Моторное масло лукойл 5 40. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Что делать и что использовать

В обзоре будут перечислены спецификации моторного масла синтетики Лукойл Люкс 5w40 отзывы о нем со стороны пользователей, расшифровка основных физико-химических показателей, и те аспекты, на которые следует обратить особое внимание при выборе этого масла.

Свойства Лукойл Люкс синтетика SAE 5W-40

Спецификации и одобрения моторного масла:

  • API SN-SF
  • ACEA A3/B4
  • MB-Approval 229.5
  • Renault RN 0700 / 0710
  • ОАО «АВТОВАЗ»
  • VW 502 00 / 505 00
  • PSA B71 2296
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2

Заявленные производителем физико-химические свойства:

Показатели Единицы Значение Метод
Категория SAE 5W40
Плотность при 15 °С кг/м3 853 ASTM D 1298
Кинематическая вязкость: При 100˚С мм2/с 13,9 ATSM D445
Динамическая вязкость CCS при -30°C мПа.с 5 940 ASTM D 5293
Динамическая вязкость MRV при -35°C мПа.с 27 100 ASTM D 4684
Щелочное число мг КОН/1г 10,1 ASTM D 2896
Сульфатная зольность % масс. 1,1 ГОСТ 12417
Испаряемость по NOACK % масс. 9,6 ASTM D 5800
Температура вспышки ˚ С 230 ATSM D92
Температура застывания ˚ С -41 ATSM D92
Индекс вязкости 173 ATSM D2270

Независимая экспертиза масла Лукойл Люкс

Моторное масло Лукойл Люкс 5w40 проходило независимую экспертизу, в ходе которой подтвердило свои свойства. Отзывы о масле моторном Лукойл Люкс 5w40 синтетика со стороны экспертов получены положительные, официальные данные были подтверждены с различиями в пределах допуска измерений.

Независимая экспертиза моторного масла:

Наименование показателя: Единицы измерения Методика испытаний Требования нормативов Факт. значения взятого образца
Вязкость кинематическая при 40˚С мм2/с ГОСТ33 Нет данных 80,18
Вязкость кинематическая при 100˚С мм2/с ГОСТ33 12,5-16,3 13,54
Индекс вязкости ГОСТ25371 Нет данных 173
Щелочное число мг.КОН на1г. ГОСТ30050 Нет данных 10,38
Кислотное число мг.КОН на1г. ГОСТ11362 Нет данных 2,24
Зола сульфатная % ГОСТ12417 Нет данных 1,18
Температура застывания ˚ С ГОСТ20287 Нет данных -46
Температура вспышки ˚ С ГОСТ4333 Нет данных 228
Вязкость динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки при -30 ˚С мПас АСТМ Д 52 93 Не более 6600 5870
Испаряемость по методу Ноак % АСТМ Д5800 Нет данных 10,4
Массовая доля серы % АСТМ Д6481 Нет данных 0,259

В рамках этой же экспертизы отмечено содержание фосфора (Р) — 752 мг/кг, цинка (Zn) – 911мг/кг, бора (В) – 75мг/кг, магний (Mg) – 12 мг/кг, кальций (Ca) – 2578 мг/кг.

Сравнительные тесты масла Лукойл Люкс 5W40 c зарубежными конкурентами и отечественными аналогами

Лукойл Люкс 5w40 тестировалось редакцией автомобильного журнала «За Рулем» и из десяти полностью синтетических номинантов оно заняло почетное третье место, уступив бельгийскому моторному маслу Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic и японцу ENEOS Gran-Touring. В качестве положительных сторон масла Лукойл были отмечены хорошие защитные и моющие свойства, благодаря высокому щелочному числу, а так же уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя. В минус пошло высокое содержание серы, а значит плохие экологические показатели. Но из отечественных синтетических масел оно показало себя наиболее конкурентоспособным, и уступило именитым зарубежным конкурентам десятые доли балла. А так как Лукойл Люкс 5W40 дешевле фаворитов почти в два раза, то его можно посчитать победителем проводимого теста.

Такое распределение положительных и отрицательных свойств характерно для большинства отечественных масел – защитные свойства у них часто оказываются на высоте, а вот экология отодвинута на второй план.

Кому адресовано масло Лукойл Люкс 5w40 синтетика?

Пояснение всего вышеперечисленного для неспециалистов и начинающих автомобилистов:

По спецификациям API SN-SF и ACEA A3/B4 всесезонное синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w40 подходит большинству современных бензиновых и дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом, без применения многоступенчатых катализаторов, сажевых фильтров и иных систем дожига.

