Можно ли ехать в польшу на шипах. Как нас не впустили в Польшу на шипах. Как въехать на шипованной резине в Польшу

выиграй резину Michelin и диски Wolfrace!

Foto: Arno Mikkor

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются. В самом конце статьи вы также найдете правила участия в розыгрыше зимней резины Michelin и дисков Wolfrace!

Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются - как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля - 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей - в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.

Шипы

Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи
Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

ГЕРМАНИЯ
Зимние шины
Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать - вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще ”снежинка” и глубина профиля - не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.

ДАНИЯ
Зимние шины
В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. ”Шиповки” разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.

Шипы
С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи
Использование не допускается.

ИТАЛИЯ
Зимние шины
Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.

Шипы
При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости - 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

Цепи
Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.

ИСЛАНДИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.

Шипы
-
Цепи
-

ИРЛАНДИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.

Цепи
Допускается использование в случае суровых погодных условий.

ИСПАНИЯ
Зимние шины

Шипы
Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи
Только при наличии соответствующего дорожного знака.

ЛАТВИЯ
Зимние шины
Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛИТВА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля. Минимальный профиль шины в зависимости от категории транспортного средства:
- M2-2 мм (с 10 ноября по 1 апреля - 3 мм);
- M3-2 мм; * № 2 и № 3-1 мм;
- О3 и О4-1 мм (прицепы).

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины
Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

МАКЕДОНИЯ
Зимние шины
Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Использование цепей на дороге запрещено.

НОРВЕГИЯ
Зимние шины
В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем - 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы
Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША
Зимние шины
Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

ПОРТУГАЛИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

РУМЫНИЯ
Зимние шины
В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

СЕРБИЯ
Зимние шины
Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

СЛОВАКИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным.

СЛОВЕНИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины
С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы
Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи
Не обязательно иметь на борту транспортного средства.

ФРАНЦИЯ
Зимние шины
Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.

Шипы
Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов - 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи
На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).

ХОРВАТИЯ
Зимние шины
В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль - 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.

Цепи
В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.

ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины
В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы
Шипы и цепи - на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости - 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.

Цепи
Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.

ЭСТОНИЯ
Зимние шины
Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, ”сезон” может начаться раньше или закончится позже установленного срока.

Шипы
Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.

Цепи
Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.

"Гараж на Дельфи" проводит традиционный розыгрыш зимней резины! У каждого участника нашего опроса есть шанс выиграть один из трех комплектов шипованной резины Michelin X-Ice North 2 или нешипованной Michelin X-Ice 3 диаметром до 18 дюймов и один из трех комплектов великолепных литых дисков Wolfrace из серий GB или Asia-tec на выбор.

Более того, победитель получит бесплатную установку и балансировку колес в любом удобном для него шиномонтаже.

Чтобы стать участником розыгрыша, нужно просто ответить на вопрос:

Как вы считаете, есть ли причины для того, чтобы запретить использование шипованных покрышек на территории Эстонии?

Свои ответы в виде СМС-сообщений WIN EST или WIN NET присылайте на короткий номер 13013. Стомость сообщения: €1.60. Суппорт [email protected]. СМС-провайдер: fortumo.com. Количество отправляемых сообщений не ограничено.

Розыгрыш продлится до 23:59 часов 28 октября, победитель будет объявлен 30 октября на станице "Гаража".

Испытай свою удачу!

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники, плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест – Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.

В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel . Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая – это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.

Попытка пересечения Польской границы на шипованной резине.

Пограничный пункт, через который было решено переходить переходить границу называется Брест Автодорожный и находится он практически в городской черте, от центра города на машине ехать без пробок не более 10 минут. Альтернативный пункт пропуска называется Домачево и находится на расстоянии 50 километров от Бреста. Им можно пользоваться если в брестском пункте очереди. В нашем случае очереди не было и мы решили ехать коротким путем.
В сторону границы мы выдвинулись около 20-00 по белорусскому времени, которое впрочем равно московскому.
Перед пересечением границы с Польшей решили заправиться, заправка Белоруснефть нашлась в 300 метрах от КПП. Экономически это весьма целесообразно. Топливо в Белорусии стоит около 120000 белорусских рублей, это приблизительно 42 российских рубля.

