Спрос на новые автомобили возрастает с каждым днём. Автодилеры в условиях жесткой конкуренции рады стараться предложить потенциальному клиенту различные скидки и бонусы. Тем не менее, приобретая машину, покупатель часто сталкивается с «подводными камнями» при оформлении необходимых документов. Поэтому сегодня здесь речь пойдёт о договоре с автосалоном и о юридических нюансах, на которые непременно следует обратить внимание.
Во-первых , очень важным аспектом является сама форма договора. Все условия, нюансы и договоренности в заключаемом договоре должны быть отражены в письменном виде . Именно так совершаются продажи в большинстве автосалонов.
На это следует обратить внимание особенно при покупке нового автомобиля. Заключенный в письменной форме договор является вашей юридической гарантией в случае непредвиденных обстоятельств. Но вы должны понимать, что, подписывая этот документ, не только автосалон принимает на себя обязательства, но также и вы. Это и своевременная оплата товара, и согласие на ожидание поставки машины в оговоренные сроки, если автомобиль был заказан в не базовом цвете или комплектации и т.д.
Кроме того, договор должен быть вами внимательно прочитан. Деньги на кону стоят немалые. И если в нём есть некоторые пункты, которые вас смущают или категорически не устраивают, то следует сообщить об этом продавцу и попробовать внести соответствующие изменения. Если автосалон на такие изменения не даёт согласие, что бывает не редко, то следует подключить юриста либо обратиться к другому продавцу.
Кстати, многие автосалоны умело пользуются юридическим незнанием покупателей и формулируют некоторые пункты в договоре, которые при более подробном рассмотрении могут противоречить существующему законодательству. Воспользовавшись услугами юриста, вы смело можете оспорить такие моменты. Особенно это будет полезным, если выбранный вами автомобильный бренд представлен в единственном автосалоне в вашем регионе.
Во-вторых , немаловажным моментом является цена автомобиля. Как ни странно, «подводные камни» встречаются и здесь.
Как правило, в договоре этому вопросу выделяется целый раздел: «Стоимость/цена и порядок расчётов». Но бывают случаи, когда цена озвучивается одна, а по факту «вырисовывается» совсем другая цифра.
Например, вы на официальном сайте продавца присмотрели автомобиль в соответствующей комплектации и по соответствующей цене. Приняв решение приобрести следующий автомобиль, вы обращаетесь в автосалон и подписываете с ним договор. Но цену вам вдруг озвучивают иную. Это является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей». Потребитель в праве требовать продать ему товар по цене, указанной на сайте, согласно статьям 436, 437 и 494 Гражданского кодекса РФ.
Но, сталкиваясь с подобными случаями, вы должны понимать, не все продавцы являются законопослушными, и дабы отстоять свои права, вам, возможно, придётся обратиться в суд.
Ещё не менее распространённым случаем является курс условной единицы (если цены указаны в у.е.). Он может не только отличаться от указанного на сайте, но и быть несколько завышенным от среднерыночного.
Далее, вас могут обязать оплатить своего рода гарантийный взнос в случае доставки автомобиля, мотивируя это тем, что за время ожидания и появления автомобиля в салоне вы можете отказаться от покупки. Бывает, в этом случае гарантийный взнос не возвращается. Но юридически этот момент во время подписания договора можно оспорить.
Во-третьих , обратите внимание на описание комплектации автомобиля в договоре купли-продажи. Слов «базовая» или, например, «Highline» недостаточно. Она должна быть подробно расписана. В случае отсутствия каких-либо составляющих, указанных в договоре, вы можете их смело потребовать, а не платить дополнительные деньги, например, за установку парктроника.
В-четвертых , немало важным фактом является ответственность, которую берёт на себя продавец, заключая с вами договор. Ведь, согласно законодательству РФ, продавец должен предоставить покупателю полную информацию о свойствах приобретаемого товара. Особенно это касается так называемой юридической чистоты товара, когда автосалон документально гарантирует вам то, что автомобиль не является , арестованным, или в собственности третьих лиц.
