Может ли тормозная жидкость. Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производителей и классов DOT3, DOT4, DOT5. Знать обязательно. Сухая и увлажненная смесь

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.

Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.

Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.

Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.

Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют.

Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет.

В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.

Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены.

К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком из загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.

Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.

Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. Есть такая операция – прокачка тормозной системы. В процессе прокачки тормозов происходит замена старой тормозной жидкости новой, без попадания воздуха. Чтобы прокачать тормоза, понадобится небольшой запас жидкости, поэтому ее нужно покупать примерно в полтора раза больше, чем емкость системы. Признаком попадания воздуха в систему является ощущение мягкой педали (тормоза берут со второго-третьего раза). И прокачивать систему нужно до тех пор, пока педаль станет жесткой и будет останавливаться в одной и той же точке ее хода. При выполнении этой операции необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля, обратив особое внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров, так как от нее зависит полнота удаления воздуха из тормозной системы.

Вид тормозной жидкости на скорость автомобиля не влияет, поэтому можно заливать любую современную жидкость.

Тормозная жидкость на скорость, конечно, не влияет, но скоростные качества автомобиля могут потребовать другой жидкости. При движении на больших скоростях или с частыми торможениями требуется тормозная жидкость с высокой температурой кипения. Поэтому ряд автомобилей требуют специальных жидкостей. Например, фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной системы рекомендуют жидкости с температурой кипения 260°С. Примером такого продукта является Texaco Universal Brake Fluid DOT 4, в описании которой специально указано значение температуры кипения и соответствие ее требованиям названных выше производителей. А в описании жидкости Texaco Brake Fluid HD, соответствующей требованиям стандартов ISO 4925, FMVSS 116 — DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703, просто сказано, что она обладает высокой температурой кипения, как в сухом, так и в «обводненном» состоянии.

Подведем итог

Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц. Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой. Заменив жидкость, не забудьте прокачать тормозную систему в соответствии с регламентом.

Вверх — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв — Версия для печати

Можно ли лить тормазуху в дизель?

sonya 10 марта 2017, 22:40:43
Dima327 4 сентября 2018, 17:16:49

стремно ездить с пустым бачком, лучше вызвать эвакуатор...



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

Вы уже знаете основные особенности тормозной жидкости. Знаете, что это жидкость должна оставаться сухой, не должна кипеть и замерзать. Во второй части мы рассмотрим каждый из основных параметров подробно.

Кипение

Обычно температура кипения замеряется для "сухой" и "влажной" жидкости отдельно. Делают это для того, чтобы можно было построить температурный график на всем периоде возможной эксплуатации жидкости. Для теста в жидкость добавляют всего 3,5% воды, но этого достаточно для того, чтобы спроецировать поглощение воды из воздуха. При нагреве и охлаждении жидкости замеряется ее вязкость, как правило, для замеров берут средний диапазон температур от -40 до +100 градусов Цельсия. В этот период укладываются практически все современные стандарты: FMVSS № 116 , ISO 4925 , SAE J 1703 и т.д. В реальных условиях рабочая температура ТЖ может достигать пределов от -50 до 150 градусов Цельсия.

Как будет заметно закипание жидкости?

При нагреве и последующем закипании в ТЖ начнут образовываться пузырьки газа. Часть жидкости при этом будет вытиснута в бачок главного тормозного цилиндра и ее место займет газ. В системе появится газовая пробка. Кто прокачивал тормоза, тот знает, как это выглядит для водителя. Педаль тормоза становится мягкой и перемещается без каких-либо ощутимых усилий. На ваши действия автомобиль естественно не реагирует и продолжает ехать, как и прежде.

Почему закипает тормозная жидкость?

Лень, забывчивость, вода. Вода на протяжении всего оставшегося текста будет основным врагом, хоть и косвенным относительно человеческого безрассудства.

В тормозной системе большинства автомобилей всего 1000мл жидкости. Добавив в нее 2% воды, а это не много ни мало 20мл от объема, мы понизим температуру кипения на 70 градусов. Если взять, к примеру, DOT-4 , то закипать он будет при 150-160 градусах. Можете мне поверить. В городе вы этого не заметите, а вот экстренное торможение на трассе… извините, тут гарантий нет. Хорошо, если дело будет зимой и ТЖ замерзнет. В этом случае вы сможете узнать о неполадке заблаговременно. Вязкость жидкости резко возрастет и вам будет крайне трудно дождаться срабатывания тормозов.

