Можно ли останавливаться на остановках? Наложение штрафов за высадку пассажиров в неположенном месте В каких случаях можно остановиться на остановке

Казалось бы, такси это такой же общественный городской транспорт, и в отношении его должны действовать аналогичные требования, которые применимы к автобусам, троллейбусам и трамваям. Но законодатель все-таки делает различия между ними, и выделяет такси в особую транспортную группу. Давайте разбираться, можно ли стоять такси под дорожным знаком автобусной остановки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Чтобы разобраться с этим вопросом, вначале необходимо вспомнить о различиях между остановкой и стоянкой такси.

Как гласят , под стоянкой понимается прекращение движения транспорта на срок, превышающий пятиминутный интервал, без цели забрать клиента или погрузить какие-либо вещи.

Но такси может временно остановиться для высадки пассажиров, разгрузки вещей и т.п., и уже примерно через 5 минут продолжать движение по маршруту.

Законодательство

  • Исходя из , запрещается останавливаться любому транспортному средству на расстоянии менее 15 м от знака в ту или другую сторону.

    Те же требования относятся к нанесенной желтой разметке, если запрещающий знак остановки отсутствует в месте высадки пассажиров автобусами, троллейбусами или трамваями. Но такое действие, как высадка клиента из легкового такси допускается, если его маневр не будет создавать помех для городского транспорта.

  • тех же правил оговаривается, что действие знака остановки распространяется на кратковременную стоянку автомобилей.
  • За нарушение правил остановки или стоянки в зоне действия знака запрет остановки, за парковку транспорта ближе, чем на 15 м предусмотрено административное наказание наложением штрафа в размере от 1 до 3 тыс. руб.

    К тому же автомобиль может быть эвакуирован на платную штрафную стоянку.

Правила остановки и стоянки для такси

Официально дорожная табличка Такси по классификатору обозначается как Место стоянки легкового автотранспорта с соответствующими такси бортовыми обозначениями. Но с его появлением у водителей возникло много различных вопросов.

К изменению в Правилах Движения привели многочисленные жалобы, поступающие от водителей такси – они не могли припарковаться в публичных местах без нарушения разметок или действий дорожных знаков.

Например , чтобы забрать клиентов от точки общественного питания – все места были заняты как самими посетителями, так и сотрудниками.

Для установки знака выбирают обычно многолюдные места, в районе ж/д вокзалов, аэропортов, развлекательных центров или метро, то есть там, где удобнее всего нанять машину для транспортировки пассажиров.

Видео: нюансы маневра

Под знаком остановка запрещена

В большинстве случаев водители обязаны соблюдать требования запрещающего знака, но, как и в любых правилах, так и в этом допускаются исключения:

  • Действие знака не распространяется на транспорт общественного назначения, к которым можно отнести и маршрутные полу-грузовые такси.

    Они так же, как и другие виды городского транспорта, заняты перевозкой пассажиров по заданному маршруту.

  • Однако перед остановкой следует изучить сопутствующие знаку таблички, нанесенную дорожную разметку или дополнительные обозначения на самом знаке. В случае расположения под ним значка с перечеркнутым легковым или грузовым автотранспортом, имеющего прицеп, автобусом или мотоциклом, то действие будет распространяться только на обозначенный транспорт.

    И если значка с характерной пометкой такси нет, то можно останавливаться без проблем: посадить или высадить клиентов.

  • Но этот знак может быть дополнен табличкой 8.18 , то есть стоянка для людей с физическими ограничениями, другие водители не имею права здесь делать остановку/стоянку.

Сотрудником ДПС вне стационарного поста

Если во время движения сотрудник дорожной полиции призывает вас остановиться в месте действия знака, разметки или указателя, то, не смотря запрет, вы обязаны осуществить его требования.

С включенным таксометром

В этом случае ситуацию можно определить как ожидание клиента, то есть автомобиль можно оставить под знаком только в одном случае, если работает таксометр.

К тому же это исключение действует только официально зарегистрированных авто как пассажирский перевозчик, в отношении нелегалов требования знака выполнять обязательно.

Конечная

Если предполагается остановить такси в месте конечной остановки городского транспорта, и при этом не создавать помех для маневра и разворота, то такие действия допускаются.

