Можно ли убрать катализатор без прошивки. Для чего удаляют катализатор и как это правильно сделать? Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.

1 По какой причине вырезают катализатор?

При работе двигателя автомобиля в отработанных газах (ОГ), как известно многим, формируются различные соединения, которые относятся к группе токсичных. В большинстве европейских стран нормы токсичности газов строго регламентируются.

По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).

В нем как раз и происходит уменьшение токсичности ОГ. Внутри указанного катализатора имеется носитель – керамическая либо стальная основа. Его поверхность покрыта материалом с каталитическими характеристиками (палладий, родий, платина). Используемый материал отличается повышенной чувствительностью к качеству автомобильного топлива, в частности, к содержанию в нем свинца.

При поломке датчика кислорода, использовании некачественного горючего наблюдается разрушение "внутренностей" катализатора за счет их нагрева и другие малоприятные последствия для двигателя в целом. Ремонту каталитический нейтрализатор не подлежит, а его замена требует немалых денег (стоимость такого элемента стартует от 500 долларов). Поэтому у отечественных автомобилистов остается один выход – вырезать нейтрализатор. Благо, что в России требований к нормам токсичности ОГ не существует, а значит избавиться от катализатора можно безболезненно.

2 Как правильно удалить катализатор?

Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить "внутренности" катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого "решения проблемы" отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно , и не понимает, зачем он это сделал.

Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:

  • элемент вырезают;
  • на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).

При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор "Check engine" на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.

3 Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

На некоторых станциях техобслуживания после "выдергивания" катализатора провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.

Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:

  • изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;
  • перекодировать на "скромные" экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);
  • поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.

Теперь вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.

Производители автомобилей устанавливают катализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Катализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80—150 тысяч пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение удалить катализатор .

Неисправный катализатор: причины и последствия

Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.

Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Как автомобиль обходится без катализатора

Убрать катализатор — значит, навредить окружающей среде. С другой стороны, этим вы увеличиваете мощность автомобиля, снижаете расход топлива, избавляетесь от регулярных оповещениях о проблемах. У вас реже пропадает тяга и не возникают проблемы с запуском двигателя.

Оплавленный или забитый катализатор приводит к тому, что отработанные газы не могут выйти наружу и возвращаются в камеру сгорания. Горючая смесь, которая поступает туда, становится менее эффективной, а это негативно влияет на работу мотора.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.

Негативные последствия тоже есть:

  • экологический фактор;
  • проблемы при прохождении техосмотра;
  • неприятный запах выхлопных газов;
  • посторонние звуки в выхлопной системе (при не правильном удалении);
  • ошибки на приборной панели.


Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Что делают кислородные датчики

Второе их название — лямбда-зонды. Обычно их устанавливают в двух местах: один перед, а второй после катализатора. Когда второй зонт определяет, что количество вредных выхлопных газов выросло до критичной отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал или функционирует неэффективно. Некоторые современные модели авто в такой ситуации могут не запуститься — так на заводе позаботились об их экологичности.

Второй (он же «нижний») лямбда-зонд тщательно контролирует вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это те стандарты, которые мы знаем как «ЕВРО» (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). В настоящее время действует стандарт «ЕВРО5», его нормы по выбросам составляют СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Когда выхлопная система останется без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, нужно сделать так, чтобы не почувствовали отсутствия этой важной детали.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Плюс найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Все меньше автолюбителей выбирает такой вариант решения проблемы и обращается к альтернативам.

Адаптировать лямбда-зонды

Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок, чтобы исключить мигание лампочки Check Engine в будущем.

Установить пламегаситель или стронгер

Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.


Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Где удалить катализатор

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор — в специализированном сервисном центре или выполнить все работы самостоятельно? Рассказываем, как это выглядит в первом и во втором случае, а вам останется выбрать, какой способ лучше и где вырезать катализатор именно вам.

Удаление катализатора своими руками

В условиях гаража или небольшой мастерской можно выполнить удаление катализатора своими руками. Но вначале определите, какой именно катализатор установлен в выхлопной системе вашего автомобиля. Одни встроены в выхлопной тракт непосредственно под днищем, другие располагаются в выхлопном коллекторе.

В первом случае, если вы решили удалить катализатор своими руками, снять деталь можно с меньшими усилиями, особенно, если производитель закрепил ее обычными болтами. Если же болтов нет или открутить их нет возможности, поможет только болгарка.

Во втором случае следует предварительно демонтировать выхлопной коллектор, а это займет время. Кстати, стоимость удаления катализатора в мастерской тоже будет зависеть от особенностей монтажа.