Замерзла тормозная жидкость?

Причина там же - вода. Не своевременная замена. «Я ее лет пять не менял и все нормально» - лишняя и не уместная философия.

Но и это еще не все. Достаточно жесткие условия эксплуатации ТЖ, ее неизбежное старение, приводит к тому, что компоненты жидкости начинают окисляться выделяя при этом не самые спокойные соединения. Раковины и выщерблины на рабочих поверхностях элементов тормозной системы это не следы какого-либо механического воздействия, а результаты химических реакций. Продукты окисления ТЖ великолепно разъедают металлы. Причем самый продолжительный тест на реакцию составляет всего 120 часов при 100 градусах Цельсия. Так что при определенных условиях не пройдет и года, как автомобиль потребует ремонта - дорогого ремонта .

После всего перечисленного можно, наверное, не упоминать о том, что вода есть ржавчина, но, тем не менее, это факт.

Как избежать проблем?

Да по большому счету легко. Стоимость обслуживания тормозной системы приемлема в абсолютном большинстве случаев. Я специально не пишу каких-либо цен, ибо времена идут, цены меняются, а в этом вопросе проблемы все те же что и 30 лет назад.

Правила эксплуатации простые.

Если вы чего-то не знаете о тормозной системе своего автомобиля - замените жидкость сразу после покупки авто. Далее повторяйте это каждые пару лет. В обычных условиях более частая замена не требуется.

Езда по лужам и пр. Через цилиндры тормозной системы вода не проникнет в жидкость, ну если конечно вы не припаркуетесь на ночь по пороги в воде. Основная зона поражения это бачок и его крышка. Как мы уже видели в первой части, в крышке есть отверстие. Оно хоть и не большое, но на мойку высоким давлением не рассчитано.

Что еще может ускорить замену жидкости. Сырые районы эксплуатации, большие перепады температур, которые неизбежно будут вызывать образование конденсата на стенках и крышке бачка. В некоторых вопросах надо подходить индивидуально.

Как оценить состояние тормозной жидкости?

Да ни как! Нет. Понятно, что она должна быть чистой, прозрачной и без осадка… но в большинстве случаев сам бачок не даст это выяснить, а даже если вы и найдете ее таковой, то это ничего не скажет о том сколько воды она уже впитала. Хорошие люди сделали прибор-анализатор при помощи которого можно узнать все о состоянии ТЖ, но стоимость прибора такова, что его не только нет смысла покупать в личное пользование, но иной раз будет дешевле поменять жидкость, чем оплатить стоимость подобного теста на станции. Хотя если предложат за небольшую цену, соглашайтесь, это точно не будет лишним.

Особенности.

Смешивать тормозную жидкость можно только внутри класса, например DOT-4.

DOT-4 и DOT-5 смешивать нельзя .

Доливка жидкости в систему. Давайте так. Доливать жидкость в систему имеет смысл только в том случае, если она начала уходить в дороге и вам просто надо добраться до дома. Если жидкость уходит, то надо искать причину при первой же возможности, т.к. тормоза отказывают мгновенно, ничего угадать не получится.

Долить - освежить. Это вообще не вариант. ТЖ не восстанавливает своих свойств при добавлении свежей жидкости. В этом случае это не более чем напрасная трата денег.

Хранить жидкость можно только в герметичной емкости. Без доступа воздуха, без перепада температур, без доступа влаги. При ее ассортименте и стоимости проще не хранить. Так. Прикупить в дорогу на всякий случай, ну а возить постоянно в багажнике вообще не стоит.

Если вы решите поработать с ТЖ самостоятельно, вам необходимо накрепко запомнить несколько вещей.

Курить при работе с жидкостью нельзя. Запрещено. Опасно.

ТЖ ядовита. Это практически самая опасная жидкость в машине. Кроме этого она агрессивна. При попадании в глаза обильно промывайте их водой и сразу не откладывая, обратитесь к врачу.