Забегая вперед, сколько оно стоит в Польше узнать не удалось. Удалось узнать сколько оно стоит в Литве – около 1 евро за литр, что по текущему курсу составило 80 рублей. Таким образом разница почти в 2 раза. Кстати европейцы в отличие от нас стали выгодоприобретателями от дешевой нефти. Путешествуя раньше по Европе на авто, в зависимости от страны литр горючего колебался в пределах 1,3-1,7 евро, нечто подобное я и рассчитывал увидеть. Но нет, топливо в Европе подешевело! Правда только для европейцев и туристов со стран у которых нормальные деньги. Для нас подорожало, возьмем прежнюю среднюю цену 1,5 евро, умножим на 45 и получаем 67,5 рублей за литр. А сейчас 80!
Заправив полный бак двинулись к границе.

Первый раз жаренным пахнуло на первом кордоне. Для понимания, прохождения границы на белорусской стороне происходит следующим способом. Первый этап это кпп, где нужно предьявить паспорта всех пересекающих машину, техпаспорт на машину, зеленую карту. Просят открыть багажник. Взамен выдают бумагу. Которую вместе со всеми вышеупомянутыми документами надо предъявлять далее сначала на паспортном контроле, потом на таможенном контроле и потом на аналогичном кпп уже при выезде на польскую территорию. На этом КПП нужно вернуть бумагу выданную на первом.
На паспортном контроле все пассажиру должны выйти из машины и подойти к окошку в котором сидит пограничник. Так вот пограничник на первом КПП, посмотрев на наши колеса, выразил мнение, что на шипованной резине нас не пустят. На вопрос: «С чего бы это?!» Ответил, что у них такие законы. Мне это показалось абсурдным? поскольку до этого я только слышал? что наоборот в Европе в обязательном порядке требуется зимняя резина и за её отсутствие штрафуют.
Когда на паспортном контроле, второй пограничник сказал, что нас не пустят в Польшу, это уже заставило крепко задуматься. Он подтвердил, что в Польше есть закон запрещающий использование шипованных шин, ехать бессмысленно, поляки разворачивают 95% машин. 95% – это не 100% и мы естественно решили попытать счастья, маршрут спланирован, более того, в Варшаве часом ранее через booking.com было забронировано в отеле два номера на две ночи по невозвратному тарифу. Узнав решение, пограничник сказал, что дело ваше у него нет оснований нас не выпускать, и предложил в случае возврата не расстраиваться, остаться в Белоруссии и поесть драников!)

Оптимизма относительно пересечения границы уже поубавилось и не пересечение границы уже не казалось столь невероятным.

Пройдя четыре вышеописанных круга белорусского кордона, открылся шлагбаум и мы въехали на мост -нейтральную территорию между Белоруссией и Польшей. Проехав мост уперлись в польскую границу, шлагбаум открылся быстро и впереди замаячили постройки польского паспортного контроля и таможни. Когда оставалось метров 20 вышел пограничник и стал смотреть в нашу сторону, и в частности на колеса. Надежда «А вдруг не заметят» стала отходить в мир иной.
Когда мы подъехали к пункту досмотра, пан польски пограничник спросил куда мы едем и сколько нас. Потом собрал все паспорта, попросил водителя – то есть меня выйти из машины и открыть багажник. В этот момент у надежды появился нитевидный пульс, а вдруг все таки мы те везунчики, которые по оценке белорусского офицера проезжают?! Только промелькнула эта мысль, поляк, выдает следующее: «Вынужден, Вас пан огорчить, вы не сможете въехать в Польшу, потому что у вас на колесах кольца (так поляки называют шипы)» На мои робкие возражения, «ну как же так?! мы не знали! что же делать?!» он ответил следующее, что даже если он нас пустит, то первый же полицейский который нас остановит заставит заплатить штраф и не позволит эксплуатировать машину до устранения нарушения, то есть до замены резины или до расшиповки колес. Езжайте обратно в Белоруссию, решайте вопрос с запрещенной у нас резины и возвращайтесь. Так делают многие. Сказал ждите и ушел в помещение с нашими паспортами. Не было его минут 15, в это время я пытался через booking.ru отказаться от недавно забронированного отеля. И в этом вопросе уже другие поляки уперлись рогом – отказались без штрафа снять бронь. Об этом будет написано в отдельном посте. В процессе ожидания снова промелькнула шальная мысль «А вдруг таки пустят!». Вернулся пограничник, отдал паспорта. Перед нами открылся шлагбаум……Надежда ожила вновь!…..и он сказал: «я вас провожу», навряд ли подумал я до Варшавы и Надежда окончательно приказала «долго жить.». Заехав на шлагбаум и проехав метров 15-20, за впереди идущим пограничником. Мы добрались до разворота и он задал нам вектор обратно к белорусскому КПП.

