Можно ли выпрямить вмятину на машине? Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками Технология выпрямления вмятин без покраски крючками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Даже при самом бережном отношении к своему железному коню на кузове возможно появление вмятин и прочие дефектов. Многие автомобилисты за весь свой водительский стаж хоть раз, но сталкивались с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле.

Упавшее яблоко с дерева, случайно попавший в машину мячик детей, неудачно открытая дверь, сосед по двору на парковке задел машину – лишь небольшая часть причин возникновения дефектов на кузове авто. В таком случае возникает вопрос: как самостоятельно убрать вмятину на автомобиле.

Немногие в курсе, что избавиться от таких повреждений возможно за несколько минут. Современные технологии дошли до того, что ремонт вмятин возможен без шпаклевки, грунтовки и покраски. Устранение без покраски дает возможность существенно сэкономить, т.к. за кузовной ремонт на СТО возьмут немаленькую сумму. Итак, приступим.

Разновидности вмятин

В первую очередь нужно разобраться с самим дефектом. Выделяются следующие разновидности:

  1. Глубокие. Глубина дефекта составляет до 10 мм, но бывает и больше. В таком случае повреждение, как правило, не будет иметь овальную форму. Самому удалить вмятину будет сложно. Лучше обратиться к мастерам.
  2. Неглубокие. Глубина этих вмятин не больше 5 мм. Если ЛКП не повреждено, то при усердии убрать дефект возможно и самостоятельно.

Каким способом убирать неглубокие повреждения на дверях авто, крыльях, капоте либо на крыше и на других элементах кузова авто, рассмотрим ниже в статье.

С чего начать?

Приступая к ремонту, необходимо внимательно осмотреть повреждение. Начинать выпрямлять вмятины лучше всего, начиная с более маленьких, переходя к большим.

Для успешного выпрямления ЛКП должно быть в хорошем состоянии. При повреждении краски выполнить ремонт без покраски не удастся. Тогда применяется обычный способ рихтовки либо деталь заменяется полностью.

Легко удаляются повреждения на больших и гладких поверхностях – крыша, капот, крылья, двери. Намного сложнее устранение на изогнутых поверхностях.

Для данной процедуры Вам будут необходимы свои инструменты и приспособления. В некоторых случаях можно будет обойтись и подручными средствами, в иных необходим профессиональный инструмент. Рассмотрим 5 основных способов удаления вмятин без покраски :

  1. Магнитом;
  2. Специальными рычагами;
  3. С помощью фена;
  4. Аппликатором;
  5. Выстукиванием.

Рассмотрим каждый подробнее.

Удаление магнитом

Маленькие повреждения кузова автомобиля, представляющие собой мелкие углубления без перегиба, возможно вытянуть, используя обычный магнит. Алгоритм достаточно прост. Между магнитом и кузовом авто положите мягкую салфетку для защиты поверхности от царапин. Приложив к краю повреждения магнит, начинайте его тянуть на себя, при этом смещаясь к центру вмятины. Такой способ достаточно эффективен.

При помощи рычагов

Этот способ применяется часто. Однако стоит учесть, что данная процедура выполняется намного сложнее.

Набор рычагов покупается в магазине. Ремонт выполняется с внутренней стороны авто. Ручки, зеркала, обшивка, которые не дают доступ к повреждению, снимаются.

Подбирается рычаг необходимой длины, легкими и плавными движениями надавливаем на поврежденное место, производя постепенное выправление металла.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги, если ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину на крыле или двери.

Если место дефекта ранее шпаклевалось, то в этом случае он просто отвалится.

При помощи фена

Для этого Вам будет необходимо:

  1. Сжатый воздух либо сухой лед;
  2. Фольга;
  3. Резиновые перчатки.

Данный метод заключается в том, что под действием разницы температур вмятина выпрямляется. Из-за смены температуры металл вначале расширяется, а потом сжимается.

Вначале нужно нагреть вмятину феном. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность не перегрелась, держать фен следует на расстоянии около 15 см от поверхности.

Если используется сухой лед, то изолируем участок металла с дефектом фольгой. Это позволяет сохранить тепло на некоторое время. Наличие фольги не даст возможность льду негативно воздействовать на ЛКП авто.

