Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Мотоблок мтз 05 инструкция по эксплуатации

Мотоблоки МТЗ много лет используются в личном хозяйстве владельцев приусадебных участков. Верой и правдой они служат десятки лет. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя со временем теряются. На этой странице сайта приводим подборку инструкций по эксплуатации для мотоблоков МТЗ и беларус 08Н - 09Н как старых моделей так и новых.

Разработка и освоение выпуска мотоблоков МТЗ было осуществлено на Минском тракторном заводе. В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода.

Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г. мотоблока Беларус- 08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

Модельный ряд мотоблоков МТЗ представлен следующими моделями:

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ - www.belarus-tractor.com (ОАО "Минский тракторный завод")

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н - www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

Полезны для владельцев техники МТЗ будут руководства пользователя на устанавливавшиеся раньше двигатели.

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Технические характеристики

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по .

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно .

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.


На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.


В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Видео обзор мотоблока Беларусь МТЗ-05

Ниже представлен видео обзор на мотоблок Беларусь МТЗ-05

МТЗ 05 | Мотоблок МТЗ 05 Характеристики, Купить, Цена

Мотоблок МТЗ 05 первая модель мотоблока произведенная на ОАО «МТЗ». Разработка мотоблока и его производство началось в конце 1970-х годов. Мотоблок должен был заменить недоступные широкому слою населения минитракторы для садово-дачного хозяйства.

Производство мотоблока МТЗ 05 продолжалось до начала 1990-ых годов. После чего мотоблок был снят с производства, а его место занял новый и современный , а продолжили модельный ряд мотоблоки мощностью 6, 8, 9, 10 и 12 л.с.

Мотоблок МТЗ 05 — универсальный колесный агрегат на базе одноосного двухколесного шасси. Мотоблок представляет из себя бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель УД-15, закрепленный с силовой передачей и реверсивной рулевой штангой на раме мотоблока. Сам двигатель закреплен к корпусу муфты сцепления.

Применяемость

Мотоблок МТЗ 05 разрабатывался как сельскохозяйственный мотоблок для выполнения пахотных работ легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки и уборки сорняков, В сочетании с навесным оборудованием мотоблок применялся для уборки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на небольших по площади участках, а также для транспортировки грузов, стационарных работ с использованием привода от ВОМ (вал отбора мощности).

Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач с пневматическими шинами низкого давления. Колея мотоблока МТЗ 05 и ширина обработки изменяется при перестановки колесной пары (425, 600 и 700 мм).

Купить Мотоблок МТЗ 05

Вы также можете купить мотоблок МТЗ 05 в наличии. Чаще всего мотоблок продают с рук, так как он снят с производства. Но можно встретить достаточно свежие мотоблоки, в очень хорошем состоянии.

Цена МТЗ 05

Цена на мотоблок МТЗ 05 зависит от комплектации, состояния и наличия навесного оборудования. Цена на мотоблок б/у начинается с 30 000 руб.

Мотоблок МТЗ 05 | Характеристики

Мотоблок МТЗ 05 относится к тяговому классу 0,1. Для своего времени мотоблок обладал очень приличными характеристиками, да и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.

Двигатель

На мотоблок установлен двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.

Двигатель

Модель двигателя УД-15
Расположение переднее
Мощность, л.с.(кВт) 5 (3,7)
Рабочий объем 245
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Расход топлива, г/кВт 340
Топливо Бензин АИ-92

На мотоблоки серии 05 устанавливались двигатели УД-15 только с воздушным охлаждением.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока МТЗ 05 представляет собой одноосное шасси с колесной формулой 2х2. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления (0,08 — 0,12 МПа). Размер шин 5,90-13С или 6L-12.

Ходовая система с с межколесным дифференциалом позволяет c легкостью преодолевать небольшие препятствия.

Управление

Управление мотоблоком МТЗ 05 осуществляется с помощью рычагов и тяг на раме агрегата:

  • управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
  • управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
  • управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
  • управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
  • рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;

Тормозная система

Тормозная система мотоблока при агрегатировании с прицепом устанавливается на прицепе, с возможностью остановки в движении и на стоянке.

Трансмиссия

За бензиновым двигателем УД-15 расположена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления мотоблока - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок МТЗ 05 имеет дифференциал с межколёсной блокировкой.

Мотоблок имеет надежную трансмиссию с 4 передними передачами и 2 задними, что позволяет развивать скорость до 9,7 км/час, при этом рабочая скорость остается не более 2,2 км/час.

Габариты и масса

Мотоблок МТЗ Беларус 05 обладает габаритными размерами свойственные для такого тяжелого класса техники.

Вал отбора мощности

Мотоблок МТЗ 05 оснащен зависимым валом отбора мощности. ВОМ предназначен для работы с навесными агрегатами и орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1200 об/мин.

