Можно ли управлять мотоциклом без прав

С 2013 года требования к водителям мопедов и скутеров стали гораздо жестче. Для маломощных транспортных средств стали нужны документы, в частности, права. С тех пор законы, касающиеся этой сферы, несколько раз корректировались. В этой статье вы найдете ответ, на какие из мопедов требуется водительское удостоверение в 2017.

В 2013 г. мопед и легкие отнесли к категории М. С 2014 г. в автошколах ввели соответствующее обучение, а ГИБДД принялись выдавать удостоверение определенной марки. К мопедам относят такие транспортные средства:

  • с 2-3 колесами;
  • развивающие скорость до 50 км/ч;
  • оборудованные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 куб. см или электродвигателем, который «выжимает» мощность от 0,25 до 4 кВт в режиме длительной нагрузки.

Если у вас именно такое транспортное средство, вы должны брать в дорогу водительское удостоверение и по требованию показывать его инспектору.

Внимание! К мопеду закон приравнивает фактически любое транспортное средство с аналогичными параметрами. Например, квадроцикл или даже велосипед, оборудованный мотором достаточной мощности.

Скутер или мопед мощность до 50 кубов: нюансы получения прав

До принятия изменений в закон 2013 г. управлять маломощным транспортом мог даже подросток. С ужесточением требований появилась необходимость получения водителями прав категории М. Впрочем, разрешается и любая другая. Главное условие – достижение 16-летнего возраста. Однако учет этих транспортных средств пока не так щепетилен:

Для вождения мопеда или скутера необходимо получить документы

  • регистрация – не обязательна;
  • оформление полиса автострахования – по желанию.

Совет. Несмотря на добровольное получение полиса ОСАГО, специалисты настойчиво рекомендуют застраховаться, поскольку уровень аварий с участием мопедов и скутеров в стране очень высокий. Полис может выручить в вопросах возмещения ущерба после аварии.

В законе прописана еще одна особенность ПДД для маломощного транспорта. Если вас лишили прав другой категории, вы не сможете получить «корочку» марки М. Например, чтобы вместо автомобиля ездить на мопеде. Документ станет доступным только после окончания срока лишения прав.

Водительское удостоверение не нужно получать владельцам мотокроссовых мопедов. Причем мощность такого транспорта нередко даже выше установленных типовых ограничений мопедов. Однако эти «железные кони» считаются спортивным снарядом. Правда, и по дорогам общего пользования на мопеде для мотокросса кататься запрещается. Это возможно только на специально оборудованных территориях или в поле.

Права для скутеров и мопедов от 50 кубов и выше

Для более мощных мопедов законодательством предусмотрены иные правила:

  1. Для управления легким транспортом с двигателем объемом 50-150 куб. см необходимо получать права категории А1. Их выдают при условии достижения водителем 16-летнего возраста. Также обязательным становится ношение шлема по время езды.
  2. Для транспортных средств от 150 кубов требуется категория А (как у мотоциклов). Возрастной ценз прав – 18 лет. Также предполагается:
  • регулярное прохождение техосмотра;
  • получение полиса ОСАГО;
  • наличие шлема.

За вождение без документов предусмотрен штраф

Штрафы и наказания

Если вы управляете мопедом, не имея водительского удостоверения в принципе, и вас остановил инспектор ДПС, то закон предполагает такое наказание:

  • штраф – от 5 до 15 тыс. р.;
  • отстранение от управления;
  • транспортировка мопеда на штрафстоянку.

Внимание! За содержание транспортного средства на штрафплощадке предусмотрена плата. Чем больше суток оно там проведет, тем больше денег придется выложить. Забрать мопед сможет только человек, который имеет соответствующие документы.

Просроченные права приравниваются к их полному отсутствию. Другой вариант – вы просто забыли права дома. В таком случае инспектор попросит доказать этот факт: привезти документы или попросить этой сделать родственников или друзей. Лучше выбрать второй способ, поскольку вредный сотрудник ДПС может не дождаться водителя и отправить мопед на штрафстоянку, добавив головной боли нарушителю.

Нередко водители говорят, что удостоверение пропало. В таком случае нужно помнить, что утеря должна быть документально засвидетельствована в ОВД. Там водителю выдают временный документ. Без такой бумаги утеря не станет аргументом.

Часто за руль легкого мопеда садятся подростки, не достигшие 16 лет. Разумеется, у них не может быть водительского удостоверения. Поэтому наказание для них – то же, что и для взрослых, которые катаются без документов. Единственное отличие: если за рулем ребенок младше 14 лет – штраф оплачивают его родители.

Права на скутер: видео

Сейчас очень активно жителями мегаполисов обсуждается вопрос о том, чтобы пересесть с машин на мотоциклы, для того чтобы не стоять в многокилометровых пробках. Инструкторы по вождению помогут вам понять, нужен ли вам мотоцикл, и разобраться во всех тонкостях мотожизни и обучения вождению на мототранспорте.