Одеваем перчатки для защиты рук и применяем сухой лед. Для этого стоит приложить пакет сухого льда и поводить им по фольге, пока не произойдет хлопок. Происходит это обычно меньше чем за минуту.

Если применяется сжатый воздух, то струя направляется на вмятину. Баллон с краской следует держать вверх дном. Распылять его нужно до тех пор, пока металл не обретет прежнюю форму.

Если же вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако стоит это делать не раньше, чем через день. Связано это со скачками температур, которым подвержен поврежденный участок.

Игнорирование этого факта может привести к повреждению ЛКП.

Как убрать вмятину аппликатором

Данный способ применяют, когда добраться до повреждения с внутренней стороны не удается. Поверхность вмятины обязательно нужно вымыть и обезжирить.

По центру вмятины приклеиваются аппликаторы. Используется специальный термоклей, который застывает за пару минут. С помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя на ЛКП никаких следов.

Вытягивать следует аккуратно, чтобы не перетянуть вмятину.

Выстукивание

Если Вы впервые применяете данный способ удаления, то мы советуем опробовать его на какой-либо ненужной детали.

Для этого Вам понадобится резиновый молоточек. Процедура заключается в выстукивании металла с обратной стороны. Если это труднодоступное место, применяются специальные крючки.

Заключение

Все способы и методы удаления вмятин эффективны для самостоятельного ремонта, однако они не гарантируют, что в процессе работы не лопнет краска на поврежденном участке.

Следуя нашим инструкциям, мелкий кузовной ремонт сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Самое главное – выполнять вытягивание вмятин самостоятельно только тогда, когда уверены в положительном результате. В ином случае надежнее обратиться к специалистам.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Вконтакте

Вмятины могут появиться на кузове любого автомобиля, даже если его владельцем является аккуратный и профессиональный водитель. Причины возникновения дефектов могут быть разными: столкновения с бордюрами и прочими ограждениями, дорожно-транспортные происшествия, падение сосулек, вандализм и т.д. Но при этом для решения возникшей проблемы не обязательно прибегать к дорогостоящим услугам СТО, так как в большинстве случаях устранить проблему можно и самостоятельно.

Содержание статьи:

Осмотр кузова перед ремонтом

Производить осмотр кузова на наличие дефектов рекомендуется на улице, при ярком дневном свете. Только в этих условиях изъяны будут хорошо видны.

Перед удалением вмятин, необходимо также убедиться в целостности лакокрасочного покрытия, иначе в проведении манипуляции не будет смысла.

Последние два десятилетия почти все автоконцерны окрашивают машины краской с полимерными компонентами в составе, позволяющими лакокрасочному покрытию растягиваться вместе с металлом.

Поэтому, если ваше авто старше, скорее всего вытянуть вмятину беспокрасочным способом не получится – машина все равно будет нуждаться в покраске. В этом случае вполне можно применить классическую рихтовку.

Удаление вмятин на автомобиле методом PDR

На сегодняшний день большой популярностью пользуется технология PDR, которая позволяет удалить вмятины без покраски. Применяется при незначительных деформациях кузова, с неповрежденным лакокрасочным покрытием.

Недопустимо использование данного метода при :

  1. Покраске автомобиля низкокачественной краской;
  2. Глубоких вмятинах на кузове, которые будут свидетельствовать о перетяжке металла;
  3. Ремонте поврежденного участка с использование грунтовочной смеси;
  4. Появлении на поверхности лакокрасочного покрытия трещин и сколов;

Помимо этого метод PDR зачастую неэффективен при повреждении порогов, стоек, краев капота, дверей и багажника.

Инструменты для удаления вмятин можно приобрести в специализированных магазинах.

Инструменты для удаления вмятин без покраски

1) . Если вмятина расположена на труднодоступном участке, то необходимо произвести также и демонтаж обшивки и всех элементов кузова, которые могут помещать беспрепятственному доступу.

2) . После того, как тип повреждения установлен, подбираем наиболее подходящий в конкретном случаи рычаг. Далее, с помощью инструмента, введенного в подходящее технологическое отверстие, на поврежденный кузов с внутренней стороны оказываем усилие, которое, путем образования перепада давления, возвратит металл в первоначальную форму.