В случае создания помех движению другим видам автотранспорта на конечной остановке, будет расценено как нарушение ПДД, водитель будет привлечен к административной ответственности, в виде штрафных санкций.

Без путевого листа

Если на руках отсутствует путевой лист, это может означать, что таксист официально не работает на день проверки, и на него не распространяются исключения из правил, которые действуют в отношении легально работающего водителя как маршрутного, так и легкового такси.

Где разрешена остановка такси

В отношении легкового такси действуют основные , они допускают остановку в следующих местах:

  • В месте установки специальной таблички, то есть под знаком такси.
  • К тому же водитель может остановить ТС по требованию пассажира, если ему стало плохо и ему срочно нужно покинуть автомобиль.
  • допускает остановку такси на обочинах дорог по правой стороне, или по правому краю дороги, если на маршруте отсутствует обочина.
  • На расстоянии до 5 м от перехода пешеходов и краев пересекаемых мест на проезжей части автодорог.
  • На расстоянии до 15 м от места остановки городских транспортных средств.
  • За 50 м до места переезда ж/д транспорта.
  • В одном параллельном ряду с проезжей частью дороги.
  • Стоять в районе действия табличек 7.10 и 7.11 (место для отдыха или стоянки).
  • По краям пешеходных тротуаров, если установлен значок 6.4.
  • По краям обочин или проезжих частей дорог, если нет запрета на остановку.
  • В случае установки табличек 3.29 и 3.30 по разрешающим дням недели.

Штрафы

А сколько стоит водителю неправильная парковка такси?

Для этого внимательно изучаем административный регламент:

  • За несоблюдение требований , водитель наказывается штрафной санкцией от 1 до 3 тыс. руб. (последняя цифра действует для москвичей и петербуржцев).
  • За стоянку транспорта с нечитаемыми регистрационными номерами ждет наказание – эвакуация на штрафстоянку до выяснения личности водителя. Услуги парковки стоят 5 тыс. руб.
  • За остановку на пешеходном тротуаре предусмотрено наказание в 1 тыс. руб. , по . Даже наезд одним колесом уже приравнивается к нарушению, для городов Москва и С-Петербург он равен 3 тыс. руб.
  • Оставление машины в местах, предназначенных для водителей с ограниченными физическими возможностями, наказывается суммой до 5 тыс. руб.
  • За непредусмотренные исключениями остановки такси в местах действия запрещающего знака – санкция составит до 3 тыс. руб.
  • За остановку во 2 ряду предусмотрено наказание 2 тыс. руб.
  • Если водитель такси припаркуется на газоне, то его накажут на сумму от 3 до 5 тыс. руб. , для юрлиц наказание будет от 100 до 250 т. руб. , руководителя оштрафуют на 30 тыс. р.

Поэтому следует соблюдать ПДД всем водителям, а не только таксистам, во избежание штрафных санкций или эвакуации автомобиля.

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Комментарий к задаче

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?

Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.

То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:


Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается.

2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается.

Автобусы и маршрутные такси могут останавливаться только в специально обозначенных для этого местах. Может ли легковой автомобиль делать остановку на остановочных пунктах общественного транспорта?

Что принято считать за остановку в ПДД?

Остановка и стоянка в правилах дорожного движения разные понятия:

  • в первом случае речь идет о быстром маневре;
  • во втором о более длительном.

Остановка – это прекращение движения транспортного средства на менее чем 5-минутный период. Если во время остановки осуществляется высадка или посадка пассажиров, разгрузка или погрузка автомобиля, то длительность может увеличиваться.

Стоянка говорит о более длительной остановке транспорта, на протяжении от 5 минут . В это время какие-либо манипуляции с транспортом не производятся.

Правила ПДД, касающиеся остановки и парковки:

  1. Делается это на правой стороне дороги.
  2. Используется обочина.
  3. Используется тротуар (согласно пункту 12.2).
  4. Если есть обочина, но она занята, оставлять машину на дороге нельзя.

Остановка осуществляется слева, если:

  • В населенном пункте только одна полоса для движения в две стороны;
  • Движение осуществляется по односторонней дороге.

