Можно ли заводить машину в мороз 40. Почему сложно завести машину зимой. Комплекс предварительных мероприятий

Зима – время, в которое машины начинают «капризничать», не желая заводиться, когда это необходимо. Замерзание двигателя и застывание масла — частые явление при минусовых температурах. Если говорить об автомобиле с МКПП, у которого внезапно сел аккумулятор, его можно взять на буксир, а вот у машин с автоматикой всё немного сложнее, так как их буксировать запрещено. Мы опишем несколько вариантов, как завести авто с АКПП в мороз, и что сделать во избежание повторения таких ситуаций.

Способы завода авто при минусовых температурах

Запустить двигатель машины с автоматикой в зимние морозы становится непростой задачей, если своевременно не провести профилактические мероприятия по подготовке авто к соответствующим погодным условиям. Трансмиссия-автомат (при неготовности к её эксплуатации зимой) усложняет завод мотора. Также усложняет работу двигателя и загустевшее масло, которое мешает нормальному вращению валов автоматики. Важно учесть, что МКПП может быть отключена при выжиме сцепления, а автомат так отключить не получится. Именно поэтому своевременные подготовительные мероприятия так важны в случае перевода авто на зимний период.


Итак, чтобы ваш автомобиль не замёрз, нужно подготовиться.

Подготовьте авто к зиме

Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.

  • Замените моторное масло на более качественное, соответствующее эксплуатации в зимних погодных условиях (чистое масло – легче пуск мотора).
  • Приобретите и установите специальные ускорители-присадки. Облегчить запуск автоматики могут топливные присадки, улучшающие способность воспламенения замёрзшего топлива.
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи, которую стоит заменить, если она работает нестабильно или период её эксплуатации составляет три года и больше.
  • Позаботьтесь о гараже (хотя бы простом и неотапливаемом) для вашего автомобиля. Его наличие поможет вашей машине перезимовать без замерзания.

Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.


Как завести автомат зимой?

  • Включите на короткое время ближний свет фар. Данное действие позволит прогреть электролит, располагающийся в аккумуляторе, повысив ёмкость батареи. Это должно повысить эффективность проворачивания застывшего двигателя.
  • Впрысните во всасывающий коллектор несколько граммов эфира, который предназначен для облегчения запуска двигателя в холодное время года.
  • Заведите мотор при помощи пуско-зарядного устройства. При его отсутствии можно «прикурить» у соседнего транспортного средства.

Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).


Берегите себя и свой автомобиль:

  • своевременно следите за состоянием АКПП, качеством масла и работой аккумулятора,
  • приобретайте хорошее топливо,
  • постарайтесь приобрести/арендовать для автомобиля гараж,
  • ни в коем случае не садите свою машину-автомат на буксир,
  • при замерзании пользуйтесь проверенными способами для разогрева.

Пусть ваш автомобиль всегда будет на ходу и никогда не подводит вас в особо важные моменты спешки. Всё в ваших руках – лёгкого завода зимой и хороших дорог!

Декабрь 3, 2017, 20:26

Испытание холодом способен пройти не каждый автомобиль. И далеко не все автолюбители знают, что делать с замерзшей техникой и как правильно заводить машину в мороз.

Для России проблема зимней эксплуатации автомобиля особенно актуальна, ведь большая часть страны подвержена сильным заморозкам. Чтобы успешно минимизировать время пуска двигателя в холода, машина должна быть правильно подготовлена.

Что нужно сделать до зимы

Как говорится, лучшее лечение – профилактика. Вот и в нашем случае самым эффективным способом быстро и без проблем заводиться зимой будет предварительная подготовка автомобиля:

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея – наиболее уязвимая часть машины в морозы. Именно от нее зачастую зависит, заведется ли автомобиль или останется «скучать» во дворе. Поэтому стоит уделить АКБ особое внимание и привести к полной работоспособности.

Вначале проверяется срок эксплуатации - если он превышает 3 года, то аккумулятор находится в зоне риска и может не справиться с наступающей зимой. Тут варианта два: ждать, когда батарея «умрет своей смертью» в схватке с холодами или заранее заменить ее новой, оградив себя от неприятных сюрпризов.

