На какой скорости переезжать лежачего полицейского. Что такое лежачий полицейский. Варианты преодоления препятствия

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, - машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи , когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен , то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, - при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.
В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

Как проезжать лежачие полицейские?

Лежачий полицейский – это искусственная неровность на асфальте, изобретенная для того, чтобы водители сбрасывали скорость на участках дороги, имеющих определенную опасность. Это может быть пешеходный переход, дворовая территория, имеющая большую проходимость и другие места.

Но многие водители и не догадываются, что неправильный переезд лежачего полицейского наносит определенный вред автомобилю, в частности его узлам и агрегатам. Далее мы вам расскажем, как правильно проезжать искусственную неровность.

Больше всех от такого рода препятствий страдает подвеска автомобиля, особенно передняя, мосты, тормозное устройство и подшипники. В процессе торможения вес автомобиля оказывает огромное давление на подвеску, которая и без этого находится в колебании при движении по неровной дороге. Очень большое заблуждение большинства водителей в том, что они начинают торможение перед самым препятствием, не сбрасывая при этом скорость и не убирая ногу с педали тормоза. Передняя подвеска при этом с одной стороны прижимается к асфальту торможением, а с другой – испытывает удар при наезде на лежачего полицейского. Кроме этого многие водители, в особенности начинающие, забывают о существовании заднего моста, как только передние колеса преодолели препятствие. И в результате задний мост очень резко опускается на лежачий полицейский.

Как проехать, чтобы не навредить машине?

Для наиболее оптимального преодоления подобного препятствия вначале необходимо снизить скорость примерно до 10 км/ч, двигаясь на первой передаче, плавно убрать ногу с педали сцепления, притормаживать, но перед самым лежачим полицейским убрать ногу с педали тормоза. Автомобиль будет плавно двигаться, не создавая нагрузку на подвеску.

После того, как задние колеса съехали с полицейского, можно переключить передачу на более высокую. Такой маневр может вызвать раздражение водителей, находящихся позади вашего авто, из-за более длительной продолжительности, чем обычное преодоление полицейского. Но не стоит обращать внимание на таких нервных субъектов – личное право каждого человека обращаться ему со своим имуществом, то бишь автомобилем, бережно или нет.

Есть еще один способ, как переезжать лежачего полицейского. Но он не очень удобен в местах с оживленным движением. Суть его в том, что на искусственную неровность надо заезжать поочередно одним, затем другим колесом, под углом. Это поможет равномерно распределить давление с одного колеса на другое.

На мотоцикле

Если вы счастливый обладатель двухколесного друга, то эти же правила применимы и для мотоцикла. Непосредственно перед искусственной неровностью оттормаживаемся, затем тормоз отпускается и разгруженная передняя часть перекатывается через препятствие. Для увеличения эффекта можно поработать "газом". Самое главное - ни какого торможения непосредственно на лежачем полицейском.

Если бережно относиться к своему автомобилю, он отплатит той же монетой – будет долго служить вам без каких-либо поломок.

Правильное название

Словосочетание "лежачий полицейский" - разговорное выражение, более официальное название - "искусственная неровность".

Искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Дорожный знак лежачий полицейский

Согласно ГОСТ непосредственно перед лежачим полицейским устанавливается информационный знак 5.20 "Искусственная неровность" на синем фоне, а за 50 - 100 метров в населенном пункте (и за 150 - 300 метров вне населенного пункта) - предупреждающий знак 1.17 .

Высота лежачего полицейского по ГОСТу

Размеры лежачего полицейского

http://ddriverr.ru

Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности - рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.

Оглавление:

Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

Рекомендуем прочитать:

Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)

Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге. В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать. С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.

Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:


Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.

  1. После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.

Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде. Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).

Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)

На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:


  • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
  • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
  • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

Сегодня не сложный, однако актуальный видео урок, звучит он – как проезжать лежачие полицейские. Постарался по максимуму просто рассказать, и отснять на видео этот вопрос. Профессиональным водителям этот урок не будет интересен (можете не тратить время), а вот начинающим поможет уберечь подвеску от повреждения и дальнейшего дорогостоящего ремонта…


Для начала давайте разберемся, что это такое?

Лежачий полицейский – это искусственная неровность на дороге, которая заставляет водителя снизить скорость, до безопасных 30 км/ч. Обычно устанавливается на оживленных дорогах перед пешеходными переходами. Сейчас по закону должен быть сделан из резины и быть пологим и узким. Однако встречаются старые типы (устанавливались раньше), которые сделаны из асфальта, обычно большие, массивные.

Так почему нужно замедляться перед ним?

Все просто, если проехать по этому препятствию с большой скоростью, то можно повредить подвеску (особенно страдают резиновые части — сайлентблоки, втулки, стойки стабилизатора, опорные подшипники, можно сбить ), диски или резину (диск можно помять, на резине может вылезти шишка), особенно если оно сделано из асфальта.

Теперь непосредственно сам процесс – давайте по пунктам.

Проезд этой неровности можно условно разделить на два разных способа.

1) Это способ проезда — накатом . Суть состоит в том что, перед неровностью, мы включаем нейтральную передачу, сбавляем скорость до 20-30 км/ч и автомобиль накатом сам проезжает его без какого-либо ощутимого вреда подвески.


вид со стороны водителя

Когда автомобиль уже подошел к неровности, не нужно давить на тормоз (у вас не такая большая скорость), наоборот нужно отпустить педаль тормоза для плавного прохода автомобиля. Все дело в том, когда мы тормозим, то центр тяжести переносится на переднюю часть автомобиля, и если спереди есть еще и лежачий полицейский, то подвеска получит максимальный удар, который плохо сказывается практически на всех элементах.

2) Второй способ проезда — когда мы практически останавливаемся . Перед самим препятствием мы останавливаем машину, включаем первую передачу, и потихонечку проезжаем неровность. Особенно этот способ подойдет для новичков, которые еще не могут двигаться на машине накатом.

Останавливаемся

от водителя

Как видите оба способа не сложные, их запросто можно освоить за несколько дней передвижения по городу. Правда для первого типа нужно освоить движение накатом (про него будет отдельный урок).

Как обычно, текст и фото могут быть не совсем понятными, поэтому выкладываю видео версию урока, более подробная информация. В этом видео, оба варианта, причем есть вид, как из салона, так и вид с улицы с понятными комментариями.

На этом все, я думаю этот не сложный видео урок, поможет вам уберечь подвеску вашего железного «коня», ведь ее ремонт сейчас стоит ой как не дешево, особенно если у вас дорогая иномарка.