Модельный ряд бмв 1 серии по годам. Цена копейки: стоит ли покупать BMW первой серии на вторичном рынке

Второе поколение премиального пятидверного хэтчбека BMW 1 Series (заводской индекс модели F20) дебютировало на автошоу во Франкфурте осенью 2011 года. Трехдверная версия БМВ 1-серии (Ф20) представили фанатам баварской компании через год - осенью 2012 года на стенде немецкого производителя в рамках Парижского автосалона. В нашем обзоре подробно расскажем о самом младшем автомобиле в линейке BMW - «копейке», рассмотрим изменения в дизайне экстерьера и интерьера, укажем возросшие габаритные размеры кузова, применяемые шины и диски, варианты цветов, полные технические характеристики нового БМВ 1-серии, наполнение комплектаций системами обеспечивающими комфорт, развлечение и безопасность водителя и пассажиров, а также укажем стоимость, за которую автомобиль можно купить в России. Традиционно проведем тест-драйв, дабы насладиться отточенной управляемостью и харизматичными двигателями «единички», выясним реальный расход топлива. Нашими помощниками станут комментарии авто журналистов, видео и фото материалы, отзывы владельцев яркого представителя семьи БМВ.

Еще обзоры новый хэтчбеков:

Новое поколение БМВ1 представляет немецкую компанию в европейском классе C, но с оговоркой - в премиальном сегменте данного класса, где самое главное не размеры кузова и салона, а современная техническая начинка, качественные материалы интерьера и длинный список опций.

  • Начнем с внешних габаритных размеров кузова второго поколения «копейки»: 4324 мм в длину, 1765 мм (с зеркалами 1984 мм) в ширину, 1421 мм в высоту, 2690 мм колесная база, 1535 мм колея передних колес, 1569 мм задних колес.
  • Дорожный просвет (клиренс) составляет 140 мм при установке базовых шин 195/ 55 R16 или резины 205/ 55 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 радиуса. В качестве опции доступны и 17-ти дюймовые диски с резиной 225/ 45 R17.

Ультимативная версия BMW M135i опирается на землю передними колесами с резиной 225/ 40 R18 и задними 245/ 35 R18, одетой на шикарные диски Double-spoke из легкого сплава. По сравнению с первым поколением «единички» от БМВ, нынешняя генерация модели прибавила в длину 85 мм, ширина увеличилась на 17 мм, прибавка 30 мм колесной базы увеличила пространство для ног задних пассажиров.

BMW 1 Series (F20) 2013 года предлагается автолюбителям в четырех пакетах исполнения - обычный, М-стиль, Urban Line и Sport Line. BMW Urban Line подразумевает установку белого и хромированного декора, BMW Sport Line напротив может похвастать черным глянцем пластиковых вставок, ну а наличие буквы М подтверждается установкой оригинальных бамперов, аэродинамического обвеса и прочих элементов декора. Так что выбрать можно на свой вкус, да еще придется задуматься при выборе основного цвета кузова, вариантов эмали предлагается тринадцать: белоснежный, белый минерал, серебристый ледник, серый минерал, искрящаяся бронза, синяя вода, синий Эшторил, синяя полночь, темно-синий, оранжевый, красный, черный сапфир и черный.

Второе поколение БМВ 1 серии образца 2012-2013 года выглядит современно, стильно и агрессивно - как и подобает автомобилю из Мюнхена. Широко раскрытые глаза - фары головного света, пара фирменных ноздрей - фальшрадиаторная решетка, мягкие очертания подбородка - стильный бампер с яркими вставками и круглыми противотуманками. Лицо у «единички» просто супер, согнать с полосы даже крупный внедорожник владельцу такого автомобиля не составит труда.


Найти хэтчбек с таким профилем, как у самого младшего БМВ просто не реально. Пяти и трех дверный кузов автомобиля при обзоре с боку поражают невероятно стильными и оригинальными пропорциями и линиями. Длинный капот, смещенный к задней оси салон, ниспадающая линия крыши, компактная корма, изысканные поверхности крыльев и дверей, мощное ребро прописывающее боковины кузова на уровне высоко размещенных дверных ручек, изгиб Хофмайстера. Создается впечатление, что металл не в силах удержаться на каркасе кузова от стремительно набегающего воздушного потока и смещается к корме.

