Моторные масла для генераторов и электростанций. Обзор товаров для дизельных генераторов

Дизельный генератор, как и бензиновый, нуждается в использовании определённых смазочных материалов. Ведь в процессе функционирования детали двигателя обязаны располагать эффективным лубрикантом. В противном случае ресурс генератора выйдет достаточно быстро. Любой производитель настоятельно рекомендует использовать масло, идеально подходящее к условиям эксплуатации оборудования.

Техническое обслуживание дизельного генератора можно осуществлять, как самостоятельно, так и доверить его специалистам. Одной из важнейших процедур технического обслуживания является своевременная замена масла и масляных, воздушных фильтров. В случае, если она выполняется систематически, можно с уверенностью говорить о длительной и беспроблемной эксплуатации оборудования.

Минеральное масло в чистом виде в генераторах не используется. Действительно, синтетические аналоги располагают весьма эффективными присадками, обеспечивающими более ярко выраженные преимущества:

В процессе эксплуатации генератора часть масла сгорает, часть деградирует в результате систематического воздействия со стороны генератора. То есть, замена масла – это процедура регулярная. Она не должна осуществляться время от времени.

Период замены масла зависит в полной мере от характера эксплуатации.

За основу взята маркировка, которая была введена институтом нефти США. Так, литера «С» применяется для обозначения масла для дизельных генераторов. Литера «S» — масло для бензиновых аналогов.

Помимо этого в названии могут содержаться дополнительные буквы. Они указывают на использование конкретных присадок для улучшения характеристик технической жидкости.

Завершает название цифра. Цифра используется для обозначения типа двигателя – двухтактный или четырёхтактный.

Помимо всего вышеозначенного, важно понимать, что масла для дизельных генераторов могут различаться по сезону: летние, зимние и всесезонные. К летним можно отнести такие наименования масел, как SAE30, SAE40. К зимним: SAE0W и т.д.

Конечно, рынок предоставляет и всесезонные масла. Однако не будем забывать о том, что профессионалы в сфере обслуживания дизельных генераторов всё же рекомендуют выбирать масло под конкретный сезон. В этом случае оборудование окажется под максимальной защитой.

В видео демонстрируется процедура замены масла в дизельном генераторе:


25.03.2019

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S - для бензиновых, С - для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор .

При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

Компания “ЭНЕРГОСИСТЕМЫ” предлагает индустриальные и промышленные масла и смазки, а так же масла для строительной техники, сельского хозяйства, спецтехники, дизельных и газопоршневых электростанций, промышленных компрессоров. Мы работаем в тесном сотрудничестве с компаниями-производителями такого оборудования. Сотрудники нашей компании предоставят Вам полную исчерпывающую информацию по маслу и подберут Вам необходимый тип масла.

Индустриальные и промышленные масла и смазки помогают уменьшить потери за счет сокращения количества простоев, связанных с ремонтом и профилактическим обслуживанием промышленного оборудования. В конечном счете, регулярное применение на производстве правильно подобранных смазочных материалов, увеличивает срок эксплуатации промышленного оборудования, существенно повышает его энергоэффективность, а значит, увеличивает прибыльность самого предприятия.

Современные моторные масла состоят из базовых масел и набора присадок. В качестве базовых масел выступают масляные фракции, полученные при переработке нефти, или ис­кус­ст­вен­но син­те­зи­ро­ван­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния.

Моторные масла подразделяются на:

  • ми­не­раль­ные (mineral);
  • ча­с­тич­но син­те­ти­че­ские или по­лу­син­те­ти­че­ские (semi-synthetic, tail synthetic);
  • син­те­ти­че­ские (synthetic, full synthetic).
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя двигателя, изложенные в инструкции по эксплуатации, а также принимать во внимание следующие моменты:
  • Следите за перечнем марок масел, допущенных к применению в вашем двигателе. Некоторые марки масел теряют допуск на применение, им на смену появляются новые, качественные масла;Учитывайте температурный диапазон применения, указанный на этикетке;
  • Чаще производите замену масла в тяжелых условиях эксплуатации двигателя в 1,5-2. Те же рекомендации применимы и к двигателям с уже большим временем наработки;
  • Быстрое потемнение масла не обязательно говорит о потери его эксплуатационных свойств. Это может быть свидетельством правильной работы его моющих присадок: масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива;
  • Не смешивайте масла, имеющих различную базовую структуру (минеральные, синтетические, полусинтетические) из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральных основах. Результатом смешивания может быть выпадения присадок в нерастворимый осадок. При возникновении такого случая, масло рекомендуется незамедлительно заменить на соответствующее;
  • При замене масла, если не известно какое масло использовалось ранее, промойте систему смазки. В некоторых случаях свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к засорению масляного фильтра;
  • Не добавляйте в масло сторонние присадки, это поможет улучшить одни его качества и заметно ухудшить другие. В качественном масле пакет присадок сбалансирован и добавление других его может разбалансировать.

