Mitsubishi Pajero Sport. Не забытое старое. Mitsubishi презентовал Pajero Sport новой генерации Обновленный мицубиси паджеро спорт

Отчего-то принято считать, что смена места сборки автомобиля с далекого зарубежья на суровые российские просторы приводит к резкому падению качества, даже если речь идет о переезде конвейера из какого-нибудь медвежьего угла Латинской Америки. Вместе с рестайлингом сменил «место прописки» и внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, который вместо далекого туристического Таиланда собирают теперь в родной Калуге. Собственноручно убедиться в достоинствах и недостатках российской сборки обновленного внедорожника нам любезно предложили дилеры марки из группы компаний «Оками».

Этот рестайлинг знаменитого внедорожника — последний, дальше только смена поколений. К чему она приведет, пока, судя по всему, не знают даже в Mitsubishi, так что если потребность в полноценном «проходимце» не дает спать по ночам, стоит поторопиться с выбором. Рестайлинг, впрочем, сложно назвать серьезным — производитель предпочел ограничиться легкой «подтяжкой лица», так что ни одного из длинного перечня своих достоинств внедорожник не утратил.

Всех отличий от дорестайлингового — новая решетка радиатора, бампер и чуть доработанная задняя оптика. Ах да, еще новые колесные диски

Как можно опознать обновленный Pajero Sport? Проще всего — по иной решетке радиатора. Затем — по видоизмененному переднему бамперу и новым колесным дискам. В общем и целом, в списке значится как раз то, что внедорожник усердно покрывает грязью, просто живя своей обычной жизнью. После вдумчивого путешествия по местам, куда Макар телят ни за что не погонит, разобраться в результатах пластической хирургии не получится. Да и бог с ним, если честно. Не во внешности дело.

Такие прыжки по бездорожью способны спровоцировать у задних пассажиров приступ морской болезни, но самому внедорожнику ни малейшего вреда не нанесут

Ровно так же дело и не в дизайне интерьера — честный Pajero Sport предлагает тот «необходимый и достаточный» уровень комфорта, который потребен для полноценного борца с бездорожьем. Суровый пластик не боится окружающей грязи, в кнопки и рукоятки управления климатом легко попасть даже в прыжке с очередной колдобины, рычаги трансмиссии требуют настоящей мужской руки… Здесь просторно и по-доброму уютно: внедорожник не стремится прикинуться новомодным кроссовером, взамен обещая простую, но полную приключений жизнь. Для того, чтобы водитель смог отыскать себе этих самых приключений, у Pajero Sport есть все необходимое.

Трансмиссия Super Select позволяет внедорожнику «грести» всеми четырьмя колесами и на асфальте. Съехав же с него, можно последовательно задействовать понижающий ряд в трансмиссии и блокировку заднего межосевого дифференциала

Помнится, одна из гипотез по поводу безвременно покинувших нас динозавров гласит, что они вымерли, потому что не смогли приспособиться к изменившемуся миру. Mitsubishi Pajero Sport с конструктивной точки зрения — тот же динозавр, если подходить к нему со стандартами нашей технологичной современности. Но вымирать он, к счастью, не собирается, ибо вокруг нас еще полно островков той самой действительности, где он чувствует себя, как рыба в воде. Ну, или как внедорожник в грязи. Честное слово, мы всей своей дорвавшейся до свободы ордой старательно искали на предложенной организаторами территории место, где могли бы всерьез проверить прибывший из Калуги «паджерик» на прочность. Но, к стыду нашему, так и не нашли: Pajero Sport перемолол своими модными дисками с самой обычной зимней резиной все, что мы ему предложили, и даже не поперхнулся.

Хоть ползком и внатяг, хоть с наскока и выкручивая мотор «в звон»: предложенные препятствия Pajero Sport пережевывал без особых усилий

Базовый для внедорожника 2,5-литровый дизель обладает внушительной тягой в очень широком диапазоне оборотов. Придумали этот мотор давным-давно, но сейчас Pajero Sport оснащается его модернизированной версией, которая не только отлично тянет, но и немногого требует. На асфальте дуэт дизеля и неторопливого 5-ступенчатого «автомата» сообщает внедорожнику достаточно флегматичный характер. Свою лепту вносит и очень «длинный» руль, на который в острых поворотах приходится буквально наматываться, попутно стараясь застраховать пассажиров от впечатляющих кренов. Но на бездорожье все эти отнюдь не легковые факторы оборачиваются сплошными достоинствами.

В интерьере — никаких изменений, за исключением более «продвинутой» мультимедийной системы, которая устанавливается в старших комплектациях . А так — все те же простота и функциональность

Дизельной тяги хватает для того, чтобы «внатяг», не торопясь предолевать как косогоры, так и размешанные коллегами в скользкую кашу глинистые колеи. Изрядно задемпфированная педаль газа, которую на асфальте приходится продавливать, чтобы добиться внятного ускорения, вне его страхует от возможной пробуксовки и, как следствие, самозакапывания. Рулевое управление обеспечивает длинному внедорожнику неожиданную верткость там, где приходится активно маневрировать. А истинно мужская трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и возможностью соответствующих блокировок превращает Pajero Sport в небольшой бульдозер, который остановится, только если упрется в стену. Ну, или сядет на брюхо — именно клиренс (после углов въезда и съезда) можно считать главным фактором, определяющим, проедет здесь внедорожник, или нет.

