Можно ли ездить на зимней резине летом. Почему нельзя летом ездить на зимней резине

При температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров «Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются. Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах. Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление - ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», - пояснил сайт директор по маркетингу легковых Дмитрий Молоканов.

Шинные производители рекомендуют переобуваться в «лето», когда среднесуточная температура устойчиво фиксируется на +7 градусах Цельсия. Но до плюсовой стабильности погоде еще далеко, поэтому нам предлагается пока ездить на зимней резине, но помнить о ее особенностях и подстраивать манеру вождения под погодные условия. Так, согласно исследованиям компании Continental, при температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров. На момент остановки автомобиля на летней резине машина на зимних еще едет со скоростью 37 км/ч. Точность управления ухудшается на 15%.


На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента проигрывают до 30% в торможении обычным летним шинам Но и зимние шины в зависимости от типа протектора имеют свои особенности именно в плюсовую температуру. Прежде всего, они делятся на шипованные и нешипованные, а последние - на нордические и «еврозиму». Опаснее всего в такую погоду шипованные покрышки - стальные наконечники, которые призваны вгрызаться в лед и снег, беспомощно скользят по сухому и особенно мокрому асфальту.

«Сложнее всего в такую погоду приходится владельцам шипованных шин, передвигающихся преимущественно по городским дорогам. Такие шины предназначены для регионов с суровыми погодными условиями - от 0 до −50 градусов Цельсия. Поэтому им необходимо заранее снижать скорость перед поворотом и рассчитывать длину тормозного пути с запасом..

Зимние шины при плюсе буквально плавятся и стираются об асфальт, что увеличивает их износ Однако подвох кроется не только в шипах. Состав резиновой смеси у зимней резины отличается - она намного мягче летней. Так что фрикционка в теплую погоду тоже опасна, особенно нордического сегмента, то есть предназначенная для суровых условий при температуре от 0 до −50 градусов. «На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента будут проигрывать до 30% в торможении обычным летним шинам», - объяснили в Michelin. На мокром асфальте машина на нешипованных шинах не скользит, а «плывет» и «уводит».

Самыми безопасными в межсезонье выглядят нешипованные шины европейского типа, так называемая «еврозима»: они предназначены для мягких зим с температурой использования от −20 до +10 градусов, так что их свойства рассчитаны как раз на нынешнюю погоду. Только вот в наших краях такие покрышки спросом практически не пользуются.

Из-за мягкости зимние шины при высоких температурах буквально плавятся и стираются об асфальт. А это значит, что они намного быстрее изнашиваются - во-первых. Во-вторых, сопротивление качению у зимних шин, как подсчитали в Continental, на 15% больше, что значительно увеличивает расход топлива !


Пока погода не устоялась, шинные эксперты в один голос твердят, что будить шиномонтажников от зимней спячки еще рано. В Goodyear уточняют, что в марте еще возможны заморозки и образование наледи, особенно на загородных шоссе, мостах и эстакадах, причем процесс этот ускоряется при сильном ветре. Да что там март: в этом году погода веселит резкими перепадами в течение суток: куски льда на дорогах превращаются в потоки воды, на следующий день все высыхает и асфальт нагревается, а ночью может выпасть месячная норма осадков, которая утром превратится в непролазные сугробы. Поэтому пока остаемся на зимней резине, но помним о нюансах.

Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено.

В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.

В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 - Действует с 1 января 2015 года) прописаны:
- Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
- Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
- Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
2. На зимних шинах без шипов можно ездить в любое время года.
3. Штрафа за шины не по сезону пока нет
5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней. (Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1)

Зимняя резина без шипов летом

Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.

Официально при среднесуточной температуре +7C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов.

Тормозной путь

Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия.

Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

Аквапланирование

Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП - остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению.

Аквапланирование - это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой. Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания». Зимой вероятность такой ситуации ниже.

Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте.

Можно ли ездить на зимних шинах MICHELIN летом?

Очень многие водители задаются вопросом насколько оправданно использование зимней резины не по сезону, то есть можно ли ездить летом. Учитывая особенности менталитета и характера многих наших соотечественников, такая ситуация случается нередко. В качестве объяснения езды на зимней резине в летнее время они говорят, что единственная разница – это повышение уровня шума и незначительные ухудшения поведения на дороге. По их мнению, этим можно пренебрегать, однако все ли так просто? В нашей статье мы разберем особенности зимней резины, как она ведет себя летом, и выясним, можно ли все-таки не менять ее после холодов.

Что указано в законодательстве

В Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января 2015 года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом.

Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.

В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!

Различные виды зимних шин в летнее время

Как мы знаем, резина для холодного периода года может быть 3 основных типов:

  1. С шипами;
  2. Универсальная;
  3. Без шипов.

Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.

Универсальные покрышки или «всесезонка» позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка» дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.

Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:

  • Расход бензина;
  • Аварийность;
  • Уровень комфорта и срок эксплуатации.

Расход бензина

Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.

Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?

Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.

Аварийность

Как говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию.

Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.

Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.
А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!

Уровень комфорта и срок эксплуатации

У каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?

Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.

Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.

Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями, среди которых выделяют следующие:

  • Плохой зацеп на асфальте, который особенно проявляется на мокрой дороге (при развитии высокой скорости машина будет вилять по дороге).
  • Преждевременный эффект аквапланирования, то есть во время дождя для обеспечения безопасности придется ехать очень медленно.
  • Ухудшение работы тормозной системы, точнее, увеличение тормозного пути.
  • Медленная отзывчивость автомобиля на действия водителя.
  • Усиленное разрушение резины.

Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за» и «против». Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Многие автолюбители, желая сэкономить, используют в летний период автошины, предназначенные для зимы. Такие действия, по их мнению, экономят бюджет: нет необходимости покупать два комплекта автопокрышек (отдельно для зимы и для лета), а также не нужно заботиться об их хранении. Давайте разберемся можно ли ездить летом на зимней резине?

Рисунок 1.Торможение автомобилей, оснащенных различными типами шин по сухому асфальту при температуре окружающего воздуха +120С.

Использование резины, предназначенной для зимы, в летний период по-началу кажется очень заманчивым. Во-первых, нет необходимости тратить дополнительные денежные средства, во-вторых можно попытаться изношенную зимнюю авторезину применить летом, ведь для зимних покрышек высота протекторного слоя должна быть более 4 мм, а для летних - соответственно более 1,6 мм. Теперь давайте ознакомимся с негативными последствиями, которые возникают при езде на зимней авторезине в летний период:

  1. Уменьшение эксплуатационного периода шин. Для изготовления покрышек на зиму используют более мягкий резиновый состав. Производители зимних покрышек указывают, что применять такие изделия можно при температуре не выше 10 0 С в противном случае, происходит увеличенный нагрев шин, который может привести к потере управляемости автомобиля. От сильного перенагрева такие покрышки могут лопнуть, расплавиться, увеличивается риск ДТП. При производстве авторезины предназначенной для лета используют специальный резиновый состав, который благодаря своей структуре обеспечивает достаточную жесткость и термоустойчивость летним автопокрышкам.
  2. Возрастание расхода горючего. Автопокрышкам, разработанным на зиму для обеспечения нужного сцепления с асфальтированной дорогой нужно прикладывать дополнительное усилие. Получение нужного усилия сопровождается увеличением нагрузки на мотор, и как следствие, возрастает расход топливной смеси.
  3. Управляемость и устойчивость автомобиля. Производители автошин указывают, что авторезина, разработанная на зиму, обеспечивает нужное сцепление колес с дорожным покрытием при температуре не более +10 0 С. При большем высокотемпературном показателе управляемость и устойчивость машины снижается: автошины ведут себя непредсказуемо во время экстренного торможения и во время выполнения различных маневров.
  4. Ухудшается торможение. Во время тестирования зимних автошин на сухом асфальте при температуре окружающей среды +12 0 С торможение указанного типа покрышек ухудшается и тормозной путь возрастает примерно в два раза (смотрите рисунок 1).
  5. Снижается комфортность вождения. Езда на зимней резине в летний сезон создает дополнительные неудобства, даже если резина нешипованая, глубокий зимний протектор создает дополнительный шум.
  6. Увеличивается вероятность деформации авторезины. При нагревании зимние автошины могут деформироваться - это сказывается на комфорте вождения, плюс уменьшается ресурс ходовой части машины.
  7. Возникновение эффекта аквапланирования. Протекторный рисунок летних покрышек отличается от протекторного слоя зимних изделий, во втором случае при большом выпадении осадков возможность заноса машины увеличивается вдвое (смотрите рисунок 2).
  • есть вероятность вылета опасных шипов из гнезда крепления;
  • повреждение верхнего слоя покрытия дороги;
  • увеличение шумности автомобиля.

Задаваясь вопросом: «Допускается ли летом ездить на зимней резине?» взвесьте все за и против применения автошин не по сезону. Очевидно: применять зимние автошины в летний период не стоит в целях собственной безопасности. Учтите: авторезина, предназначенная для зимнего периода, очень плохо проявляет себя на мокрой поверхности дороги при высоких температурах окружающей среды, автомобиль становится практически неуправляемым.

Законодательные акты

Законодательными актами оговорена необходимость замены автошин в зависимости от сезона. Водителя могут оштрафовать в таких случаях:

  1. Использование машины, укомплектованной шипованной зимней резиной в летний сезон.
  2. Глубина протекторного слоя резины летом менее 1,6 мм.
  3. Автомобиль одновременно укомплектован зимними и летними покрышками, размещенными на одной оси транспортного средства.

Рисунок 2. Различия протекторного слоя летней и зимней авторезины.

Штраф за применение не соответствующих сезону покрышек составляет полтысячи рублей, он может быть заменен устным предупреждением. При повторном правонарушении сумма, налагаемая на водителя, в виде штрафа не увеличивается.

Сумма штрафа небольшая, но при этом нужно учитывать: большинство страховых компаний не будет оплачивать материальную компенсацию, если виновником ДТП выступает водитель, применявший шины не по сезону. Конкретной даты замены авторезины в зависимости от сезона нет, но оговорено что не допускается применение зимних шипованных покрышек в период с июня по август. Местные органы управления, в зависимости от погодных условий могут продлевать сроки применения определенного типа автопокрышек, уменьшать установленный законом период они не могут.

Заключение

Не допускается ездить на зимней резине летом. Применение авторезины не по назначению несет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения:

  • возрастает риск ДТП;
  • снижается управляемость машины;
  • ускоряется износ как автомобиля так и дорожного полотна.

Нарушители, могут быть оштрафованы работниками ГИБДД.

В ДТП с летальным исходом ужесточается мера наказания водителя, если доказано что причиной аварии стало использование автопокрышек не по сезону.

За своевременностью замены автопокрышек водителю нужно следить самостоятельно в целях собственной безопасности.