Мотобуксировщик с передним расположением двигателя. Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) по отзывам покупателей. Лучшие новинки заднеприводных мотобуксировщиков


Мотобуксировщики, или мотособаки, преимущественно применяются для преодоления значительных расстояний по пересеченной местности, так как, согласно Правилам дорожного движения, этими транспортными средствами нельзя пользоваться на магистралях общего назначения. Производители предлагают модельные линейки, рассчитанные на разные условия эксплуатации в зависимости от типа покрытия, сезона, количества перемещаемых лиц и грузов, других критериев. Самой лучшей на российском рынке признана отечественная техника, а также китайская/тайванская, конструктивные решения и технический потенциал которой идеально подходят для нашего бездорожья в труднодоступных местах.

Кроме уже ставших популярными у потребителей моделей мотобуксировщиков, на специализированных выставках и в продаже регулярно появляются заслуживающие внимания новинки. Они получают усовершенствованное оснащение, прочные материалы, оптимальный в каждом конкретном случае моторесурс и позитивные отклики экспертов. В нашем рейтинге представлены «горячие» предложения 2018 года надежно зарекомендовавших себя брендов, некоторые из которых впервые можно будет обкатать в предстоящем сезоне. Заинтригованы? Тогда начинаем обзорное знакомство.

Лучшие новинки переднеприводных мотобуксировщиков

5 Baltmotors Barboss 15 M/ME

Самая эргономичная бюджетная новинка года
Страна: Россия
Средняя цена: 70000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Буквально на днях модель стала появляться в продаже. На кого же она ориентирована? Мотособака станет существенным подспорьем для рыбаков, охотников, владельцев приусадебных земельных участков, участников экспедиций, так как при низкой цене имеет топовую комплектацию. Среди деталей конструкции можно встретить и российские, и зарубежные – от Тайваня до Италии. Разработка появилась не на пустом месте, в ней, кроме новых решений, присутствуют элементы более старшей фирменной линейки SnowDog. К заимствованным наработкам относятся: использование расширенной до 56 см рамы, защита ведомой звезды привода 6-миллиметровым стальным выступом, наличие безопасного дискового тормоза с функцией паркинга, складного руля с регулировкой по высоте и некоторые другие.

Среди собственных преимуществ мотобуксировщика специалисты отмечают оснащение обновленным двигателем Zongshen, который рассчитан на объем 420 куб. см, что повышает мощность и ходовые показатели оборудования. Фирменный вариатор «Сафари» и катково-склизовая подвеска также называются в качестве несомненных достоинств. Отдельная тема – внешний вид и практичность корпуса. Он состоит из быстросъемных пластиковых панелей, которые поглощают производимый шум. Плавность линий, обтекаемая конфигурация уменьшают сопротивление при скоростной поездке. Фара позволяет пользоваться техникой в темное время суток, дополнительное электрооборудование подключается с помощью магнето-генератора.

4 «KOiRA Богатырь 15 Е»

Высокая грузоподъемность
Страна: Россия
Средняя цена: 75000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

В сезоне 2018/2019 это будет, несомненно, одна из самых востребованных новинок, в которых качество сборки, комплектующих и технические характеристики эффективно сбалансированы. Мотобуксировщик заводится благодаря ручному и электростартеру, расходует 3 л/ч при объеме бака 6,5 л, развивает скорость до 40 км/ч. Китайский двигатель с воздушным охлаждением Lifan 190, обеспечивающий 15 л. с., отличается хорошим ресурсом 420 куб. см и беспроблемной эксплуатацией. Подвеска оборудована подпружиненными колесами, которые отличаются плавностью хода, полезной амортизацией.

Цельнолитые резиновые гусеницы Composit относятся к зимнему типу. Их ширина 50 см с высотой грунтозацепа 21 мм гарантирует устойчивость корпуса, нужную проходимость. Что немаловажно, в модели предусмотрена возможность установки реверс-редуктора. При весе всего 80 кг мотособака способна везти в сцепке 650 кг груза! Остается выделить только две незначительные, на первый взгляд, вещи – устойчивость порошкового окрашивания, дополнительное наличие чехла из практичной ткани и пластика.