Если ТЖ была проглочена. Вызывайте рвоту сразу, любыми методами и, не откладывая, направляйтесь в ближайшую больницу. То, что легенды говорят о том, что ее во времена сухого закона пили, не даст вам ни шанса. Там имеет место сложный способ приготовления . Для того, чтобы поставить под угрозу жизнь взрослого человека достаточно 100 миллилитров жидкости. Причем именно под угрозу с реанимацией и всем подобным.

Из тонкостей.

При работе с элементами тормозных систем, манжеты, пыльники, уплотнители - не промывайте их бензином и керосином. Эти резинки сделаны из чистого каучука и не способны выдержать, без последствий, подобную мойку.

В заключение хочется затронуть еще один момент.

В России нет стандарта для производства тормозных жидкостей. Есть только набор технических условий, применяя которые каждый делает что хочет. Ну, или то, что получается. Я не советую применять отечественные жидкости в иноземных системах. Та статистика, которая складывается из опыта, не утешительна. Протекают иномарки на нашей тормозухе.

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.

Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.

Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.

Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Из данной статьи узнаете - зачем нужна тормозная жидкость для автомобиля, ее свойства. Расскажем когда стоит менять и какую заливать.

Функция тормозной жидкости – осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые затормозят движение с помощью колодок. Но представьте, что может произойти, если эти функции будут выполнены недостаточно хорошо и автомобиль затормозит гораздо позже?

Нет, ТАКОЕ лучше не представлять… Почему так важно качество тормозной жидкости и какой она должна быть? Разбираемся…

Требования

  • Работа в широком температурном диапазоне: от -30 до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах при интенсивном торможении);
  • Неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;
  • Высокие смазывающие свойства – для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Стабильность свойств: независимость их от условий эксплуатации.
Исходя из этих требований создаётся «тормозуха», которая состоит из основы (от 92 до 98%) и специальных присадок. По составу основы бывают 3 типа:

1. Минеральная . Характеризуется низкой агрессивностью к резине, хорошими смазывающими свойствами и низкой ценой. Недостатки: очень вязкая при температурах ниже -20, невысокая температура кипения. Широко применяется только на старых машинах благодаря нейтральности к резиновым прокладкам, в современных не используется.

2. Синтетическая из смеси полигликолей и эфиров. Наиболее частая основа с высокими эксплуатационными свойствами. Главный недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать влагу , которая существенно ухудшает основные параметры тормозной жидкости и вызывает коррозию металлических деталей гидропривода.

3. Синтетическая из силикона. Самая современная и полностью негигроскопична. Используется в редких случаях из-за слабой совместимости со стандартными резиновыми деталями, полной несовместимости с предыдущими двумя типами, повышенными требованиями к качеству прокачки для полного удаления воздуха из системы, высокой цены.

Основные свойства

Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. На практике это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.

Стабильность вязкости при низких и высоких температурах. Критичные случаи – полное загустевание при низкой температуре либо высокая текучесть при повышенной (отсутствие смазки, вероятность протекания). В стандартах измеряется от +100 и –40.

Как часто менять?

Тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха и конденсации из-за постоянной смены рабочих температур. Это приводит к её загущению зимой, слабой смазке летом и постоянной коррозии металла гидросистемы. А самое страшное, всего 3% растворённой в ней воды снизят примерно на 70 градусов температуру её закипания! Это главная причина того, что менять её рекомендуют каждые 2-3 года.

Для примера, за 3 года эксплуатации машины в «тормозухе» скапливается в среднем примерно 3,5 процента воды. Если сравнивать с «сухой» без воды, то температура кипения уменьшается со стандартных 250 градусов до 160-180 о C. Разница огромная. Разбавленная жидкость вскипает раньше «сухой». В реальной эксплуатации - педаль тормоза становиться колом, а автомобиль не тормозит.

При эксплуатации тормозная жидкость может менять цвет. Из-за сильного нагрева, коррозии, окисления, взаимодействия с резиновыми деталями. Изменение цвета не влияет на работу. Объективно проверить состояние сложно, жидкость в системе практически не смешивается. Соответственно в бачке она будет иметь больше воды, а в рабочих цилиндрах из-за постоянного воздействия высоких температур её свойства будут другими.

Кстати, по этой причине добавление свежей «тормозухи» практически никак не скажется на свойствах системы в целом.


