Мотороллер вятка 150 технические характеристики. Мотороллер "Вятка". Советские мотороллеры. На что смотреть при выборе

Д. УСПЕНСКИЙ, начальник бюро перспективного планирования завода

Прежде чем начать рассказ о новой модели мотороллера «Вятка». Давайте заглянем немного в историю. Мотолюбители, вероятно, помнят, что впервые мотороллер появился на дорогах нашей страны в 1957 г. Необычная, по сравнению с мотоциклом, машина с небольшими колесами, на которых, казалось, невозможно было передвигаться по пересеченной местности, вначале вызвала недоверие. Но затем достоинства мотороллера — глубокие щитки на колесах и облицовка, надежно предохраняющие водителя и пассажира от пыли и грязи, скрытые под капотом бензобак и двигатель, удобная компоновка — получили должную оценку.

В этом году завод выпустит первую партию мотороллеров В-150М. Чем же отличается новая модель от нынешней?

Прежде всего, изменилась форма машины (фото 1). Линии облицовки стали более современными. По-новому расположенный двигатель сделал машину более стройной, исчезли задние "пузыри", мешавшие пассажиру, капот стал уже. Значительно изменилась и передняя часть мотороллера: громоздкий поворотный передний щиток заменен более легким неповоротным, гармонически сочетающимся с корпусом фары (фото 2). Проходившие снаружи тросы управления и электропроводка сейчас скрыты козырьком руля. С обратной стороны лобового щитка расположен инструментальный ящик (фото 3), в верхней части которого смонтирована приборная панель с замком зажигания и спидометром.

Седло можно теперь легко снять и, удобно расположившись на нем, в случае надобности заняться ремонтом или техническим обслуживанием мотороллера. Отсоединив бензопровод, можно за специальную ручку вынуть бензобак, выполненный в виде канистры. Капот, на котором крепятся седло и бензобак, — съемный. Это обеспечивает доступ к двигателю при его регулировке или обслуживании.

Однако эта модель нова не только формой и компоновкой: изменилась и техническая характеристика мотороллера.

На 20 процентов увеличилась мощность двигателя, и теперь мотороллер развивает большую скорость. Повышение мощности достигнуто усовершенствованием конструкции глушителя шума выпуска, воздухоочистителя и изменением фаз газораспределения.

Стендовые и дорожные испытания показали, что машина стала более экономичной. Применение карбюратора K-36Р вместо устаревшего К-55В снизило расход топлива. Сам двигатель по конструкции не изменился, за исключением посадочных мест. Такие детали и узлы, как коленчатый вал, поршень, муфта сцепления, коробка передач, магдино, полностью унифицированы с моделью ВП-150, что облегчит снабжение владельцев мотороллеров запасными частями.

Двигатель (фото 4) по-прежнему сделан качающимся на задней подвеске, но он перенесен вперед, в центр машины, поэтому появилась цепная передача на заднее колесо Конструкторы позаботились о наиболее благоприятных условиях работы цепи. Она заключена в герметично закрытом кожухе, служащем одновременно рычагом задней подвески, и таким образом полностью защищена от пыли и грязи. Кроме того, на цепь не действуют динамические нагрузки, неизбежные при неподвижном расположении двигателя (как на мотоциклах). Натяжение цепи регулируется эксцентрической втулкой крепления двигателя.

Воздухоочиститель новой конструкции (фото 5) состоит из металлического корпуса, в котором помещен фильтрующий элемент из специального картона, и камеры глушения шума всасывания. Воздух забирается из-под седла, то есть из наименее запыленной зоны. Вместе с высокой степенью очистки (коэффициент очистки 0,98) это предохраняет двигатель от попадания абразивных частиц, содержащихся в воздухе, и уменьшает таким образом износ шатунно-поршневой группы. Фильтр крепится в верхней части рамы и соединен с карбюратором гофрированной резиновой трубкой, в которой имеется клапан, предохраняющий фильтрующий элемент от разрыва при обратной вспышке. Кроме того, клапан отводит излишки масла, скопляющиеся в предкарбюраторном пространстве.

При необходимости очистки или замены фильтрующего элемента воздухоочиститель легко разбирается.

