Муха тоже вертолет: выбираем подержанный Yamaha TMAX. Технические характеристики скутера yamaha tmax T max 500 не развивает максимальную скорость

— один из, без преувеличения, лучших максискутеров, которые когда либо сходили с конвейера. Близкий к идеальному баланс всех его характеристик принёс ему огромную популярность. Выпускается «Т-Макс» вот уже более десяти лет, оставаясь одним из самых продаваемых аппаратов в своём классе. И неспроста — попробуйте найти аналог за ту же цену, и поймёте, за что T-Max так любим приверженцами двух колёс и вариатора.

На первый взгляд может показаться, что этот максискутер ничего особенного из себя не представляет. Максимальная мощность Yamaha T-Max составляет всего 46 л.с., крутящий момент — 52 ньютон-метра. На ранних моделях было чуть меньше, но несущественно — обновлённый «Т-Макс», выпускаемый последнюю пару лет, стал чуть веселее и динамичнее первой версии, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Также на обновлённом максискутере установлен ременной привод вместо цепного, а также инжектор.

Вариатор Yamaha T-Max работает очень плавно и ровно, допуская лишь самый минимум потерь мощности, что делает этот максискутер действительно очень динамичным аппаратом. Максимальная скорость в 170 км/ч достигается довольно быстро, а уж в городских условиях, где юркий «Т-Макс» чувствует себя, как рыба в воде, динамики так и вовсе хватает за глаза.

В этом максискутере, как и в его многочисленных одноклассниках, всё сделано для того, чтобы его можно было назвать идеальным городским транспортом. Шикарное сиденье, превосходная защита от ветра, воды и дорожной грязи — всё это делает Yamaha T-Max превосходным для своих целей выбором. На нём можно поехать на работу хоть при галстуке, и приехать сухим и чистым.

Но не стоит думать, что сфера применения T-Max 500 ограничена только городскими условиями. Максискутер превосходно чувствует себя и на трассе, так что для путешествия он вполне подходит. Правда, из-за колёс маленького радиуса, свойственных скутерам, он не очень хорошо чувствует себя на плохом асфальте — об этом забывать не стоит.

Несмотря на внушительные габариты, Yamaha T-Max весит со всеми жидкостями чуть меньше 200 кг. Рама максискутера, выполненная из алюминиевого сплава, отлично помогает сэкономить вес, а продуманное расположение внутренних узлов существенно смещает центр тяжести вниз, делая управление «Т-Максом» несложным даже на околонулевых скоростях.

Тормозная система очень хороша, и справляется со своими обязанностями на «ура». Много вы знаете мотоциклов с аналогичными мощностными характеристиками, способных похвастаться тремя тормозными дисками? А T-Max 500 может. Два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его очень эффективно и предсказуемо. Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается АБС. Подвеска же «Т-Макса» вполне стандартная, но справляется со своей задачей хорошо. Телескопическая вилка — конструкция, проверенная десятилетиями, и маятниковая подвеска сзади — вот и всё.

Объём бензобака Yamaha T-Max составляет пятнадцать литров. Не очень много, но и не мало — показатель, скажем так, средний. Запас хода, таким образом, составляет 250+ километров без дозаправок при размеренной езде — расход в смешанном цикле составляет примерно 5,5 литров бензина.

Как уже говорилось выше, T-Max не может похвастаться выдающимися особенностями или сногсшибательными характеристиками. Но его главный плюс — это отличная сбалансированность всех параметров. Он динамично разгоняется, хорошо управляется, на нём очень удобно и комфортно сидеть, он не прожорлив, и к тому же стоит не слишком дорого. Всё это делает «Т-Макс 500» лидером в своём классе. Так что любителям максискутеров, возможно, стоит присмотреться к нему повнимательнее.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.

Европейский рынок скутеров настолько богат различными максискутерами, что сложно выделить самый лучший. Но мы представляем вам один ли лидеров своего сегмента – большой скутер Yamaha T Max 500.

История данной модели началась еще в далеком 2000 году, где мир увидел довольно интересный и мощный скутер. К сожалению, после премьеры продавать скутер начали только в 2001-м. Но все равно покупатели были очень довольны новинкой, ведь она имела не просто стильный вид, но и маневренный и спортивный двигатель. Стоит отметить, что с тех пор китайские и другие производители пытались сделать что-то похожее, так что не перепутайте этот скутер с дешевой подделкой. Если вы не знаете историю максискутеров, то напомним, что первыми, кто придумал этот вид транспорта, стала именно компания Ямаха, а первый экземпляр был показан в 1994 году. Так что ее творение и другие модели в любом случае будут успешными.