Удаление катализатора в мастерской

На станциях техобслуживания процедура выглядит несколько иначе. В первую очередь там выполнят диагностику выхлопной системы, чтобы на 100 % определить, стоит ли вырезать катализатор или, возможно, виновник неприятных запахов и снижения тяги вовсе не он. Самостоятельно причину поломки определить сложно.

Один из способов - демонтируют часть выхлопной системы, включая нейтрализатор, и изымают содержимое катализатора. Обычно для этого делают несколько отверстий диаметром от 20 мм с помощью перфоратора. У такого способа есть недостатки: отверстия достаточно быстро снова забиваются. Но есть и положительные моменты, так как не придется резать металл и заниматься сваркой.


Второй способ заключается в том, чтобы разрезать катализатор по длине или ширине, а затем тщательно очистить его внутренности — убрать ячейки, на поверхности которых происходит химическая реакция. После этого вваривают внутрь корпуса катализатора пламегаситель и приваривают срезанную часть на место. Этот способ подходит для катколлекторов. Если катализатор расположен снизу автомобиля, то корпус катализатора вырезается и вместо него ставится пламегаситель или стронгер.

Если вам необходимо вырезать катализатор, цена будет зависеть от того, что вы хотите получить на выходе. Для тех, кто затрудняется с выбором, специалисты сервиса «Мастер глушителей» посоветуют оптимальный вариант ремонта.

О том, сколько стоит удалить катализатор, предлагаем узнать из таблицы:

Наименование Стоимость, руб. Время на работу, мин. Гарантия, мес.
Установка заменителя катализатора (без материала) от 1000 от 40 12
Замена прокладок, точки крепления хомутов от 300 20 12
Замена катализатора от 1500 40 12
Замена катализатора пламегасителем (включая пламегаситель) от 2500 20 12
Замена катализатора в катколлкторе, включая пламегаситель от 5500 от 3 часов 12

Для тех, кто хочет не только удалить катализатор, цена будет пересчитана по прайсу с учетом других видов работ.

Тем, кто планирует установить новую деталь взамен старой, мы предложим качественные комплектующие, выполним монтаж, а также устраним вероятную причину загрязнения. Автомобиль будет экономно расходовать топливо, а вы сделаете вклад в защиту окружающей среды наравне с другими участниками дорожного движения. Обращайтесь к нам, чтобы убрать катализатор — цена вас приятно удивит!

Катализатор установлен в автомобиль для уменьшения токсичности выхлопных газов. Двигатель не может "дышать полной грудью" из-за каталитического нейтрализатора.

Катализатор фильтрует выхлоп, это безусловный плюс экологии, но и большой минус для двигателя. Моя предыдущая статья была о датчиках кислорода, которые следят за работой катализатора, почитайте и вы лучше поймете, о чем данная статья!

Итак, когда катализатор забивается, выхлопные газы с трудом проникают по выхлопной системе, а некоторые просто возвращаются обратно. Датчики это улавливают и на панели приборов загорается "Check Engine". ЭБУ автомобиля редактирует воздушно-топливную смесь и в итоге машина просто отказывается ехать.

Двигатель "троит", машина дергается при движении и с большим трудом набирает скорость. Расход топлива возрастает.

Нужно менять катализатор- такой вердикт вы услышите на СТО. Только его цена начинается от 15 тыс.рублей! А в среднем его цена 45 тыс.рублей. Поэтому, водители предпочитают просто избавиться от катализатора, тем более, что сделать это достаточно просто.

Есть несколько возможных вариантов. В первом случае, банка остается, из нее удаляется рабочее вещество катализатора. Путем банального выбивания с помощью молотка и отвертки. Помните, что катализатор наполняют "соты", покрытые драгоценными металлами. Поэтому, материал забирайте с собой, его можно сдать на металл и получить в районе 1000р.

Второй вариант: Катализатор полностью убирают из системы и ставят вместо него пламегаситель. Это нужно для того, чтобы не усилился звук работающего двигателя.

После удаления катализатора, автомобиль все равно не поедет! Так как абсолютное большинство автомобилей имеет экологический класс Евро 3, а это значит, что у вас установлены два датчика кислорода: верхний и нижний.

Последний следит за концентрацией опасных веществ в выхлопных газах, и если катализатор не работает, датчик подает сигнал на ЭБУ и автомобиль опять не едет!