Навесное оборудование

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Производитель

Производитель ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Мотоблоки «МТЗ-05» на минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году, когда ещё и слова-то такого в общем лексиконе не было. Термин «мотоблок» вошёл в обиход советских граждан только в начале восьмидесятых годов ХХ века. До этого подобная техника в Европе называлась «фреза для почвы», а в Советском Союзе – «пешеходный трактор». Конструкторскому бюро минского тракторного завода удалось создать очень удачную мини-сельхозмашину, в плане её универсальности и многофункциональности. Поэтому и современные мотоблоки «Беларус МТЗ-09Н», двигатели на которых совершенно другие, скомпонованы по такому же принципу.

Об истории мотоблока «МТЗ-05»

В 1978 году на минском тракторном заводе были запущены в серию пять новинок из разряда малой сельхозтехники: четырёхколёсный 12-сильный мини-трактор «МТЗ-082» и двухколёсные мотоблоки мощностью в 5, 6, 8 и 12 л.с. Самым массовым из них стал «МТЗ-05». Данная модель мотоблока «прописалась» на сборочном конвейере вплоть до 1992 года, когда ей на смену пришла обладающая более мощным и при этом более экономичным двигателем модель «МТЗ-09Н».

Наряду с Минском, мотоблоки данной марки в конце 80-х -начале 90-х годов выпускались также и на Сморгонском агрегатном заводе (г.Сморгонь Гродненской области). За годы производства было сделано десятки тысяч мотоблоков «МТЗ-05», которые нашли своих покупателей не только в Советском Союзе, но и многих других странах (в основном, бывшего социалистического лагеря).

Изначально мотоблок «МТЗ-05» предназначался для обработки почвы на тех небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора. А именно, на приусадебных участках и придомовых территориях, в теплицах и пришкольных опытных хозяйствах, в парках, в садах и на огородах. Он легко справляется с такими задачами, как вспашка почв небольшой плотности, боронование, культивация, междурядная обработка различных овощных культур (окучивание, рыхление, прополка). Кроме того, для выкапывания корнеплодов, для кошения травы, транспортировки грузов весом до пятисот килограммов, и для стационарных работ с валом отбора мощности.

Мотоблок «МТЗ-05» с плугом.

Со всеми этими задачами сельхозмашина достойно справляется. Благодаря особенностям своей конструкции, мотоблок может применяться на самых разных полях, со всевозможными сельскохозяйственными культурами. Его сильная сторона в том, что ширина колеи мотоблока может изменяться (варианты: 425, 600 и 700 мм), в соответствии с шириной рядков на каждом конкретном поле или огороде. Это возможно благодаря оригинальной конструкции: у «МТЗ-05» отсутствует рама, его корпус собирается из нескольких составных частей трансмиссии. В результате, на мотоблоке можно обрабатывать разнообразные сельскохозяйственные культуры, не нанося вреда этим растениям.

Двухколёсное шасси оснащено реверсивной рулевой штангой, которая способна поворачиваться в самых широких пределах. Таким образом, что оператор мотоблока при работе может идти не обязательно вслед за ним, а около него, например, сбоку. Разумеется, это намного облегчает труд. Так же, как и простая, удобная в использовании откидная подставка (подножка) спереди под двигателем. Другая отличительная особенность мотоблока «МТЗ-05» – его более тяжёлая, по сравнению с современными мотоблоками, общая масса: 135 килограммов без учёта навесного оборудования. Массивный мотоблок работает более стабильно, не зарываясь периодически в землю.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Основные узлы, из которых устроен классический минский мотоблок, следующие: двигатель; ходовая часть; трансмиссия и органы управления; система агрегатирования с прицепным оборудованием. Двигатель закреплён в связке с корпусом муфты сцепления. Непосредственно за мотором располагается механизм силовой передачи, который включает муфту сцепления; коробка передач, главная передача, шестерёнчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и ВОМ – вал отбора мощности.

Колеса устанавливаются на фланцах конечных передач и снабжаются пневматическими шинами низкого давления (размер шин 5,90-13С, или 6L-12 по новой классификации). Колея мотоблока является переменной и изменяется вместе с перестановкой колёс. Пятилитровый топливный бак расположен впереди сверху, около крепления к корпусу рулевой колонки.

Принцип работы мотоблока «МТЗ-05» состоит в следующем: двигатель передаёт энергию вращения через трансмиссию и сцепление на распределительный вал, который приводит в действие насадки навесного оборудования (плуги-фрезы, окучники, картофелекопалки, бороны, разрыхлители, косилки и т.п.)