По допускам от автопроизводителей интересно прохождение Лукойлом Люкс спецификации MB-Approval 229.5, которая считается требовательной к качеству.

По массовым долям элементов, подтвержденным в ходе независимой экспертизы можно сказать:

  1. Содержания фосфора и цинка в масле существенное – эти элементы отрицательно влияют на экологичность, но именно они входят в состав противоизносных присадок.
  2. Магний и кальций в масле определяют его моющие свойства, и их количество здесь вполне достаточно.
  3. Количество бора в масле небольшое – как утверждают эксперты, он обеспечивает и моющие и противоизносные свойства, и не повышает зольность. В данном случае эти функции выполняются другими элементами.

Кроме физико-химических свойств и пройденных спецификаций к плюсам этого масла следует засчитать и возможность его покупки у официального дилера. На любой АЗС «Лукойл» вы можете приобрести это моторное масло, со стопроцентной уверенностью, что купили оригинал.

Чтобы конкретно определить, подходит вашему авто это моторное масло или нет – воспользуйтесь функцией подбора масла на официальном сайте производителя или инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Но можно сказать, что Лукойл Люкс 5W40 хорошо подходит современным отечественным авто и свежим бюджетным иномаркам. Заливать это масло и менять его в два раза чаще, будет полезнее для двигателя, чем проезжать по 15 000 км на брендовом масле без замены. Дело в том, что происходящие с моторным маслом в двигателе процессы, схожи с износом любой системы – сначала потеря свойств проходит медленно, но по достижении критического уровня, моторное масло полностью теряет свои изначальные характеристики и наносит двигателю существенный вред во время эксплуатации. Поэтому использование бюджетного масла типа Лукойл Люкс с уменьшением межсервисного интервала, выглядит предпочтительнее, чем использование дорогого бренда, но с длительным периодом замены.


Для безупречной работы двигателя требуется качественный смазочный материал. Выбор ассортимента на рынке масляных компонентов велик, поэтому затеряться простым «смертным» проще простого. У автолюбителей давно сложилось впечатление, что российские компании не способны производить качественные лубриканты для легкового и грузового транспорта. Это в прошлом, российские производители на равных конкурируют с зарубежными брендами. Высокие позиции по популярности занимает моторное масло Лукойл Люкс вязкостью 5W40 полусинтетика.

Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетика

Рассматриваемое автомасло – полусинтетическая моторная смазка, созданная из минеральной основы с добавлением синтетических компонентов и комплекса современных присадок, улучшающих работу расходного материала.

Лубрикант универсальный, применяется для широкого ряда автотранспортных средств в любых условиях работы. Детали двигателя при чрезмерных нагрузках защищены прочной масляной пленкой. Оболочка обволакивает все рабочие поверхности, снижает силу трения, повышает скольжение и уменьшает вероятность раннего износа комплектующих двигателя.

Благодаря использованию производителем качественной масляной базы достигается увеличенный интервал замены. Присадки, входящие в состав моторного масла, обеспечивают хорошую сопротивляемость к негативным процессам – коррозии, окислению, появлению нагара. Поддерживается чистота двигателя, гарантируется оптимальная работа фильтрующих систем и клапанов.

Вязкостные параметры и термическая стабильность продукта постоянны, не меняются под воздействием внешних факторов. Лубрикант обладает хорошей низкотемпературной текучестью. Это качество смазывающего материала позволяет легко запускать мотор машины в мороз.

Область применения

Благодаря своей всепригодности, автомобильное масло может использоваться в большинстве современных автомобилей, но полностью полусинтетика раскрывает свой потенциал в машинах поддержанного типа.

Масляная смесь подходит для нефорсированных модификаций двигателей иностранного и отечественного производства, питающихся дизтопливом, бензином.

Предназначается для легковесного транспорта, небольших грузовиков малой вместимости, микроавтобусов.

Автомобильная жидкость сочетается с бензиновыми силовыми агрегатами, оснащенными нейтрализаторами вредных веществ. Подобная информация указывается производителем. На практике, опытные водители рекомендуют воздержаться от применения моторного масла в силовых агрегатах, оборудованных дожигателями выхлопных газов.

Полусинтетическое автомобильное масло идеально сочетается с российским автотранспортом – ГАЗель, УАЗ, ВАЗ, работающих на высокосернистом бензине. Многие автомобилисты заливают его в бюджетные иномарки, поддержанные автомобили Логан и Форд.