3 Irbis Muhtar 15

Многофункциональная комплектация
Страна: Россия
Средняя цена: 95000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Благодаря отзывам потребителей часто появляются новинки у данного производителя. Вошедшая в рейтинг техника характеризуется хорошей проходимостью в идеальных и суровых условиях, маневренностью, которая сродни грациозности кошачьего хищника ирбиса. Разработанная в 2017 году она получила широкое признание в 2018-м, причем поклонникам бренда недолго пришлось привыкать к улучшенной модели. Здесь они находят уже ставший визитной карточкой двигатель Zongshen мощностью 15 л. с., вариатор «Сафари», длинные широкие гусеницы 28,28х50 см, дисковый тормоз.

Заводить внедорожник допускается вручную, а также с помощью электростартера с пульта или дистанционно. В рамках модели выпускается небольшая серия и с реверс-редуктором. Лучшие эмоции вызывает конструктивная комплектация. Производитель приглашает по ледяной поверхности и в летних условиях пользоваться катковым типом подвески, а для передвижения по глубокому снегу склизовым. Зимой дополнительно можно установить лыжный модуль с фарой и гидравлическим тормозом, а летом – колеса от квадрацикла. Несмотря на размеры 145х57,5х37 см, мотособака за считанные минуты разбирается для транспортировки в автомобиле.

2 «Мужик 2К-1450/760»

Трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках
Страна: Россия
Средняя цена: 85000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

По сравнению со стандартной комплектацией обновленная версия 2-гусеничного мини-вездехода приобрела ряд отличительных черт. Но начнем с того, что объединяет обе мотособаки. Это удлиненный корпус 145 см, ширина гусеницы 76 см, способность развивать скорость до 50 км/ч, популярный у потребителей благодаря своей долговечности вариатор «Сафари», топливный бак на 6,5 л при расходе 2 – 2,5 л/ч. Из дополнительных полезных качеств имеется чека аварийной остановки, дисковый тормоз, реверс, усиленная цепь. Электрооборудование хорошо защищено, безопасно и добавляет комфорта. Так, в оснащение включены мощные светодиодные фары, кнопка электростартера на руле, сохраняющий мощность при низких температурах гелевый аккумулятор 12 В, ручки с 2-режимным подогревом и многофункциональная розетка-прикуриватель.

Интерес вызывают новые внедренные решения. К ним относятся: усиление рамы ребрами жесткости, идеально ровные поверхности и срезы за счет использования лазерных технологий, усовершенствованный крепеж троса газа. Среди плюсов еще называется комплектация мотобуксировщика самоцентрирующимися подшипниками для 2-опорной трансмиссии вариатора, фильтром тонкой очистки, принудительным топливным краном, конденсатором напряжения, специальными роликами катков. Двигатель можно выбрать в диапазоне 15 – 18,5 л. с.

1 «Бурлак-М2 FK»

Лучшее усиление рамы
Страна: Россия
Средняя цена: 70000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Достаточно компактная по сравнению с аналогами внесезонная мотособака быстро домчит по заснеженному полю, буеракам, болотистой местности в нужную точку. За размеры 125х51х81 см (длина/ширина/высота), высокую степень проходимости, комплектацию рамой из листового металла толщиной 4 мм усиленной износостойкости она считается перспективной. К тому же изделие получило новый, более обтекаемый и легкий капот, который мгновенно снимается с помощью резиновых ремешков.

Что касается двигателя, здесь предусмотрен на выбор 4-тактный бензиновый Lifan 9/13/15 л. с. как с электрозапуском, так и без. Катковая подвеска улучшает проходимость в неглубоком снегу, при необходимости без изменений рамы можно установить катково-склизовый вариант. Важное преимущество мотобуксировщика – его продвинутая трансмиссия вариатор типа «Сафари». В сочетании с 500-миллиметровыми гусеницами это улучшает рабочие качества, устойчивость, маневренность техники. На последний показатель влияет и возможность регулировать угол атаки.

Расход топлива до 2,5 л/ч при максимальной скорости 30 км/ч говорит сам за себя. К плюсам можно отнести изменение конструкции руля, что позволяет меньше прикладывать физических усилий. Нагрузочный потенциал буксировщика 40 кг, двух саней-волокуш 250 кг. Из полезных опций дополнительно есть реверс, тормоз, лыжный модуль, толкач, подогрев ручек, фара.

