Можно ли добавить 5w30 в 5w40. Можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Штатный состав масел

Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w - 30 с 5w - 40?», необходимо ознакомиться с особенностями указанных жидкостей и выяснить: есть ли в них существенные отличия.

Технические характеристики

Производители изготавливают автомасла с разным показателем вязкости (текучести) при высоких и низких температурах. По SAE маркировки 5w- 30, 5w- 40 означают: жидкости всесезонные. 5w-параметр, указывающий на температуру проворачивания(-30 0 С) и - прокачки (-35 0 С) в зимнее время. Он обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивание моторной смеси по системе смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Численные значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +20 0 С и +35 0 С соответственно. Исходя из показателя текучести 5w - 40 гуще, чем 5w - 30, ее лучше применять летом, для защиты силового агрегата от перегрева.

Пытаясь ответить на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w - 30 с 5w - 40?», нужно учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:

  • база смеси;
  • химический состав присадок;
  • бренд.

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.

Производители автомасел смешивают основы с различными по химическому составу присадками. Поэтому при необходимости смешать смеси с разной маркировкой по SAE, желательно выбрать жидкости одного производителя, с идентичной базой и химическим составом.

Допускается смешивать синтетику с полусинтетикой. Если долить минералку к синтетике можно спровоцировать образование осадка на поршнях.

Смешав моторные смеси разных производителей, есть большая вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных брендов можно просмотрев видео

Вывод

Отвечая на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w - 30 с 5w - 40?» мы выяснили:

  1. Смешивать эти масла можно в зимний период: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
  2. Доливать лучше синтетику к полусинтетике и наоборот.
  3. При смешивании 5w - 30 с 5w - 40 образуется жидкость со средним показателем вязкости, ее можно применять летом. Она защитит двигатель от перегрева при среднем показателе температуры между +20 0 С и +35 0 С (какой жидкости в двигателе будет больше, на такой показатель и рассчитывайте).
  4. Чем гуще жидкость, тем толще защитная пленка, образовываемая ею в узлах трения деталей привода. Сделав «коктейль» из масел учитывайте: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.
  5. Продукция разных марок отличается химическим составом, поэтому лучше смешивать жидкости одного бренда.
  6. Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать - указанному на упаковке.

Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда посреди трассы уровень масла упал. На «коктейле» из моторных жидкостей специалисты рекомендуют проезжать не больше 3 тыс. км.

Для машин лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, увеличение или уменьшение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Вызвано это различиями в величине зазоров в узлах трения (они заполняются моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать между зазорами защитную пленку нужной толщины.

В современных приводах моторная смесь используется и как гидравлическая жидкость, для которой правильно подобранная вязкость есть решающий фактор. Поэтому доехав к пункту назначения на продукте смешивания двух или более, различных по характеристикам масел, сделайте промывку силового агрегата и замените моторную жидкость.

Разрешается ли смешивать моторные масла 4.75 /5 (95.00%) 4 голос(ов)

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей , по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда , который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Загружаем автосервисы...

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая , да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API , европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел .

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

  • Одинаковая масляная основа.
  • Вязкостные присадки одинаковые.
  • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо . Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям , которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей .

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50 , лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо . Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, к хорошему это точно не приведет.

Основное отличие масла 5w40 от 5w30 заключается в составляющих компонентах их наборов присадок. Большое число нефтепродуктов и широкий ассортимент на рынке горюче-смазочных материалов сегодня является главной причиной сложностей при выборе моторного масла. Водители автомобилей постоянно заостряют внимание, как на качестве, так и на сезонности масел, их смешивания и совместимости продуктов разных производителей.

Всем известно, что параметр вязкости масла является основным вместе с основой масла, применяемой при производстве смазочных материалов различного вида. От набора присадок и основы масла будет зависеть цена и качество нефтепродукта.

Вязкость, как основной параметр, способен определить общую возможность применения масла в определенном виде двигателя с учетом советов изготовителя мотора, а также целесообразность применения на двигателях этого масла с какой-либо вязкостью.