У российской сборки есть неоспоримый плюс — Mitsubishi Pajero Sport стал доступнее

Лиазоны между участками тотального бездорожья можно преодолевать безо всякой скидки на качество покрытия. Потрясающе энергоемкая подвеска способна без последствий для себя выдержать, пожалуй, любой ритм движения. Для себя — но не для пассажиров, потому что с ростом скорости увеличивается и качка в салоне. Особенно ярко это заметно на заднем диване, так что забота о коллегах (или членах семьи), хватающихся за что попало на втором ряду сидений, может проявляться и в выборе комфортного темпа езды. Вообще, с вибронагруженностью у Pajero Sport тоже все в порядке — на руль передаются удары подвески о колдобины, на рычаг раздатки — вибрации от двигателя, но в суровом внедорожнике это воспринимается, как должное.

На заднем диване внедорожника по-прежнему просторно в плечах и в ногах, но установлен он низковато

Дороги Mitsubishi Pajero Sport, по большому счету, ни к чему. Его стихия, его мир — там, где от дорог остались лишь пресловутые направления. Его разметка — стрелка компаса, а светофоры — мох на деревьях и лесные валуны. И, похоже, этому динозавру предстоит пережить и тотальный крен производителей в сторону легких кроссоверов. Mitsubishi, которая поделилась не так давно своими планами на ближайшее будущее, судя по всему, не собирается превращать свой Pajero Sport в очередного полировщика асфальта. Вот только с дизайном у японских художников в последнее время процессы происходят довольно странные, но, возможно, к 2016 году, когда концерн намеревается представить новое поколение внедорожника, все образуется.

Mitsubishi собирается представить на ближайшей выставке в Токио сразу три внедорожных концепта. Возможно, какой-то из них станет предтечей нового Pajero Sport

Пока что будем наслаждаться обновленным прайсом на внедорожник с «подтянутым лицом»: перенос места сборки Mitsubishi Pajero Sport в Калугу положительно сказался на его цене. Базовая версия внедорожника 2014 модельного года с полным приводом, всеми внедорожными девайсами, дизелем и механической КПП стоит теперь 1 319 000 рублей (на 20 000 рублей дешевле, чем раньше). Самый доступный Pajero Sport с «автоматом» оценен в 1 389 990 рублей, а за версию с бензиновым трехлитровым V6 придется заплатить минимум 1 399 990 рублей — это уже на 30 000 меньше, чем стоил Pajero Sport 2013 модельного года. Самый же дорогой и богато оснащенный внедорожник с дизельным двигателем стоит 1 579 990, а с бензиновым — 1 599 990 рублей.

Редакция благодарит официального дилера Mitsubishi в Екатеринбурге автоцентр «Оками» за увлекательную лесную прогулку и позитивные эмоции

Фото: Дмитрий Елизаров (больше фото — )

Производитель представил незначительное обновление внедорожника Mitsubishi Pajero Sport 2019. Главные изменения коснулись оформления решетки радиатора, в которой добавлены новые хромовые элементы. Кроме того, задние фонари обзавелись более выразительной окантовкой. Надпись на капоте была у дорестайлинговой версии на японском рынке, а теперь она появится и на экспортной версии. Технически автомобиль не получил никаких обновлений по сравнению с прошлогодней версией. Главными конкурентами внедорожника являются , и . Но новому японцу есть, что противопоставить таким именитым маркам.

Качественный и надежный автомобиль

Mitsubishi официально завершила работу над моделью еще в 2018 году. Базовая версия GLX подходит как для городских джунглей, так и для пересеченной местности. Первоначально автомобиль был презентован в качестве пятиместного внедорожника, однако уже к концу года на рынок вышла и его семиместная. В целом, ассортимент универсалов на основе Triton, готовых к бездорожью, хорошо зарекомендовал себя в тестах. Многолетнее развитие технологий привело к тому, что в краш-тестах автомобиль набирает от 7,5 до 8 баллов. Митсубиси Паджеро Спорт 2019 года – это новая модель, а фото, цена демонстрируют внешний рестайлинг, добавивший автомобилю внушительности и агрессивности.

Предшественник этого автомобиля, Shogun Sport Mark I, впервые сошел с конвейера в 1996 году, и компания решила закрыть линейку в 2009 году. Поэтому, если кому-то посчастливилось быть фермером или кому-то нужна надежная, сговорчивая и достаточно хорошо оборудованная рабочая лошадка, то оптимальное решение — Митсубиси Паджеро Спорт, который в разные годы продавался под брендами Montero, Pajero, Shogun и Challenger.

При прошлогодней стоимости автомобиля в $ 45,500 номинальное повышение цены на $ 500 кажется справедливым, учитывая, что в Mitsubishi Pajero Sport 2019 заведомо устанавливаются внушительный комплект опций:

  • 18-дюймовые колеса;
  • датчики столкновения спереди;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • улучшенный салон из премиальных материалов;
  • большое количество дополнительных портов и выходов, позволяющее удовлетворить аппетит большой семьи, к зарядке электрических устройств.

