Мотоблок нева с дизельным двигателем. Российские мотоблоки дизельные. Отечественные дизеля Салют

Для выполнения небольшого объема работ на приусадебном участке используют мотоблок Нева. Универсальное мобильное средство на базе одноосного шасси имеет несколько модификаций, снабжено навесным оборудованием.

Виды мотоблоков

Модельный ряд представлен несколькими видами мотоблоков, отличающихся друг от друга установленным двигателем.

Среди лучших агрегатов выделяют:

  • МБ-2Н МультиАгро Honda 5,8 л. с.;
  • МБ-2К;
  • МБ-2Б;
  • МБ-2С;
  • МБ-23.


Мотоблоки Нева предназначены для работы на любой почве, создают глубину обработки до 32 см. Хорошие показатели у агрегата МД-23СД, оснащенного дизельным мотором Subaru мощностью 7 л. с.

Среди всех моделей эта самая востребованная. Универсальное мобильное средство МБ-23 — тяжелый агрегат, оснащенный двигателем мощностью 10 л. с.


На многих моделях установлены профессиональные моторы Briggs & Stratton мощностью от 6 до 7,5 л. с. Популярностью пользуется агрегат Нева — мотоблок оснащен компактным двигателем импортного производства.

Мотор имеет значительное тяговое усилие и длительный моторесурс. Система переключения передач проста в эксплуатации, обеспечивает оптимальную скорость для выполнения любой работы по вспашке земли.

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.


Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.


Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы. Монтаж зубчатого колеса увеличивает скорость в 1,5 раза. Возможен второй вариант — установка шин большого диаметра (704 мм).

Дизельное оборудование агрегата

Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.


Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.


Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0

Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.


Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.

В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:

  • редуктора;
  • механизма сцепления фрезы;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивирования.

Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.

Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.

К мотоблоку прилагаются сборочные единицы и детали редуктора, ходовой части, двигателя ДМ-1К. Комплектующие к двигателям модели ДМ1К-6,2 и ДМ1К-7,5 представлены:

  • комплектом клапанной группы;
  • поршнем с шатуном 005.40.0350 (позиции 6, 7, 8, 9, 0, 11, 12).


Производитель предлагает комплект запасных деталей переключения передач для агрегатов МБ-2 и МБ-23. В ассортименте имеются комплектующие для мотоблока Нева — комплектация включает рычаг разблокировки Т-650R, рычаг сцепления и др.

Редуктор МультиАгро с расширенным набором передач входит в состав запасных деталей к многоскоростному мотоблоку Нева МБ-2. Рычаг переключения скоростей для универсального мобильного средства комплектуется вместе с другими запасными частями. Доставка комплектующих деталей осуществляется по заказу потребителя согласно накладной и счета-фактуры.

Ремонт агрегата

Владелец изучает устройство мотоблока и своевременно устраняет неисправности. При работе двигателя возможно появление воспламенения, из глушителя выходит черный дым, на свече зажигания образуется нагар.

В этом случае необходимо разобрать воздушный фильтр и прочистить его. Если пропала искра, двигатель не запускается, а свеча влажная, определяют причины отказа в системе зажигания. Владелец мотоблока очищает электроды, промывает и просушивает детали. Разбирать необходимо, соблюдая следующие правила:

  • слить масло из картера;
  • выставить заглушку заливного отверстия;
  • отсоединить шланг и воздушный фильтр.

Далее следует демонтировать остальные части двигателя. Перед началом сборки двигателя детали очищают от грязи, промывают узлы, подлежащие монтажу. При настройке кривошипно-шатунного механизма проверяют пригодность маслосъемных колец к работе.

Поршневые кольца меняют только комплексно.

Двигатель ДМ-1-01 и его модификации

Мотоблок Нева оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Используется рабочее топливо: бензин марок АИ-80, АИ-92 согласно ТУ-38.001165-2003. Карбюратор оборудован воздушным фильтром, позволяющим проводить облегченный запуск при низких температурах. Автоматический декомпрессор снижает усилие при запуске. Стабильную работу обеспечивает бесконтактное электронное зажигание.


Двигатель состоит из деталей:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы газораспределения;
  • топливного механизма;
  • подвода воздуха и устранения обработанных газов.