Аккумулятор должен иметь достаточную мощность и хорошо держать заряд. Клеммы и контакты обязательно нужно прочистить, чтобы обеспечить полную электропроводность.

Стартер

Стартер – вторая важнейшая часть машины, отвечающая за запуск двигателя. От него многое зависит. Вот только предсказать заранее, когда закончится его работоспособность, очень сложно.

Обычно «кончина» наступает быстро, в один момент. Но иногда намеки на скорую поломку появляются заранее, такие, как вялое кручение или посторонние звуки перед запуском. В этом случае стоит заменить стартер заранее, до наступления холодов.

Свечи

Свечи тоже нуждаются в осмотре. Полуживая искра способна завести автомобиль в теплое время года, но вот в морозы она не справится. Если машина регулярно проходит ТО, то свечи наверняка поставлены новые и пригодные к сложным условиям, если же нет, то владельцу стоит заменить их самостоятельно.

Масло

Масло должно быть свежим и подходящим по составу для наших температур. В противном случае оно загустеет, не даст прокрутить двигатель и никакая молитва завести машину в мороз тут не поможет.

Сейчас чаще всего используют синтетику средней вязкости и по умолчанию заливают именно ее на ТО. Если же нет уверенности в том, что в машине именно всесезонный продукт, лучше перестраховаться и сменить его перед морозами. Масляные фильтры тоже ставятся новые.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения допустимо применять лишь антифриз в минусовую температуру. Застывшая вода же способна не только не дать машине завестись, но и напрочь вывести ее из строя.

Топливо

Топливо стоит использовать проверенного качества и заливать на заправках, внушающих доверие. Посторонние примеси и вода осложнят эксплуатацию машины в морозы. Что касается солярки, тут применим лишь зимний вариант и только ответственные нефтегазовые компании вовремя заменяют дизельное топливо на подходящее.

Как заводить автомобиль правильно

Даже если техника полностью подготовлена, не факт, что она точно заведется. Ведь это зависит не только от нее, но и от водителя. Неправильные действия могут не просто помешать пуску, но и спровоцировать поломку узлов и агрегатов.

Первым делом, в холодное утро нужно подготовить автомобиль к пуску двигателя. Разбираясь, как правильно заводить машину в мороз, инжектор которой совсем остыл, отметим пару нюансов.

Главное, что необходимо сделать вначале – «взбодрить» АКБ. Для этого нужно включить фары или музыку на несколько секунд. Так, батарея начнет работать живее.

При запуске двигателя надо выжать педаль сцепления. В этом случае снимается нагрузка с шестерней коробки передач, и автомобилю остается лишь провернуть двигатель. Бензонасосу нужно предоставить время накачать бензин, поэтому не спешите сразу проворачивать ключ до упора, дайте ему несколько секунд.

Поверните зажигание и прислушайтесь, схватывает ли двигатель. Если машина заведется с первого раза — примите поздравления! На практике же чаще случается, что при очень низких температурах мотор запускается не сразу.

Основные правила, как завести машину в мороз, инжектор которой замерз, гласят, что нельзя прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. То есть, если машина не заводится за этот срок, нужно выключить зажигание, дать ей отдохнуть и только потом пытаться снова.

Дизельные же моторы, наоборот, советуют заводить с одного поворота ключа, без перерывов на отдых.

Когда машина заведется, дайте ей время прогреться. Не стоит сразу же включать свет, музыку и печку - автомобилю самому нужно «набраться сил».

Первые километры ехать желательно медленно и спокойно, не усугубляя нагрузку на замерзшие узлы и агрегаты.

