Мотоблок мтз 05 описание. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Инструкции по эксплуатации для мотоблоков МТЗ

Беларус МТЗ-05 - первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ - www.belarus-tractor.com (ОАО "Минский тракторный завод")

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя - 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Наименование Единица измерения
Значение
Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
Наименование Мотоблок "Беларусь"
Марка МТЗ-05
Расчетные скорости движения
(с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч)

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)

Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч)
0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм
1800
850
1070
Колея мотоблока мм Регулируемая (450,600,700)
Дорожный просвет мм 300
Наименьший радиус поворота при колее 450мм м 1
Масса мотоблока (конструктивная) кг 135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг 30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом (по покрытым дорогам среднего качества) кг 650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 0.175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Мощность эксплуатационная кВт (л.с.) 3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад

4
2
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см 2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
Привод Зависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
Тип Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм
415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузов кг 34
Масса одного груза кг 17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете

В свое время Мотоблок МТЗ-05 имел немалую популярность, но и сейчас, более 20 лет спустя его последнего выпуска, можно найти немало фанатов такой техники, учитывая ее характеристики и длительный срок службы. На больших предприятиях он используется достаточно редко. Преимущественно это исследовательские селекционные институты. А наибольшее распространение он получил среди сельского населения.

Внешний вид мотоблока МТЗ-05

Обзор мотоблока МТЗ Беларус 05

Мотоблок МТЗ-05 относится к классу малой сельскохозяйственной техники и был первым устройством такого класса, выпущенным с Минского Тракторного Завода. Он является достаточно многофункциональным. С его помощью могут проводиться:

  • Вспашка легких грунтов;
  • Боронование почвы;
  • Сезонное окучивание овощных культур (корнеплодов);
  • Кошение травы.

Эти операции доступны при использовании специального навесного оборудования, в частности:

  • Плуга ПЛ-1;
  • Культиватора КР-70;
  • Бороны БН-50;
  • Окучника КО-2;
  • Косилки КН-1.

Кроме применения специального навесного оборудования к нему можно подключать также полуприцеп, преобразующий его в средство для перевозки. При этом его масса не должна превышать 500 кг. По своим параметрам подходит, к примеру, ПХ-0,5.

Двигатель мотоблока МТЗ-05

Ознакомьтесь также с этими статьями


Основу конструкции МТЗ Беларус 05 составляет двигатель отечественного производства марки УД-15. Это бензиновая 4-тактная модель с одним цилиндром. Крепится устройство к корпусу муфты сцепления, а его запуск осуществляется посредством педали кик-стартера. Двигатель характеризуется рабочим объемом 0,245 л. Его мощность составляет 5 л.с. или 3,7 кВт.

Мотоблок МТЗ-05: вид сбоку

Технические характеристики мотоблока МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 ценят за его высокую ремонтопригодность, но и его характеристики тоже весьма неплохи. Его габариты составляют 1800х850х1070 мм. При этом его ширина может настраиваться, в результате чего колея будет составлять 425, 600, 700 мм. Это позволяет его подстраивать под работу с разными культурами.

Дорожный просвет составляет 300 мм, а радиус поворота составляет 1 метр. Это обеспечивает технике достаточную эффективность при преодолении небольших препятствий, а также приемлемую маневренность. Помогает в этом рулевая колонка с разворотом на 160 градусов. Ее также можно отклонить в любую сторону на 15 градусов и управлять МТЗ Беларус 05 находясь сбоку от него.

Скорость работы регулируется трансмиссией с 4 основными передачами и 2 реверсивными. Максимальная достижимая скорость составляет 9,6 км/ч, при этом для работы оптимальной будет скорость 2,15 км/ч.

Вес мотоблока МТЗ-05 составляет 135 кг, что намного больше, чем у современных аналогов.

Видео о мотоблоке МТЗ Беларус 05


МТЗ 05 | Мотоблок МТЗ 05 Характеристики, Купить, Цена

Мотоблок МТЗ 05 первая модель мотоблока произведенная на ОАО «МТЗ». Разработка мотоблока и его производство началось в конце 1970-х годов. Мотоблок должен был заменить недоступные широкому слою населения минитракторы для садово-дачного хозяйства.

Производство мотоблока МТЗ 05 продолжалось до начала 1990-ых годов. После чего мотоблок был снят с производства, а его место занял новый и современный , а продолжили модельный ряд мотоблоки мощностью 6, 8, 9, 10 и 12 л.с.

Мотоблок МТЗ 05 — универсальный колесный агрегат на базе одноосного двухколесного шасси. Мотоблок представляет из себя бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель УД-15, закрепленный с силовой передачей и реверсивной рулевой штангой на раме мотоблока. Сам двигатель закреплен к корпусу муфты сцепления.

