На какой высоте должен быть шар фаркопа. Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Вопросы о покупке фаркопа

Что такое фаркоп?

Фаркоп - это тягово-сцепное устройство, применение которого отражено в пункте 1а ОСТ 37.001.096-84 (с изменением №1) "Устройства тягово-сцепные шарового типа для буксировки караванов и легковых прицепов": "…тягово-сцепные устройства, предназначенные для буксировки караванов и легковых прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, содержащие сцепной шар по ГОСТ 28248, устанавливаемый на тяговом автомобиле и сцепные головки, устанавливаемые на дышле прицепа, соответствующие ОСТ 37.001.220." если совсем коротко, то ТСУ предназначены для буксировки прицепов, условно называемых "прицепами для легковых автомобилей". Диаметр сцепного шара всех ТСУ - 50 мм. Крепятся ТСУ к нижней задней части кузова легкового автомобиля.

Важным моментом для всей конструкции фаркопа является крепление его к таким элементам кузова или рамы тягача, которые могут выдержать необходимое число циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статистические нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется правильным выбором его конструктивных размеров: т.е. соответствием прочности ТСУ нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. В соответствии с ОСТ 37.001.299 производится проверка ТСУ на усталостную прочность конструкции, а это 2 000 000 циклов знакопеременной нагрузки!

Одним из критериев заводских испытаний является установка нагрузки на ТСУ, которая точно соответствует полной массе прицепа (с грузом). Это позволяет точно оценить правильность конструктивного решения, выявить недостатки у самой конструкции, правильно подобрать профиль металла и его размеры, так и компоновки, которая несет на себе задачи оптимального распределения силовых нагрузок и исключения концентрированных нагрузок во всех узлах и элементах конструкции и мест крепления.

Какие сведения мне надо иметь, чтобы купить фаркоп?

Фаркопы специально разработаны для многих моделей автомобилей. Убедитесь, что у Вас есть вся необходимая информация о Вашей машине, чтобы передать это нам, а именно: марка вашего автомобиля, правильное название модели, исполнение (седан, хэтчбек), год выпуска машины. Вы можете выбрать фаркоп с фиксированным (условно-съемным) шаром, или со съёмным шаром.

Меня интересует, чем отличается оригинальный фаркоп от остальных?

Так назыаемых "оригинальных" фаркопов не существует, например в Европе есть несколько заводов изготавливающих ТСУ (WESTFALIA, BOSAL, AUTO-HAK, ARAGON и другие), которые в свою очередь заключают контракты с заводом производителем автомобилей на поставку ТСУ, как дополнительного оборудования. Поэтому определить производителя ТСУ можно только по индефикационному номеру который имеется на каждом фаркопе в обязательном порядке.

Какого производителя фаркопов выбрать?

VFM (AUTOFLEX)
В группу компаний Bosal входит ряд предприятий VFM расположенных в Турции и России, они инвестируются Bosal, но не имеют на выходе достаточно качественную продукцию, чтобы иметь имя Bosal, но это не означает что они значительно хуже по качеству, в России это одна из наиболее выгодных по соотношению цена-качество. Обладателям автомобилей Toyota Landcruiser, Lexus RX, Mitsubishi Pajero, Suzuki Grand Vitara и подобным можно установить фаркоп для иномарок класса "люкс" - подсвечивающаяся надпись "Bosal Power", хромированная, декоративная накладка из нержавеющей стали, хромированная розетка и колпачок шара не могут не понравиться любителям тюнинга.

Bosal
Бельгийская компания Bosal фаркопов выпускает более 200 видов, разделенных на несколько серий. Например, тягово-сцепные устройства серии "премиум" укомплектованы быстросъемными шаровыми узлами. Сцепные устройства от Bosal – это прекрасное сочетание великолепного европейского качества и приемлемой цены. Bosal фаркопы предназначены как для иномарок, так и для отечественных автомобилей, которые производятся так же и под маркой VFM в России.