Лучшие новинки заднеприводных мотобуксировщиков

3 «Бурлак-М2 LRP»

Лучшая мотособака с пневмоподвеской
Страна: Россия
Средняя цена: 78000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Такой мотобуксировщик ранее уже успели оценить не только эксперты, но и покупатели. С учетом их пожеланий разработчик внес ряд усовершенствований, сделав модель более надежной, выносливой и проходимой. В основе рамы конструкции находится стальной лист марок, которые применяются при производстве военной техники. Поэтому она считается очень прочной. К тому же подвеска предлагается сменного типа, то есть легко пересесть не только с катка на склизы, но и пневмоколеса. Мотовездеход размерами 145х61х81 см получил гусеницу шириной 50 см и китайский 4-тактный двигатель Lifan 9 – 15 л. с., который хорошо себя зарекомендовал.

Трансмиссия типа вариатор «Сафари» приобрела новый кронштейн. Из позитивных особенностей мотобуксировщика следует отметить экономный расход топлива (до 2,5 л/ч), оптимальный вес 87 кг без волокуши, наличие металлического отбойника, складной руль с ветрозащитными муфтами, возможность установки лыжного модуля ЛМ2 R, саней, фирменного сиденья.

2 «Норка 550 F»

Идеальный выбор для маленькой компании
Страна: Россия
Средняя цена: 80000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

В этом году доработке подверглась модель, которая способна одинаково резво передвигаться как по глубокому снегу или пересеченной местности, так и по скользкому льду. Тем более, что одновременно в нескольких санях-волокушах могут размещаться несколько человек или груз общим весом до 700 кг. Для улучшения проходимости агрегат комплектуется разрезными гусеницами двух видов. Они отличаются шириной 55 см, оснащены мощным натяжителем тракторного типа. Есть здесь и усиленная мотоциклетная цепь с качественным защитным механизмом.

Универсальная подвеска мотособаки максимум за полчаса без труда, привлечения специалистов меняется с катка на склизы и наоборот. При этом не потребуется какой-то не входящий в комплектацию инструмент. Двигатели предлагаются на выбор (Zongshen, Honda, Lifan) в диапазоне 9 – 22 л. с. ручного пуска или с электростартером. Огромный плюс – применение доработанного вариатора «Сафари+», который гарантирует плавное начало движения и безопасность. Благодаря ему такая техника без запуска не двинется с места, не создаст аварийной ситуации.

1 «Барс Следопыт RDS»

Обновленный мотопес с универсальной подвеской
Страна: Россия
Средняя цена: 75000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Знаменитая модель, которая считается одним из лидеров на отечественном рынке продаж, в 2018 году претерпела определенные изменения. Мотобуксировщик в данный момент имеет легкий, но прочный цельнолитой корпус из ПНД с большим багажным отделением. Последний отличается высокими бортами, поэтому можно не беспокоиться, что на ухабах или при резких поворотах что-то выпадет. Из конструкторских достоинств привлекают внимание складной руль, повышающий эргономичность изделия, гусеница повышенной проходимости (грунтозацеп 30 см) с натяжителем, металлический передний бампер.

Но на этом преимущества не заканчиваются. Мотособака оснащена универсальной подвеской, что удобно при эксплуатации в разных условиях (снег, грязь, песок, лед и т. п.). Безопасность также поддерживается на должном уровне. Предусмотрены тормоз с функцией стояночного и аварийный выключатель, которым легко воспользоваться в экстренной ситуации, так как он просто крепится к одежде.

Лучшие новинки 1-местных мотобуксировщиков

2 «Бурлачок»

Детская мотособака-снегокат с автоматическим сцеплением
Страна: Россия
Средняя цена: 20000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Заднеприводная модель для детей мало чем уступает взрослым разработкам. При весе всего 12 кг она оснащена 4-тактным двигателем Lifan 1,5 л. с., работающим на бензине или дизеле. Емкость топливного бака составляет 0,65 л. Запуск осуществляется вручную, при этом активируется бесконтактная полупроводниковая система зажигания. Сцепление происходит автоматически и относится к сухому центробежному типу.

Лыжно-колесный ход новинки отличается хорошей маневренностью. Центральная подпружиненная часть модуля удовлетворительно преодолевает неровности поверхности. Металлические элементы рамы прочны, не подвержены коррозии благодаря качественному окрашиванию, имеют надежное крепление. Сиденье эргономично, для дополнительной безопасности оборудовано спинкой. Недостаток модели – отсутствие катушки освещения, поэтому его нельзя эксплуатировать в условиях недостаточной видимости. Положительные эмоции вызывают современный дизайн изделия и наличие колеса для усиления устойчивости, улучшения управления.