Рассмотрим наиболее популярные моторные масла 5w 40 и 5w 30, в чем заключается их отличие, и какие параметры этих масел, можно ли заливать одно из этих масел вместо другого.

Сезонность и вязкость

Большинство автолюбителей знают или бывали в ситуации, когда в зимние морозы мотор не получается запустить, так как смазка в поддоне двигателя стала густой. Другими словами при заряженном аккумуляторе и исправном стартере нельзя провернуть коленчатый вал мотора с необходимой скоростью вращения, необходимой для запуска.

Получается, что масло зимой очень вязкое и не применимо для работы в холодных условиях. При его разработке не была учтена сезонность для двигателя. В настоящее время не существует четкого разделения моторных масел на зимние и летние. Вся новая классификация состоит из того, что водитель выбирает нефтепродукт из перечня всесезонного масла. Такие смазки имеют разные допуски, вязкость, базовую основу и набор присадок. Также стало популярным универсальное масло, для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Классификация моторных масел по сезону

  1. Летнее масло обладает повышенным индексом вязкости, дающим возможность продукту нормально функционировать в моторе при положительных температурах. При этом наиболее вязкое масло создает защитную пленку большой толщины на деталях, обеспечивая качественную защиту поверхности от повреждений и износа.
  2. Зимнее масло обладает пониженной вязкостью, оно может без всяких трудностей позволить запустить мотор в зимние морозы. Но наиболее жидкое масло после нагревания двигателя создает тонкую масляную пленку, которая значительно хуже защищает поверхности двигателя, в отличие от летних масел.
  3. Всесезонное масло для мотора, по сравнению от летнего и зимнего, не предусматривает сезонной замены, его нет необходимости заменять по окончании зимы или лета, на нем можно ездить круглый год. Учитывая, что сегодня все современные масла стали всесезонными, они сочетают в себе оптимальный баланс, включая нужные параметры для летней езды на автомобиле, а также для зимних поездок.

Чтобы классифицировать масла по зависимости параметра вязкости от температуры имеется специальная классификация, разработанная в институтах. Она имеет название SAE, и определяет, что летние масла обладают вязкостью в диапазоне 20-60, а зимние масла от 0W до 25W.

Интегрирование этих двух параметров отдельно обозначено на всесезонном масле и известно водителям. Рассмотрим, какая вязкость у широко распространенных масел 5w40 и 5w30, и что означает маркировка этих марок масел. Выбор рассматриваемых масел для дизельного двигателя предусматривает такие же результаты, как для бензинового мотора.

Чтобы точно узнать параметр вязкости масла для любого сезона, применяемого в зимнее и летнее время, нужно обратить внимание на цифры до буквы «W» и после нее в маркировке. Рассматриваемый символ означает Winter - зима. Масло 5W 30 означает - 5W - вязкость при минусовых температурах по SAE. Число 30 означает показатель температуры по этой классификации применительно к характеристикам масла при повышенных температурах. От этих показателей зависит текучесть масла, легкость запуска двигателя и прокачиваемость холодного масла в зимнее время, а также постоянство защитной пленки на деталях двигателя при наибольших температурах.

Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.

Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм 2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм 2 .

Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.

Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

Целью использования моторного масла является создание масляной пленки на многих трущихся элементов мотора. Микроскопические зазоры в моторе между трущимися поверхностями постоянно нуждаются в качественной смазке, не допуская сухого трения. Наилучшей смазкой для двигателя вашего автомобиля является та марка, которая определена заводом изготовителем. Советуя определенную марку, изготовитель учитывает не только свойства масла, но и особенности устройства мотора. Поэтому оптимальным вариантом является следование советам изготовителя.

Также необходимо учесть, что кроме разделения масел на классы, смазочные материалы должны также подходить под условия других стандартов - АРI, АСЕА. По этим стандартам обозначения классов указываются на канистрах с маслом, однако их практически никто не смотрит.