Применяемость

Мотоблок МТЗ 05 разрабатывался как сельскохозяйственный мотоблок для выполнения пахотных работ легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки и уборки сорняков, В сочетании с навесным оборудованием мотоблок применялся для уборки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на небольших по площади участках, а также для транспортировки грузов, стационарных работ с использованием привода от ВОМ (вал отбора мощности).

Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач с пневматическими шинами низкого давления. Колея мотоблока МТЗ 05 и ширина обработки изменяется при перестановки колесной пары (425, 600 и 700 мм).

Купить Мотоблок МТЗ 05

Вы также можете купить мотоблок МТЗ 05 в наличии. Чаще всего мотоблок продают с рук, так как он снят с производства. Но можно встретить достаточно свежие мотоблоки, в очень хорошем состоянии.

Цена МТЗ 05

Цена на мотоблок МТЗ 05 зависит от комплектации, состояния и наличия навесного оборудования. Цена на мотоблок б/у начинается с 30 000 руб.

Мотоблок МТЗ 05 | Характеристики

Мотоблок МТЗ 05 относится к тяговому классу 0,1. Для своего времени мотоблок обладал очень приличными характеристиками, да и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.

Двигатель

На мотоблок установлен двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.

Двигатель

Модель двигателя УД-15
Расположение переднее
Мощность, л.с.(кВт) 5 (3,7)
Рабочий объем 245
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Расход топлива, г/кВт 340
Топливо Бензин АИ-92

На мотоблоки серии 05 устанавливались двигатели УД-15 только с воздушным охлаждением.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока МТЗ 05 представляет собой одноосное шасси с колесной формулой 2х2. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления (0,08 — 0,12 МПа). Размер шин 5,90-13С или 6L-12.

Ходовая система с с межколесным дифференциалом позволяет c легкостью преодолевать небольшие препятствия.

Управление

Управление мотоблоком МТЗ 05 осуществляется с помощью рычагов и тяг на раме агрегата:

  • управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
  • управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
  • управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
  • управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
  • рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;

Тормозная система

Тормозная система мотоблока при агрегатировании с прицепом устанавливается на прицепе, с возможностью остановки в движении и на стоянке.

Трансмиссия

За бензиновым двигателем УД-15 расположена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления мотоблока - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок МТЗ 05 имеет дифференциал с межколёсной блокировкой.

Мотоблок имеет надежную трансмиссию с 4 передними передачами и 2 задними, что позволяет развивать скорость до 9,7 км/час, при этом рабочая скорость остается не более 2,2 км/час.

Габариты и масса

Мотоблок МТЗ Беларус 05 обладает габаритными размерами свойственные для такого тяжелого класса техники.

Вал отбора мощности

Мотоблок МТЗ 05 оснащен зависимым валом отбора мощности. ВОМ предназначен для работы с навесными агрегатами и орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1200 об/мин.

Навесное оборудование

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Производитель

Производитель ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Технические характеристики

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по .

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно .

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.


На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.


В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Видео обзор мотоблока Беларусь МТЗ-05

Ниже представлен видео обзор на мотоблок Беларусь МТЗ-05

МТЗ 05 – самый первый мотоблок Минского тракторного завода. Именно с него началась современная история белорусского предприятия. Одноименная техника выпускалась во времена СССР – с 1978 по 1992 год. Мотоблок получил репутацию надежной и недорогой машины, с простой конструкцией и дешевыми запчастями. Аппарат до сих пор востребован на поддержанном рынке, и по-прежнему неплохо смотрится на фоне более современных аналогов.

МТЗ 05 позиционируется в качестве альтернативы классическим минитракторам. Машина построена на одноосном шасси, и в некоторых случаях поставляется вместе с тележкой, которая при этом образует единую конструкцию с мотоблоком. За счет этого техника превращается в полноценный транспорт повышенной проходимости.
Надо сразу признать, что техника обладает узким кругом возможностей, хотя при этом способна выполнять большой спектр работ. Например, мотоблоку подвластны такие задачи:

  • вспахивание почвы средней сложности
  • окучивание корнеплодов и других овощных культур
  • транспортировка небольших грузов
  • скашивание травы и кустарников
  • боронование

Даже сейчас техника пользуется высоким спросом у нетребовательных хозяйственников. Машина идеально подойдет для работы на огороде, в саду и пришкольных территориях.