Технические характеристики

Моторная жидкость обладает следующими параметрами:

Показатель Значение
Плотность вещества при 20℃, кг/м³ 850
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃
83,06/14,6
Полное отсутствие текучести, ℃ -37
Модификатор вязкости 170
Воспламенение, ℃ 230
Зольность сульфатная, % 1,1
Щелочность, мг КОН на гр масла 8,0
Испаряемость, % 10,6

Полусинтетическое моторное масло подвергалось ряду независимых экспертиз, чтобы выявить настоящие физико-химические параметры вещества. В ходе проведенных исследований существенных отклонений, заявленных производителем, не обнаружено. Автомасло содержит оптимальное количество фосфора, цинка, кальция, чтобы обеспечивать защиту рабочих поверхностей от раннего износа. Наличие этих веществ в смазке говорит и о прекрасных моющих качествах технического раствора. Примечательно, но в нем присутствует молибден, благодаря которому приобретаются антизадирные характеристики.

Одобрения, допуски и соответствия

По международному классификатору, моторному маслу присвоен стандарт – API SL/CF.

Кроме того, автомобильная смазка отвечает требованиям производителей транспортных средств:

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Форма выпуска и артикулы

Моторная смесь выпускается производителем в разной упаковке, для каждой из них присвоен номер идентификации.

Литраж Порядковый номер
1 19189
4 19190
5 19300

Как расшифровывается 5W40

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок. Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.

Преимущества и недостатки

Моторное масло имеет ряд преимущественных показателей, по сравнению с минеральными лубрикантами и некоторыми представителями своего класса других производителей. К плюсам относят:

  • Стабильная вязкость моторной смеси на протяжении всего периода работы;
  • Смазка устойчива к термическому окислению;
  • Высокая текучесть технического раствора, позволяющая производить легкий запуск двигателя в холод;
  • Защита от раннего износа, ржавых пятен, даже в трудных эксплуатируемых условиях;
  • Прекрасные моющие характеристики, мотор поддерживается в чистом состоянии;
  • Сочетается с катализаторами вредных веществ.

Главный недостаток состава – это экологичность. В автомобильном масле выявлено большое количество продуктов окисления во взвешенном состоянии.

Из-за фактора загрязненности, продукт не рекомендуют к применению иностранные производители машин, у них стандарты экологичности на сегодня выше.

Как отличить подделку?

Подделка популярных продуктов среди потребителей сейчас не редкость. Злоумышленники наживаются на доверчивых автолюбителях, подделывая лубриканты ведущих производителей. Среди российского бренда тоже достаточно много фальсификата. Поэтому компания предусмотрела для своей фирменной продукции ряд отличительных признаков:

  1. Канистра с моторным маслом выполнена из трехслойного пластика. Подобную упаковку невозможно сделать на дешевом оборудовании.
  2. Крышка тары выполнена в двухцветном варианте, состоит из красного и золотистого полимера. Внизу крышки имеется отрывное кольцо.
  3. Горловина канистры закрыта алюминиевой фольгой, она припаяна. Если защита приклеена, то это явный признак фальсификата.
  4. Этикетки вплавлены в упаковку, они не бумажные, их невозможно переклеить.
  5. Информация о времени выпуска и идентификационный номер партии на оборотной этикетке нанесены лазером.

Расходные смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных представителей и проверенных торговых точек. Нелишним будет спросить продавца, чтобы он показал документацию, на право продажи продукции. Это еще больше обезопасит потребителя от продукции кустарного производства.

ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W-40, API SN/CF -; всесезонное полностью синтетическое моторное масло уровня эксплуатационных свойств API SN/CF, ACEA A3/B4, разработанное на основе высококачественного синтетического базового масла с применением передовых технологий присадок. Предназначено для применения в современных легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями (без сажевых фильтров), в том числе оборудованных турбонаддувом.

  • Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают надежную защиту двигателя в суровых зимних условиях
  • Предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе
  • Обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа
  • Адаптировано для режима движения стартстоп и условий городского трафика
  • Вязкость 5W40
  • Применимость БЕНЗИН
  • Применимость ДИЗЕЛЬ
  • Тип СИНТЕТИЧЕСКОЕ
  • 22.03.2017 Опыт использования: более года Zed Paul Достоинства: есть допуски многих производителей авто, мерседес в том же числе. эксплуатировал 7 замен (7 лет) в средней полосе России на 1,6 л движке 16 клапаном на американском корейце. Менял через 15 т.км или 1 раз в год. 2 раза вскрывали клапанную крышку движка (меняли прокладку клапанной крышки, есть такая болезнь на американских корейцах движках) и на всех сервисах отметели чистоту движка, ни отложений нет вообще. Менял масло просто без промывки. Заводилось и в - 32 - -35 градусов по Ц., ни задиров на клапанных валах, все нормально. Цена недорогая за качественный продукт. Канистра хорошая, её трудно и вообще невозможно подделать. Отечественный продукт из завода Пермьнефтеоргсинтез Лукойловский. Недостатки: Жалко что масло было не бесплатно:-) Общие впечатления: Эксплуатировал 7 замен (7 лет) в средней полосе России на 1,6 л движке 16 клапаном на американском корейце. Менял через 15 т.км или 1 раз в год. 2 раза вскрывали клапанную крышку движка (меняли прокладку клапанной крышки, есть такая болезнь на американских корейцах движках) и на всех сервисах отметели чистоту движка, ни отложений нет вообще. Менял масло просто без промывки. Заводилось и в - 32 - -35 градусов по Ц., ни задиров на клапанных валах, все отлично!
  • 20.03.2017 Опыт использования: более года Беляков Алексей Достоинства: Цена, качество. Недостатки: Отсутствуют Общие впечатления: Лил в Шкоду 1,8Т ARX, двигатель заработал тише чем на Total, никаких нареканий высказать не могу. Снятие клапанное крышки - смоляных и других наплывов не выявило. Данное масло очень ругали на сервисах где ремонтируются служебные - мен... машины. Движки клинит, перегревает, внутри сургуч а не масло и т.д. Так вот - такие машины: СТОЯТ ЧАСАМИ ЗАВЕДЕННЫЕ а замена масло по пробегу...... Думаю умные поймут.
  • 15.12.2016 Опыт использования: более года Вячеслав Журкин Достоинства: Неподделываемость. Цена/качество, реальные допуски всех автопороизводителей, а не просто соответствие. хорошие моющие (после кастрола штатного пришлось ему почернеть быстро) Недостатки: Только в головах. В головах многих пацанчиков оно не достойно даже в жигули заливаться Общие впечатления: За качество масла подписались начальники отделов ДВС фольксвагена и бмв, сознательно использую в чипованном турбо двигателе ваг с нулевого ТО с интервалом 10000. Пробег сейчас 75000, двигатель чувствует себя прекрасно. Про тесты уже многое написано, хорошие защитные свойства. Живу на юге, поэтому минимум, в который приходилось заводить был -25, но все отлично завелось. Умиляют пацанчики, которые в свои 8 клапанные десятки и нексии льют ликви-моли)
  • 26.09.2016 Опыт использования: более года Достоинства: Масло в канистре, защищенной от подделок Недостатки: Общие впечатления: Разницы с LM и Мобил не почувствовал
  • 30.07.2016 Опыт использования: более года Фролов Павел Достоинства: лью в газель бизнес пробег 120000 замена 10000км Недостатки: нет Общие впечатления: на заправках Лукойл цена 930р
  • 24.07.2016 Опыт использования: несколько месяцев Кондрашин Антон Достоинства: Цена, качество Недостатки: Внешний вид канистр - облой, кривые мерные (прозрачные, на ручке) шкалы Общие впечатления: Перешел на наше отечественное после изучения форумов, анализов данного масла. Масло хорошее, имеет реальные допуски производителей (а не только "соответствия"). Заливаю третий раз, все отлично. Своих денег точно стоит. Еще отмечу, случаев подделки не выявлено - хорошая защита канистр - вплавленые, а не наклееные этикетки - такое подделать трудно, да и зачем?)
  • 30.05.2016 Опыт использования: более года Нафиков Тимур Достоинства: Цена, качество Недостатки: Разброс цен.. Общие впечатления: Стал лить лукойл синтетику, меняю каждые 5 тыс. км. полёт нормальный, под клапанной крышкой идеальная чистота.
  • 27.08.2016 Опыт использования: несколько месяцев Пользователь скрыл свои данные Достоинства: Одно из лучших на рынке масел в РФ за эти деньги и не только Может кому-то важно что произведено на Родине Недостатки: Легко свернуть резьбу на крышечке, если вы не рыхлый Общие впечатления: Лью в a8 d2 (akf) в интервале 5-8к. Там таки есть молибден. Есть версия, что несмотря на "более лутьший" пакет присадок в genesis конкретно это из жёлтой банки угарает меньше. Пруфы: - молибден http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_08_2014/post-2-0-37758900-1408181465.gif - сравнительно (http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/) неплохо если жарить по хардкору: http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/16219540.2/0_8b74e_13c17e36_XL Можно купить на их же заправке. Также думаю что за подделку лукойла можно не просто уехать на крытую, но и оказаться в лесу неподалёку от места жительства.