Что делать, если автомобиль не заводится

Не так давно вышло видео, где «Уральские пельмени» заводят машину в мороз. Стоит посмотреть, ведь случаев, когда техника так и не завелась, великое множество. Что же делать, если автомобиль так и не захотел трудиться в холода - рассмотрим возможные действия:

  • Если аккумулятор не работает или сел от тщетных попыток запустить двигатель, есть несколько вариантов разрешения проблемы. Первый – заменить его на другой. Этот способ применяют редко, не у каждого есть с собой запасная батарея. Можно, конечно, взять попользоваться у соседа, главное, чтобы он был не против и АКБ подошла по параметрам.
  • Второй вариант – забрать аккумулятор домой на зарядку или на отогрев. Помогает хорошо, только времени уходит много.
  • Третий способ – прикуривание проводами. Очень действенный метод, но не менее опасный. Ни в коем случае нельзя путать полярности, иначе можно спалить электронику и незаводящегося транспорта, и «донора». В случае с инжектором лучше не рисковать прямым прикуриванием, а снять АКБ и пустить на него провода от другой машины для зарядки. После нескольких минут можно ставить слегка заряженную батарею на место и пытаться заводить снова;
  • Если аккумулятор рабочий, а запуск не происходит, то проблема может быть в стартере - в этом случае необходима его замена. Некоторые водители попытаются завести автомобиль с «толкача». Не очень здравое решение, учитывая состояние задубевших от мороза агрегатов, заиндевевших стекол и продрогшего водителя. Но тут уж пусть решают сами, главное - знать, что машины с АКПП заводить с толкача нельзя, а инжекторные моторы могут обзавестись неприятными последствиями после таких экспериментов.
  • Причины, по которым техника не заводится, бывают и другими: залитые свечи, загустевшее масло, замерзшая выхлопная труба, неправильная регулировка зажигания, плохое топливо или летняя солярка. Тут уже нужно разбираться и внимательно осмотреть автомобиль на возможные неисправности. Если не получается сделать это самостоятельно, то либо дожидаться потепления и надеяться на чудо, либо отвезти машину в сервис.

Зима для техники – сложное испытание. Экстремально низкие температуры сказываются и на двигателях, и на электронике, и на ходовых узлах. Правильная подготовка автомобиля к морозам хоть и не способна уберечь от всех погодных неожиданностей, но увеличит шансы «оживить» машину при глубоком минусе.

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковые устройства

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Чтоб завести коробку автомат на морозе надо:
— предпусковой электрообогреватель;
— новое масло;
— фильтр;
— аккумулятор;
— топливные присадки;
— эфир;
— сигнализация с обратной связью.

Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач, установите предпусковой обогреватель, работающий от сети 220 Вт. Это вам могут сделать в любом сервисном центре за весьма умеренную цену, если вы самостоятельно приобретете данный агрегат. Он продается в автомобильном магазине и подбирается к каждой модели автомобиля индивидуально. Но если вы не планируете ставить обогреватель, вам придется соблюдать некоторые правила по зимнему запуску автомобиля.

Проведите предзимнюю подготовку автомобиля. Смените масло, фильтр, аккумулятор. Если передают морозы более 30 градусов, то поставьте автомобиль на теплую стоянку или добирайтесь на работу на городском транспорте.

Кроме указанных мероприятий используйте топливные присадки, но их использование помогает облегчить запуск автомобиля при морозе до 20 градусов и совершенно бесполезно при температуре минус 25 и выше.

Всегда начинайте утренний запуск с включения фар в режиме ближнего света. Это позволит разогреть электролит в аккумуляторной батарее.

Если вы два-три раза попытались завести автомобиль и это не привело к успеху, впрысните во всасывающий коллектор эфир, который продается для пуска двигателя в мороз.

В сильные морозы заносите на ночь аккумулятор в теплое помещение. Это не только продлит срок его службы, но и облегчит запуск автомобиля. Если аккумулятор сел, установите его на зарядку, используя специальное устройство.

Мало того, что двигатель отказывается работать, так еще и стекла заледенели, а без качественного прогрева создать комфортную зону видимости просто невозможно. Вот тут-то и накатывает отчаяние, особенно у женщин: нужно спешить в детский сад, чтобы дети успели позавтракать, затем на работу, где начальник наверняка устроит выговор и посоветует поменять машину на маршрутное такси. Итог – хорошее настроение исчезнет до самого вечера, а возможно, на несколько дней.

Как избежать заморозки и отогреть двигатель

Сбои в работе двигателя – частое явление в начале зимы. А все потому, что подготавливать машину к холодному сезону нужно заранее, осенью. Вы же меняете летние колеса на зимние, не забывайте и про аккумулятор, ведь именно он является одной из главных причин утренних простоев. Протрите агрегат тряпкой, подлейте воды. Если аккумулятор совсем дряхлый, лучше купить новый – зима долгая, мало ли что может случиться.

Второй шаг: поменяйте старое масло на свежее, зимнее. Свойства зимнего масла существенно улучшат работу стартера.

Желательно провести подробную диагностику: проверить свечи, трубки, которые проходят к рабочим системам – нет ли порезов или потертостей, не слетел ли ремень генератора и прочие важные мелочи. В автомобильных салонах продают «незамерзайку», залейте жидкость в бачок для промывки лобовых стекол.

Зная, что предстоит морозная ночь, опытные хозяева авто заносят аккумулятор домой, чтобы утром поставить его на место и спокойно уехать по делам. Такой способ доступен мужчинам – женщинам возиться с автомобильными внутренностями сложновато.

Заправляйтесь только качественным бензином – разбавленное топливо с частицами воды создает воздушные пробки, которые не пропускают бензин.

Заморозка двигателя происходит из-за потери активности химических элементов внутри коробки и окиси клемм при резком снижении температуры воздуха. Ни в коем случае не пытайтесь отогреть аккумулятор с помощью кипятка – бак может треснуть. Использовать воду можно, но только теплую, и лить лучше не на коробку, а на железные детали машины.

Какие действия помогут оживить железного коня с механической коробкой передач:

  • Включите фары (дальний, ближний свет), поморгайте. Не забудьте включить обогреватель, музыку и аварийную кнопку. Выключите электрооборудование через несколько секунд;
  • Пару раз надавите на газ, с включенным зажиганием, но не заводясь. Подождите 5-10 секунд, затем попробуйте завестись, поставив передачу на нейтральный режим;
  • Не стоит мучить машину – попытки должны быть короткими, не более 5-7 секунд, иначе мотор может сгореть или разрядиться. Старайтесь не разогревать авто на высоких оборотах. Если за 5-6 попыток у вас ничего не вышло, значит, нужно отгонять машину в автомастерскую или дать ей отдохнуть;
  • Если авто на механике, перед тем как ехать, не забудьте выжать сцепление, чтобы не заглохнуть, но не бросайте сцепление резко;
  • Если попытки не приносят результата – включите стартер и вдавите газ в пол. Таким образом, вы прочистите камеру сгорания от бензиновых паров;
  • Не трогайтесь с места, если машина недостаточно прогрета. Выждите пять минут.

Как запустить авто на дизельном топливе

Дизельное топливо очень быстро замерзает, а при наличии в баке бензина на летней основе завестись будет практически невозможно. Чтобы разогреть дизель, добавьте в бензин немного керосина.

Еще одна из причин замерзания – неисправная работа свечей накаливания. Чтобы прогреть свечи, установите ключ в предпоследнее положение, а подсос на минималку. Затем выжмите сцепление и попытайтесь завестись. Интервал – 5-7 секунд. Если все получилось, и мотор взревел, не спешите стартовать с места: трогайтесь плавно, постепенно увеличивая подачу топлива. Если аккумулятор наполовину севший, завестись вряд ли получится.

Что делать, если сел аккумулятор

Первый шаг: попытайтесь завестись с толкача.

Второй шаг: попросите соседа прикурить машину – для этого к системе цепляют специальные провода.

Третий шаг: отогреть аккумулятор дома и подзарядить. Этот вариант подходит для тех, кому спешить особо некуда.

Важные мелочи: Мыть авто можно только в гараже, где тепло, или в сервисе. Никогда не ставьте автомобиль на ручник зимой – за ночь могут задубеть колодки. Если это произошло, завестись вы сможете, а вот поехать – нет.

Чтобы отогреть застывший замок – полейте его кипятком или впрысните медицинского спирта. Можно открыть пассажирскую дверь и прогреть двигатель. Как только машина согреется, замок придет в норму.