На каких заправках лучше заправляться дизелем. Как в россии устроен рынок азс

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?

Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания - самые популярные, 95‑е бензины . Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, - возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ

Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности - в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному - не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял - на них и ориентируемся.

Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения - в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.

БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА

Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба - честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области - «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее - в Москве?

ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива - явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.

Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало - заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» - это очевидный и доказанный «класс 5».

Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение - в произвольном порядке.

Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524

Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1

35 руб. 02 коп.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469

Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп .

Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5.

ОАО «РН-Москва», АЗК-59

Москва, Наставнический пер., д. 17

АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп .

ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21

ш. Москва - Рига, 318-й км

АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп

Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.

«ВР Марьина Роща»

Москва, ул. Шереметьевская, 62

95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.

МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»

С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1

АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп .

Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004

Москва, Большая Оленья ул., вл. 20

VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»

Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово

VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.

Разница в цене - 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4.

Как определяется качество топлива?

Качество и марка топлива – разные понятия, которые часто путают даже в 2018 году. Марка зависит от октанового числа топлива и говорит о возможных условиях применения. Более того, иногда самый лучший бензин – именно 76-й. Бензин 98 и 95 марок может содержать больше токсичных и горючих добавок.

Что же влияет на качество:

  • Отказ от свинца в составе;
  • Снижение процента серы в составе (до 0,003-0,05 %);
  • Понижение процентного соотношения ароматических углеводородов (до 35-45%);
  • Контроль процентного содержания фактических смол (не больше 5 миллиграммов на 100 кубических сантиметров);
  • Четкое разделение на классы (до 8 классов);
  • Добавление моющих присадок для профилактики деталей топливного механизма.

Самый качественный бензин практически не содержит примесей и присадок, имеет прозрачно-белесый цвет.

Дизтопливо на заправках сегодня тоже не всегда по качеству соответствует стандартам.

Каким оно должно быть:

  • Цетановое число – от 40 до 55;
  • Соответствие вязкости установленным стандартам;
  • Содержание серы до 1,5%.

Фракция ДТ также должна быть в пределах нормы. Слишком высокий показатель отрицательно сказывается на состоянии масла и ведет к появлению нагара. Слишком низкий понижает вязкость и пагубно влияет на автомобильную систему.

Откуда берется низкокачественный бензин?

Проблемы с качеством бензина и дизельного топлива могут проявиться в любом месте по пути следования топлива от его добычи до заправочной станции:

  • Использование неправильных технологий на нефтеперерабатывающих заводах;
  • Появление грязи и примесей при хранении на нефтебазе;
  • Смешивание с другим бензином на нефтебазе;
  • Загрязнение в бензовозе по пути к АЗС;
  • Несоответствие технологии при сливе топлива из бензовоза в баки на заправке.

Как быстро проверить качество бензина и солярки:

  • Слить небольшую часть на асфальт или в пустую емкость для проверки цвета – прозрачно-белесого, без желтоватого или голубоватого подтона;
  • Добавить пару капель марганцовки в стакан с топливом. Если при размешивании марганцовка растворилась, а жидкость приобрела розоватый цвет, значит, в стакане есть вода;
  • Капнуть жидкостью на белый бумажный лист и высушить его. Если следов на бумаге не осталось, в качестве топлива можно не сомневаться.

Все опыты можно проводить даже на заправочной станции – они не займут много времени.

Рейтинг АЗС в России

На какой лучше автозаправке покупать топливо? Ниже представлен рейтинг 10 самых представительных топливных сетей в России.

Место в рейтинге Название компании Описание
10 МТК Сеть заправочных станций и качество топлива на них контролируется правительством, поэтому здесь можно спокойно заливать бензин в автомобиль.
9 Татнефть Широко распространенная сеть торговых точек в Российской Федерации. Качество бензина повышается за счет присадок. К сожалению, известны редкие случаи недолива.
8 СибНефть Компания располагает новейшим оборудованием для добычи сырья, переработки и разлива на станциях.
7 Международная сеть заправочных станций с торговыми точками не в одной стране. Топливо в данной компании продается не очень дешево. Зато оно соответствует всем европейским стандартам.
6 С недавнего времени входит в активы Роснефти.
5 Еще одна распространенная сеть, заправки которой можно встретить практически в любом городе. Качество горючего гарантировано собственным производством.
4 ТНК Соответствие Евро-5, одна из самых распространенных сетей по России и странам СНГ, демократичные цены – это ли не показатели качества?
3 Shell Кроме соответствия ГОСТу и стандарту Евро-5 топливо данной марки отмечают, как экологически безвредное.
2 Газпромнефть Заправочные станции реализуют топливо нескольких отечественных и зарубежных производителей со соответствием стандарту Евро-4.
1 Лукойл Продукция сети не раз отмечена знаменитыми наградами, вроде «Экологического знака». Топливо отвечает стандартам Евро-5.