1 Forza 6,5М

Эффективное сочетание стоимости и качества сборки
Страна: Россия
Средняя цена: 55000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

2018 год стал новой страницей в истории мотопса. Он приобрел увеличенные размеры 130х55х75 см не только корпуса. Ширина гусеницы для усиления устойчивости также изменилась с 38 до 50 см. Здесь уже наблюдается комплектация серьезным вариатором. Однако при всех новшествах техника осталась легкой (85 кг) и доступной для погрузки в багажник автомобиля усилиями лишь одного человека. Кстати, и расчетный вес 100 кг ориентирован на единственного взрослого седока с грузом.

Двигатель объемом 196 куб. см обладает мощностью 6,5 л. с. и запускается вручную. Топливо (бензин 92 АИ) расходуется достаточно экономно, 4-литрового бака вполне хватает на продолжительную поездку. Мотобуксировщиком теперь можно пользоваться и в темное время суток или непогоду, поскольку в качестве полезной новинки он получил комплект светового оборудования. Дополнительно в специальном огороженном отсеке корпуса размещается до 20 кг груза.

Если вы - настоящий поклонник зимнего активного отдыха, будь то рыбалка, охота или путешествия по красивейшим заснеженным местам, то рано или поздно вы начнете задумываться о транспорте для зимнего бездорожья. И здесь на первый план выходит гусеничная техника.

У снегоходов и квадроциклов на гусеницах основной минус один - их дорого покупать, содержать и эксплуатировать. У них отличная скорость, но крупные габариты, которые не позволят проехать в лесном буреломе.

Мотобуксировщик ― техника сравнительно недорогая и при этом очень маневренная; то, что мотособаки упускают в скорости, они с лихвой наверстывают в проходимости. К тому же в отличие от “старших братьев” для поездок не нужны специальные права и комплект документов.

Но как выбрать такой мотобуксировщик, который будет радовать вас долгие годы?

1. Габариты

Первое, что стоит учитывать - габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели получится впихнуть даже в универсал, стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет. Так что если авто позволяет ― берите обычный букс.

До покупки четко промерьте размеры вашего багажного пространства, добавьте пару сантиметров сверху и с боков для удобства загрузки. Некоторые мотобуксировщики можно грузить и перевозить прямо в санях - это отличный вариант для тех, кто не желает пачкать грязной гусеницей салон авто. Если вы планируете перевозить мотобуксировщик таким способом, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.

2. Проходимость и гусеница

При выборе габаритов мотособаки не стоит ориентироваться только на размеры вашего авто. Проходимость мотобуксировщика по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато.

Пожалуй, лучший вариант - со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.

3. Двигатель

Очень важен “пламенный мотор” вашего мотодруга. В основном на рынке сейчас представлены разные варианты двигателей от китайских производителей. Здесь можно посоветовать только изучать информацию по конкретным движкам, потому что моторесурс и качество у всех разное. Хорошие варианты “китайцев” - например, опробованные годами и зарекомендовавшие себя двигатели Zongshen или Rato.

Если же вы принципиально не хотите видеть китайский мотор на своей технике, то подбирайте мотобуксировщик, предназначенный для продажи за рубеж. К примеру, на российском рынке можно найти экспортные мотобуксировщики SnowDog с топовыми брендовыми двигателями Briggs&Stratton производства США. Моторесурс у них в 4 раза выше, чем у “китайцев”.

4. Мощность

Мощность двигателей обычно колеблется в пределах от 6 до 15 л.с. Если вы планируете ездить в одиночку и не собираетесь возить тяжелые грузы, можно взять движок 6-7 л.с. - его мощности вполне хватит на вас и ваши пожитки. Для езды вдвоем лучше брать двигатель 9 л.с. и выше - иначе повышенная нагрузка ускорит износ движка. Для больших компаний можно рекомендовать двигатели 13-15 л.с. и больше.

Учитывайте, что у китайских производителей “лошадки” почти всегда менее мощные, чем у тех же американцев, так что американский двигатель с маркировкой 13 л.с. в реальности будет мощнее 15-сильного “китайца”.

5. Качество изготовления

Идеальная геометрия рамы, точные и ровные сварные швы, покрытие металлических деталей устойчивым к царапинам порошковым полимером, а не обычной краской, защита элементов от атмосферных воздействий - это то, что легко увидеть, даже если вы не слишком разбираетесь в технике. И это именно то, что гарантирует вам долгий срок службы мотобуксировщика.

