Можно ли зарегистрировать самоделку. А как в Европе. Правила регистрации прицепов

Автомобиль – это объект повышенной опасности, поэтому его владельцу прежде чем сесть за руль, надо иметь техническую документацию, которая соответствует всем нормам безопасности.
Автомобильные «самоделки»

Самодельное транспортное средство – это автомобиль, который создан для личного пользования. Такие транспортные средства могут быть построены из комплекта новых или подержанных запасных частей и деталей. Самодельный автомобиль – это оригинальный технический шедевр самого владельца, а не лицензированного производителя.

Совсем недавно зарегистрировать самодельный автомобиль было невозможно. Однако в 2000 году, с появлением новых условий о сертификации автомобилей и их прицепов, владельцы самодельных машин получили возможность их регистрировать, но только в том случае, если они сконструированы в соответствии с государственными стандартами.

Как проходить регистрацию?

Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, сделанный своими руками, необходимо иметь документ, который подтверждает законность приобретённых деталей для машины. Если для Вашей вновь сооруженной машины использовались основные детали и корпус старого авто, наличие справки о снятии его с учёта обязательно. Владелец автомобиля обязан предоставить фото процесса его сборки и техническое описание автомобиля собственного изготовления.

Вопрос о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль, волнует многих умельцев, которые видоизменили старый автомобиль, придав ему современный, иногда эксклюзивный и неповторимый вид. Такой автомобиль является гордостью его владельца.

Первое, что надо сделать – это подать заявление о постановке на учёт транспортного средства, в котором описываются все внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Обязательным документом является акт о соответствии автомобиля нормам техники безопасности.

Такого рода заявление рассматривается специалистами ГИБДД, где и принимают соответственное решение о законности внесённых изменений в конструкцию авто.

Хозяину авто необходимо помнить о том, что автомобиль должен быть изготовлен в соответствии с техническими требованиями, которые относятся к легковым автомобилям, сделанными самостоятельно.

Чтобы получить номерные знаки, необходимо пройти нелёгкий путь, который начинается с отдела сертификации, где Ваше самодельное изобретение признают транспортным средством, которое соответствует техническим требованиям. Тормозные характеристики, рулевое колесо, крепление ремней безопасности, устойчивость, система освещения – всё это имеет немаловажное значение для получения сертификата, с которым владелец отправляется в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Самодельный автомобиль будет считаться зарегистрированным только если собраны и оформлены все необходимые справки. Это справки о номерных агрегатах, о законности приобретения мостов и различных деталей, динамический и статический расчёты рамы, двигателя и других агрегатов автомобиля.

На основе полученных заключений наносится маркировка и вновь изготовленный автомобиль получает документы, а вместе с ними владелец получает возможность управлять им.

Не подлежат регистрации самодельные транспортные средства, которые изготовлены из составных частей конструкций, оборудования и запасных частей, ввезенных на территорию России сроком более чем на полгода без предоставления необходимых документов, которые подтверждают их сертификацию в установленном порядке.

Любителям конструирования автомобилей следует помнить о том, что иногда собрать машину значительно легче, чем пройти процедуру её регистрации. Поэтому наберитесь терпения и дерзайте!

Автомобильный рынок разрастается с каждым годом – это машины на любой вкус, цвет и финансовые возможности. Разнообразные самодельные автомобили пользуются большим спросом у любителей элитных моделей.

Когда не хватает средств на новый автомобиль или никак не попадается подходящая модель, некоторые принимают решение создать свою машину из . Если в сборе никто вас ограничивать не сможет, то передвигаться на изобретении сразу нельзя, необходимо пройти процедуру регистрации.

К счастью, в России это возможно и достаточно легко сделать. О том, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля и как оформить сам автомобиль в ГИБДД () России мы сегодня и поговорим.

Необходимые документы

Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль? Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.

Для требования регистрации необходимо иметь на руках достаточно много документов, которые за раз получить достаточно сложно:

  • Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о ;
  • Сертификаты на все запчасти;
  • Для , которые использовались для создания нового – ;
  • Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
  • Фото процесса сборки.

В дальнейшем может понадобиться паспорт владельца самодельного авто, заключение экспертов, сертификат на собранное авто.

Об особенностях постановки на учет в ГИБДД самодельных авто расскажет это видео:

Куда обратиться

В процессе регистрации самодельного автомобиля необходимо обратиться в несколько организаций:

  • Орган сертификации;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Сначала потребуется получить документы в органах сертификации. Затем владелец авто должен проследовать в МРЭО непосредственно для самой регистрации, в ГИБДД обращаются для получения номерных знаков. Далее рассмотрена регистрация и продажа самодельного автомобиля (авто, машины) в России.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Итак, сделать регистрацию (зарегистрировать) самодельный автомобиль в ГАИ России? Так как авто еще официально не оформлено, до органов сертификации придется добираться при помощи других транспортных средств. В настоящее время процедура сертификации упрощена, так как обращаемся мы для оценки ТС, которое производится «малыми сериями» (в данном случае один автомобиль на серию).

Машину будет тщательно изучать экспертная комиссия. Она должна установить, соответствует ли машина Европейским стандартам безопасности. Для этого проводятся тесты и испытания. Переживать не стоит, по закону машине запрещено наносить какие-либо повреждения, возвратят его в исходном состоянии. Эксперты изучат:

  • Состояние деталей – колес, тормозов, обзорных зеркал;
  • Технические характеристики – уровень шума, уровень вредных веществ в салоне, выхлоп, управляемость авто.