Анамнез байкера

Владелец мотоцикла давно уже перестал ассоциироваться с бородатым байкером в кожаной куртке на чоппере. Но сегодня мотоциклы приобретают те, кто не хочет зависеть от низкой пропускной способности дорог мегаполисов.

Но многие автовладельцы считают, что пересесть на байке — дело простое, но достаточно опасное.

Стоимость талончика — триста рублей, и в МРЭО проверяют только работу гудка, фар, поворотников и присутствие рамки для номера и не проводиться никаких замеров на стенде.

В повседневной эксплуатации главный недостаток мотоцикла — это проблемы с парковкой и угоном . Если ваша компания имеет закрытую парковку или вы сможете наблюдать за байком из окна офиса, то проблема решена. В противном случае придется дополнительно раскошелиться на удерживающие устройства и сигнализацию.

Кстати, сидеть в офисе за компьютером в мотоэкипировке очень неудобно, поэтому на работе стоит переодеваться.

В сухом остатке

Для того чтобы пересесть на мотоцикл потребуется примерно два месяца времени и денежные затраты около 250 тысяч рублей. Но, байк это не сколько средство быстрой езды и прошиватель пробок, сколько особый образ жизни, требующих определенных затрат времени и денег. К тому же, мотоцикл — это сезонный транспорт. Поэтому, хорошо подумайте, нужно ли это вам.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.motorland.ru

Управление мототранспортом в обязательном порядке требует открытия категории А в водительском удостоверении вне зависимости о того, есть ли у вас уже водительское удостоверение с категорией Б или нет. Законодательством РФ установлены нормы, согласно которым получить водительское удостоверение с категорией А, может только гражданин, достигший 18 лет. Такой же возрастной порог действует и на категорию Б.

Часто у одного водителя имеются в собственности несколько разных типов транспортных средств, поэтому если вы не исключаете в будущем возможность приобретения мотоцикла, к уже имеющемуся в семье автомобилю, разумнее будет сразу пройти обучение на обе категории.

Получить категорию А, если есть Б можно в любой удобный момент. После успешной сдачи всех экзаменационных испытаний вам откроется доступ к управлению всеми транспортными средствами, подпадающими под категории А1, А, Б1 и М. А именно это:

  • мотоциклы;
  • трициклы;
  • квадроциклы;
  • мопеды;
  • скутеры.

Требования к сдаче теоретической части экзамена

К экзаменам допускаются только соискатели, прослушавшие теоретический курс в авто или мотошколе, имеющих соответствующие лицензии.

Те, кому нужна категория А при наличии Б 2016, будут иметь незначительное преимущество перед остальными учащимися. Оно заключается в следующем: если с момента сдачи экзамена по теории на получение категории Б прошло не более трех месяцев, соискатель категории будет освобожден от сдачи аналогичного экзамена в этот раз.

Теоретическая часть экзамена по ПДД должна проводиться либо в аттестованном , либо в здании подразделения ГИБДД.

До 2013 года авто и мотолюбителям разрешали самостоятельно изучать правила дорожного движения, а для получения прав просто успешно сдать экзамен. Сейчас это правило утратило силу. Теперь, перед тем как получить категорию, А если есть Б, обязательно нужно прослушать 108 часовой курс лекций.

Правила дорожного движения, одинаковы для всех категорий водителей, поэтому, тем, кто уже имеет автомобиль, сдача теоретического экзамена не должна составить труда.

Требования к сдачи практической части экзамена

Как открыть категорию А, если есть Б, без сдачи практической части? Никак! Поэтому старайтесь не пропускать уроки по вождению. Помните, если ваш инструктор посчитает, что вы недостаточно хорошо подготовились к экзамену, он единолично может не допустить вас до его сдачи.

Практику, также, как и теорию, экстерном сдать не получится, даже вы можете управлять мотоциклом с закрытыми глазами, пропуск обучающих уроков по вождению – автоматический не допуск к экзамену. Вы должны накатать на площадке как минимум 18 часов (по 60 минут).

Практическое испытание разрешено проводить как на обычной площадке для автомобилей, так и специально созданной для мототранпортных средств, по усмотрению инспектора.

Обязательными для сдачи испытаниями являются:

  • 1-й блок: прохождение габаритного коридора, прохождение габаритного полукруга, демонстрация навыков разгона-торможения;
  • 2-й блок: движение по змейке, проезд по колейной доске, езда на низкой скорости;
  • 3-й блок: прохождение габаритной восьмерки.

Экзамен считается успешно пройденным, если водитель набрал всего 4 или менее штрафных баллов. Все, теперь вы можете получить права категории, а если есть Б и даже, если нет. Соискателям категории А не нужно сдавать «город».