Залогом длительной и безаварийной эксплуатации любого автомобиля зачастую является качественное моторное масло. Особенно это утверждение верно, если говорить об отечественных климатических условиях, когда за один только двигателя может «улететь» значительная часть его ресурса.

Что делать и что использовать?

К сожалению, автомобилисты далеко не всегда покупают действительно качественные смазки, так как ориентируются в первую очередь на их стоимость. Осознание того, что такой путь ущербен и не ведет ни к чему хорошему, приходит только после первой серьезной поломки и Справедливости ради заметим, что многие качественные масла далеко не всегда отличаются вменяемой ценой, а потому автомобилистам приходится искать более дешевую достойную альтернативу.

Существует ли таковая в природе? К счастью, да. К примеру, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы свидетельствуют, что при характеристиках, не уступающих многим импортным аналогам, оно значительно дешевле. Кроме того, данная смазка куда лучше адаптирована под весьма неблагоприятные климатические условия, чего далеко не во всех случаях можно ожидать от зарубежных аналогов.

Так, многие французские масла уже при температуре ниже -30 градусов по Цельсию превращаются в желе. Как же ведет себя масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы говорят, что все в порядке. Дабы не быть голословными, приведем основные эксплуатационные характеристики продукции.

Заявленные характеристики

Сам производитель приводит следующие данные, по которым можно судить о пригодности использования масла в специфических условиях нашей страны:

    Вязкостный класс — 5W-40.

    При температуре 100°С кинетическая вязкость составляет не менее 12,5/14,5 мм2/с.

    Минимальный вязкостный индекс — 150 ед.

    Минимальная температура вспышки (при доступе кислорода) — -210 °C.

    Застывает при температуре от -37 °C.

    Среднее щелочное число — 7,5 мг КОН/г (не слишком хороший показатель).

    Процент сульфатной зольности 1,2% от массового объема.

Вот чем отличается «Лукойл» (синтетика) 5w40. Характеристики этого масла таковы, что позволяют с чистой совестью ставить его в один ряд со многими известными импортными смазками. Они, не слишком отличаясь по всем вышеприведенным чертам от отечественной продукции, чаще всего стоят в несколько раз дороже.

Многие автолюбители (даже из северных регионов) уверенно говорят, что с «Лукойлом» машина стартует лучше (если сравнивать с отечественными и иностранными аналогами). Кроме того, при капитальном ремонте и профилактике обнаруживается, что на деталях практически полностью отсутствуют даже следы нагара и отложений.

Важное замечание

Если вы заливали это масло впервые, причем речь идет об автомобиле, который долгое время эксплуатировался с использованием не слишком качественного масла и топлива, опытные автолюбители настоятельно советуют промыть движок перед заменой смазки.

После того как проедете порядка семи-восьми тысяч километров, масло нужно будет снова слить, причем в этом случае потребуется использовать какой-нибудь сертифицированный состав для очистки двигателя, от которого присадки «Лукойла» наверняка отмыли грандиозное количество грязи. Опытные в этом деле люди говорят, что после такой процедуры автомобиль начинает намного лучше ехать, снижается расход топлива и масла.

Конечно же, не стоит рассчитывать, что столь банальная операция повысит мощность движка или доведет его техническое состояние до показателей только что купленного. Чудес, к сожалению, не бывает.

Есть ли у масла международные сертификаты соответствия?

Да, этим также характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы говорят, что его без проблем можно заливать в моторы практически всех иномарок, что для отечественной продукции — достижение редкое. Зарубежные эксперты полностью согласны с такой оценкой, так как присудили смазке множество международных сертификатов соответствия. Самыми важными из них являются следующие: SAE, API SJ/CF, АСЕА-А3-98 и АСЕА-В3-98. Даже компания Mercedes Benz в недавнем прошлом испытала и одобрила эту смазку для использования в своих автомобилях. А это о многом говорит! Таким образом, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 SN вполне пригодно даже для заливки в моторы действительно дорогих и статусных автомобилей.