Зажигание мотоблока необходимо для обеспечения бесперебойного искрообразования в свече.

Перед началом работы проводят расконсервацию двигателя. Топливный бак заполняют бензином в количестве 2 л, осуществляют запуск холодного (непрогретого) мотора.

Некоторые пользователи не знают, как увеличить скорость оборотов коленчатого вала. Чрезмерная нагрузка без прогрева двигателя приводит к быстрому износу пар поршневой группы и, как следствие, вызывает их заклинивание.

Незаменимым в хозяйстве для любого фермера является мотоблок. Этот железный помощник помогает выполнять самые разные виды работ. Благодаря ему, целина разрабатывается в считаные минуты, выполняется вскопка огорода, его обработка и транспортировка посредством прицепа. Довольно популярными в России стали китайские мотоблоки. Хотя и в нашей стране выпускают хорошую технику, пользующуюся спросом.

Почему же так популярны зарубежные модели? Российское производство занимается хорошими тяжелыми мотоблоками с дизельным двигателем. Если вы землевладелец, то мотоблоки «Нева» вам знакомы. Давайте рассмотрим продукцию этой фирмы.

Китайские мотоблоки

Почему же в рейтингах первые позиции занимают именно эти модели? Все дело в том, что они более доступны для простых жителей за счет своей стоимости. Она значительно ниже. Но что главное - тяжелые мотоблоки из Китая не только дешевые, но и отличаются хорошим качеством. Дело касается как параметров и характеристик, так и качества сборки. Как это ни странно, продукция из Страны восходящего солнца действительно хороша. Поэтому, исходя из соотношения цена - качество, большинство российских потребителей покупают мотокультиватор из Китая. С ним целина быстро превращается в обработанный огород.

Если говорить о конкретных моделях, то хочется отметить «GARDEN SCOUT GS 101DE», который занимает первые места в рейтингах. Он достаточно мощный, экономичный и справляется со своими задачами на отлично. Тот же «CROSSER CR-M12E» не уступает предыдущей модели. А патриот, уже полюбился нашим землевладельцам. Кроме того, такие фирмы, как «Zirka», «Kipor», «Weifang» и «KDT» считаются востребованными. Что интересно, с сервисными центрами тоже все хорошо. Их достаточно, поэтому в случае неполадок все можно исправить. Но чем же хуже мотоблоки с дизельным двигателем российского производителя?

Мотоблоки отечественного производства

Мотокультиваторы, сделанные у нас, ничем не хуже заграничных. Они достаточно качественные и функциональны. Если рассматривать российскую продукцию, то отмечают две самых лучших лидирующих компаний по изготовлению дизельных мотоблоков:


Примечательно, что продукция выпускается еще со времен СССР и пользуется спросом до сих пор.

Продукция «Нева»

На радость покупателям, линейка мотоблоков «Нева» довольно большая, поэтому простому потребителю будет из чего выбрать. Это модели как на дизельном двигателе, так и на бензине. Продукция качественная и недорога в обслуживании. Приобретая мотоблоки «Нева», вы получаете лучшее качество родом из России. Их можно назвать одним из самых лучших вариантов для сельского хозяйства. Если у вас большая целина, на которой много работы, то мотокультиватор без проблем справится с любыми задачами.

В зависимости от ваших целей, вы можете выбрать подходящий агрегат. Модели отличаются различными характеристиками двигателя, типом сцепления и привода, своими техническими характеристиками, комплектацией, габаритами и т. д. В зависимости от характеристик, меняется и цена на мотоблок. Кроме того, с помощью навесных инструментов и культиватора, мотоблок сможет обработать почву на высшем уровне. Вы можете выбрать глубину и ширину обработки, благодаря чему целина легко обрабатывается. А с помощью прицепа, можно перевозить любой груз.

Мотоблок «Нева МБ-23СД-27»

Это мотоблок российского производства дизельный, который оснащен импортным профессиональным двигателем из Японии, известной марки «Subaru DY27-2D». Мотор хороший, средней мощности. Она составляет 5.5 лошадиных сил (4 кВт). Но не думайте, что этого для мотоблока мало. Хоть это немного, но не стоит забывать, что мотор работает на дизельном топливе. Это значит, что даже на низких оборотах можно достигнуть довольно высокого крутящего момента. Поэтому любая целина не станет ему преградой.

