Mitsubishi Pajero: фото, технические характеристики, габаритные размеры. Технические характеристики Мицубиси Паджеро: история развития Mitsubishi Pajero - история автомобиля

Начиная с 1982 года на все Mitsubishi Pajero устанавливали с рабочим объемом 2.3 л. и мощностью 84 л.с. Также был вариант бензинового двигателя объемом 2.6 литра и мощностью 103 л.с. В этом же году был добавлен новый вариант мощностью 95 л.с. Помимо основных вариантов двигателей, на внедорожник устанавливали 2-литровые двигатели, которые были способны давать мощность до 110 л.с., а в режиме – до 145 л.с.

Начиная с 1987 года на Мицубиси Паджеро с бензиновыми двигателями устанавливали каталитические нейтрализаторы, а в 1989 появилась 92-сильная версия турбодизеля с интеркулером, а также 3-литровый инжекторный двигатель V6 мощностью 111 л.с. С этого момента вопрос экологичности двигателей Pajero перестал беспокоить покупателей из Европы. Единственной серьезной проблемой осталась прожорливость бензиновой версии, потому как ее расход составлял около 20 литров на 100 километров в смешанном цикле.

В некоторых странах Pajero стал продаваться как или . Первое поколение не стали хорошо покупать, потому как чересчур рубленые формы кузова и слишком простая конструкция полного привода способствовали слабому успеху автомобиля на мировом рынке.

Новый Паджеро 1991

Все неудачи перекрыл Паджеро, который вышел в 1991 году. В нем были модернизированы кузов и повысились качества трансмиссии. Второе поколение этого внедорожника быстро завоевало популярность во всем мире. Самое интересное – это то, что передняя лонжеронная рама, независимая подвеска со всеми своими свойствами, остались неизмененными. Единственное, что изменилось, это рессоры были заменены пружинами. Несмотря на то, что начинка практически не изменилась, благодаря новому внешнему виду машина била рекорды по продажам.

Отличная динамика, прекрасная проходимость, тщательно продуманная конструкция и хорошие показатели управляемости позволили стать одним из дорогих элитных внедорожников.

Pajero 1991 года получил свою популярность благодаря неординарной внешности, которая отличалась от канонов общапринятых внедорожников того времени. Большинство пользователей отмечают комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Другие уверены в успехе продвинутой трансмиссии.

В модель стали устанавливать новую трансмиссию Full Drive (полный привод). Режим ее работы можно изменять на ходу. Благодаря этому водитель может выбрать режим трансмиссии, который больше всего подходит для его случая и управлять им с помощью панели приборов. Под заказ автомобиль можно снабдить блокировкой межколесных дифференциалов.

Паджеро выпускался с 3-х и 5-дверным кузовом. У кузова с пятью дверями была расширена колесная база на 30 сантиметров и его в основном называли Wagon (вагон). Его производство было запущено в 5 и 7-местном вариантах. Версия в тремя дверьми в производстве была с матерчатой складной крышей и большим люком над передними сидениями.

Начиная с 1994 года компания стала оборудовать машину новыми двигателями – бензиновым 3.0 V6 и дизельным 1.8 TD.

Паджеро рестайлинг 1997

Через 3 года, в 1997 фирма сделала рестайлинг, сохранив основную стилистику. В продаже на Европейском континенте автомобиль стал продаваться начиная с 1998 года. Pajero стал более объемным, потому как был модифицирован раздутыми бочкообразными крыльями. Несмотря на это, продолжали выпускаться модели с узкими колесами и крыльями в предыдущей модификации и называлась эта машина Mitsubishi Pajero Classic.

Начиная с осени 1997 года на Паджеро начали устанавливать двигатель 3.5 V6 GDI.

Багажник застелен ковровым покрытием и даже при сложенном сидении он невелик. Этого недостатка нет в пятидверных версиях размером 4565х1695х1850 мм. Также в салоне такого авто могут легко разместиться до 5-и пассажиров ростом 189 сантиметров. Помимо этого, в производстве была еще одна версия: 7-местная расширенная модель Semi High Roof Wagon размером 4820 х 1775 х 1850 миллиметров.

Панель приборов скруглена, теперь она избавлена от углов. Все приборы хорошо различаются, а подсветка в салоне сделана с учетом пожеланий автолюбителей. Примечательно, что в салоне освещен даже педальный узел.

Мицубиси Паджеро – японский внедорожник, одна из наиболее популярных моделей группы Mitsubishi. Изначально автомобиль назвали в честь пампасского леопарда, «пахеро», однако произношение названия и даже само имя отличается, в зависимости от страны.

Так, этот внедорожник известен в США, Испании, а, также, в Индии, как Митсубиси Монтеро. Английские покупатели приобретают его под именем «сёгун». В закрепилось произношение «паджеро», а вот на родине автомобиля его зовут «падзеро».

В любом случае, изначальный смысл, который разработчики вкладывали в название, лучше всего передает характер этого полноразмерного внедорожника. Технические характеристики, фото внешнего вида – в этой машине действительно есть что-то от кошки.

