Можно ли «прикуривать» современные автомобили. Огоньку не найдётся? Как нельзя «прикуривать» автомобиль Можно ли прикуривать от машины

Если в один прекрасный день ваш аккумулятор по той или иной причине полностью разрядился, или же вы решили помочь кому-то и дать завести от своего аккумулятора, или проще говоря, "дать прикурить" от своего автомобиля, вам необходимо знать, как прикурить машину, точнее как это делать правильно.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю "нуждающегося" автомобиля.

Помните! Для того, чтобы правильно прикурить, минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.

Зная, как правильно прикуривать, вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно выполнять аварийный запуск двигателя при севшем аккумуляторе. После моей статьи, я думаю в вас больше не возникнет никаких вопросов, соблюдайте меры безопасности, следуйте инструкции, самое главное - ничего не перепутайте. Удачи вам!

Рекомендую посмотреть видео как правильно прикуривать авто?

Аккумулятор всегда разряжается не вовремя. Так может, "прикурить" от соседнего автомобиля, если надо срочно ехать? Но сосед говорил, что это современным автомобилям вредно! Развенчиваем мифы и разбираемся, как это делать правильно.

Для «новобранцев», недавно выехавших из автосалона, напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей со стажем называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Проще говоря, если у одного подсела батарея, можно соединить ее с батареей другой машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых базовых знаний, иначе можно «попасть» на недешевый ремонт.

Когда есть смысл «прикуривать»

Процедура «прикуривания» будет эффективна только в том случае, если явно подсел аккумулятор, когда стартер изначально крутит плохо и слабо. Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется. Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Процесс «курения»

Технически все очень несложно, и «прикуривание», по опыту автора, умеют совершать даже некоторые дамы-водительницы. Тем более что движений тут надо немного:

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму «-«.

2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины. Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй - на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить». Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.

А с другой - есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Иван Семкив, мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести. Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот - очень даже можно.

Приводить другие цитаты мастеров смысла нет - с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что - сразу на эвакуатор и к дилеру. Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это - бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

Илья Павлов, мастер «Бош Сервис»

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет. Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор - «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».

Ситуация, когда аккумулятор разряжается до состояния невозможности старта машины, случаются довольно редко. Однако, как всегда, в самый неподходящий момент. Выход необходимо искать быстро. В таком положении важно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Основное, что необходимо понимать при попытке прикурить аккумулятор автомобиля – «пациент» должен быть исправен. То есть причиной поломки является исключительно разряженный аккумулятор, а двигатель и все электрические цепи исправны.

Автомобили при прикуривании располагаются как можно ближе и не касаясь друг друга

  • долгий простой;
  • забывчивость водителя, оставившего включенными фары, подсветку или освещение салона;
  • низкая температура.

Следует правильно оценивать причины разрядки аккумулятора, в противном случае, прикуривание авто может быть бесполезным.

Если причиной разрядки аккумулятора является:

  • неисправная проводка;
  • неисправность генератора;
  • выход из строя аккумулятора;

тогда попытка прикуривания является бесполезной, а в ряде случаев и опасной затеей.

Особенности процесса

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно только авто с одинаковым или меньшим объемом двигателя. Причиной являются различные пусковые токи. Поэтому аккумулятор малолитражки вряд ли оживит мотор многолитрового монстра, скорее разрядится сам.
Кроме того, двигатели должны работать на идентичном типе топлива. Это связано с тем, что для запуска дизельных двигателей необходим значительно больший ток, чем для бензиновых.
Кроме того, попытка оживить автомобиль при очень низких температурах с большой степенью вероятности может не увенчаться успехом.
Ответ на вопрос о том, можно ли прикурить мотоцикл от автомобиля, также кроется в вышеизложенном. Напряжение АКБ одинаковое, емкость автомобильного больше. То есть, при соблюдении всех правил, никаких проблем это вызвать не должно.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Технология старта автомобиля от чужого аккумулятора достаточно проста. Однако соблюдение элементарных правил поможет избежать проблем при выполнении этой операции.
Итак, как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора:

Правильная схема прикуривания автомобиля


Расстояние между аккумуляторами должно быть меньше длины провода для прикуривания авто.

  1. Расположите машины рядом с друг другом как можно ближе, но не допуская их касания. Расстояние между аккумуляторами должно быть меньше длины провода для прикуривания авто.
  2. Запустите двигатель на машине-доноре для подзарядки аккумулятора. Достаточно, чтобы автомобиль проработал минут пять на оборотах около 1500 об/мин.
  3. Заглушите двигатель и отключите все электрооборудование на обеих машинах. На машине-доноре желательно снять минусовую клемму. Это полностью разделит электросистемы автомобилей при попытке прикуривания.
  4. Красным проводом «прикурки» соедините плюсовые клеммы заряженного и подсевшего аккумулятора.
  5. Черным проводом «прикурки» соедините минусовую клемму хорошо заряженного аккумулятора с любой массивной неокрашенной деталью кузова или двигателя автомобиля-пациента. Это делается по нескольким причинам. Во-первых, если аккумулятор неисправен – замкнут, это даст время на оценку ситуации и отключение проводов. Во-вторых, убираем потенциальный источник искрения дальше от батареи, уменьшая тем самым вероятность возгорания. Провода не должны касаться подвижных элементов механики.
  6. Далее, без лишних раздумий, садимся за руль «пациента» и пытаемся завести двигатель. Если завелись, поддерживаем холостые обороты повыше, на уровне 1500 об/мин. Донора можно отпускать.
  7. Если с первой попытки завести не удалось, необходимо снова подзарядить аккумулятор донора. Для этого опять запускаем на нем двигатель на несколько минут. Глушим. Снова пробуем завести транспортное средство с подсевшим аккумулятором. Если не завелся, достаточно попробовать еще раз. Не получилось, значит прямая дорога на СТО.
  8. И в конечном итоге, как при удачном, так и при неудачном результате, снимаем провода «прикурки». Последовательность демонтажа обратная. Сначала минусовые клеммы, потом плюсовые.

Можно ли прикуривать современные автомобили

Существует мнение, что автомобили, оснащенные , прикуривать категорически нельзя. Их может привести в чувства без потерь только фирменная техпомощь. Это в корне неверное утверждение.
На самом деле если вы пытаетесь завестись от чужого аккумулятора на заглушенной машине со снятой минусовой клеммой, то по сути, это равносильно старту от своего родного АКБ. Никаких скачков не произойдет, если, конечно, все в норме с системами автомобиля.

Что будет если неправильно прикурить автомобиль

Последствия неправильной прикурки автомобиля


Необходимо помнить, что прикуривать автомобиль от другого заведенного автомобиля-донора нельзя - это чревато большими неприятностями.

Особое внимание стоит обратить почему нельзя прикуривать автомобиль от заведённого донора. Проблема заключается в том, что при запуске, когда начинает свою работу генератор, создается скачек напряжения. Он может вывести из строя или предохранители блока контролера электропитания, или сам блок.
Кроме того, при подключении «прикурки», будьте особенно внимательны с клеммами. Неправильное их подключение, в лучшем случае, приведет к поломке части электросистемы. А в худшем, получите гору пепла.
Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля каждый решает сам. Не стоит бояться оказывать помощь другим водителям, но необходимо правильно оценивать ситуацию и сложившиеся обстоятельства. Соблюдая осторожность и здравый смысл, вы, по сути, ничем не рискуете. А благодарностью за это будет помощь, которую окажут вам, в случае необходимости.

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил , которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

  • Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
  • Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

  • Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что , и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
  • То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
  • Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните .

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля : пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос исчерпан.


Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

В зимний период времени, если ваш аккумулятор не совсем свежий, либо по каким-то причинам разряженный (забыли выключить свет в салоне) — запустить двигатель достаточно сложно (крутит еле — еле). Холодный пуск не прощает ошибок, но что делать, когда ехать нужно! Например, срочно ждут на работе или что-то нужно перевезти. Конечно, карбюраторные двигатели (с механикой) можно было запустить с «толкача» или «буксира», но с инжектором такое не пройдет, особенно если у вас автомат, здесь нужен другой способ. Можно попросить соседа по двору или стоянки прикурить автомобиль! Обычно люди, которые экономят на батареи имеют провода для прикуривания, они ходят и просят чтобы им кто-нибудь помог, но многие (особенно на иномарках), отказываются, боясь попалить свой авто. Так можно ли прикуривать современные автомобили в частности иномарки с инжекторами или нет? Разбираем подробно, плюс как обычно видео в конце …


Что такое процесс «прикуривания» — это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), кидают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиента). Таким образом, питание частично восстанавливается, подпитывается разряженная батарея, так что можно запустить двигатель.

С одной стороны это достаточно легкий процесс, с другой стороны уже не один автомобиль спалили после такого «прикуривания». Все дело в том, что делать это нужно правильно, чтобы не нанести больший вред, чем пользу.

Стоит ли вообще прикуривать?

Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл этого процесса. Тут все просто, есть всего два варианта:

  • Если вы пришли на стоянку (скажем в холодное утро) и ваш аккумулятор крутит еле – еле, то есть либо разряжен, либо почти вышел из строя. Здесь смысл «прикуривания» есть, потому, как батареи просто не хватает мощности для запуска.

  • А вот если стартер «крутит» мотор «весело и бодро», но запуска не происходит (даже с третьего – четвертого раза) смысла прикуривать — ЗДЕСЬ НЕТ! Скорее всего тут совершенно другая причина, возможно система зажигания, либо система питания (возможно вода попала в бензопровод).
  • Также не всегда есть смысл, когда батарея реципиента, полностью разряжена, то есть прямо-таки до «нуля», «пропитать» такой авто получится вряд ли. Здесь нужно ставить другую батарею, а старую нужно либо восстанавливать (проводить обслуживание), либо полностью менять на новую

То есть такая помощь нужна только в одном случае – ЕСЛИ БАТАРЕЯ КРУТИТ, НО ПЛОХО.

Пару слов о проводах

Кстати многие из нас с вами покупают самые дешевые , что продаются в магазинах, обычно в супермаркетах. Запустить мотор при их помощи очень сложно, этому есть много причин:

  • Толщина жилы. Зачастую применяется медная жила из нескольких проводков. Для удачного пуска, толщина должна быть чем больше, тем лучше. Запомните, если сама жила тоненькая, то она не способна передавать большие токи! При выборе стоит обратить внимание на токи которые держат провода, они начинаются от 150 до 800Ампер. Самые слабые в 150-200А, я вам не советую брать, они не способны вам чем то помочь. Лучше брать от 400 до 800А, здесь и жила толще и исполнение лучше.
  • Изоляция. Должны быть «упакованы» в хорошую оплетку, стоит помнить, что тонкая может оплавиться после первого же прикуривания, может произойти замыкание.
  • Зажимы (крокодилы). Они должны быть массивными, с хорошими пружинами и «зубами» (чтобы вгрызались в клеммы или контакты аккумулятора). Желательно чтобы они были из меди.
  • Соединения. Провод с зажимом должен соединяться либо качественным обжатием, либо должен быть припаян. Если обжатие плохое (еле держится), то такой вариант может банально сгореть.

Ребят, если подвести итог по проводам для прикуривания, то не стоит брать дешевки за 300 – 500 рублей не пойми где! Хороший вариант начинается от 400-500Ампер и стоят примерно от 1000-2000 рублей.

Правильный процесс прикуривания

Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.

  • Прежде чем подсоединять провода, выключаем всю электрику, как на автомобиле-доноре, так и на автомобиле-реципиенте. Делаем для того чтобы не было резких скачков электричества или замыканий.
  • Берем пусковые провода. ПОДСОЕДИНЯЕМ ОТ ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЫ ДОНОРА, ДО ПЛОСОВОЙ КЛЕММЫ РЕЦИПИЕНТА – ЭТО ВАЖНО – НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! Если перепутаете клеммы, то возможно не только замыкание, но и есть вероятность попалить электрику. На минусовую клемму донора одеваем зажим провода, а вот у реципиента можно зацепить за любой оголенный металлический участок (ведь минус это масса, то есть кузов автомобиля). Если оголенных частей у вас нет (или мало), например закрыты пластиком, то можно подсоединить на прямую к минусовой клемме реципиента.

  • Далее садимся в машину с «дохлым» аккумулятором и пытаемся ее запустить. В некоторых случаях этого бывает достаточно, однако зачастую разряд большой и этого не достаточно! Тут стоит действовать немного по-другому, то есть нужно подзарядить дохлый АКБ, от работающего генератора.
  • Выключаем у машины реципиента зажигание. НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, идем к донору и запускаем мотор. Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
  • После такой работы. Глушим двигатель донора, выключаем зажигание, идем к реципиенту и пытаемся его запустить. Если дело только в разряде АКБ (а не в выходе его из строя), машина запуститься в 90% случаев.

Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?

В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?

НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!

Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.

  • Стартер «дохлой» машины начнет «высасывать» энергию не только с аккумулятора «работающей», но еще и из генератора. А вот на такие нагрузки он не рассчитан! Банально может

  • После пуска двигателя «дохлого» авто также начнет работать генератор, который также даст скачек энергии «работающему» авто. А вот здесь уже может погореть не только генератор и его регулирующее реле, но и блок ЭБУ! Бывало, что слетала прошивка, и машина вставала колом.

Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!

Про емкость аккумуляторов

НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.