Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками. Объем масла в двигателе поло седан Фольксваген поло седан когда менять масло

Надежность и долговечность работы силовой установки Фольксваген Поло напрямую зависит от качества заливаемого масла и соблюдения сроков его замены. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к выбору моторной смазки и следовать всем рекомендациям производителя.

Наиболее популярное оригинальное масло имеет допуски VW 502 00 или VW 504 00. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Также производителем разрешается использование менее распространенных VW 501 01 и VW 503 00. Масло 504 00 обладает наибольшим количеством высокотехнологических присадок, позволяющих максимально продлить срок замены, поэтому оно лучше.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Оригинальное масло Фольксваген Поло

Смазка с допуском 502 00 разработана для тяжелых условий эксплуатации, когда необходим сокращенный интервал замены. Применение масла 502 00 оправдано только экономической стороной, поэтому опытные автовладельцы не советуют заливать его.

По мере износа двигателя вязкость необходимо повышать. В противном случае автовладелец столкнется с постоянной течью сальников и потением двигателя. Использование в моторе слишком густых масел неоправданно. Они не обеспечивают достаточной смазки трущихся поверхностей, снижают КПД двигателя, могут стать причиной появления задиров.

Фирменная система классификации и упорядочивание моторных масел от компании Фольксваген не имеет большого распространения среди изготовителей смазок. Поэтому обнаружить ее на этикетках на канистре достаточно затруднительно. В международной классификации указанным допускам соответствуют жидкости с индексами ACEA, A2 или A3.

Ниже в таблице приведены артикулы и примерная стоимость хороших аналогов оригинального масла на Volkswagen Polo.

Заправочные объемы и периодичность замены

Менять масло в двигателе на автомобиле Фольксваген Поло дилеры рекомендуют через каждые 15 тыс. км пробега. Согласно отзывам автовладельцев интервал следует сократить до 7 — 8 тыс. км пробега.

Нормальный расход масла в двигателе Фольксваген Поло

Согласно заявлениям производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковую норму потребления масла. Двигатель может съедать до 1 литра на тысячу километров. Данный допуск достаточно большой. Во время эксплуатации автомобиля реальный расход значительно меньше. Увеличение потребления масла до 1 литра на тысячу километров возможно только в случае чрезмерного износа двигателя или неисправности его узлов.

Согласно отзывам автовладельцев норма потребления масла составляет 150 -200 грамм. Если двигатель жрет более 250 грамм на тысячу километров, то необходимо уделить внимание состоянию поршневых колец, прокладок и сальников.

Наиболее часто повышенный расход возникает из-за закоксованных маслосъемных и компрессионных колец. Данная неприятность появляется при пробеге более 100 тыс. км. Повышенное давление картерных газов способно вызвать потение двигателя и при 55-75 тыс. на одометре. В таком случае расход масла нарастает с течением времени. Не редки случаи когда мотор может съесть более литра на тысячу километров.

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести замену моторного масла в двигателе на автомобиле Фольксваген Поло седан автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

  • Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 03C115561H.
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Процесс замены масла на Фольксваген Поло своими руками

Замена масла на автомобиле Volkswagen Polo sedan с двигателем на 1.6 литров осуществляется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Поставить авто на смотровую яму. Прогреть двигатель.
  • Открыть капот.
  • Открутить масляный фильтр специальным ключом.

Процесс снятия масляного фильтра с помощью самодельного инструмента

  • Ветошью протереть резьбу и посадочное место от загрязнения.

Процесс очистки поверхностей

  • Снять крышку маслозаливной горловины.

Процесс демонтажа крышки

  • Установить емкость под отверстием для слива старого масла.

Емкость под отверстием для слива масла

  • С помощью ключа открутить сливную пробку.
  • После слива старого масла визуально осмотреть сливную пробку. В случае ее хорошего состояния замене подлежит только уплотнительное кольцо.

  • Закрутить сливную пробку в ее посадочное место.

Процесс закручивания пробки

  • Взять новый масляный фильтр и смазать маслом резьбу посадочного места и уплотнительную резинку.

