Мост Мийо – самый сложный и самый высокий в мире. Виадук Мийо над долиной Тарн – самый высокий мост в мире Виадук мийо во франции


На прошлой неделе я летал в Европы и главной целью поездки был вантовый мост в деревне Мийо (Millao). Это французская глуш в 250 километрах от границы с Испанией. Ехали какраз из Испании, из Барселоны. Всего это 400 км расстояние. Это один из самых высоких и самых длинных мостов в мире.

Теперь немного про сам мост - это адски грандиозное сооружение. Длинна проезжей части 2460 метров. Ширина 32 метра, высота самого высого пилона (P2) 343 метра от земли. Высота Эйфелевой башни 324 метра. Построили это чудо в 2004 году, как его строили - можно посмотреть по дискавери или нейшнл джеографик, точно не помню, где именно смотрел.

Находится он на трассе А75, от Барселоны ехать прямо и налево:).


Фотографии в альбоме «Виадук Мийо » П адлик на Яндекс.Фотках


Граница между Испанией и Францией. А точнее ее отсутствие. Едешь и едешь, ни тормозов, ни проверок. Я даже документы с собой не брал.


Дороги во Франции, да и в Испании, шикарные. По трассам разрешенная скорость 130км/ч (в дождь 110). Но большинство трассы - платные дороги. Суммарно дорога туда-обратно обходится где-то в 50 евро. Принимают карточки, так что все просто.


Въезд на мост с юга. Ограничение 110, 3 полосы, пешком ходить нельзя.




Поворот к смотровой площадке мы, конечно же, профукали. Вот левая дорожка. Пришлось сдавать задом.



Это около смотровой, там можно пожрать и купить сувенирчиков. Парковка бесплатная. Полно народу в домах на колесах.


Смотровая площадка. Русских тут явно было очень мало, характерных надписей нигде нет. Французы и немнцы иногда попадаются.


Сама деревушка Мийо. Мост построили для того, чтобы летом пробки не парализовывали эту деревню.


Вот та опора, что самая близкая, это и есть самая высокая.


Опора и ванты.


Специально для любопытных все обнесено забором. Никуда не пролезешь. Так же между опорами видна еще одна смотровая площадка.

На котором оборудована автомобильная дорога. Это невероятное строение имеет свои уникальные черты, которые привлекают туристов. Узнать больше о размерах этого строения, а также другую полезную информацию, можно из этой статьи.

Причины возведения

Виадук Мийо соединяет столицу Франции Париж и небольшой городок Безье. Еще в момент создания проекта многие удивлялись тому, зачем возводить такое невероятное сооружение, которое позволяет попасть в этот маленький населенный пункт. Причина кроется в том, что в Безье находится огромное количество учебных заведений, элитных школ, колледжей и тому подобного.

Сюда из Парижа ежедневно приезжают люди, а потому создать хорошую дорогу было крайне необходимо. Город Безье примечателен также для туристов, которые желают в жаркую пору насладиться купанием в Средиземном море. Всего двенадцать километров придется проехаться от этого населенного пункта к прибережной зоне. Именно потому Безье, несмотря на свои размеры, - крайне популярное местечко.

Вторая цель и окружающая территория

Путешествие в Безье является не единственной причиной возведения виадука Мийо. Главная проблема заключалась в транспортной развязке, которая ведет на юг страны. Национальная трасса под номером девять не справлялась с нагрузкой, и на ней часто возникали невероятные пробки. Люди могли часами ждать возможности двинуться дальше. Это не устраивало туристов, которые теряли время. Его они могли бы потратить на осмотр достопримечательностей Франции.

Вместе с ними вынуждены были стоять в пробках обычные рабочие на грузовиках, что негативно сказывалось на их графике. Именно потому было принято решение о постройке виадука под названием Мийо, который является одним из видов мостов.

Сегодня это строение привлекает не только туристов, но и фотографов со всего мира. Невероятные окружающие виды на долину реки Тар позволяют выбирать самые красивые ракурсы. Такие изображения с радостью покупают для украшения своих рабочих мест люди по всему миру. Наиболее приятной картиной для туристов является тот момент, когда под мостом соберутся облака. Они застилают опоры, и создается впечатление, будто мост парит в воздухе.

Информация о мосте и его строительстве

К строительству виадука Мийо привлекли известных мастеров своего дела. Первым стал француз Мишель Вирложо - инженер по профессии. Он уже сделал себе имя, благодаря многим проектам, среди которых мост Нормандии - не менее впечатляющее строение.

К нему присоединился архитектор из Англии Норман Фостер - лауреат множества премий за заслуги в работе. Когда были выяснены все вопросы и заключены договоры правительства с конструкторской компанией, начались активные работы. Уже в середине декабря 2004 года самый высокий мост в мире виадук Мийо был открыт и готов полностью к эксплуатации. Его ширина составляет 32 метра, а протяженность - 2,5 километра.

До сих пор это строение является одним из индустриальных чудес мира, которое привлекает огромное количество туристов. В этом большая заслуга известного на весь мир своими революционными решениями архитектора Нормана Фостера. Именно он почти с нуля в Берлине отстроил Рейхстаг в том виде, в котором он был до разрушения. Этим самым он восстановил один из символов Германии.

Данные о конструкторской компании: трудности в работе

Кроме Нормана Фостера и Мишеля Вирложо следует отметить заслуги конструкторской компании Eiffage в возведении виадука Мийо. Размеры его действительно впечатляют, но иначе быть и не могло, когда за дело берутся настоящие мастера. Имя этой организации уже прогремело на весь мир благодаря возведению Эйфелевой башни. Эта визитная карточка Франции сделала компании прекрасную репутацию. Такое стало возможным благодаря усилиям Эйфеля и его конструкторской школы.

На воплощение проекта Мийо в жизнь ушло ровно три года, которые были далеко не самыми легкими. В процессе труда мастера сталкивались неоднократно с разнообразными проблемами. В описании конструкции виадука Мийо следует упомянуть, что опоры пришлось разрабатывать каждую по отдельности из-за ландшафта, где они должны были устанавливаться.

Под мостом находится ущелье, которое разделяет собой два плато. При возведении виадука приходилось рассчитывать нагрузку в отдельных местах и создавать опоры неодинаковыми. Одна из них имеет толщину у основания целых 25 метров и значительно сужается у транспортного полотна.

Доставка материалов

Длина виадука Мийо - 2,5 километра, а ширина - 32 метра, что уже было сказано раньше. На нем проложено дорожное полотно на восемь полос, которое весит в общей сумме 36 тысяч тонн. Благодаря уклону в три градуса и кривизне радиусом 20 км водителям открывается отличный обзор при передвижении по мосту.

Чтобы обеспечить полную безопасность при таких параметрах, приходилось не только конструировать каждую опору отдельно, но и предельно точно рассчитывать диаметр и стойкость к нагрузке на каждом участке. Именно из-за огромных размеров при возведении моста столкнулись с еще одной трудностью - доставкой материалов.

Главная опора виадука имеет шестнадцать секций, и каждая весит 2,3 тонны. Транспортного средства, которое могло бы доставить подобные материалы в эту местность, просто не существует. Именно потому их делили на части по 60 тонн и доставляли каждую отдельно. Если вообразить, что семь опор с минимальной высотой 77 метров делили на части, то сложно даже представить, сколько было потрачено времени на доставку. Не стоит также забывать о пилонах в 97 метров высотой, а также об 11 парах вант.

Трасса

Автотрасса А75 на сегодняшний день активно эксплуатируется жителями столицы и другими людьми. Она проходит именно через этот виадук, а потому заслуживает особого внимания. Строительство ее началось еще в далеком 1975 году, но закончить его удалось только после появления самого высокого моста в мире. Трасса А75 считается дополнением к А71, которая ведет из Орлеана к городу Клермон-Ферран.

В первую очередь ее задачей стало перенаправление части автомобильного потока с долины реки Роны. Как уже было сказано выше, туристы и грузовые автомобили стояли здесь часто в пробках, а потому создание альтернативного маршрута было крайне необходимым.

Если ехать автотрассой А75, то на юг Франции можно попасть быстро, так как дорога в регион самая экономичная. Полотно длиной 340 километров полностью бесплатно в использовании. Второй важной задаче стало соединение Северной Европы с парижским регионом и упрощение проезда к средиземноморскому побережью и Испании в том числе.

Рекорды

Легендарный виадук просто не мог не попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Конструкция установила сразу три мировых показателя, первым из которых является самое высокое размещение дорожного полотна. Самая высокая точка над землей - 270 метров, и это считается рекордом.

Есть еще два моста, которые могли бы претендовать на это звание. Первый находиться в Колорадо, США, и называется Royal Gorge Bridge. Второй можно увидеть в Китае, где он соединяется берега реки под названием Сыдухэ. Конструкция в США находится на высоте 321 метр, но здесь загвоздка в видах мостов. Он предназначен для пешеходов, а сооружение в Китае размещено на плато, и высота опор там намного меньше.

Еще один рекорд принадлежит высоте опоры вместе с пилоном. Показатель в 343 метра превышает даже Эйфелеву башню, что уже говорит о статусе этого виадука.

Третий рекорд принадлежит опорам Р2 и Р3, который являются самыми высокими в мире - 244,96 и 222,05 метров соответственно. Уже одних этих фактов достаточно для посещения этого виадука.

Критика при строительстве

Стоит отметить, что при разработке проекта виадука Мийо со стороны общественности происходила резкая критика. Во Франции часто ставят под сомнение возможность возвести что-то поистине легендарное. Так было и с Эйфелевой башней в Париже, а также с известной базиликой Сакре-Кер.

Противники строительства публично выступали и говорили о том, что мост будет небезопасен. В качестве доводов они приводили возможные сдвиги на дне ущелья. Вторым доводом было то, что затрата ресурсов никогда себя не окупит. При этом наличие объезда может негативно отразиться на туристической отрасли в городе Мийо.

Говорили даже о том, что на трассе А75 применять такие технологии просто нелогично. Только вот ответственные за строительство личности были готовы к этому, и на огромное количество негативных опасений давали свои разъяснения. Волна протестов даже после этого не прекратилась, и в течение трех лет активисты продолжали настаивать на своем.

Выгодное для всех решение

Виадук Мийо (Франция) был возведен за три года, и на него потратили 400 миллионов евро, что уже является невероятной суммой. Проезд через этот мост сделан платным, так как возводили его за счет конструкторской компании, о которой говорилось выше.

Если за 78 лет эксплуатации они смогут заработать на нем 375 миллионов евро, то виадук перейдет безвозмездно во владение государства. Если же этого не случится, то правительство должно будет возместить все убытки. На пункте оплаты в сезон даже открывают дополнительные полосы, чтобы одновременно 16 автомобилей могли проезжать по этому чудесному строению.

Прогнозы говорят о том, что компании конструкторов Eiffage не удастся вернуть затраты. Только вот это не сильно ударит по их бюджету, а виадук является подтверждением их возможностей. Именно потому деньги здесь не слишком важны.

просмотров: 23 / опубликовал(а)vladimir 29 октября 2009

Виадук Мийо (Миллау) р. le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Мост является последним звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье.

Виадук Мийо

Официальное название Le Viaduc de Millau

Область применения Автотрасса

Пересекает Тарн

Место расположения Мийо — Крессель

Тип конструкции Вантовый дорожный мост

Общая длина 2 460 м

Ширина моста 32 м

Дата открытия 2004

Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия — и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Виадук был создан по договору концессии французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией, в которую в том числе входят мастерские Густава Эйфеля, построившего Эйфелеву башню). Срок действия договора концессии — 78 лет.

Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения — 16 декабря 2004 года.