Про рассматриваемые две марки моторного масла можно сказать, что масло 5W 40 хорошо создает масляную пленку и не допускает сухого трения, отлично сочетается с современными двигателями, обладающими повышенной тепловой напряженностью. А марка 5W 30 обладает меньшим показателем вязкости, делает проще запуск мотора в зимние морозы, но во время летнего зноя становится излишне жидким. При тестировании выяснилось, что вязкость масла 5W 40 при температуре 140 градусов больше в полтора раза, по сравнению с маслом 5W 30.

При подборе летнего параметра вязкости нужно учесть, что очень жидкое масло способно привести к его утечке через различные уплотнения, прокладки и сальники. Масляная пленка на поверхностях при применении жидких масел может оказаться чрезмерно тонкой и недостаточной, в итоге намного повышается износ деталей, и температура двигателя.

Можно ли смешивать масла 5W 40 и 5W 30

Каждый водитель или владелец автомобиля обязан знать, можно ли смешивать эти два вида масла. Профессионалы рекомендуют использовать такие смешивания только в неотложных случаях.

Перед смешиванием масел специалисты советуют узнать, совместимы эти смазки между собой или нет. Для определения нужно узнать их маркировку. Масло 5W 30 можно применять для смазки моторов для машин различных марок. Цифры на маркировке указывают показатель вязкости при пониженной и повышенной температуре. В морозы целесообразно применять более жидкое масло. Летняя смазка служит для удержания масляной пленки между деталями мотора.

Марка 5W 40 также является всесезонной. Она по сравнению со второй маркой обладает повышенным параметром вязкости для повышенной температуры. Эти параметры дают возможность узнать качество нефтепродукта.

Перед смешиванием этих моторных смазок, нужно узнать их составляющие компоненты. Любая смазка для двигателя включает в себя основу и набор присадок, которые определяют специфику применения для зимнего и летнего периода. Для более легкого подбора смазки и более простой эксплуатации автомобиля, автовладельцы применяют чаще всего универсальные масла.

Эти две марки масла имеют отличия в числе сгущающих присадок. Цифры в маркировке означают, как быстро создается масляная пленка летом. От этого зависит риск быстрой поломки двигателя. Первые цифры в обеих марках совпадают, поэтому их допускается смешивать в зимнее время, при условии их производства на одном заводе.

Если температура летом больше 30 градусов, то эти масла можно смешивать, соблюдая осторожность, и контролируя работу двигателя. Запрещается при этом ездить с большой скоростью, мотор не перегревать. По возможности при прибытии после поездки следует слить масло полностью и залить свежее однородное масло. Перед заливкой двигатель рекомендуется промыть специальным промывочным маслом.

Масла разных изготовителей

Специалисты не советуют смешивать масла 5W 40 и 5W 30, произведенные на разных заводах. Это можно объяснить следующим образом. Каждая фирма выпускает масло с разным набором присадок, которые бывают плохо совместимыми с подобными маслами других изготовителей, в результате чего могут появиться следующие негативные моменты:

  • Увеличение вязкости смазки.
  • Увеличение загрязненности двигателя.
  • Оседание примесей.
  • Окисление смазки.

Если в моторе находится минеральное масло, то его можно смешать с полусинтетической смазкой. Разрешается смешивать с маслами, полученными гидрокрекингом, а также минеральное масло с синтетическим на основе полиальфаолефина.

Гликолевые и силиконовые масла допускается смешивать с аналогичными минеральными смазками после ознакомления с их химическими составляющими синтетической смазки. Эти данные можно узнать у фирмы изготовителя. Если пытаться смешивать сертифицированные масла, то получение плохого результата сводится к нулю. Это означает, что при применении синтетики, сертифицированной по международным стандартам, в двигателе можно использовать смазку от другой фирмы изготовителя, при условии соответствия стандартам пакета присадок.

Негативные последствия

Если все-таки смешать марки 5W 40 и 5W 30, то следует ожидать незначительное уменьшение коэффициента вязкости при высокой температуре. Если уровень масла в моторе значительно уменьшился, а приобрести синтетику 5W 40 нет возможности, то допускается применять 5W 30 этого же завода изготовителя. Итог перемешивания этих смазок не будет отрицательно влиять на силовой агрегат. При необходимости доливки в мотор большого объема масла, вязкость уменьшится незначительно.