Заднюю часть баварского хэтчбека чаще всего и будет видеть основная масса автолюбителей, при беглом взгляде корму «единички» можно спутать с задней частью кузова . На самом деле автомобили похожи только оформлением габаритной светотехники, и понять, что перед нами едет BMW 1 Series (F20) помогут расширенные колесные арки, светодиоды в задних фонарях, мощный бампер и оригинальный изгиб линий двери багажника.

Компактный хэтчбек легко принять за купе, настолько стремительным, целостным и спортивным выглядит автомобиль.

Салон «копейки» второго поколения БМВ стал ощутимо больше, солиднее и дороже, чем у предыдущего поколения модели, но … скажем честно, интерьеру БМВ 1 Ф20 далеко до салона . При точной схожести архитектуры оформления передней панели, центральной консоли и образцовой эргономике рабочего места водителя, материалы отделки тактильно не такие приятные и качественные, как у более старшего собрата.

Отбросив все наши мелкие придирки присядем на водительское место. Кресло с плотной набивкой и подогревом толерантно обнимает тело, удобное рулевое колесо идеально ложится в руки и регулируется по высоте и глубине, строгая панель приборов с двумя радиусами дополнена цветным экраном бортового компьютера и обеспечивает полным набором необходимой информации, двигатель запускается кнопкой. Строгость и немецкий педантизм размещения блоков управления музыкой, системой кондиционирования и отопления салона, кнопок вспомогательных функций, ручки управления коробкой передач - удобно и правильно, но несколько скучно.

Список дополнительного оборудования обширен и помимо массы предлагаемых вариантов тканевой и кожаной обивки кресел, декоративных вставок предлагается 6,5 дюймовый или 8,8 дюймовый цветной монитор с системой управления iDrive, навигатор, камера заднего вида, ассистент парковки, парктроник, системы следящие за дорожными знаками, линией разметки и слепыми зонами, двухзонный климат-контроль, акустика мощностью 205 Вт с 7-мью динамиками и даже продвинутая аудиосистема Harman Kardon Surround Sound (12 динамиков 360 Вт), электропривод кресел первого ряда с памятью положений настроек водительского сидения или спортивные кресла, адаптивные ксеноновые фары головного света, люк с электроприводом, круиз-контроль и прочие атрибуты современного автомобиля.

Во втором ряду, рассчитанном на посадку троих пассажиров, сидящему по центру будет весьма не просто найти место для ног, виной всему очень высокий тоннель. Так что комфортно получится расположиться двоим. Садиться в пятидверную версию BMW 1 Series удобно благодаря широкому дверному проему, а вот на задний ряд трехдверки забираться не так просто. Места по ширине и высоте салона на втором ряду достаточно, запас свободного пространства для ног сидящих сзади минимальный, особенно если водитель и передний пассажир ростом выше среднего.

Объем багажника второго поколения «копейки» БМВ позволяет рассчитывать на размещение 360 литров груза с пассажирами на задних сиденьях, при необходимости перевозки крупного багажа грузовые способности можно увеличить до 1200 литров, опустив вперед раздельную спинку.

Технические характеристики БМВ 1 серии 2013 года: при смене поколений инженеры БМВ оставили без изменений подвески нового BMW 1 Series (F20) - спереди стойки МакФерсон и алюминиевые рычаги от BMW 5 Series (E60), но применены новые опоры и расширенный подрамник, задняя подвеска стальная многорычажка от BMW 3 Series (F30).
Для более стабильного поведения на высокой скорости расширили колею передних колес на 51 мм, а задних на 72 мм по сравнению с прошлым поколением модели. Устанавливают электрический усилитель рулевого управления, систему динамического контроля устойчивости DSC с ABS, ASC и DBC, а также систему динамической регулировки тяги (DTC).
В качестве опции можно заказать электроусилитель Variable Sport Steering с изменяемым передаточным отношением, адаптивные амортизаторы и заниженную на 10 мм спортивную подвеску.
Для российских автолюбителей новое поколение БМВ 1-серии (F20) предлагается с двумя бензиновыми и одним дизельным четырехцилиндровыми моторами, а также ураганной версией M135i с бензиновым шестицилиндровым M Performance TwinPower Turbo.
Все моторы оснащаются системой BMW TwinPower Turbo с функцией Auto Start Stop и системой рекуперации энергии, по умолчанию устанавливается 6 МКПП, в качестве опции доступна коробка автомат 8 АКПП.