Этот вопрос актуален прежде всего при . Таких прецедентов, как нерастаможенный или угнанный автомобиль, а также находящийся под залогом у банка и т.д. вполне достаточно.
В-пятых , гарантийные обязательства, которые предоставляет вам автосалон при покупке.
В этом вопросе хотим сразу поставить акцент на том, что согласно существующему законодательству, предоставление гарантии покупателю это право, а не обязанность продавца. Кроме того, гарантию может предоставлять как производитель, так и продавец.
Но существует одно НО. Просим не путать такие понятия, как «гарантийная ответственность» и «ответственность за качество товара» . Последнее, в свою очередь, находится под жёстким контролем закона «О защите прав потребителей». Поэтому, если в купленном автомобиле имеет место дефект или техническая неисправность, то принципиального значения не имеет, на гарантии автомобиль или нет. Лицо, продавшее вам товар, в любом случае несёт за него ответственность.
В сервисной книжке имеется перечень узлов и деталей, которые подлежат гарантийному обслуживанию или замене. Этот список должен быть продублирован в договоре купли-продажи или даже расширен.
Ещё один интересный момент. Обязательства гарантии перед покупателем производитель, как правило, уже закладывает в цену товара. Продавец же, предоставляет их за отдельную плату.
Очень распространённым и спорным моментом является обязательное прохождение регламентного технического обслуживания (ТО) в сертифицированных центрах, указанных продавцом — дабы «не слететь» с гарантии. Внимание! От вас этого ни производитель, ни продавец требовать не в праве. Навязывание платных услуг преследуется всё тем же законом «О защите прав потребителей». Обязательным моментом является наличие подтверждающей документации о прохождении ТО. Так как в случае наступления гарантийного случая, при отсутствии подобных документов не только продавец, но и суд откажет вам в выполнении условий гарантии. Мотивироваться это будет тем, что вы эксплуатировали ТС не должным образом, что соответственно и привело к причине поломки.
Если в договоре с автосалоном прописано, что вы обязаны проходить регламентные ТО (после определенного пробега или срока эксплуатации ТС), то его «непрохождение» может служить основанием для отказа в гарантийном ремонте.
И последнее : условия доставки автомобиля покупателю.
Если при покупке необходимого автомобиля его не окажется в наличии, то вы столкнётесь с тем, что нужно будет ожидать некоторое время его доставку в автосалон. В таком случае необходимый пункт должен быть обязательно прописан в договоре, в котором указывается точный срок доставки и обязательства продавца в случае его несоблюдения.
Кроме того, в договоре может быть также прописано и место доставки транспортного средства (в другой город или к границе). Но как вы понимаете, данная услуга будет уже платной, но её несоблюдение в любом случае влечёт за собой ответственность продавца.
Хотим отметить, что заключая договор с автосалоном как продавец, так и покупатель свободны в своём выборе. Поэтому условия договора всегда могут быть подвержены обсуждению. Если же во мнении вам с продавцом так и не удается сойтись, то помните, что количество предложений на авторынке растёт с каждым днём.
В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.
Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.
Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной машины и знание всех ее технических особенностей.
Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.
Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется, ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.
Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?
1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?
2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.
3. Вам могут выдавать автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.
4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?
5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки), а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.
Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена, более чем уместно.
6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.
7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться. Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас… Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.
8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя, владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.
9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке – с той лишь разницей, что на рынке он будет стоить в разы дешевле.
10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания.
Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.
Видео: Развод при покупке нового авто
Если видео не показывает, обновите страницу или
Новая машина - это гарантия того, что Вы покупаете вещь, которая до этого не использовалась, а, значит, не подвергалась эксплуатации (кроме разве что перегона автомобиля с завода в автосалон) и, как следствие, различным повреждениям как снаружи, так и внутри автомобиля. Кроме того, это гарантия того, что Ваше новое авто не собрано совершенно корректно. В противном случае автосалон или завод-изготовитель будут обязаны починить неисправность. Вот только перед этим Вам придётся всё же потратить некоторое время на сбор необходимых бумаг, диагностику неисправности, а также довольно немалое время ждать, пока её исправят. Потому при получении автомобиля в салоне необходимо правильно его принять - то есть проверить максимально возможное число узлов, которые можно оценить на месте без дополнительного оборудования, несмотря на то, что эмоции от новой покупки порой зашкаливают и мешают трезво оценивать ситуацию.