Опять же, есть два способа обойти проблему. Первый заключается в откате прошивки автомобиля до экологического класса Евро 2. В его системе не предусмотрен нижний(контролирующий) датчик. Поэтому, прошив машину, вы просто выводите его из системы, машина продолжает ездить нормально, без ошибок!

Второй способ- по мне лучший! Установка так называемой обманки. Чтобы обмануть второй датчик, нужно, чтобы он "видел" больше кислорода. Для этого делают специальные проставки. Датчик устанавливают на проставку, он отдаляется от системы и "хапает" больше чистого воздуха, соответственно "не видит" причин для беспокойства.

При пробеге 150-170 тыс. км автомеханики рекомендуют удалять катализатор! Потому что уже подходит срок к его замене, это все равно придется вскоре делать. А сейчас просто повышается расход топлива, постепенно уменьшается мощность и это плохо сказывается на ресурсе мотора.

Удалить катализатор и установить обманку стоит вовсе не дорого, поэтому на этом пробеге лучше этим заняться и спокойно ездить!

Конечно, повысится токсичность выхлопных газов, поэтому, если у вас есть деньги на покупку нового, приобретайте! Экологи скажут вам спасибо.

Теперь вы знаете, на каком пробеге рекомендуют удалять катализатор и зачем. Отвечал автомеханик.

» поговорим о том, как в домашних условиях удалить каталитический нейтрализатор, который, чаще всего, называют просто катализатор, избежав при этом неприятностей, которые порою возникают.Для начала вкратце хочу сказать пару слов о том, что такое катализатор, для чего он нужен и зачем его удалять.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор (каталитический нейтрализатор) - приспособление, призванное сделать выхлоп автомобиля менее токсичным. Катализатор представляет собой небольшой контейнер, в котором располагается керамический фильтр с мелкими отверстиями в виде сот. Именно в этих сотах происходит нейтрализация догорания остатков горючего, которое не до конца было сожжено в камере сгорания. Установка катализаторов - обязательна, поэтому каждый автомобиль, который сегодня сходит с конвейера, оснащен этим устройством.

Зачем удалять катализатор?

Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда "каталик" удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что "лямбда" тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего " ".

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Почему катализатор выходит из строя?

Существует масса причин, по которым катализатор выходит из строя. Это может быть удар, в результате которого нарушается целостность керамического наполнителя, или оплавление сот в результате неисправности мотора. Так соты катализатора могут забиваться из-за того, что мотор "ест масло", остатки масла попадают на соты и забивают тонкие отверстия каталика, после чего эти места обгорают и напрочь забивают катализатор. В результате мотор перестает "дышать", ухудшается тяга, увеличивается расход и т. д.

Нередко убывает катализатор плохое топливо. Если горючее некачественное, то катализатор первым об этом сообщит в виде ошибки. Со временем это выльется в необходимость замены или полного удаления катализатора. Также очень часто неисправность продиктована большим пробегом, например, если на одометре больше 150 тыс. км. пробега, не стоит удивляться, что у вас забит катализатор. Редко встречаются случаи, когда авто после такого пробега не имело проблем с этим узлом.

Как удалить катализатор в домашних условиях?

Чтобы удалить катализатор необходимо немного:

  1. Пламегаситель;
  2. Болгарка;
  3. Сварочный аппарат;
  4. Ну и, конечно же, умение работать всеми вышеперечисленными инструментами.

Внимание! Перед тем как приступить к удалению катализатора необходимо выполнить ряд проверок на предмет его неисправности. Удаление катализатора без предварительной диагностики может обернуться в пустую трату времени и денег.

Приступим!

  1. Итак, с чего начать? А начать необходимо с демонтажа проблемного катализатора. Думаю, как снять катализатор описывать не нужно, сложного здесь ничего нет. Кроме того, на каждом авто данный процесс будет отличаться.
  1. После того как каталик демонтирован, приступаем к резке. Резать можно как вдоль, так и поперек, самое главное сделать разрез как можно более аккуратным и миниатюрным. После того как корпус вскрыт спокойно извлекается керамический наполнитель. Если вы удаляете верхний катализатор (тот, что ближе к мотору), то пламегаситель устанавливать не обязательно, если же это нижний, то установка пламегасителя обязательна.

  1. Далее устанавливается пламегаситель, его можно изготовить, а можно купить готовый. Устанавливаем пламегаситель, после чего все свариваем прочным швом.

  1. По завершению всех работ устанавливается обманка лямбда-зонда. Обманки бывают разные: механические, электронные и т. д., все зависит от того, кто выполняет удаление и по какой методике, а их существует немало. В некоторых случаях приходится "ковыряться в мозгах" двигателя для того, чтобы перестроить модернизированную систему выхлопа.

