Моторное масло Shell Rimula R5. Основные особенности Shell Rimula R5 E

Для тяжелой техники

На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.

Описание масла

Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.

Технические характеристики

Показатель Значение Условное
обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 90 мм²/с
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 13.4 мм²/с
3 Динамическая вязкость при -25°C 6.6 Па-с
4 Индекс вязкости 150
5 Щелочное число 10 мг КОН/г
6 Сульфатная зольность 1.2 %
7 Плотность при 15°C 882 кг/м3
8 Температура вспышки 220 °C
9 Температура застывания -39 °C

Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.

Допуски и спецификации

Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.

Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.

Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)

Форма выпуска и артикулы

  1. 550046355 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л (новая упаковка)
  2. 550021628 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л
  3. 550027381 Shell Rimula R5 Е 10W-40 20л
  4. 550027382 Shell Rimula R5 Е 10W-40 209л

Как расшифровывается 10W40

Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.

Преимущества и недостатки

Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.

  1. Надежная защита деталей от износа. Уникальные присадки от компании Shell позволяют маслу сохранять свою вязкость даже при образовании нагара и уменьшают образование вредных осадков. Тем самым долго и надежно препятствуют изнашиванию частей мотора.
  2. Экономия топлива. Этот продукт уменьшает расход топлива благодаря низкому износу деталей, уменьшению нагара, а также облегчает холодный запуск.
  3. Чистота двигателя. Все смазочные материалы от компании Shell изготавливаются по особой технологии, обеспечивающей внутренностям двигателя почти что первозданную чистоту.
  4. Ориентированность на тяжелые условия. Этот продукт рассчитан на тяжелую специализированную технику, которая испытывает во время работы сильные нагрузки и тяжелые условия труда.
  5. Экологичность. Все масла смазочные материалы от Шелл изготавливаются по особой технологии, которая делает масла и продукты их распада при правильно использовании безопасными для окружающей среды, живых существ и человека.
  6. Универсальность. Масло подходит для двигателей техники различных производителей, при этом позволяет работать в широком температурном диапазоне.

В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.

Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:

  • продается чаще всего только в очень большой таре;
  • плохо смывается при попадании на кожу;
  • двигатель плохо заводится в мороз;
  • нагар в двигателе все-таки образуется, в зависимости от пробега;
  • масло густеет при большом пробеге.

Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.

Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару

Как отличить подделку

Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.

Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.

Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.

Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.

Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!

Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.

Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.

Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.

В России традиционно пользуются популярностью большие автомобили повышенной проходимости — как «настоящие» внедорожники, так и кроссоверы. Но и кроссоверы могут легко справляться с русским бездорожьем, что доказывает Hyundai Tucson. Об этом автомобиле, его особенностях и запасных частях читайте в данной статье.

овые. При выходе из строя некоторых запчастей нет смысла искать оригинальные компоненты для «Тусона». Например, на автомобиль можно устанавливать любые подходящие по характеристикам и установочным размерам аккумуляторы, свечи зажигания, реле и другое электрооборудование, лампы накаливания и т.д. Хотя производитель рекомендует отказаться от использования сторонних масляных фильтров, топливных форсунок и других важных деталей. В целом, сегодня в России не наблюдается дефицита оригинальных запчастей на Hyundai Tucson, их можно найти как у официальных дилеров, так и в магазинах, причем предлагаются запчасти по разумной цене. Так что ремонт и обслуживание «Тусона» в России имеет приемлемую стоимость для данного класса, и в чаще всего не наносит удара по бюджету. Исключение составляет кузовной ремонт и ремонт некоторых моторов, поэтому после даже не самых серьезных аварий владельцам кроссовера приходится потратиться. Особенности и рекомендации по эксплуатации автомобиля

Запчасти на Hyundai H-1: минивэн со вкусом и богатым функционалом

В нашей стране компания Hyundai известна, в первую очередь, как производитель легковых автомобилей, однако в ее ассортименте есть и автомобили других классов, в том числе и микроавтобусы. Сегодня единственной моделью данного класса является Hyundai H-1 — именно об этом автомобиле, его особенностях, характеристиках, модификациях и запасных частях пойдет речь в данной статье.