* В расчетах используются средние данные по России

Получить права категории B желает большое количество людей, потому что это даёт возможность законно управлять легковыми автомобилями. Права других категорий среди населения пользуются меньшим распространением, и связано это с тем, что в большинстве случаев другие категории нужны только для профессиональной деятельности. Но есть категория A, которая даёт право управлять мотоциклами, к которым согласно правилам дорожного движения относят двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные транспортные средства со снаряженной массой не более 400 килограммов.

С недавнего времени существуют две похожие категории: А1 и М, которые позволяют управлять маломощными мотоциклами, мопедами и скутерами, но если в правах указана категория А, то есть возможность управлять транспортными средствами и этих двух категорий. Все эти разновидности транспортных средств пользуются довольно большой популярностью среди населения, причём в больших городах число владельцев мотоциклов и скутеров постоянно растёт ввиду банальной простоты передвижения по забитому пробками городу.

С другой стороны, в 2013 году были существенно ужесточены требования к образовательным учреждениям по подготовке водителей любых категорий. В связи с этим многие автошколы, выдававшие права категории А за небольшую плату в качестве бонуса к категории B, сегодня эту практику прекратили и полностью сосредоточились на обучении вождению на легковых автомобилях.

Мотошкол всегда было не очень много, причин этому несколько, но самое главное - это меньшая распространенность мототранспорта и даже до сих пор в некоторых автошколах остающаяся возможность получить права категории А формально. Но человек, действительно желающий овладеть навыком вождения мотоцикла, без должного обучения не сядет на двухколёсный транспорт. Нормальных учебных заведений, которые могут подготовить высококлассных водителей и предлагают своим ученикам эффективные методики обучения, сегодня очень мало даже в крупных мегаполисах, не говоря уже о провинции. Это делает бизнес по предоставлению услуг мотошколы весьма перспективным ввиду малого уровня конкуренции. В связи с постоянно ухудшающейся ситуацией в больших городах, когда всё светлое время суток водители вынуждены простаивать в пробках, можно рассчитывать на то, что число желающих обучиться владению мотоциклом будет только расти. Поэтому даже несколько мотошкол не будут вести конкурентную борьбу, более того, в каждую из них будут выстраиваться очереди.

Однако новичку всё-таки лучше изучить рынок, оценить свои шансы и рассмотреть возможные перспективы развития. Несмотря на то, что многие факторы прогнозируют в будущем повышение спроса на услуги мотошкол, в отдельно взятых случаях ситуация может быть диаметрально противоположной.

Мотошкола в своей работе ориентируется в первую очередь, в отличие от автошколы или хотя бы их большинства, непосредственно на обучение практическим навыкам и помощь ученикам в освоении этого вида транспорта. Многие автошколы своей главной задачей ставят получении прав своими учениками. Мотошкола же может и вовсе не предлагать своим ученикам возможность получения прав соответствующей категории, это часто практикуется в школах, которые позиционируют себя как заведения повышения квалификации отработки навыков. Часто в такие школы приходят все люди, которые формально получили категорию А в автошколе вместе с категорией В, теперь хотят действительно овладеть мототранспортом. Сюда же приходят и те, кто хочет научиться чему-то новому или по-настоящему эффективно управлять мотоциклом.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако в строгом смысле слова эти заведения не являются мотошколами, потому что теперь для сдачи экзамена в гаи на получение категории а принимается справка из школы, и полноценная мотошкола должна иметь образовательную программу для того, чтобы выдавать имеющие законную силу лицензии. Поэтому можно условно все мотошколы разделить на две категории: те, которые являются полноценными образовательными учреждениями профессиональной подготовки, через которые пройдя можно получить права; и те, которые предоставляют отработку навыков и дополнительное обучение, но не дают возможность получить права. Учитывая, что недавно был принят закон об образовательных учреждениях, даже если мотошкола не ориентирована на первоначальное обучение, а предоставляет услуги улучшения навыков, такая мотошкола всё равно обязана предоставить свой учебный план и получить образовательную лицензию. В связи с этим инструктор, который за деньги просто помогает ученикам освоить мотоцикл, юридический занимается нелегальной деятельностью, даже если он зарегистрировался как предприниматель.

Но зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности всё равно придётся, просто теперь этого недостаточно. В данном случае гораздо проще зарегистрироваться как юридическое лицо, выбрав общество с ограниченной ответственностью в качестве формы предпринимательства. Связано это с тем, что ООО доступна упрощённая система налогообложения. Оставаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, может быть невыгодно для своего бизнеса, потому что ИП ограничен в возможностях при получении образовательной лицензии. Нужно также выбрать код классификатора видов экономической деятельности, и она подпадает под определение (ОКПД 2) 85.42 Услуги по дополнительному профессиональному образованию. После того как решён этот юридический вопрос, можно переходить к получению образовательной лицензии.