  • Дизель BMW 1-series 120d с 2,0 литровым (184 лс) с 6 МКПП (8 АКПП) разгоняет авто массой от 1420 (1440) кг до 100 кмч за 7,2 (7,3) секунд, максимальная скорость составляет 228 кмч. Заявленный производителем расход топлива в комбинированном цикле около 4,5 литров. Дизельный хэтчбек может оснащаться полноприводной трансмиссией xDrive.

Бензиновые:

  • BMW 1-series 116i с 1,6-литровым (136 лс) в паре с 6 МКПП (8 АКПП) способен разогнать хэтчбек массой от 1365 (1385) кг ло первой сотни за 8,5 (8,7) секунд и достичь максимальных 210 кмч. Средний расход топлива в пути составит около 5,5 литров.
  • BMW 1-series 118i с 1,6-литровым (170 лс) в тандеме с 6 МКПП (8 АКПП) выстрелит авто и водителя снаряженной массой от 1370 (1390) кг до сотни за 7,4 (7,5) секунд, при этом максимальная скорость - 225 (222) кмч, расход топлива в комбинированном режиме около 5,8 литров.
  • BMW 1-series M135i с 3,0-литровым (320 лс) и 6 МКПП катапультирует спортивный хэтчбек до 100 кмч за 5,1 сек, расход топлива заявлен на уровне 8 литров в комбинированном цикле.
  • BMW 1-series M135i xDrive с 3,0-литровым (320 лс) и 8 АКПП доставят водителя и авто до первой сотни за 4,7 секунд, расход бензина в смешанном цикле 7,8 литров. Максимальная скорость обоих версий ограничена 250 кмч.

В реальных условиях эксплуатации потребление топлива дизельного двигателя составляет около 6-6,5 литров, бензиновые 1,6-литровые моторы расходуют не менее 7,5-8 литров, а мощный 320 сильный движок может выпивать и более 12-14 литров.

Тест-драйв БМВ 1-серии 2013: самый маленький БМВ прозванный в народе «копейкой», как и его более крупные братья. отличается жесткой подвеской, острым рулевым управлением, феноменальной управляемостью. Вот только двигатели настроены под экономичный режим (M135i в расчет не берем). Машина создана для расширения армии поклонников Баварского автопроизводителя, и на наш взгляд является удачным конкурентом для и

Сколько стоит БМВ 1-серии 2013 в России: получить билет в семью BMW можно всего за 895 тысяч рублей. Именно такова цена в России базовой комплектации BMW 116i (136 лс 6 МКПП) а официальных салонах дилеров. С ростом мощности мотора и наполнения дополнительными опциями стоимость легко перевалит за миллион с лишним рублей, но и конкуренты не отличаются скромностью цифр на ценниках авто, предлагающихся к продаже.

BMW 1 Series дебютировала на ежегодном международном весеннем женевском автосалоне в марте 2015 года. По факту, новинка является довольно глубоким рестайлингом. Отличить обновленный автомобиль от предшественника не составит труда. У него стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями дневных ходовых огней. Также, в глаза бросаются фирменные ноздри решетки радиатора, прикрытые рельефными горизонтально ориентированными ребрами. В общем и целом, новинка выглядит намного эффектнее и привлекательнее своего предшественника, который не пришелся по вкусу многим фанатам марки.

Размеры BMW 1 Series

BMW 1 Series- хэтчбек Гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4329 мм, ширина 1765 мм, высота 1440 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для активной езды. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать маленькие бордюры во время парковки и сохраняют устойчивость на высоких скоростях.

Багажник BMW 1 Series обладает типичном размером для такого класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 360 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт что-то габаритное, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить вплоть до 1200 литров.

Двигатель и трансмиссия BMW 1 Series

BMW 1 Series оборудуется несколькими двигателями, а также механическими и автоматическими коробками переменных передач. Благодаря великому разнообразию, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем BMW 1 Series является турбированный рядный бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 1499 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, турбокомпрессор позволил инженерам выжать 136 лошадиных сил при 4500 об/мин и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1250 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, хэтчбек ускоряется до сотни за 8,5 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составляет 210 километров в час. Несмотря на хорошую динамику, автомобиль достаточно экономичен. Расход топлива BMW 1 Series составит 6,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,7 литра во время размеренной поездки по трассе и 5,4 литра в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, BMW 1 Series предлагает рядную турбированную бензиновую шестерку объемом 2998 кубических сантиметров. Хороший литраж и система наддува позволили силовому агрегату развивать 340 лошадиных сил при 5500 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1520 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, хэтчбек выстреливает до первой сотни за 4,4 секунды, а максимальная скорость ограниченна электроникой и составляет 250 километров в час. Расход топлива BMW 1 Series составит 9,8 литра по городу, 6 литров по трассе и 7,4 литра в смешанном цикле движения.