Как же правильно принять новую машину из салона, что нужно проверить у новой машины и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при осмотре нового автомобиля? На данные вопросы лучше отвечать по пунктам, а ещё лучше распечатать данный список и взять с собой на приём автомобиля в автосалоне. Для этого приведём максимально лаконичный, без лишних объяснений список:
Проверяем автомобиль снаружи
Проверяем автомобиль под капотом
Проверяем автомобиль в салоне
- В первую очередь проверьте, насколько мягко, уверенно и с одинаковым усилием открываются и закрываются двери, в т.ч. крышка багажника и бензобака.
- Затем проверьте стеклоподъёмники (опустите и поднимите все стекла) и при наличии блокировку дверей, стеклоподъёмников, электрорегулировку боковых зеркал, а также переключатели блокировок открывания дверей изнутри (защита от случайного открывания детьми).
- Проверьте работу освещения салона, багажника и бардачка (при наличии).
- Проверьте все направления регулировок сидений, руля, а также корректность сложенных задних сидений. Также проверьте спинки задних сидений на предмет свободного хода - его быть не должно.
- Проверьте чёткость фиксации замков ремней безопасности.
- Заведите автомобиль, убедитесь в отсутствии горящих индикаторов ошибок и неисправностей на приборной панели и проверьте работу ближнего и дальнего света, при наличии работу магнитолы, обдува салона, печки, кондиционера, дворников во всех режимах, обогревателей всех стёкол, зеркал и сидений, корректора угла наклона фар.
- Проверьте работу поворотников, стоп-сигналов, индикатора заднего хода, ближнего и дальнего света, выйдя из машины (попросите Вашего менеджера переключать режимы внутри машины).
Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва
После того, как Вы уедете из автосалона, будет также полезно проверить работу ручного тормоза (ручника) машины, остановившись на уклоне, а также проверить температуру тормозных дисков (она не должна быть намного выше 100 градусов).
Наконец, этот счастливый день настал - вы забираете свой новенький автомобиль из шоу-рума. Разумеется, вас переполняют радостные эмоции, и все мысли лишь о том, как бы скорее испытать свою покупку в деле и похвастать ею перед друзьями. Но не спешите покидать стены автосалона - тщательно проверьте, все ли с вашей «ласточкой» в порядке.
Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, постарайтесь осмотреть его под разными углами - мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути с завода к дилеру. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию - на новой , естественно, не должно быть никаких, даже еле заметных «царапок» и потертостей. Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.
Грузовому отсеку уделите особое внимание. Не поленитесь поднять пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах. Откройте лючок бензобака - попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне. Будет очень обидно, если на первой же заправке вы обнаружите, что крышку намертво заклинило.
Имеет смысл открыть капот - а открывается ли он вообще? Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства, затем попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни технических жидкостей: тормозной , омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе. Если есть желание, то займитесь этим самостоятельно.
Стоит ли говорить о том, что и световые приборы нуждаются в ревизии? В этом вам поможет продавец, ваш спутник или кто-либо другой. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку , габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R - стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.
Осмотрите салон автомобиля - регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.
Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки - и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок. Если автомобиль «вооружили» дополнительной охранной системой, то поинтересуйтесь у продавца, где расположены «аварийные» кнопки.
Когда завершите проверку машины, переходите к документам. Сверьте реальные номера двигателя, шасси и кузова с теми, что зафиксированы в «бумажках». Разумеется, и VIN-код должен совпадать. Напоследок убедитесь, что подписываете именно акт приема-передачи машины, а не дарственную на свой загородный дом . То есть изучите все написанное, внимательно вчитываясь в каждое слово.
Если вы обнаружите какие-либо дефекты уже в процессе эксплуатации, то помните, что автомобиль, согласно ст.18 Закона №2300−1 «О защите прав потребителей», можно вернуть. В течение первых 15 дней с момента передачи ТС