Экстерьер

Mitsubishi Pajero Sport 2019 успешно отходит от своих корней Triton в некоторых областях. Существенно поменялось оформление колес, центральный стек и дизайн консоли, а внутри преобразилась форма приборов и переключателей. Водительское кресло расположено высоко, но его можно механически отрегулировать.

Дорожный просвет Мицубиси Паджеро Спорт 2019 вырос на 6 мм и теперь составляет внушительных 218 мм. В зависимости от версии размер колесных дисков не меняется, они отличаются лишь дизайном.

Этот 4,8-метровый, 2,1-тонный, семиместный внедорожник оснащен новой трансмиссией, дающей набор гусеничных передач и запираемый задний дифференциал. Мощность 2,4-литровогой турбодизеля составляет 181 л. с. Тут также установлена новая восьмиступенчатая автоматическая коробка с возможностью переключения на ручное управление на особо сложных участках. Мицубиси Паджеро Спорт 2019 не получил новый кузов, а фото, комплектации и цены сильно напоминают автомобиль 2018 года.

Австралийские дизайнеры из ателье «ARB», которое регулярно занимается обновлениями популярного внедорожника, уже разработали обновленные силовые бамперы и пороги к новому японцу. Геометрическая проходимость внедорожника очень достойна:

  • угол въезда – 30 градусов;
  • угол съезда – 24,2 градуса;
  • угол рампы – 23 градуса;
  • угол крена – 45 градусов.

Интерьер

Мицубиси Паджеро Спорт 2019 теперь почти визуально неотличим от версий, расположенных выше по финансовой лестнице. Базовая комплектация достаточно богата. Она оборудуется:

  • реверсивной камерой;
  • датчиками парковки;
  • бесключевым доступом;
  • кнопкой старт/стоп;
  • тканевой отделкой;
  • передними сиденьями с механической регулировкой;
  • сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, которая оснащена DAB + аудио и Airplay;
  • зеркальным отображением информации со смартфона;
  • собственной спутниковой навигацией.

7,0-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном выдает все необходимые данные о текущем состоянии автомобиля. Цифровое радио и зеркальное отображение смартфонов Apple могут оказаться предпочтительными для городских жителей и в меньшей степени для региональных владельцев. Стандартный FIT GPS обеспечивает навигацию. Камера заднего хода очень приличная. Она устанавливается немного выше крепления фаркопа, который используется для прицепа или буксировки.

Учитывая, что это большой внедорожник с относительно узким корпусом, производитель очень постарался обеспечить достаточное пространство для пассажиров второго ряда с приличным пространством для ног. В итоге, салон очень уютный, с высокими основаниями сидений. По размерам внутренности внедорожника находятся на одном уровне с салоном компактного хэтчбека Volkswagen Polo: оба идеально подходят для детей и отлично подходят для двух взрослых. Удобные ручки захвата, установленные не только на стойках первого ряда, но и на стойках второго ряда, помогая пассажирам присаживаться в салон и выходить из него.

Большие кнопки и простые аналоговые циферблаты производят старомодное впечатление, но их, по крайней мере, легко найти на неровной дороге, поэтому инженеры Mitsubishi решили не отказываться от проверенных технологий.

Спецификация кажется довольно полной, хотя есть одно упущение — это отсутствие в базовой версии sat nav, однако, производитель утверждает, что стандартная интеграция Apple Car Play и Android Auto позволяют использовать систему с мобильными телефонами, но европейские стандарты требуют наличия встроенной навигации. Более дорогая модель оснащена системой предотвращения несанкционированного разгона, которая, учитывая стандарты безопасности следующего года, наверняка будет установлена на все версии новинки.

На потолке над третьим рядом установлены вентиляционные отверстия. Они же могут использоваться для охлаждения продуктов. Одним из главных достижений Мицубиси Паджеро Спорт 2019 является большое количество разъемов:

  • четыре USB-розетки;
  • розетка 12 В;
  • трехконтактная розетка 150 Вт/220 В;
  • вход HDMI возле корпуса консоли.

Со сложенным задним рядом сидений полезный объем багажника составляет 1624 литра. Сидения складываются вперед, обеспечиваю ровную площадку для крупногабаритных грузов.

Технические характеристики

Даже в базовой комплектации Invite автомобиль составляет достойную конкуренцию Toyota Fortuner GX (стоимость $42,590). При старте продаж минимальная комплектация будет стоить 2 379 000 рублей по акции.

Комплектация Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л. Цена*, руб.
Invite дизель 2.4 181 автомат полный 11.5 181 8.7 / 6.7 / 7.4 2 379 000
Intense дизель 2.4 181 автомат полный 12.4 181 9.8 / 7.0 / 8.0 2 642 000
Instyle бензин 3.0 209 автомат полный 11.8 183 14.5 / 8.9 / 10.9 2 845 000
Instyle дизель 2.4 181 автомат полный 12.4 181 9.8 / 7.0 / 8.0 2 947 000
Ultimate бензин 3.0 209 автомат полный 11.8 183 14.5 / 8.9 / 10.9 3 150 000
Ultimate дизель 2.4 181 автомат полный 12.4 181 9.8 / 7.0 / 8.0 3 048 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Система Super Select II 4×4 позволит трансмиссии перемещаться между двумя и четырьмя колесами на ходу со скоростью до 100 км/ч, хотя доступ к низкому диапазону передач через раздаточную коробку осуществляется в состоянии покоя.

Мицубиси Паджеро Спорт 2019 будет стоить немного дороже своих конкурентов, и единственное, чего не хватает автомобилю – это блокировки заднего дифференциала, который устанавливается исключительно в пятиместной версии.

2,4-литровый дизель совершенно не шумит при низких оборотах в диапазоне 1000-2500 об/мин. Двигатель обеспечивает настойчивое тяговое усилие при помощи восьмиступенчатой автоматической коробки. Японский производитель проработал довольно гладкую комбинацию трансмиссии. Производитель утверждает, что комбинированный показатель потребления топлива составляет 8,0 л / 100 км в смешанном цикле.

Автомобилю присуще стабильное поведение на дороге. Внедорожник плавно входит в повороты, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием.

Согласно политике компании, на Мицубиси Паджеро Спорт 2019 распространяется стандартная пятилетняя гарантия — 100 000 км. Также доступно трехлетнее обслуживание автомобиля.

Конкуренты

  • QX56;
  • Cayenne Diesel;
  • Land Cruiser.

Фото

























Видео тест-драйва


Сравнительная таблица комплектаций

Опции Invite 2.4 л (181 л.с.) AT диз. Intense 2.4 л (181 л.с.) AT диз. Instyle 3.0 л (209 л.с.) AT бенз. Instyle 2.4 л (181 л.с.) AT диз. Ultimate 3.0 л (209 л.с.) AT бенз. Ultimate 2.4 л (181 л.с.) AT диз.
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
TSA (курсовая стабилизация прицепа)
Hill Start Assist (HSA) — Система помощи при подъеме
Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
Автоматическая система разблокировки дверей при аварии
Боковые брусья безопасности в дверях
ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)
ABS — антиблокировочная система тормозов
EBD — электронная система распределения тормозных усилий
Brake Assist — система помощи при экстренном торможении
Kрепления ISO-FIX для детских сидений
Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)
Центральный замок
Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками
Электронный иммобилайзер
Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе
Система полного привода Super Select II 4WD
Боковые подножки
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
Передние противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Легкосплавные колесные диски 18″
Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
Задние брызговики
Рейлинги на крыше
Двухскоростная раздаточная коробка
Принудительная механическая блокировка заднего дифференциала
Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности
Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками
Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулируемая по вылету рулевая колонка
Кожаная отделка руля
Обшитый кожей рычаг переключения передач
Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении
Подогрев передних сидений
Задние сиденья со складываемыми в отношении 60:40
Регулировка водительского сиденья по высоте
Подлокотник для водителя и переднего пассажира
Подлокотник для задних пассажиров
Бортовой компьютер
Передние электростеклоподъемники дверей
Задние электростеклоподъемники дверей
Обогрев заднего стекла
Перчаточный ящик с освещением
Дистанционное управление лючком топливного бака
Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира
Лампа освещения салона для задних пассажиров
Лампы освещения пространства для ног (с обеих сторон)
Пепельница
Прикуриватель
Розетка электропитания 12B
Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами
AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер Нет Нет
USB разъем для подключения внешних устройств
Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле
Крючки в багажном отделении
Лампа подсветки багажника
Сетка для крепления багажа
Шторка багажного отделения
Потолочный бокс для хранения очков
Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров
Воздушный фильтр салона
Место для подстаканников в заднем подлокотнике
Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли
Площадка для отдыха левой ноги водителя
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира Нет
Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений Нет
Подушка безопасности для коленей водителя Нет
Hill Descent Control (HDC) Система помощи при спуске Нет
Датчик контроля давления в шинах TPMS Нет
Датчик дождя Нет
Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида Нет
Датчик света Нет
Подогрев рулевого колеса Нет
Подрулевые переключатели коробки передач Нет
Подогрев задних сидений Нет
6 динамиков Нет Нет Нет
Кнопки управления вентиляцией зоны салона для задних пассажиров Нет
Keyless Operation System (KOS) — cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа Нет
Двухзонный климат-контроль Нет
Светодиодные LED фары ближнего со встроенными LED дневными ходовыми огнями Нет Нет
Омыватели фар Нет Нет
Тонированные стекла (заднее и задние боковые) Нет Нет
Отделка салона кожей Нет Нет
Электропривод водительского сидения Нет Нет
Электропривод переднего пассажирского сидения Нет Нет
Автозатемняющееся зеркало заднего вида Нет Нет
Камера заднего вида Нет Нет
BSW — индикатор мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах Нет Нет Нет Нет
FCM – Система смягчения последствий лобового столкновения Нет Нет Нет Нет
UMS — система предотвращения столкновений при парковке Нет Нет Нет Нет
ACC — адаптивный круиз контроль Нет Нет Нет Нет
Датчики парковки Нет Нет Нет Нет
Мультимедийная система Mitsubishi Connect Нет Нет Нет Нет
8 динамиков Нет Нет Нет Нет
Камера кругового обзора Нет Нет Нет Нет
SDA — Мультимедийная система Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона Нет Нет Нет Нет

В Бангкоке прошел мировой дебют Mitsubishi Pajero Sport новой генерации. Это первое существенное и повсеместное обновление внедорожника за последние семь лет. Модель получила не только пересмотренный облик и салон, но также расширенный перечень оснащения, новый силовой агрегат и 8-диапазонную трансмиссию.

Модернизированный внедорожник будет сходить с конвейера Mitsubishi в Таиланде. Первыми опробовать новый «Паджеро» в действии смогут таиландцы и австралийцы, в чьих странах новинка поступит в продажу уже этой осенью. Постепенно Mitsubishi расширит географию поставок. Планируется, что на российском рынке посвежевшая модель появится весной следующего года. Для России новый Pajero Sport, как и дореформенный внедорожник, будут выпускать на калужском предприятии «ПСМА Рус».

Более проходимый и стильный Mitsubishi Pajero Sport

Дебютант делит одно шасси с пикапом L200/Triton новой генерации, который предстал перед широкой публикой осенью прошлого года. Со сменой поколения внедорожник стал длиннее на 9 см (до 4,79 м) и ниже на 3,5 см (до 1,8 м). Расстояние между ступицами колес, как и ширина, остались без изменений - 2,8 м и 1,82 м соответственно. Зато клиренс Pajero Sport 2016 увеличили до 21,8 см (+1,3 см). Теперь внедорожник способен с легкостью преодолевать брод глубиной 70 см.

Дизайн «Паджеро» выдержан в новой корпоративной стилистике бренда Dynamic Shield, впервые опробованной на последнем Outlander Sport. Иными словами теперь модели марки выглядят словно близнецы: Х-образная передняя часть кузова с крупной радиаторной решеткой, множество покрытых хромом элементов, LED-огни, увеличенные колесные арки и пр.

Более богатое оснащение и экономичный «дизель» для нового Mitsubishi Pajero Sport

Все детали о моторной гамме пока держатся в секрете. Известно только, что в Таиланде «Паджеро» будет доступен с дизельным турбоагрегатом объемом 2,4 л, который также приводит в движение L200. На пикапе отдача этого мотора при крутящем моменте 430 Нм достигает 181-й «лошадки». Также изменения произошли и в ассортименте коробок передач. На смену 5-диапазонной АКПП пришла специально разработанная для модели 8-ступенчатая АКПП с функцией выбора скоростей при помощи подрулевых лепестков. Как утверждают представители компании, сравнительно с дореформенным авто новый Pajero Sport экономичнее на 17%. Также внедорожник стал более экологичным благодаря тому, что уровень его выбросов СО2 снизился до 200 г/км.

Перечень доступного оборудования для «Паджеро» был дополнен за счет электрического стояночного тормоза, 2-зонной климатической системы, обогреваемого рулевого колеса, камеры кругового наблюдения и задних кресел с подогревом. Также внедорожник получил 7 «аэрбегов», системы смягчения последствий фронтальных столкновения, наблюдения за «слепыми» зонами (впервые среди автомобилей марки) и предупреждения столкновений.

В Таиланде фотошпионам удалось заснять предсерийный образец рестайлингового внедорожника. Фотографии очень плохого качества, но они все равно дают понять, что обновление модели будет минимальным. Если отталкиваться от того, что у машины закамуфлирована только передняя часть, то основные изменения произойдут именно тут.

Камуфляж плотный, однако рискнем предположить, что передняя часть Mitsubishi Pajero Sport станет менее вычурной и «азиатской». Вероятнее всего, облик машины сблизят с кроссовером Mitsubishi Outlander. А это означает, что машина получит новые радиаторную решетку, передние бампер и светотехнику.

Наверное, стоить ожидать минимальных изменений и в салоне внедорожника. Рискнем предположить, что Mitsubishi Pajero Sport получит обновленную мультимедийную систему. Изменения также могут коснуться приборной панели и рулевого колеса.

На своей родине в Таиланде Mitsubishi Pajero Sport предлагается с 2,4- и 2,5-литровыми турбодизелями мощностью 181 и 136 л.с., а также с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 219 л.с. В России же машина продается с 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с.) и бензиновым 3-литровым V6 (209 л.с.). Для турбодизеля предлагаются как механическая, так и автоматическая коробка передач, а бензиновый вариант доступен только с автоматом. Машину для нашего рынка собирают по полному циклу на заводе «ПСМА Рус».

Без лишних слов


деталей Mitsubishi Pajero Sport

Без лишних слов

FIRSTscope: оцениваем силу трех обновленных
деталей Mitsubishi Pajero Sport


Сергей Белоусов, опубликовано 26 сентября 2013

Фото: сайт и Mitsubishi

М етаморфозы Mitsubishi Pajero Sport можно пересчитать по пальцам: изменены дизайн фальшрадиаторной решетки и переднего бампера, рисунки легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов, секции указателей поворота в фонарях побелели, появилась мультимедийная система с сенсорным экраном, а рама отныне сваривается на заводе ГАЗ, что позволило снизить стоимость автомобиля в среднем на 30 тысяч рублей. На этом опус о внедорожнике можно было бы завершить, но в российском представительстве посчитали, что необходимо провести полноценный тест-драйв всех этих обновлений.? Я попробовал и затосковал.

Какой у Pajero Sport пластик передней панели? Не помню. Мягкие ли подлокотники? Забыл, хоть убей. Зато я вспомнил, как ездил отдыхать в Карелию прошлым летом, вспомнил, что до сих пор не отложил ни копейки на покупку катера, о котором мечтаю вот уже несколько лет. Этот автомобиль, ей-богу, идеально подошел бы мне и таким же любителям активного отдыха на природе, он — породистая рабочая лошадь, как бы банально это не звучало, идеально подходит для поездки в лес, на озеро, с прицепом. Если бы не одно но...

Слово Sport в названии внедорожника может намекать на все что угодно, кроме самого спорта, а точнее — спортивного автомобиля. Двигаясь по трассе, я наблюдал в зеркало заднего вида, как одна машина из нашей колонны обгоняла по встречной полосе более медленных участников хаоса под названием «дорожное движение». Во время резкого прыжка на «встречку» левые колеса двухтонной махины подминались под кузов, словно... резиновые. Если по дороге на работу вы вдруг вспомните, что забыли документы, и решите резко развернуться, то от такого маневра шины обязательно соскочат с дисков, а вам придется продолжить движение по трамвайным путям. На крейсерской скорости по асфальтовой трассе Pajero Sport качается при перестроениях, как старый башмак, плывущий по реке. Руль с гидроусилителем, делающий от упора до упора сотни три оборотов, очень чувствителен при небольших перестроениях, но если нужно заскочить в крутой вираж, то готовьтесь крутить баранку как неопытная блондинка, перехватывая обод несколько раз.

Глядя на все это, я думал: могут ли обновленный передний бампер, фальшрадиаторная решетка и белые секции в фонарях как-то исправить ситуацию? Но в Mitsubishi сказали, что не могут, ибо технически внедорожник никак не изменился. И даже рама Pajero Sport, которую теперь доставляют в разобранном виде из Тайваня и перед отправкой на крупноузловую сборку в Калугу сваривают на Горьковском автозаводе, не помогает. Она, говорят, идентична прежней конструкции, так как и оборудование для сварки в Россию поступило сродни тайваньскому, а рабочие прошли специальное обучение. Впрочем, убедиться в последнем утверждении на собственном опыте не удалось: тестовые машины были сварены еще в Азии.

В конце дня мне сообщили, что 10% покупателей выбирают внедорожник с 3,0-литровым бензиновым атмосферником V6 MIVEC, наивно полагая, что проверенный временем турбодизель 2.5 DI-D (очень продолжительным временем, он у Pajero Sport с самого первого дня жизни) слабее. Действительно, до ста километров в час разница есть, и с автоматическими 5-ступенчатыми трансмиссиями она существенна: 1,1 секунда в разгоне с места до «сотни». Но, когда речь заходит о машинах, развивающих 100 км/ч за 10 и более секунд, отличия уже непринципиальны — как ни крути, это целая вечность!

Последняя соломинка для оправдания слова Sport в названии внедорожника, построенного на базе пикапа, ломается и тонет при нажатии на педаль газа, а окончательно уходит на дно во время торможения. Под педалью акселератора нет кнопки кик-дауна, поэтому вся ответственность за сброс на пониженные передачи лежит на электронике, а она, увы, может поспорить в скорости реакции разве что с первой версией игровой приставки Atari 1975 года. Замедление с большой скорости происходит неохотно, и если раньше колодки и тормозные диски Mitsubishi Pajero Sport просто разваливались при резком торможении, то несколько лет назад этот недуг исправили: тормоза стали крепче, но остались малоэффективными. Однако способность передвигаться по асфальту нужна Pajero Sport только лишь для того, чтобы добраться до непролазного участка пути, где и раскрываются его поистине титанические возможности.

Трасса «Кондорово», что в Калужской области, предназначена для соревнований по мотокроссу, но иногда даже на картинговые треки загоняют сверхмощные спорткары, так почему бы не использовать мотоциклетные рельеф и грязь для испытаний внедорожника?

После обильных осенних дождей почва в «Кондорово» представляла собой печальное зрелище, и стало ясно, почему организаторы попросили журналистов обуть на себя что-то вроде сапог. Поначалу все думали, что проблемой станут не только короткие кеды и туфли, но и псевдовнедорожные шины Dunlop Grandtrek AT20 . Ошиблись.

В эту грязь я полез, не только переобув сапоги, но также включив на Pajero Sport понижающий ряд трансмиссии и заблокировав все что можно, читай межосевой и задний межколесный дифференциалы. Попутно сами по себе отключились система стабилизации, антипробуксовочная система и даже АБС. И знаете, это оказалось лишним. После первых пробных заездов и превращения трассы в месиво, из-за которого мотоциклисты предадут нас анафеме, журналисты осмелели настолько, что включали лишь постоянный полный привод в режиме 4H без всяких «понижаек» и блокировок.

В итоге никто не застрял, хотя несколько эффектных моментов с заносами, сходом с траектории и отчаянными пробуксовками все же были. Mitsubishi Pajero Sport топтал жидкую глину без какой-либо интриги, внедорожник чувствовал себя уверенно настолько, что будь он виновен в разжигании Второй мировой войны, не стал бы кончать жизнь самоубийством и был бы полностью оправдан на Нюренбергском процессе.

Еще раз оговорюсь, все машины были укомплектованы автоматическими коробками, а потому турбодизельный вариант был предпочтительней: проще управлять тягой, автомобиль не срывается в пробуксовку при каждом нажатии на педаль газа, да и расход топлива, по всей видимости, должен быть меньше.