Ни один современный автомобиль не может работать без смазывающих жидкостей. Долгую и надежную работу мотора может гарантировать только качественное моторное масло и своевременная его замена. По рекомендации завода изготовителя на Поло замена масла в двигателе должна производиться через каждые 15 тысяч километров пробега. Однако применительно к условиям эксплуатации данной модели в России, где ей приходится работать в почти экстремальных условиях (постоянные пробки, бензин низкого качества, езда на короткие расстояния или по пыльным дорогам), менять смазывающие жидкости лучше всего после 7-8 тысяч реального пробега.

Сколько и какое моторное масло необходимо

Все серьезные автопроизводители и Фольксваген здесь не исключение, предлагают потребителю использовать только тот продукт, который прошел проверку в заводских лабораториях и получил соответствующий допуск. Для применения на Фольксваген Поло седан рекомендуется использовать масла c допуском VW 502 00. Многие крупные производители получили данный сертификат на свое моторное масло, так что проблем с выбором возникнуть не должно. Какое лучше выбрать, финское SHELL Helix Ultra, занимающее 1 место в топ-чартах, экологически чистое Castrol или Мобил 1 с повышенными моющими свойствами решать уже вам.

Лучше приобрести Лукойл Люкс на фирменной заправке, чем Шелл Хеликс Ультра в сомнительном автомагазине или СТО.

Моторные масла выпускается чаще всего в 1, 4 или 5 литровых канистрах. Для VW Polo (согласно сервисной документации) необходимо 3.6 литра, поэтому кажется, что 4 литровой канистры должно хватить. Многие двигатели, даже с небольшим износом, постепенно расходуют масло и требуют его доливания. Лучше всего, когда для этого используется масло одного типа.

Что может потребоваться при замене

Перед началом работы необходимо подготовить:

После подготовки всего необходимого можно приступать к работе.

Замена масла в двигателе на автомобиле Поло седан – шаг за шагом

  1. Прежде всего, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры или хотя бы градусов до 70. Разогретая отработка будет лучше стекать и в системе ее останется намного меньше, но будьте осторожны, чтобы не обжечься.
  2. Откройте капот и открутите крышку с маслозаливной горловины. Можно не снимать, чтобы избежать попадания посторонних предметов внутрь двигателя.
  3. Если установлена защита картера, вставляем в трещотку биту и откручиваем против часовой стрелки все саморезы, после этого головкой на 13 выворачиваем болты М8 и убираем защиту в сторону.
  4. Расположенную в масляном поддоне пробку с головкой на 18 тщательно протираем ветошью от загрязнений и срываем ключом с места. Вот только откручивать ее не стоит торопиться, горячая жидкость вполне может обжечь при попадании на кожу. Подставляем емкость для сбора отработки и осторожно 2 пальцами, держа руку сверху, начинаем откручивать пробку (после того как мы ее сорвали, она будет идти очень легко). В конце откручивания резким движением отводим руку вместе с ней в сторону и даем возможность сливаться отработавшей жидкости прямо в емкость.
  5. Пока внизу все идет своим чередом, займемся заменой фильтра тонкой очистки. Для этого прикроем на всякий случай генератор и ремень ветошью, после этого самым тщательным образом протрем двигатель на месте замены от любых загрязнений. Специальным ключом сорвем старый элемент с места и, открутив его на 1-2 оборота, подождем, пока из него вытечет все масло. После этого удаляем его и на его место, обязательно смазав чистым маслом резиновый уплотнитель, ставим новый фильтр. При его закручивании не стоит применять больших усилий, достаточно просто хорошо затянуть от руки.
  6. Пока мы занимались заменой, вся отработка собралась в емкости. Устанавливаем на масляный поддон новую пробку (если ставим старую, то только с новой алюминиевой прокладкой) и затягиваем ее ключом. Если снимали защиту, устанавливаем ее на место и заливаем свежее масло через маслозаливную горловину. Уровень его должен находиться почти посредине между метками щупа (для проверки нужно подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла в картер).
  7. Заводим автомобиль, убеждаемся, что сигнальная лампочка не горит и, даем ему немного поработать. Заглушив и переждав 5-7 минут снова проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Видео «Замена масла на VW Polo»

Все, замена масла в двигателе произведена. Прибираем инструменты, наводим порядок и ни в коем случае не выбрасываем отработку масла в мусорные баки. Рекомендуем завести сервисную книжку для Поло Седан, где Вы будете отмечать, на каком километраже была произведена замена и, когда повторить процедуру снова.