Саму лицензию выдают в местном отделении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Замечательной особенностью можно назвать то, что учебный план должен быть полностью согласован с ГАИ. Причём это нововведение, ещё не так давно план обучения разрабатывался самой ГАИ, сейчас же предпринимателям де-юре дали возможность самостоятельно создавать план учебных занятий. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом особенностей, установленных статьёй 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; именно эти правовые акты дадут предпринимателю все ответы на любые вопросы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Мотошкола предъявляются особые требования, как к заведениям обучения водителей. Итак, для деятельности мотошколы потребуются учебные и программные методические документации, учебное оборудование и пособия, литература и информационные материалы, техническая оснащённость, программы подготовки и переподготовки, методические рекомендации и материалы для проведения аттестации. В дополнение к этому в школе должны быть технические средства обучения, аппаратно-программный комплекс исследований и развития психофизиологических качеств, тренажёры и учебные транспортные средства; учреждение должно обладать площадкой для обучения вождению.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от школ, обучающих водителей других категорий, в мотошколе нет необходимости дополнительного оборудования учебных транспортных средств. Это связано просто с тем, что ученик находится на транспортном средстве самостоятельно, и специальное оснащение мотоциклы нецелесообразно. Но вот площадка должна имитировать проезжую зону, поэтому на ней размещают светофоры, наносят разметку и монтируют дорожные знаки. Всем комплексом обучения должно управлять техническое средство обучения, которое состоит из компьютера, средства отображения информации и прилагающегося к нему программного обеспечения.

Мотошколы традиционно уделяют пристальное внимание практической частью, но при этом практически полностью забывают о теоретической части. Связано это с тем, что подавляющее большинство кандидатов в мотоциклисты уже имеют права категории В, а потому успешно сдали теоретический экзамен в ГАИ. В связи с этим им остается ждать только практическую часть, чтобы открыть категорию А, и необходимость в обучении теории отпадает. Некоторые мотошколы даже отправляют своих учеников в автошколу, чтобы те там изучали теорию; а многие инструкторы и учителя считают, что овладеть теорией можно и самостоятельно.

Решать, организовывать теоретические курсы в своей мотошколе или нет, будет только предприниматель, но наличие расписанной теоретической части существенно облегчает задачу по утверждению образовательного плана, да и может привлечь некоторых клиентов. При этом преподавать теорию могут те же люди, что и обучают практике (хотя обычно это разные должности), но при нежелании нанимать дополнительных сотрудников теоретическую часть можно просто расписать в своём плане, а по факту ученикам предлагать самостоятельное изучение теории за счёт большего количества практических занятий.

Следующий шаг - это закупка технического оборудования, к которым относятся тренажеры, компьютеры, АПК и ТСО и, конечно же, сами мотоциклы. В мотошколах обычно закупают недорогие мотоциклы японского производства, потому что это проверенное качество и надёжность за разумные деньги. Однако многие ученики могут иметь свой собственный мотоцикл, в этом случае мотошкола зачастую делает скидку на стоимость обучения, и оно проводится на техническом средстве обучаемого. Но не иметь своего собственного парка мотоциклов непозволительно, поэтому придётся докупить немалое количество машин. В пределах ста тысяч рублей можно приобрести мотоцикл в хорошем состоянии, который прослужит ещё не один год и потребует только планового обслуживания и ремонта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Мотоциклы нужно купить в том количестве, чтобы гарантированно хватало даже в самом неблагоприятном стечении обстоятельств, когда один не заводится, второй разбили, а на третьем куда-то уехал инструктор. Иными словами, запасные машины не помешают. В дополнение к мотоциклам закупается и профессиональная экипировка, без которой нельзя проводить обучение и тем более учебную езду по городу. Ученик может купить её самостоятельно, но школа должна предлагать ему возможность её аренды, а во многих продвинутых мотошколах стоимость предоставления экипировки входит в цену услуг, оплаченных клиентами.

Для работы привлекаются преподаватели теоретических занятий, которые смогут научить кандидатов не только правилам дорожного движения, но и рассказать о техническом исполнении мотоциклов, передать знания о ремонте и обслуживании, а также отдельно провести лекции по оказанию первой медицинской помощи. Для лекции медицинской тематики привлекается, как правило, сторонний человек, потому что такой преподаватель должен иметь высшее или среднее профессиональное медицинское образование. Штат формируются в зависимости от планируемого количества групп и числа учеников вообще, потому что лектор работает с группой, а преподаватель практической части – с каждым учеником индивидуально. В дополнения нужно позаботиться о привлечении вспомогательного и обслуживающего персонала, причем нужны будут механики, разбирающиеся в мотоциклах. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, следует передать на аутсорсинг.

Особенно пристальное внимание следует уделить найму профессиональных инструкторов, ведь от этих кадров будет зависеть успех всего мероприятия и репутация мотошколы. Они нанимаются в зависимости также от того, какие программы будут преподаваться в школе. Связано это с тем, что для успешного существования на рынке рано или поздно скорее всего придётся открыть несколько дополнительных курсов обучения езде на мотоцикле. Порою популярность контраварийного или спортивного обучение на байках превышает популярность обычного обучения. Поэтому почти во всех мотошколах можно найти программы, рассчитанные на разные категории людей и предлагающие достаточно широкий спектр услуг. Поэтому лучше всего найти опытного байкера, который при этом ещё и обладает педагогическим талантом, либо же опытного спортсмена, заработавшего себе имя на спортивных состязаниях, либо же хотя бы просто человека, не один год пользующегося мотоциклом.