оторых других странах также могут выбрать двухместный цельнометаллический фургон и другие модификации. Хотя это и неудивительно — в Азии традиционно выбирают компактные, маневренные и экономичные автомобили, способные пролезть буквально в каждую щель. У нас же Hyundai H-1 воспринимается именно как семейный автомобиль, а компании выбирают его довольно редко, предпочитая более актуальные и привычные для России «полноразмерные» микроавтобусы ГАЗель, Mercedes, Renault и другие. Микроавтобусы Hyundai H-1 в России предлагаются в двух основных модификациях: - 8-местный; - 12-местный. Однако отличие между ними минимальные, так как 12-местная модификация имеет дополнительные складные сиденья уменьшенного размера, установленные между основными сиденьями. Хотя, конечно, с учетом большей вместительности 12-местные версии оснащаются усиленной подвеской и некоторыми другими деталями. На сегодняшний день микроавтобус предлагается с тремя двигателям, каждый из

Запчасти на Hyundai Santa Fe: непростой путь от компактного до среднеразмерного кроссовера

Внедорожники в России всегда любили и тепло встречали, поэтому многие производители ведут борьбу за отечественного потребителя. Немало побед в этой борьбе одержал Hyundai Santa Fe, который почти пятнадцать лет вызывает интерес у россиян. Об этом автомобиле, его особенностях, технических характеристиках и запасных частях читайте в этой статье.

зиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 173 л.с.; - Sigma — бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 200 л.с.; - Дизельный 2-литровый двигатель с топливной аппаратурой Common Rail и турбокомпрессором (CRDi); - 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (устанавливался только в связке с механической коробкой передач); - Дизельный 2,2-литровый двигатель CRDi мощностью 197 л.с. (с 2006 года). В трансмиссии работала 5-ступенчатая МКП, а также две АКП — 4-х и 5-ступенчатая. Hyundai Santa Fe Classic, выпускавшиеся на заводе ТагАЗ, комплектовались только 2,6-литровым бензиновым мотором Delta или дизельным 2-литровым двигателем. Для всех модификаций были доступны автоматическая и механическая коробки передач (но «автомат» использовался только 4-ступенчатый). Всего же таганрогский завод предлагал шесть комплектаций автомобиля. Второе поколе

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter

Hyundai Porter — самый маневренный и маленький среди коммерческих грузовиков. Чтобы управлять таким автомобилем, достаточно будет обычных прав категории «В». Hyundai Porter едет настолько плавно, что во многом напоминает легковой автомобиль. Небольшие габариты позволяют избегать пробок и легко находить места для парковки.

х амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя зависимая рессорная подвеска имеет гидравлические телескопические амортизаторы. Автомобиль комплектуется гидравлической двухконтурной тормозной системой с диагональным распределением на контуры, имеется вакуумный усилитель. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах предусмотрен барабанный тормоз. В список дополнительных опций может быть включена АБС. Стандартный размер колес составляет 185R14. Автомобиль оборудован гидроусилителем руля, что значительно улучшает управляемость. Рулевой механизм устроен по типу «шестерня-рейка». Достоинства и недостатки автомобиля Компактный и маневренный Hyundai Porter прекрасно подходит для эксплуатации в условиях больших городов. Низкая погрузочная высота значительно облегчает процесс погрузки-выгрузки транспортируемых товаров. Грузовик легок и удобен в управлении. Максимальная скорость, которую удавалось развивать на теста

Масла Shell Rimula: мощный дизель под надежной защитой

Моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей — особая категория масел, к которой предъявляются самые противоречивые требования. Разные производители предлагают свои решения проблемы смазки мощных дизелей, однако одним из лидеров рынка остается масло Rimula от компании Shell. Именно о маслах Shell Rimula пойдет речь в этой статье.

щие масла, снижающие расход топлива. Линейка моторных масел Shell Rimula Shell Rimula - это широкая линейка моторных масел, каждое из которых призвано решать свой круг задач. Компания Shell в одной линейке под одним брендом объединила синтетические, полусинтетические и минеральные масла, обладающие различными качествами и характеристиками. Shell Rimula R6 LME. Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью 5W-30. Для дизельных двигателей позже 2007 года выпуска экологических классов от Евро-2 до Евро-5, оборудованных катализаторами выхлопных газов и сажевыми фильтрами. Обеспечивает лучшую защиту двигателя. Остается жидким до температуры -42 градуса. Shell Rimula R6 LM. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 10W-40. Для дизельных двигателей и двигателей, работающих на сжиженном газе, экологических классов от Евро-2 до Евро-5. Предназначено для современных малотоксичных моторов грузовиков, тягачей, автобусов, тяжелой строительной техники и т.д. Shell Rimula

Mercedes-Benz Sprinter

Автомобили Mercedes в сознании наших соотечественников неизменно ассоциируются с роскошью, непревзойденным качеством и высокой стоимостью. Однако Mercedes-Benz — это множество вполне доступных машин самых разных классов, в том числе грузовых и малотоннажных. Об одном из самых известных малотоннажных автомобилей немецкого концерна - Mercedes-Benz Sprinter - пойдет речь в этой статье.