Подавляющее большинство мотобуксировщиков являются продуктом “гаражной сборки”, в лучшем случае - мелкого ручного производства. Это означает и невысокое качество изготовления деталей, и возможность “косяков” при сборке. Лучше выбирать продукцию крупных заводов, где сборка ведется на конвейере - это гарантирует стабильность качества и отсутствие неприятных сюрпризов. Да и на вид заводские мотобуксировщики выгодно отличаются от “гаражных”.

6. Привод: передний или задний?

Вопрос, какой привод лучше для мотобуксировщика - дискуссионный; на рынке представлены десятки моделей и той, и другой компоновки, а “священные войны” по этому поводу на форумах не утихают.

Если коротко, то мотобуксировщики с заднеприводной компоновкой проще управляются, поскольку центр тяжести расположен ближе к рулю. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик порывается встать на дыбы и вместо движения вперед копает вниз, зарываясь в снег.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики. Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец букс идет налегке, такие модели подходят лучше.

7. Вариатор или редуктор?

Суть обоих - в передаче крутящего момента от двигателя на ведущий вал трансмиссии, который приводит в движение гусеницу. Редуктор трогается плавнее, “самохода” у него нет. Но он более капризный, а главное - не выдерживает больших нагрузок, причем цена ремонта сопоставима со стоимостью самого редуктора.

Вариатор дороже, зато при перегрузке просто проскальзывает ремень. Если очень долго перегружать, то в 99% случаев это закончится простой заменой ремня, без серьезных поломок. С учетом, что хороший ремень служит минимум три-четыре года, выбор очевиден. К тому же вариатор позволяет двигателю полнее раскрыть его мощностные характеристики.

Главное - чтобы вариатор был сделан качественно, а то иные производители распространенных вариаторов “Сафари” отливают их прямо в гаражах. Не всегда можно увидеть мусор или стружку в литье раковины при покупке, часто качество становится заметно только при езде: дисбаланс будет давать сильную вибрацию. Чтобы не попасться, выбирайте мотобуксировщики с вариаторами от известных производителей, например, “Русской механики”.

8. Подвеска

В мотобуксировщиках используются два типа подвески: склизовая и катковая.

Склиз - это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески - для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.

Второй вариант - всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип - когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.

Идеальный компромисс - мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно.

9. Удобство регулировки узлов

В вашем мотобуксировщике регулярно будет нужно обслуживать различные узлы. Простота этих операций и удобство доступа - очень важный момент.

При покупке обращайте внимание на кожух/капот/чехол - то есть на ту часть, которая закрывает моторный отсек мотобуксировщика. Он должен быть обязательно - иначе на морозном ветру открытые детали быстро обледеневают. Но не берите модели с жестко приклепанным капотом, потому что вычищать такую мотособаку от грязи и наледи будет непросто. Хороший вариант - это либо быстросъемный пластиковый кожух, либо чехол из специальной мембранной ткани с клапанами на молниях. Последний вариант имеет то преимущество, что его не нужно снимать целиком, достаточно расстегнуть нужный клапан - а значит, движок останется защищен от ледяного ветра.

Из открытых узлов в регулировке чаще всего нуждаются гусеница и цепь. Поэтому перед покупкой уточните, как именно реализована эта функция в вашей мотособаке. В лучших моделях мотобуксировщиков, представленных на рынке, гусеница регулируется эксцентриком - это занимает буквально минут пять; быстрая регулировка цепи может быть реализована с помощью дополнительной третьей звездочки на свободном ходу.

10. Комфорт и безопасность

Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.

Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители - а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.

Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.

Электростартер - вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях - берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже - можно и сэкономить.

Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке - задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.

Чека безопасности - очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение - и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”.

Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара.

Тормоз с режимом паркинга - очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.

11. Аксессуары

Не ограничивайте себя - посмотрите на те аксессуары, которые предлагает производитель, еще до покупки мотобуксировщика. Защищающие руки от холода и ветра муфты на руль; сумка с подогревом для навигатора; удерживающие траекторию коньки для саней; колесные тележки-прицепы для всесезонного использования; прокладчики лыжни; лыжные модули или модули, превращающие мотособаку из тягача в толкач - таких “расширений” достаточно много, и даже если сейчас вы в них не слишком заинтересованы, не стоит себя ограничивать на перспективу. Смотрите и на то, насколько крупная компания, и насколько часто она выводит на рынок подобные нововведения. Чем крупнее и чем чаще - тем больше дополнительных “опций” в итоге окажется в вашем распоряжении. А это гарантия того, что ваш мотобуксировщик действительно будет радовать вас долгие годы.