Но нельзя забывать, что при получении лицензии проверяется педагогический состав учреждения, и поэтому сотрудники должны обладать определёнными навыками и умениями, подтверждёнными документально. В случае инструктора это как можно больший стаж вождения, и очень приветствуется педагогическое образование или курсы.

Мотошкола, как более нишевое предприятие, предлагает своим ученикам сразу большое количество услуг, в отличие от автошколы, которая может специализироваться или на обычном обучении (каких подавляющее большинство), или на специальных курсах. В мотошколе обычно можно получить практически все возможные навыки, а некоторые школы даже проводят подробное обучение какому-либо стилю вождения изучение отдельной марки производителя мотоциклов.

В целях привлечения клиентов часто в мотошколе проводятся бесплатные пробные занятия или предлагаются недорогие пробные курсы, рассчитанные на пару занятий. Многие автошколы предлагают индивидуальные занятия с каждым клиентом за дополнительную плату, а некоторые, желая привлечь клиентов и руководствуясь скорее идеями маркетинга, даже выделяют специальные курсы для девушек. Но при всём при этом стоимость базового простого курса составляет примерно 20 тысяч рублей, но рассчитан он не более чем на 2-3 месяца. Сложные, продолжительные курсы, на которых отрабатываются нестандартные навыки и проходит обучение действительно профессиональному вождению мотоцикла могут стоить в несколько раз больше. Однако мотошкола должна в своей деятельности всё-таки ориентироваться на разные категории людей, в том числе и с разными финансовыми возможностями, тем более, что в такой деятельности можно предлагать своим клиентам рассрочку платежей.

Для сокращения своих первоначальных инвестиций можно попытаться договориться с уже работающими с автошколами о сотрудничестве. Это предложение состоит в том, что мотошкола располагается на базе автошколы, график их работы подгоняется друг под друга, а предприниматель-основатель мотошколы отдаёт какой-то процент владельцу автошколы. Это позволит получать хоть и меньшую прибыль, но позволит предпринимателю сэкономить, а значит, и снизить свои риски. Многим автошколам эта идея может понравиться, потому что позволит привлечь дополнительных клиентов, которые желают получить сразу несколько категорий, будет приносить дополнительный доход, но при этом не потребует сколько-нибудь значимых вложений.

Мотошкола как вид бизнеса имеет много перспектив развития, но связано это не только с минимальным уровнем конкуренции, но и с тем, что среди населения возрастает спрос интерес к небольшим и манёвренным транспортным средствам. Сюда относятся не только уже названные мотоциклы, скутеры и мопеды, но профессиональные внедорожные байки, квадроциклы и прочая экзотическая техника. Поэтому после некоторого времени работы, получив опыт и достаточную прибыль, можно расширить своё предприятие, начав предлагать населению дополнительные услуги по обучению вождению вышеназванных транспортных средств. Причём в данном случае за обучение такому виду вождения можно получать уже более солидные суммы ввиду отсутствия конкуренции и особой специфики таких занятий. В итоге, учитывая все вышесказанное, мотошколу можно назвать хоть и достаточно трудным и требующим больших инвестиций начинанием, но имеющим множество вариантов развития и приносящим бизнесмену хорошую прибыль.

418 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 71402 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Итак, к делу:

1) О впечатлениях.

Ездить на мотоцикле это действительно кайф и удовольствие! Это лучше чем по рассказам! Я не пожалел и думаю вы тоже не пожалеете, так что если вы все еще в раздумьях – БЕРИТЕ, не пожалеете.
Да опасно, да страшно, да бывает жарковато, но это того стоит. Ну и еще затратно, геморно, требует времени, упорства, перестать обращаться внимание на непонимание со стороны других ну и еще требует ТЕРПЕНИЯ отвечать каждому кто подойдет с вопросами(а 300 прет? А скока стоит? А это японский? Ну и т.д.) как только ты остановился на 5 минут.

2) О правах.