Сколько масла в движке Фольксваген Поло Автомобиль

Фольксваген Polo Sedan – один из самых народных автомобилей на рынке россии, вместе с Хэндэ Solaris. Машина, представленная в 2017 году, до сего времени пользуется спросом – почти во всем благодаря неплохим ездовым чертам, высококачественным комплектующим и высочайшей надежности. В добавок, если проход с VW Polo некие работы по ремонту выполняют без помощи других – к примеру, залить в движок новое масло. Чем, перед этим необходимо избрать масло, и чтоб не ошибиться выборе, следует исходить из характеристик, обозначенных в руководстве юзера. Так, далее разглядим, как верно выбирать масло, и сколько его заливать зависимо от рабочего объема мотора Фольксваген Polo Sedan .

Регламент

Для грамотного выбора масла надо действовать поэтапно, и соблюдать все важные параметры, в том числе эксплуатационные показатели. Например, нужно знать, когда следует выполнять замену расходного материала. Для этого производитель разработал регламент замены, который для VW Polo Sedan составляет порядка 20 тысяч километров. Это условный показатель, который может быть изменен по настоянию дилерского центра, либо по инициативе самого владельца (при самостоятельном обслуживании). В последнем случае менять масло намного труднее, но зато это очень познавательная и экономная процедура, не отнимающая много времени. Ее придется проводить как можно чаще, если машина эксплуатируется в нестабильных климатических зонах, и подвергается высоким нагрузкам. Ведь под воздействием негативных факторов масло нужно менять заранее, чтобы оно не успело утратить свои свойства. Из-за сложных условий регламент можно сократить до 10 тысяч километров. К тому же, на быстрый износ масла влияет высокая скорость, езда по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, постоянные перепады температур, резкие маневрирования и даже нарушение ПДД. В таких случаях надо быть готовым к более ранней смене масла , чем предусмотрено регламентом. Но для этого важно знать несколько факторов.

Фольксваген поло сколько масла заливать в двигатель.

Как проверить состояние масла

Чтобы убедиться в том, что масло пришло в негодность, надо обратить внимание на цвет, запах и состав масла. Например, при большом пробеге жидкость может поменять цвет с прозрачного на темно-коричневый. Что касается запаха, масло может вонять горелым, и это является одним из признаков механического износа. Второй, более серьезный признак – наличие металлической стружки в масле, а также грязевых отложений. В таких случаях надо срочно менять масло. Только так удастся предотвратить преждевременный износ компонентов мотора, и тем самым избежать капитального ремонта ДВС.

Похожие новости

Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA

«Селектор АКПП». Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач и вариаторов в Москве Сайт:.

Когда проверять состояние масла

Многие проверяют состояние масла согласно регламенту. На самом деле, лучше это сделать раньше, не дожидаясь регламента. На проблемы с маслом указывают следующие признаки:

  • Недостаточная мощность двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Возможны запаздывания и рывки при переключении передач
  • Чрезмерный уровень шумов и вибраций

При обнаружении этих отклонений будет не лишним проверить состояние масла.

Сколько масла заливать в поло 1.6.

Параметры масла

Естественно, для Volkswagen Polo лучше подбирать масло от известного производителя. Бренды с сомнительной репутацией следует сразу обходить вниманием. Чтобы не запутаться в выборе, надо исходить из рекомендованных параметров, разработанных самим концерном Volkswagen. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик SAE 5W-40 и 5W-30, а также международных стандартов ACEA A2 и ACEA A3. Кроме того, надо обратить внимание на соответствие маркировкам 501 01, 502 00 и 503 00.