Поставляется в канистрах на один, четыре и пять литров, как и у всех нормальных производителей). Средняя цена — 100, 400 и соответственно. Уже за одну только стоимость в отечественное масло можно буквально влюбиться, так как зарубежные производители за свою продукцию просят минимум в два раза больше денег.

Основные отличительные особенности

Чем еще характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы о нем мы рассмотрим чуть позже, а пока что опишем, чем же, по мнению самого «Лукойла», отличается его продукция, которая столь полюбилась отечественным автомобилистам.

Рассматриваемый продукт является универсальным, пригодным для использования в любое время года. Производят его из высококачественной минеральной основы с низким содержанием парафина и серы, добавляя для улучшения характеристик практически те же самые пакеты присадок, которые используют иностранные компании.

В принципе, именно из-за этого данную смазку с полным на то правом можно считать аналогом среднестатистических зарубежных образчиков. Опытные пользователи считают, что в последнем случае мы переплачиваем исключительно за марку, в то время как реальные характеристики остаются теми же самыми.

Помимо этого, масло «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) полностью отвечает требованиям всех именитых автопроизводителей, может с одинаковым успехом применяться в самых современных бензиновых движках, которые оснащены турбонаддувом, и в дизельных моторах легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Сложно сказать, заливают ли эту смазку в пассажирские автобусы в «полевых» условиях, но вот владельцы небольших дизельных грузовиков ей довольны.

Они сообщают, что «Лукойл» позволяет экономить порядка 5% топлива, если сравнивать масло с продукцией прочих компаний. С учетом его крайне низкой стоимости картина получается более чем привлекательной.

Полезные свойства смазки

Будучи абсолютно схожим по этому параметру с лучшими образчиками зарубежных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) прекрасно очищает бензиновые и дизельные двигатели от нагара и прочих категорий загрязнений, при этом прекрасно защищая их детали от коррозии во всех температурных диапазонах.

На элементах их конструкций появляется в несколько раз меньше отложений, что помогает практически моментально запускать движок в зимних условиях, а быстрая его прокачка и разогрев помогают начать моментальную смазку всех деталей сразу после старта двигателя.

Важно! В отличие от прочих отечественных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) не оказывает никакого вредного влияния на каталитические дожигатели современных автомобилей, а также прекрасно защищает от износа детали даже высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.

Сера и прочие неприятности

Особенно важно последнее обстоятельство в связи с тем, что все вышесказанное относится к дизелям, работающим на низкокачественной солярке с высоким содержанием серы, а также ко всем категориям инжекторных бензиновых моторов.

Водители в России говорят, что только благодаря этому маслу удается избегать серьезных последствий, долгое время будучи вынужденным заправляться на сомнительных заправках. Впрочем, от необходимости замены крайне дорогих форсунок это не освобождает, к сожалению.

Тесты независимых экспертов

Вот мы и подошли к самой интересной части. Каким бы хорошим (по словам производителя) ни было бы масло «Лукойл» (синтетика) 5w40, всегда интересно узнать о результатах тестов независимых экспертов. Как правило, их данные куда лучше характеризуют любой продукт. Итак, вот фактические результаты исследований, согласно которым «полевые» ТТХ смазки следующие:

    При 100°C реальная вязкость (кинетическая) составляет 12,38 мм2/с.

    Максимальная температура вспышки при условии свободного доступа кислорода находится в районе - 224 °C.

    Застывает масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 при температуре только -40 °C и даже ниже.

    Среднее щелочное число составляет 9,68 мг КОН/г (что намного лучше официальных данных, как ни странно).

    При температуре 20°C показатели плотности равны 0,8621 кг/л.

    Зольности — 1,18 масс %.

    При температуре окружающего воздуха в -30 °C динамическая вязкость оказалась в пределах 6600-4900 мПа.

Вот как в исследованиях себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Тесты, к слову говоря, показали очень хорошие результаты, которых многие от российской смазки и не думали получить.

Что все это значит?

Интересные цифры, но что же они могут сказать среднестатистическому автомобилисту? Давайте раскроем и расшифруем значения отдельных показателей. Заметим, что каких-то замечаний практически нет, но нужно особенно подчеркнуть невысокие показатели вязкости в условиях довольно-таки низких температур окружающей среды. Почему это так важно? Дело в том, что данный показатель влияет на проворачиваемость деталей двигателя в зимнее время при холодном запуске.