Если смотреть другие характеристики, то они тоже неплохие. Агрегат обладает валом отбора мощности. Его двигатель одноцилиндровый, четырехтактный. Объем мотора - 265 см 3 . Что касается воздушного охлаждения двигателя, то оно воздушное. Мотоблок имеет механическую коробку передач, ременное сцепление, и шестеренчатый редуктор. Вам доступны 4 передачи вперед, и 2 реверсные. Агрегат способен развивать скорость до 16 км/ч. Что касается культиватора, то фрезы вращаются прямо, при скорости от 20 до 160 оборотов за минуту. Ширина обработки грунта - от 87 до 127 см, при глубине в 32 см. В комплекте 6 фрез.

Топливный бак рассчитан на 3,25 л. Колеса пневматические, Ø45 см. Запускать мотоблок «Нева» можно ручным стартером. Если необходимо, как опцию можно сделать электрический запуск. Весит оборудование 112 кг, при габаритах 145×65×130 см. Довольно неплохой вариант, подходящий для работ в любое время года.

Обратите внимание! Особенностью является то, что на зимний период к агрегату можно подсоединить снегоуборщик и выполнять работы по очистке территории от снега.

Его стоимость колеблется от 70 до 80 тыс. рублей. За эти деньги вы получите хорошую технику, помогающую вам по хозяйству.

Мотоблок «Нева МБ 23-СД23»

Мотоблок дизельный, способен выполнить самые трудоемкие и длительные работы по хозяйству. Подходит для обработки территорий с большой площадью. Мотокультиватор можно эксплуатировать круглый год. Эта модель является модификацией популярной линейки «Нева МБ-23». Если говорить о конструктивных особенностях, то они следующие:

  • наличие дизельного двигателя с высоким моторесурсом;
  • небольшая скорость пахоты, 2 км/ч не больше;
  • сделан так, что может выполнять различные функции;
  • оборудован масляным насосом.

Если говорить конкретнее, то двигатель агрегата средней мощности, от того же японского производителя «Subaru». Его мощность составляет 4.8 лошадиных сил, а объем - 230 см 3 . Как и в первом случае, он четырехтактный, одноцилиндровый. Характерен высоким крутящим моментом, у него неплохой расход, поэтому можно считать модель экономичной. Радует и простота во время запуска. Этот мотоблок изготовлен специально для большого объема работ в хозяйстве. Его цель - обработка земли и транспортировка.

Именно за счет бака на 4.8 л, представляется возможность долгое время работать в поле. Это хороший показатель, ведь у прошлой модели он меньше. А если же говорить о трансмиссии (коробка передач, сцепление и редуктор), то модели практически идентичные. А вот ширина и глубина обработки разная - от 86 до 170 см, и 20 см соответственно. Колеса пневматические, фрезы вращаются на скорости от 20 до 160 об./мин. Весит мотоблок - 115 кг. Средняя стоимость - 80 тыс. рублей.

Заключение

Как видите, несмотря на то, что китайские мотоблоки пользуются успехом, у нас есть собственная продукция, достойная того, чтобы ее использовать. На зарубежный дизельный мотоблок «Patriot», у нас есть свой ответ – «Нева». Мы рассмотрели только два дизельных мотоблока, подходящих для различного вида работ. Однако, линейка агрегатов «Нева» довольно широкая. Каждый найдет оборудование для себя.

Мотоблоки Нева выпускаются на заводе «Красный октябрь», расположенном в Санкт-Петербурге. На мощностях предприятия собирают качественную технику, отвечающую современным требованиям. Продукция завода сочетает в себе высокую надежность, экономичность и производительность. Сам бренд известен не только в России, но и в странах Ближнего Зарубежья. Мотоблоки Нева пользуются большой популярностью у фермеров, садоводов и организаций коммунальной сферы.

Большинство элементов техники являются импортными, что гарантирует высокое качество. Российская сборка обеспечивает высокую ремонтопригодность. «Красный октябрь» имеет огромную дилерскую сеть, позволяющую в кратчайшие сроки выполнить ремонт техники.