Похожие новости

Указанными параметрами обладает оригинальное масло, а также его аналоги. На сегодняшний день производство аналогов налажено в Германии, России, Румынии, Молдове, Китае и других странах. Качество этих масел в последнее время сравнялось с более дорогими оригинальными маслами. Исходя из этого, очевиден выбор в пользу масла-аналога. Хотя многие до сих пор предпочитают оригинальный продукт.

Из лучших производителей моторных масел для Volkswagen Polo можно выделить бренды Кастрол, Мобил, Лукойл, Elf, Kixx и другие известные фирмы с хорошей репутацией. Также нередко владельцы предпочитают моторное масло Shell Helix Ultra.

Объем

Общее количество моторного масла для Volkswagen Polo не зависит от рабочего объема, и составляет в среднем 3,6 литра.

Виды моторных масел

В завершении статьи рассмотрим, какие бывают моторные масла. Их всего три.

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает хорошими показателями текучести, а также имеет отличные антипригарные и антиокислительные свойства, не боится морозов и резких перепадов температур. Рекомендуется для современных автомобилей с небольшим пробегом. Главный недостаток масла – высокая стоимость, обусловленная перечисленными достоинствами
  • Минеральное – самое дешевое моторное масло, нередко используется как техническая жидкость для промывки двигателя от остатков старого масла, металлической стружки и прочих отложений. Его не стоит заливать в двигатель Volkswagen Polo, особенно при небольшом пробеге. К тому же, «минералку» запрещается использовать при низких температурах. Дело в том, что это более густое масло, склонное к застыванию
  • Полусинтетическое – достойный вариант на замену минеральному маслу. Обладает оптимальными достоинствами для своей цены. В меру противостоит низким температурам, и обладает более длинным сроком действия, нежели минеральный состав. И все же, полусинтетика не способна полностью заменить чистую синтетику, и ее стоит заливать только в крайних случаях.
  • Можно сделать вывод, что на первом месте для Volkswagen стоит любое синтетическое масло – либо оригинальное, либо известный аналог. Полусинтетику лучше использовать при большом пробеге, а минеральное масло заливать не рекомендуется.

Одним из популярных седанов, у российских автомобилистов, является немецкий «Фольксваген Поло». Модель производится и продаётся в России с 2011 года, завоевав армию поклонников продукции автомобильного концерна VAG. Транспортное средство, при умеренной стоимости, является отличным выбором для большинства россиян. Это - семейная легковая машина. Салон довольно просторный, все члены семьи могут путешествовать в нём с комфортом. Просторный багажник седана позволяет поместить там нужные вещи для путешествия и отдыха.

Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?

С этой целью специалистами концерна VAG разработаны спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные характеристики, которым должна соответствовать моторная жидкость, чтобы качественно обслуживать двигатели марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Для того чтобы получить сертификат соответствия тому или иному допуску, масляная жидкость подвергается многочисленным анализам, испытаниям и тестам на бензиновых и дизельных моторах «Фольксваген». Процесс длительный и дорогостоящий, но для моторного масла, получившего сертификат, рынок сбыта существенно расширяется.

Согласно сервисной документации, к бензиновым двигателям автомобилей Volkswagen Polo, можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Для дизельных агрегатов подойдут смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00. Автомобили «Фольксваген Поло», выпускаемые на Калужском заводе, до 2016 года комплектовались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферниками EA 111, развивающими усилие 85 или 105 лошадиных сил. Сейчас седаны оснащаются модернизированными силовыми установками EA 211 с немного большей мощностью - 90 и 110 лошадей.

Для этих двигателей наилучшим выбором будет синтетическое масло, имеющее допуски «Фольксваген», под номерами 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных моторов, дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочном конвейере заводов-изготовителей, как масло первой заливки.

Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW. Это вполне естественно - названия торговых марок говорят сами за себя. Можно использовать также продукты других именитых производителей, с такими же допусками.