Итог

BMW 1 Series идет в ногу со временем. У него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. BMW 1 Series прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Технические характеристики BMW 1 series

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина 1 765мм
  • длина 4 329мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
118i МТ
(136 л.с.)
≈1 490 000 руб. АИ-95 Задний 4,3 / 6,2 8,5 с
118i AT
(136 л.с.)
≈1 660 200 руб. АИ-95 Задний 4,9 / 7,6 8,7 с
120i AT
(184 л.с.)
≈1 690 000 руб. АИ-95 Задний 5 / 7,4 7,1 с
M140i RWD
(340 л.с.)
≈2 460 000 руб. АИ-95 Задний 5,8 / 9,4 4,6 с
M140i AWD
(340 л.с.)
XDrive ≈2 660 000 руб. АИ-95 Полный 6 / 9,8 4,4 с
3 дв. хэтчбек
(1-серия)
с 2007 по 2012
(1-серия)
с 2012 по
5 дв. хэтчбек
(1-серия)
с 2004 по 2007
(1-серия)
с 2007 по 2011
(1-серия)
с 2011 по

Представление нового поколения автомобиля гольф-класса BMW 1-серия прошшло в сентябре 2011 года в Франкфуртском автосалоне. Ощущение спортивности и компактности создает длинный капот, наклоненный контур крыши и большая колесная база. Автомобиль BMW 1-серия доступен в двух стилистически различных вариантах: «Sport Line» и «Urban Line». Выбрав один из вариантов, обладатель снова проявит и подчеркнет свой стиль и вкус. По традиции бренда, BMW 1-серия получил обширный набор средств безопасности и оборудования.

Профиль нового BMW 1 серии - это профиль настоящего спортивного автомобиля. Безрамные окна и вытянутые формы дверей увеличивают облик спортивности, а пассажирская часть сдвинута далеко назад, и это тут же приковывает Ваш взгляд к задней оси. Отличающиеся боковые пороги автомобиля подчеркивают его динамичность еще больше и так и приглашают отворить дверь и занять свое место.

Интерьер нового BMW 1 серии похож на кокпит гоночной машины. Рычаг переключения передач и руль отлично ложатся в руки и обеспечивают точное и четкое переключение скоростей и управление. Самый высококачественный дизайн выражает себя в самых мелких деталях. Вещевой ящик увеличен в размерах и вмещает в себя теперь больше предметов, а дизайн приборной панели удобен и ясен. Самое важное, что всеми функциями можно управлять интуитивно и легко, и это дает возможность водителю сконцентрироваться на самых основных вещах - таких, как получение удовольствия от поездки.

В автомобилях BMW 1 серии присутствуют рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, отличающиеся замечательными чертами - впечатляющим крутящим моментом и превосходной мягкостью. В мощных четырех цилиндровых бензиновых двигателях применяется система работы клапанов Double Vanos и технология Valvetronic, система модификации положения клапанов, для достижения мощи 115 кВт (156 л.с.) и наибольшей скорости 215 км/ч.

Автомобиль BMW 1 серии обладает самым большим двигателем - рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем, оснащенным системой Valvetronic с контролем над клапанами для наилучшего управления выходной мощностью. Такой двигатель выделяется потрясающе пластичной работой и является самым сильным во всей серии, снабжая мощностью в 195 КВт (265 л.с.). Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч в течение 6 секунд и обладает максимальной скоростью в 250 км/ч. Это самый спортивный вариант предназначен для тех, кому нравиться наслаждаться автомобилями BMW 1 серии. Ничего не сможет остановить BMW 130i, если только не Ваше желание сэкономить топливо.

4-цилиндровые дизельные двигатели BMW поразительно «отзывчивы» на низких оборотах и обеспечивают необыкновенную производительность и крутящий момент. Система прямого впрыска третьего поколения также дает возможность дизельным двигателям давать высокую производительность (до 65 КВт/л) при очень низком уровне потребления топлива (менее 5 л на 100 км). Весь блок двигателя создан из алюминия, и это сбавило его вес на целых 20 кг.

6-ступенчатая коробка передач - плавные и мягкие в управлении шестискоростные механические коробки передач в автомобилях BMW 1 серии делают вождение подлинно динамичным. Они выделяются коротким ходом переключения, наилучшими передаточными числами и эффективным применением крутящего момента. Благодаря добавочной шестискоростной автоматической коробки передач обеспечивается плавное вождение с исключительной скоростью реакции, совмещая высокую моментальную мощность при старте и сбавленное потребление топлива на высоких скоростях. Водители, которые предпочитают держать все в своих руках, имеют возможность активировать систему Steptronic для механического переключения скоростей.

Active Steering - дополнительная система рулевого управления, корректирующая передаточное отношение руля к скорости машины с целью повышения водительского комфорта, уверенности прохождения поворотов и предельной маневренности. К примеру, на низких скоростях требуется в общем два полных оборота, для того чтобы повернуть руль от упора до упора, когда на высоких скоростях передаточное отношение усиливается, чтобы гарантировать идеальное движение вперед. Данная система рулевого управления Active Steering также механически противодействует заносу автомобиля при торможении и повороте.

Задний привод автомобилей BMW 1 серии придает энергию любому маневру и играет значительную роль в достижении безупречного распределения веса автомобиля. Результатом является превосходная управляемость и бесподобная маневренность. Иными словами, Вы получите массу удовольствия от вождения.

Поскольку передняя ось автомобилей с передним приводом часто несет больший вес, чем задняя, при прохождении поворотов на большой скорости это может приводить к недостаточной маневренности. Такая модель автомобиля плохо слушается руля и сползает к внешней линии поворота. По этой причине распределение веса в BMW 1 серии было почти безупречно сбалансировано между обеими осями. Это совершенствует процесс управляемости автомобиля и дает возможность ему удержаться строго на своей полосе даже в самых проворных поворотах.

Прозвище «копейка» у появившейся в 2004 году BMW первой серии (Е87) воистину говорящее: это самый скромный, простой и дешевый родственник в баварском семействе. И по надежности тоже младшенький?

К узову — никаких поблажек! В том смысле, что окрашен он таким же щедрым слоем краски, что и у старших серий BMW. А прочность и качество лакокрасочного покрытия — на зависть азиатским ровесникам.

В основе «копейки» - та же платформа, что и у старшей BMW третьей серии E90


Изыском и роскошью отделочных материалов салон не поражает, но с их износостойкостью и долговечностью порядок


Запотевание оптики - обычное явление, особенно для фар с ксеноновыми лампами

0 / 0

Неудачные дверные уплотнители нередко до грунта протирают проемы, но в остальном «копейка» теряет лоск медленно, успешно сопротивляется помутнению при мойках. А сколы если и появляются, то долго не цветут — это уже заслуга правильной кузовной оцинковки.

Даже с такими сколами краски металл может не цвести годами

Так что даже у двенадцатилетних машин следы коррозии — большая редкость. Однако найти в продаже экземпляр с безоблачным прошлым не так уж и просто, хотя специалисты интернет-аукциона Автомама все же смогли подобрать нам BMW 118i 2011 года с безаварийным пробегом 107 тысяч километров. Проверять углы установки колес перед покупкой нужно обязательно! И если при исправной подвеске не выходит их отрегулировать, лучше поискать другой вариант.

Не забудьте проверить: аварийный разрыватель цепи на плюсовой клемме аккумуляторной батареи должен быть в сохранности

Впрочем, подчас для выявления былых перипетий бывает достаточно поднять фальшпол багажника и взглянуть на расположенный там аккумулятор. Замена аварийного контакта на плюсовом проводе, разрывающего при ударе цепь питания, недешева (130 евро из расчета 68 рублей за один евро), и при кустарном ремонте нередко ограничиваются установкой вместо него «жучка».

Голые, ничем не защищенные клеммы и крепления проводов, идущих от аккумулятора под автомобилем, страдают от коррозии

А вот электрику, увы, традиционно для BMW коррозия стороной не обходит. И чаще других страдает все та же основная цепь питания! Иной раз всего через два—четыре года без периодической обработки антикором жертвой дорожной химии становится контакт плюсового провода, открытый всем хлябям снизу автомобиля: отгнивает начисто, а в особо запущенных случаях коррозия добивает и резьбовую контактную шпильку. Через три—пять лет беда может продвинуться по цепи дальше: из-за окисления соединения силовой разъем «подгорает» уже возле блока коммутации Junction Box.

Дверь багажника может потребовать разборки по вине отказа как замка, так и механизма стеклоочистителя

Тот же трех-пятилетний возраст критичен и для заднего стеклоочистителя: коррозия нередко парализует механизм внутри двери багажника (120 евро), а вдобавок слякоть способна доконать замок самой двери (50 евро), спрятанный под фирменной эмблемой, — именно такая беда постигла и доставшийся нам экземпляр. А в салоне поскрипываниями из недр передней панели может предупредить о забастовке и другой электромотор — вентилятора печки (170 евро за оригинальный и 80—90 за аналоги).

Ну а самое обидное — обнаружить после дождичка под ногами пропитанный водой ковер! Я это по себе знаю: когда-то приступ подобного фирменного недуга постиг и . Благо у обоих родственников болезнь лечится без особых затрат: достаточно снять обшивки дверей и заново переклеить отошедшую гидроизоляцию.

Дизель ранней серии М47 надежен, но редок

Кстати, старый чугунный двухлитровый дизель на моем Х3 не вызвал за пять лет ни единого вопроса. Такой встречается и у дорестайлинговых «копеек» старше 2007 года — жаль, крайне редко (всего 2—3% машин). Ведь 350—400 тысяч километров не предел для двигателя, а 250 тысяч километров при должном уходе и топливе — для его агрегата турбонаддува (600 евро), топливного насоса высокого давления (880 евро) и форсунок (по 440 евро за оригинальные и по 260 за аналоги). До 150 тысяч километров этот дизель требует хотя бы раз в-- три—-пять лет обновлять свечи -накаливания (по 15 евро), следить за чистотой -клапана системы вентиляции картера да периодически промывать систему рециркуляции отработавших газов EGR (170 евро): как и сажевый фильтр DPF (2200 евро), она быстро засоряется от пробочной городской жизни. Затем нужно будет приглядывать за впускным коллектором, внутри которого изнашиваются заслонки: если упустить момент, их обломки могут натворить бед в двигателе.



Любой из дизельных моторов могут подвести сажевый фильтр и шкив коленвала с резиновым демпфером крутильных колебаний

0 / 0

А если запахнет жженой резиной, значит, предыдущий владелец не поменял для профилактики шкив коленвала (300 евро фирменный и от 140 заменители), и у того разрушился гаситель крутильных колебаний.

Главная беда дизеля N47 — ненадежный цепной привод механизма газораспределения

Однако и у появившегося в 2007 году «алюминиевого» дизеля новой серии N47 (около 6% машин) узкие места ровно те же, что и у ветерана M47. И если бы только они!

Этот агрегат прославился не только тем, что трижды удостоился титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах), но и крайне неудачным по надежности приводом газораспределительного механизма. В первые годы выпуска цепь могла критически износиться всего через 30—50 тысяч километров! Сценариев развития событий два: либо натяжитель выбирает весь свой рабочий ход, и ненатянутая цепь перескакивает через зубья звездочки, либо рассыпается звено, и цепь рвется. В любом случае итог катастрофичен: поршни встречаются с клапанами.

Таблица двигателей для автомобилей BMW 1-й серии (E81, Е82, Е87, Е88)
Индекс и модификация автомобиля Модель двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
116i (E81/E87) N45 B16, N45N B16 1596 115/85/6000 MPFI 2004—2011 R4, DOHC, 16 клапанов
116i (E81/E87) N43 B16A 1596 122/90/6000 DI 2007—2009 R4, DOHC, 16 клапанов
116i (E81/E87) N43 B20A 1995 122/90/6000 DI 2009—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
118i (E81/E87) N46 B20 1995 129/95/5750 MPFI 2004—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
118i (E88) N46 B20B 1995 136/100/5750 MPFI 2008—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
118i (E81/E87/E88) N43 B20A 1995 143/105/6000 DI 2007—2012 R4, DOHC, 16 клапанов
120i (E81/E87) N46 B20, N42 B20A 1995 150/110/6200 MPFI 2004—2007 R4, DOHC, 16 клапанов
120i (E81/E82/E87/E88) N46 B20 1995 156/115/6400 MPFI 2007—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
120i (E81/E82/E87/E88) N43 B20A 1995 170/125/6200 DI 2007—2013 R4, DOHC, 16 клапанов
125i (E82/E88) N52 B30A 2996 218/160/6100 MPFI 2008—2013 R6, DOHC, 24 клапанa
128i (E88) N51 B30A 2996 218/160/6100 MPFI 2008—2013 R6, DOHC, 24 клапанa
128i (E82/E88) N52 B30A 2996 230/169/6200 MPFI 2008—2012 R6, DOHC, 24 клапанa
130i (E81/E87) N53 B30BF 2996 258/190/6600 DI 2009—2012 R6, DOHC, 24 клапанa
130i (E81/E87) N52 B30 2996 265/195/6600 MPFI 2005—2012 R6, DOHC, 24 клапанa
135i (E82/E88) N54 B30A 2996 306/225/5800 DI 2007—2010
135i (E82/E88) N55 B30A 2996 306/225/5800 DI 2010—2013 R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
M Coupе (E82) N54 B30A 2996 340/250/5900 DI 2011—2012 R6, DOHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
Дизельные
116d (E81/E87) N47 D20A 1995 116/85/4000 common rail 2009—2012
118d (E81/E87) M47 D20 1995 122/90/4000 common rail 2004—2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
118d (E81/E82/E87/E88) N47 D20A, N47 D20C 1995 143/105/4000 common rail 2007—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
118d (E81/E82/E87/E88) N47 D20A 1995 136/100/4000 common rail 2009—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
120d (E81/E87) M47 D20 1995 163/120/4000 common rail 2004—2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
120d (E81/E82/E87/E88) N47 D20A 1995 177/130/4000 common rail 2007—2012 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
123d (E81/E82/E87/E88) N47 D20B 1995 204/150/4400 common rail 2007—2011 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРFI — распределенный впрыск топлива
DI — непосредственный впрыск топлива
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
common rail -— аккумуляторная система впрыска

Осознав масштабы промаха, инженеры незамедлительно принялись спасать ситуацию бесконечными модернизациями. В особой группе риска BMW с дизелем N47 старше 2009 года, с -2011-го проблема редко стала проявляться раньше 100 тысяч километров, но и у «копеек» последних партий 2012—2013 годов к двигателю все равно нужно прислушиваться: не появился ли клацающий звук от перематывания слабо натянутой цепи (комплект из цепи, звездочек, натяжителей и прокладок обойдется в 450 евро). Пикантность ситуации в том, что инженеры BMW решили пристроить цепь ГРМ не спереди, а сзади, со стороны коробки передач, -— и для ремонта приходится снимать двигатель!

11.11.2016

– хэтчбек не очень большого размера, но именно такие автомобили все больше набирают популярность среди молодых автолюбителей. И неудивительно, что многие производители премиальных автомобилей делают большой акцент на машины в этом типе кузова, они востребованы покупателями, а значит, будут хорошо продаваться. В СНГ, популярность хэтчбека от БМВ больше обусловлена не удобством и утилитарностью этого автомобиля, а престижем марки, и тем, что «единичка» на вторичном рынке имеет достаточно доступную цену, при этом на капоте гордо красуется эмблема популярного немецкого производителя.

Немного истории:

Мировая премьера БМВ 1 серии состоялась в 2004 году, в народе, машину сразу же начали называть «Копейка» или «Единичка». По типу кузова БМВ первой серии – заднеприводный пятидверный хэтчбек с продольным расположением двигателя, его заводской индекс «E87 ». Единичка построена на платформе разных моделей ( и 3-й серии). В марте 2007 года автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого немного изменилась передняя часть, также был добавлен более широкий воздухозаборник с горизонтальными декоративными планками и интегрированными прямоугольными противотуманными фарами. В задней части были изменены фонари и добавлены светодиодные лампы, а задний бампер стал немного шире. Изменения коснулись и интерьера – была изменена центральная консоль. В этом же году состоялась мировая премьера трехдверного варианта БМВ 1 серии с новыми двигателями. Дебют единички в кузове «купе» состоялся в сентябре 2007 года на международном автошоу во Франкфурте, а в 2008 году был представлен компактный четырехместный кабриолет. Дебют второго поколения БМВ 1 серии состоялся в рамках автошоу во Франкфурте в 2011 году.

Достоинства и недостатки БМВ 1 серии с пробегом

Качество кузова БМВ 1 серии не может не радовать, даже на самых первых экземплярах (если они не успели побывать в серьезных ДТП) никаких следов коррозии Вы не найдете. Нет претензий и к качеству лакокрасочного покрытия, у «единички» оно достаточно хорошо противостоит внешним воздействиям.