Три мировых рекорда

Самая высокая опора в мире: опоры Р2 и Р3, имеющие соответственно высоту в 244,96 и 221,05 метров, значительно превзошли предыдущий рекорд Франции — виадук Тюлля и Веррьера (141 м) и недавно установленный мировой рекорд виадука Кохерталь (Германия), высота которого 181 метр.

Мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона, возвышающегося над опорой Р2, достигает 343 м.

Самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке. Только полотно моста Royal Gorge Bridge (321 м) в штате Колорадо в США, который считается самым высоким мостом в мире, превосходит виадук Мийо, но там речь идет о пешеходных мостках, пересекающих Арканзас.

Виадук Мийо

Виадук является вантовым мостом длиной 2 460 м.

Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй.

Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы.

Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант).

Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

Характеристики

Длина 2 460 м

Ширина 32 м

Максимальная высота 343 м, то есть на 20 м выше Эйфелевой башни

Максимальная высота дорожного полотна около 270 м над землёй

Высота самой большой опоры 245 м

Высота самой маленькой опоры 77,56 м

Количество опор 7 (опора стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м)

Стоимость строительства 400 млн евро

Срок концессии 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации)

Гарантия 120 лет

Дорожное полотно

Металлическое полотно виадука, очень лёгкое по сравнению с его общей массой, примерно в 36 000 т имеет длину 2 460 м и ширину 32 м. Полотно насчитывает 8 пролётов. Шесть центральных пролётов имеют длину 342 м каждый, а два крайних — 204 м. Полотно состоит из 173 центральных кессонов, настоящий позвоночник сооружения, к которым плотно припаяны боковые настилы и крайние кессоны. Центральные кессоны состоят из секций по 4 м в ширину и 15-22 м в длину при общем весе в 90 т. Дорожное полотно имеет форму перевёрнутого крыла самолета, чтобы оно меньше подвергалось воздействию ветра.

Виадук Мийо (Миллау, в разных источниках по разному. Фр. Le Viaduc de Millau) является самым высоким мостом в мире . Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо...


Согласно утвержденному проекту в долине реки Тарн должно было установлено 7 опор. Сверху на них уложено транспортное полотно и установлены пилоны, которые при помощи вантов будут помогать опорам удерживать полотно в равновесии.

Строительство было начато 16 октября 2001 года. И строителям предстояло сделать огромную работу. Длина этого сооружения - 2460 метров, ширина - 32 метра. Высота самой большой из опор - 245 метров, а вместе с установленным на неё пилоном - 343 метра, что почти на 20 метров выше !

На постройку опор ушло 200 тыс. тонн бетона и 16 тыс. тонн металлической арматуры. Эти опоры держат шоссе, весом 40 тыс. тонн, примерно как большой океанский лайнер, и 7 пилонов, каждый весом по 700 тонн.

Сам каркас транспортного полотна изготовлен из металла. Но поднимать огромные, тяжеленные металлические блоки на высоту опор не представлялось возможным. Поэтому было принято решение собирать каркас на возвышенностях, которые будет соединять мост, и при помощи направляющих заталкивать его на опоры виадука.

Для упрощения задачи, между опорами моста были возведены дополнительные временные опоры из металла (на фото, красного цвета).

Транспортное полотно заталкивалось на опоры с двух сторон. И когда две стороны каркаса встретились друг с другом между 2-х опор на высоте почти 300 метров от земли, преодолев на двоих всю длину моста в 2460 метров, их расхождение составило менее 1 см!!!

Сверху на каркас уложили почти 10 тыс тонн асфальта, установили пилоны и натянули 154 ванта. После того как мост прошел испытание 900 тонной нагрузкой, спустя 3 года после начала строительства, 14 декабря 2004 года состоялось торжественное открытие Виадука Мийо.

На строительство этого чудо-моста было потрачено 477 млн. долларов. Однако платный проезд для автотранспорта (а это почти 50 тыс. автомобилей в день в летний период) очень скоро возместит все затраты.

Давайте просто полюбуемся этим творением человечества.







Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

6

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо(321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

9

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций. Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров за четыре минуты.

18

27