Какие допуски моторного масла предпочтительней

Какой из разрешённых допусков Volkswagen будет наилучшим для российских условий эксплуатации? К 502.00 относятся смазочные продукты для движков с прямым впрыском топлива, имеющим повышенную мощность. Допуски 505.00 и 505.01 предназначены для смазочных составов к дизельным движкам. 504/507.00 - это допуски к новейшим смазкам для бензиновых (504.00) и дизельных (507.00) моторов. Такие масла характеризуются удлинённым межсервисным интервалом и низким содержанием серы и фосфора (LowSAPS). Они применяются к моторам с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов.

Конечно, хорошо менять смазку через 25–30 тысяч километров, а не через 10–15 тыс., как это делают официальные дилеры. Но такие интервалы - не для российских условий эксплуатации и нашего бензина. Независимо от марки масла и допусков, нужно менять гораздо чаще - через каждые 7–8 тыс. км проезда. Тогда двигатель будет служить долго.

У смазок с допусками 504 00 и 507 00 есть и другие минусы:

  • более низкое содержание моющих присадок, в угоду окружающей экологии;
  • масляные жидкости LowSAPS маловязкие, выпускаются только с вязкостью 5W-30.

Естественно, уменьшение полезных добавок приводит к повышенному износу двигателя, как бы новые масла ни рекламировали. Поэтому наилучшими смазывающими жидкостями, для российских условий эксплуатации, будут моторные масла с допуском VW 502.00 для бензиновых движителей и 505.00, а также 505.01 - для импортных дизелей.

Вязкостные характеристики

Параметры вязкости являются одними из наиболее важных. Вязкостные качества моторных масел изменяются в зависимости от температуры. Все моторные масла сегодня являются всесезонными. Согласно классификации SAE, у них есть коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Их разделяет символ W. На рисунке можно увидеть таблицу зависимости рабочего температурного диапазона смазок от их вязкости.

Для относительно новых моторов «Фольксваген Поло» подойдут маловязкие составы 5W-30. При эксплуатации в жарком южном климате лучше использовать более вязкую жидкость 5W-40 или 10W-40. Жителям северных районов, в связи с возможными низкими температурами, лучше использовать 0W-30.

Независимо от климатического пояса, после 100 тысяч километров проезда, для Volkswagen Polo лучше приобретать более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Это связано с износом, вызывающим увеличение зазоров между деталями поршневого блока. В результате смазывающие свойства маловязких жидкостей (W30) несколько ухудшаются, их эксплуатационный расход повышается. Автопроизводитель - концерн VAG, рекомендует в сопроводительной документации к «Фольксваген Поло», придерживаться вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Стоимость и технологии производства

Для автомобилей «Фольксваген Поло» следует применять синтетические смазочные материалы. Любая моторная смазка состоит из базового масла и набора присадок. Основные характеристики определяет именно базовый компонент. Сейчас самые распространённые базовые масла делают из нефти, путём её глубокой очистки (гидрокрекинг). Эти продукты продают как полусинтетические и синтетические (VHVI, HC-синтетика). На самом деле это не более, чем маркетинговый ход. Такие масла намного дешевле полностью синтетических базовых составов (PAO, Full Synthetic), изготовленных на базе полиальфаолефинов (ПАО).

У гидрокрекинга многие показатели приближаются к синтетике, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI теряет свои свойства быстрее, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще - но для российских условий этот недостаток некритичен, так как смазку всё равно нужно менять быстрее рекомендованных сроков. Ниже приведена ориентировочная стоимость некоторых смазок, которые подойдут для силовых агрегатов VW Polo:

  1. Стоимость оригинального HC-синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой канистре, начинается от 3500 рублей. Как раз будет на замену в Volkswagen Passat (3.6–3.8 л) и ещё останется для долива жидкости в процессе эксплуатации.
  2. Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле - от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
  3. Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.