Мотоблок «МТЗ-05» оснащался одноцилиндровым четырёхтактным бензиновым двигателем «УД-15» рабочим объёмом в 245 кубических сантиметров и мощностью в 5 лошадиных сил (3,7 кВт). «УД» расшифровывается как «Ульяновский двигатель». «УД-15» – карбюраторный мотор воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Частота вращения – 3000 оборотов в минуту.

Двигатель «УД-15».

Он в советские времена выпускался ульяновским моторным заводом, начиная с 1967 года. Данный силовой агрегат имеет простую конструкцию; его отличительные черты – неприхотливость и хорошая ремонтопригодность. «УД-15» полностью адаптирован для долговременной непрерывной работы без потери мощности в тяжёлых условиях (экстремально низкие или высокие температуры, длительная работа под нагрузкой и т.п.)

По показателям мощности «УД-15» практически аналогичен современным импортным моторам в 9 л.с. (дело в том, что за рубежом в ТТХ двигателя указывают его максимальную мощность, которую он способен показывать непродолжительное время, а в СССР – его стабильную среднюю мощность работы).

Технические характеристики мотоблока «МТЗ-05»

  • Тяговый класс – 0,1;
  • Габаритные размеры (в миллиметрах): 1800х850х1070;
  • Вес – 135 кг;
  • Дорожный просвет – 300 мм;
  • Скорость: рабочая – 2,15 км/ч; транспортировочная – 10 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 5л; средний расход бензина – 0,35 л. в час.

Мотоблок «МТЗ-05» оснащён системой многодискового сцепления. Муфта сцепления – фрикционная; смазка всех механизмов выполняется посредством масляной ванны. Управление сцеплением и трансмиссией осуществляется вручную. Коробка передач механическая, ступенчатая, «шестискоростная» (4 передние и 2 задние передачи). Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Мотоблок снабжён дифференциалом с межколёсной блокировкой.

Вал отбора мощности – зависимый, для работы со специальными активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика составляет одну тысячу оборотов в минуту.

Навесное оборудование в стандартном «арсенале» мотоблока «МТЗ-05»

  • Однокорпусный плуг ПЛ/1;
  • Окучник КО/2;
  • Косилка навесная КН/1;
  • Культиватор лапчатый КР/70;
  • Полутонный полуприцеп ПХ/0,5;
  • Борона БН/50.

Всё это навесное оборудование сочленяется с сельхозмашиной посредством узла навески и помогает значительно расширить возможности «МТЗ-05». В зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать. Данный мотоблок – универсальный труженик, но все дополнительные приспособления к нему нужно приобретать отдельно.

Мотоблок «МТЗ-05» – это, в прямом смысле слова, «классика жанра», модель, которая на протяжении десятилетий занимала лидирующие позиции на отечественном рынке мини-сельхозтехники. Разумеется, в XXI веке он встречается на полях и приусадебных участках гораздо реже. Поскольку выпущенные в прошлые годы экземпляры вырабатывают свой ресурс и выбывают. А им на смену пришло как новое поколение белорусских мотоблоков – «Беларус МТЗ-09Н», так и большое количество более дешёвой аналогичной китайской техники.

Мотоблок «МТЗ-05» с прицепом.

Тем не менее, во многих сельскохозяйственных регионах Росии и бывших республик Союза мотоблоки «МТЗ-05» продолжают исправно трудиться. Ведь с ликвидацией колхозов и совхозов значение мини-сельхозтехники на селе и её применение значительно выросло.

Владельцы мотоблоков «МТЗ-05», в абсолютном большинстве своём отзываются о данной сельхозмашине только положительно. По их словам, мотоблок на все сто процентов справляется со всеми задачами; работает стабильно и безотказно, как автомат Калашникова. Хлопот своему хозяину практически не доставляет: техническое обслуживание минимальное («раз в год выкрутил свечу, очистил её от нагара», и т.п.), конструкция простая, ремонтопригодность отличная. Нужно лишь непродолжительное время, чтобы «приноровиться» к данной технике и освоить навыки работы с ней. Хотя для этого приспособления, конечно, нужно быть физически здоровым и довольно крепким человеком.

Многие сельские умельцы «приноровились» до такой степени, что усовершенствовали конструкцию мотоблока по-своему: прицепив к нему сиденье от трактора на мотоциклетных колёсах. И превратив тем самым «пешеходный» трактор в «комфортно-сидячий». (Как вариант: автомобильное кресло на автоколёсах).

Мотоблок «МТЗ-05»: самодельная «модификация комфорт».

Из недостатков в эксплуатации отмечается недостаточная чёткость переключения передач («поставил мотоблок на «нейтралку», заглушил двигатель, а когда завёл, мотоблок вдруг «ожил» и поехал»). Ещё: для отключения блокировки дифференциала требуется приложить очень серьёзные физические усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.