При применении рабочего масла всесезонной марки 5W 40 или 5W 30 двигатель будет заводиться без вопросов при 35 градусах жары. В итоге смешения смазок температурная вязкость уменьшится на несколько градусов, что является большим снижением, оказывающим непосредственное влияние на работу двигателя при максимально высокой температуре.

При смешении равных синтетических смазок 5W 40 могут появиться осложнения в эксплуатации двигателя ввиду разных присадок и основы. Это означает, что для создания равных параметров по вязкости и температуре, характерных для этих двух марок масел, изготовители применяют разные составные элементы. В итоге смешивания могут возникнуть нежелательные химические реакции.

При смешивании масел разных типов, то есть, минералки и синтетики, могут появиться проблемы в эксплуатации двигателя и быстром выходе из строя прокладок. Это можно объяснить отсутствием стабильности вязкости у минеральных масел. Для них целесообразно применять особый вид присадки, однако она может негативно повлиять на синтетический компонент смазки. Поэтому перед перемешиванием лучше ознакомиться с руководством по вашей марке автомобиля.

Перед приобретением одного из масел 5W 30 или 5W 40, следует выполнять рекомендации специалистов:

  1. Ознакомиться с руководством по автомобилю и убедиться, что обе марки находятся в перечне рекомендуемых смазок для определенного вида двигателя.
  2. Следует учитывать особенности эксплуатации мотора.

Например, вязкость 30 значит, что свойство моторного масла способно остаться постоянной при эксплуатационных параметрах только до температуры 150 градусов. Если автомобиль эксплуатируется в том регионе, где летом сильно повышается температура внешнего воздуха, и водитель часто доводит мотор до повышенных оборотов, любит агрессивное вождение и значительно нагружает двигатель, то температура масла станет наиболее высокой. При этом нужно подумать об повышении вязкости по летнему индексу.

При рассмотрении вопроса смешивания данных марок смазки можно сказать следующее. Параметр вязкости и его стабильность при разных температурных режимах, определяет базовые характеристики смазки и стоимость нефтепродукта.

Оптимальным выбором считается такая смазка, которая имеет показатели вязкости в допускаемых пределах изготовителя двигателя. Вместе с этим нужно обратить внимание на основу масла, так как наиболее дорогостоящее полусинтетическое масло будет лучшим выбором по времени работы и качеству, по сравнению с таким же маслом, но только на минеральной основе.

Автовладельцам, имеющим старые машины, требуется подходить к покупке масла очень ответственно. С одной стороны можно отметить быстрое развитие производственных технологий смазочных материалов, что означает устаревшие данные по смазочным материалам в руководстве к автомобилю.

Поэтому моторное масло лучше подбирать самостоятельно, без помощи инструкций и руководств, соблюдая все рекомендации, рассмотренные выше. Не всегда дорогостоящая синтетика защитит старый двигатель в зимние морозы и летом. При подборе смазки лучше придерживаться некоторой середины, и учитывать индивидуальные особенности работы двигателя вашего автомобиля. Поэтому моторное масло не должно слишком разжижаться и снижать свои эксплуатационные характеристики при наибольшем нагреве, а также быть достаточно жидким во время морозов.

Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Можно ли смешать? — эти вопросы на столько злободневны и остры, что их можно приравнять просто к мировым спорам и обсуждениям. Ответим сразу — ДОЛИВАТЬ МОЖНО, смешивать при доливе МОЖНО, вопрос в другом, ЗАЧЕМ?

Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, потекло масло, с собой нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помочь в беде, бесплатно или за деньги. О чем нужно узнать в первую очередь — о том, каким маслом нам могут помочь. Если в системе машины залита синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя доливать даже за бесплатно. Если вариантов вообще нет, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то лейте минералку и потихонечку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В данном случае срабатывает единственно правильный принцип — лучше ехать на каком то масле, нежели вообще без него.