Однако аппетит Mitsubishi Pajero Sport остался загадкой. Японцы так спешили воткнуть навигационную систему с сенсорным экраном от кроссовера Outlander, что забыли переделать панель и случайно выкорчевали бортовой компьютер. В результате все, кто выберет топовую комплектацию с камерой заднего вида и навигатором, будут вынуждены измерять расход топлива на заправках самостоятельно. Люди из Mitsubishi подсказали, что по городу бензиновая машина «ест» в среднем 15 литров, хотя даже в официальных характеристиках указана цифра 16,6 литра. В начале 2014 года ошибку обещают исправить: изменят форму центральной консоли и совместят экран с бортовым компьютером.

За эту феноменальную проходимость, кучу места в салоне для людей и их пожитков я бы не раздумывая купил Mitsubishi Pajero Sport, и плевать, какие у этой «лошади» зубы, то есть отделка салона. Его прямой конкурент Chevrolet Trailblazer держится на трассе не лучше, едет жестче, а на бездорожье не может похвастать таким количеством режимов блокировок. Премиальный Toyota Land Cruiser Prado также качается из стороны в сторону при резких маневрах, а трехгодовалый BMW X5 , сравнимый по стоимости с нашим «Паджеро», прости Господи, «Спорт», не сможет выехать даже на поле после дождя. Mercedes-Benz ML-Class с пакетом On&Offroad слишком дорог, к тому же у него нет столько крюков под бамперами, чтобы выдергивать автомобиль из внедорожных капканов, этим он, кстати, похож на Volkswagen Touareg и Jeep Grand Cherokee. Да и сами посудите, садиться в автомобиль премиум-класса в грязных сапогах... а в Pajero Sport — легко!

И я не одинок. Продажи внедорожников Mitsubishi по состоянию на август 2013 года выросли на 18,3% и вплотную приблизились к показателям Nissan: 44 317 автомобилей класса SUV против 46 553 у конкурентов. Правда, Toyota, занимающая первую строчку рейтинга, продала еще на 10 с лишним тысяч кроссоверов больше, а потому говорить о покорении России пока рано. Тем не менее в Mitsu считают нашу страну одним из самых лакомых кусочков на планете, тестируют здесь свои будущие модели и верят в успешный рост экономики! Вот бы нашим гражданам столько оптимизма и патриотизма.

За что любят в нашей стране Pajero Sport, который в этом году лихо обогнал своего однофамильца Pajero по продажам? Согласно данным исследования, проведенного очень умными людьми, 63% покупателей уверены, что рамный японский внедорожник идеально подходит для наших дорог. С этой толпой я не могу не согласиться: во-первых, их много, во-вторых, Pajero Sport отлично усваивает даже разбитые в хлам грунтовки, не говоря уже о ямах на асфальтовых трассах. Тут не только заслуга подвесок, которые частенько сообщают водителю о большом количестве неподрессоренных масс внедорожника, но и высокопрофильных шин, которые хорошо защищают кузов от вибраций и пробоев.

И все-таки к чему было обновлять Pajero Sport столь незначительным способом? Ответ прост: лишь 16% считают, что внедорожник выглядит красиво, а это значит, что 84% считают его уродливым! И все равно автомобиль крайне популярен в нашей стране. Тут и должны вступить в бой обновленные бампер, фонарь и решетка. С их помощью в следующем году количество поклонников дизайна Pajero Sport, несомненно, вырастет... хотя бы на один процент.

Комплектации

Благодаря сотрудничеству с ГАЗом базовая стоимость обновленного Mitsubishi Pajero Sport рухнула на 20 тысяч рублей, а все остальные комплектации — на 30 тысяч рублей. Все это теперь выглядит следующим образом:

В стартовую версию Intense включены галогенные фары, тканевый салон, бортовой компьютер (!), шесть динамиков, две подушки безопасности, CD/MP3-плеер.

Instyle дополнена системой стабилизации, системой помощи при экстренном торможении, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, шторками безопасности для первого и второго ряда сидений, ксеноновыми фарами, тонированными задними стеклами, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья.

В Ultimate — внимание! — пока нет бортового компьютера, зато есть мультимедийная система с сенсорным экраном, USB- и SD-слотами, камера заднего вида со статическими линями разметки, восемь динамиков, навигация, датчик дождя и света.

Техника

Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа L200, а потому у него та же конструкция рамы, почти те же подвески на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост с пружинами сзади, та же силовая структура кузова и почти тот же полный привод.

На самом деле полноприводная трансмиссия Super Select 1 одинакова для всех Pajero Sport и самой дорогой комплектации L200 Intense. Выбор режимов осуществляется механически при помощи рычага раздаточной коробки.

Базовый, 2H, передает тягу только к задней оси, и здесь нужно быть крайне осторожным во время движения по скользкому покрытию: машину может занести, если добавлять газ в повороте.

В режиме 4H крутящий момент постоянно распределяется в соотношении 50:50 между передней и задней осью. На самом деле, момент распределяется вискомуфтой и при этом немного «гуляет» между осями, однако степень его перемещения между передом и задом не могут спрогнозировать даже японские инженеры. Кстати, трансмиссия Super Select 2, что устанавливается на Mitsubishi Pajero с несущим кузовом, отличается электронными, а не механическими подключениями, а также распределением крутящего момента в режиме 4H: 33% вперед и 67% назад. В остальном все идентично.