Что делать если Вас не впустили в Польшу на шипованной резине?!

Тут же встал вопрос «Что же делать дальше?» и искать те или иные варианты, что бы продолжить намеченный маршрут в Польшу или радикально его менять? Препятствие возникло совершенно неожиданно и запасного плана заготовлено не было. Пришлось его выдумывать по ходу пьесы.

Перед возвратом были иллюзии, что раз не пустили, то обратно в Белоруссию мы въедем без очереди и по ускоренной процедуре. Иллюзии быстро развеялись пришлось постоять в очереди (хорошо что не большой) и по полной пройти все формальности в 4-х вышеописанных пунктах белорусского кордона. Пока мы их проходили, я пытался выяснить у пограничников, что же можно предпринять в такой ситуации. Вкратце их советы свелись к следующему, что есть в городе пункты шиномонтажа в которых якобы можно взять подменную резину, переобуться, а на обратном пути переобуть свою обратно. Такого рода прокат. Ну или вариант вытащить шипы. Первый вариант показался нереальным с одной стороны, с другой подумалось почему бы и нет, если есть спрос возможно есть и предложение.

Первый шиномонтаж по наводке пограничника обнаружился в 300 метрах от первого шлагбаума белорусской границы, рядом с АЗС в которой мы заправлялись до неудавшейся попытки пересечь границу. На тот момент времени уже было около 10 вечера и шиномонтаж оказался закрыт. Зато оказался открытый павильон страховой компании которая продает зеленые карты и там подсказали местоположение круглосуточного шиномонтажа, расположенного в полутора-двух километрах от этого места. Туда мы сразу же и отправились.

Мастерская действительно работала и дежуривший мастер выслушав нашу историю популярно объяснил наши варианты. Оказывается, услуги по прокату шин, которую анонсировали белорусские погранцы не существует. Бывает так, люди покупают новую резину (если есть в продаже, нашей например у них не было), переобуваются в нее, шипованную оставляют на хранение, а на обратном пути ее забирают или перекидывают шины обратно. Этот вариант возможно кому то подошел бы, но для этого,во первых, резина должна быть в наличии, во-вторых в планы должно входить возвращаться тем же маршрутом и должно быть место в машине, что бы транспортировать комплект из 4-х покрышек. Это не наш вариант. Кстати, уже в последствие мы узнали на белорусской таможне, что использованная резина является запрещенной к ввозу в страну. Так что у желающих повозить ее с собой могут возникнуть проблемы с пересечением границы. Подозреваю и поляки тоже не сильно обрадуются таким сложно перерабатываем потенциальным отходам.
Другой вариант – это расшиповка колес, то есть удаление шипов из резины. Услуги мастер оценил в 5 000 российских рублей и 1 час работы.
Тут я серьезно задумался, резина уже отслужила 3 сезона. По оценке мастера на ней еще можно было ездить минимум сезон. С одной стороны резина не новая, сдаваться и менять планы не мое кредо и несмотря на то что нас не особо приветливо встретили на границе и отель повел себя по жлобски, в Польшу продолжало хотеться.
С другой стороны, расшиповать -это все равно что испортить резину и автоматически в следующем сезоне попасть на не маленькую стоимость 19-ти дюймовых шин для внедорожника, плюс в моменте за услуги мастера. Так же появились мысли о дороге обратно и хотя снег исчез практически сразу после Гомеля, а по местности температура была около 8 градусов, но было понимание, что в России зима еще не закончилась. Сопоставив все факторы, было принято решение не расшиповывать колеса и отказаться от поездки в Польшу. Что же делать дальше, вопрос остался открытым. Для того, что бы его решить был нужен интернет и мы решили обсудить дальнейшие планы за ужином в баре отеля Heritage, в котором мы ночевали накануне.