Т.к. начальное знакомство с мотоциклами я начал по картинкам и фантикам от жвачек бом-бим-бом и турбо(школоте не понять), то не раздумывая сразу решил идти учиться в автошколу. Права категории Б у меня уже были с неплохим стажем по этому даю важную информацию:
- Если у вас уже есть категория Б или выше(т.е. Б, Е, Б,Е и т.д. по увеличению) то вы можете спокойно и легко сами идти в ГИБДД и сдавать экзамены от себя, без всяких автошкол, т.к. вы идете на понижение категории вождения. Т.е. если вы знаете билеты и с вождение мотоциклов на «ТЫ» и имеете категорию Б, то просто делаете медсправку(если действующей не имеете), имеющиеся права, паспорт, мотоцикл и шлем и сами идете в ГИБДД и сдаете экзамен. Не знакю как в вашем городе, но у нас и теория и площадка сдаются разными днями. Т.е. сначала я сдал теорию со своей автошколой(там все сдавали на Б), затем они поехали на автодром сдавать площадку и город, а я поехал домой ждать звонка от инструктора. Затем где-то через неделю поехал на площадку и сдавал ее. И черт-возьми сдал!
- Еще важный момент. Если с момента сдачи теоретического экзамена не прошло более 3-х месяцев, то повторно сдавать теории не нужно. Иными словами если вы пару месяцев назад сдали экзамены на категорию Б и вот сейчас решили еще получить категорию А, то вам остается сдать только площадку. Если три месяца прошло, то сдавать придется и теорию и вождение.
- Билеты на теоретическом экзамене категории А такие же как и для категории Б.
- На теорию в автошколу я не ходил, хотя никто не запрещает. Сам дома повторил и сдал, проблем не было.
- Естественно по стоимости обучение на категорию А, особенно при имеющейся категории Б на много дешевле. Все разнится от региона и города, но лично у меня вышло в 3-4 раза дешевле.

Я учился на минске семьдесят какого-то(о_0) года выпуска, однако спасибо инструктору мотоцикл был в идеальном состоянии! Если вы думаете, что автошкола вам нафиг не нужна, т.к. минск и кавасаки(или любая другая марка) современной модели это совершенно разные мотоциклы и смысла учиться нет, то вы ошибаетесь! Да, по качеству это небо и земля, однако навыки вождения абсолютно одинаковые! Такие же механизмы управления, посадки, техники вождения и т.д.
Я тоже переживал первый раз садиться за свой многокубатурный мот после минска, однако был шокирован, что по управлению все абсолютно также, просто в тысячи(преувеличение) раз резвее.
Если вы новичок, то настоятельно советую пройти обучение в автошколе и желательно пройти дополнительные курсы вождения в мотошколах углубленного изучения.
ИМХО сдавать лучше на минске. Самый легкий, маневренный и управляемый мот среди русской техники. Хотя вместе со мной на экзамене сдавали и сдали ребята на урале(о_0) - очень габаритный и тяжелый мот. Думаю что на той же каве 250р сдавать будет труднее. Про китайские моты к сожалению ничего сказать не могу, т.к. опыта не имею.
Советов по самой сдаче давать не буду, все сугубо индивидуально, зависит от техники, погоды, инспектора ГИБДД, положения планет и галактик. Практикуйтесь и сдадите, ничего страшного нету.

3) О выборе мотоцикла.

Я выбирал и вам советую выбирать мотоцикл для начинающих. Чем меньшей кубатура, тем лучше. Особенно если вы: плохо знакомы с мотоциклами, мало опыта вождения автомобилей по опасным дорогам городов, мало опыта катания на велосипедах, скутерах и т.д. Да-да ИМХО все это идет только на пользу для умения водить мотоцикл.

Считаю кавасаки 250r идеальным вариантом для начинающих. НО шаманские бобы на тарелке судьбы упали так, что я все-таки приобрел не его, хотя очень хотел и собирался без вариантов брать именно его. Почему так вышло, опишу ниже.

Важные характеристики мотоцикла для новичков:
- кубатура(как можно меньше)
- вес(как можно меньше)
- габариты(как можно меньше)
- маневренность(как можно лучше)
- состояние(лучше новый)
- цена(так чтобы не жалко было отдать денежки. ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ МОМЕНТ, однако не отдавайте последние деньги за конфетку, которую очень жалко будет поцарапать при первом же падении).

Не буду разводить холивара и скажу насчет кубатуры. Если сильно боитесь, что с малой кубатуры быстро вырастите и уверенны, что сразу сможете оседлать и приручить бОльшую кубатуру, то вперед. Однако все равно советую воздержаться и взять кубатуру поменьше.
Кто-то говорит что 250 кубов это мопед, кто-то после литра с удовольствием пересаживается на 250 кубов и чувствует себя идеально комфортно(да-да, и таких примеров не мало). Единого мнения нет, решать вам.

Б/у или новье также решать вам. Тут решающие факторы это ваш кошелек, доступность дилеров(и взгляд на необходимость в их обслуживании), наличие у вас друзей или знакомых, которые смогут вам помочь в выборе и покупке достойного экземпляра, наличие выбора и т.д.

4) О покупке мотоцикла.

Дилер есть у вас в городе? Берете деньги, идете и покупаете. Цена у официальных дилеров одинаковая. Проблем тут никаких быть не должно. Правда возможно ПТС получите не сразу а только через некоторое(бывает продолжительное) время. Также должны получить таможенную справку.