А что говорят сами владельцы машин? С этим все отлично: оказывается, что при использовании этого масла холодный старт более не вызывает затруднений даже при температуре до -33 градусов по шкале Цельсия. Практически все говорят, что с этой смазкой мотор в таких условиях работает куда ровнее и увереннее, что не может не радовать.

Ложка дегтя

Увы, но испытание на фотометре показало, что в масле имеется очень большое количество взвешенных примесей. Это косвенно свидетельствует о том, что в смазке — немалая доля продуктов окисла. Обидно, потому как показатели щелочного числа в данном тесте вполне приличные. Впрочем, ничего криминального в этом нет: просто можно сделать вывод, что основные показатели находятся в средних пределах, мало в чем уступая основной части распространенных масел.

Как дела с экологией?

Очень популярно среди немалой части автовладельцев масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс». Отзывы говорят, что при смешной цене мы получаем отличное масло, по своим характеристикам вполне сравнимое со многими зарубежными аналогами.

Единственное замечание касается экологической чистоты. Смазка, в которой изначально отмечается повышенное содержание продуктов окисла и прочих взвешенных примесей, может обуславливать низкую чистоту продуктов выхлопа. А потому на такой машине не стоит ехать в те страны, в которых ревностно следят за чистотой воздуха.

Впрочем, на практике все совсем не так печально. В отзывах вообще не встречается упоминаний о том, что использование этой смазки помешало бы нормально пройти технический осмотр автомобиля, связанный, кроме прочего, с анализированием качества выхлопа. Так что покупатели данной смазки вполне довольны, так как на реальные эксплуатационные свойства этот показатель не влияет ровным счетом никак.

Основной вывод

Итак, как же себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс»? Отзывы, а также результаты лабораторных исследований, которые мы уже приводили выше, свидетельствуют о его приличном качестве. И это отрадно, так как отечественные смазки редко могут порадовать действительно впечатляющими характеристиками.

Это масло можно смело рекомендовать практически всем автомобилистам. Благо, смазка подходит как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Одним из ее недостатков является разве что высокий показатель фотометрической загрязненности, который подразумевает большую массовую долю взвешенных частиц от продуктов окисления.

Зато во всем остальном моторное масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 мало в чем уступает своим импортным «коллегам». Автомобилисты сообщают, что при его регулярном применении значительно повышается пробег движка до его капитального ремонта, а на внутренних деталях силовой установки практически нет нагара и отложений. Согласитесь, что для синтетической смазки с такой ценой показатель близок к фантастическому!

А потому «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) является отличным маслом, которое доступно практически любому желающему за счет своей невысокой стоимости. При этом покупатель получит не какую-то сомнительную жижу, а высококлассный продукт, который наверняка придется по нраву не только ему, но и его авто, вне зависимости от характеристик.

Рынок смазочных материалов для автомобильного транспорта сегодня переполнен. Десятки производителей предлагают лучшую, по их мнению, продукцию. Синтетическое масло и полусинтетика занимают главенствующие позиции по объёмам продаж. Среди отечественных продуктов достойную конкуренцию импортным составляют российские масла Лукойл Люкс разных вязкостей, а лидером является синтетика Лукойл 5W40, имеющая оценки SN/CF от стандарта API. Это первый из российских смазочных материалов, удостоенный такой классификации.

Производитель

Lukoil – молодая нефтяная компания, созданная в начале 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на небольшой возраст, предприятие добилось внушительных успехов. По размерам выручки от продаж компания уступает первенство только Газпрому. По объёмам добычи нефти также занимает почётное второе место, впереди – Роснефть. По объёмам запасов «чёрного золота» Лукойлу нет равных в мире среди частных нефтяных компаний. Её торговая марка одно время входила в число 100 крупнейших на планете (Financial Times, 2007 г.).

Лукойл – стратегический партнёр американской корпорации ConocoPhillips. Российское предприятие владеет сетью автозаправок в США и Западной Европе. Компания добывает и перерабатывает около 20% всей нефти в России, являясь ключевой в энергетическом секторе страны.

Ассортимент выпускаемых масел

Каждый год в России производится более 0,8 миллионов тонн автомобильных масел. При этом около 80% этих материалов продаётся в розницу, и только оставшиеся 20% реализуются через СТО и сервисные центры. Крупнейший российский производитель – «ЛЛК Интернешнл», дочерняя компания Лукойла.

Для устаревших силовых агрегатов предлагаются недорогие минеральные смазки серии Стандарт (SF/CC от API) вязкостей 10W40 и 15W40, а также полусинтетика Супер (SG/CD) с набором таких же температурно-вязкостных свойств.