Добравшись до интернета, первым делом мы спасли деньги за забронированный в Варшаве отель, по невозвратному тарифу. Как это делается будет написан отдельный пост.

Как въехать на шипованной резине в Польшу.

Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз – единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!

Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4

Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!

Штраф за шипованную резину в Польше

Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.

Если вам очень нужно в Польшу, то , так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.

Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.

Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.

В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место – чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.

Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.

Утром мы поехали в сторону Литовской границы.

18.10.2011, «АВТОКЕМПЕР»

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются.
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты
Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках». Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины

Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА

Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.

Шипы

Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак «Цепи обязательны» установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи
Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

ГЕРМАНИЯ
Зимние шины
Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще «снежинка» и глубина профиля — не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.

ДАНИЯ
Зимние шины
В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. «Шиповки» разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.

Шипы
С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи
Использование не допускается.

ИТАЛИЯ
Зимние шины
Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.

Шипы
При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

Цепи
Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.

ИСЛАНДИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.

Шипы

Цепи

ИРЛАНДИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.

Цепи
Допускается использование в случае суровых погодных условий.

ИСПАНИЯ
Зимние шины

Шипы
Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи
Только при наличии соответствующего дорожного знака.

ЛАТВИЯ
Зимние шины
Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛИТВА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля. Минимальный профиль шины в зависимости от категории транспортного средства:
— M2—2 мм (с 10 ноября по 1 апреля — 3 мм);
— M3—2 мм; * № 2 и № 3—1 мм;
— О3 и О4—1 мм (прицепы).

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины
Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

МАКЕДОНИЯ
Зимние шины
Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Использование цепей на дороге запрещено.

НОРВЕГИЯ
Зимние шины
В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем — 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы
Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША
Зимние шины
Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

ПОРТУГАЛИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

РУМЫНИЯ
Зимние шины
В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

СЕРБИЯ
Зимние шины
Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

СЛОВАКИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным.

СЛОВЕНИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины
С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы
Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи
Не обязательно иметь на борту транспортного средства.

ФРАНЦИЯ
Зимние шины
Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.

Шипы
Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи
На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).

ХОРВАТИЯ
Зимние шины
В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль — 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.
Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

ЧЕРНОГОРИЯ
Зимние шины
Минимальный профиль — 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи

ШВЕЦИЯ
Зимние шины
Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.
Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.

Шипы
Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.

Цепи
В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.

ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины
В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы
Шипы и цепи — на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости — 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.

Цепи
Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.

ЭСТОНИЯ
Зимние шины
Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, «сезон» может начаться раньше или закончится позже установленного срока.

Шипы
Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.

Цепи
Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе. Правила зимняя резина в европе

В Дании, Норвегии, Великобритании, Польши, Бельгии и Нидерланды, не существует общих требований для зимних шин. Вместо зимних шин, как правило, также можно использовать цепи противоскольжения на ведущие колеса.

Австрия: в период с 1 ноября до 15 апрель легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами (минимальная глубина 4 мм) или цепями.

Швейцария: в Швейцарии не существует общего требования для зимних шин. Однако, может быть наложен штраф, когда речь идет о аварии зимой из-за летней резины.

Италия: использование зимних шин не обязательно. В Валле-д’Аоста с 15 октября по 15 апреля зимние шины являются обязательными.

Франция: использование зимних шин должно соответствовать знакам и погодным условиям.