Гарантией долгой работы любого двигателя является масло, которое надежно защищает его внутренности от износа. Дизельные генераторы служат дольше при использовании качественного.

Многие фирмы-производители в паспорте к установке указывают рекомендуемое масло или набор характеристик, которые должны быть ему присущи. От этих характеристикам зависит и использование того или иного типа масла для ДГУ.

Классификация моторных масел

Моторные масла по своему качественному составу делятся на:

Для дизельных двигателей используют масла с определенным набором качеств, который обозначается латинскими буквами. Масла с низким качеством обозначатся начальными буквами алфавита (СА, СВ,СС) и не рекомендуются к использованию в ДГУ.

Хорошее масло для ДГУ обозначается буквами CD (11), СЕ и CF (4). Цифры рядом с CD – масло для работы с двухтактными дизельными двигателями, а при CF – для четырехтактных моторов. Такая система определений установлена по международной классификацией Американского института нефти (API).

Вязкость – показатель качества масла для ДГУ

На качество масла так же влияет и его вязкость: с увеличением температуры вязкость уменьшается, а с понижением – увеличивается. ДГУ в мороз будет запустить труднее, поскольку масло в моторе становится вязким и густым. Поэтому разработаны варианты масел для различных времен года: летние, зимние, а так же универсальные.

Моторное масло, как и дизельное топливо, нужно использовать в свое время года и оперативно его заменять, при необходимости на другое. Можно использовать круглый год универсальное, не изменяющее свое вязкости и жару и в холод, но специалисты рекомендуют использование сезонных. При эксплуатации в экстремальных условиях, если, например, дизельный генератор 50 кВт установлен на улице и зимой лучше использовать сезонное.

По международной классификации Общества автомобильных инженеров (SAE) используются следующие обозначения:

  • летние (плюсовая температура): SAE 20, 30, 40;
  • зимние (минусовая температура): SAE0W;
  • универсальны (при любых температурах): SAE 15W40, SAE SW20, SAE 20W50.

По составу сырья масла бывают синтетические и натуральные. Что касается выбора конкретной марки масла, то все зависит от личных предпочтений и бюджета. Поскольку на рынке масел для ДГУ представлены уже всем хорошо известные и зарекомендовавшие себя производители, то выбор осуществить не так сложно, главное, чтобы подходили характеристики выбранного масла.

Своевременная смена масла и масляных фильтров, его дозаливка, качество и правильный подбор сохраняет двигатель ДГУ и продляет срок его службы.

Реально это около 3-4 лет работы. Естественно, что никакое масло с волшебными присадками не в состоянии служить бесконечно, плюс протечки, плюс сгорание части масла в цилиндрах работающего дизеля, короче масло убывает, а свойства его в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур изменяются и не в лучшую сторону. В конце концов, масло для дизельного генератора придется докупать, доливать и просто заменять. Всему свое время. Этот процесс технического обслуживания относится ко всем дизельным генераторам, независимо от мощности и фирмы-производителя.

Производители дизельных приводов генераторов, в обязательном порядке, указывают в паспорте дизеля характеристики масла. Использование рекомендованных масел способствует увеличению сроков эксплуатации дизельного генератора. Все масла можно разделить на минеральные и синтетические. Смесь их называют полусинтетикой. Некоторые фирмы проектируют свои дизели под конкретные масла, например синтетику, о чем делается отметка в паспорте. Поэтому при выборе масла кроме вязкости и сезонности необходимо учесть рекомендации завода-изготовителя.

Масла для ДВС классифицированы по международным таблицам API (институт нефти США). Для дизельных двигателей первая литера маркировки «С», Для бензиновых это «S». Следующая буква означает наличие определенных присадок повышающих качество масла, они идут в порядке латинского алфавита с возрастанием качества и цены. После букв идут цифры II для двухтактных и 4 для четырехтактных дизелей. Поскольку дизеля на генераторах бытового назначения преимущественно четырехтактные то марка масла может выглядеть так, CF-4.

Помимо качества масло характеризуется вязкостью. Она выбирается в зависимости от условий использования дизельгенератора. Температура оказывает существенное влияние на вязкость. С повышением температуры она снижается. Вязкость масла классифицируется международным Обществом автомобильных инженеров и сокращенно обозначается тремя буквами SAE.

Сезонные масла:

  • летние, SAE20, SAE30 и SAE40;
  • зимние, SAE0W;
  • всесезонные, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.
Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах.

Независимо от маркировки, масла изготавливаются на минеральной и синтетической основе. Хочется обратить внимание, что для дизельгенераторов, установленных под открытым небом или под навесом, лучше использовать в зимний период именно зимнее масло, оно эффективнее всесезонного.