Дилера нет, а хочется купить не приезжая на место? Звоним ближайшему или понравившемуся дилеру. Узнаем наличие. Просим выставить счет, оплачиваем его а также услуги транспортной компании(мнения сходятся, что наиболее привлекательный вариант - ПЭК) и ждем звонка в дверь. Желательно внести стопроцентную предоплату чтобы получить скидку(как правило 5%) и возможно подарок от дилера(возможно шлем).
Как правило, с вас больше ничего не нужно, дилер обычно сам работает с транспортной компанией. Важный момент: если транспортной компании не вставить пинка и не проследить за замерами веса и габаритов мота, то придется переплатить. Например, вместо 169 кг у них получится 190 а габариты на 30% больше, что естественно скажется на цене доставки. Только если тыкнуть их в ПТС или иной документ где написано что 169, то запишут 169.

Вам в помощь -
Постоянно необходимо мониторить рынок. Почаще заходите на сайты объявлений по продаже мотоциклов. В любой момент может появиться очень «вкусный» вариант. А если предложение действительно хорошее, то такие конфетки надолго не задерживаются у продавца.
Понравился? Первым делом сравниваем цену по рынку. В других городах, тех же лет, с таким же пробегом и таким же состоянием. Цена средняя или ниже? Звоним, узнаем подробности, договариваемся о встрече. Далее все по инструкции по ссылке представленной выше. ШАРЯЩИЙ ДРУГ(ЗНАКОМЫЙ ИЛИ ШАРЯЩИЙ ЗА ОПЛАТУ) ОБЯЗАТЕЛЕН.

Специально для новичков: Вы должны понимать, что выбор б/у мотоцикла отличается от выбора б/у автомобиля. Помните, что год выпуска мото можно уменьшать минимум в 2 раза, т.к. у нас в стране это сезонный транспорт. Мало того, что на нем ездят только несколько месяцев в году, так еще у многих это просто игрушка выходного дня. И по факту им пользуются, если перевести в дни, всего пару недель в год.

Вопрос о нерастаможенной техничке сложен. Да, цены на такую технику очень «сладкие», однако многие сходятся во мнении, что все-таки брать такую технику не стоит. Так как в 99 случаях из ста поставить на учет такой мотоцикл либо будет очень сложно, либо не получится вообще. Колоссальный процент такой техники числится в угоне, и в случае если вас остановят и мотоцикл окажется угнанным, то заберут транспорт без какой-либо компенсации.

5) Оформление покупки.

Вы становитесь хозяином мото после подписания вами и продавца договора купли-продажи. Как правило, этим и ограничиваются. Однако я вам советую составить и подписать также расписку о получении денежных средств(подписывает продавец при получении денег) и акт приема-передачи транспортного средства(подписывает покупатель при получении мото и ключей от него). Для поставки на учет и оформления они вам не понадобятся, однако на душе будет спокойней, да и зачем вам возможные проблемы в будущем? Образцы и примеры этих документов есть в этих ваших Интернетах.

Лично я сам составил договор, который я заблаговременно показал работникам ГИБДД и они полностью одобрили его образец. Однако вы можете воспользоваться юридическими фирмами как для составления договора, так и для его подписания и заверения. Однако я не нахожу в этом смысла, когда все можно сделать легко самому да к тому же и бесплатно. И ехать никуда не надо.
Также договор вам могут составить непосредственно в ГИБДД. Не за бесплатно.
Если проблем с документами нет, то при покупке вы должны получить комплект ключей, ПТС, договор купли-продажи(одна копия у покупателя и одна у продавца, еще одна потребуется для передачи в ГИБДД, которая у них и остается), талон ГТО(если имеется).
И с таким набором документов, плюс права с категорией А и страховкой в которой вы вписаны, вы можете спокойно ездить в течении 5 дней. Если нужно больше(например если вы перегоняете своим ходом в другой город или регион), то нужно будет оформить и получить транзитные номера.

6) Постановка на учет.

Первым делом проверьте, что продавший вам продавец числится и записан в ПТС, даже если он не ставил его на учет. Все его данные должны быть вписаны в соответствующие пункты ПТС. Просто если она не ставил на учет, то впечатанных данных от ГИБДД не будет, но вписанным он обязан быть, иначе документы у вас не примут.
Еще важный и тонкий момент с чем столкнулся я: Продавец, у которого я покупал мотоцикл не ставил его на учет. У него был договор купли-продажи от предыдущего владельца, и он продал мне его также по договору купли-продажи только уже между нами. Тут ничего страшного, такая сделка имеет место быть и ГИБДД ее примет. У вас должны быть ОБА договора купли-продажи. Как между ними(1-го продавца и вашего продавца) так и между вами(вашего продавца и вами).
И опять же сведения обо всех владельцах должны быть в ПТС. Если чего-то не будет, то у же вам придется искать этих владельцев и просить их прийти в ГИБДД для того чтобы ВЫ смогли поставить мотоцикл на учет. Поэтому будьте внимательны.
Обратите внимание, что в ПТС есть 2 места, где должен расписаться владелец ТС. Непосредственно в графах где указываются его данные, и еще одна подпись в графах следующего владельца, т.е. покупающего. И вообще будьте внимательны при заполнении ПТС, лучше консультироваться с инспекторами ГИБДД. Т.к. это очень важный документ государственного образца, и ошибка в нем может очень сильно аукнуться.
Если с ПТС все в порядке и у вас полный пакет документов, то продавец(бывший владелец) в ГИБДД для постановки на учет вам не понадобится, можете его отпускать. Хотя будьте осторожны, бывает и такое что иногда он все-таки нужен. Все зависит от документов, инспекторов ГИБДД, настроения джигурды и т.д. Так что если вы не уверены лучше не отпускайте продавца раньше времени.