Характеристика Ямаха Т Макс 500

Производитель очень сильно постарался, создавая эту модель, и в результате у них получился идеальный вариант для любого покупателя. Характеристики скутера позволяют купить ямаху т макс 500 как любителям обычного городского передвижения, так и тем, кто планирует обзавестись мощным транспортом, сравнимым с мотоциклом. За качественную и бесперебойную работу скутера отвечает 2-х цилиндровый мотор с объемом 499 см. куб., мощностью 43, 5 лошадиных сил и крутящим моментом в приличных 45 Нм. Двигатель проходит полный путь за 4 такта, а на 1 цилиндр предназначено 4 клапана. В результате данная модель может совершить максимальный разгон до 187 км в час.

Продолжая обзор характеристик можно обратить внимание на доступные версии скутера, которых было придумано две – обычная и специальная. В первом случае максискутер ямаха имел отличную оптику, огромный обтекатель и более стильный внешний вид, имеющий несколько цветов. Специальная модификация по большей части предназначалась для путешествий, и поэтому в ней было сделано все для обеспечения комфорта. Среди доработок было установлено ветровое стекло, перенастроенная подвеска, которая вкупе обеспечивала очень комфортные длинные поездки.

Стандартно скутер имел простые тормоза, но за дополнительную плату можно было заказать ABS систему. Кстати, размеры скутера на данный момент вполне стандартные, даже если сравнить его с . Но тогда такие массивные скутеры казались слишком большими, так что некоторые считали модель гипер большой.

Как выше уже говорилось, данный скутер является одним из лидеров среди своего класса, и именно поэтому скутер доступен в большинстве стран, в том числе купить Yamaha T Max 500 можно и в России. Если вы думаете, купить мотоцикл, но при этом вам хочется максимального комфорта, обратите внимание на эту модель. Она создана для путешествий и активного передвижения. С каждым годом модель обновляется современным оборудованием, и скоро планируется расширить комплектацию функциями подогрева и другими полезными аксессуарами.

В последнее время скутеры приобретают все большую популярность, потому что они являются более дешевой и удобной альтернативой мотоциклам, которые не так доступны среднестатистическому потребителю. Особенно стоит отметить такую вещь, как макси-скутер. В отличие от обычных моделей, такие имеют больший размер, большую производительность, да и внешне уже не так сильно отличаются от мотоциклов. Именно поэтому такая версия приобретает всемирный успех, и многие производители начинают выпускать свои аналоги и совершенствовать предыдущие транспортные средства, чтобы суметь продвинуть свою продукцию в массы. В данной статье речь пойдет об одном из самых популярных на сегодняшний день макси-скутере под названием «Ямаха Т-Макс 500», который впервые был выпущен уже более пятнадцати лет назад, но до сих пор продолжает совершенствоваться и обновляться. Чем же он так хорош? Каковы его технические характеристики? Знакомьтесь, макси-скутер «Ямаха Т-Макс 500» во всей красе.

Вступление

«Ямаха Т-Макс 500» - это один из самых первых макси-скутеров, появившихся на рынке. Японская компания объявила о том, что собирается выпустить необычную модель в 2000 году, однако только через год она была запущена в производство и выведена на рынок. И уже тогда данный скутер начал обретать поклонников. Люди оценили необычное сочетание - транспортное средство, предстаавляющее собой что-то среднее между скутером и полноценным мотоциклом. С тех пор многие производители начали выпускать макси-скутеры, некоторые из них даже не стесняются и напрямую копируют то, что создали в компании «Ямаха». Но можно с уверенностью сказать, что именно продукция данного предприятия оказалась наиболее впечатляющей. Прошло уже пятнадцать лет, а «Ямаха Т-Макс 500» все еще находится в производстве. Сменилось несколько поколений этого скутера, и последние версии выглядят невероятно привлекательно.

Макси-скутеры в Японии и мире

Японские скутеры считаются одними из самых популярных и успешных во всем мире, и лидером в их производстве является именно «Ямаха». Однако стоит отметить, что максискутеры появились относительно недавно по сравнению с мотоциклами. Если говорить точнее, то их дебют состоялся в 1994 году. Именно тогда появилась первая модель «Ямаха Т», из которой потом и развился тот скутер, о котором идет речь в данной статье. Чем же он отличался от остальных? Дело в том, что буква в названии - «Т» - является сокращением от twin, то есть «двойной». Это указывает в первую очередь на то, что данный скутер, в отличие от обычных, использует двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, эта буква демонстрирует, что у данной модели имеется двойное предназначение, то есть ее можно использовать и как скутер, и как мотоцикл. С тех пор появились самые различные японские скутеры и модели других производителей, которые совмещали в себе обе функции, но именно эта стала знаковой в истории.