Как избежать приобретения поддельной продукции

Сейчас российский рынок наводнён контрафактной поддельной продукцией. Отличить подделку от оригинала бывает сложно даже профессионалам, не говоря уже об автолюбителях. Поэтому следует придерживаться правил, соблюдение которых значительно уменьшит вероятность приобретения подделки:

  1. Придерживаться рекомендаций производителя по допускам и вязкостным характеристикам моторных жидкостей.
  2. Не соблазняться низкой ценой предлагаемых смазок - именно там чаще всего продают контрафакт.
  3. Приобретать канистры с маслом только в крупных специализированных торговых точках или у официальных дилеров.
  4. Перед покупкой узнать мнение более опытных коллег о том, где лучше купить оригинальную автохимию.
  5. Не покупать моторную смазку на рынках, у сомнительных продавцов.

Помните - использование подделки приведёт к выходу из строя двигателя. Капитальный ремонт мотора обойдётся его владельцу недёшево.

Видео: какое масло лучше заливать в VW Polo

Признаки и последствия «старения» моторного масла

Каких-либо визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазывающей жидкости, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают - раз масляный состав потемнел, его нужно менять. На самом деле, это говорит только в пользу смазочного продукта. Если жидкость потемнела - значит, хорошо моет двигатель, адсорбируя шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют свой цвет, нужно относиться настороженно.

Единственный ориентир, дающий информацию о замене - пробег после последнего обновления смазочной жидкости. Несмотря на то что официальные дилеры предлагают замену после 10 или 15 тыс. км, делать это нужно чаще, не проезжая больше 8 тысяч. Ведь российский бензин содержит в себе много примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Не следует также забывать, что в тяжёлых городских условиях (пробки) двигатель длительно работает во время простоя машины - то есть ресурс смазки всё равно уменьшается. С каждой заменой смазки нужно менять также масляный фильтр.

Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом

Если относиться к периодичности замены несерьёзно, а также заливать неподходящую для мотора смазку - это чревато уменьшением ресурса двигателя. Проявляется такой диагноз не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр забивается и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлаки, шлам и мелкую стружку.

Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление моторного масла падает, со временем вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последуют: заклинивание поршней, проворот шатунных вкладышей и обрыв шатунов, выход из строя турбокомпрессора и прочие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, поскольку капитальный ремонт ему уже не поможет.

Если ситуация ещё не безнадёжна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена качественным свежим маслом через 1–1.5 тысячи км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены нужно выполнить 2–3 раза. Возможно, тогда капитальный ремонт удастся оттянуть, на некоторое время.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Работа по самостоятельной замене должна выполняться на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. К процедуре стоит подготовиться заблаговременно: приобрести 4- или 5-литровую канистру моторной жидкости, масляный фильтр (каталожный номер оригинала - 03C115561H) или его аналог, новую сливную пробку (оригинал − N90813202) или медную прокладку к ней. Кроме того, подготовить инструмент и вспомогательные средства:

  • пустую ёмкость для слива отработавшей смазки, объёмом 5 литров;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • накидной ключ на 18 - для снятия сливной пробки;
  • биту «торкс» T25, головку на 13 и трещотку - для снятия защиты картера;
  • воронка для заливки масла и ветошь.

После того как всё подготовлено, можно приступать:

  1. Двигатель прогревается небольшой поездкой, после чего автомобиль помещается над смотровой ямой.
  2. Открывается капот и откручивается маслоналивная пробка.
  3. На пол-оборота откручивается масляный фильтр. Клапан, расположенный под фильтром, приоткрывается и масло из него стекает в картер.
  4. С помощью инструмента снимается защита картера.
  5. Ключом на 18 сдвигается с места сливная пробка.
  6. Подставляется пустая ёмкость. Пробка аккуратно откручивается двумя пальцами, чтобы не обжечься горячей жидкостью.
  7. Отработавшая смазка сливается в ёмкость. Следует подождать около получаса, пока из отверстия не перестанет капать жидкость.
  8. Сливная пробка с новой прокладкой закручивается в своё посадочное место.
  9. Снимается старый масляный фильтр. Уплотнительное кольцо нового фильтра смазывается моторным маслом.
  10. Свежий фильтр закручивается на своё место.
  11. Через маслоналивную пробку около 3.6 литра новой моторной жидкости аккуратно заливается в двигатель. Уровень масла периодически проверяется щупом.
  12. Как только уровень жидкости приблизился к максимальной отметке на щупе, заливка прекращается. Заливная пробка закручивается на своё место.
  13. Включается двигатель и работает 2–3 минуты на нейтральной передаче. Затем надо подождать 5–6 минут, пока масло не соберётся в картере.
  14. При необходимости, масляная жидкость доливается, пока её уровень не достигнет середины между метками щупа MIN и MAX.