После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или . В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии . В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.

Если в первый раз вам отказали в оформлении автомобиля, то не нужно расстраиваться, обратиться можно еще раз. Вместе с отказом вам предоставят список нарушений, из-за которых авто пока не готово для безопасного передвижения по дорогам. Исправив их, можно повторно обратиться в соответствующие органы и организации.

Так же все после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.

Зная, как , узнаем и о цене переоформления.

О том, какие нюансы регистрации самодельного авто существуют, расскажет это видео:

Сколько это стоит

Госпошлина в случае регистрации самодельного автомобиля не отличается в размере от такой же выплаты при обычной регистрации автомобиля в ГИБДД. Состоит она из трех частей:

  • Выдача номерных знаков – 2000 рублей;
  • Свидетельство о регистрации авто – 500 рублей;
  • Изменение ПТС – 350 рублей.

В итоге вся сумма для оплаты составляет 2850 рублей. Стоимость прохождения сертификации зависит от региона, строения авто, модели и самой организации. В среднем цена колеблется от 15 до 18 000 рублей.

О том, как сделать самодельный авто, расскажет данное видео:

Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»

Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:

  • Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
  • Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
  • Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
  • Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.

Пошаговый план регистрация самодельного прицепа

Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:

  • Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
  • Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
  • Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
  • Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
  • Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
  • Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
  • Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
  • Проверка достоверности документов;
  • Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
  • Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.

Правила регистрации прицепов

Для того, как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  • Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  • Подготовить документацию заранее;
  • Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  • Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  • Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  • Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  • Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  • Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Экспертиза самодельного прицепа

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:


До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  • Устойчивость к магнитным излучениям;
  • Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  • Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  • Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  • Эффективность тормозной системы (при наличии);
  • Защиту от брызг колёс;
  • Соответствие уровню производимого шума;
  • Ограничения по грузоподъёмности.

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.

В случае если багги предназначается не только для участия в спортивных состязаниях, то согласно «Техническим требованиям к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом Вам понадобятся два документа: протокол технической экспертизы транспортного средства и документы, которые подтвердят законность приобретения комплектующих. Прежде чем пуститься во все тяжкие можно найти прокат багги и попробовать этот вид техники в бою и только потом уже приниматься за работу. Для тех, кто решил создать багги на основе известной всем «инвалидки», — хорошие новости! Такое транспортное средство возможно зарегистрировать в качестве мотоколяски. Отсюда вытекает возможность кататься с 16-ти лет и иметь права с категорией А.

О чем еще беспокоится

Придется также побеспокоиться о том, чтобы багги был оснащен указателями поворота, бамперами и фарами. «Повороты» можно взять мотоциклетные, а бампера позаимствовать у старого «Запорожца». Крепится все это хозяйство на специальные кронштейны. Известны случаи, когда после регистрации владельцы багги избавляются от этих приспособлений. Вплоть до того момента, когда необходимо пройти очередной техосмотр. Единственное, на что не поднимается у них рука, — номерные знаки.

В тексте «Технических требований» Вам повстречается немало ссылок на некоторые ГОСТы. Поэтому во избежание негативных последствий следует использовать узлы и механизмы техники, которая выпускалась серийно. Ошибки тут быть не может — она соответствует всем необходимым стандартам. На все комплектующие, которые были использованы, необходимы документы. Без них доказать ГИБДД, что все они приобретены законно, вряд ли получится. Это может значительно усложнить регистрацию багги. Поэтому необходимо сохранять все чеки из магазинов и металлобаз. Если же принято решение разобрать старый автомобиль, то его в обязательном порядке следует снять с учета с получением соответствующей справки. ГИБДД в обязательно потребует от Вас фото багги для облегчения процедуры его идентификации.

С целью экономии средств

С целью экономии средств, времени и нервов решение вопроса экспертизы следует начинать еще на стадии чертежей. Обратившись в организацию, которая будет впоследствии осуществлять экспертизу, можно рассчитывать на определенную помощь. Ее сотрудники, например, сразу смогут сказать, что в конструкции соответствует или же не соответствует требованиям. После таких рекомендаций можно, не сомневаясь, приступать к сборке агрегата.

Следует отметить, что четко регламентированного порядка доставки нового багги на техническую экспертизу не существует. Понятно, что езда на таком экзотическом транспорте без документов и регистрации чревата. Поэтому есть смысл попытаться вызвать эксперта к себе на дом. После того как получите на руки протокол эксперта, можно отправляться в ГИБДД. Не забыв при этом захватить все необходимые чеки и бумаги, упомянутые выше. По факту прохождения техосмотра Вам выдадут техпаспорт, а также номера. В принципе, дело можно считать удавшимся.

Езда без регистрации

Хуже, если зарегистрировать свое творение в силу каких-то обстоятельств не удастся. Как известно, правила дорожного движения действуют не только на городских дорогах, но также и на полевых, лесных и т.д. Для передвижения по ним права и регистрация обязательны. Теоретически уйти от погони по пересеченной местности можно. Но ведь это не тот экстрим, на который рассчитывали Вы, собирая свой багги? В данном случае придется раскошелиться на трейлер или специальную тележку для транспортировки методом частичной погрузки. Но при двух-трех выездах в месяц данный способ себя не оправдает.