Технические характеристики: двигатель

Раз уж речь зашла о двигателе, которым снабжен данный скутер, то стоит более детально взглянуть на это сердце модели Yamaha T-Max 500. В первую очередь вам стоит знать, что данный мотор является четырехтактным, имеет жидкостное охлаждение, а также оснащен четырьмя клапанами на каждый из двух цилиндров. Объем его составляет 499 сантиметров кубических, а мощность - 44 лошадиные силы. Также стоит отметить неплохой крутящий момент, составляющий 45 Нм. Это базовые параметры, но если говорить о более специфических особенностях, то вам стоит знать, что этот двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, а сцепление у него многодисковое автоматическое. Ну и, конечно же, стоит отметить, что объем топливного бака данной модели составляет пятнадцать литров. Однако двигатель - это не все, что есть у скутера Yamaha T-Max 500.

Рама скутера

Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно - в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем - точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры - 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.

Размеры

Раз уж речь зашла о том, как выглядит скутер «Ямаха Т-Макс 500», технические характеристики данной модели также включают и ее габаритные размеры. В длину данный скутер составляет около 2,2 метра, в ширину - 77 сантиметров, а в высоту - 1,4 метра. Длина колесной базы составляет полтора метра, а высота, измеряемая не в целом, а по сидению, - 80 сантиметров. Кроме базовых параметров, есть еще также и минимальный дорожный просвет, который у этого скутера составляет 12 с половиной сантиметров. Что касается массы, то, по сравнению с предыдущими поколениями, новая модель полегчала - теперь она весит 208 килограмм, что является очень хорошим показателем для такого транспортного средства. При этом все приборы скутера остались на месте, то есть потеря в массе произошла не за счет отказа от важных элементов.

Два варианта

Обязательно стоит обратить внимание на то, что максискутер Yamaha T-Max 500 выпускается в двух вариантах - обычном и специальном. В чем разница между ними? На самом деле разница довольно мала и слабо ощутима, но она все же имеется. Производители обозначили специальную версию, предназначенную для длительных путешествий, - проще говоря, туристическую. У этой туристической модификации имеются некоторые отличия, такие как менее массивный обтекатель, измененная оптика, более внушительное ветровое стекло, а также дополнительной настройкой подвески, чтобы в дороге вам было ехать более удобно. Таким образом, вы можете самостоятельно произвести тюнинг «Ямаха Т-Макс 500», при этом не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах. Но при желании вы можете получить обыкновенную модель и протюнинговать ее своими руками, о чем речь пойдет позже.

Улучшенная тормозная система

Скутер «Ямаха Т-Макс 500» также имеет одну особенность, которую вы можете получить за небольшую дополнительную плату. Дело в том, что производитель позволяет покупателю выбрать тормозную систему, и если вы желаете заплатить немного больше, то можете получить систему ABS, которая является гораздо более надежной и эффективной, электрически-управляемой и наиболее прогрессивной на сегодняшний день. Но, как и в случае с туристической версией, никто не обязывает вас делать подобный выбор, поэтому вы можете остановиться на стандартных тормозах. В случае со скутером «Ямаха Т-Макс 500» отзывы касательно базовой тормозной системы является хорошими, поэтому выбор в пользу ABS можно делать только при сильном желании - необходимости в этом, определенно, нет. Однако отзывы пользователей более детально будут рассмотрены немного позже.

Высокая конкурентоспособность

Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения - в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.

Скоростные показатели

Особенное внимание стоит уделить тому, какую скорость способен развивать этот скутер. Люди привыкли к тому, что подобное транспортное средство является своеобразной игрушкой, способной ехать не более шестидесяти километров в час. Конечно же, существуют и такие скутеры, на которых могут ездить даже подростки, однако конкретно эта модель, как и многие современные узкоспециализированные скутеры, могут демонстрировать невероятную производительность. Например, этот скутер способен разгоняться до 187 километров в час, что очень неплохо. Естественно, это не сравнится с мотоциклами последнего поколения, на которых можно разогнаться более чем до 300 километров в час, но стоит понимать, что макси-скутер и не ставит перед собой задачу обогнать мотоцикл в гонке скоростей. А в гонке продаж данное транспортное средство прибавляет с каждым годом.

Тюнинг

Что касается тюнинга, то многие пользователи данного скутера сообщают о том, что при желании его можно очень неплохо «прокачать», причем начинать можно с двигателя и тормозов и заканчивать даже самим корпусом. Естественно, многие концентрируются на прокачке подвески, потому что с ней у данной модели имеются некоторые трудности. И дело даже не в качестве исполнения, потому что здесь оно находится на высочайшем уровне. Больше о недостатках подвески вы узнаете позже, когда будут рассматриваться отзывы на этот скутер. Сейчас же пришло время разобраться с тем, во сколько же обойдется приобретение такого скутера последнего поколения. Ведь далеко не каждый готов тратить круглую сумму на покупку скутера, когда можно добавить немного и купить уже мотоцикл.

Стоимость

Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами - или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.

Положительные отзывы

В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства - особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра - естественно, особенно в случае с туристической моделью.