3) . Как уже было отмечено выше, вмятины могут быть также расположены и на труднодоступных участках. В этом случаи решить проблему при помощи специализированных крюков будет невозможно. Здесь нужно будет использовать минилифт или вакуумную вытяжку.


Минилифтер

4) . При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см. Опоры данного инструмента являются прорезными, в связи с чем царапины в процессе его использования практически исключены. В комплект также входят разные по форме пластиковые адаптеры, на поврежденную поверхность которые крепятся при помощи термического клея.

5) . Далее на кузов устанавливаем минилифтер, захват которого надежно закреплен к адаптеру, после чего, с помощью регулировочного винта, захват потягиваем вверх. Далее рукояткой медленно приподнимаем адаптер, до того, пока полностью не восстановиться геометрия кузова.


Вакуумная вытяжка

Помните! При помощи вакуумных вытяжек, устранить эффективно можно только лишь незначительные вмятины, так как их действие основано на эффекте перепада давления.

Как удалить глубокие вмятины и деформации, которые сопровождаются сколами и отслоением лакокрасочного покрытия? В этом случаи придется использовать рихтовочный молоток, с насадками различной величины и наковальню, способную поддерживать тонколистовой металл кузова во время восстановления его геометрии.

В процессе работ внешняя часть деформированного кузова должна находиться на наковальне, поверхность которого покрывается тканью, что будет препятствовать образованию дефектов на лакокрасочном покрытии детали.

Сам процесс рихтовки начинается с центра вмятины (на внутренней стороне поврежденного участка) и постепенно передвигаемся к краям дефекта. При этом удары не должны быть слишком сильными, так как чрезмерное воздействие на металл, приведет к его истончению.

И на завершающем этапе устраняем повреждения и сколы краски посредством шпаклевки, шлифовки, грунтовки и покраски проблемного участка.

Удаление вмятин феном

Подготовка автомобиля.

1). Находим на автомобиле вмятины . Путем внимательного осмотра находим на автомобиле все вмятины.

2). Исследуем вмятины . Как правило данный метод используется, если вмятины расположены на металлических панелях багажника, капота, дверей, крыши или крыльев, но не в случаи их расположения вдоль краев широких поверхностей.

Максимальный результат данным методом можно получить при использовании на мелких вмятинах, без содержания крупных складок или повреждений краски, с площадью охвата поверхности не менее 8 см.

3). Готовим все необходимое для удаления вмятин . В данном случаи нам понадобиться фен, прочные и толстые резиновые перчатки для безопасного обращения с сухим льдом либо сжатым воздухом в жидком виде, алюминиевая фольга, пакет сухого льда и баллончик со сжатым воздухом.

Нагрев и охлаждение выпрямляемого участка.

1). Греем панель с вмятиной . Включаем фен и поток горячего воздуха (в течение одной – двух минут) направляем на вмятину и на прилегающую к ней поверхность.

  • Фен включаем в среднем положении и располагаем на расстоянии от поверхности автомобиля на расстоянии в 13 – 18 см. Проследите за тем, чтобы поверхность не перегрелась, так как в противном случаи вы теплом можете повредить краску.

2). Изолируем поврежденный участок выпрямляемой поверхности (если это возможно) . Лист алюминиевой фольги располагаем на поврежденной области панели. Данный шаг выполняем только в том случаи, если вместо сжатого воздуха будет использоваться сухой лед. Это нам позволит на выправляемой поверхности сохранить тепло на более долгое время, плюс к этому таким образом можно защитить краску от воздействия сухого льда, который потенциально может повредить верхний ее слой.

3). Надеваем толстые защитные перчатки . Благодаря перчаткам можно защититься от обморожения и других травм, которые могут произойти при контакте кожи с сухим льдом или сжиженным сжатым воздухом.

4). Применяем сухой лед или сжиженный сжатый воздух . Благодаря резкой смене температуры от теплой к холодной, поверхность автомобиля вначале расшириться (при нагревании), а после начнет сжиматься (при охлаждении).