в сентябре 2013 года, и ежегодно будет выпускаться около 500 автомобилей этой модели. Mercedes-Benz Sprinter Classic Сейчас автомобили Sprinter первого поколения получили официальную приставку «Classic». Они благодаря своей доступной цене, высокому качеству и универсальности все еще пользуются повышенным спросом на рынке. С конвейера автомобиль сходил в четырех основных модификациях: - Фургон; - Маршрутное такси; - Микроавтобус повышенной комфортности; - Шасси. Однако Sprinter тем и хорош, что его относительно легко можно использовать для решения самых разных задач, для чего нужно на шасси просто установить нужную надстройку или кузов. Поэтому автомобиль можно увидеть в роли машины "Скорой помощи", машины специального назначения, туристического автобуса, бортовой платформы, эвакуатора и т.д. Sprinter Classic поставлялся с колесными базами 3550 и 4025 мм, при этом длина кузова могла достигать 6995 мм. Грузоп

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ, их стандарты и классификация, в соответствии со всеми требованиями завода.

вский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам. 1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности - вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках. Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной систем

Масло содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей. В состав Shell Rimula R5 E 10W-40 входят базовые масла, созданные на основе синтетических технологий. Благодаря этому данное масло обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительного количества сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность - одно масло подходит для двигателей различных производителей.

Применение:

  • В магистральных перевозках и внедорожной эксплуатации масло обеспечивает защиту и эффективность работающих в особо тяжёлых условиях дизельных двигателей различных европейских, американских и японских производителей.
  • Масло подходит для большинства современных экологически чистых двигателей, удовлетворяющих требованиям стандартов Euro 2, 3, US 2002 к чистоте выхлопных газов.

Преимущества:

  • Благодаря уникальной системе присадок, предотвращающей загущение масла в результате накопления сажи, для Shell Rimula R5 E 10W-40 характерна превосходная защита от изнашивания и длительный срок службы в двигателях Euro 2, 3, US 2002 и других современных моделях.
  • Использование синтетических компонентов базовых масел придает Shell Rimula R5 E 10W-40 способность улучшить “холодный пуск” и снизить расход топлива, уменьшая затраты, без ущерба для защитных свойств и сроков эксплуатации.
  • Уникальная система присадок обеспечивает более высокий уровень чистоты двигателя и защиты от образования отложений, позволяя Shell Rimula R5 E 10W-40 превзойти требования большинства стандартов основных производителей оборудования.

Выбор смазочных материалов для коммерческой техники – ответственная процедура. Если откажет мотор личного легкового автомобиля из-за неправильно подобранного масла, то это принесет неудобства и приведет к дорогостоящему ремонту.

В случае проблем с коммерческой техникой дополнительно появятся убытки из-за сорванных сроков или простоев. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W-40 – один из интересных продуктов на рынке смазочных материалов.

С одной стороны – это брендовое масло. С другой, его стоимость находится на среднем уровне и сопоставима с предложениями от других менее известных производителей. Рассмотрим более детально это масло и попробуем разобраться, насколько оправдан его выбор для коммерческой техники.

Что собой представляет Шелл Римула

Моторное масло Шелл Римула Р5 Е создано специально для дизельных двигателей тяжелой техники, работающих в сложных условиях. Пакет присадок, примененный в этих смазочных материалах, разработан с учетом особенностей дизельных моторов коммерческого и грузового транспорта.

Среди моторных масел линейки Римула есть синтетические, полусинтетические и минеральные варианты. Синтетика имеет в названии индекс R6, минералка – R4. Однако наибольшей популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло с индексом R5 за сбалансированные характеристики и невысокую цену.

Компания Шелл фасует смазочные материалы Rimula в бочонки по 20 литров и канистры объемом 4 и 5 литра. Однако в канистрах это масло встречается реже. Связано это с предпочтениями потребителей.

Как правило, смазки для тяжелой техники закупаются различными организациями сразу для всего парка техники. А, как известно, в больших объемах товар приобретать выгоднее, чем и пользуются службы снабжения.

Основные характеристики

Характеристики Shell Rimula R5 E 10W-40 при детальном рассмотрении весьма впечатляют, если параллельно учитывать сам бренд и сопоставлять все это со стоимостью. Цена на смазки линейки Римула, в частности полусинтетические варианты R5, находится на среднем уровне. Рассмотрим последовательно рабочие характеристики моторного масла Римула P5 E 10W-40.

Вязкость

На емкостях с рассматриваемой смазкой указана вязкость по SAE 10W-40. Это означает, что смазочные материалы отлично подойдут для средней и южной полосы РФ. Для работы в условиях севера это масло не предназначено.

Смазка способна эффективно выполнять свои функции в интервалах температур от –25 до +40 °С. Кинематическая вязкость при 100 °С составляет 13,4 сСт, что является средним показателем среди аналогичных продуктов.

Индекс вязкости в масле также находится на достойном уровне для полусинтетики и составляет 150 единиц. То есть вязкость смазки довольно стабильна при изменении рабочей температуры. Температура застывания составляет –39 °С, что является нормой для масел класса 10W-40.