На старой «Вятке», чтобы закрыть заслонку воздухофильтра или нажать на утолитель поплавковой камеры карбюратора, необходимо было тянуться рукой под капот — неудобно, да и руки пачкались. Сейчас для этих операций служат два рычажка, выведенные на хребтовину рамы.

Прежняя рама представляла собой цельноштампованную сварную конструкцию из листовой стали. На «Вятке-150М» в связи с иным расположением двигателя задняя часть рамы выполнена а виде трубчатой фермы, которая соединяется с передней частью (аналогичной прежней конструкции) болтами.

При разработке новой модели «Вятки» особое внимание уделялось повышению плавности хода. Конструкция подвесок колес отвечает современным требованиям, предъявляемым к подрессориванию одноколейных машин. На старой «Вятке» применялась короткорычажная консольная передняя подвеска с одной пружиной и амортизатором с ходом 80 мм. При езде по плохим дорогам, на больших рытвинах или переезде через препятствия подвески сжимались до упора, при этом удары передавались водителю.

Новая подвеска — рычажного типа (фото 6). Пружинно-гидравлические амортизаторы усовершенствованной конструкции расположены симметрично по обеим сторонам колеса. Ход подвески увеличен до 120 мм, при этом жесткость пружин снижена в три раза, и они предварительно поджаты. Таким образом удалось ликвидировать недостатки старой подвески. Улучшились также характеристики задней подвески (фото 7): ход ее увеличен со 100 до 125 мм и применена более мягкая комбинированная пружина.

Введение новых узлов подрессоривания значительно повысило устойчивость мотороллера. Этому же способствовало расположение двигателя в его средней части. Теперь вес машины распределяется по колесам более равномерно.

Подвески новой конструкции прошли стендовые и дорожные испытания в Центральном конструкторско-экспериментальном бюро мотоциклостроения в г. Серпухове. Они не только обеспечивают хорошую плавность хода мотороллера, но и увеличивают среднюю скорость при езде по дорогам с плохим покрытием.

Увеличивая скорость машины, конструкторы обязательно должны думать и о повышении надежности и эффективности тормозной системы. На старой «Вятке» применялась тормозная система с барабанами диаметром 125 мм и приводом на заднее колесо посредством гибкого троса. При езде в холодное время года капли воды от тающего снега попадали с глушителя на трос, он замерзал, и задний тормоз переставал действовать. Кроме того, трос иногда выходил из строя из-за обрыва, заедания в оболочке и т. п. На новой «Вятке» применяются тормоза с барабанами диаметром 150 мм, а трос заменен жесткими тягами. Это повысило эффективность действия тормозов и обеспечило их без отказность. Удобнее стало регулировать тормоза. Раньше для этого приходилось класть машину на бок и вывинчивать упоры оболочки троса, теперь же достаточно повернуть на нужное количество оборотов регулировочную гайку, расположенную на конце тормозной тяги.

Система электрооборудования мотороллера по-прежнему 6-вольтовая с питанием от магдино. Однако и она претерпела некоторые изменения. Вместо центрального переключателя старой конструкции применен переключатель, почти целиком унифицированный с мотоциклом «Урал-2». Расположен он на приборной панели и имеет световой указатель нейтральной передачи и предохранитель.

Это улучшило внешний вид машины. Но главное — впервые в практике отечественного мотоциклостроения внедряются в серийное производство световые мигающие указатели поворота. Нет нужды объяснять, насколько это важно для безопасности движения.

Передние фонари указателей поворота располагаются на концах рукояток руля (фото 8), задние — в комбинированном заднем фонаре (фото 9), по соседству со стоп-сигналом. Питание указатели поворота и стоп-сигнал получают от аккумуляторной батареи 3МТ-6, расположенной под капотом. Эффективная подзарядка аккумулятора обеспечивается зарядным устройством от магдино. При таком питании стоп-сигнала сила света фары во время торможения не уменьшается.

Первая партия новых мотороллеров будет выпущена в этом году. Хотелось бы, чтобы почитатели «Вятки» по достоинству оценили ее.

История автомобиля

Мотороллер был найден в деревенском гараже в 2016 году, приобретен за 10 тысяч рублей.

Все запчасти и узлы оригинальные.

Первая модель мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода «Вятка» ВП-150 образца 1957 года была удачной во всех отношениях, в основе ее лежала конструкция итальянского мотороллера Vespa, модернизированные, лицензионные и поддельные варианты которого выпускаются в разных странах и пользуются спросом до сих пор. Однако в Советском Союзе 60-х годов сочли итальянский прототип «устаревшим». Также возникли опасения, что в случае экспорта вятских мотороллеров, итальянская компания предъявит претензии за нарушение авторских прав. Таким образом, уже в середине 60-х годов был разработан полностью новый мотороллер «Вятка» ВП-150М. Он отличался от «Вятки» первого поколения новым кузовом, удлиненной колесной базой, длиннорычажной передней вилкой толкающего типа. Двигатель остался прежней конструкции, но был форсирован с 5,5 до 6 л. с. Поскольку расстояние между двигателем и ведущим колесом увеличилось, в трансмиссии появилась промежуточная цепная передача, кожух которой служил одновременно рычагом задней подвески. В серию новая модель пошла в 1967 году - к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Ставшую классической моделью первую «Вятку» в тот же год сняли с производства.

В 1973 году кузов мотороллера модернизировали, мощность двигателя увеличили еще на одну лошадиную силу. Но главной изюминкой обновленной модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, мотороллер даже получил название «Вятка-Электрон». Впрочем, та же модель известна и под другой маркой - «Вятка-3».

Судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала резко снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие и подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х годов базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», история мотороллеров «Вятка» оборвалась. Через несколько лет после распада СССР, в конце 90-х годов, Вятский завод предпринял попытку выпускать 50-кубовые скутеры «Стриж», скопированные с модели восточногерманской фирмы Simson.

Технические характеристики

Число мест - 2. Колесная база - 1300 мм. Двигатель - бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объем - 148 куб. см. Мощность - 7 л. с. при 5000 об/мин. Масса - 120 кг. Максимальная скорость - 80 км/ч. Расход топлива - 3,1 л/100 км.

Мотороллер "Вятка 150-ВП" - советский транспорт, разработанный в 1957 году и выпускавшийся Вятско-Полянским машиностроительным заводом. Прототипом является итальянский мотороллер "Веспа 150GS" выпуска 1955 года. В то время лицензионное соглашение было необязательным, и мотороллер "Вятка" был просто скопирован с "Веспы" по соглашению сторон. Однако советский производитель в процессе производства обязан был ссылаться на итальянский аналог.

Мотороллер "Вятка": характеристики

  • Дорожный просвет - 150 мм.
  • Колесная база - 1200 мм.
  • Высота - 1150 мм.
  • Длина - 1850 мм.
  • Ширина - 800 мм.
  • Передняя подвеска - короткорычажная, пружинная с гидравлическим амортизатором.
  • Задняя подвеска - вилка рычажная с гидравлическим амортизатором.
  • Сухой вес - 108 кг.
  • Скорость - 70 км/час.
  • Емкость бензобака - 12 литров.

Силовая установка

Двигатель мотороллера "Вятка" одноцилиндровый, двухтактный обладает следующими характеристиками:

  • Рабочий объем - 148 куб./см.
  • Степень сжатия - 6,7.
  • Диаметр цилиндра - 57 мм.
  • Мощность - 5,5 л. с.
  • Ход поршня - 58 мм.
  • Крутящий момент - 3800 оборотов в минуту.

Зажигание мотороллера "Вятка" - контактное магнето с ручной регулировкой зазора и опережения подачи искры. Свечи использовались стандартные, мотоциклетные А16. У такой системы зажигания был один существенный недостаток: от постоянного высокого напряжения контакты пригорали. В одной вольфрамовой пластинке вырабатывалось углубление, так называемая "каверна", а у другой контактной пластины в процессе работы двигателя образовывался бугорок, который приходилось периодически счищать.