Что надо заливать? Самое главное правило: воспользоваться требованиями производителя, т.к. они проектировали тормозную систему под конкретные параметры. В руководстве также определена периодичность замены. Например, покупать жидкости DOT 5.1 или DOT 6 не нужно, если не знаете совместима ли она. Если не знаете, что ранее было залито - лучше полностью заменить «тормозуху».
  • Что делать, если нужно прокачать тормоза без помощника?
Можно ли смешивать? Смешивать жидкости различных классов запрещено категорически. Не известно как поведёт такая смесь и не разрушит ли резиновые уплотнения. В пределах одного класса (например, DOT 4) разных производителей – можно, они совместимы независимо от бренда на упаковке. Выбирайте ту продукцию, что предназначена изготовителем (по классу).

Как правильно долить? Нужно знать, что находиться в бачке под капотом. Покупаем соответствующую и доливаем. Следует следить за уровнем, чтобы она была на уровне отметки «max». Если опустилась до уровня «min», то следует обязательно её долить. Как правило, доливать при исправной системы тормозов следует не чаще раза в год.

Сколько нужно для замены? Обычно тормозная система содержит не большой объем «тормозухи». Уточнить можно в руководстве по эксплуатации, где указан полный объем в системе. Для полной замены понадобиться примерно литр.

Современные тормозные жидкости довольно технологичны, они выдерживают высокие температуры, а также высокое давление в тормозной системе современного автомобиля. Они не сжимаемы и поэтому их используют в тормозной системе автомобиля, то есть сжать - как скажем газ или воздух не получится. Именно поэтому система автомобиля жидкостная, она доказала свою надежность (справедливости ради стоит отметить что есть и пневматические варианты). НО все же у гидравлического варианта есть небольшие минусы — она может вытечь, например при обрыве тормозного шланга, а ехать нужно! Но что делать, если именно такого состава как у вас нет (залит оригинал от дилера)? Тогда возникает справедливый вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость различных производителей и разных классов скажем в DOT4 налить DOT3 – что будет? Как обычно статья будет обширная + видео версия в конце, так что читаем — сморим …


Стоит отметить, что тормозная жидкость прошла длинный срок эволюции, как обычно все зарождалось с минеральных составов, дальше появились гликолевые (сейчас самые часто используемые), затем силиконовые (многие пишут за ними будущее, но я не совсем согласен). Так чем же вызван такой скачек развития? ДА все просто, машины становятся все быстрее, скорости запредельные, и поэтому минеральные смеси которые были раньше банально не отвечают этим требованиям.

Сухая и увлажненная смесь

В самом начале мне хочется рассказать про гигроскопичность тормозной жидкости (для тех, кто не знает — это способность поглощать влагу из окружающей среды). Именно поэтому ее обязательно в среднем через 2 – 4 года, все зависит от класса (про это чуть ниже).

Так вот когда вы только что вскрыли запечатанную банку (у которой не было контакта с окружающим воздухом), и хотите налить в основной бачок, то такой состав будет называться – СУХИМ , потому как там нет влаги вообще! Ведь только что открыли.

А вот если ваша машина или открытая банка были в контакте с воздухом (банка могла лежать открытой на полке пару лет). То жидкость уже напитала в себя большой процент влаги! Причем достаточно всего 3,5% чтобы ее уже нельзя было применять в тормозной системе! Такая смесь называется – УВЛАЖДЕННОЙ (банально в ней есть вода)!

Классификация по DOT

Для начала что вообще такое DOT – если расшифровать получается Department Of Transportation (Или департамент транспорта) находится в юрисдикции США. Так вот этот департамент, решил разграничить различные составы по классам — в итоге появилась DOT1, а после и другие.

DOT1 – DOT2 – это самые первые тормозные жидкости, они были основаны на минеральных веществах, сейчас практически не применяются, поэтому забивать голову ими не будем, хотя для общего развития их отмечу. Применялись они на тихоходных автомобилях, скорости примерно до 40 — 60 км/ч, при больших нагрузках могли достаточно быстро закипеть. От этого очень быстро теряли свои характеристики.

Сейчас небольшая ремарка – спросите, а отчего она могла закипеть? Да все просто когда автомобиль тормозит, причем склон затяжной, колесные диски могут раскаляться до 350 — 400 градусов Цельсия. Часть тепла передается в суппорта, а уже от них самой «тормозухе». Минеральная начинала закипать уже при 140 градусах.