Модель Нева 9 л.с. видео

Мотоблок Нева 9 л.с. представляет собой профессиональный мотоблок тяжелого класса (Серия МБ-23). Он способен справиться с различными задачами, появляющимися на приусадебном участке или фермерском хозяйстве. Мощные моторы, которыми комплектуется техника, обеспечивают высокий крутящий момент и большую тягу, что существенно увеличивает ее производительность. Модель Нева 9 л.с. используется для:

  • вспашки грунта;
  • транспортировки грузов;
  • уборки территорий;
  • окучивания;
  • высадки и выкапывания корнеплодов;
  • покоса;
  • обработки грунта различного типа;
  • боронования и культивации;
  • опрыскивания, полива и перекачки воды;
  • различных стационарных работ.

Особенности мотоблока:

  • надежный шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор, способный передавать максимум крутящего момента на ось с соответствующим оборудованием. Серия МБ-23 агрегатируется с множеством типов навесного оборудования. Сцепление представлено клиноременной передачей с натяжным роликом. Коробка передач имеет 4 передних и 2 задних скорости. Подобная схема гарантирует легкую управляемость и высокую маневренность. Первая скорость обычно используется для напряженных агротехнических работ, последняя – для транспортировки груза.
  • большинство моделей серии Нева 9 л.с. оборудуются автоматическим декомпрессором и электронной системой зажигания, которые позволяют эксплуатировать технику с предельной эффективностью и сократить усилие при пуске;
  • прочный корпус с хорошим лакокрасочным покрытием. Он является базой для крепления других элементов, потому его качество имеет большое значение. На раме при помощи болтов устанавливаются защитные крылья, двигатель, узлы регулировки и редуктор. Корпус Нева 9 л.с. длительное время сохраняет свою первоначальную внешность;
  • возможность отключения одного из колес делает радиус поворота минимальным и повышает маневренность техники;
  • управление мотоблоком является предельно простым и состоит из рычага дросселя, переключателя передач, расположенного на корпусе, расцепления колеса и сцепления, установленного на руле. Рулевую колонку можно регулировать в 2 плоскостях (по вертикали и горизонтали) и складывать при необходимости;
  • два больших колеса с пневматическими шинами, которые обеспечивают мотоблоку должную проходимость.

Собственник модели Нева 9 л.с. будет нести минимальные эксплуатационные затраты благодаря большой дилерской сети бренда и доступности запчастей.

В базовую комплектацию мотоблока входят 2 пневмоколеса, инструкция по эксплуатации, удлинители осей и почвенные фрезы. Они дают определенный набор функций, расширить которые можно путем установки дополнительного оборудования. Наиболее популярными устройствами, используемыми с моделью Нева 9 л.с. являются:

  • борона;
  • плуг;
  • одно- и двухрядные окучники;
  • грунтозацепы;
  • овощевыкапыватель;
  • фронтальные мотоблочные грабли;
  • утяжелитель;
  • картофелесажатель;
  • лопата-отвал;
  • транспортная тележка;
  • снегоуборщик;
  • насос;
  • щетка;
  • роторная косилка;
  • водяная помпа.

Нева 9 л.с. – один из самых надежных мотоблоков. Однако данная техника требует должного технического обслуживания. Перед полноценной эксплуатацией новый мотоблок следует обкатать. Данный процесс должен занимать не менее 18-20 часов. Это позволит элементам техники приработаться, а владельцу устройства выбрать оптимальный режим эксплуатации. Прежде всего, следует проверить уровень масла в двигателе и трансмиссии и заправить агрегат. Затем осуществляется первый пуск. Мотоблок должен поработать 15-20 минут в спокойном темпе с минимальной нагрузкой. После этого можно увеличивать обороты, но перегрузку в период обкатки допускать нельзя. Для данной модели действует «правило половины» – работу следует выполнять в половину от максимального уровня (глубина обработки – не более 100 мм, масса перевозимого груза – не более 300 кг). После обкатки следует поменять масло и проверить резьбовые соединения.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300.

Прочие характеристики:

  • масса – 110 кг;
  • глубина обработки – до 300 мм;
  • ширина обработки – 600, 860 или 1270 мм (опционально можно увеличить до 1600 мм);
  • предельная скорость – 16 км/час;
  • масса перевозимого груза – до 500 кг.

Двигатель

Модель Нева 9 л.с. комплектуется 2 типами силовых установок:

1. 4-тактным бензиновым мотором Robin-Subaru серии ЕХ. Данный агрегат представляет новое поколение и сочетает множество новейших технических решений. Мотор является одним из первых среди агрегатов с воздушным охлаждением, в конструкции которого применили систему распределительного вала. Это существенно улучшило его технические характеристики. Чугунная гильза цилиндра позволила увеличить ресурс работы мотора и использовать его длительное время в напряженных условиях.

Мотор способен быстро набирать и сбрасывать обороты, сохраняя оптимальную мощность при регулярно меняющейся нагрузке. Среди других особенностей агрегата следует выделить:

  • воздушный фильтр в масляной ванне;
  • крупные шариковые подшипники, расположенные в опорах коленчатого вала и делающие работу максимально устойчивой;
  • система смазки – разбрызгиванием;
  • система пуска – ручной стартер или электростартер;
  • низкое содержание вредных компонентов;
  • высокую степень унификации элементов различных моторах бренда, обеспечивающую отличную ремонтопригодность;
  • металлические корпусные детали.

Характеристики:

  • рабочий объем – 265 куб.см;
  • количество цилиндров – 1;
  • моторесурс – 5000 моточасов.

2. 4-тактным бензиновым агрегатом Honda GX-270 с верхним расположением клапанов. Мотор отлично проявляет себе как в летний, так и в зимний период (при температуре немного ниже 0 градусов). Это позволяет использовать его для уборки снега. Honda GX-270 – серия двигателей, разработанных для длительной бесперебойной работы. Среди конструктивных особенностей мотора значатся:

  • высокая экологичность;
  • легкий запуск благодаря специальной технологии Honda;
  • эффективность и экономичность;
  • повышенный ресурс работы – до 5000 моточасов.

Характеристики:

  • рабочий объем – 270 куб.см;
  • номинальная мощность – 9 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний показатель расход топлива – 440-460 г/кВт в час (около 1,9-2,2 л/час). Емкость топливного бака – 4,2-5,3 л.

Цена

Стоимость мотоблока Нева 9 л.с. начинается от 43000 рублей.

Мотоблок НЕВА МБ-23СД27 – это семейство мотоблоков из серии МБ-23 (утяжеленная техника, коробка передач 2+1, работающая в двух диапазонах), имеет дизельный двигатель Robin Subaru («СД»), мощность 5,5 л. с., класс «профессиональный» (серия DY) - для особенно тяжелых условий эксплуатации продолжительное время на больших участках. Усилие тяги при предельной рабочей массе на стерне колосовых (поверхность горизонтальная) не меньше 180 Н(кГс). Его собрат, дополнительно оснащен фарой для работы в темное время суток.

Это универсальный одноосный силовой агрегат с дорожной формулой 2*2. Используется для эксплуатации в частных огородах и садах, на приусадебных участках, в садово-парковых и фермерских хозяйствах. Работает с оборудованием, входящим в комплектацию и с другим дополнительным оснащением.

Все модификации укомплектованы фрезами-культиваторами, использующимися для обработки почвы, включая целину, рыхлением и фрезерованием. Мотоблок, оснащенный дополнительным прицепным или навесным оборудованием способен пахать, обрабатывать между рядами почву, сажать картофель, выкапывать корнеплоды, косить траву, поливать и перекачивать воду, не предназначенную для питья, убирать снег, очищать территории, перевозить грузы.

Конструктивные особенности МБ-23СД27

Двигатель Robin SUBARU серия DY (производитель Япония), модель 27D, оснащен кожухом красного с черными вставками цвета, обладает мощностью 5,5 л.с.

Robin - бренд продукции промышленного предназначения.

SUBARU - торговая марка, принадлежащая компании Fuji Heavy Industrie (FHI).

Двигатели Robin SUBARU, попадающие на рынок России, в большинстве случаев выпущены на заводе города Kitamoto префектуры Саитама.

Серия DY - это дизельные профессиональные двигатели общего предназначения, которые целенаправленно разрабатывались для оснащения сельскохозяйственной и строительной техники. Отличительной особенностью является запуск двигателя с небольшим усилием, обратный удар отсутствует.

За счет использования усовершенствованной системы механической компрессии запуска и новой конфигурации камеры сгорания гарантируется надежные запуск, усилия оператора во время запуска сведены до минимума.

Модель 27 - дизельный 4-х контактный двигатель с одним цилиндром, объемом 265 см3, диаметром поршня 75,0 мм, ходом поршня 60 мм, имеет принудительное воздушное охлаждение, максимальную мощность 5,5 л.с. при 3600 об/минуту. Маркировка D (driving shaft) означает отбор от коленчатого вала мощности двигателя.

В процессе производства задействованы достижения технического прогресса в области разработки двигателей многоцелевой направленности.

За счет конструктивных особенностей достигается:

Максимальная экономичность. Минимальный расход и высокая эффективность сгорания топлива обеспечены системой прямого впрыска.

Минимальный шум. Минимальное давление сгорания топлива гарантировано синхронизированной системой впрыска и камерой сгорания. Благодаря чему существенно снижен уровень шума.

Легкий старт. Простота запуска, как в бензиновых моделях, достигнута за счет ручного стартера центрифужного автоматического декомпрессора.

Минимальный уровень вибрации. Вал уравновешивающей системы был целенаправленно разработан для максимально плавной работы, без вибрации. Чтобы изолировать вибрацию и шум корпус вентилятора изготовлен из специализированного материала "Damping Sheet".

Высокая производительность. Длительный срок эксплуатации гарантируют современные технологии, конструкция картера, система соединения головки цилиндра и цилиндра с помощью натяжного болта, система принудительной смазки.

Повышенная надежность достигается за счет усиленной конструкции корпуса двигателя и отливки, высокоуглеродистого стального коленчатого вала, автоматической системы декомпрессии.

Низкая температура масла в сложных условиях эксплуатации, конструктивное выполнение каналов охлаждения воздухом определенной формы на головке блока и на блоке цилиндров, усиление коленчатого вала обеспечивают максимальную надежность.

Низкая концентрация ядовитых веществ в выхлопных газах отвечает требованиям по выбросам выхлопных газов: американским EPA Phase 2 (2002), японским (2003).

В качестве системы запуска используется ручной стартер обратного хода, шнур втягивающийся (стартер электрический как опция). Масса «сухого» двигателя составляет 29,5 кг.

Топливный бак, объем – 3,2 литра.

Масло, объем – 0,9 литра.

Оснащен трансмиссией, состоящей из сцепления и редуктора (коробки передач).

Сцепление обладает механическим механизмом благодаря натяжению ремня клиноременной передачи. В его состав входит: клиновой ремень, натяжной ролик с рычагом, витая пружина возврата, тяга и рычаги управления, расположенные на руле. Во время нажатия на рычаг с левой стороны руля перемещаясь, ролик создает требуемое натяжение приводного ремня, на ведомый шкив редуктора передается вращение от двигателя.

Редуктор шестеренчато-цепной, механический, в алюминиевом корпусе, маслонаполненный (2,2л). Обеспечивает моноблоку одну передачу назад и две вперед, которые переключаются с помощью рукоятки на редукторе. Если переставить приводной ремень в ручьях на ведомом и ведущем шкивах появляется 2-й диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом реализуются 4 передачи вперед и 2 передачи назад.

За счет переключения передач возможен выбор скоростей в зависимости от типа работ или транспортировки груза. На первой передаче скорость 1,8 км/час - используется для агротехнических тяжелых работ на целине – сложном грунте, на четвертой передаче скорость 12 км/час - применяется во время транспортировки грузов не более 500 кг на тележке.

Механизм разобщения полуосей - вмонтирован в редуктор, механический, гарантирует поворот влево (разворот) мотоблока. С его помощью облегчается поворот налево из-за того, что перестает вращаться левое колесо. Рычаг с левой стороны руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси редуктора (левой). За счет механизма возможен легкий разворот с 8-ю фрезами.

Шкив отбора мощности - боковой шкив под клиноременную передачу, размещенный перпендикулярно к оси симметрии (продольной) мотоблока. Частота вращения аналогична частоте вращения коленвала двигателя. От шкива ведущего вала передается через клиноременную передачу передается вращение отбора мощности. Используется для подключения наружного рабочего оборудования.

Рама - это стальные штампованные угольники в количестве 2-х штук. На ней монтируются и закрепляются с помощью болтов редуктор, двигатель, защитные крылья, узел корректировки руля в горизонтальном положении. В хвостовой и передней частях рамы находятся кронштейн, штырь и сцепка для монтажа и фиксации рекомендованного к использованию прицепного и навесного оборудования.

Кронштейн сцепки и сцепная скоба - с их помощью присоединяется сменное прицепное оборудование, не требующее рабочего привода (картофелекопалка, окучник, тележка, плуг).

Штырь на раме (спереди) - используется для фиксации навесного фронтального оборудования, например, граблей, щеток, отвалов, утяжелителей.

Сошник и ограничитель глубины культивации - монтируется в задней части мотоблока, применяется для ограничения скорости движения и глубины культивации во время обработки почвы, устанавливается на разной высоте, определяемой типом обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы - монтируются на левую и правую полуоси редуктора, применяются для рыхления, пласт не оборачивается.

Колеса пневматические - используются для транспортировки мотоблока с установленным на нем оборудованием и без оборудования.

Дополнительное навесное оборудование

Насчитывает порядка 20 наименований. Кроме базового оснащения МБ-23СД27, с ним может использоваться, плуг, окучник, грунтозацепы, борона, картофелесажалка, снегоуборщик, грабли, роторная косилка и т.д.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-23СД27

Двигатель

Дизельный Robin Subaru DY27-2D

Мощность двигателя

Рабочий объем

Объем топливного бака

Тип топлива

дизельное

Число скоростей

4 вперед/ 2 назад

Скорость вперед

1 – 3,76/3,01; 2 – 12,3/11,45 км/час

Скорость назад

3,21/2,57 км/час

Сцепление

клиноременная передача с натяжным роликом

Редуктор

механический, шестеренчатый, цепной

Ширина обработки

Глубина обработки

шкив на клиноременной передаче

одноосная

Дорожный просвет

Ширина колеи

Радиус разворота

Число фрез

Диаметр фрез

Частота вращения фрез

20-160 об/мин

Габаритные размеры (Д*Ш*В)

1740*650*1300мм

Дизельный мотоблок Нева МБ-23-СД рассчитан на длительный срок службы в тяжелых грунтах, а также на выполнение хозяйственных работ, требующих особенно долгой и интенсивной нагрузки на оборудовании. Он обеспечивает круглогодичное использование и установку всего спектра навесного оборудования.

Мотоблок Нева МБ-23СД оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Robin-Subaru, обеспечивающим максимальный крутящий момент при низких оборотах, высокую тяговую мощность, экономичный расход топлива.

Нева МБ23-СД обеспечивает использование при низкой пахотной скорости в 2 км/ч, что эффективно позволяет использовать мотоблок для ведения сельского хозяйства, требующую большой движущей силы (например, при вспашке или окучивании). Масляный насос, установленный на двигателе, обеспечивает оптимальный режим смазки.

Дизельный мотоблок Нева MB-23СД выполняет весь комплекс агрономических и хозяйственных работ: культивация, окучивание, нарезка борозд, вспашка плугом, выкапывание корнеплодов, ирригация и насос воды, кошение травы, уборка снега (со снеговыми инструментами, лопатой или щеткой), транспортировка (с адаптером).

Двигатели мотоблока Нева МБ-23СД

Этот дизельный мотоблок оснащен двигателем или от . Имеет четыре передние и две задние передачи. Максимальная скорость достигает 12,5 км/ч. При работе с фрезами ширина захвата составляет от 86 до 170 см и глубина рыхления – 20 см.

Нева МБ-23-СД предназначен для непрерывной работы в любых погодных условиях. Мотор без проблем запускается в жару и сильный холод. Оборудование справляется с трудоемкой сельскохозяйственной работой, перевозкой грузов, очисткой снега. Конструктивная особенность – наличие низкой скорости пахоты, которая не превышает 2 км/ч.

В дизельном двигателе DY23/DY27 используется масло типа не ниже SS, которое определяется в соответствии с классификацией API. Первая замена выполняется через 25 часов работы. Последующие замены смазки производятся после 100 часов.

Характеристики

  • маслонаполненный шестеренчато-цепной редуктор
  • дизельный долговечный двигатель
  • низкая пахотная скорость (2 км/ч)
  • высокое тяговое усилие (190 кГс)
  • масляный насос
  • многофункциональное использование

Технические особенности

  • Сцепление. Ременное, включает в себя: клиновый ремень, натяжной ролик с возвратной пружиной, рычаги управления натяжения, расположенные на рулевом колесе. При нажатии рычага на левую сторону движения рулевого колеса вал создает требуемое натяжение приводного ремня на приводном зубчатом шкиве.
  • Редуктор. Зубчатый, механический, в алюминиевом корпусе с объемом масла 2,2 л. Моноблок предусматривает увеличение количества скоростей вдвое, что достигается переключением рукоятки на приводе. При перестановке приводного ремня на приводных шкивах появляется 2-й диапазон скоростей значений выходного зубчатого привода полуосей. Таким образом, реализуется 4 передачи вперед и 2 назад.

Изменение скорости выбирается в зависимости от типа работы или транспортировки. На первой передаче для тяжелых сельскохозяйственных работ на целине скорость составляет 1,8 км/ч, на четвертой передаче скорость 12 км/ч – используется при перевозке в прицепе грузов до 500 кг.

  • Механизм разделения полуосей вмонтирован в коробку передач, обеспечивающую левый поворот (разворот) мотоблока. С его помощью левый поворот облегчается за счет того, что он перестает вращать левое колесо. Рычаг на левой стороне руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси (слева). Благодаря механизму обеспечивается простой разворот с 8 фрезами.
  • Шкив ВОМ – боковой шкив клиноременной передачи, расположенной перпендикулярно к моторному культиватору оси симметрии (продольный). Частота вращения аналогична частоте вращения двигателя. Из ведущего вала шкива через клиноременную передачу передается вращение ВОМ. Вал отбора мощности используется для подключения внешнего операционного оборудования.
  • Рама – это стальные штампованные квадраты в количестве 2 шт. На нем крепятся и закрепляются болтами редуктор, двигатель, защитные крылья, узел регулировки руля в горизонтальном положении. В задней и передней частях рамы расположены кронштейны и штыревая муфта для установки и крепления рекомендуемого для использования навесного и прицепного оборудования.
  • Монтажная муфта и соединительный кронштейн – с их помощью крепится съемное буксировочное оборудование, не требующее рабочего привода (окучник, прицеп, плуг и т.п.).
  • Штифт на раме (спереди) – используется для крепления переднего крепежного оборудования, такого как грабли, щетки, отвалы, утяжелители.
  • Сошник и ограничитель глубины культивации – устанавливаются в задней части мотоблока, используются для ограничения скорости движения и глубины культивации, во время культивации устанавливается на разной высоте, определяемых типом обрабатываемой почвы.
  • Фрезы-культиваторы – устанавливаются на левом и правом осевых валах редуктора, используются для рыхления.
  • Пневматические колеса – используются для транспортировки мотоблока с установленным оборудованием и без него.
  • Дополнительные навески. Навесное оборудование для мотоблока Нева насчитывает около 20 наименований. Кроме основного оборудования МБ-23СД с ним можно использовать плуг, грунтозацепы, борону, картофелекопалку, снегоуборочную машину, грабли, роторную косилку и др.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Тяжелый
Размеры мотоблока (не более) Длина: 1740 мм

Ширина: 650 мм

Высота: 1300 мм

Масса сухая (вес) 112-115 кг (до 125 кг с фарой и электростартером)
Тяговое усилие 194 кГс
Поступательная скорость на оборотах двигателя 3600 об/мин Первая передача: 3,76 км/ч

Вторая передача: 12,3 км/ч

Задний ход: 3,21 км/ч

Угол поперечной статической устойчивости 15°
Вал отбора мощности (BОM) Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет 14 cм
Коробка передач Механическая, шестеренчато-цепная
Число передач Четыре передачи – переднего хода

Две передачи – заднего хода

Колеса Пневматические – 4,5×10
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи Нормальная: 32 см

С удлинителями: 57 см

Радиус поворота 110 см
Диаметр фрез-культиваторов 36 см
Ширина захвата 4 фрезы: 0,86 м

8 фрез: 1,6 м

Глубина обработки почвы до 20 см
Рулевое устройство Штанговое, регулируемое
Двигатель 4-х тактный, дизель, одноцилиндровый