Каждый водитель самостоятельно решает, на какой станции ему лучше заправляться. Но сделать этот выбор невозможно без знания параметров, определяющих качество топлива, и нефтяных компаний, показывающих хороший результат на рынке топливных поставщиков.

Когда развивался розничный сектор, АЗС строили где придется, рассказывает руководитель Российского топливного союза Григорий Сергиенко: «Главным было поставить колонку. Считали, что бензин будет всегда. Оказалось, что нет. Научились, лишь когда в начале 1990-х в Россию пришла ВР».

«Она показала, как надо выбирать место для АЗС, анализировать спрос на топливо и т. д., – продолжает Сергиенко. – Так и действовали потом нефтяники – скупали, что было выгодно с точки зрения расположения, пролива и доходности заправки, и сейчас вне их внимания остались АЗС, которые мало привлекают». Махонин говорит, что в последнее время доля независимых заправок сократилась несущественно.

Нефтяники варят кофе

В 2016 г. «Газпром нефть» продала 21 млн чашек кофе на заправках. «Все кофе-машины на наших АЗС также управляются из единого автоматизированного центра, который следит за соблюдением рецептуры и числом проданных чашек, – говорит Крылов. – Продажи кофе неизменно растут. За первые восемь месяцев 2017 г. выручка от продажи кофе достигла 1,7 млрд руб. – это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года».

Розничный бизнес неинтересен – инвестиционная привлекательность низкая, отмечает Сергиенко. Времена, когда зимой, хоть и при низком спросе, маржа достигала 30–35%, ушли в прошлое, сейчас она 13%, а если вычесть затраты на содержание бизнеса, то рентабельность уходит в нулевую зону, говорит ведущий аналитик «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.

Из-за снижения рентабельности «Лукойл » думал о продаже трети АЗС, но отказался от идеи. «В 2017 г. розница впервые столкнулась с резким снижением рентабельности, – констатирует Крылов. – Но нигде в мире розница не остается центром прибыли нефтяных компаний». «Нефтяникам доходность в этом сегменте не важна. Они зарабатывают на оптовых продажах», – уверяет Сергиенко: вертикально-интегрированные компании доминируют на рынке, устанавливают правила игры и цены и тем самым хоронят независимую розницу.

Махонин говорит, что последние годы общее количество АЗС в России держится практически на одном уровне. Вертикально-интегрированные компании предпочитают строить АЗС, а не покупать их.

Независимым АЗС приходится выживать. Некоторым удается договориться с нефтяными компаниями о работе по франшизе, но их немного, знает Сергиенко. Другие договариваются продавать топливо нефтяников за комиссию, увеличивают продажи сопутствующих товаров или торгуют суррогатным топливом. Последнее государство пытается пресечь.

Для развития независимой розницы все потребители топлива должны иметь равный доступ к нефтепродуктам, считает гендиректор компании «Солид – товарные рынки» (ей принадлежит 18 АЗС в Смоленской и Нижегородской областях) Илья Мороз: «Нужно как минимум половину топлива, которое реализуется на внутреннем рынке, продавать через прозрачные биржевые торги». Кроме того, отгрузки топлива на биржевом рынке должны зеркально повторять пропорцию отгрузок на внебиржевом рынке – отгрузок по трубе на бирже очень мало, сетует он.

Кафе и электромобили

Для увеличения рентабельности нужно снижать издержки и получать дополнительный доход от эффективной организации ритейла, считает Крылов. Для «Роснефти» продажа сопутствующих товаров имеет приоритетное значение, говорит ее представитель: за два года продажи сопутствующего бизнеса выросли на 20%, стратегия предусматривает увеличение продаж вдвое за 3–5 лет.

Продажи в магазине и кафе приносят Shell около трети прибыли.

По оценке «Газпром нефти», сотрудничество с ритейлером позволяет за счет дополнительного трафика увеличить продажи топлива на АЗС на 5%.

«Лукойл» считает, что подход к заправке может измениться с развитием электромобилей. Для зарядки электромобиля требуется время (быстрая зарядка – 10–20 минут, а медленная – 8–10 часов), следовательно, вырастет время пребывания клиентов в кафе и магазине. Ориентировочное время заряда Tesla с 0 до 80% – 25–30 минут с использованием быстрой зарядки, говорит представитель Shell. Компания видит потенциал развития в установке зарядок – их стоимость варьируется от 0,8 млн до 3 млн руб., но пока только на междугородных трассах.

После той истории с бензином, решил проверить сам, а что же мы на самом деле заливаем в баки своих машин. Заправочных сетей в Москве огромное множество, выбор - глаза разбегаются. Раньше я выбирал заправку исключительно по внешнему виду, смотрел на бренд и современность оборудования. Безымянные заправки с древними колонками меня никогда не привлекали, а среди крупных сетей есть те, кто нравится или наоборот. Например, на Лукойле я до сих пор стараюсь не заправляться, после той самой истории с Мерседесом их топ-менеджера, а единожды попав на плохой бензин у Роснефти, приезжать снова опасаюсь.