Видео: замена моторного масла в Volkswagen Polo

Покажем вам подробно процесс замены масла и масляного фильтра на автомобиле Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan) 5 поколение, так чтобы вы потом смогли повторить эту инструкцию своими руками у себя в гараже.

Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу удобнее всего производить на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Используя съёмник для масляного фильтра ослабьте его затяжку, поворачивая против часовой стрелки:

Не отворачивайте фильтр полностью сразу, под ним установлен клапан, который открывается при ослаблении затяжки, подождите около минуты, чтобы масло из фильтра стекло в поддон. В качестве меры предосторожности накройте ветошью область вокруг фильтра, для того чтобы избежать попадания масла на генератор или ремень привода навесного оборудования, затем полностью отверните и снимите старый фильтр. При снятии будьте осторожны, иногда вместе с фильтром выкручивается резьбовая втулка. Если это произошло, заверните её на место.

Отверните крышку маслозаливной горловины. Если у вас стоит защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия. Используя торцевую головку или рожковый ключ на 18 либо 19 в зависимости от производителя пробки, ослабьте её и подготовьте ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработанного масла:

Ёмкость должна быть устойчивой к высокой температуре масла. Полностью отверните пробку и дождитесь пока сольётся всё масло. Согласно техническому регламенту производителя сливная пробка вместе с уплотнительным кольцом, меняется при каждой замене масла, артикул комплекта пробки с кольцом N ‎908 132 02 для заказа в каталоге запчастей.

Закрутите пробку вначале от руки, а затем при помощи динамометрического ключа с моментом затяжки 40 Hm. Очистите поверхность поддона в районе сливной пробки от следов масла, можно сделать это чистой ветошью, но лучшим вариантом будет очиститель карбюратора в баллончике.

Возьмите новый фильтр, артикул оригинального для заказа 03C 115 561 H и нанесите тонким слоем масло на его уплотнительное кольцо. Очистите посадочную поверхность фильтра при помощи чистой ветоши. Установите новый фильтр на место, если у вас есть специальный съёмник и динамометрический ключ, затяните его с моментом 20 Hm.

Если нет, то заверните фильтр от руки до момента касания посадочной поверхности и уплотнительного кольца и затем доверните его ещё на три четверти оборота. При помощи ветоши очистите края маслозаливной горловины, залейте в двигатель 3.6 литров нового масла, для удобства лучше всего воспользоваться воронкой:

Обратите внимание, что масло необходимо заливать медленно, небольшими порциями, поскольку отверстие маслозаливной горловины достаточно маленькое. Согласно рекомендациям завода изготовителя для наших условий эксплуатации, моторное масло для данного двигателя должно иметь допуск VW 502.00 . Периодичность замены каждые 15 тыс. км. или раз в год, в зависимости от того что наступит ранее. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать одну минуту. Сигнализатор аварийного давления масла на приборной панели должен погаснуть в течении двух трёх секунд после запуска. Убедитесь в отсутствии течи масла через уплотнитель фильтра и сливной пробки. Остановите двигатель и подождите не менее 5 минут, для того чтобы масло успело стечь в поддон, затем проверьте его уровень используя щуп, при необходимости доведите до нормы.

Как обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания в Поло Седан после замены масла.

Для этого при выключенном зажигании нажмите на правую клавишу Set:

Удерживая её включите зажигание, отпустите её и затем в течении 20 секунд нажимайте на соседнею левую клавишу. Теперь счётчик сигнализируем нам о том, что до следующего обслуживания осталось 15 тыс.км. пробега или 365 дней.

Видео замена масла в двигателе Поло Седан 1.6:

Резервное видео как заменить масло в двигателе в VW Polo Sedan 1.6 CFNA: