтетом камер кругового обзора, толковой навигацией или 3-зонной «климатикой». Да и большинство подсказок электроника выдает на русском.

Жаль, правда, что даже на самых дорогих версиях передняя панель поскрипывает при легком нажатии. Пластика под кожей здесь все же больше, чем в лучших современных машинах с претензией на премиальность. Впрочем, «Ленд-Роверы» все такие - настоящему поклоннику «Диско» придется с этим смириться.

Тем более что есть у машины странности посерьезней. Здесь на зависть много места в ногах. Однако если обувь водителя больше 43-го размера, то, перенося ногу с тормоза на газ, рискуете задевать уступ под рулем. В передней панели предусмотрено два удобных, отделанных изнутри бархатом перчаточных ящика. Но они почему-то лишены внутренней подсветки. Чтобы узнать частоту радиостанции, придется выключать навигацию - иначе радио не отображается ни на одном экране. Потянув на себя правый подрулевой рычажок, включите не передний стеклоомыватель, а задний. Кнопка переднего - в торце переключателя. А чтобы сложить зеркала, нужно одновременно нажать на кнопки управления электроприводом левого и правого. Ох уж эти «милые штучки»…

По дорогам…

Впрочем, привыкнуть к ним тем легче, чем больше на «Диско» ездишь. Более приятный в движении вседорожник еще поискать! Любой из дизелей поражает тишайшей работой. С прошлого года все версии продаются у нас только с 6-ступенчатой АКП, которая сводит на нет характерный для любого турбодизеля грешок - ненужную резкость при выходе с холостых на эффективные обороты турбины. При этом базовый 2,7-литровый дизель разгоняет «Диско» вполне уверенно и более ровно, чем ожидаешь. От него не стоит ждать особого фанатизма, даже если нещадно топтать педаль газа - некая тяжеловесность при наборе скорости сопровождает машину с первых метров пути. И если на шоссе, не опуская стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, от «Диско» можно добиться известной прыти, то в городе он гармоничен только в руках неторопливого водителя. Разгон почти 13 с до сотни хорош для пикапа, но не для джипа с претензией на премиальность.

С 3-литровым дизелем «Диско» обладает куда более резвым нравом. Прибавка в мощности здесь не столь велика, а вот крутящий момент больше почти в полтора раза. Даже со 140 км/ч автомобиль рвет вперед с вдохновляющим энтузиазмом. Понимаешь, что 180 км/ч именно принудительно ограничены электроникой. Да и рык такого мотора с ростом скорости становится куда более насыщенным и агрессивным. Но ярость эта всегда под контролем, хотите чинно ползти со всеми вместе в общем потоке, нужно просто поглаживать педаль газа.

После столь замечательного дизеля преимущества еще более мощной бензиновой версии становятся куда как менее очевидны. Правда, если дизели работают тихо, то бензиновый V8 - едва ли не беззвучно! По крайней мере, на холостых при закрытых окнах нужно очень тщательно вслушиваться, чтобы понять, работает ли мотор. Ну и, конечно, шильдик V8, это как генеральский лампас, выглядывающий из-под парадной шинели.

Любой «Диско» очень уверенно стоит на прямой. Да и в поворотах автомобиль остается понятным: ожидаемо кренится и уверенно держится на дуге. Пневмоподвеска быстро гасит любые колебания и отлично изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. На руль тоже никаких дорожных сюрпризов не преподносит. По комфорту в движении «Дискавери» сравним с лучшими из конкурентов. А по энергоемкости подвески он следует за лидером в этой дисциплине «Мерседес-Бенцем-GL» и впереди «Туарега».

А вот по расходу топлива все «Дискавери» разные. С бензиновым V8 придется рассчитывать на 20–30 литров в зависимости от пробок на дороге и стиля вождения. Из дизелей же экономичней, причем весомо, более мощный. На свободном шоссе мне без труда удалось утоптать его расход всего в 8,7 л на сотню - для 2,5-тонной махины прекрасный результат. Базовый же в тех же неспешных режимах съедает почти на 2 литра больше. Лишь если нажимать на газ от души, оба глотают в среднем по 15–17 литров.

…и без них

Высокий кузов, построенный на интегрированной раме, сразу внушает уверенность - на бездорожье «Диско» умеет многое. Клиренс в 240 мм - уже хорошо. Пневмоподвеска может опустить его на 55 мм, а перед оффроудом поднять над землей до 290 мм. При этом все потроха под днищем не свисают ниже порогов, так что повредить их довольно сложно. И рванув по щедро засыпанной снегом грунтовке, я чуть не поплатился за опрометчивость.