Итак для постановки на учет вам понадобятся:
- ПТС
- Паспорт
- Договор(ры) купли-продажи
- Страховка

Также желательно знаться расположения номеров VIN, двигателя, шасси и т.д. на самом мотоцикле. Это вам понадобится при осмотре инспектором ГИБДД вашего мотоцикла. Бываем, что инспектора не знают где они находятся.

Рассмотрим вопрос по страховке! На момент написания статьи(июнь 2012 года) при постановке на учет транспортных средств страховка обязательна! Но страховку по правилам и законам вам не дадут, если у вас нету талона государственного технического осмотра. А вот уже этот талон ГТО вам не дадут без постановки мотоцикла на учет, т.к. им нужно знать ваш государственный номерной знак. Замкнутый круг?
Решение такое: либо ищите страховую компанию, где вам все-таки дадут страховой полис, просто пока не впишут номер талона ГТО(внимание в случае если вы попали в аварию, а талона ГТО у вас на тот момент не имеется, страховая компания выплаты не производит!!! Будьте осторожны!) а затем, после того как вы поставите на учет и пройдете ГТО получите талон – впишут и все в порядке. Либо заставляете предыдущего владельца сперва пройти ГТО, а потом покупаете у него мот. Либо придумываете еще что-то?

Итак: 1. оформляете страховку 2. Ставите на учет 3. Проходите ГТО 4. Вписываете в страховку номер талона ГТО(не сами вписываете, а приносите страховщику).

Процесс постановки на учет:
1. Оформление страховки(если нет)
2. Регистрация договора купли-продажи
3. Оплата госпошлин и номерного знака
4. Осмотр мотоцикла инспектором
5. Регистрация документов
6. Выдача свидетельства о регистрации ТС и номерного знака.

Крепим номер и едем кататься! Скорее всего, так просто номер вам закрепить не удастся. Так как отверстия на номере и на площадке для номера на мотоцикле совпадать НЕ будут. По этому если за ранее не подготовились, то номер в рюкзак и на свой страх и риск едем до места ремонта, т.к. в случае остановки вас инспекторами ГИБДД вам может светить лишение прав за езду на ТС без установленных номерных знаков. Как крепить номер ищите с помощью поиска на форуме, исчерпывающие ответы имеются.

7) Об экипировке.

Где-то в течении всех этих пунктов вам просто НЕОБХОДИМО купить экипировку. Прекрасно понимаю, что цена на экип сразу пугает, однако все равно не советую думать, что для начала хватит и только шлема а потом все докуплю. Нет, настоятельно советую купить сразу как можно больше и качественнее. Хотя бы шлем, куртку с защитой или черепаху, мотоботы и перчатки. Если не мотоботы, то хотя бы обувь с очень жесткой подошвой. Шлем любой НЕ КИТАЙ и дороже 10000 руб.

О своей покупке.

Хотел Kawasaki 250r. Однако живу в провинции. Дилеров нету, выбора нету, б/у нету. Хотел покупать в Москве или в близлежащих крупных городах. Искал варианты. Однако получалось так, что стоимость нового была запредельная, а стоимость б/у вместе с доставкой и уже имеющимся пробегом стала неконкурентоспособной одному из предложений прямо в моем городе, где пришел-купил-поехал.
Так я и стал обладателем SUZUKI SV650 sport. Это не кавасаки и не 250 кубов, а все 650 см в кубе. Однако надеюсь, что все таки участники форума меня отсюда не погонят палками и вилами и будут считать пересевшим на старшего брата.. Японского старшего брата..
Покупкой доволен, состояние отличное как новая конфетка. Едет как ракета. Боюсь представить что же творит литр.

9) Заключение

Всем спасибо. Надеюсь хоть кому-то мои советы помогут. Всем хороших дорог и адекватных водителей в окружении на дорогах. Чтоб с расспросами на заправках подходили только девушки-модели с 3-им размером(по вкусу).
Любая критика приветствуется!
Задавайте любые вопросы – постараюсь ответить. Однако, скорее всего на ваш вопрос уже есть ответ на этом форуме, воспользуйтесь поиском.