Отрицательные отзывы

Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет - большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый - это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток - это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его - это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.

Всем доброго времени суток!

Этот отзыв я хочу посвятить скутеру ЯМАХА Т-МАКС 500 2001 г. в.. Покупал я у знакомого, который занимается мототехникой, которую он гоняет из штатов.

Почему я выбрал эту модель? Да просто я давно хотел её, давно она мне нравилась. В общем отдавал ей предпочтение.

На приборной панели из датчиков есть бензин, температура, спидометр, пробег, часы, масло датчик смены ремня, дальний свет и кнопки настроек. В общем ничего особенного.

Как я и говорил, взял я скутер у знакомого, который прислал мне около шести вариантов и остановился я именно на нем. Потому что у него была цена более адекватна и состояние было одно из лучших и по тюнингу было немного больше, чем у остальных. Из тюнинга был прямоток Ишимура, карбоновый. линзы поворотников и фары в белом цвете, переднее крыло то же было не родное и заднее с светодиодной подсветкой.

Информация для тех кто думает о таком скутере и в планах хочет его приобрести имейте ввиду, что он работает шумно, пугаться не стоит. Я тоже сначала когда услышал подумал, что что то неисправно, но он работает очень шумно сам по себе. Очень мне нравиться, особенно в пробках очень шикарно да и уху приятно. На скорости когда разгоняешь особо не надоедает, не орёт. От 0 до 50 он кричит, а когда набирается скорость 100-120 не надоедает.

Из косяков у него было: датчик спидометра не работал и одна из болезней первого поколения-сопливила вилка. Меняли сальники, меняли масло. По пластику всё было отлично, Были лёгкие царапины незначительные для 2001 года.

Он двухцилиндровый, вес его около 230 килограмм (очень тяжелый для скутера), 44 лошадиные силы. Про максимальную скорость я вам сказать не могу. Я из него всё что есть не выжимал, но 160 км в час он не напрягаясь шел. Уже напрягалась моя голова так как у него стоит короткое стекло и очень сильно бьёт по шлему, но стекло больше ставить смысла нет-будет некрасиво, ну в общем на любителя.

Для тех кто подумывает о таком скутере бояться не нужно 2001 года и пробега. Самое главное сами разбегайтесь и сами поймёте при осмотре, если что возите с собой толкового человека. Имейте ввиду, что запчасти очень дорогие, даже очень-очень дорогие. По расходникам задняя резина в районе 5-6 тысяч, ремень в районе 6-7 тысяч, вариатор примерно до 10 тысяч рублей. По двигателю это уже печалька будет. К примеру перебрать двигатель только за работу будет около 20 тысяч рублей. Родная стоковая поршневая если заказывать из Японии, то это на наши около 40 тысяч обходится. Двигатель на разборе на него обойдётся около 50 тысяч рублей

Основные минусы первого поколения это

Патрубки карбюратора, они трескаются. Замена одного около 100 долларов стоит;

Датчик скорости, стоит копейки но всё же.

Особо нет таких заморочек, что эти модели ломаются. Я много читал про эту модель, изучал прежде чем взять эту модель, а не просто побежал и купил.

Вид конечно у него обалденный, я нарадоваться не могу.

Видео обзор

Все(5)

TMAX ABS - Новый шаг эволюции

Новый TMAX - это тщательно сбалансированный сплав силы и красоты. Каждая новая деталь служит улучшению характеристик и комфорта, чтобы Вы получали исключительно наслаждение от вождения.

Так что-же нового в TMAX? Во-первых это 15-дюймовые колеса и перья передней вилки увеличенного диаметра для повышенной стабильности. Также увеличена емкость топливного бака до 15 литров. TMAX стал комфортнее благодаря новому сиденью, ручкам для пассажира и измененному ветровому стеклу. Благодаря новому глушителю, дополняющему спортивный облик, звук двигателя будет настоящей музыкой для Ваших ушей. Скутер выглядит полностью по-новому, приборная панель изменена, в дополнение ко всему увеличен в объеме багажный отсек. Вы можете подумать, что из-за всех этих этих изменений TMAX прибавил в весе. Вы ошибаетесь! Благодаря новой алюминиевой литой под давлением раме TMAX на 5 килограммов легче.

Удивлены? Осталось совсем немного и Вы почувствуете эффект от увеличения крутящего момента четырехклапанного инжекторного двигателя объемом 499 см3, который добавит адреналина Вам в кровь. Новый TMAX сможет доставить Вас в любую точку города или в любом другом направлении с удивительным комфортом, весело и без тени намека на усталость.