МТЗ 05 имеет ограниченный потенциал для установки навесного оборудования, что особенно заметно при сравнении с современными моделями. И все же, прочная конструкция вкупе с большими колесами позволяют буксировать прицеп массой 500 кг – это весьма приличный показатель на сегодняшний день. К тому же, мотоблоку вполне под силу и стационарные работы.

Техника имеет гибкую конструкцию. Например, есть возможность настроить колею в пределах 425, 600 и 700 мм, что весьма удобно при обработке определенных видов культур. Возможности на бездорожье ограничены разве что большими «зубастыми» колесами, так как у мотоблока нет рамы, а это существенно снижает прочность.

Навесное оборудование

Мотоблок можно оснастить множеством навесных опций, которые подойдут для обработки небольших территорий. Рассмотрим самые востребованные навесные элементы для МТЗ 05:

  • Культиватор КР-70
  • Плуг ПЛ-1
  • Полуприцеп ПХ-0,5
  • Косилка КН-1
  • Окучник КО-2
  • Борона БН-50
    Оборудование подключается к мотоблоку с помощью узла навески.
    Также мотоблок оснащен блокировкой межколесного дифференциала. Данный узел тоже, как и колеса, в какой-то мере влияет на проходимость.

Двигатель и характеристики

Мотоблок МТЗ 05 имеет весьма компактные габариты, что выгодно отличает его от конкурентов. Длина изделия составляет 1800 мм, ширина – 850 мм, высота и дорожный просвет – 1070 и 300 мм соответственно. Радиус поворота составляет минимум 1000 мм.

Короткие свесы кузова и небольшие размеры – еще одна лепта в пользу геометрической проходимости. К тому же, компактный мотоблок хорошо управляется, и им удобно маневрировать на стесненном участке с препятствиями в виде булыжников и деревьев. Устройство весит порядка 135 кг, что позволяет обрабатывать грунт на большую глубину без использования грунтовых зацепов и прочих утяжелителей.

Мотоблок оснащен шестиступенчатой механической коробкой, у которой четыре скорости отвечают за движение передним ходом. Максимальная скорость – порядка 9 км/час, а рабочая скорость равна 2 км/час.
Примечательно, что техника имеет рулевую колонку с возможностью регулировки на 160 градусов. В крайнем случае, колонку можно отклонить в сторону (влево или вправо) на 15 градусов. Эта особенность позволяет работать сбоку от устройства, а не идти за ним.

За производительность в МТЗ 05 отвечает отечественный двигатель УД-15. Этот проверенный временем агрегат хорошо известен с начала 1990-ых годов. Он хорошо изучен сервисными специалистами. Мотор имеет воздушное охлаждение, и работает на бензине. Силовая установка чрезвычайно проста в обслуживании, и не требует к себе повышенного внимания. Серьезные неполадки возникают очень редко, но даже в крайнем случае заменить проблемный элемент не составит особого труда.

Обратим внимание, что в основе УД-15 лежит двигатель МЕМ3-966, позаимствованный у украинского автомобиля «Запорожец». Минус данного мотора – посредственный запуск. Но этот недостаток был решен в обновленном моторе – УД-15.

Двигатель устанавливается на корпус муфты сцепления, а для запуска зажигания необходимо нажать на так называемый кик-стартер. С правой стороны двигателя есть выхлопная труба, а в нижней части установлен откидной стояночный тормоз.
При рабочем объеме 0,24 литра двигатель УД-15 развивает 5 лошадиных сил.

Базовые комплектации мотоблока поставляются с одноцилиндровым мотором. Также довольно редко встречаются более мощные двухцилиндровые версии.

Расход топлива

МТЗ 05 оснащается 5-литровым топливным баком, которого хватает для многочасовой работы до следующей заправки. К тому же, мотоблок весьма экономичен даже под максимальной нагрузкой. Он потребляет в среднем 2 литра в час. При транспортировке грузов и обработке целины расход может доходить до 3 литров. В целом, большинство владельцев довольны экономичностью мотоблока.

Цены в России

МТЗ 05 уже давно не выпускается, но на поддержанном рынке осталось очень много машин, причем можно найти экземпляр в хорошем состоянии. Так, рекомендуется присматриваться к моделям самого свежего, 1992-го года выпуска. Стоимость такого мотоблока будет в районе – 10-20 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния и от перечня установленного оборудования. Более ранние версии 1980-ых годов находятся в «убитом» состоянии, потому и стоят порядка 7-8 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ 05 уже можно считать устаревшей моделью. Но не смотря на это, техника способна кое-как конкурировать с современными аналогами. Считается, что следующим поколением данной модели является модель 09Н, которая сейчас выпускается. Кроме того, мотоблок успешно конкурирует с машинами Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX108OD.