Надежен ли ситроен с4. Длительный тест Citroen C4 Седан. Знакомство с топ-моделью. Салон и комплектации

Ситроен С4 является прекрасной машиной, не раз показывающей себя на мировом рынке. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что купленные автомобили не разочаровывают своих владельцев, а скорее, наоборот. Конечно же, у машины есть свои недостатки, но они умело компенсируются достоинствами. Технические характеристики показывают средние показатели во всем, С4 не отличается какими-то изысками в этом плане.

Выпуск Ситроен начался очень давно, и с самой первой модели стало понятно, что мир автомобилей никогда не станет прежним, ведь один лишь их внешний вид говорил о том, что перед вами не просто машина, а произведение искусства. Для того времени они были слишком фантастическими, а сейчас стали вписываться в принятые каноны автомобильного мира. С каждым годом концерн старался держать марку и добавлял новые системы в набор для использования автолюбителям, усовершенствовал все рабочие механизмы и постепенно довели машину до совершенства. Французы постарались на славу и их компания уверенно держится на плаву уже почти сто лет.

Недавно их репутация очередной раз подскочила ввысь благодаря выходу обновленного Ситроен С4, получившего спокойный дизайн и заинтересовавшего многих покупателей привлекательной стоимостью. Автолюбители по достоинству оценили автомобиль, ведь за минимальную цену они получают технические характеристики достойные наивысшего внимания.

Автомобиль получился многофункциональным, комфортным как внутри, так и снаружи, а это значит, что автолюбители смогут получить комфорт в любых условиях. Большим плюсом модели является также то, что несмотря на обманчивую компактность, автомобиль очень просторен и вместителен. Отдельного внимания заслуживает забота производителей о водителях из России, ведь С4 оборудован специальной подвеской, которая компенсирует большинство неровностей дорог.

Экстерьер

С4 имеет множество схожих черт с лидером своей ценовой категории – хэтчбеком этого класса. Но при внимательном взгляде, выясняется, что различий между ними все же множество, например, в новом автомобиле была увеличена колесная база и общая длина. Дорожный просвет был увеличен до 17 см для адаптации к российским дорогам. Если же говорить про внешний вид, то первое, что бросается в глаза, это наличие множества деталей причудливой формы. Да, что там говорить, стоит лишь взглянуть на форму фар и радиаторной решетки и все станет ясно. Даже рельеф капота выполнен не в совсем обычной стилистике.

Заднее стекло вогнутое точно также, как у многих представителей премиум класса, но нужно понимать, что машина очень хочет походить на них. Именно поэтому, производители добавили бампер сзади, который отчетливо подчеркивает спортивный вид автомобиля. Для усовершенствования освещения присутствуют светодиодные фары спереди и сзади. Размер багажника стал больше, чем у всех своих собратьев, а растянутая колесная база, дала больше свободного места для пассажиров, сидящих сзади. Сразу же стоит отметить минус, что багажник при своем большом объеме плохо справляется с плотным закрытием крышки.

Если смотреть на внешность Ситроен С4 трезво, то становится ясно, что ее нельзя назвать красивой либо утонченной, но находясь в потоке машин, вы можете быть уверены, что на вас обратят внимание, ведь этот автомобиль был создан для привлечения взглядов.

Интерьер

Внутренности машины вызывают лишь восхищения. Сразу становится видна работа дизайнеров и инженеров, которым удалось сделать действительно восхищающий автомобиль. Если посмотреть на сиденья, то становится понятно, выпуклый профиль сделан не спроста, в свою очередь, производить прокомментировал это тем, что в таком положении лучше поддерживается спина. Но при внимательном осмотре и дальнейшем использовании выяснилось, что удерживание С4 в таком положении крайне неудобно, так как сидеть длительное время не представляется возможным, а водитель не может получить должного комфорта от вождения.

Наибольшие плюсы, доступные для пользователей из России:

  • Полный обогрев лобового стекла.
  • Увеличенный объем бачка стеклоомывателя.
  • Защищенный картер.

Приборная панель вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она сразу же напоминает о фильмах, представляющих футуристическое отображение мира, так как прослеживается явная схожесть с панелью управления звездолетом. 8 типов подсветки предполагают настройку индивидуального дизайна для пользователя. Но если посмотреть с другой стороны, то не обошлось без явных минусов, например, практически полное отсутствие эргономичности и удобности для пользователя. Кнопки расположены неудобно, нажатие их одной рукой иногда вызывает сложности. Но все это с лихвой компенсируется набором клавиш на рулевом колесе, который может заменить практически все то, что расположена на приборной панели.

Внимание! Багажник Ситроен С4 имеет объем 440 литров.

К общему состоянию салона нет никаких претензий, так как для сборки использованы лишь самые качественные материалы. В процессе использования не было выявлено каких-либо скрипов и дребезжаний, каждая деталь идеально подогнана ко всем другим. Компания производитель постаралась на славу.

Комфорт пассажиров

Кресла автомобиля заслуживают отдельного внимания, так как с ними все не слишком однозначно, как могло показаться на первый взгляд. Конечно, как говорилось выше, все кресла обладают определенным профилем, который помогает удерживать тело в комфортном положении. Но на деле оказывается, что такая эргономика более чем бесполезна. Да и размер дивана маловат для троих пассажиров, но прекрасно справится с двумя. Если же пассажиры имеют высокий рост, то неудобно будет всем, вне зависимости от их количества. Ногам в любом случае будет просторно, а вот сказать подобного про плечи – нельзя. К тому же, отсутствует центральный подлокотник.

Водительское кресло расположено немного выше, чем следовало бы, но оно легко регулируется. Кресло выполняет массажные функции и надежно фиксирует водителя на протяжении всей поездки. Такими же параметрами обладает и соседнее кресло, за счет возвышенности которого создается ощущение наличия большого свободного пространства, которого, между прочим, и так хватает.

Общий список минусов:

  • Неудобный профиль кресел.
  • Завышенные сиденья.
  • Низкая крыша.
  • Тесный диван.

Плавность хода автомобиля на высоте, даже на высоких скоростях не чувствуется неровностей дороги. Такой эффект достигается за счет изменения подвески машины, которая стала функционировать более плавно за счет чего достигается комфортабельная езда на любой скорости. Конечно же, не стоит рассчитывать на то, что вы не будете замечать большие ямки, однако, ямы меньших размеров теперь не станут преградой.

Технические характеристики

Которым будет комплектоваться большинство автомобилей этой линейки в России имеет 115 л.с. Отзывы касательно него не самые благоприятные, ведь было замечено, что мотор прекрасно показывает себя на начальных передачах, а после перестает стараться и автолюбителю остается наслаждаться самыми обычными результатами. Есть и усиленная версия автомобиля с 150 л.с. Такой агрегат способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд. Такие показатели откровенно не впечатляют, можно было бы ожидать большего, но в то же время, хочется отметить прекрасную автоматическую коробку передач, которая работает без каких-либо затруднений.

Внимание! Масса автомобиля достигает отметки в 1350 кг, а его работа осуществляется только на бензине АИ-95.

В целом, многочисленные тест-драйвы показали, что в автомобиле отсутствует та самая изюминка, но при этом результаты, показываемые им находятся на средних отметках, что делает его отличным бюджетным вариантом для большинства автолюбителей. Наименьшая комплектация обойдется вам в 579 000 р.

Ситроен С4 можно считать одним из лучших представителей своего ценового диапазона. Он умело сочетает прекрасно оформление салона, экстерьера, а также прекрасно подобранные технические характеристики. Не стоит ожидать от этого автомобиля невероятных свершений, но можете быть уверенными, что свои деньги он с лихвой компенсирует приятными эмоциями, полученными от управления С4.

Обзор автомобиля Citroen C4: видео

Наш «Ситроен-С4 Седан» отработал марафон «60 часов», показав себя очень неплохо (ЗР, 2013, № 8 ). Теперь мы решили сравнить его с аналогом - хэтчбеком, выпущенным во Франции. Такую версию продают нынче с бензиновым мотором мощностью 120 л.с. или со 110-сильным дизелем (616 900–899 000 руб.). Седан предлагают также с бензиновыми агрегатами мощностью 115 или 150 л.с. (579 000–853 000 руб.). Наш седан как раз 150-сильный.

Возможности двигателей и коробок передач (со 120-сильным мотором идет 4-ступенчатый «автомат», со 150-сильным - 6-ступенчатый) в данном случае интересовали нас в последнюю очередь. Сейчас мы изучим другое - конструктивные различия родственных автомобилей и, конечно же, качество сборки.

ПОДРОБНЕЕ

1. На нашем экземпляре почему-то нет переднего уплотнителя капота

Забыли? Или не предусмотрен? Зато у российской машины есть шумоизоляция на крышке моторного отсека.

2. Салоны

Различия салонов обусловлены, в основном, комплектациями (у седана - богаче). Материалы, качество изготовления и подгонки деталей даже самый придирчивый из наших экспертов оценил одинаково высоко.

3. Расположение колесиков подогрева сидений под блоком климата на российской машине удобней, чем традиционное французское - на кресле

4. У французских сидений более модные и удобные подголовники. Зато задний диван седана заметно просторней. База-то у него на 100 мм длиннее

5. Багажник седана тоже выигрывает. По заводским данным, в нем 440 л, в хэтчбеке при несложенном диване - 360 л. По нашим замерам, 404 и 364 л соответственно.

6. Разная маркировка пружин обусловлена характеристиками подвесок

У автомобилей со 150-сильным мотором они жестче, чем у 120-сильных. Толще на 0,5 мм и передний стабилизатор. Но на ходу разница в поведении автомобилей минимальная. Дорожный просвет у обеих машин отменный и, по нашим замерам, одинаковый: под стальной защитой 160 мм.

7. Один из немногих изъянов российской машины - неправильно проложенный жгут проводов возле расширительного бачка системы охлаждения. Не криминал, но непорядок.

В конструкциях и комплектациях обоих автомобилей есть достоинства и недостатки. Но качество изготовления деталей и сборки практически идентичное. Серьезных недостатков не нашли даже самые дотошные эксперты. Ну а об особенностях эксплуатации калужского седана мы, разумеется, будем рассказывать регулярно.

Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад - в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы - без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее - за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 - 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей - хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели - 1.4 (88 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность - масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место - сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь - это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков - BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.


Мастер дилерского центра Citroen AXIS (Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д.82)

Первый С4 доставил много проблем как нам, так и владельцам. Прежде всего "глючила" электроника. В большинстве случаев мы просто стирали ошибки, и все потом было отлично, но иногда приходилось "копать глубже".

Наиболее затратно решались проблемы с "автоматами" - иногда их меняли в сборе на совсем небольших пробегах. Впрочем, многие водители, особенно молодые, сами "убивали" коробки, откровенно насилуя машины.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 л и только по работам. Период прохождения техобслуживания у Citroen запутанный: само ТО надо проходить 1 раз в год или 20 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Но замена масла и масляного фильтра надо делать каждые 10 000 км. Стоимость нормо-часа у дилеров по России колеблется в районе 2 000 рублей.

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.6 (120 л.с.) КПП: M5

Отзыв o Citroen C4 оставил: Николай Геннадьевич из города Санкт-Петербург

Средняя оценка: 3.47

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (114 л.с.) КПП: M6

Citroen C4 седан, 2016 год, рестайл. К этой модели я присматривался давно. У моей родственницы такая же, только дорестайлинговая. Удобная, практичная, для "француза" более-менее надежная. Я взял бы и раньше, но хотел дизельный мотор. А его до рестайла на российском С4 не было, зато он был на "Пыже 408", который мне не нравится вообще ни разу.

Отзыв o Citroen C4 Sedan оставил: Михаил из города Москва

Средняя оценка: 5


Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (120 л.с.) КПП: A4

Сначала все было вроде нормально, на 10000 км стала появляться ошибка работы двигателя. ОД ее периодически убирает, но саму проблему так и не нашли и не устранили. На 30000 км КОНЧИЛИСЬ передние тормозные диски, хотя колодки ни разу не меняли, и износ у колодок всего 50%. ОД заявили, что тормозные диски это расходный материал и меняется при каждой смене колодок ПО МОЕМУ КАКОЙ-ТО АБСУРД. Дальше больше, на 43000 км потекла АКПП, сальники гидротрансформатора (авто менее 3 лет пробег 43000 км, то есть машина еще на гарантии). ОД заявляет, что масло в ДВС мы меняли не у них, поэтому АКПП по гарантии они делать не будут. ..полный текст отзыва о Citroen C4

Отзыв o Citroen C4 оставил: Алексей

Средняя оценка: 3.22

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (150 л.с.) КПП: A6

Доброго дня всем! Владею своим С4 Sedan около полугода, за это время пройдено чуть больше 10 тысяч км. Когда покупал, был выбор между ним и "Пежо 408". Машины стоят на одном шасси, обе российской сборки. Помучился с изучением комплектаций, но в итоге пришел к выводу, что С4 мне больше нравится внешне. Жена тоже одобрила, машина и правда симпатичная. На ходу она мне тоже понравилась, очень здорово тянет, если выбрать мотор 1.6 со 150 л. с. Жалко, по коробке вариантов с этим мотором не было, только "автомат". А я до этого юзал исключительно "механику"... Но все оказалось нестрашно, освоил за пару дней, тем более, что работает эта коробка просто круто.

На тест Ситроен С4 — Пежо 408, кроме обновленной версии, приехал еще и только что ушедший с рынка 408-й. Тем интереснее было искать различия.

Год назад рестайлинг пережил Ситроен С4, а позже обновился и Пежо 408. Для видео теста мы взяли новый С4 и дорестайлинговый 408-й, обновленная его версия в кадр не попала, о ней расскажем здесь подробнее.

Средний класс для среднего класса

Французские автомобили на российском рынке не балуют вниманием: если не брать в расчёт обрусевшие модели Renault, то показатели продаж Peugeot/Citroёn весьма скромные - за 2017 год с учётом лёгких коммерческих автомобилей продано 4931 Peugeot и 4377 Citroеn. Это сравнимо с количеством проданных моделей премиум-сегмента - Porsche (4578 шт.) и Infiniti (4972 шт.), но очень слабо для машин среднего класса.

«Если бы мне 10 лет назад кто-то сказал, что сегмент «С» упадет ниже 15%, я бы рассмеялся ему в лицо, а сейчас он сжался до 7%. Это было совершенно непредсказуемо …», —
Александр Мигаль, глава PSA Group в России.

Пространство для задних пассажиров - сильная черта и Peugeot 408, и Citroёn C4. Даже человек ростом в 180 см не подпирает головой крышу, при посадке “сам за собой” остаётся пространство для ног, широкий и удобный дверной проём - всё это выгодно отличает французские машины от корейских одноклассников.

Peugeot 408 может побаловать задних пассажиров двумя дефлекторами для обдува и большей колёсной базой.

Дополнительные сантиметры комфорта (см. тех. характеристики) относительно Citroёn С4 приносят балл Peugeot 408.

Счёт 3:2 в пользу С4.

Тест Ситроен С4 — Пежо 408: багажники.

Все-таки многие из нас выбирают седан именно ради большого трюма. Мы много раз заглядывали туда без измерительных кубиков и каждый раз очень удивлялись, как получилось такое большое расхождение в заявленных объемах: 560 литров у Пежо 408 и 440 — у Ситроена С4. Да, у С4 менее удобные петли, которые хоть и закрыты кожухом, но все равно съедают часть объема, но это точно не 120 литров.

Citroen-C4: обещает вместить в багажник 440 литров груза.

Peugeot-408: завод обещает, что сюда войдет 560 литров.

Для измерения объема мы использовали методику журнала За рулем и «кубики» разной формы с базовой стороной 10 см. В багажник Пежо 408 вошло 452 литра. Но не пугайтесь - это, в любом случае, один из самых серьезных показателей из всех автомобилей, которые мы протестировали. А теперь попробуем все то же самое уложить в Ситроен С4. Проем багажника у него несколько больше. Помните фирменное почти вогнутое стекло С4. И вот результат - 432 литра. За всю историю наших изменений - это самый близкий результат к тому, что обещают производители.

В пользу 408 говорит и конструкция крышки багажника (полезный объём не съедают петли), однако, вопреки прогнозам Citroёn уступил всего лишь 20 литров: 452 литра против 432. Отдаём балл Peugeot 408: не подтвердил заявленные заводом данные, но опередил С4

Итоговый счёт 3:3.

Французские собратья по концерну PSA разошлись миром - счёт после серии испытаний равный. Скажем прямо — они нам понравились. Если забыть о моментах, когда система стабилизации мешала кайфануть на скользком покрытии, французы способны вызывать драйверские эмоции, к тому же готовы охотно перевозить полноценную семью. Жаль, что, несмотря на заманчивые предложения (большие скидки у официальных дилеров, возможность оснащения специальным зимним пакетом, наличие в конфигураторе тяговитого и экономичного дизельного двигателя, не предлагаемого прямыми конкурентами) автомобили концерна PSA еще не распробовали в России.

Ценовая политика производителей

Появление на российском рынке обновлённого Peugeot 408 несколько изменило акценты в сравнении с Citroёn С4: современный дизайн привёл к удорожанию, и базовые версии без учёта скидок стоят почти поровну - за Citroёn С4 просят 993 тысячи рублей, а за Peugeot 408 - 949 тысяч. Однако, щедрые скидки и акции позволят значительно сэкономить: автосалоны реализуют машины 2017 года выпуска и склонны предлагать выгодные условия.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала. Видео тест Ситроен С4 — Пежо 408 (дорестайлинговый) внизу, технические характеристики в конце статьи.
https://youtu.be/QyU7mVvpbWg

CITROЁN C4 / PEUGEOT 508

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Citroёn C4 Peugeot 408
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4644 / 1789 / 1518 / 2708 4698 / 1802 / 1542 / 2717
Объем багажника, л 440 560
Снаряженная / полная масса, кг 1374 / 1810 1481 / 1815
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 8,1 8,1
Максимальная скорость, км/ч 207 208
Топливо / запас топлива, л А 95 / 60 А 95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,1 / 6,5 9,0 / 5,3 / 6,7
Выбросы СО2, г/км 151 151
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6050 об/мин. 110 / 150 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 240 при 1400 об/мин. 240 при 1400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 215/55R16 или 215/50R17 215/55R16