Катайтесь с удовольствием!

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом. Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами. Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.

Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.

Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.

Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.

Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.

Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.

Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.

Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.

Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально - лыжный прицеп-лодка.

Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.

Лыжный модуль - снегоход, меняем на колеса - букс превращается в вездеход.

С расширенной гусеницей - способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения - передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом - маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.
  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.
  • иногда встает на дыбы.

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.
  • легкий - 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность - облегченная платформа на широкой гусенице "Райда 500 мини", позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива - 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия - вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. - всю информацию можно получить из названия мотопса.

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.
  • отсутствие автоматической смазки цепи;

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа - 21 мм, ширина гусеницы - 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска - обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное - 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
  • недолговечные задние брызговики.

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

  • малые габариты - 2680х600х720 мм;
  • малый вес - 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.
  • задний привод.

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями - более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления -минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки - в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде - 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.
  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.
  • высокая цена.

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.
  • громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

По большому счету, все представленные в продаже модели - это вариации на одну тему, в такой компоновке придумать что-то необычное сложно. Поэтому решая, какой мотобуксировщик лучше купить - отталкивайтесь в основном от особенностей конструкции:

  • Мощность двигателя для мотобуксировщика лишней не будет. Если простые модели на 6-7 лошадиных сил невольно заставляют рождаться в уме фразу «три часа скуки - и мы на рыбалке», то более мощные не просто быстрее, но и часто используются совсем не по изначальному назначению: как толкач для лыжников, как мини-снегоход, да и вообще человек способен приспособить к развлекательной езде практически все. Из производителей моторов однозначные фавориты - это Lifan и Zongshen (они же, собственно, и лидеры по выпуску моторов такого плана в Китае в целом). Honda же обойдется дороже, не так уж значительно и превосходя по ресурсу собственные клоны из Китая.
  • Вариантов трансмиссии немного: на маломощных недорогих моделях это обычное центробежное сцепление (иногда называемое продавцами «автоматическая коробка», но это далеко не одно и то же), но гораздо практичнее модели вариаторные, особенно с уже хорошо известными по снегоходам вариаторами «Сафари». Не теряя в тяговитости (а зачастую и выигрывая в ней из-за возможности использования цепного редуктора с большим передаточным числом), такие мотособаки получают плюс к крейсерской скорости, а самое главное - не жгут сцепление при езде внатяг.
  • Подвеска гусеницы с точки универсальности лучше катковая, склизы все же «заточены» под рыхлый или мокрый снег, служащий им смазкой. Только если Вам часто приходится ездить именно в таких условиях, стоит задуматься о мотособаке на склизах - но и ездить на ней в любой другой сезон уже не получится. Идеальна в этом плане конструкция «Мухтар 15», где подвеску можно в три счета пересобрать под текущие нужды.
  • Какой ширины должна быть гусеница? На самом деле - такой, какой ее легко будет впоследствии купить. Не забывайте и о нагрузке, определяющей «зацепистость»: легкой маломощной мотособаке широкая «пятисотка» не даст реальных плюсов при езде зимой, а вот в «болотоходном» варианте будет как раз незаменима именно из-за минимального давления на грунт.
  • Передний или задний привод гусеницы? Опять-таки, это зависит от того, как мотособака будет эксплуатироваться: переднеприводные натягивают верхнюю ветвь гусеницы, оставляя нижнюю (рабочую) расслабленной, и на неровностях она изнашивается значительно меньше, а зацеп лучше (не зря этот вариант называют «танковым»). На рыхлом же снеге удобнее задний привод - прогибаться рабочей части гусеницы тут не надо, и мотор, натягивая именно ее, обеспечивает лучшую проходимость без склонности к закапыванию.

Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей. Ну что же, удачных покупок!

