На сколько возрастает каско при. Есть ли ограничение на возраст машин при оформлении каско? Что делать если с полисом возникли проблемы

Время чтения: 6 минут

Постоянная эксплуатация автомобиля, помимо удобства и комфорта, сопровождается множеством рисков. Основными среди них являются нанесение ущерба транспортному средству (ТС) или его потеря в результате угона. Для защиты машины от таких неприятностей предназначена страховка КАСКО. В отличие от ОСАГО, это добровольный тип автострахования. Каждый водитель вправе решить самостоятельно, нужен ли ему такой полис. Рассмотрим, как рассчитывается стоимость страховки КАСКО в 2020 году и что влияет на итоговый размер страховой премии.

Суть КАСКО

Если ОСАГО предназначено для страхования гражданской ответственности водителя, то КАСКО защищает именно имущество, то есть транспортное средство автовладельца. Приобрести такую страховку можно для различных видов средств передвижения – легковых и грузовых автомобилей, специализированной техники.

Предметом страхования является нанесение ущерба ТС и его угон.

При этом страховщики дополнительно предлагают оформить защиту жизни водители, но основной услугой это не является. Сам полис КАСКО защищает только транспортное средство и лишь от указанных выше случаев.

Также допускается оформление частичного полиса, при котором выбираются некоторые риски. Это способствует уменьшению стоимости страхования.

Полное и частичное КАСКО

Полная страховка обеспечивает комплексную защиту от всех предусмотренных рисков – ущерба и угона. Это дает возможность владельцу ТС не беспокоиться о получении компенсации за повреждения, полученные в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, воздействия стихийных бедствий, а также в случае угона авто. Полноценное страхование подойдет водителям с маленьким стажем, купившим машину в кредит, а также тем, кто постоянно использует автомобиль.

Частичное КАСКО предусматривает выбор конкретных рисков, от которых будет защищен транспорт. Если автовладелец часто эксплуатирует машину, но хранит ее на платной стоянке или в гараже, есть смысл застраховать ТС только от нанесения ущерба. При минимальном использовании авто, но без охраняемого места хранения лучше отдать предпочтение страховке от угона. В любом случае частичный полис снижает итоговую стоимость недешевой услуги.

Что оказывает влияние на стоимость КАСКО

Говоря о том, что влияет на размер итоговой платы за страховку, следует уточнить, что цена ОСАГО строго регламентирована на законодательном уровне. Все параметры, которые определяют цену обязательной страховки, предусмотрены в соответствующем законодательном акте. О страховке КАСКО этого сказать нельзя.

Для добровольного страхования характерно, что факторы, влияющие на его цену, устанавливаются компаниями самостоятельно.

Конечно, существуют стандартные коэффициенты, которые применяются всеми страховщиками. Однако СК могут устанавливаться дополнительные параметры.

Чтобы разобраться, от чего зависит стоимость КАСКО, сначала нужно определить, какой механизм ценообразовании используется при его расчете. На самом деле он очень прост. Существует установленный базовый тариф, который корректируется определенными коэффициентами. Они способствуют как повышению, так и снижению итоговой цены. Коэффициенты, в свою очередь, зависят от ряда факторов.

Прежде чем ответить на вопрос, сколько процентов от стоимости автомобиля составляет КАСКО, необходимо дать анализ всем параметрам, из которых складывается этот процент.

Факторы, определяющие цену КАСКО

Условно все параметры можно разделить на два блока:

  • основные;
  • дополнительные.

Основные факторы следующие:

  • Технические характеристики автомобиля и его стоимость. Зависимость от этих параметров такая: чем дороже и мощнее автомобиль, тем больше придется заплатить за полис. Ключевые характеристики, принимаемые во внимание при расчете:
    • возраст – автомобильная страховка на старые машины будет стоить дороже, ведь чем старше машина, тем больше вероятность поломки. К новым ТС применяется минимальный тариф, который с возрастом авто будет расти;
    • внешний вид – наличие ржавчины, сколов, царапин и других повреждений увеличит цену полиса, так как это может быть воспринято СК как факт нередкого участия авто в мелких ДТП;
    • стоимость ТС – чем дороже автомобиль, тем дороже страховка, ведь восстановление дорогостоящих машин обходится страховщикам в большую сумму;
    • зависимость от лошадиных сил – чем мощнее машина, тем быстрее она будет ехать, а это увеличивает риск ДТП;
    • марка автомобиля – эта зависимость прослеживается не всегда, но тем не менее некоторые компании применяют определенные коэффициенты для конкретных марок. Особенно это касается страховки от угона – существует рейтинг часто угоняемых машин по моделям авто, для них цена полиса увеличивается.
  • Количество обращений за страховым возмещением. Чем чаще автомобилист обращался за компенсацией, тем выше коэффициент. Значит увеличивается и стоимость полиса.
  • Срок страхования. Более длительный период страховки уменьшает конечную стоимость полиса. И наоборот, оформление продукта только на полгода в итоге обойдется дороже, чем единовременная страховка машины на год.
  • Перечень страхуемых рисков. Неполный пакет рисков уменьшает плату за услугу.
  • Степень сохранности авто. Это касается риска от угона. Наличие противоугонной системы, хранение автомобиля на платной стоянке и другие подобные параметры увеличивают вероятность получения скидки.
  • Данные об автовладельце. Это возраст и стаж вождения. По статистике, неопытные водители чаще попадают в аварии, поэтому для них коэффициент увеличивается.
  • Также на то, сколько будет стоить автостраховка, влияют дополнительные факторы. К ним относятся:

    • Наличие франшизы. В страховании франшиза – это отказ страхователя от определенной суммы компенсации. То есть он обязуется самостоятельно оплатить часть восстановительных работ. Согласие на это уменьшит плату за оформление услуги.
    • Регион проживания собственника ТС. В крупных городах применяется повышенный коэффициент. Это обусловлено тем, что в мегаполисах более интенсивное движение, что увеличивает риск попадания в ДТП.
    • Способ расчета выплат. Всего их два – с учетом износа и без. Первый вариант означает, что при расчете компенсации будет учтен естественный износ деталей, узлов и агрегатов ТС, а цена на КАСКО при оформлении уменьшится. Однако при такой форме расчета размер возмещения будет меньше.
    • Покупка машины в кредит. Тут стоимость полиса увеличивается за счет того, что страховщики принимают во внимание отпускную стоимость ТС из салона, которая включает еще проценты.

    Каждый фактор в той или иной мере оказывает влияние на цену полиса. Даже зная все эти параметры, самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО очень сложно. Гораздо проще воспользоваться онлайн-калькулятором, который присутствует на сайте практически любого страховщика.

    Сколько в среднем обойдется КАСКО в 2020 году

    Средняя стоимость КАСКО в текущем году составляет 6-12% от стоимости автомобиля. Это очень приблизительное значение, которое может меняться под влиянием множества коэффициентов и в зависимости от того, в какую СК обращается автовладелец. Тем не менее на эту цифру стоит ориентироваться при покупке авто с дальнейшим намерением защитить его от ущерба и угона.

    В числе лидеров в рамках автострахования можно выделить следующие компании:

    • «Росгосстрах»;
    • «Ренессанс Страхование»;
    • «Либерти Страхование»;
    • «МАКС».

    Для ответа на вопрос, сколько сейчас стоит КАСКО на новую машину, приведем примеры базовых тарифов перечисленных компаний для самых популярных марок.

    Для водителей с большим стажем тарифы будут следующими (в % от стоимости авто):

    Марка авто Стоимость базовой комплектации в руб. Ренессанс Росгосстрах
    ЛибертиМАКС Сургутнефтегаз
    Hyundai Solaris 624 900 4,38% 9,31% 8,35% 9,33% 19,60%
    KIA Rio 654 000 4,33% 8,93% 6,33% 9,83% 20,80%
    LADA Granta 578 900 3,25% 7,99% 10,54% 8,00% 24%
    Volkswagen Polo 619 900 5,28% 10,08% 7,98% 8,35% 18,54%
    Renault Logan 430 000 5,22% 7,58% 9,99% 11,08% 23,65
    LADA Largus 700 400 2,73% 6,41% 5,45% 6,71% 14%
    Toyota Camry 1 399 999 6,10% 10,22% 7,75% 11,17% 17,07%

    Тарифы для молодых водителей с небольшим стажем вождения в 2-2,5 раза выше, чем в представленной таблице. Цифры приведены именно для новых машин. Примерная стоимость КАСКО на б/у автомобиль на 3-7% превышает указанные значения.

    Причины высокой стоимости на КАСКО в России

    С 2014 года цены на КАСКО существенно выросли. Для некоторых моделей страховка подорожала в два раза и даже больше.

    В зависимости от ситуации за полис автовладельцы могут заплатить 50-100 тысяч рублей.

    Почему сложилась такая тенденция? Причин несколько. В первую очередь это отсутствие регулирования этого вида страхования со стороны государства. Страховщики самостоятельно управляют тарифами, что приводит к их необоснованному завышению. Сумма страховки на легковой автомобиль становится намного больше после применения коэффициентов, которые используют компании при расчете.

    Другой объективной причиной можно назвать повышение стоимости ремонта машин. В связи с падением курса рубля подорожали и запчасти, и услуги, связанные с восстановлением автомобилей. Чтобы деятельность страховых компаний не была убыточной, сохранять тарифы на прежнем уровне они не могли.