Разрешается ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?

Что касаемо масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже не смотря на мифы, о том, что моторные смазки разных производителей не совместимы. Если внимательно почитать характеристики самых распространенных масляных брендов, соответственно наиболее часто покупаемых автолюбителями, то базовую основу они в большинстве случаев берут в одном месте и далее колдуют над ней, используя различные присадки. Опять же, производителей присадок в мире тоже не так много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе — это то, что долитый Мобил в Лукойл, образуют некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.

Если же рассуждать об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Добавки у них будут идентичны, единственное отличие — это более высокая вязкость «сороковки», предполагающая высокие защитные качества при высоких температурах. Но речь не идет о температуре на улице в жару, а о сдвиге защитной пленки при критическом числе вспышки при открытом тигле. Трудно представить себе такую ситуацию, что красная зона достигнет 200 градусов, скорее уже мотор развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же, при возникновении экстремальной ситуации, а не на постоянное использование.

Почему не рекомендуется смешивать масла между собой, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?

Причина лежит не в вязкости моторного масла, с которой принято рассматривать этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобиле имеют в большинстве случаев новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только, как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть у моторного масла, тем хуже оно будет выступать в качестве охлаждающей гидросмеси, что через какое то время приведет к поломке двигателя и прочих систем.

Для того, чтобы изначально не убивать двигатель, при смешивании масел в жару, необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры, сами частенько заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что необходимой смазки в наличии нет, а эта такая же, и от нее ничего плохого не будет. Сразу не будет и двигатель клином не встанет, а вот охлаждать она будет явно хуже. Хотя… Рассмотрим еще один момент.

Честность производителя — залог здоровья машины

Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.

Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является. По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.

Зимой не страшно

Рассматривая доливы и смешивания моторных масел 5w40 и 5w30 в зимний сезон, с уверенностью можно сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно находится в одной линейке производителя. По разным брендам, сработает та же формула по присадкам, в худшем случае оба масла потеряют свои эксклюзивные свойства, и превратятся в «пустую» смесь, в лучшем варианте, какое то одно окажется сильнее и обогатит коктейль частицей своей защиты. Тем не менее при возникновении экстремальных ситуаций, лучше ехать на «пустышке», нежели чем на сухую, что гарантированно отправит в утиль даже новый двигатель.

Комментариев: нет

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40 от одного производителя?

Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос - можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это приходится делать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масел в гараже, отсутствие требуемой марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост - да, смешивать можно, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.


Моторные масла 5w30 и 5w40

Различия между маслами

В первую очередь необходимо разобраться, чем же отличаются масла марок 5W30 и 5W40 между собой. Первая цифра «5» говорит нам о том, что обоими маслами можно пользоваться в мороз при минимальной температуре до -30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, число «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С. А коэффициент «40» указывает на максимальную температуру эксплуатации до +45°С. Причем речь идет не о температуре масла в двигателе (это значение переваливает за сотню градусов), а о температуре окружающей среды.

То есть, очевидно, что масло 5W30 является более жидким по консистенции, а 5W40 - более густым. Отличия по эксплуатационным характеристикам на этом заканчиваются. Остается лишь разница в типе масел - минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Но поскольку минеральные масла в настоящее время почти не используются, то остановим свое внимание на последних двух типах.


Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза - ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.

Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х - любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.

Если масло будет слишком жидким для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав будет слишком густым, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя. В любом случае, мотор в одном и другом случае лишается необходимой защиты, которое обеспечивает ему масло. А это - прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.

Как поступить

Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика). Для двигателя гораздо вреднее будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому доливать можете смело.

Однако ездить на такой смеси долгое время нельзя! При первой же возможности купите в автомагазине масло, которое рекомендует производитель вашей машины и проведите замену масла (самостоятельно или на СТО). При этом желательно (хотя и необязательно) делать промывку двигателя. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом. Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, а при необходимости доливать.

Дополнительную информацию о маслах 5W30 и 5W40, их отличиях, применении, маркировке и прочем вы узнаете в более полной статье.