DOT3 – это третий класс, своего рода был инновационным. В его составе уже использовалась гликолевая основа. Температура кипения сухой жидкости – 230, а увлажненной – 140 градусов .

DOT4 – четвертый класс, не поверите третьего стало недостаточно, особенно в состоянии увлажненности. Основа опять же гликоли. Составы немного доработали, и теперь характеристики 240 и 155 соответственно . Стоит отметить для большинства легковых автомобилей на данный момент этого достаточно, но существуют авто с мощными моторами, тяжелыми кузовами и запредельными скоростями.

– для них следующий класс (почему с точкой поймете потом). Здесь также гликолевая составляющая в базе. НО температурный порог опять же увеличен до 260 и 180 градусов собственно . Однако эти составы намного дороже, поэтому их редко применяют на бюджетных автомобилях.

Как вы поняли это так сказать – «гликолевая ветка» развития. Плюсов у таких составов много, ведь нам важно не только закипание, но и смазка с внутренней стороны — это поршни, сальники, цилиндры и прочее (нужно отметить — что сальники именно с гликолями работают очень хорошо и долго). Также эти тормозные жидкости достаточно стабильны. ТО есть у них нет каких-либо отклонений в характеристиках.

Из минусов – замена раз в 2 – 3 года, потому как гигроскопичность на очень высоком уровне. Нужно заметить, это реально «жирный» минус.

DOT5 – пятое поколение, есть еще ABS , по сути они очень похожи. Вообще их делали как нечто революционное, они должны были вытеснить старые составы и стать во главе. Все дело в том, что в основе лежат силиконы. Температурные характеристики примерно схожи — это 260 для сухой и 180 для увлаженной . Но большим плюсом является гигроскопичность здесь она не такая большая как у оппонентов! Можно эксплуатировать 4 – 5 лет не боясь, все же силикон не так сильно впитывает влагу.

Вроде вот он идеальный состав длительного действия. Но оказалось, здесь есть также существенные минусы.

Силиконы не обладают такими смазывающими свойствами как у оппонента. Из-за чего износ сальников, цилиндров, поршней происходит намного быстрее. Собственно поэтому производители вернулись обратно к предыдущей формуле, и появилось «5.1» поколение. Вступление было долгим, однако это нужно, чтобы понять можно ли смешивать или нет

Что будет если смешать тормозные жидкости

Теперь самое интересное, именно за этим мы здесь собрались. Можно ли смешивать или нельзя. Как мы поняли, есть два основных подвида, условно назовем их:

ГЛИКОЛИ – это DOT3, DOT4, . Их можно смешивать в любом соотношении, если хотите они взаимозаменяемые, ничего страшного не произойдет! ОДНАКО ЕСТЬ ОДНО НО (как обычно). Если скажем в самую совершенную «тормозуху» DOT5.1 налить DOT3, то конечная смесь получится с заниженными показателями. ТО есть температурный порог провалится до низшего уровня. А теперь думаем, пятое поколение «5.1» – СТОИТ ДОРОГО, «3» — СТОИТ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ. Кто в здравом уме будет их перемешивать?

Это скорее экстренная мера, допустим вы уехали в другой город, потек суппорт, вам его восстановили, но вашей DOT5.1 не оказалось, можно налить DOT4, но по приезду желательно все заменить на нужный уровень. Ведь производитель не так просто залили пятое поколение, значит на это были причины, например мощный или тяжелый автомобиль, при торможении нужно большое усилие чтобы его остановить, соответственно большой разогрев.

СИЛИКОНЫ – DOT5 и ABS в них НЕЛЬЗЯ заливать другие классы DOT3, DOT4, DOT5.1 – ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ! Гликоль и силикон, не одинаковые составы! ДАЖЕ DOT5 и DOT5.1/ABS не рекомендуется для смешивания, у них хоть и одинаковая база, но различные характеристики и свойства.

Смесь от разных производителей

НУ и последнее, можно ли смешивать разных производителей? ДА КОНЕЧНО МОЖНО, почему нельзя то? Ведь здесь ЖЕСТКАЯ стандартизация, поэтому DOT4 от совершенно различных компаний взаимозаменяема, ведь они должны иметь одинаковую основу и температурные характеристики.