Westfalia (Monoflex-Nordic)

Компания Westfalia выпустила за время своего существования более 10 миллионов единиц тягово-сцепных устройств для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и сельской техники. В настоящий момент Westfalia по праву считается одним из ведущих производителей ТСУ во всем мире. Фаркопы компании Westfalia разработаны конкретно под каждую марку и модель и учитывают все особенности конкретного автомобиля.

Brink (Thule)
Фаркопы Brink производятся в Голландии и считаются одними из лучших на всем европейском рынке. Brink – это не только синоним качества, но и широкая номенклатура ТСУ на большинство серийных автомобилей европейского производства. В арсенале этой компании - фаркопы как со съемным, так и с закрепленным сцепным шаром. Лидеры на европейском рынке.

AUTO-HAK

Польский производитель фаркопов. Ассортимент продукции Auto-Hak насчитывает более 700 наименований фаркопов и ТСУ для грузовых и легковых автомобилей импортного производства. Надежные и качественные фаркопы от польской компании Auto-Hak

AvtoS

Российская компания - основным направлением которой является изготовление тягово-сцепных устройств (фаркопов) для автомобилей отечественного и иностранного производства. Вся продукция сертифицирована в соответствии с Госстандартом Росси 28248, укомплектована установочным крепежом, электрооборудованием и упакована в термоусадочную плёнку.

Какой тип фаркопа выбрать?

Тягово-сцепные устройства могут быть как съемными, так и несъемными, т.е. сварными – крюк приварен к балке фаркопа.
Последняя категория ТСУ во многих странах уже запрещена, так как при аварии даже несильный удар ехавшим позади авто может привести к значительным повреждениям обоих автомобилей. Как правило, крюк съемного фаркопа достаточно легко откручивается обычным гаечным ключом.
Но есть и такие модели (например, фаркопы Bosal –Oris), где можно изменить угол наклона крюка, тем самым убрав его под бампер.

Для каждого сцепного устройства в каталогах указаны максимальная масса прицепа с грузом и нагрузка на шар. Если необходимо перевозить груз массой 1200 кг, а ТСУ выдерживает нагрузку только в одну тонну, значит этот фаркоп вам точно не подойдет - даже 200 кг разницы гарантированно скажутся на управлении автомобилем и сроке эксплуатации сцепного устройства. Если прицеп нагружен правильно, то автовладельцу любой комплекции не составит труда поднять и установить к ТСУ прицеп одной рукой.

Можете ли Вы подобрать фаркоп для любого автомобиля?

Нет, к сожалению, у нас нет неоригинальных фаркопов, устанавливающихся на некоторые модели, но мы всегда готовы изготовить фаркоп на любой автомобиль, для уточнения связывайтесь с нашим менеджером.

Вопросы о электрике к фаркопу

Нужна ли электрика к фаркопу?

Естественно, что фаркопы должны иметь не только крепежный элемент, но и электропроводку, позволяющую подключить электрику к прицепу. Если компания VFM сразу комплектует свои фаркопы 7-ми контактной розеткой для подключения электрики, то при покупке других марок ТСУ автовладельцам необходимо ее дополнительно приобрести. Если у розетки электрики ТСУ 13 контактов, а у вилки электрики прицепа только 7, то для подключения требуется специальный переходник-адаптер.

Могу ли я купить необходимую проводку вместе с фаркопом?

Специально разработанный комплект проводки (штатный) для различных транспортных средств. Правильно подобранная проводка гарантирует отсутствие проблем при её подключении и использовании. При покупке фаркопа Вы сможете подобрать и проводку.
Специально для машин с дополнительными установками, нужно использовать комплект универсальной проводки Смарт-коннект.

Должен ли я купить комплект проводки с 7 или 13 контактной розеткой?

7-и контактный комплект проводки предназначен для велосипедов с багажниками или прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки и хотите приобрести 13-и контактный, то Вы можете купить дополнительный комплект (адапетр-переходник).

Нужно ли ставить блок согласования для разетки на автомобили после 2005 года и почему?

Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ. И для квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная проводка - это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке. В этом случае и необходима установка блока согласования (адаптера). Стоимость блока согласования от 4500 рублей до 9000 рублей. Работа по его установке от 1500 рублей до 3000 рублей. Ниже мы приводим список автомобилей с мультиплексной проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:


Audi:
  • Audi A3 (с 2003 г.),
  • Audi A4 (с 2002 г.)
  • Audi A4 (с 2005 г.)
  • Audi A6(с 2004 г.)
  • Audi A8(с 2003 г.)
  • Audi Q7
  • Audi TT (с 2006 м.г.)
  • Audi Allroad (с 2006 м.г.)
  • 1 (кузов Е87)
  • 3 (кузов E46, E90)
  • 5 (кузов E60, E61)
  • 6 (кузов E63, E64)
  • 7 (кузов E65, E66)

Chrysler

  • Sebring
  • PT Cruiser
  • Caliber
  • Focus C-MAX
  • Focus S-MAX
  • Mondeo (c 2007 м.г.)
Mercedes-Benz: В скобках указан номер кузова, который можно узнать из VIN автомобиля - это первые три цифры номера.
  • А-класс (169)
  • B-класс (245)
  • C-класс (203, 204)
  • CLK-класс (209)
  • SLK-класс (230, 171)
  • E-класс (208, 210, 211, 219)
  • CLS-класс (219)
  • S-класс (220, 221)
  • SL-класс (215)
  • CL-класс (216)
  • SLR-класс (230)
  • G-класс (463)
  • GL-класс (164)
  • R-класс (251)
  • ML-класс (164)
  • Viano (639)
  • Maybach (240)
  • Astra H
  • Vectra C
  • Zafira B
  • Corsa D
  • Cayenne

Range Rover

  • Все с 2005 г.
Volkswagen
  • Caddy
  • Passat B6
  • Golf V
  • Jetta (с 2006 г.)
  • Multivan T5
  • Touareg
  • Touran
  • S40 (с 2004 г.)
  • V70 (2000-2008 г.)
  • V70XC (2001-2007 г.)
  • XC70 (2001-2007 г.)
  • S80 (1999-2006 г.)
  • S80 (c 2007 г.)
  • Octavia 2 (с 2005 г.)
  • Grand Cherokee
  • Commander
  • Liberty
  • Boxer (c 2005 г.)

Могу ли я купить проводку для фаркопа отдельно?

Да, можете! У нас есть универсальные электрокомплекты. Стоимость в зависимости от производителя от 400 рублей до 700 рублей.

В чём разница между 7 и 13 контактной розеткой?

7-и контактный комплект проводки предназначен прицепов европейского производства. 13-и контактный вариант розетки встречается, в основном, у американских прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки, а нужен 13-и контактный, то Вы можете купить специальный переходник.

Вопросы по шарам

Что означают "буквы", которые стоят после некоторых кодов фаркопов?

В этих "буквах" заложена информация о грузоподъемности фаркопа, является ли он сьемным, условно-съемным или сварным. Вот информация, какая буква что означает:

Тип шара "A" - условно-съемный шар на двух болтах,грузоподъемность 1500 кг
Тип шара "B" съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг
Тип шара "C" - съемный шар на двух болтах, система "Eco-Fit" , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара "С" –bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением
Тип шара "С" –bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением

Тип шара "Е" – съемный, на гайке, г/п 3500 кг American

Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.

Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.

Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.

Тип шара "F" - съемный, кованый шар с 2 отверстиями, грузоподъемность 3500 кг
Тип шара "G" - съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг
Тип шара "H" - сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.
Тип шара "N" – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

Можно ли на мой фаркоп установить различные шары?

Шары обычно специально разработаны для различных моделей автомобилей и поставляются вместе с технически законной документацией. Поэтому не стоит ставить другой шар, если он не разработан именно для Вашего фаркопа.

Какова точная высота шара?

Высота шара должна быть между 35см и 42 см (расстояние между дорожным покрытием и центром шара), когда фаркоп используется для транспортировки, высота свыше 42 см также возможна.

Каково точное расстояние между шаром и бампером?

Минимальное расстояние между центром шара и бампером 6,5 см. Но большее расстояние также возможно.

Вопросы по установке фаркопов

Что же такое установка фаркопа?