  • В случаи использования сухого льда, в одну руку берем брусок, после чего через алюминиевую фольгу аккуратно протираем поверхность с вмятиной.
  • При использовании баллончика со сжатым воздухом, баллон переворачиваем вверх дном и брызгаем на поверхность с вмятиной, что позволит покрыть эту область слоем жидкого льда. Здесь работают некоторые основные научные принципы: взаимодействие давления, объема и температуры газа. При обычном использовании температура баллона падает по мере выхода газа, и если баллон перевернуть вверх ногами, то он самоохладится.

Такой способ требует только кратковременного применения. В большинстве случаях на современных автомобилях внешние панели изготавливаются из относительно тонкого и легкого материала, который достаточно быстро охлаждается. Изменения можно будет увидеть примерно через 30-50 секунд.

5). Ждем некоторое время . Через несколько мгновений после применения сухого льда или сжатого воздуха, можно будет услышать хлопок, который нам будет говорить о том, что вмятина удалена, то есть материал вернулся в свою первоначальную форму.

  • В случаи, если использовался сухой лед, после удаления вмятины алюминиевую фольгу нужно будет снять.
  • Если использовался жидкий лед с помощью сжатого воздуха, то ждем пока с поверхности автомобиля не испариться белая пена, после чего ее остатки протираем мягкой тканью.

6). По мере необходимости повторяем процесс . Для некоторых вмятин одной процедуры может оказаться и не достаточно. В этом случаи процесс нагрева и охлаждения можно повторить. Но при этом не следует также и перебарщивать с количеством повторений, особенно в течение дня. В то время, как быстрые перепады помогут исправить ваш автомобиль снаружи, переохлаждение потенциально опасно для краски.

Удаление вмятин при помощи Pops-A-Dent

Удаление вмятин магнитом

Чтобы удалить вмятины с кузова автомобиля понадобиться достаточно сильный магнит. При этом выполнить эту задачу своими руками без покраски можно только в том случаи, если вмятина является неглубокой без заломов краев, так называемых «хлопун».

1) . Чтобы не поцарапать краску магнитом, перед началом операции рекомендуется проложить между ним и поверхностью кузова салфетку.

2) . Подводим магнит к краю вмятины и тянем на себя.

3) . Затем постепенно магнит передвигаем по окружности вмятины от края к центру, после чего поврежденный участок должен восстановиться, а лакокрасочное покрытие остаться неповрежденным.

Почему данные технологии столь популярны?

Первая причина заключается в невероятной скорости ремонта. Обычным методом на это уйдет примерно 2 дня. При чем это не зависит от сложности работ, так как и на удаление мелкой вмятины уйдет достаточно много времени. А благодаря вышеперечисленным способам на удаление мелкой вмятины уйдет примерно час, а в не которых случаях и того меньше.

Вторая причина заключается в том, что от вас не потребуется дополнительных действий. То есть сразу после выравнивания поверхности автомобиль готов к эксплуатации.

Третья причина заключается в хорошем качестве. Во многих случаях дополнительная покраска не потребуется. То есть поврежденный участок восстанавливается вместе с родным лакокрасочным покрытием.

Четвертая причина заключается в выгодной стоимости. Полный ремонт и последующая покраска автомобиля обойдется гораздо дороже.

Заключение

Хотелось бы также отметить, что все вышеперечисленные способы достаточно эффективны для самостоятельного удаления небольших вмятин, но не один из этих способов не гарантирует, что в процессе работы, на кузове автомобиля не лопнет краска.

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления.

Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри.

В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.

Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками.

Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С).

Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной - по узкой стороне.

При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой.

При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта.

При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.


Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают в течение 5 минут.

По материалам: autokuz.ru

Создано: 20 ноября 2018

Кузовной металл иномарок и отечественных легковых автомобилей по толщине редко превышает 0, 6 — 0,8 мм, поэтому легко деформируется, образуя вмятины различной формы. Долгое время основным способом удаления вмятин была ручная рихтовка, требующая демонтажа кузовной детали автомобиля. Современные методики позволяют ремонтировать ряд вмятин без демонтажа и покраски кузовных элементов.

Как появляются вмятины на кузове?