  1. После завершения всех работ необходимо выполнить сборку в обратной последовательности.

Подведем итоги

Удаление катализатора нельзя не ощутить, многие описывают это по-разному. Одни говорят, что ощущение будто был прицеп или якорь от которого избавился, другие говорят, что у машины появилось второе дыхание, однако объединяет всех их одно - существенное улучшение динамических показателей, а также . Отмечу, что удаление катализатора - это крайняя мера, которая крайне нежелательная, если мотор работает как следует. Кроме того, если финансовая возможность позволяет вам выполнить полноценную замену катализатора на новый, то лучше поступить именно так, в таком случае вам не придется вмешиваться в работу системы выхлопа, а также "мозгов" вашего авто. Не потребуются никакие обманки и прочие "примочки", без которых не обойтись при удалении катализатора.

У меня все, надеюсь, принцип понятен!? Желаю удачи в выполнении вышеописанных работ, спасибо, что зашли и до новых встреч на сайте .

В любом автомобиле имеется система выпуска отработавших газов. Она включает в себя несколько конструктивных элементов. Основными являются коллектор, резонатор и глушитель. Помимо этого, в системе может использоваться гофра, снижающая вибрации. Но также обязательным элементом в автомобилях с нормами Евро-3 и выше является катализатор. Что это такое, и нужно ли убирать катализатор? Обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Катализатор - это составной элемент выхлопной части автомобиля, который призван очистить газы от вредных металлов и окислов. Внешне деталь являет собой некую банку с металлическим корпусом.

Внутри ее находится керамический наполнитель. Последний имеет в составе многочисленные соты, проходя через которые, газы очищаются. Для ускорения реакций в элементе применяются специальные вещества-катализаторы. Это, как правило, дорогие металлы: палладий, родий и так далее. Именно они превращают вредные вещества в безвредные оксиды.

О ресурсе

Конкретного ресурса или регламента по замене данного элемента нет. Да и цифры на практике существенно разнятся. У одних автовладельцев катализатор ходит до 150 тысяч, другие сталкиваются с проблемами уже через 60. В чем причина? Дело в том, что ресурс и состояние катализатора зависит от многих факторов. Это исправность системы зажигания, качество топлива, условия эксплуатации автомобиля. Поэтому о неисправности элемента стоит судить по характерным признакам. Их мы перечислим далее.

Как определить неисправность катализатора?

Первый симптом, свидетельствующий о неисправности, - это желтая лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Почему она загорается? Все просто: в автомобиле состояние фильтра контролируют кислородные датчики (обычно их два). Первый стоит до катализатора, второй - за ним. И если датчики фиксируют отклонения от нормы по токсичности (если точнее, то по остатку кислорода), сигнал передается на электронный блок управления двигателем, а далее загорается желтая лампа.

Следующий признак - это снижение мощности и динамики разгона. Известно, что чем меньше деталей препятствует выходу газов, тем лучше продувка цилиндров. Если катализатор забит, выхлопу труднее выходить наружу. Соответственно, мотор будет «задушен» собственными газами. Водитель это сразу же ощутит по нехарактерному поведению авто. Машина становится слабой и маломощной.

Данная проблема может сопровождаться увеличенным расходом топлива. Поскольку от датчиков поступает иная информация, ЭБУ меняет состав топливной смеси. К тому же водитель машинально нажимает на газ сильнее, чем обычно (ведь автомобиль слабее набирает скорость). От этого расход увеличивается на 5-10 процентов.

Специалисты не советуют медлить с устранением данной проблемы. Особенно это касается случаев, когда часть наполнителя откололась, и водитель слышит характерный звон. Это опасно тем, что керамическая пыль может попасть в двигатель (особенно если катализатор находится близко к цилиндрам - вварен прямо в выпускной коллектор).

Можно ли убрать катализатор?

В данной ситуации только два пути решения. Это замена катализатора на новый либо его удаление. Первый вариант никто не использует. Ведь цена нового фильтра будет от 30 тысяч рублей. Гораздо дешевле удалить его, тем самым освобождаясь от периодической замены. Ведь в таком случае владелец больше не будет задумываться над вопросом покупки нового катализатора через 60 тысяч километров. Поэтому на вопрос, можно ли убрать катализатор, специалисты дают только положительный ответ.