Чехия: зимние шины от 1 ноября до 31 марта обязательны для зимних условий дорожного движения. Это правило распространяется на всех дорогах в последнее время в Чешской Республике.

Хорватия: общих условий для зимних шин не существует

Латвия: с 1 декабря до 1 марта все автомобили и автобусы полной массой не более 3,5 т должны быть оснащены покрышками, предусмотренными для движения в зимних условиях.

Германия: здесь запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле

Эстония: с 1 декабря по 29 февраля использование зимних шин в является обязательным требованием. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

Источник: autobild.de Похожие темы: ”Зимняя резина на грузовик – Грузовая резина, Грузовые шины“ “Чем отличается зимняя резина от летней?“ «Грузовые шины – маркировка« Рекомендуемые статьи: «Что такое транспортный барометр? «Транспортная биржа – логичное развитие транспортной трасли!« «Принцип работы транспортной биржи«

www.transportnaja-birzha.ru

Можно ли в Европу на шипованной резине

Можно ли в Европу на шипованной резине - правила 2018

04.12.2017 12:11 | Роман Безруков

Куда с шипами не пустят?

Каждая страна ЕС решает шиповать или ездить на "липучках" самостоятельно. Где запрещена шипованная резина в Европе, в правилах 2017 года российские ПДД не сообщают. Но нужную информацию вполне можно найти при помощи других источников. В сети Интернет есть достаточно подробные сведения, позволяющие понять, можно ли в Европу на шипованной резине зимой отправиться в поездку. К примеру, лучше воздержаться от посещения государств Восточной Европы, в число которых входят балканские страны и часть западноевропейских стран, не имеющая на своей территории горных массивов со сложными климатическими условиями: от Боснии и Герцеговины до Португалии.

Пополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.

На какие страны запрет не распространяется?

Поскольку существуют страны Европы, где запрещена шипованная резина, стоит уточнить и правила въезда в те государства, которые позволяют ее использование. К примеру, Австрия, Ирландия, Великобритания и другие страны ЕС, расположенные в областях переменчивого континентального климата, дают возможность въезда на покрышках с шипами. В отдельных государствах этот момент оговаривается исключительно на сезонной основе либо с ограничением максимальной массы транспортных средств. В большинстве случаев, запрет на шипованную резину в Европе связан с желанием сохранить целым дорожное покрытие и избежать ненужных затрат. А для автомобилистов, выбирающих легковые машины в качестве транспорта для путешествия, этот аспект может оказаться мало приятным сюрпризом. Если в планах нет срочной замены шипованной резины, или бюджет поездки ограничен, стоит заранее построить маршрут таким образом, чтобы не попасть под штрафные санкции местных органов власти.

Возврат к списку

nokian-spb.ru

6 правил зимних путешествий по Европе на автомобиле

Путешествие на автомобиле может значительно удешевить отпуск и подарить незабываемые впечатления. Однако у зимних поездок есть целый ряд особенностей, от выбора шин до оформления документов. Рамблер/Путешествия рассказывают, как к этому подготовиться.

Шины и цепи

Краеугольным камнем для поездок в Европу остаются шипованные шины. Понятно, что на зиму надо менять резину. Но для поездок по Европе шипованные шины - совсем неудачный вариант. Во многих странах они попросту запрещены. Так что, собираясь в поездку, проверьте, что по этому поводу говорит законодательство вашего пункта назначения и всех транзитных государств по ходу следования.

С обычной зимней резиной проблем не возникнет, но в разных странах различаются требования по глубине протектора, это тоже стоит учитывать. И во всех государствах в непогоду разрешено применять цепи противоскольжения, а в некоторых их наличие обязательно для езды в горной местности. Так что опытные автомобилисты, которые путешествуют по Европе, рекомендуют «переобуться в нешипованные зимние шины и взять с собой цепи.

И помните, если у вас не будет цепей, резина не будет соответствовать правилам дорожного движения страны, и вы вдруг попадете в аварию, ответственность за нее возложат именно на вас.