Но, чтобы тест был честным, я проверил шесть заправок, расположенных недалеко от моего дома.

1 Для начала было добыто шесть канистр для бензина. Пришлось попыхтеть, но одинаковые канистры всё равно не нашёл, хотя хотелось всё сделать красиво. После этого я по очереди заехал на шесть разных заправочных станций, расположенных в моём округе, по порядку: ТНК, Лукойл, Роснефть, BP, Газпромнефть и Нефтьмагистраль. Хотел ещё Shell и “Трассу”, но все они, как назло, очень далеко.

2 На каждой заправке залил по три литра 95-го бензина. Самый простой способ проверить его на качество - купить в магазине автозапчастей такой вот тест, одна пачка с десятью тестами - меньше трехсот рублей.

3 Внутри - десять отрывных полосок с "губкой"-индикатором. Каждую полоску подписал, в соответствии с расставленными канистрами. На самом деле, я уже потом понял, что можно было не покупать кучу бензина на каждой заправке, а просто “промокать” пистолет, оставшейся от прошлой заправки капельки достаточно для проведения теста. Но вы представьте себе мужика, который бегает по заправке и суёт бумажки в заправочные пистолеты. В нашей стране это особенно подозрительно, а если подойти и сказать, что хочешь провести тест - представляю, как быстро и как далеко тебя пошлют. Потому и пришлось действовать инкогнито, я даже легенду придумал, зачем мне три литра бензина: скутер заправить, хотя оного у меня отродясь не было.

4 Капнув на каждую полоску бензином из соответствующей канистры, я положил их на пять минут просохнуть. Здесь я разложил для красивой картинки, но факт в том, что ни одна из полосок не изменила свой цвет . Честно говоря, я был даже разочарован немножко. Хотя тут радоваться надо, на случайной выборке самых популярных московских сетей АЗС в Москве бензин оказался без вредных присадок. Опять же, ручаться за каждую конкретную нельзя: то, что сети не бодяжат в промышленных масштабах это очевидно, а за каждую конкретную заправку ручаться нельзя. Но мне повезло.

5 Не менее интересным было изучение чеков с разных заправок. Они расположены почти в той же последовательности, что я заправлялся (только сейчас заметил, что перепутал местами Газпромнефть и BP). Итак, ТНК - Лукойл - Роснефть - Газпромнефть - БиПи - Нефтьмагистраль.

У всех заправок, кроме Роснефти оказался бензин класса Евро-5. Это хорошо. Значит, у нас прижился самый современный на сегодняшний день стандарт производства бензина. Несколько лет назад я слышал, что НПЗ, делающие бензин для московского рынка, не могут производить выше Евро-3 физически. Ситуация изменилась - это хорошо.

Смотрите на первый и третий чеки. ОАО “РН-Столица” и ОАО “РН-Москва” - похожие названия, правда? Обе заправки входят в один нефтяной холдинг, но на ТНК мне налили бензин Евро-5 по 33.70, тогда как на “оригинальной” Роснефти по точно такой же цене продают Евро-4.

Если весь бензин качественный, и почти весь Евро-пять, то что же лить? Здесь можно ориентироваться на вкусовщину, какой дизайн или цвет заправки вам нравится больше. Или просто присматриваться к цене, я раньше это не очень-то делал, ну что там копейки. Давайте и так сравним эти шесть заправок с одинаково качественным бензином.

Самая дорогая - BP, даже не удивляюсь. 33,99 за литр бензина АИ-95. Если раньше вы переплачивали “за сервис”, вам бензин в бак наливал специально обученный мужчина, то сегодня такое есть почти на любой заправке. Единственная, где мне пришлось наливать топливо в канистру самостоятельно - Газпромнефть. Тогда за что сегодня платить на бипи?

На втором месте - Лукойл. По чеку там литр вообще за тридцать пять рублей зашкаливает, но мне налили “улучшенный” Экто, поскольку обычный в тот момент сливался. Но цена на регулярный 95-й стоит 33,73

Третье место делят две заправки, ТНК и Роснефть со своими 33,7 за литр. В совокупности с предыдущей, получается, что это и есть сегодняшняя средняя цена, на март 2014 года. Когда я в последний раз обращал внимание на стоимость топлива, оно стоило чуть больше 33 рублей. Так, глядишь, скоро отметку в 34 побьёт.

Следующие - Газпромнефть. 33,45.

А вот на пятом, а на самом деле на первом месте оказалась как раз Нефтьмагистраль, у них бензин существенно дешевле. 32,50 рубля за литр! При том же Евро-5.

И ещё вот интересно, как часто сами компании проверяют свой бензин, и каким образом? У них-то должны быть более совершенные способы проверить бензин, чем покапать на бумажку:) Точно есть исследовательские центры Шелл и Нефтьмагистраль, ещё какие-то есть? Они вывешивают публично результаты своих исследований?

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…