Преимущества

Что изменится, если убрать катализатор? Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить экономию денежных средств. Ведь процедура удаления катализатора стоит не более 15 тысяч, в то время как новый катализатор - от 30. Также данная операция позволяет производить (например, установку спортивного выпускного коллектора). Еще один плюс - это увеличение ресурса ДВС. Ведь керамическая пыль в случае износа наполнителя больше не сможет попасть в полость цилиндров и повредить их каким-либо образом.

Теперь о вопросах роста мощности и уменьшения расхода. Так ли это будет на самом деле, если планируется убрать катализатор? Отзывы тех, кто делал эту процедуру, говорят о следующем. Если сравнивать показатели, которые были на забитом катализаторе до удаления и после, однозначно будет прибавка в мощности. Но она незначительная - всего 3-5 процентов, да и то потому, что газы ранее не могли нормально освободить камеру цилиндров. Таким образом, мощность автомобиля не будет выше заводских значений. То же самое касается и расхода топлива. Если убрать катализатор, который ранее был забит, в любом случае будет снижение расхода.

Недостатки

Среди минусов стоит отметить увеличение токсичности выхлопа. Так как в системе нет фильтра, запах газов будет более едким. Также при неправильном удалении может поменяться звук выхлопа. Он станет немного звонче. Чтобы этого не допустить, вместо простой трубы на место катализатора вваривают пламегаситель. Он имеет пористую структуру внутри и частично гасит колебания. В итоге звук выхлопа остается заводским.

Что еще будет, если убрать катализатор? Следующий минус в том, что после удаления нужно ставить обманку, либо производить перепрошивку ЭБУ под стандарт Евро-2. Это нужно учитывать, если вы планируете на ВАЗ-2114 убрать катализатор самостоятельно. Как отмечают отзывы, проще всего купить уже готовую обманку и установить ее в штатное отверстие кислородного датчика. В конце статьи мы еще поговорим о разновидностях данных элементов.

Как убрать катализатор своими руками?

Технология довольно проста. Она заключается в удалении керамической набивки катализатора. Для этого автомобиль загоняется на смотровую яму, и с него извлекается катализатор. Как убрать катализатор? Обычно он имеет штатные крепления на болтах. Далее при помощи болгарки разрезается часть корпуса. Делается такая прорезь, чтобы было удобно добраться до внутренностей. Далее при помощи молотка и зубила грубым, механическим способом выбивается керамический наполнитель.

После этого сварочным аппаратом заваривается крышка, и устройство устанавливается обратно. Но так как кислородный датчик будет выбивать ошибку (с соответствующей лампой на панели приборов), следует заранее установить механическую обманку. После этого автомобиль будет готов к полноценной эксплуатации.

Технология удаления на СТО

В сервисе обычно производят удаление катализатора с последующей заменой его на пламегаситель. Это более правильное решение. В данном случае мы получаем не только более тихий и приятный выхлоп (без звона, который может быть в предыдущем варианте), но и меньший нагрев самих элементов выпуска газов. Иными словами, от меньшей температуры будет дольше служить нам глушитель, который является заключительным звеном в цепочке.

Как убрать катализатор ВАЗа? Процедура удаления происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник, далее специалисты вырезают механически катализатор. После этого меряется расстояние между трубами, и по этим размерам подбирается пламегаситель нужной длины. Важно знать, что диаметр выхлопной тоже может отличаться. Когда деталь подобрана в соответствии с размерами, мастер производит вваривание пламегасителя аргонодуговой сваркой. Далее машина спускается с подъемника, и мастер выполняет перепрошивку электронного блока. Через диагностический разъем «заливается» новая прошивка, которая соответствует стандарту Евро-2. В ней отсутствует катализатор, поэтому лампа «Чек Энджин» загораться не будет.

Разновидности обманок

Сама по себе обманка - это механическая проставка. Она устанавливается перед вторым лямбда-зондом и позволяет корректировать значения так, чтобы ЭБУ не высвечивал ошибку при работе ДВС без катализатора. Есть три типа обманок:


Что касается цены устройства, в зависимости от типа и конструкции, его можно приобрести за 1-4 тысячи рублей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли убирать катализатор. Со временем данный элемент выходит из строя (забивается). Поэтому каждый автовладелец рано или поздно будет производить удаление катализатора. Как показывает практика, наиболее удачный вариант - это замена на пламегаситель с последующей установкой обманки или с перепрошивкой электронного блока. Но стоит отметить, что прошивка ЭБУ - достаточно ответственный процесс, и доверять это дело нужно только квалифицированным специалистам. Если же вы планируете убрать катализатор самостоятельно, безопасный вариант - это установка обманки.