Видеорегистраторы и тонировка

в путеводителе

Швеция - страна сдержанной красоты северной природы. Сюда стоит приехать, чтобы оценить масштаб здешних водных просторов. Тут и озера, и реки, и море. Всё располагает к тому, чтобы взять лодку и отправиться изучать суровые северные ландшафты, где по берегу разгуливают лоси, а среди морских волн торчат головы морских котиков.

В Европе довольно неоднозначное отношение к популярным в России видеорегистраторам. В отдельных странах использовать записывающее устройство нельзя. Например, в Швеции, Австрии и Германии.

За их применение могут оштрафовать, поскольку видеорегистраторы нарушают частную жизнь других людей и не соответствуют законодательству о защите персональных данных. В некоторых государствах пользоваться камерой можно только в личных целях. Но если ролик вдруг потом окажется на Youtube, как это часто происходит в России, будут неприятности.

Самый суровый закон о видеорегистраторах действует в Швеции. Там это устройство приравнивается к камере видеонаблюдения, которую нельзя устанавливать без специального разрешения. Так что несанкционированное использование видеорегистратора карается большим штрафом и даже арестом.

Радар‑детекторы и антирадары вне закона в большинстве европейских стран. Причем в отдельных регионах запрещено не только ими пользоваться, но даже просто перевозить в машине. За нарушение грозят большие штрафы или арест с обязательной конфискацией девайса.

К тонировке в Европе тоже относятся неприветливо. Нужно изучать нормы различных стран, поскольку отличается допустимый процент проникновения света в салон и размер покрытия.

Платные дороги и парковка

в путеводителе

Вся эта страна больше похожа на идиллическую деревню в Альпах. Летом там по заливным лугам бродят упитанные коровки, а в деревенских тавернах красавицы в ярких тирольских платьях кормят посетителей густыми ароматными супчиками. А зимой вся австрийская жизнь начинает крутиться вокруг горнолыжных склонов, лишь перед Рождеством спускаясь вниз, к сказочным рождественским базарам, где разливают глинтвейн и вкусно пахнет жареными каштанами.

Порядок оплаты проезда по платным дорогам уточните заранее. Дело в том, что в разных европейских странах дороги оплачиваются по‑разному: где‑то напрямую с карты или наличными в специальных будках со шлагбаумами. А, например, в Чехии и Австрии, нужно заранее приобрести виньетки для проезда.

Имейте в виду, что в некоторых городах существуют ограничения въезда на личном транспорте в центр. Это тоже нужно уточнить заранее, чтобы определиться с местом для парковки.

Парковки могут стать серьезной статьей расходов, если не знать маленькие хитрости. При отелях, как правило, для гостей предусмотрена стоянка, бесплатная или за небольшую плату. А в центре города парковка практически везде дорогая и оплачивается по часам в автоматических паркометрах.

Багаж и аптечка

Помимо одежды, автомобилисты советуют взять небольшой холодильник с запасом продуктов на день пути. Подготовить запас воды и термос с горячим кофе или чаем. В случае, если ваша машина заглохнет на одинокой заснеженной трассе, термос очень пригодится. На этот случай также не помешают теплые вещи в салоне.

Не забудьте про зарядные устройства для телефона, заряжайте его перед каждым участком пути. Это позволит всегда оставаться на связи.

travel.rambler.ru

Автомагистраль: Зимняя резина в Европе: основные правила

Основные положения правил, относительно использования зимней автомобильной резины, в разных странах Европы.

При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.

БЕЛЬГИЯ

Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки - 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков использовать шипованную резину вообще нельзя. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.

ЧЕХИЯ

Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно.

ДАНИЯ

Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.

ФРАНЦИЯ

Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно нужно надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ЭСТОНИЯ

Можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя резина обязательна. с 1 декабря до 1 марта. Правила о зимней резине не относятся к авто, которые не зарегистрированы в Эстонии, поэтому не относятся и к автомобилям, зарегистрированным в Регистре транспортных средств Латвийской Республики.


ИТАЛИЯ

Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Резину с шипами в Италии не используют.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательство смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена. ЛИТВА

При въезде в Литву надо учитывать, что с 1 апреля по 1 ноября запрещено использовать шиповки. В зимний период обязательна зимняя резина.