Силовые агрегаты

БМВ 1 серии может оснащаться как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами: бензиновые 1.6 (116 и 122 л.с.), 2.0 (129 и 136 л.с.), 3.0 (265 л.с.), дизельные 2.0 (от 115 до 207 л.с.). Владельцы машин, с самым слабым мотором, часто сталкиваются с проблемой запуска мотора в холодное время года. Дело в том, что при холодном запуске подключаются не все цилиндры, как результат, затрудненный запуск и неустойчивая работа двигателя. Привод ГРМ у данного мотора цепной, к сожалению, первые проблемы с ним начинаются достаточно рано (после 40000 км пробега). Слабым местом является не сама цепь, а ее натяжитель, поэтому, опытные владельцы, для того чтобы избежать серьезных проблем, рекомендуют проводить регулировку натяжителя цепи раз в 30-40 тыс. км пробега. Двухлитровые агрегаты считаются более надежным, хотя и у них случаются сбои в системах, которые отвечают за поднятие впускных клапанов. Если в системе происходит сбой, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Также, данный недостаток негативно отразится на мощности и расходе топлива.

Трехлитровый мотор самый надежный среди бензиновых силовых агрегатов, к сожалению, машин с таким мотором на вторичном рынке очень мало. Если говорить в общем про бензиновые двигатели, то после 100000 км начинает увеличиваться расход масла, и чем больше пробег, тем больше расход. Дизельные двигатели очень надежны, но покупая машины с таким мотором нужно понимать, что они требовательны к качеству масла и солярки, плюс дизельные моторы нужно обслуживать чаще, чем бензиновые. И если предыдущий владелец пренебрегал этими требованиями, то Вам предстоит дорогостоящий ремонт топливной системы и турбины.

Трансмиссия

Базовая версия БМВ 1 серии оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач; шестиступенчатый автомат имеет возможность ручного переключения и устанавливался опционально. Выбирая БМВ 1 серии с пробегом, лучше остановит свой выбор на АКПП. Дело в том, что многие владельцы это молодые люди, которые любят позажигать, в результате, очень быстро умирает сцепление, также, значительно уменьшался ресурс работы коробки. В остальном, механическая коробка не преподносит неприятных сюрпризов. У автомата, самая распространенная проблема это рывки при переключении на нижних передачах. В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно перепрошить электронный блок управления коробки.

Салон.

Качество салона, традиционно для немецкого производителя, на высоком уровне – качественные материалы и сборка. Но, не обошлось и без ложки дегтя, многие владельцы БМВ 1 серии нередко сталкиваются со сбоями электрооборудования салона, чаще всего сбои происходят из-за закисания контактов соединения. Также, если автомобилю больше 5 лет, нужно обратить внимание на состояние силовых проводов, так как в таком возрасте они начинают трухнуть и их приходится менять. Нередкие случаи выхода из строя механизма регулировки руля, для устранения проблемы приходится менять весь узел в сборе. Если предыдущий владелец не следил за состоянием уплотнителей дверей, то в дождливую погоду в салоне будет появляться вода.

Ходовые качества БМВ 1 серии с пробегом

Спереди установлена алюминиевая подвеска типа МакФерсон, сзади ­­– многорычажка. Часто, про подвеску БМВ говорят, что она требует больших капиталовложений в ремонт. К сожалению, БМВ 1 серии относится к числу таких автомобилей, а учитывая качество наших дорог, необходимость ремонта не заставит долго ждать. Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, каждые 30-40 тыс. км, передние амортизаторы редко доживают до 50000 км. Остальные элементы подвески служат чуть дольше: сайлентблоки рычагов, задние амортизаторы, шаровые опоры попросят замены ближе к 100000 км. В рулевом управлении, рейка очень живучая, а вот наконечники редко ходят больше 50000 км. Срок службы тормозной системы сильно зависит от стиля вождения, в среднем, передние колодки живут 30000 км, диски – 60000 км, задние колодки — 40000 км, диски – 80000 км. Перед покупкой проверьте не бьет ли руль при торможении, если руль бьет, значит, диски уже повело.

Итог:

БМВ 1 серии, как и все подержанные автомобили, имеет множество недостатков, но при правильном подборе машины, должном обслуживании и бережной эксплуатации, они очень долго не будут давать о себе знать. В целом, этот автомобиль достаточно надежный, но если у Вас большая семья, то лучше присмотреться к более просторным моделям этой марки.

Достоинства:

  • Стильный дизайн.
  • Управляемость.
  • Динамика.
  • Качество сборки.
  • Шумоизоляция.

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Мало места для пассажиров сзади.
  • Маленький багажник.
  • Нет запаски в комплекте.