Можно ли заделать скол на лобовом стекле. Удаление сколов на лобовом стекле

Самые хрупкие элементы в автомобиле это стекла - лобовое, боковые, заднее. Очевидно, что наибольшему внешнему воздействию подвержено лобовое стекло – летящие из под колес соседних машин камни моментально оставляют на поверхности сколы различного размера. Вам крупно повезет, если стекло не треснет, а останется небольшая «паутинка» с центральным отверстием. Практика показывает , что такой незначительный дефект на морозе или в сильную жару может превратиться в огромную трещину. Что делать с этим дальше?

Меры предосторожности

Как сохранить стекло и не дать разрастись сколу ? Этим вопросом задаются многие автолюбители, так как менять стекло на новое достаточно дорого. Хорошо если у вас есть страховка КАСКО, а что делать, если ее нет? Современные технологии восстановления стекла приходят на помощь даже в самых сложных случаях.

Для того чтобы ремонт прошел успешно, нужно выполнить простое правило – как только вы получили повреждение лобового стекла, заклейте это место скотчем, изолентой с проложенным куском бумаги. Это необходимо для предотвращения попадания в трещины грязи, пыли, воды – эти вещества не позволят эффективно устранить скол.

Заклейте скотчем скол на лобовом стекле

Как устранить сколы на лобовом стекле своими руками?

Еще одно средство предотвращения сколов и трещин - защитная . Она не затемняет лобовое стекло, а также защищает водителя от ультрафиолетовых (УФ) и инфракрасных (ИК) лучей. Защитная пленка значительно уменьшает вероятность образования сколов, трещин, царапин на лобовом стекле вашего автомобиля. Еще один положительный момент использования пленки – она не дает сильно нагреваться салону автомобиля.

Преимущества защитной пленки

Что делать если разбилось лобовое стекло?

Принцип восстановления структуры стекла основан на использовании специального полимерного состава, который под давлением наносится на поврежденный участок. Давление позволяет заполнить как можно больше дефектов. Далее, полимерный состав обрабатывают ультрафиолетовым излучением (UV), используется специальная лампа. Полимерное вещество застывает, надежно заполняя трещины скола. Аккуратная полировка окончательно удаляет следы ремонта. Поврежденный участок практически незаметен, так как полимер имеет схожий коэффициент оптического преломления света, что и стекло. Вся процедура занимает 30-45 минут.

  • 1 мм. скола (измеряется диаметр) - 100 руб.

Стоимость ремонта скола в среднем - от 1 500 рублей.

Сложные повреждения стекла, имеющие уже трещины от 1.5 см требуют особого внимания – для их устранения применяется несквозное сверление окончания луча трещины. Это необходимо для того, чтобы предотвратить разрастание дефекта. Далее все делается по алгоритму, описанному выше. Время исполнения от 1.5 часов.

  • 1 см. трещины (измеряется длина) - 50 руб.

Стоимость ремонта трещин в среднем – от 2 000 рублей.

Некоторые водители после ремонта скола просят заполировать все лобовое стекло, чтобы убрать царапины и очень маленькие дефекты. Эту процедуру желательно проводить только у проверенных мастеров, использующих качественные расходники и профессиональный инструмент. В противном случае, стекло будет испорчено – искажение изображения, помутнение.

И еще один совет: часто стекло затирается дворниками, следите за тем, чтобы рабочая кромка щетки не отслаивалась, так как под ней идет более жесткий слой резины, который при соприкосновении со стеклом будет оставлять заметные царапины.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:


Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.


Самостоятельный ремонт стекла авто

Перед проведением операций следует оценить степень повреждения: если вы не обладаете достаточным опытом, браться за удаление сложных комбинированных дефектов рискованно. Чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле, необходимо иметь в наличии ряд специальных инструментов и материалов. Для работы необходимы:

  • воздушный компрессор;
  • инжектор;
  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

Скол на лобовом стекле, что делать в такой ситуации? Появляется он от удара небольшим камнем, в результате чего откалывается кусочек стекла. Прежде всего, следует воспользоваться скотчем и заклеить скол на лобовом стекле, предупредив попадание грязи. Дабы клей не протек вовнутрь, на скалывание лучше всего положить бумагу или тряпку, и уже потом обклеить. Не желательно включать обогрев, или направлять обдув печки на место дефекта.


Своевременный ремонт сколов предотвратит образование трещин, с которыми бороться намного сложнее.