Допуски и спецификации по API и ACEA

Американский институт нефти присвоил высокие классы маслу Rimula R5 E 10W-40: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и CF. Европейская ассоциация автомобилистов также высоко оценила это моторное масло и присвоила индексы E7, Е5 и E3.

Для получения этих допусков смазки проходят множество испытаний и тестов. И требования к результатам проверки весьма жесткие. Смазки с этими индексами предназначены для дизельных моторов, оснащенных фильтрами твердых частиц и работающих по стандартам вплоть до ЕВРО-4.

Отличительными чертами смазок, получивших вышеперечисленные допуски, является низкое содержание серы и фосфора, а также невысокий процент сульфатной зольности. Помимо экологии, обязательным требованием является наличие энергосберегающих свойств.

После проверки Shell Rimula R5 E 10W-40 лабораториями ведущих производителей тяжелой техники, маслу получило следующие одобрения:

  • Cummins Ces 20078, 77, 76, 72, 71;
  • MAN 3275;
  • MACK EO-M и EO-M+;
  • MB Approval 228.3;
  • Volvo VDS-3 и VDS-2;
  • Renault Trucks RLD-2.

Это немалый перечень рекомендаций, который сегодня имеет далеко не каждая смазка. В целом рассматриваемое моторное масло, учитывая репутацию бренда, является интересным вариантом. Особенно для требовательной техники импортного производства.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества моторного масла Shell Rimula R5 E 10W-40:

В целом многие владельцы тяжелой техники, использующие смазочные материалы Шелл Римула, положительно отзываются об этих продуктах. Это касается не только полусинтетики R5, но и синтетических и минеральных версий смазок.

Есть у масла Shell Rimula и недостатки:

  1. В малых городах и отдаленных регионах не всегда легко найти смазки Rimula. Задача становится сложнее, если требуется небольшой объем, так как чаще всего реализуются именно 20-литровые бочки. Поэтому нередко владельцам единичной техники, для которой на одну замену требуется 5-10 литров, приходится приобретать смазку с запасом или тратить время на поиски масла в канистрах. Но последнее время с развитием инфраструктуры эта проблема практически сошла на нет.
  2. Сложности при запуске двигателей, в которые залита Rimula 10W-40, в зимнее время. В пограничных районах, где температура хоть и редко, но достигает –30 °С, запустить двигатель не всегда получается. Хотя эта проблема больше относится к ошибкам при выборе смазки.
  3. Некоторые владельцы техники с форсированными тяжелонагруженными двигателями отмечают, что масло довольно быстро стареет и не выхаживает положенный между очередными ТО. Но здесь нужно понимать, что это смазки Римула не относится к премиум-категории, и при эксплуатации техники с повышенными нагрузками требуют более частой замены.

Есть ли на рынке подделки и как их отличить

Иногда владельцы техники жалуются на увеличенное загрязнение двигателя, повышенный шум работы мотора и другие проблемы, которые явно указывают на плохое качество масла. Но при более детальном анализе выясняется, что причина не в качестве масел Римула, а в заливке контрафакта.

Эти случаи носят единичный характер, но все же имеют место быть. Поэтому на вопрос, есть ли на рынке подделки масла Shell Rimula, ответ однозначный: есть.

  • На что следует обратить внимание при выборе смазок Шелл Римула? Рассмотрим несколько оплошностей при изготовлении поддельных масел, которые допускают создатели контрафактной продукции.
  • Нарушенная пломба на бочке, поврежденное или небрежно посаженное защитное кольцо на пробке канистры, деформация тары и в целом потертый внешний вид. Все подделки делятся на две категории: промышленные, когда контрафактное масло заливается в емкости подпольного изготовления, и кустарные, когда в пустую тару из-под оригинальной продукции, льется дешевая минералка и продается под видом нового товара.
  • Отличия в геометрии тары и обозначениях на ней, а также неточности полиграфии на этикетке. Можно посетить официальный сайт Шелл. Там есть детализированные фотографии емкостей с этим маслом. Сравнивая изображение на фотографии и оригинал, можно найти несколько отличий, которые почти всегда присутствуют у контрафактной продукции.
  • Подозрительно низкая цена. Завод-изготовитель устанавливает примерно одинаковые закупочные цены для оптовиков. Есть небольшие скидки при заказе крупной партии. Но если где-то вам предлагают купить масло Шелл Римула по цене, на 30 и более процентов ниже среднерыночной стоимости – скорее всего, это подделка. Или масло с истекшим сроком годности.

На заправках АЗС Шелл продают оригинальное масло Римула

Но самый надежный способ приобрести гарантированно оригинальный продукт – это купить его у авторизированных продавцов. Как правило, это крупные или специализированные магазины, занимающиеся исключительно смазочными материалами Шелл. Также гарантированно оригинальные масла продаются на фирменных АЗС Shell.