Штраф за стоянку на остановке общественного транспорта

В некоторых случаях остановка автомобиля на остановке общественного транспорта возможна. Если не соблюдать эти правила, то можно получить штраф в размере 1 тысячи рублей. В городах федерального значения штраф значительно возрастает. В Москве и Санкт-Петербурге за нарушение данного правила ПДД придется заплатить 3 тысячи рублей. Есть риск найти свой автомобиль только на штрафстоянке.

Зона общественного транспорта составляет 15 метров до и после остановочного пункта.

В этом промежутке должны соблюдаться особые правила остановки для остальных автомобилей. Пункт остановки должен быть обозначен специальным знаком и разметкой:

  1. Остановка трамвая.
  2. Остановка автобуса.
  3. Остановка маршрутного такси.
  4. Остановка по требованию.

Без помех

Легковой автомобиль может сделать остановку, только если не мешает передвигаться общественному транспорту и его пассажирам.

Штраф налагается на водителя, если:

  • не было создано помех;
  • остановка составила более 5 минут;
  • не было факта посадки или высадки пассажиров.

Наказание полагается согласно статье 12.19 Кодекса Административных нарушений. Водитель должен будет заплатить штраф в размере 1000 рублей во всех городах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

Без помех на остановочных пунктах разрешается только высаживать и осуществлять посадку пассажиров, ненаказанной остается также вынужденная остановка.

Водитель вынужден прекратить движение, если имеются:

  • помехи на дороге;
  • технические неисправности или поломка автомобиля;
  • неблагоприятное состояние здоровья водителя или пассажира;
  • возникновения опасности из-за перевозимого груза.

Жители городов федерального значения, а именно Москвы и Санкт-Петербурга заплатят больше за несоблюдение правил ПДД. Штраф превышает предыдущий в три раза и составляет 3000 рублей. Не имеет значения была ли создана помеха для общественного транспорта, наказание последует по статье 6 Кодекса Административных правонарушений. Более подробно можно ознакомиться в части 3 и 4 данного Кодекса.

С помехами

Если водитель в любом городе России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, остановился на остановочном пункте и тем самым помешал автобусу или маршрутному такси, наказание действует по статье 6 части 4 Кодекса Административных Правонарушений.

Если водитель остановился либо произвел стоянку в районе остановки общественного транспорта, что повлекло затруднение движения остальных автомобилей, налагается штраф в размере 2000 рублей. Нарушение приравнивается к остановке в тоннеле.

В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение автомобиль могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит еще и за транспортировку своего автомобиля, за его хранение.

Можно ли избежать наказания?

Автомобиль может поломаться на дороге совершенно в неподходящее время и не в подходящем месте. Например, на остановке общественного транспорта. В законе прописано, что вынужденная остановка не подвергается наказанию, но как обстоят дела на самом деле и как можно избежать наказания?

В перечень непредвиденных остановок входят остановки по следующим причинам:


Если случилось что-либо из вышеперечисленного, то водитель должен немедленно остановиться и попытаться вернуть автомобилю работоспособность. Ведь дальнейшее продолжение движения может привести к более опасным ситуациям на дороге, чем помеха для общественного транспорта. Водитель должен обязательно выставить на дорогу знак аварийной остановки.

Если знак автобусной остановки вне поля зрения водителя, то штраф не полагается. Если же знак было видно, то действия сотрудника ГИБДД следующие:

  • выдвижение обвинений;
  • фото или видео фиксация нарушений;
  • сбор свидетельский показаний.

На месте водитель может доказать факт вынужденной остановки из-за поломки транспорта, тогда все обвинения будут сняты.

Конечно, остановка допускается для высадки и посадки пассажиров, но сотрудники ГИБДД рекомендуют делать это на расстоянии 15 метров до или после остановки, чтобы не мешать габаритному общественному транспорту.

В каких случаях стоянка допустима

Водитель имеет право останавливаться на остановках общественного транспорта при условии:

  • посадки пассажиров;
  • высадки пассажиров;
  • вынужденная остановка;
  • отсутствия помех для общественного транспорта или такси.

Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться без помех для общественного транспорта. Вынужденная остановка по причине поломки или для исправления неполадок может осуществиться в любом месте, так как водитель не застрахован от внезапных ЧП.

Чтобы не мешать общественному транспорту существует статья в ПДД, которая запрещает автомобилям останавливаться в пунктах для остановки общественного транспорта. Водитель понесет административное наказание, если мешает высадке и посадке пассажиров автобусов. Но ему не могут быть выдвинуты обвинения, если произошла поломка машины или водитель стал плохо себя чувствовать.

Наши города переполнены автомобилями, а многие старые районы не оборудованы парковочными местами. Эта проблема существует сегодня как никогда остро и водителям порой приходится изобретать всё новые ухищрения, чтобы, в буквальном смысле слова, втиснуть своё авто в небольшой участок проезжей части.

Иногда наблюдаются случаи, когда автомобилисты нарушают правила и останавливаются на стоянку в местах, запрещённых для этого. К таким участкам относятся остановки и стоянки для транспорта, обслуживающего горожан.

Где не следует останавливаться на длительный период

Главным аргументом всегда и во всех случаях является знак запрета 3.27. Его смысл означает «Остановка запрещена». В некоторых случаях к нему добавляется дополнительная информация, обозначающая временное пространство или расстояние, не которое распространяется запрет. Штрафные санкции либо эвакуационные мероприятия накладываются на водителей за неправильную остановку или парковку в следующих местах:

  • в зонах пешеходных переходов;
  • в тех местах, которые обозначены знаком « парковка для инвалидов»;
  • на путях для трамваев или другого железнодорожного транспорта;
  • на территории дворов, находящихся в жилой зоне, в том случае, если автомобиль мешает осуществлять нормальный проход или проезд: у подъездов жилых домов, на узких участках дорог и тротуаров, на детских и спортивных площадках.
  • детские городки, спортивные зоны также относятся к зонам запрета для парковки;
  • газоны и клумбы попадают в список тех мест, в которых оставлять свою машину нельзя;
  • наконец, автобусные остановки также являются запрещёнными территориями для парковки.

Когда парковка на общественных остановках разрешается?

Места, обозначенные специальными павильонами остановок или дорожными знаками, предназначены для входа и выхода пассажиров из функционирующих по городу автомашин. Нельзя препятствовать людям, совершить намерение сесть в маршрутку, автобус или троллейбус, за это нарушителя ждёт штраф. Однако, мы часто видим картину, когда на общественных остановках совершается остановка частных машин. Почему это происходит и чем руководствуются водители в данном случае?

Правила ДД указывают в п. 12.4, что частники могут остановиться в зонах городских остановок в моменты, когда им требуется высадить или, наоборот, посадить человека в салон своего автомобиля. Но и здесь оговорены определённые требования: во время таких действий ваша машина не должна быть помехой для общественных ТС. В противном случае, такие действия строго запрещены, и водитель может налететь на наказание в виде штрафа. Разрешается остановиться на несколько минут, чтобы посадить или высадить пассажира, если не видно приближающегося к остановке автобуса, но такая манипуляция должна совершиться очень быстро, не создавая проблем другим машинам.

Какое наказание предусмотрено за стоянку на остановке автобусов без помех (ч.3.1 ст.12.19 КоАП РФ).

В случае, когда частник встал на неопределённое время, там где не положено, ему определённо «светит» статья 12.19, ч. 3:1, которая трактуется как «Игнорирование правил стоянки и остановки транспортных средств». Дело в том, что в данной части « чёрным по белому» написано, что ставить свою машину разрешается лишь за 15 метров до мест, где останавливается по закону общественный транспорт. Если это не вынужденная остановка по причине поломки, высадки или посадки людей, тогда водителя наверняка ждёт штраф в размере 1000 рублей. Данные правила должен запомнить на всю жизнь каждый водитель и сторониться городских остановок не привлекая внимания своим не корректным поведением.

КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штрафные санкции за стоянку на остановке с помехами

В том случае, если частник решил припарковаться или остановиться на остановке автобуса, и были спровоцированы определённые препятствия для пассажирскогоТС, начинает работать статья 12.19 КоАП, её часть 4. Она гласит, что при создании помех общественному транспорту, на его остановке, водитель частного автомобиля, если это не вынужденная парковка, обязан поплатиться штрафом. Любая даже непродолжительная стоянка или остановка, мешающая беспрепятственным функциям общедоступного транспорта чревата штрафом в 2000 рублей. Люди не должны страдать по причине остановки вашего автомобиля без каких-то уважительных на то причин. Во-первых, это может вызвать аварийную ситуацию, так как автобус не сможет подойти близко к бордюру, и сам создаст помеху на дороге, а во-вторых стоящие на остановке люди не смогут войти свободно в салон автобуса.

Однажды на дороге наблюдалась следующая картина, на троллейбусной остановке притормозила легковая машина в то время, как троллейбус готовился «причалить» к тротуару и начать высадку и посадку людей. Легковой автомобиль явно не собирался трогаться с места и мешал пассажирам. Недолго думая, один человек, собирающийся сесть в троллейбус, вдруг открыл дверцу легковушки и пролез по салону к троллейбусу, а второй прыгнул на капот и прошёлся по его поверхности. Такие действия явно возмутили владельца машины, но народ, наблюдавший за событиями, был на стороне смельчаков и высказал частнику все свои претензии, не стесняясь в выражениях. Мало того, скандал привлёк инспектора ГИБДД и нарушитель получил наказание сполна.

Для Москвы и Санкт-Петербурга существует другая мера наказания, для тех, кто не соблюдает правила парковки и стоянки на городской дороге, в 2019 году предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей или эвакуация машины без предупреждения и размещение её на штрафной площадке. Эти меры очень важны и своевременны, так как некоторые автомобилисты не считают обязательным соблюдать соответствующие правила.

Существует ли возможность избежать наказания?

Есть небольшие послабления, вступающие в силу, если машина вдруг претерпела внезапную поломку и вынуждена была остановиться прямо на проезжей части у остановки маршрутных средств. Никто из водителей не может предугадать данную ситуацию, ведь механизмы машины могут отказать в работе у каждого, независимо от опыта или технического состояние авто. Такая ситуация на дороге будет расцениваться, как непроизвольная и необходимая остановка, за которую водитель не будет подвергаться штрафу. Причинный перечень может быть следующим:

  • если обнаружились неисправности в рулевой системе или тормозном механизме;
  • при поломке электрической системы и неисправностях габаритных огней или фар;
  • внезапный отказ в работе стеклоочистителей, если погодные условия не позволяют двигаться без них.

Водитель может остановить свою машину при данных поломках и отказе механизмов, и инспектор не имеет права его оштрафовать или транспортировать на штрафстоянку. В данном случае неисправность устраняется на месте с обязательным выставлением аварийных сигналов. В случае невозможности устранения поломки, владелец авто вызывает эвакуатор или кого-либо из знакомых и доставляет автомобиль к автосервису.

За нарушение ПДД в виде стоянки или остановки не касающихся остановок маршрутного транспорта или железнодорожных переездов, взыскание может ограничиться только 500 рублями или устным предупреждением. Тогда как в столицах за данный проступок взыщется 2500 рублей.

Как сотрудники ГИБДД смогут представить доказательство правонарушения?

Полиция на дорогах не всегда может уследить за данными нарушениями на месте, для этого существуют видеорегистраторы. После того, как камерой будет заснято нарушение такого порядка, водителю приходит уведомление о штрафе по почте. В конверте обычно посылается фотография факта нарушения и квитанция об оплате штрафа. Сегодня в больших городах камеры установлены во многих местах, особенно на остановках и пешеходных переходах, поэтому стражам порядка не сложно зафиксировать факт нарушения.

Необходимо соблюдать установленные на дорогах правила, уважать всех участников движения, тогда никакие штрафы не потревожат вашего спокойствия.

За остановку и стоянку автомобиля в 15-метровой зоне остановки общественного транспорта водителя ждет наказание в виде штрафа. Если припаркованный автомобиль будет создавать помехи движению другого транспорта, а водителя не окажется рядом, машину эвакуируют на штрафную стоянку за счет нарушителя.

Остановка на остановке общественного транспорта

Остановка общественного транспорта — территория, специально предназначенная для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, включая такси. Остановка автомобилей на ней запрещена и наказывается штрафом до 3000 рублей , а также возможной эвакуацией машины на штрафстоянку.

Место остановки обозначено дорожными знаками и выделено специальной разметкой 1.17 , нанесенной на дорожное полотно. Зона остановки — 15 метров.

Какой штраф за стоянку на остановке

Все остальные варианты являются нарушением (п.12.4 ПДД РФ). Наказание предусматривается ст.12.19 действующей редакции «Кодекса РФ Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ).

НА ЗАМЕТКУ!
Если нарушение правил стоянки или остановки произошло не в зоне остановки общественного транспорта или железнодорожного переезда, то наказание возможно в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (ст.12.19 п.1 КоАП РФ). А для городов Москва и Санкт-Петербург штраф за это же нарушение составит уже 2500 рублей (ст.12.19 п.5 КоАП РФ).

1. Стоянка на остановке без помех — 1000 рублей

Если автомобиль проигнорировал правила стоянки и остановки транспортных средств (ТС) и припарковался ближе 15 метров от остановки общественного транспорта не для высадки пассажиров, то согласно ст.12.19 п.3.1 КоАП РФ он будет наказан штрафом в 1000 рублей.

2. Стоянка на автобусной остановке с помехой — 2000 рублей

Если автомобиль, припаркованный в зоне автобусной остановки, создал помеху движению и остановке общественного транспорта (включая коммерческие маршрутки и такси), согласно ст.12.19 п.4 КоАП РФ водитель наказывается штрафом в 2000 рублей.

3. В Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей

В городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург не делают разницу с помехами или без помех припарковался водитель на остановке общественного транспорта, и согласно ст.12.19 п.6 КоАП РФ нарушителю выписывается штраф в 3000 рублей.

4. Эвакуация на штрафную площадку

Эвакуации на штрафплощадку подлежит транспортное средство, создающее помеху движению, в случае отсутствия на месте водителя. В итоге, нарушителю придется оплатить

  • штраф за нарушение правил остановки;
  • работу по эвакуации автомобиля;
  • хранение его на стоянке.

Но если водителю повезет, и он вернется раньше, чем эвакуатор с его автомобилем тронется в путь, транспортное средство ему должны будут вернуть (ст. 27.13 п.11 КоАП РФ). Он сам устранит причину задержания (уберет авто из зоны остановки общественного транспорта).

Естественно, свой штраф за игнорирование правил он все равно получит.

Протокол о задержании транспортного средства теперь составляется в 3-х экземплярах (третий — водителю эвакуатора). В отсутствие водителя задержанного автомобиля — с двумя понятыми либо с применением видеозаписи. А инспектор ГИБДД, составивший протокол, присутствует на месте задержания автомобиля до начала движения эвакуатора (ст.27.13 КоАП РФ).

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Согласно ст.12.35 КоАП РФ , штраф в 20000 рублей может быть наложен и на самого инспектора ГИБДД, как на должностное лицо, если он применит к участникам дорожного движения не предусмотренные законом меры по ограничению прав на управление и пользование транспортным средством или нарушит установленный порядок применения предусмотренных законом мер.

Остановка общественного транспорта — территория, специально предназначенная для посадки и высадки пассажиров. Автомобиль может остановится на ней только для посадки или высадки пассажиров, не создавая при этом препятствий движению общественного транспорта. Нарушение этих правил остановки влечет за собой штраф от 1000 до 3000 рублей. И при отсутствии водителя-нарушителя — эвакуацию его транспортного средства.

Исключения из правил

Водители автомобилей могут останавливаться на остановках общественного транспорта лишь в случае посадки или высадки своих пассажиров, не создавая при этом помех для движения общественного транспорта и такси (п.12.4 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).

Не является нарушением и вынужденная остановка из-за технической неисправности автомобиля или опасности, создаваемой состоянием водителя (пассажира) или перевозимого груза (п.1.2 ПДД РФ).

В обоих случаях нужно постараться как можно быстрее убрать машину из зоны остановки и освободить проезжую часть.