В первую очередь - это прикручивание изделия естественно к штатным отверстиям, находящихся либо на лонжеронах или на раме автомобиля, заранее предусмотренных и изготовленных заводом - производителем любой "марки" машины! Если такого не произошло, вдруг, то фирмы, которые занимаются разработкой и изготовлением фаркопов и для таких автомобилей, а мы с радостью и со спокойствием продаём Вам, "их" всё таки разработали так, что за технические характеристики, которые заявлены с этими изделиями - они отвечают и имеют сертификат.

Как происходит установка фаркопа?

Установку ТСУ (фаркопа) следует производить согласно правил описанных в ПАСПОРТЕ (руководстве по установке и эксплуатации), который прилагается к каждому фаркопу.

При помощи электроподъёмника, опытные автослесари в закрытом боксе, грамотно зафиксируют лапы подъёмника в спец - точках на автомобиле.

Машина плавно поднимется до нужной высоты и начнётся установка фаркопа.

Зачастую, а это около 70% автомобилей, в основном это машины с кузовами седан, хечбэк, универсал, минивэн, производится демонтаж бампера вместе с его усилителем. Усилитель в дальнейшем не понадобится, его роль прекрасно выполняет балка фаркопа. Далее в бампере делается вырез, по прилагающемуся с фаркопом бумажному шаблону, если этого конечно требует конструкция. Выреза в бампере Вам не стоит бояться, он не портит эстетику автомобиля, так - как будет располагаться на нижней части бампера, которая имеет загиб под машину.

Следом идёт установка фаркопа на машину.Кстати, Большая просьба приезжать с пустым багажным отделением автомобиля, или подготовить его, для монтажа электропроводки, перед заездом в "бокс"! Спасибо! Это нужно сделать для того, что бы был свободный доступ к обшивке багажного отделения, а тем более если Вы заказали оригинальную электропроводку, и к одной стороне обшивке салона. Обшивка демонтируется для прокладки кабеля электропроводки фаркопа. В некоторых случаях, для подключения электрики фаркопа, у машины приходится демонтировать задние фонари. Электрика подключается и идёт обратная сборка деталей автомобиля.

При установке ТСУ на автомобиль желательно:
обработать отверстия под его крепеж антикоррозионным составом (например, "Мовилем");
подключая розетку ТСУ к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать все соединения;
обильно смазать сцепной шар пластичной смазкой (например, "Литолом-24");
закрыть сцепной шар колпаком, что снизит налипание на него пыли и песка, приводящих к абразивному износу шара и узла сцепки. Кроме того, это поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля. Самодельный колпак можно изготовить, например, из теннисного мяча.

Сколько времени занимает установка фаркопа на автомобиль?

Монтаж фаркопа на автомобиль занимает от 2 до 8 часов, в зависимости от модели автомобиля, его технического состояния и непосредственно от конструкции фаркопа

Купил новый автомобиль и хотел поставить на него фаркоп. Дилер запрещает делать установку фаркопа в стороннем сервисе и, в противном случе, грозится снять машину с гарантии. Что мне делать?

Дилер не имеет права лишать Вас гарантии на автомобиль при условии, что дополнительное оборудование было установлено в сертифицированном установочном центре. При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ и санкций за их нарушение с этой страницы (http://www.farkop-karter.ru/warranty.html)

Вопросы об импортных (японках, праворульных) машинах

Подходят ли фаркопы на другие машины кроме Европейских?

Если не имеется специальных пометок то фаркоп не подходит для таких автомобилей. Многие из этих моделей имеют различные установленные точки крепления фаркопа, а также часто выпускаются с увеличенным бампером. Фаркопы обычно разработаны для стандартных Европейских спецификаций. Следует помнить, что ТСУ – это не универсальное устройство. Поэтому в случае, если фаркоп конкретно на вашу марку автомобиля отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на "похожую" модель. Особенно это касается японских авто – достаточно велика вероятность того, что купленный фаркоп на европейский аналог "праворульки" не подойдет из-за несовпадения точек крепления

Правила эксплуатации фаркопа

Надо ли следить за фаркопом?

Необходимо следить за тем, чтобы шар фаркопа всегда был смазан, что обеспечивает правильную работу изделия, за исключением случаев использования фиксаторов из ферродовых сплавов. Необходимо использовать колпаки на шары фаркопа и заглушки для сохранения смазки шара фаркопа и во избежание жирных пятен.

Шар фаркопа, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Необходимо периодически проверять диаметр шара фаркопа, который должен составлять 50 мм. В случае сокращения диаметра до 49 мм., необходимо произвести замену шара фаркопа. В случае замены шара фаркопа, выбирайте оригинальные шары того же производителя фаркопа, которого Вы приобрели. Не все виды шаров подходят ко всем моделям автомобилей. Вид шара фаркопа меняется в зависимости от модели автомобиля и от допустимой грузоподъемности.

Необходимо проверять натяжение всех болтов фаркопа каждые 1000 км. пробега.

Фаркоп должен обладать рядом качеств, соответствующих законам РФ (поскольку мы живем в России), и в то же время не вредить силовым агрегатам автомобиля. Во-первых, его конструкция должна быть такова, чтобы усилие, передаваемое прицепом, равномерно распределялось на несущие детали машины.

Большинство современных иномарок - без уклона в сторону спортивности - обладает достаточно мягкими подвесками вкупе с незначительным дорожным просветом, поэтому пяти человек в салоне такой машины в принципе достаточно для того, чтобы «сесть» на брызговики. Однако порой приходится перевозить довольно-таки тяжелые вещи, которые делают автомобиль похожим на глиссер, скользящий по волнам океана с задранным носом. Чтобы всего этого избежать, можно установить фаркоп и прикупить прицеп. Однако опять возникает вопрос: как и где его правильно установить?

Фаркоп должен обладать рядом качеств, соответствующих законам РФ (поскольку мы живем в России), и в то же время не вредить силовым агрегатам автомобиля. Во-первых, его конструкция должна быть такова, чтобы усилие, передаваемое прицепом, равномерно распределялось на несущие детали машины. Для этого тягово-сцепное устройство (ТСУ) необходимо фиксировать через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем конкретной модели - ведь каждая дополнительная дырочка в конструкции кузова ослабляет его. Интересно также, что фаркоп одновременно должен обладать несовместимыми на первый взгляд качествами: быть жестким и упругим (последнее необходимо для того, чтобы поглощать толчки и рывки при буксировке прицепа). Это особенно актуально в России, где ровных дорог все еще мало, а в городах никаких «зеленых коридоров» нет, поэтому трогаться и тормозить на машине с прицепом (то есть «толкать» друг друга) приходится часто.

Теперь об официальных требованиях законодательства РФ. Оно гласит, что центр шара фаркопа должен находиться на расстоянии от земли в диапазоне от 350 до 420 миллиметров при полной допустимой загрузке автомобиля. Дело в том, что при таком способе фиксации вертикальная нагрузка на фаркоп становится минимальной. Что же касается центра шара ТСУ в горизонтальном направлении, то он должен быть удален от кузова не менее чем на 65 миллиметров, дабы сцепное устройство не упиралось в заднюю панель машины.

Немаловажно и то, чем будет крепиться конструкция. Только наличие крепежа со степенью жесткости 8.8 и его затяжки с необходимым усилием способно обеспечить надежную связку фаркоп-кузов. Мягкие «сырые» болты кустарного производства при нагрузках рвутся, предоставляя возможность автовладельцу перетащить багаж на собственном горбе. Говоря о максимальной нагрузке на несущие детали автомобиля, стоит учитывать, что она увеличивается в несколько раз при торможении - ведь в большинстве прицепов для легковушек собственных тормозов нет, как, например, в полуприцепах для тяжелых грузовиков. Поэтому производитель фаркопа должен оснастить автомобиль таким ТСУ, которое бы выдержало нагрузки, соответствующие данному типу машины.

Что касается установки и гарантии, то в России все просто. Выбрал фирму, которая, по-твоему мнению, наилучшим образом поставит фаркоп, приехал туда, установил и… время покажет, угадал с «конторой» или нет. На Западе все организовано более цивилизованным образом. После установки фаркопа машина обязана пройти техосмотр, пусть даже хозяин ее купил три дня назад. Специалисты проверяют надежность конструкции, ее сертификат качества и фирму на наличие лицензии, позволяющей заниматься установкой ТСУ. На фаркоп дается техпаспорт (с печатью и подписью установщика), без которого эксплуатировать машину с ТСУ запрещено.

Необходимо, конечно, быть в здравом уме, когда решаешь на тридцатилетнюю «копейку» установить фаркоп. На автосервисе в таком случае сразу должны сказать: «да» или «нет». И если «да», то ответственность за то, что прицеп не сделает «ноги» во время пути, что фаркоп не стоит диагонально относительно земли, что высота сцепления в пределах нормы, что все гайки закручены как положено, пусть и в гнилое днище, должна ложиться на установщика ТСУ.

На Западе смотрят даже на то, чтобы шар фаркопа не находился на одном уровне с номером автомобиля. Если госзнак изначально расположен низко, то возможен вариант приобретения фаркопа со съемным шаром, который легко снимается и ставится при необходимости. Однако такие тягово-сцепные устройства требуют больших капиталовложений, и в России их найти очень сложно. Еще одна трудность, с которой можно столкнуться при установке фаркопа, - нижняя кромка бампера, не позволяющая правильно инсталлировать конструкцию. В этом нет ничего особенного, и не стоит пугаться, когда вам какой-нибудь дядя Вася на автосервисе скажет: «Ай, не беда - сейчас ножовкой подпилим сколько надо». Это единственный выход из ситуации. Хотя по завершении работы выглядеть все должно аккуратно и эстетично.

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры .

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.


У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы , либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:


Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.



Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается , либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.


Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.


Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

У меня все.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Все существующие сейчас типы фаркопов (ТСУ) можно условно разделить на следующие группы:

  • со съемным крюком и сцепным шаром;

  • жестко зафиксированный на автомобиле;

  • фланцевый (рассчитан под стандартные посадочные места).

Каждый из типов фаркопов обладает своими преимуществами и недостатками. Самым оптимальным как по цене, так и по функциональности является стандартный фаркоп , жестко закрепленный на автомобиле (сварной или привинченный). Единственный его недостаток, заставляющий покупателей обращать внимание на другие типы, - это его внешний вид. Если на внедорожнике тягово-сцепное устройство выглядит вполне естественно, то на семейной малолитражке фаркоп смотрится, мягко говоря, неуместно и, по мнению автомобилистов, портит внешность автомобиля.

Если же у Вас существует необходимость транспортировать прицеп , а внешний вид автомобиля является для Вас немаловажной деталью, идеальным решением будет приобретение съемного фаркопа . Он столь же надежен, как и фиксированный, но обладает огромным преимуществом: его всегда можно быстро отсоединить и убрать, если в нем нет необходимости. При этом рама с посадочным отверстием практически не видна. Правда и цена этого удовольствия, как минимум, в два раза выше, чем у обычного фаркопа .

Наконец, существует еще фланцевый фаркоп . Он предназначен для монтажа на специальную площадку, находящуюся на автомобиле и имеет стандартные посадочные отверстия (два или четыре). Соответственно, его установка возможна только в том случае, если автомобиль заранее оборудован соответствующей площадкой.

Сцепные шары

Диаметр сцепного шара должен иметь размер 50 мм., что соответствует европейским стандартам DIN 74058 и ISO 1103. Все европейские и российские прицепы рассчитаны для использования с шарами именно этого размера. Если же прицеп был произведен в США, то возможны затруднения при его использовании.
Расстояние между центром шара и дорожным покрытием должно быть от 350 до 420 мм. Минимальное расстояние между задним бампером и центром шара должно составлять не менее 65 мм.

При покупке тягово-сцепного устройства необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже. Это позволит Вам подобрать фаркоп , подходящий Вашему автомобилю и способный обеспечить выполнение Ваших потребностей.
  • 1. Точно узнайте следующую информацию:
    - год выпуска, марка и модель автомобиля;
    - полная масса снаряженного прицепа и вертикальная нагрузка на сцепной шар, производимая прицепом.
  • 2. Если Вы планируете использовать фаркоп для установки на него различного дополнительного оборудования (например, крепления для велосипеда), уточните у продавца возможно ли это для Вашего автомобиля. Иногда дополнительное оборудование не может быть использовано, например, из-за установленного на задней двери запасного колеса.
  • 3. Проконсультируйтесь, входит ли в комплект тягово-сцепногоустройства сцепной шар и электропроводка. Иногда приходится докупать эти детали отдельно.
  • 4. Узнайте у продавца особенности установки ТСУ на автомобиль. Часто требуется сделать специальный вырез на заднем бампере или удалить запасное колесо, закрепленное под днищем.
  • 5. Установку купленного фаркопа лучше всего производить у фирмы-продавца, если она предоставляет такую возможность. В этом случае монтаж будет качественно осуществлен специалистами, имеющими необходимые знания и квалификацию, а вероятность повреждения агрегатов автомобиля сведена к нулю.

Самое важное на дороге – это безопасность, которая зависит от множества условий и обстоятельств. И в этом никогда не бывает и не может быть мелочей. Техническое состояние тягача и прицепа, вес перевозимого груза, нагрузка на ТСУ и высота фаркопа от земли – все должно быть на правильном уровне, должно соответствовать принятым нормам.

Поэтому, если вы собираетесь купить прицеп в Петербурге , изучите тщательно все технические моменты, чтобы в будущем управление автопоездом было комфортным и безопасным.

Для легкового прицепа высота фаркопа, согласно принятым стандартам, может находиться в интервале 350 – 420 миллиметров. В иных случаях допускается максимальное значение данного показателя – 465 мм. Начинающие водители часто интересуются, почему нигде не говорится о конкретном значении правильной высоты шара фаркопа? Некоторых сбивает с толку этот интервал, да еще отдельно отмеченное максимальное значение.

Эксперты, опытные специалисты-автомеханики отвечают в таких случаях, что данный показатель может меняться и зависит от того, насколько тяжелый груз помещен в багажник автомашины, насколько нагружена прицепная платформа.

Как правильно измерить расстояние от дорожного покрытия до шара фаркопа автомобиля?

  • Давление в шинах автомобиля и трейлера должно соответствовать параметрам, которые рекомендованы инженерами-разработчиками и изготовителями транспортных средств.
  • Прицепная платформа должна быть выровнена в горизонтальной плоскости.
  • Величина нагрузки на прицеп должна соответствовать максимальной отметке (полная масса).

Заводы, выпускающие разные виды легковых прицепов и тягово-сцепных устройств, придерживаются установленных стандартных параметров при изготовлении своей продукции. Поэтому для большинства автомашин каких-то отдельных манипуляций по выравниванию буксируемых транспортных средств не требуется. А вот для случаев, когда тягачом является джип с лифтованной подвеской или кузовом, достаточно часто покупают такое устройство, как сцепная головка, оснащенная регулятором высоты. Данное приспособление можно найти в специализированных магазинах, при этом, обратите внимание, иногда на ценниках пишут проставочный кронштейн либо скоба.

Опытные водители, управляющие легковой автомашиной с прицепной платформой много лет, предупреждают о том, что следует особенно внимательно следить за правильными – безопасными уровнями горизонтальных и вертикальных углов замковых устройств на фаркопах.

А как должен располагаться центр шара сцепного устройства по горизонтали? Желательно, чтобы расстояние от шара до кузова было не меньше 65 мм, иначе фаркоп будет упираться в заднюю панель автомобиля.

Для безопасности поездок с автопоездом следует перед выездом проверить уровень нагрузки на фаркоп. Предельная нагрузка указана в техническом описании прицепа и ТСУ. Как правило, допустимая для легковых автомобилей нагрузка на шар фаркопа находится в рамках 35 – 95 килограммов.

Если у вас есть еще вопросы относительно высоты шара фаркопа для вашего автомобиля, вы всегда можете посоветоваться с экспертами специализированного магазина «Трейли».