2011 Yamaha TMAX ABS

Основная информация

Модель:

Yamaha TMAX ABS

Год:

2011

Тип:

Скутер

Двигатель и привод

Рабочий объем:

499 см 3

Тип:

Twin, four-stroke

Компрессия:

11.0:1

Диаметр х Ход поршня:

66.0 x 73.0 мм (2.6 x 2.9 дюймов)

Топливная система:

Injection. Electronic fuel injection

Клапанов:

Контроль топлива:

DOHC

Запуск двигателя:

Электростартер

Зажигание:

Digital TCI: Transistor Controlled Ignition

Смазка двигателя:

Semi-dry-sump

Охлаждение:

Жидкостное

Коробка передач:

Автоматическая

Сцепление:

Wet, multiple-disc automatic centrifugal

Размеры

Вес:

205 кг

Высота:

1445 мм

Длина:

2195 мм

Ширина:

775 мм

Дорожный просвет:

124 мм

Высота по седлу:

800 мм

Ходовая

Колесная база:

1580 мм

Передний амортизатор:

43mm telescopic forks

Задний амортизатор:

Swingarm

Прочее

Вместимость бензобака:

15.14 л.

Передняя покрышка:

120/70-H15

Задняя покрышка:

160/60-H15

Передний тормоз:

Диаметр переднего тормоза:

267 мм

Задний тормоз:

Single disc. Anti-lock braking

Диаметр заднего тормоза:

267 мм


Yamaha Tmax 500A

Yamaha Tmax 500A: 499 см3, 44 л. с., 160 км/ч, $ 11800

Внешне - увеличенный на треть "нормальный" скутер. Конструктивно и на ходу - ещё более "нормальный" мотоцикл. Только с вариатором и с весьма скромным относительно габаритов мотором. Всё вместе - более чем удобное и практичное транспортное средство. При этом "равноудалённое" и от мотоциклов, и от скутеров, и от автомобилей.

РЕ-КОНСТРУКЦИЯ

Только лишь слухами о появлении этого гибрида мотоцикла и скутера был произведён форменный переполох. А спустя год, осенью 2000 года, в Японии и Европе одним культовым аппаратом стало больше - на ход текущих событий не повлияло даже почти одновременное появление 600-кубового "самоходного дивана" от Honda, а спустя год - и от Suzuki. Аппарат мгновенно выдвинулся в лидеры продаж среди "макси". И в первую очередь благодаря совмещёнию скутерного комфорта и управляемости мотоцикла. Благо, для последнего "патронов не жалели": мотор в раме (главная передача - цепью в герметичном лонжероне маятника, имитирующем корпус вариатора), вилка - "полноразмерная", а колёса по тем временам не совсем скутерного, 14-дюймового, размера.

Тем не менее осенью 2003 года аппарат переработали, а ещё спустя год на нём появилась АБС. Именно такой аппарат (а только такой и мог быть: вариант без этой системы к нам не завозится) и попал на тест. "Просветлённая" оптика, изменённое седло, а главное, новая "приборка" модной конфигурации - "два колодца и ЖК-дисплей между ними", впрочем, "колодцы" эти не слишком глубокие. Потенциальный клиент не слишком жалует Alfa 156 - их авто, как правило, носят немецкие марки. Данные меры хотя и не сделали скутер более ярким, но приятно осовременили удачный дизайн работы голландской студии Yamaha - той самой, где за несколько лет до этого был совершён ещё один переворот в мотоиерархии,- первое поколение TDM. Это внешне. Внутри - отличия посерьёзнее: заднее колесо на дюйм больше, передних тормозных дисков целых два, а силовой агрегат и вовсе перелопачен. Заново разработаны вариатор, головка цилиндров, поршни, карбюраторы уступили место впрыску… В общем, Федот, да не тот. Каков именно, это мы и узнаем!

Итак, рюкзак в "унитаз" (он остался прежним, так что только отмечу: благодаря прямоугольной форме и "кривому" днищу туда можно положить всякой всячины, затем кинуть дождевик, и ещё останется место для сумки с ноутбуком), документы и сигареты в "бардачок" - поехали.

Выползая на трассу, успеваю оценить стильность и информативность новой "приборки" - действительно, безупречно! Но это всё мелочи по сравнению с удобством посадки: по пространству для водителя Tmax - один из лидеров (просторнее только за рулём Malaguti Spydermax!), но, самое главное, треугольник "ручки-седло-подножки" здесь просто идеально выверен. Вот только тем, кто привык гонять на спортбайках, сложновато будет: поджать ноги не даст центральный тоннель, резко расширяющийся сзади из-за широкого мотора. Но мы на скутере или где?

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?


На скутере, именно на нём. И судя по мотору - не слишком-то и "супермакси". Yamaha обещала поднять мощность аж на 10%, но… Где они, заявленные 44 л. с.? Причём вопрос не риторический: я действительно так и не понял, где эту прибавку "потеряли". Вариатор настроен пусть и не по-боевому, но без "размазанности" при трогании, как на "самоходных диванах" и Tmax предыдущей версии. "Удлинённая" главная передача? Не без этого. Поставив увеличенное колесо, звёздочки явно оставили теми же, что и на предыдущей версии. Но "удлинение" совсем незначительное. На недостаток конкретного экземпляра уж точно грех валить: мои итальянские коллеги (и не в одном журнале) тоже отмечали падение динамики по сравнению с карбюраторной версией. Так отчего? Велика тайна сия…

С другой стороны, не будем лукавить, ведь и этой динамики аппарату за глаза и за уши! "Сливать" 400-метровку Tmax мало кому станет, а среднекубатурные аппараты так и вовсе не разогнать до таких показателей даже с помощью серьёзного тюнинга. А с "максималкой" и вовсе полный порядок: полностью выжать показатели мне было негде, но до отметки "170" стрелка спидометра доходила, и даже начинала ползти дальше. И если такие скорости не слишком нужны (да и вибрации на таких скоростях чересчур велики), то про важность быстрого ускорения 110-150 км/ч, думаю, спорить со мной никто не станет.

…Как и про обратный процесс! Тормоза здесь - вне критики. Не самые жёсткие (но нужна ли здесь прецизионная обратная связь?), они позволяли начинать торможение с огромным запасом. Вот только АБС опробовать в деле не удалось, её наличие я потом проверил, но только наличие. Дело в том, что момент её срабатывания - очень поздний, благодаря чему возможности тормозов реализуются в максимальной степени, система же действует исключительно по прямому назначению - подстраховывать не очень умелого или очень усталого водителя от срыва колеса в блокировку. А с такими дисками, да на мокрой трассе, довести до греха тормоза запросто. Только не надо, товарищи спортбайкеры, кидать в меня грязными носками: на "макси" АБС более чем желательна, ибо на нём ездят не только в солнечный уик-энд, но и по осенней слякоти, а частенько ещё и после 12-часового рабочего дня.

А что же остальные узлы шасси? Да замечательно! Не фантастически, но достаточно жёсткая рама, полноразмерная вилка и компоновка с движком в раме, а не на колесе (значит, скромными неподрессоренными массами) обеспечивают отличную управляемость и неплохую плавность хода. Немного портит впечатление жестковатая реакция передней вилки на мелкие неровности, но - жестковатая, не более того. В общем и частном, ходовая часть здесь в порядке, более того, её потенциал сильно опережает возможности мотора. Так что слухи о будущей "заряженной" версии Tmax рождены не на пустом месте.

…Как правило, на тестах первые полторы сотни кэмэ мой "борткомпьютер" работает в режиме "оцифровки": какие нюансы на каких скоростях, где что дребезжит, какие обратные реакции и т. д. В общем, субъективное снятие объективных параметров. Потом начинается собственно езда. Так и здесь, вторую сотню я заканчивал, просто от души "ввалив по полной" на трассе. День, МКАД, трафик плотный, но заторов нет.

Одним словом, открыл ручку между рядов, чтобы с превышением скорости потока и при этом никому не мешать. Хотя "открыл ручку" - громко сказано. Максимальная скорость всё равно не превышала 140 км/ч, а в основном лежала в пределах 90-120 км/ч. И тут я поймал себя на мысли, что на хорошем "среднекубатурнике" (скажем, Runner 200) средняя скорость у меня была бы выше. Да, "морда" поуже, чем у большинства "макси", да, в некоторые "дырки" можно "давать тапок в пол" до скоростей, недоступных упомянутому "биг-Раннеру", да, дистанцию благодаря мощным тормозам можно держать меньше - но факт остаётся фактом. Вот только устал бы я на "среднекубатурнике", и основательно, уже через сотню километров, здесь же, благодаря отнюдь не скутерным устойчивости и плавности хода и отличной ветрозащите, я не выглядел живым трупом после семи часов в седле.

БИЗНЕС-КЛАСС

Признаться, организация этого теста далась мне сложнее, чем любого другого за всю мою журналистскую карьеру. Ещё в прошлом году я неоднократно пытался "выцепить" Tmax на тест - бесполезно. Завозится эта модель буквально поштучно, а те аппараты, что завозились, предоплачивались клиентами ещё по пути в Москву. Ситуация повторилась и год спустя.

Искусственный дефицит? Или неуверенность маркетологов в перспективах машины? Видимо, второе, если судить по методике продвижения скутера на рынок: здесь его представляют как мотоцикл! Понятно, что в этом качестве аппарат не выдерживает конкуренции с "шестисотками", и "автомат" с АБС положение не спасут.

Да и вообще, сравнивать Tmax с мотоциклами (кои априори рождены как любимая игрушка, а не транспорт на каждый день) не имеет смысла. Он - другой. Совсем. Концептуально это - макси-скутер в полном смысле этого слова, то есть скутер с повышенным комфортом, и динамикой, и, как я убедился, управляемостью тоже. Да, за это приходится платить как буквально - цена, как видим, соответствующая, так и фигурально - "антипробочностью".

Но давайте заглянем правде в глаза. Многие ли из числа мидл-ап класса, а именно для них предназначен аппарат, из "белых воротничков" умеют, а главное, готовы проламываться в трафике на грани фола? Вот оценить комфорт, практичность и безопасность аппарата они способны вполне. Как и медленную потерю стоимости аппарата (вспомните, сколько стоят 3-4-летние Silver Wing и Burgman 400, и сравните с ценами на одногодки Tmax).

Можно сколько угодно заявлять о консервативном дизайне и отсутствии "перчёности" в манерах этого аппарата, и я охотно поддержу этот разговор. Но при этом буду отдавать себе отчет, что для ежедневных поездок "город-пригород" семь месяцев в году в любых метеоусловиях более удобного аппарата не существует.

Aprilia Atlantic 500 Sprint, Yamaha T-Max

Киев, осень... Мелкая морось медленно, но верно покрывает забрало шлема пленкой, сквозь которую противно бликуют фары встречных автомобилей. Кто-то смотрит на меня равнодушно, но большинство явно жалеет. Еще бы! Ведь им так тепло в железных коробочках, оснащенных системами двухзонного климат-контроля и качественными аудиосистемами.
Мне от их жалости не холодно и не жарко, ведь разница между нами огромна: они стоят, я еду. Более того, я как раз вовремя успеваю на место сбора нашей тестовой команды, в то время как эти снобы напрасно нервно глядят на часы и терроризируют клаксоны. Сегодня не ваш день, ребята. Впрочем, любой другой будний день тоже не ваш, а тяга к накопительству с целью приобретения авто становится все менее понятной, особенно в свете пробки, уже образовавшейся и на тротуаре...
Эй! Обычно, когда вы стоите на дороге, я там езжу!!!

Хоть я и не являюсь большим поклонником скутеров, но часовая поездка на итальянском красавце Aprilia Atlantic 500 Sprint открыла для меня некоторые положительные стороны этой техники. Например, я был безмерно рад тому факту, что, несмотря на дождь, мне удалось сохранить ноги сухими. Мелочь, а приятно. Еще больше радовал живой интерес окружающих к моему ""железному коню"". Вот здесь я их полностью понимаю: этакий серебристый ""Конкорд"", невесть каким образом оказавшийся на улице средь бела дня. Мягкие, струящиеся линии, огромные выразительные фары головного света и стильные полоски ""стопов"" на приятно округлой ""корме"" радуют глаз. Скутер красив, по-итальянски красив! То же чувство не покидает меня и при осмотре жизненного пространства: удобный, оптимально расположенный по высоте руль, в меру мягкое широкое сиденье, симпатичная приборная панель, на которой шкалы утоплены в колодцах “а-ля Alfa Romeo”, а контрольные лапы образуют два полукруга над этими колодцами. Восторги слегка поутихли, когда после включения зажигания шкалы приборов зажглись скучным белым светом, а прямо перед носом замаячил неэстетичный прямоугольник часов. Но наш черпак меда такими мелочами не испортишь, а значит, в очередной раз укрепив веру в итальянский мото- пром, даем старт двигателю. А в ответ - тишина! Как оказалось, буквально через несколько секунд спустя после выключения зажигания иммобилайзер переходит в режим охраны, пресекая любые попытки завести скутер. Отключаем бдительного электронного ""цербера"" и наслаждаемся… нет, не звуком ""Конкорда"". Одноствольный четырехклапанный силовой агрегат объемом 460 см3 издает солидный такой хлопающий звук, который на холостых оборотах не досаждает вовсе (о работе двигателя напоминают только вибрации. Одностволка, сэр!), зато открутив газ, чувствуешь себя за штурвалом истребителя Fiat G55 времен Второй Мировой. Набор скорости происходит незаметно и мягко, длинная ручка газа создает впечатление заторможенности реакции, и только взгляд в зеркало заднего вида говорит о том, что коллеги по трафику безнадежно отстали. Кстати, оригинальная форма зеркал является их бичом: видимость серьезно ограничена. Мой ""Конкорд"" стоит на четырнадцатидюймовых колесах. Спереди установлена 35-ти миллиметровая вилка, сзади блок двигатель-вариатор с двумя амортизаторами, регулируемыми по преднатягу. Пока под колесами был участок дороги со свежеуложенным асфальтом, скутер радовал приятной отзывчивостью на действия рулем, четким следованием траектории. Когда же пришлось окунуться в традиционную для наших широт атмосферу люков и потрескавшегося покрытия, выяснилось, что Aprilia Atlantic не так комфортен, как того хотелось бы. Виной тому сверхмалый ход подвесок (105 мм у передней и всего 90 мм у задней), так что антицелюлитный эффект здесь тоже присутствует.

Для человека среднего роста эргономика хороша, ветрозащита не оставляет желать лучшего. В тоже время водитель ростом от 190 см и выше будет испытывать явный дискомфорт. Во-первых, колени будут упираться в руль, но отодвинуться назад и вытянуть ноги помешает короткая подушка водительского сиденья, увенчаная нерегулируемой спинкой. Во-вторых, высоты стандартного стекла также будет маловато для адекватной ветрозащиты.
Зато хороши тормоза. Благодаря комбинированной тормозной системе в составе 260-ти миллиметрового переднего и 220-ти миллиметрового заднего дисков замедление мощное и прогнозируемое, причем уже в базе скутер оснащен армированным тормозным шлангом сзади.
Пока в голове складывался этот незамысловатый текст, я ""величественно"" припарковался рядом с ожидавшим своего соперника Yamaha T-Max.
По соображениям дизайна променять Aprilia Atlantic на детище японских инженеров, по моему мнению, нельзя. T-Max сразу напомнил скромного японского служащего: аккуратно одетого, идеально причесанного и не очень-то запоминающегося. На водитель-ском месте все организовано с традиционной щепетильностью: хорошая сборка, выверенная эргономика. Водительское сиденье значительно просторнее, нежели на Aprilia. Более того, эргономика скутера более универсальна. Здесь больше места для ног высоких водителей, подушка сиденья - длиннее, поясничный упор регулируется по высоте. Даже будучи под два метра ростом, вы не почувствуете себя ущемленным за рулем Yamaha. Удачная эргономика с лихвой компенсирует не самые яркие дизайнерские решения в оформлении приборной панели. Дальнейший осмотр показал, что японская скромность - не помеха основательности. Подседельное пространство организовано грамотнее, нежели на итальянском скутере. Само сиденье фиксируется в поднятом состоянии с помощью амортизатора. Аккумулятор спрятан в отдельной нише и закрыт крышкой, так что можно не бояться попадания туда влаги. Чего не скажешь про Aprilia, аккумулятор которой недальновидно оставлен без мало-мальской защиты. Зато ""италопром"" выигрывает по количеству емкостей для мелкой поклажи: запираемый ящик на переднем щите достаточно удобен и предлагает больше объема для милых сердцу водителя мелочей.
Поставив два скутера рядом, можно подумать, что Yamaha существенно длиннее. На поверку оказывается, что ""японец"" всего на 35 мм длиннее Aprilia (2235 мм против 2200 мм). Но база T-Max’а длиннее на 25 мм. Из этих крох, плюс более динамичной поясной линии и складывается впечатление более спортивной внешности.
Двухцилиндровый рядный двигатель Yamaha “перевешивает” объем мотора Aprilia почти на целый скутер-полтинник, а точнее, 39 см3. В абсолютных цифрах это означает преимущество в 2,6 л.с. и 3,8 Нм крутящего момента. Субъективно разгон на Yamaha T-Max происходит веселее, рядная двойка ""крутится"" охотнее, хотя и звучит не так ин- тригующе. При параллельном старте преимущество японца не так уж велико, однако оно есть и увеличивается с ростом скорости. Управляется T-Max не по-скутерному хорошо: жесткая рама и неплохие подвески позволяют ездить на нем по-настоящему спортивно (насколько это возможно на макси-скутере сухой массой под две сотни килограмм). Причем, энергоемкость у них явно на более высоком уровне. Тормозная динамика заслуживает похвалы. Тормозная система здесь - традиционная раздельная, каждая из ручек отвечает только за свой тормоз.
В городском режиме понимаешь, что любой из этих скутеров явно лучше, нежели автомобиль, но, по понятным причинам, их ""пробкопроникаемость"" сильно ограничена. С другой стороны, на любом из этих скутеров в конце рабочей недели можно запросто махнуть в путешествие. Естественно, опциональные кофры предлагаются как для Aprilia Atlantic, так и для Yamaha T-Max.
В конце теста осталось двойственное впечатление. В активе “горячего” итальянца Aprilia Atlantic 500 Sprint отличный дизайн, живой двигатель. Его владелец никогда не затеряется в дорожном потоке, причем, деловой костюм будет также уместен, как и полноценная экипировка ""дальнобойщика"". В тоже время людям большого роста Aprilia явно не подойдет из-за эргономических особенностей, да и подвески так и норовят вытрясти душу. Садясь за руль Yamaha, словно окунаешься в другой мир. Здесь меньше эмоций, зато создается впечатление абсолютной продуманности всех элементов. Внимание к деталям поражает, недостатков “на вскидку” не найдешь…
Таким образом, сердцем голосуем за Aprilia, умом - за Yamaha T-Max. Вам же предстоит сделать выбор: отдать предпочтение стилю и эмоциям, или тотальной практичности, замешаной на хороших ходовых качествах.

Текст: Денис Лось
Фото: michel