Карбюратор мотороллера "Вятка" - диффузорный с одним жиклером ограниченного диапазона действия. Заслонка приводилась в движение тросиком от правой вращающейся ручки руля. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бензобака, расположенного под сиденьем. Краник, размещенный в нижней части емкости, соединялся с карбюратором гибким шлангом из бензостойкой резины. Диаметр просвета шланга достаточный для беспрепятственной подачи горючего. Поступление топлива можно было перекрыть, повернув ручку краника. Карбюратор оснащался специальным штоком на крышке поплавковой камеры, предназначенным для подтопления поплавка перед запуском двигателя в холодную погоду. При нажатии на шток открывался свободный ток бензина, смесь обогащалась, и мотор запускался.

Конструкция ходовой части представляет собой сварную раму, объединенную с несущим штампованным кузовом. Корпус удобной компоновки позволял водителю с достаточным комфортом расположиться за рулем.Мотороллер "Вятка" идеально подходил для любителей не быстрой езды. На двухместном сидении легко размещались и водитель, и пассажир. Сзади сиденья находился небольшой кронштейн-багажник, на котором можно было расположить сумку с вещами или какой-либо небольшой груз. Ниже багажника был смонтирован плафон стоп-сигнала, а еще ниже - кронштейн с номерным знаком. И завершал весь этот "ансамбль" резиновый брызговик с рельефной надписью "ВПМЗ", аббревиатурой завода-производителя.

Владельцы мотороллера отмечали такой существенный недостаток, как перегрев мотора. Расположение двигателя не позволяло воздуху циркулировать в той степени, которая необходима для эффективного охлаждения. К тому же моторная ниша плотно закрывалась кожухами с обеих сторон. С левой стороны - это стационарный багажник округлой формы, а с правой - съемный кожух, прикрывающий все механизмы двигателя. В этом колпаке были прорезаны продольные пазы, призванные обеспечивать доступ воздушных масс, но их было недостаточно. Многие водители мотороллера снимали правый кожух, чтобы открыть доступ встречному потоку воздуха, но такие действия пресекались автоинспекцией.

Уровень комфорта

На ходу мотороллер был достаточно комфортным средством передвижения, хотя проходимость его оставляла желать лучшего. Колеса небольшого диаметра нередко вязли в размытом грунте, где обычный мотоцикл легко проходил сложный участок, "Вятка" застревала. В остальном машина нареканий не вызывала. Двигатель работал тихо, включение передач и трогание с места было плавным.

Трехколесные модификации

Осенью 1959 года, на выставке "Мотороллеры и мотоциклы", проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии "Вятки". Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.

Мотороллер "Вятка" в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.

"Вятка" как транспорт обслуживания

По заявке ВДНХ на заводе разработали модель мототакси ВП-150Т, где ведущие два колеса располагались впереди и были управляемыми. Кроме водителя, находившегося сзади, на переднем сидении размещалось два человека. Миниатюрное транспортное средство вызывало живой интерес у публики и пользовалось спросом у посетителей Выставки народного хозяйства.

Чтобы прокатиться на мототакси от одного павильона до другого, многие даже согласны были отстоять небольшую очередь. Стоимость проезда была символической. Мототакси особенно радовало детей, которые просили родителей прокатиться еще и еще. Да, собственно, мама с папой тоже были не прочь проехаться на столь необычном транспорте.

Мототакси было изготовлено в количестве 50 экземпляров.

"Вятка-Электрон"

В 1965 году была разработана новая модель на базе "Вятка 150". Мотороллер назвали "Вятка-Электрон". От предшественницы он отличался новым корпусом с менее округлыми обводами, удлиненной базой, передней длиннорычажной вилкой и более компактными амортизаторами. При этом мотороллер "Вятка-Электрон" сохранил двигатель в прежнем виде, но форсированном до мощности в 6 л. с. По причине удлиненной базы пришлось сделать промежуточную цепную передачу, которая стала частью задней рычажной подвески. Цепная передача закрывалась герметически, чтобы в нее не попадали ни пыль, ни грязь в дождливую погоду.

Серийный выпуск новой модели начался в 1967 году, а устаревший мотороллер "Вятка 150" в том же году был снят с производства. Новая модель сразу завоевала популярность у молодежи. Быть владельцем красивой сверкающей машины считалось престижным. Экономичный двигатель мотороллера работал бесшумно, а полная заправка бензобака обходилась в сумму, не превышающую один рубль.

В 1973 году мотороллер "Вятка-Электрон" модернизировали, мощность двигателя увеличилась и составила 7 л. с., при этом расход топлива остался прежним - 3,1 литра на 100 километров пробега. Изменился дизайн корпуса. Но главным и самым эффектным результатом рестайлинга мотороллера стала установка электронного бесконтактного зажигания. В СССР это был первый случай использования перспективного устройства. Однако у всякой новинки есть свои положительные и отрицательные стороны. В случае отказа электроники владелец мотороллера не мог самостоятельно разобраться с проблемой и вынужден был искать специальные службы или частного специалиста для устранения неполадок. Таким образом, предполагаемое преимущество часто оборачивалось нареканиями. Но в целом мотороллер "Вятка-Электрон" был востребованным средством передвижения.

Снижение популярности

Несмотря на новаторские характеристики, мотороллер "Вятка-Электрон" стал постепенно терять спрос. И к концу 70-х годов его продажи сократились почти до нуля. Началось затоваривание на складах, магазины массово отказывались от новых поставок. Падение спроса объясняется тем, что для населения появилась возможность приобретать автомобили в более широком масштабе. Многие предпочитали покупать отечественные мотоциклы, к тому же в конце 60-х годов в СССР начались поставки чехословацкой "Явы", которая произвела настоящий фурор среди молодежи.

В результате всех этих изменений Вятско-Полянский завод в августе 1979 года прекратил производство мотороллера "Вятка-Электрон". История такого средства передвижения на этом закончилась. А в начале 90-х, после развала Советского Союза, на заводе был налажен выпуск малого скутера "Стриж", скопированного с немецкого "Симсона".

Параметры мотороллера "Вятка-Электрон"

  • База колесная - 1300 мм.
  • Мотор - одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный.
  • Объем цилиндра - 148 куб./см.
  • Мощность - 7 л. с.
  • Диаметр цилиндра - 58 мм.
  • Мощность - 7 л. с.
  • Масса - 120 кг.
  • Скорость максимальная - 80 км/час.

Ремонтное обеспечение мотороллеров

Со времени производства прошло более тридцати пяти лет. Практически все мотороллеры обеих модификаций - и "Вятка", и "Вятка-Электрон" - давно ушли в металлолом. Однако какое-то количество машин до сих пор находится на руках у ценителей старины и коллекционеров. Раритетным экземплярам необходим ремонт, а значит, нужны запчасти. Мотороллер "Вятка-Электрон" сохранился лучше своей предшественницы, но и он нуждается в восстановлении. Запасные части еще можно найти на свалках б/у техники или даже в магазинах, продающих ремонтные комплекты для мотоциклов и мотороллеров.

Сегодня, когда технический прогресс развивается семимильными шагами, а количество компаний, производящих мототехнику растет с каждым днем, такое явление как дефицит товара практически не наблюдается. В 2017 году рынок производителей мотоциклетной техники предлагает большой выбор моделей мотоциклов, скутеров, квадроциклов и других видов техники. Здесь вам и известные японские спортивные мотоциклы, например, Yamaha R1, Kawasaki ZX-14, и более повседневные модели, такие как Ducati Diavel или Harley Davidson V-Rod. В общем, найти мотоцикл, подходящий именно вам – не проблема, чего не скажешь о бывшем СССР. Сегодня, на нашем обзоре один из первых советских мотороллеров, — Вятка ВП 150.

История этой модели достаточно туманна и неоднозначна, однако существует наиболее похожая на правду версия, в которой утверждается, что Вятка ВП 150 была скопирована с итальянского мотороллера Vespa GS 150. На это указывают практически все факты, и в принципе, нельзя сказать, что это плохо, поэтому расскажем чуть-чуть о Vespa. Данный мотороллер был спроектирован по завершению второй мировой войны. В Италии существовал концерн под названием Piaggio, который и принялся за разработку и производство этого транспорта. И стоит сказать, что мотороллер Vespa принялся потребителями очень горячо, и буквально в первые месяцы продаж приобрел большую популярность. Уже через год Vespa GS 150 начал производиться и в других странах, купивших лицензию на его производство у итальянского концерна Piaggio.

История Вятка ВП 150

Мотороллер Вятка ВП 150 был представлен в СССР в 1957 году. Вообще, именно в 50-х годах в Советском Союзе началось активное развитие производства мотоциклетной техники, поэтому Вятка не была исключением. Над производством модели трудились конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода, от которого мотороллер и получил свое название. К слову, стоит сказать, что идея освоения производства мотороллеров исходила от совета министров, откуда завод и получил приказ на производство в 1956 году.

В приказе говорилось о срочности исполнения проекта, согласно которой уже в 1957 году машиностроительный завод обязан был представить первую рабочую модель. Конечно, времени было очень мало, чтобы создать с нуля что-то новое и уникальное, поэтому конструкторам ничего не оставалось сделать, кроме того, как взять за основу какой-нибудь мотороллер иностранного производства.

Именно в этот момент под руку попалась итальянская Vespa, на основе которой и был построен советский мопед Вятка. Мотороллер производился с 1957 по 1966 год, ровно до того момента, пока на него был спрос. Но уже к концу 80-х годов, мотороллер устарел и стал никому не нужен, так как появились более новые и интересные модели мотоциклов.

Если Вятка ВП 150 является копией итальянского мотороллера Vespa, то ненароком назревает вопрос, в чем же уникальность этого скутера, чем он отличается от версии концерна Piaggio? Стоит сказать, что отличий действительно немного, и основные характерные черты Вятки прослеживаются именно во внешнем виде. Увидев фотографии этих двух мотороллеров, можно сразу же понять, где Vespa, а где советский скутер Вятка. Итак, поговорим о тонких моментах, которые не сразу бросаются в глаза, однако целиком выдают род модели.

Первое, это конечно надпись, располагающаяся на переднем щитке мотороллера. Вполне логично, что у Vespa и Вятки они разные. Второе отличие, сразу же выдающее модель Вятки, это красный флажок со звездой, который располагается на переднем крыле мотороллера Вятка ВП 150. Характерные отличия наблюдаются и в корпусе спереди, где находится руль. Фара несколько больше, чем на итальянской модели, а спидометр имеет круглую форму.

Также конструкторы выделили отдельное место для замка зажигания, чтобы ключ не мешался во время поездки. В мопеде Vespa замок зажигания располагается непосредственно в самой фаре, а в советской версии мотороллера он вынесен как отдельный прибор, что гораздо удобнее. Помимо всего прочего, можно ответить материалы, из которых сделан мопед Вятка ВП 150. Металл достаточно толстый, из-за чего мотороллер несколько тяжелее итальянского товарища, а именно на 7 кг.

Технические характеристики

Ну и наконец, никак нельзя обойтись без технических характеристик, ведь интересно, что из себя представлял советский мотороллер в то время. Здесь сразу же стоит отметить, что в отличии от мотороллера Vespa, советская Вятка была оборудована трехступенчатой коробкой передач, в то время как итальянская версия имела четыре передачи.

На Вятско-Полянском машиностроительном заводе, мопед Вятка получил двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5,5 л.с. По сегодняшним меркам, такая мощность кажется совсем смешной, но в советское время при массе мотоцикла в 108 кг, мотороллер разгонялся не так плохо. Если говорить конкретнее, то максимальная скорость составляла 70 км/ч, а до отметки в 60 км/ч стрелка спидометра поднималась за 13 секунд. Конечно, это немного, но в то время транспортное средство использовалось с несколько другими целями.

Особенно стоит отметить расход топлива, ведь в то время он играл большую роль. При скорости в 50 км/ч, на 100 км пути уходило примерно 3-3,2 л бензина, который кстати был достаточно дешевым. Все дело в том, что мотороллер без проблем работал низкооктановом бензине, типа А-66, поэтому заправка мотороллера стоила недорого. Мопед имел пружинную подвеску с гидравлическим амортизатором и, пожалуй, на этом все.

Можно ли купить Вятку сегодня?

Как заявляет завод-производитель, количество мопедов этой модели, выпущенное за период производство составило 290467 штук. На первый взгляд, это достаточно много, однако найти мотороллер Вятка ВП 150 сегодня в хорошем состоянии достаточно трудно. Проще всего вести поиски на бесплатных досках объявлений, где придется искать объявления о продаже не только в своем городе, а по всей России.