Вмятина на легковой машине может появиться по целому ряду причин. Толщина и мягкость листовой стали, алюминия, используемых для производства кузовных деталей, недостаточна для сопротивления ударам или давлению. Кузовной металл капота, крыши, крышки багажника, автомобильных крыльев и дверей деформируется:

  • если сильно опереться на машину локтем или коленом;
  • от попадания дорожного мусора, камней;
  • при падении с крыш комьев твердого снега, сосулек;
  • от ударов придорожных веток;
  • при ударе дверью соседней машины;
  • в результате неудачной парковки (при задних наездах на строительные блоки, столбы, стены, дорожные ограждения);
  • от хулиганских действий (ударов по машине рукой, ногой);
  • при любых дорожных авариях.

Не рассматривая тяжелые повреждения кузова в ДТП, которые сопровождаются порывами металла, значительная часть вмятин отличается сохранностью лакокрасочного слоя. Поэтому отремонтировать их можно без покраски, частично разобрав оборудование кузова.

Методики локального ремонта

Локальным ремонтом принято называть работы с отдельной кузовной деталью, которые проводятся с частичной покраской кузовного элемента или без покраски. Локальный ремонт дешевле и быстрее ручной рихтовки, не требует разборки кузова. Для несъемных кузовных деталей (крыши, задних крыльев) локальный ремонт предпочтителен, так как не требует сложных работ — разборки салона, обрезки элемента, сварки, сборочных операций.

Базовая технология PDR


Аббревиатура PDR применяется для сокращения длинного названия методики. Буквальный перевод термина «paintless dent removal» звучит как «беспокрасочное удаление вмятин». Метод впервые применил мастер кузовного цеха «Мерседес» Оскар Флайг, обнаруживший, что с внутренней стороны металл можно выпрямлять длинным рычагом из пружинной стали. Рычаг заводится в технологические отверстия кузовной детали через технологические отверстия или под снятую обшивку салона, багажника.

С середины прошлого века разработаны десятки форм рычагов и крючков, но суть метода осталась прежней. Для глубоких вмятин, кроме рычага, применяются вытяжки вакуумом. При беспокрасочном ремонте алюминиевых деталей одновременно с основной методикой используют индукционные аппараты, разогревающие алюминий токами высокой частоты.

Пример удаления вмятины по методу PDR

Удаление большой вмятины на капоте, без покраски.

Фото вмятины

Фото капота после ремонта вмятины

Клеевая, вакуумная вытяжка

При клеевой вытяжке на вмятину термоклеем приклеивают «грибки», пистоны, за которые металл вытягивается обратным молотком. Вакуумный метод использует присоски различного размера, из-под которых воздух откачивается насосом или компрессором. Разница давлений между внешней и внутренней стороной вмятины выталкивает металл наружу. После подачи воздуха через клапан присоска снимается, не повреждая ЛКП.

Клеевая и вакуумная вытяжки хорошо выправляют неглубокие вмятины правильной формы. При правке обширных вмятин методики комбинируют с базовой рычажной вытяжкой.

Какие вмятины нельзя «вытянуть»:

  • сли есть порывы метала;
  • вмятины на выштамповках, кантах, кромках кузовной детали;
  • вмятины на толстостенных или недоступных деталях;
  • сколы автоэмали;
  • зашпатлеванные места (шпаклевка отслаивается вместе с краской).

Для таких повреждений применяют споттерную вытяжку (требует локальной покраски отремонтированного места) или ручную рихтовку с разборкой кузовного элемента.

Можно ли самостоятельно выправить вмятину?

Любитель гаражных ремонтов может самостоятельно выправить вмятину, но это потребует обучения и определенных финансовых расходов.

Необходимо:

  1. Приобрести дорогой набор оборудования для PDR.
  2. Неоднократно потренироваться для приобретения навыков на испорченных дверях или крыльях.

Кустарные методы, которые можно найти в материалах Интернета, могут принести больше вреда, чем пользы. Ремонты с помощью строительного фена, сантехнического вантуза, самодельных или дешевых присосок не приносят результата. Неумелое применение таких методик вызывает отслоение автоэмали. Кроме небольшой вмятины, на кузове появляются вздутия.

Качественное удаление вмятины без покраски возможно только в оборудованной автомастерской, проводить работы должны опытные специалисты.