2011-й год был ознаменован для предприятия выпуском серии Лукойл Люкс – масло синтетическое 5w 40, а также полусинтетическое. Продукт Лукойл SAE 5W40 синтетика получил категорию SN/CF, от американского классификатора API. Это означает, что масляная жидкость имеет характеристики, сопоставимые с лучшими мировыми образцами. Ещё один интересный лубрикант, Лукойл Люкс 10W-40 SL / CF, имеет в основе полусинтетическую базовую смазку.

В 2012 году начались продажи самого совершенного семейства масел – Лукойл Генезис. Синтетические продукты этой серии получили право использования как моторные жидкости первой заливки. Они применяются на конвейерах производства таких автомобильных марок: Chevrolet, Opel (завод в Калининграде), General Motors (Ташкент), а также Renault и Nissan (Румыния).

Синтетика Лукойл Люкс: основные свойства

Смазывающее вещество Лукойл Люкс вязкости 5W 40 имеет определённые характеристики, которые можно определить из физико-химических данных. Продукт тестируется по специальным методикам, на основании которых можно составить его описание. Такие характеристики Лукойл Люкс SAE 5W40, как динамическая вязкость при температуре -30°С (5870 мПас), а также кинематическая при +100 градусах (13,54 мм 2 /с.), вписываются в допуски 5W-40 стандарта SAE.

Индекс вязкости очень неплох – 173. У самых лучших зарубежных продуктов этот показатель не больше 185. То есть масло Лукойл Люкс 5W40 может эффективно работать в широком диапазоне температур, сохраняя все свои рабочие качества. Правда, для спортивной езды лучше подобрать другой продукт. Щелочное число (TBN) имеет очень хороший показатель – 10,38 мг КОН на 1 гр. Это даёт информацию о хороших моющих и нейтрализующих свойствах продукта, наличии большого количества детергентов. При сгорании топлива, особенно некачественного, образуются кислоты, негативно воздействующие на масляные присадки и подвергающие коррозии металлические детали двигателя. Благодаря хорошей щелочной среде кислоты нейтрализуются. Хороший щелочной запас даёт информацию о том, что масляный состав долго будет сохранять свою эффективность.

Кислотное число (TAN) не такое уж маленькое – 2,24 мг КОН на 1 гр. Этот показатель нельзя назвать плохим – скорее, даже хорошим признаком присутствия противоизносного пакета ZDDP, что подтвердили другие данные. Температура застывания для SAE 5W40 SN очень хороша – 46 градусов мороза. Вот почему смазка Лукойл серии Люкс 5W 40 имеет такую хорошую динамическую вязкость при 30 градусах мороза. То есть при такой температуре мотор заводится без проблем.

Испаряемость (метод Ноака) равна 10,4% – это говорит о том, что масляная жидкость сильно угорать не будет. Согласно классификатору АСЕА, такой параметр входит в допустимые границы классов А3/В4 (<13%), которые присвоены данному маслу. Из этого можно также сделать вывод о синтетичности продукта. Базовое масло – продукт гидрокрекинга (VHVI). У настоящей ПАО или GTL-синтетики процент испаряемости намного ниже. Содержание серы 0,259%, что информирует о присутствии эффективного детергента салицилата кальция, которого в смеси достаточно много (3015). Так что с моющими и нейтрализующими добавками у продукта всё хорошо.

Противоизносная присадка – ZDDP, о чём свидетельствует наличие большого количества фосфора (1010) и цинка (1094). На сегодняшний день этот пакет наиболее эффективен из противоизносных. Низкий уровень сульфатной золы для этого полнозольника (1,18%) дополняет уверенности в присутствии ZDDP. Результаты показывают наличие бора (70). Он там находится в качестве беззольного дисперсанта – сукцинимида бора, который придаёт смазывающему составу способность впитывать в себя вредные составляющие продуктов сгорания. Значит, это масло довольно быстро почернеет после начала эксплуатации. Многие считают, что это говорит о плохих качествах смазки. На самом деле, наоборот, моющие свойства у такой жидкости – на высоте.

Выводы

Судя по результатам тестов и спецификациям, Лукойл Люкс синтетическое вещество, не уступающее лучшим импортным конкурентам из группы полнозольных масел. Официальные одобрения от Мерседес, Рено, Порше, БМВ, Фольксвагена и АвтоВАЗа только подтверждают вышесказанное. При этом цена на продукт существенно ниже, чем у зарубежных аналогов.