    Еще одна предпосылка к увеличению итоговой стоимости полиса – это большое количество аварий на дорогах, а значит, и возмещений. Чтобы уменьшить свои убытки, страховщики увеличивают общую стоимость страховки для всех.

    Как снизить стоимость полиса

    Расценки на автострахование заставляют пользователей услуги искать различные возможности для уменьшения платы за страховку. На самом деле при правильном подходе возможностей для снижения стоимости полиса множество. Вот некоторые из них:

    • Приобретение страховки с франшизой.
    • Включение в договор ограниченного количества рисков.
    • Ремонт у неофициального дилера.
    • Получение скидок за безаварийное вождение.

    Способов гораздо больше.

    Итоги

    На стоимость полиса КАСКО оказывает влияние множество факторов. Несмотря на конечную цену услуги, такая страховка востребована среди автовладельцев, особенно тех, которые приобрели новое авто. Ведь возмещается не только повреждения, полученные в результате ДТП, расходы, связанные с воздействием стихийных бедствий, противоправными действиями третьих лиц, но и угон автомобиля.

Если Вам трудно принять решение по выбору компании или нет времени на изучение условий страховки нескольких страховых компаний, просто позвоните нам по любому из указанных телефонов или отправьте запрос по электронной почте. Мы давно изучили эти условия и поможем Вам сделать оптимальный выбор, ответим на интересующие Вас вопросы. Мы учтем все условия, при которых Вы получите скидки от страховой компании и, кроме того, дадим Вам ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ за счет своих агентских комиссионных.

При расчете стоимости полиса КАСКО, учитывается множество факторов.

На некоторые из этих факторов Вы не можете повлиять, в то время как другие всецело зависят от Вас. Например, совершенно очевидно, что только что получивший права подросток, разъезжающий по городу на мощном спортивном автомобиле, имеет гораздо больше шансов попасть в аварию, чем 35-летний отец семейства с 10 летним стажем, управляющий автомобилем средней мощности, да и то, преимущественно за городом.

Конечно, Вы не сможете повлиять на свой возраст и ряд других характеристик, однако, есть ряд моментов, позволяющих существенно сократить Ваши расходы при страховании КАСКО до разумного минимума. Вот краткое описание моментов, знание которых позволит приобрести страховку КАСКО по хорошей цене.

не зависящие от Вас :

    Возраст водителей. Практически все страховые компании ведут статистику страховых случаев. При этом результаты всех исследований дают интересное замечание: чем старше водитель, тем ниже вероятность его попадания в ДТП. Но, до определенного возраста. Как показывает статистика, кривая количества ДТП у водителей достигших 65 лет с увеличением возраста резко ползет вверх. Поэтому практически все страховые компании используют повышающие коэффициенты для водителей младше 21-22 и старше 65 лет.

    Водительский стаж. Чем опытнее водители, тем дешевле будет стоить страховка, и наоборот.

Важно!

    Цена полиса будет рассчитана по самому худшему показателю возраста / стажа. Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то к расчету стоимости страхования будут приняты данные самого молодого (старого) и неопытного водителя.

    Опция «мультидрайв» (Без ограничения количества лиц, допущенных к управлению). Данная опция предполагает отказ от ограничения количества водителей, допущенных к управлению, а, следовательно, и игнорирование параметров возраста / стажа. Однако, за использование данной опции придется доплачивать. Страховые компании используют повышающий коэффициент, как правило равный 1,5.

Вывод. Если нет острой необходимости, не вписывайте в страховой полис менее опытного водителя (или водителей младше 21-22 и старше 65 лет). Это позволит применить понижающие ставки за возраст и стаж водителя. Если все же необходимо доверять управление таким категориям водителей, просчитайте, возможно выгоднее будет купить полис с опцией «мультидрайв».

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО зависящие от Вас :

    Марка и модель автомобиля. Статистика угонов показывает, что некоторые модели (марки) автомобилей представляют особый интерес у угонщиков. При этом существуют такие модели, которые практически не угоняют. Кроме того, стоимость ремонта машин (часто даже для представителей одного класса) значительно отличается. Эти данные обязательно используются всеми страховыми компаниями при расчете стоимости страховки. Таким образом, выбрав менее угоняемый автомобиль, Вы можете существенно снизить расходы на его страхование;

    Год Выпуска автомобиля. С увеличением возраста автомобиля, растет его страховой тариф (страховой тариф - стоимость страховки, выраженная в процентах от его стоимости). За счет уменьшения стоимости б/у автомобиля по сравнению с новым, цена страховки может быть ниже, чем на новый автомобиль. По достижении транспортным средством определенного возраста (варьируется в разных СК) страховые компании и вовсе перестают брать автомобили на страхование. Именно поэтому перед покупкой б/у автомобиля уточните, можно ли будет его застраховать, и сколько это будет стоить;

    Стоимость ТС. При страховании новых ТС из автосалона, в качестве базового ориентира для определения цены страхового полиса принимается стоимость ТС, указанного в Договоре купли продажи. В случае, если речь идет об автомобилях с пробегом (или если Вы не предоставляете копию Договора купли-продажи нового авто), стоимость ТС определяется на основании существующих рыночных цен. Рыночные цена на ТС всегда колеблются в некоторых рамках, в пределах которых Вы и определяете страховую стоимость ТС. Просто укажите в заявлении на страхование нижнюю границу рыночной цены Вашего авто;

    Переход из одной СК в другую. Очень часто страховые компании предоставляют скидку, при переходе к ним страховщика, ранее пользовавшегося услугами конкурирующей СК. Как правило, скидка составляет 5%;

    Выбор сервисного центра по ремонту ТС. Для ТС, на которые распространяется гарантия производителя, ремонт всегда производится на сервисных центрах официального дилера. При этом обязательным условием у многих компаний является предоставление копии сервисной книжки с отметками о своевременном прохождении очередного ТО. ТС, на которые не распространяется гарантия производителя, ремонтируют по направлению страховой компании в специализированных сервисах, с которыми у данной СК заключен договор. По Вашему желанию, вместо восстановления авто Вам могут выплатить возмещение деньгами (наличными или по перечислению) по калькуляции независимого оценщика. Страховщик, при желании, может выбрать сервис по своему усмотрению, но такая страховка будет процентов на 20% дороже. Стоит отметить, что выбор варианта возмещения ущерба производится при заключении Договора страхования;

    Противоугонная система Вашего автомобиля. В соответствии со статистикой угонов, страховые компании группируют ТС по маркам и моделям. При этом, каждой группе назначаются обязательные требования к противоугонным системам. Некоторые модели у Вас не примут на страхование без наличия установленной и подключенной спутниковой системы поиска. В то время как для отдельных категорий ТС достаточно штатного иммобилайзера или простой электронной системы блокирования цепей зажигания. Кроме того, стоит иметь ввиду, что в некоторых компаниях все же принимают на страхование авто без предъявления тех или иных требований к противоугонным системам, но при этом такие СК используют значительные повышающие коэффициенты. Поэтому, только подробно изучив условия и стоимость страхования у различных компаний, Вы сможете определить оптимальный для Вас вариант;

    Применение франшизы. Франшиза - это невыплачиваемая часть ущерба. Если Договором страхования предусмотрена франшиза (как правило, ее размеры колеблются в пределах от 100 до 500 долларов), то при повреждениях ТС, оцененных в пределах этой суммы, Вы будете самостоятельно оплачивать стоимость ремонта. Если же произошло более серьезное повреждение, сумма франшизы будет вычтена из общей суммы страхового возмещения, тем самым, уменьшая ее. При использовании франшизы у Вас появляется возможность сэкономить на приобретении полиса 5–35 % от стоимости страховки. Однако, данная экономия представляется нам сомнительной, т.к. при наступлении страхового случая, во-первых, часть ущерба Вам придется возмещать самостоятельно, а во-вторых, при использовании франшизы у СК появляется соблазн занижать стоимость восстановительного ремонта при (незначительных повреждениях) с целью втиснуть ее в рамки франшизы. Помните, что большинство повреждений ТС являются «мелкими»;

    Вид страховой суммы. Существует 2 варианта выплат страховой суммы: уменьшаемая (агрегатная) или неуменьшаемая (неагрегатная). Агрегатная страховая сумма уменьшается с каждым страховым случаем на величину выплаченного страхового возмещения. Неагрегатная страховая сумма остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. За неагрегатную схему страхования придется заплатить на 5-25 % дороже.

Чтобы застраховаться, Вам нужно сообщить нам по телефону или по электронной почте адрес доставки и Ваш контактный телефон. Полис будет Вам доставлен совершенно бесплатно и выписан в Вашем присутствии. Вы также можете заранее прислать нам необходимые данные по электронной почте и полис будет Вам доставлен уже заполненным, - Вам останется только подписать его.

Интересно как собственникам новеньких машин, так автовладельцам подержанного транспорта. По статистике в России ежегодно более половины приобретаемых автомобилей уже имеет пробег.

Поэтому, очень актуальным становится вопрос, с какого года выпуска авто можно приобрести полис КАСКО. В нашей статье мы рассмотрим все ограничения и нюансы оформления добровольной автостраховки.

Страхование по программе КАСКО не регулируется на уровне государства.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Каждая страховая компания разрабатывает свои правила добровольного автострахования, включающие, в том числе, лимит на возраст автотранспорта, который страхуется.

Поэтому прежде чем застраховать старенькое авто придётся поинтересоваться правилами страхования разных страховщиков.

Если говорить о существующей тенденции, то большинство страховых фирм выставляет максимальное ограничение по возрасту на следующем уровне:

  • не старше 7 лет для машин отечественного производства;

Имея машину такого возраста, автовладелец может рассчитывать на оформление любых программ комплексного страхования КАСКО. Причем, с включением опции позволяющей получать выплаты без учета износа. А для транспорта с возрастом это очень важно.

Виды страховки для автомобилей.

Если возраст машины превышает установленный компанией лимит, то с автовладельцем могут заключить индивидуальный договор страхования, имеющий более высокие тарифы либо специальные условия.

Чаще всего страховщики выдвигают следующие условия:

  1. Обязательное наличие франшизы – суммы, которую страховщик не будет выплачивать, компенсируя ущерб. Ремонт на эту сумму владелец авто покрывает личными средствами.
  2. Детали могут меняться на неоригинальные. Другими словами, от другого производителя, а не официального изготовителя для конкретной модели и марки машин.
  3. Разрешен ремонт деталей вместо их замены.

Чтобы выгодно провести страхование по КАСКО, автовладельцу старого авто нужно потратить больше времени, нежели собственнику новой ласточки. Придётся посетить офисы многих страховщиков, чтобы сравнить их предложения. Как правило, у больших страховых фирм более выгодные правила страхования и больший ассортимент страховых программ.

Удачи на дорогах!

За последние 10 лет КАСКО стало популярным страховым продуктом. Появилось много разных предложений, и водители стали внимательнее подходить к выбору полиса и страховой компании. В данной статье мы обсудим, какое КАСКО лучше выбрать полное или частичное. Подробно разберемся в разновидностях франшиз и агрегатных/неагрегатных выплатах. Рассмотрим, что влияет на стоимость полиса, а также расскажем, как купить КАСКО и не попасть в руки мошенников.

Виды КАСКО

Страховые компании разделяют КАСКО на полное и частичное.

Полное КАСКО

Это вид страхования, который гарантирует компенсацию ущерба при угоне или полном уничтожении автомобиля. А также ремонт транспортного средства, пострадавшего во время движения или стоянки:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • противоправные действия третьих лиц (вандализм);
  • повреждения, полученные при иных обстоятельствах (стихийное бедствие, возгорание, падение сосулек, камней).

В рамках полного полиса КАСКО страховщики часто предлагают бонусы. Например, ремонт без справок одного кузовного элемента или неограниченное обращение при повреждении стекол. А также выезд аварийного комиссара, эвакуатор, предоставление автомобиля на период ремонта

При ремонте по КАСКО все детали меняются на новые, а при угоне страховая стоимость транспортного средства возмещается с учетом амортизации, нормы которой прописаны в договоре (если ваше КАСКО оформлено без GAP).

Минус полного КАСКО – высокая цена. В ситуации, когда автовладелец ограничен в денежных средствах, можно выбрать частичное КАСКО.

Частичное КАСКО

При оформлении частичного полиса КАСКО, страхуются отдельные случаи:

  • угон;
  • тотал (полная гибель) и частичные повреждения;
  • угон и тотал.

Тарифы на «КАСКО от угона» начинаются от 1% стоимости транспортного средства и зависят от многих факторов: популярность среди автоугонщиков, наличие дополнительной сигнализации и т.д. Для справки, по статистике ГУВД Санкт-Петербурга особой популярностью у мошенников пользуются Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan, Mazda CX5, Toyota Camry. Самыми опасными районами по угону считаются Выборгский, Невский и Московский.

Существуют альтернативные продукты, которые предлагают разные страховые компании. Например, «КАСКО на 1 случай» или «КАСКО в десятку». Выбрать можно из следующих программ страхования:

  • Возместит стоимость ТС, за вычетом амортизации (если КАСКО без GAP). Тариф от 1,2 до 5% стоимости автомобиля.
  • Страхует риск любого повреждения. Стоимость полиса в большей степени завит от марки и стоимости ТС.
  • Самостоятельно выбираются риски и размер франшизы. Данная опция существенно снизит стоимость полиса.
  • КАСКО от полной гибели (тотала). Возместит застрахованную стоимость ТС, за вычетом амортизации (если КАСКО без GAP). Сумма компенсации также зависит остается ли автомобиль у страховщика или страхователя. Нужна экспертиза, которая докажет, что автомобиль не подлежит восстановлению.
  • Покрывает работы по диагностике и устранению поломок транспортного средства. Стоимость опции от 2000 рублей.
  • Гарантирует покрытие самых крупных рисков.

КАСКО с франшизой

Франшиза в страховании – это распределение ответственности между страховой компанией и страхователем. Рассмотрим некоторые виды франшиз с наглядными расчетами.

Безусловная

Работает просто: при каждом страховом случае, выбранный вами размер франшизы компания вычтет из суммы ущерба. Размер франшизы можно выбрать самостоятельно, он влияет на стоимость вашей страховки.

Пример. Ущерб составил 50 000 руб., размер франшизы 15 000. Ремонт будет оплачен на сумму 35 000 рублей.

Возрастающая безусловная

Зависит от количества страховых случаев. При каждом страховом случае сумма франшизы увеличивается и вычитается из суммы убытка.

Пример. При первом страховом случае франшиза 5 000, втором 10 000, при третьем и последующих 15 000.

Условная

Условия применения данной франшизы прописываются в договоре. Самые распространенные это «по размеру убытка» и «по виновнику». У первой преимущество в том, что при повреждениях на сумму больше франшизы, ремонтные работы оплачиваются страховой в полном объеме. При ущербе в пределах франшизы, ремонт полностью лежит на автовладельце. Пример. Франшиза 150 000 рублей. Ущерб 130 000 - платите из своего кармана, 150 100 - ремонт за счет страховой компании.

Если вы уверены в своем опыте и навыках вождения, но не уверены в действиях других участников движения, можно оформить франшизу виновника. Например, если в ДТП окажется виновен второй участник или автомобиль повредят во время стоянки, установленные лица, то ваше транспортное средство будет отремонтировано полностью за счет СК.

Динамическая

Начинает действовать со второго страхового случая, каждый раз увеличиваясь.

Пример. При первой аварии франшиза не применяется и компенсируется 100% ущерба, при второй – применяется франшиза в размере 2% от страховой суммы и вычитается из величины выплаты и т.д.

Агрегатная (выкупная)

Пример. Установлена франшиза – 60 000 рублей. При первом страховом случае сумма ущерба 30 000 руб., возмещение убытка не положено, но размер агрегатной франшизы уменьшают до 30 000 руб. При втором случае, ущерб, составил 40 000 рублей. Ремонтные работы будут оплачены в размере 10 000 рублей. При следующем страховом случае компенсация будет полной.

Агрегатные и неагрегатные выплаты

При агрегатных выплатах денежная компенсация с каждым страховым случаем будет уменьшаться в соответствии с суммой, выплаченной ранее. Например, агрегатная страховая сумма 800 000, 1-я авария - ущерб 200 000 руб. Агрегатная сумма 800 000 - 200 000 = 600 000 руб. (75% от первоначальной суммы). 2-я авария - ущерб 200 000 руб., СК оплачивает часть ремонтных работ на сумму 150 000 руб. (75% от полной выплаты). Агрегатная сумма 600 000 - 150 000 = 450 000. Если автомобиль угонят, на руки, в итоге, вы получите 450 000 руб., за вычетом амортизационного износа. При выборе неагрегатной выплаты, общая страховая сумма при ремонте ТС не уменьшается. Но в случае тотала или угона применяются нормы амортизации (если нет GAP).

Главное преимущество агрегатного КАСКО – оно дешевле неагрегатного на 15-20%.

Что влияет на стоимость КАСКО

Стоимость полиса КАСКО обычно составляет 5-10% от стоимости транспортного средства, которое вы хотите застраховать. Кроме марки и модели автомобиля учитывают разные факторы. Например, возраст водителя, его стаж, количество лиц, допущенных к управлению. Цена страховки зависит от программы страхования, она бывает:

  • полная (ущерб + хищение). Самый дорогой вид КАСКО, уменьшить стоимость можно франшизой.
  • частичная (тотал, угон, угон+тотал). Цена зависит от ряда факторов (от суммы страхового покрытия, набора рисков, которые вы хотите предусмотреть, наличия сигнализации, марки авто и т.д.).

Год выпуска автомобиля

Чем старше транспортное средство, тем дороже страховка. Каждая страховая компания устанавливает свой коэффициент и год выпуска объекта страхования. Обычно иномарки страхуют до 10 лет, а отечественные до 7 лет. На определенных условиях возраст автомобиля, допущенного к страхованию по КАСКО, можно увеличить до 12 лет.

Марка и модель автомобиля

По этим параметрам страховщик проверяет, входит ли авто в топ-лист по угонам. Возможно, компания потребует поставить дополнительную противоугонную систему или применит повышенный коэффициент. По марке определяется стоимость ремонта, доступность и цена запчастей.

Состояние машины

Автомобиль должен соответствовать определенным требованиям:

  • без механических повреждений;
  • находиться в исправном состоянии;
  • поставлен на учет в ГАИ;
  • не числиться в угоне.

Специальные устройства. Телематика

При КАСКО с телематикой к вашему автомобилю бесплатно подключается устройство, которое собирает данные о вашей манере вождения. Вся информация передается в дата-центр страховщика. Надежным клиентам предлагают скидки до 50%. О КАСКО с телематикой подробнее можете ознакомиться в нашей статье «Что такое КАСКО с телематикой» //сайт/blog/articles/chto-takoe-kasko-s-telematikoj/

Возраст и стаж водителя

Градации относительно возраста и стажа водителя у всех страховщиков разные. На практике самые выгодные предложения по КАСКО рассчитаны на водителей в возрасте от 30 до 55 лет. Самым рисковым стажем считается опыт вождения до 2 лет. При переходе из одной компании в другую учитывается история безубыточного страхования.

Количество допущенных водителей

Действие полиса КАСКО распространяется только на тех лиц, кто в нем прописан. Можно внести ограниченное или неограниченное количество водителей.

  • Ограниченное, в полисе указан каждый из допущенных водителей. Цена полиса рассчитывается по самому молодому и неопытному водителю.
  • Неограниченное, за руль может сесть любой человек с водительским удостоверением. Эта опция увеличит цену полиса КАСКО. Чтобы немного снизить стоимость страхования, можно указать в договоре минимальные параметры по возрасту и стажу тех, кто будет садиться за руль.

Режим эксплуатации транспортного средства

Нарушение режима эксплуатации может привести к отказу возмещения ущерба, поэтому внимательно читайте этот пункт в договоре.

  • использование ТС при определенных видах деятельности (такси, перевозка грузов), потребует заключение индивидуального договора страхования с повышенными тарифами;
  • использование ТС в особых условиях (горные дороги, низкие температуры) будет иметь отдельный коэффициент;
  • ограничение территории страхования.

КАСКО в рассрочку

Не стоит откладывать покупку, если полис КАСКО не можете оплатить сразу. Существует множество вариантов рассрочки, как правило, если платеж делится на две части, то стоимость полиса не увеличивается.

Если вы впервые садитесь за руль нового авто, стоит выбрать полное КАСКО с небольшой франшизой. Обратите внимание, чтобы выплаты были неагрегатные. Условиями возмещения ущерба выбирайте ремонт у официального дилера или на универсальной СТОА. Опытные водители могут позволить себе КАСКО с большой франшизой или страховать машину по специальным программам.

При покупке автомобиля в кредит, заходим на сайт банка, смотрим список компаний, с которыми работает банк. По этому списку выбираем лучший вариант.

Стоимость полиса можно рассчитать самому в онлайн режиме на сайтах всех крупных страховых компаний, или позвонив им по телефону. Удобнее всего обратиться к проверенному страховому агенту, который подберет для вас подходящий вариант сразу из нескольких СК.

Как не попасть в руки мошенников

Выбирая страховую компанию, обращайте внимание на рейтинги надежности и отзывы клиентов. Договор страхования можно заключить в офисе компании, на сайте или воспользоваться услугами агентств.

Обратите внимание на сам полис. Для полиса КАСКО нет единого стандарта. У каждой страховой компании свой бланк. Бессмысленно проверять бумагу и водяные знаки. Сейчас мошенники научились подделывать бланки на высоком профессиональном уровне. Лучше позвоните в страховую компанию и уточните, работает ли с ней агент и зарегистрирован ли в базе ваш страховой полис.

После заполнения полиса проверьте все данные о страхователе, водителях и об автомобиле. Они должны быть правильно и полностью прописаны в полисе. Второй экземпляр идентичен первому. Вместе с полисом КАСКО вы получаете квитанцию об оплате. При страховом случае, вместе с другими документами, вы обязаны предъявить ее в страховую компанию.

Что делать если с полисом возникли проблемы

При невнимательном заполнении в полисе могут быть опечатки. Если в базу занесены неточные данные, нужно лично подъехать со всеми документами в офис страховой и внести изменения. Также можно обратиться к своему агенту, и он оперативно все исправит.

Гораздо хуже, если после покупки полиса вы обнаружили, что он не отображается в базе страховой компании. В такой ситуации следует немедленно обратиться в полицию. Страховая компания за деятельность мошенников ответственности не несет.

Выводы

На выбор полиса КАСКО влияет множество факторов, от условий приобретения транспортного средства до скидок и дополнительных опций страховых компаний. Для новичков больше подойдет полное КАСКО с небольшой франшизой, а опытный водитель может выбирать отдельные опции. Всегда внимательно читайте договор, проверяйте внесенные данные. Не стесняйтесь попросить разъяснить непонятные моменты. Обращайтесь только в проверенные страховые компании и агентства.

Страховая сумма относится к числу важнейших условий договора КАСКО, ведь она существенно влияет на цену страховки и на размер потенциальной выплаты. В большинстве случаев автовладельцы уделяют недостаточно внимания размеру страховой суммы, что приводит к негативным последствиям при выплате.

Речь идёт про определение размера выплаты при наступлении страхового события. Как именно изменение страховой суммы отразится на размере возмещения? В поисках ответа нельзя не вспомнить про ещё один ключевой аспект договора добровольного автострахования – страховую стоимость машины.

Страховая стоимость

Страховая сумма зависит от рыночной стоимости машины. Последняя является неизменной величиной, лишь когда речь идет о новом автомобиле, ведь в таком случае его цена определяется на основании договора купли-продажи.

При страховании подержанной машины менеджеры страховой компании обычно используют один или несколько следующих источников информации.

  1. Сайты по продаже автомобилей.
  2. Собственные справочники страховой компании.
  3. Специализированные справочные издания.

Чаще всего специалисты отдела страхования пользуются первым вариантом. При этом имеет место значительный разброс цен на конкретную модель автомобиля определенного года выпуска. Это дает страхователю возможность самостоятельно определить окончательную страховую стоимость, а значит и страховую сумму.

Если последняя находится в границах минимальной и максимальной рыночной цены, автовладельцу не грозят катастрофические последствия при урегулировании убытка. Однако он все равно ощутит результат изменения страховой суммы при следующих обстоятельствах.

  • Полная гибель машины.
  • Угон или хищение.

В обоих случаях размер возмещения сильно изменится из-за колоссальной величины ущерба. Угон автомобиля или его тотальная гибель влекут максимально возможную выплату, причём речь идёт исключительно о денежном возмещении.

Чем ниже страховая сумма, тем меньше выплатят собственнику машины.

При этом в случае повреждения автомобиля (без полной гибели) страховая компания будет урегулировать убыток в пределах величины реального ущерба. То есть либо полностью оплатит ремонт, либо перечислит автовладельцу сумму, достаточную для восстановления автомобиля.

Нарушение границы

Если страховая сумма выйдет за пределы реальной стоимости машины, автовладельца ждут очень серьёзные последствия. Причём не только после угона или «тотала», но и при незначительном повреждении автомобиля. Здесь необходимо разделить рассматриваемую тему на две категории. Итак, страховая сумма может быть:

  1. Чрезмерно завышена.
  2. Сильно занижена.

Такое деление просто необходимо, ведь в каждом случае автовладельца ждут разные последствия. В некоторых ситуациях изменение страховой суммы может оказаться выгодным для клиента, но только если он действует осознанно.

Завышение страховой суммы

От величины этого параметра зависит размер выплаты: чем выше страховая сумма, тем больше заплатит страховая компания при угоне или «тотале». При этом вырастет и цена полиса, но некоторые автовладельцы готовы к такой переплате ради увеличения выплаты.

Однако на практике от лишних затрат не будет никакой пользы. По закону страховая сумма не может быть больше реальной цены застрахованного автомобиля. В противном случае некоторые граждане могли бы заняться целенаправленной порчей объекта страхования.

Андеррайтеры страховых компаний жёстко следят за соблюдением этой законодательной нормы. Однако всегда есть вероятность оплошности менеджеров. Что же произойдёт, если в договоре будет указана страховая сумма, превышающая рыночную стоимость автомобиля? Есть всего два варианта развития событий:

  1. Страховая компания обратится в суд, чтобы признать договор недействительным.
  2. Автовладельцу выплатят возмещение исходя из максимальной рыночной стоимости машины на день оформления страховки.

Нет никакого смысла в завышении страховой суммы, если она превышает реальную цену имущества.

В лучшем случае размер возмещения будет определяться на основании рыночной стоимости автомобиля. При этом страховые компании чаще стремятся использовать первый вариант, то есть попросту возвращают страхователю деньги, внесённые за страховку. Если суд поддержит доводы страховой компании и признает договор недействительным, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счёт.

Занижение страховой суммы

Если предел максимальной финансовой ответственности страховой компании по договору оказывается ниже страховой стоимости, менеджеры обязательно применят коэффициент пропорциональности страхования. Например, при страховой сумме в полмиллиона рублей и реальной стоимости автомобиля в миллион рублей будет применён коэффициент 0,5.

Проще говоря, после страхового события компания оплатит лишь пятьдесят процентов от фактического ущерба. Причём речь идёт обо всех без исключения происшествиях, включая угон и конструктивную гибель машины.

Занижение страховой суммы за предел рыночной цены автомобиля влечёт крайне негативные последствия при наступлении страхового события.

Однако в редких случаях такой вариант страхования очень пригодится. Нередко собственники залоговых машин остаются должны банку десять-двадцать процентов от общей величины кредита. В подобной ситуации некоторые кредитные учреждения разрешают заёмщикам страховать транспорт на сумму остатка задолженности по кредиту.

Получается, что заемщик приобретет полис КАСКО всего за десять-двадцать процентов от его реальной стоимости. Этот вариант нужен исключительно для выполнения требования банка о страховании автомобиля. Не приходится говорить о реальной страховой защите, когда автовладельцу придется самостоятельно оплачивать более восьмидесяти процентов от стоимости ремонта.