В начале заметенного мартовской вьюгой проселка снега было по ступицу, но уже через пару сотню метров бампер работал, как нож бульдозера. Да еще и снежный наст стал плотнее. В итоге «Диско» поднял в воздух облака снега и замер. Однако мерить сугробы ногами не пришлось - выручила «Террейн Риспонс» и пневмоподвеска.

С умнейшей электронно-механической системой управления полным приводом, блокировками дифференциалов и подачей момента на колеса даже не имеющий ни малейшего представления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым джипером. Всего здесь 4 режима для разного типа грунта: асфальт, снег/гравий/трава, песок и камни. Выбирать их можно ухватистой шайбой на центральном тоннеле. На экране бортового компьютера машина выдает подсказки на русском. Не стоит пренебрегать и мощной (2,93:1) понижающей передачей, при езде внатяг она хорошо помогает.

Чтобы вырвать «Диско» из плена, я использовал режим «Снег» и еще один хитрый прием, о котором без чтения инструкции и не узнал бы. Этот способ пригодится, когда при клиренсе в 29 см машина все равно садится на брюхо. Нужно удерживать кнопку увеличения просвета более трех секунд и нажимать несколько раз на педаль тормоза, и «Диско» привстанет еще на 20 мм. Дорожный просвет в 31 см - это рекорд для универсальных вседорожников.

По меркам машин, лишенных специальной подготовки к оффроуду, способности «Ленд-Ровера» впечатляют. А постоянный полный привод и более прочная, чем у любого кроссовера, подвеска позволяют рассчитывать на завидную долговечность даже при частых испытаниях бездорожьем. Помните лишь, что хорошие джиперские данные - это палка о двух концах. Уверовав, что машина может очень многое, владельцы, бывает, суются туда, где не каждый трактор проедет.

Безопасность

В тестах EuroNCAP «Дискавери-4» не участвовал, но конструктивно схожий с ним «третий» три года назад заработал там 31 балл и четыре звезды. Стать круглым отличником машине помешали отсутствие коленных эйрбэгов и повышенная нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе.

Общий же уровень оснащения средствами пассивной безопасности у нынешней машины более чем достойный. Всем версиям положены фронтальные, боковые и оконные для всех трех рядов подушки. Для крепления детских кресел на диване предусмотрены петли изофикс, а чтобы возить грудничков спереди спиной вперед, есть возможность отключить фронтальную подушку. Да и с активной безопасностью все хорошо: мощные дисковые тормоза с усилителем экстренного торможения, системы динамической стабилизации и помощи на спусках и подъемах. Разве что адаптивные ксеноновые фары придется заказывать отдельно.

Эксплуатация, сервис

А вот высоких расходов на ТО не избежать в любом случае. Мало того, что очень дорого само обслуживание - уже на первом придется оставить 22 000 руб., а к четвертому, когда в обязательном порядке меняют не только все фильтры, тормозную жидкость, щетки стеклоочистителей, но и масло в коробке передач, готовьте 62–65 тысяч. Так еще и ездить к дилеру придется каждые 12 тысяч или раз в полгода! Иначе потеряете гарантию - 3 года или 100 000 км.

Даже при самых скромных пробегах за 3 года выложите двести, а то и более тысяч. «Мерседес-Бенц-ML», «Лексус-GX», даже «Порше-Кайенн» в содержании дешевле.

Зная это, иные дилеры первые два ТO обещают делать на «Диско» бесплатно: так можно сэкономить до 60 тысяч. При этом квалифицированную помощь машине смогут оказать в 28 городах России. В Москве - это 7 центров, в Питере - 3.

МЫ РЕШИЛИ:

«Дискавери-4» - один самых породистых, вместительных и, пожалуй, самый комфортабельный среднеразмерный универсальный вседорожник в России. На нем приятно ездить каждый день и куда угодно. А с оптимальным 3-литровым дизелем это еще и очень бойкий товарищ. Однако частое подорожание, отсутствие относительно доступной версии с бензиновым мотором и заоблачные цены на обслуживание сделали некогда довольно популярный в народе джип дорогой игрушкой очень обеспеченного человека. За исключением базовой версии, покупают такую машину в основном по любви, не особо считаясь с чьим-либо мнением.