    Какой мотобуксировщик лучше: c передним расположением двигателя или с задним? Тип привода мотобуксировщика определяется расположением двигателя. Переднеприводные мотобуксировщик - двигатель и трансмиссия расположены спереди, задний - соответственно сзади. В чем преимущества переднеприводного мотобукусировщика? Во-первых высокая маневренность и управляемость, во-вторых , например при движении в горку, переднеприводные мотобуксировщики в меньшей степени имеют шанс "завалиться" на "спину".
    В чем преимущества заднеприводного мотобуксировщика ? Прежде всего следует выделить основное: на заднепрводный мотобуксировщик, в дальнейшем можно установить лыжный модуль. Чаще, “заднеприводные” мотобуксировщики - это рабочие лошадки, на них устанавливают наиболее мощные двигатели.

    Вариаторная трансмиссия или автоматическое сцепление? Вариаторная трансмиссия на основе комплектов трансмиссии считается более надежным вариантом нежели автоматическое сцепление.

    Возможно ли организовать на мотобуксировщик задний ход? Да, мотобуксировщики с возможностью заднего хода проектируются на основе коробки реверса (реверс-редуктора) . Данная коробка реверса устанавливается в замен ведомого вариатора и позволяет организовывать задний ход для мотособаки.

    Какой тип подвески выбрать: на катках (с балансирными тележками) или склизах? Катковый тип подвески - его преимущество: в меньшей степени забивается снег в ходовую часть при этом - меньшая нагрузка на двигатель. Можно утверждать, что с катковой подвеской - мотобуксировщик можно использовать и летом (например при движении по болоту) Склизовая подвеска более жесткая, склизы нужно периодически менять и она не многосезонаная (летом по болоту на нем не поедешь). У склизов есть плюсы более высокие характеристики в плане проходимости и более высокие скоростные характеристики самого мотобуксировщика.

    Двигатель, какой марки и мощности выбрать? Берите двигатель с запасом по мощности, стоимость между 11-15 сильными двигателями, не особенно "стукнет" по карману. Какой марки выбрать? Если вы промысловик и в день накатывайте более 20 км - берите HOND"у . Если выбираете мотобуксировщик для не регулярной езды - приобретайте LIFAN . На данный момент, у нас в продаже появились двигатели MAGNUM (поставляем второй сезон, пока поломок в партии не было) они несколько дешевле чем LIFAN’ы , но следует иметь ввиду, что в случае поломки, запчасти найти не просто (с двигателями LIFAN в этом плане будет попроще).
    Так же следует заметить одну деталь, двигатель, его марка и дополнительные "примочки" вроде системы электронного пуска и катушки освещения – увеличивают на конечную стоимость мотобуксировщика.

    Хорошо, тогда какие "примочки" у двигателя мне будут полезны? Во-первых , прежде всего, нужно обратить внимание на систему электронного запуска двигателя. В двух словах, эта система позволяет производить пуск двигателя простым нажатием на кнопку. Особенно эта опция будет полезна, когда вы остановились в глубоком снегу, т.е. вам уже не требуется выходить и дергать за ручку стартера - просто нажимаете на кнопку и едите дальше.
    Во-вторых , это наличие катушки освещения. Катушка освещения двигателя (для примера возьмем LIFAN) может быть на 3А (мощность 36Вт), 7А (мощность 84Вт) и 18А (мощность 216Вт). От “ваттности” катушки освещения, зависит то, какое дополнительное оборудование можно будет установить на данное транспортное средство. Так, если вы собираетесь устанавливать на мотобуксировщик фару, до для нее питания вполне будет достаточно катушки в 3А мощностью 36Вт. Если вы собираете подключать по-мимо фары, обогрев ручек руля, то лучше брать двигатель с катушкой 7А и более ампер.

    Фару для мотобуксировщика лучше брать светодиодную? Однозначно светодиодную, при этом обратите внимание на одну немаоловажную деталь. Фара мотобуксировщика может запитываться напрямую от выводов катушки освещения двигателя. В этом случае, при изменении частоты вращения двигателя, фара будет мерцать. Поэтому, желательно брать фары для мотобуксировщика со встроенным стабилизатором напряжения . В этом случае при изменении скорости мотобуксировщика, яркость фары будет на одном, постоянном уровне.

    Оптимальное количество тележек балансира в ходовой части мотобуксировщика? Однозначно ответить сложно, ходовые мотобуксировщика с двумя тележками можно видеть на таки брендах вроде: BALTMOTORS их плюс – компактность и легкость. Ходовые с тремя тележками, позволяют увеличить площадь соприкосновения гусеницы с поверхностью, как следствие - увеличить проходимость мотособаки.