Можно ли брызгать ремень генератора силиконовой смазкой. Свистит ремень генератора: что делать и как исправить. Почему свистит ремень генератора

Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.

[ Скрыть ]

Возможные причины неисправности

Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

  • недостаточное натяжение;
  • изделие низкого качества;
  • следы от масла, охлаждающей жидкости и различных загрязнений;
  • перекос натяжного устройства.

В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

Способы исправления

Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

  • целостности детали;
  • степени износа;
  • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
  • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
  • степени натяжения изделия.

Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

Причиной возникновения передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.

На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • степень нагрузки;
  • качество изделия;
  • правильность установки.

Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.


Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:


После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

Keilriemen-Spray содержит комплекс веществ, проникающих в поверхность ремня и увеличивающих коэффициент трения. Таким образом, устраняется проскальзывание, износ ремня и шкивов, устраняются шумы работы привода. Ремень способен передавать большую мощность. Состав предотвращает пересыхание и растрескивание ремня, что значительно увеличивает срок его службы. Годится для ремней из любых материалов: резины, кожи, кевларов, ткани и т.п. - Ухаживает и защищает - Обеспечивает эластичность - Предотвращает проскальзывание ремня - Защищает от старения - Повышает КПД и тяговую силу - Многофункциональное применение - Предотвращает скрип ремней Сокращает расходы на замену ремней, повышает надежность эксплуатации в целом. Позволяет приводу передавать повышенную мощность.

Применение

Нанести на боковые поверхности клиновых ремней с расстояния около 20 см. Повторить, если требуется более толстый слой. Через 10 мин. можно вводить в эксплуатацию. Внимание: не использовать для обработки зубчатых ремней привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Как правило, замена приводного ремня – это относительно простая операция, которая не отнимает много времени и сил. Однако бывают ситуации, когда нет возможности по какой-либо причине заменить его. Здесь на помощь автомобилистам приходит спрей для приводных ремней.

Почему проскальзывает приводной ремень?

Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы.

  • Слабый натяг. В этом случае обычно достаточно просто подтянуть ремень. Если других проблем нет, то эта процедура устранит писк. Методика проверки натяга обычно описана в инструкции по эксплуатации авто.
  • Износ самого ремня с изменением геометрии клинового профиля. При этом уменьшается площадь контакта ремня с приводным шкивом, что снижает сцепное усилие.
  • Высыхание. Резина ремня привода навесного оборудования со временем теряет свою эластичность и хуже прилегает к шкиву. Параллельно снижается сцепное усилие.

Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.

Как работает спрей для ремня генератора?

Сегодня несколько производителей выпускает средства для обработки приводных ремней. Один из наиболее популярных и распространённых – это Keilriemen Spray от Liqui Moly. Продукция от других производителей имеют примерно тот же самый состав и принцип действия.

Спрей для клиновых ремней обладает одновременно несколькими действиями.

  1. Размягчает задубевший поверхностный слой резины, что позволяет клиновому профилю контактировать с канавками шкива по большей площади. Спреи для ремней обладает эффектом кондиционера резины. А это повышает сцепное усилие.
  2. Создаёт на поверхности ремня и приводных шкивов слой с хорошим коэффициентом трения. Ошибочно этот слой автомобилисты воспринимают за побочный эффект от действия средства или продукты разложения резины. На самом деле именно этот чёрный и липкий налёт позволяет ремню надёжно сидеть на шкиве и не проскальзывать.
  3. Уменьшает интенсивность износа. Трение при проскальзывании истирает и разогревает ремень до температуры подгорания. Помимо размягчения ремня, что предотвращает формирование микротрещин, спрей значительно снижает вероятность проскальзывания.

Таким образом, эти средства устраняют проскальзывание ремней и продлевают их срок службы. Но использовать спреи можно только для клиновых ремней. Зубчатые ремни ГРМ обрабатывать рассматриваемыми средствами нельзя.