ЛЮКСЕМБУРГ

Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд. Такие покрышки можно «носить машинам весом до 3.5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём в шиповки должны быть обуты все четыре колеса. Максимальная скорость на шоссе 90 км/час, а на прочих дорогах - 60. У машин, обутых в шиповки, сзади должен быть специальный знак ограничения скорости - чёрные цифры 60 в белом кругу.

НИДЕРЛАНДЫ

Зимой в Нидерландах запрещено использование шипованной резины и не обязательно переобуваться.

СЛОВЕНИЯ

Ежегодно с 15 ноября по 15 марта все прицепы и авто, чей максимальный вес не превышает 3,5 т, обязаны надеть зимнюю резину или же надеть на летнюю – снежные цепи. Глубина протекторов зимней резины должна быть как минимум 4 мм, и она должна иметь маркировку М+Б.

ФИНЛЯНДИЯ

С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.

ИСПАНИЯ

В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шиповках. В таких случаях нужно пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а па гористых участках зимой для облегчения езды приходится пользоваться цепями.

ШВЕЙЦАРИЯ

Зимнюю резину необходимо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.

В Венгрии зимняя резина не обязательна.

ГЕРМАНИЯ

В Германии зимой не обязательно ездить на зимней резине, но шипованные покрышки использовать запрещено.

ШВЕЦИЯ

Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться необходимо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

automagistr.blogspot.com

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно- обязательно при соответствующих погодных условиях- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Разрешено - запрещено

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе?

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольженияАвстрияобязательно 101.11 - 15.04разрешено01.10 - 31.05разрешеноАзербайджаннет юридического требованияразрешено Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено01.11 - 30.04Андорранет юридического требованияразрешеноразрешеноАрменияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБеларусьобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешеноБолгарияобязательно15.11 - 01.03запрещеноразрешено01.11 - 01.03Босния и Герцеговинаобязательно15.11 - 15.04запрещеноразрешено01.11 - 15.04Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешеноВенгриянет юридического требованиязапрещеноразрешеноГерманияобязательно 1запрещеноразрешеноГрециянет юридического требованияразрешеноразрешеноГрузиянет юридического...

ТребованияразрешеноразрешеноДаниянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноИрландиянет юридического требованияразрешеноразрешеноИсландияобязательно01.11 - 14.04разрешено01.11 - 14.04разрешеноИспаниянет юридического требованияразрешено15.11 - 31.03разрешеноИталиянет юридического требованияразрешено15.11 - 15.03разрешеноКипрнет юридического требованияразрешеноразрешеноЛатвияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.10 - 30.04разрешеноЛитваобязательно10.11 - 31.03разрешено01.11 - 09.04разрешеноЛюксембургобязательно 1разрешено01.12 - 31.03разрешеноМакедонияобязательно 115.11 - 15.03запрещеноразрешено15.10 - 15.03Мальтанет юридического требования Молдавияобязательно 101.12 - 01.03разрешено01.12 - 01.03 Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещеноНорвегиянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноПольшанет юридического требованиязапрещеноразрешеноПортугалиянет юридического требованиязапрещеноразрешеноРоссияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноРумынияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноСербияобязательно01.11 - 01.04запрещеноразрешеноСловакияобязательно 115.11 - 31.03запрещеноразрешеноСловенияобязательно15.11 - 15.03запрещеноразрешеноТурцияобязательно 1запрещеноразрешеноУкраинанет юридического требованияразрешеноразрешеноФинляндияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.11 - 15.04разрешеноФранциянет юридического требованияразрешено10.11 - 31.03разрешеноХорватияобязательно 115.11 - 15.04запрещеноразрешеноЧерногорияобязательно 115.11 - 01.04запрещеноразрешеноЧехияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноШвейцариянет юридического требованияразрешено 301.11 - 30.04разрешеноШвецияобязательно 101.12 - 31.03разрешено01.10 - 15.04разрешеноЭстонияобязательно01.12 - 01.03разрешено15.10 - 31.03разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.