Мотоблок «МТЗ-05»: цены на вторичном рынке

В интернете можно найти большое количество объявлений о продаже бывших в употреблении мотоблоков «МТЗ-05». Цена на данные сельхозмашины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска колеблется от 25000 до 50000 рублей. Для сравнения: новый минский мотоблок «Беларус МТЗ-09Н» стоит от 78000 рублей и выше. Однако, б/у-шные сельхозмашины их владельцы, как правило, продают вместе с необходимым набором дополнительного оборудования, а иногда ещё и запчастей в придачу. А к новому их необходимо будет приобрести за отдельную плату.

В целом, мотоблок «МТЗ-05» вошёл в славную историю минского тракторного завода и отечественного сельского хозяйства как один из образцов чрезвычайно надёжной, неприхотливой, простой в эксплуатации и обслуживании техники.

Минский тракторный завод выпустил свой первый мотоблок в 1978 году и им был МТЗ 05. Данный агрегат был призван сельскохозяйственной машиной и весьма эффективно и качественно справлялся со многими задачами на участках. Раньше к такому агрегату в комплекте даже шла тележка, что в разы увеличивало его функциональность.

Особенности мотоблока МТЗ 05

Такой мотоблок достойно покажет себя на небольших участках, в саду или теплице. Благодаря особенностям конструкции им легко проделывать всю работу, касающуюся грядок, поскольку ширина захвата почвы легко регулируется. Это далеко не все особенности этого Беларуса:

  • Он легко сочетается с различного рода навесным оборудованием: плугами, культиватором, прицепом и т.д.
  • Удобное рулевое управление отличается хорошей маневренностью.
  • Надежная мощная трансмиссия.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 05

  • Двигатель: 1-цилиндровый
  • Система запуска: ручной стартер/педаль запуска
  • Охлаждение: воздушное
  • Размеры: 1800х850х1070 мм
  • Вес: 135 кг

Стоит отметить, что сейчас данная модель не выпускается, поэтому найти запчасти для мотоблока МТЗ 05 будет немного сложновато, нужно будет искать альтернативу. Конечно же, позже начали выпускать модернизированную модель такого типа – МТЗ 09Н. Она стала не менее популярной и хорошо зарекомендовала себя среди других мотоблоков.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ 05 — модернизация своими руками

Поскольку сейчас данный агрегат уже не выпускается, то многие пробуют его переоборудовать в минитрактор. Данная конструкция позволит увеличить функциональность агрегата и сделает его более удобным для владельца. Сейчас на рынке или во многих интернет магазинах можно встретить полноценные комплекты всех деталей для переделки мотоблока. В этом же комплекте сразу есть и поэтапная инструкция, которая поможет в работе. Все что вам понадобится это электросварка, гаечные ключи и слесарный инструмент. Так что если вы обладаете техническими знаниями и умениями вы легко сможете сделать такую доработку своего мотоблока в минитарктор.

Если вы решились переделать МТЗ-05 сами, тогда с первой проблемой, с которой вы столкнетесь, это то, что центр тяжести такого агрегата смещен в переднюю часть. Как от этого избавиться:

  • Переводим агрегат в рабочий режим с косилкой.
  • Демонтируем переднюю часть.
  • На место переда устанавливаем рулевое управление с колесом.
  • Крепим регулировучную тягу в нише нулевой.
  • Привариваем крепление для сидения водителя.
  • Привариваем для аккумулятора и гидрораспределителя отдельную площадку.
  • Сзади устанавливаем раму для гидравлической системы.
  • Монтируем тормоз на переднее колесо.

Что касается запчастей к мотоблоку МТЗ, то постает вопрос: от чего подходят запчасти для такой конструкции? Здесь в принципе все просто, сидение подойдет от любого автомобиля, или из кузова трактора и прочее. Колеса вполне подойдут от мотоцикла, также могут подходить и автомобильные колеса, к примеру.

С помощью такой незамысловатой конструкции мы получим полноценный трехколесный минитрактор.
Также в качестве модернизации может выступать переделка Беларуса в снегоуборщика, или оснащение его адаптером. Такие конструкции можно изготовить своими руками, в интернете есть множество схем как это сделать.

Помните, что для того, чтобы мотоблок вам прослужил долгие годы стоит придерживаться всех условий инструкции по эксплуатации. В первую очередь нужно регулярно делать диагностику агрегата, хотя бы раз в неделю. Разбирать оборудование и смотреть нормально ли функционируют все детали, производить постоянную замену масла. Если вы обнаружите какие-либо неполадки, тогда стоит обратиться к руководству по ремонту. Там вы найдете подробное описание и как двигатель заменить, и сделать разборку муфты, и что нужно для регулировки сцепления, как очистить свечи и прочее. Если вы сомневаетесь, что сможете привести в работу агрегат, тогда просто отвезите его в сервисный центр.