Режим 4HLc предполагает блокировку межосевого дифференциала и включение пониженного ряда трансмиссии. В этом случае момент распределен строго поровну между передней и задней осью. Наверное, поэтому нет особой нужды включать этот режим в большинстве ситуаций, если только вам не понадобилась «понижайка». Привод не всегда включается сразу, очень часто зубья шестерен не совпадают, поэтому нужно покрутить рулем или немного стронуться с места.

Для включения последнего режима не нужно орудовать рычагом раздаточной коробки. Слева от руля на панели находится кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала, который замыкается при помощи пневмопривода. При включении блокировки автоматически отключаются все электронные страховки, включая ABS , что позволяет максимально использовать замедление грунтом, который скапливается перед колесами во время торможения. Такое движение дозволено только на скорости до 12 км/ч.

У Mitsubishi Pajero неплохая геометрическая проходимость: короткий передний свес позволяет форсировать подъемы с углом в 36 градусов. Из-за более длинного заднего свеса движение задним ходом ограничено 25-процентным углом съезда. Все важные «внутренности» убраны внутрь рамы, что минимизирует повреждения, если автомобиль сядет на брюхо.

История 4-цилиндрового турбодизеля 2.5 DI-D серии 4D56 с цепным приводом берет свое начало еще в далеком 1972 году. Свое нынешнее кодовое обозначение он получил в 1980-м и с тех пор периодически модернизируется. Последняя модернизация заключалась в установке прямого впрыска топлива с общей топливной рампой (Common Rail), турбины с изменяемой геометрией и электронноуправляемого топливного насоса высокого давления. Ныне его мощность составляет 178 л. с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: с «механикой» 400 Нм (при 2 000 — 2 850 об/мин) и с «автоматом» 350 Нм (при 1 800 — 3 500 об/мин). В Mitsubishi говорят, что 5-ступенчатый «автомат» способен «переварить» и большую тягу, но из соображений надежности ее понизили.

Бензиновый атмосферный мотор объемом 3,0 литра серии 6B31 с алюминиевым блоком цилиндров довольно новый, он дебютировал в 2006 году. Его особенностями являются система изменения фаз газораспределения, названная MIVEC, и ременной привод ГРМ, что потребует периодической замены ремня. Максимальная мощность, которую развивает этот мотор на Pajero Sport, составляет 222 л. с., а крутящий момент — 281 Нм.

Безопасность

Краш-тестов Mitsubishi Pajero Sport не проводилось ни по одной системе безопасности, но внедорожник не остался недооцененным экспертами по сохранению наших жизней. Во всем мире об импровизированные столбы и машины били пикап L200, и, благодаря его идентичной структуре с внедорожником, результаты автоматически переносились на «Паджеро Спорт».

В 2009 году ассоциация Euro NCAP присудила внедорожнику, простите, пикапу четыре звезды из пяти. Эксперты посетовали, что грудная клетка манекена-водителя была сильно повреждена при фронтальном ударе, консоль представляет опасность для ног, а столкновение с пешеходами будет выглядеть как удар мяча для боулинга о кегли.

В базовой комплектации всего две подушки безопасности, нет системы стабилизации и системы помощи при экстренном торможении. В топовых версиях все это есть, также есть шесть подушек безопасности.

История

Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport появилось в Японии в 1996 году и в 1997-м пустилось в путешествие по миру. Внедорожник получил россыпь имен и в зависимости от рынка сбыта назывался Challenger, Montero Sport, Nativa, Shogun Sport и G-Wagon. Модель оснащалась двумя бензиновыми моторами V6 объемом 3,0 и 3,5 литра, а также тремя 4-цилиндровыми турбодизелями объемом 2,5, 2,8 и даже 3,2 литра.

Лучший способ разрекламировать автомобиль, да и марку в целом — отправить его на какие-нибудь соревнования. Для семейства Pajero испытанием стало ралли «Дакар» в 1997 году, в котором японские внедорожники заняли аж четыре первых места.

Внедорожник второго поколения появился в 2008 году, и с тех пор в нем принципиально ничего не изменилось.

Конкуренты

Пожалуй, самый прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport — это Chevrolet Trailblazer. Он недешевый: от 1 444 000 рублей, у него 6-ступенчатый «автомат» и только он, полный привод и может быть до 7 мест в салоне. На выбор два двигателя: турбодизель 2.8 мощностью 180 л. с. и бензиновый атмосферник 3.6 V6 мощностью 239 л. с. Цена последнего варианта в топовой комплектации LTZ составляет 1 777 000 рублей.

Как вариант, можно выбрать Nissan Pathfinder, который также создан на базе пикапа Navara. Его цена начинается от 1 430 000 рублей и достигает 1,7 миллиона рублей. Покупателям доступен только турбодизель объемом 2,5 литра мощностью 190 л. с. и механическая либо автоматическая трансмиссии.

И раз уж мы говорим о внедорожниках с непритязательным дизайном и дешевой, но практичной отделкой, то стоит упомянуть о SsangYong Rexton, который предлагается с двумя турбодизелями 2.0 и 2.7 мощностью 155 и 186 л. с. соответственно и стоит от 1 249 000 до 1 649 000 тысяч рублей.