Своевременный ремонт предотвратит . Ремонт сколов лобового стекла автомобиля не требует большого опыта или знания. Понадобится лишь аккуратность, время и комплект для ремонта сколов лобового стекла.
Починку лучше делать в гараже, в солнечную сухую погоду. Может понадобиться фен. Набор для ремонта сколов на лобовом стекле возможно приобрести в любом автомагазине. Он должен быть полностью запакован, с непросроченным сроком пригодности. Иначе полимер будет бессилен.
Для начала нужно скрупулезно осмотреть ветровое стекло. Если уже пошли трещины, то технология ремонта сколов и трещин лобового стекла будет следующая:

  • использовать небольшую электродрель с алмазным сверлом;
  • для предупреждения дальнейшего разрастания, края трещин засверлить;
  • тщательно очистить место дефекта при помощи фена, простой воды без химии и мыла, иглы из набора;
  • хорошо просушить дефектное место;
  • приступить к заделке сколов на лобовом стекле используя набор, строго придерживаясь инструкции;
  • выравнивать полимерную массу с помощью специальной пленки;
  • осторожно убрать лезвием лишний клей;
  • провести шлифовку и полировку желательно всего ветрового стекла.

Внимание! Полимер затвердевает в течение 10 часов!
Мелкие царапины , а лучше – пасты ГОИ. Немного пасты надо нанести на чистый кусочек войлока. Круговыми движениями необходимо втирать ее на дефектные места. Затем другую порцию пасты втирать в противоположную сторону. Отполировать. Вымыть зону работы.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Удаление скола лобового стекла своими руками


Принцип ремонта сколов - трещины заполняются полимером, который после шлифовки укрепляет стекло до 97%.

Многие владельцы автомобилей считают, что такой небольшой дефект вполне безобиден, и недостоин внимания. Но это большое заблуждение. Если своевременно не предпринять никаких мер, то такое маленькое скалывание со временем увеличится в размерах, и появятся трещины. Небольшой скол на лобовом стекле можно убрать своими силами.
Как заделать скол на лобовом стекле, описано выше в этой статье. Принцип ремонта - трещины заполняются полимером, который, в свою очередь, после шлифовки, визуально реставрирует эстетичность, и укрепляет само стекло до 97%. Что тоже является немаловажным аспектом.

Клей для сколов на лобовом стекле

Для удаления сколов на лобовом стекле автомобиля на современном авторынке существуют разные виды клея. Самые популярные полимеры:

  • Poly 500 PL — 108;
  • Pit Filler Plus PL — 116;
  • Poly 25 PL — 102;
  • Pit Filler PL — 106;
  • Super Pit Filler PL — 106S;
  • клей Permatex 16067 для ремонта стекла «Бычий глаз».

Где заделать скол на лобовом стекле

Разновидности сколов лобового стекла автомобиля


Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения.

Устранение сколов на лобовом стекле самостоятельно не представляется возможным в том случае, если скалывания имеют диаметр более 3 см, а трещины длиннее 20 см. Такие изъяны рекомендуется устранять в автосервисе. Опытные мастера точно скажут, стоит ли их устранять, или лучше все-таки заменить все стекло полностью.
Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения (количество скалываний, их диаметр, количество трещин и их протяженность). А также от средств, потраченных на ремонт сколов на лобовом стекле. Это будет не дороже замены всего стекла.

Защита лобового стекла от сколов

Вопреки расхожему мнению о том, что ветровое стекло невозможно защитить, существуют реальные способы оградить его от неприятных неожиданностей. В статье представлены методы, как защитить лобовое стекло от сколов:


Самым надежным способом защиты ветрового стекла, да и всего автомобиля, это аккуратность и бдительность водителя. Стоит снизить скорость на бездорожье и соблюдать дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем.

Техосмотр при сколе на лобовом стекле

В ГОСТе 51709-2001 четко прописаны требования соответствия комплектующих автомобиля, а так же и лобового стекла. Скалывания, которые препятствуют хорошему обзору, сотрудниками ГАИ трактуются опасными.
Если скалывания и трещины располагаются в области стеклоочистителей, то такой автомобиль техосмотр не пройдет.

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и , в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить, установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства, которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину . Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.


По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель , которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор . Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос . Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер . Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик , для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа .

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.


После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие , на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта.

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление:

От чего образуют трещины на лобовом стекле


Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:


Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».