Паджеро – это быстрый, устойчивый автомобиль с высокими показателями проходимости и маневренности. Кроме того, не смотря на стандартные для этого класса габаритные размеры, салон заметно выделяется просторностью и удобством.

Все поколения Мицубиси Паджеро

Mitsubishi Pajero – совсем не новый игрок на автомобильном рынке. Глядя на картинки очередной модификации этого внедорожника, размещенные в сети, кажется, что Паджеро – новейшая разработка, только что придуманный концепт.

Остается только восхищаться мастерством разработчиков из Митсубиси, так как внедорожник всегда остается актуальным.

Ведь на самом деле, в 2019 году модельному ряду Паджеро исполняется 39 лет.

Первое поколение

Конечно, название Pajero прозвучало еще в 1976 году, когда Мицубиси представила концепт авто для пляжа. Тогда машина была собрана на основе Джип, который Mitsubishi производила по лицензии. Это было успешной, но разовой акцией.

Так что привычный для нас внедорожник Паджеро впервые представили в Токио, во время проведения планового автосалона в 1981-м. Стать счастливым обладателем новой модели Mitsubishi можно было уже через год – в 1982. Кстати, внедорожник моментально стал одним из фаворитов автомобильного спорта.

Серийное производство машин Pajero в первом поколении продолжалось девять лет, вплоть до 1991-го года.

Как всегда, когда речь идет о японском автопроме, внедорожник подвергался регулярным рестайлинговым процедурам и бесконечному модифицированию.

Чтобы понять объемы таких работ, достаточно знать, что в первом поколении авто комплектовались разными двигателями, общим количеством до девяти штук. Среди них были как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Также имелись турбированные варианты двигателя.

Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero первого поколения, 1984–1991

Также, первое поколение имело четыре варианта трансмиссии, механической и гидромеханической.

Автомобили Mitsubishi Pajero в 1-м поколении были:

  • трехдверными;
  • пятидверными, с тремя типами крыши.

В 1984 произошло первое обновление. Турбированный дизельный двигатель стал мощнее. А у версии, где применялась удлиненная колесная база, появились дисковые тормоза на всех колесах. Причем, эта инновация стала частью базовой сборки.

1987 год был отмечен появлением новой модели Mitsubishi Паджеро. Этот вариант стал флагманским и на то были причины:

  • два цвета кузова;
  • литые колесные диски на 15 дюймов;
  • подогрев переднего ряда сидений.

Именно тогда внедорожник впервые поступил в продажу на территории Соединенных штатов Америки. Там его узнали и полюбили, как Pajero Dodge Raider.

Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения, 1982–1991

В 1988-м и 1990-м произошли серьезные обновления двигателя и топливной системы в целом. Именно тогда появились новые агрегаты на дизеле и бензине. Автомобиль снова стал мощнее, причем двигатель 6G72, объемом в три литра, по сей день используется для Паджеро на японских и арабских рынках.

Среди обновлений того периода стоит вспомнить и первую презентацию кузова canvas top – мягкой крыши.

Кроме того, в 1990-м появилась версия Элит, которая могла похвастать отделкой салона натуральной ореховой древесиной и роскошным панорамным люком в крыше.

Прежде чем перейти ко 2-му поколению, японцы успели удивить. В 1991, в самом его начале, мир увидели три модификации, выпущенные ограниченным тиражом. Речь идет о:

  • Mitsubishi Pajero Togo – внедорожник с короткой базой и мягким верхом. Интерьер модели был оформлен кожей и драгоценной древесиной. Экстерьер отличался увеличенными арками колес и литыми дисками.
  • Mitsubishi Pajero Exe – оригинальный голубой салон, длинная база и новая техническая фишка: система центрального блокирования всех замков авто.
  • Mitsubishi Pajero Osaka – блокирование замков и роскошный салон типа Togo.

Внедорожники, выпущенные ограниченным тиражем, да еще и под занавес первого поколения Паджеро, были не просто доказательством мастерства, но и отличным рекламным ходом. Внимание ценителей качественных внедорожников всего мира было буквально приковано к Mitsubishi Motors.

И тогда появились Pajero второго поколения.

Второе поколение

Mitsubishi Паджеро 2-го поколения выпускались всего восемь лет. С 1991-го по 1999-й годы. В принципе, восемь лет – немалый срок, но количество различных обновлений просто зашкаливало.

В различные годы, Pajero II комплектовалась одиннадцатью двигателями, а трансмиссий было семь!

Трехдверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000

Среди всей этой роскоши инженерной мысли были агрегаты на любой вкус:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • с турбонаддувом на разных видах топлива.

Также двигатели отличались объемом, мощностью и специфическими техническими характеристиками.

Различия в типах коробок передач было менее впечатляющим: стандартная механика и гидромехнические варианты, от 4-х до пяти ступеней.

В линейке осталась трехдверная версия и модель с мягким верхом, который стал комплектоваться электроприводом. Также была разработана версия второго поколения Паджеро непосредственно для ралли.

Особой изюминкой второго поколения Мицубиси Pajero можно считаться принципиально новая трансмиссия – Super Select 4WD. Она существенна улучшила показатели езды по бездорожью.

Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000

Кстати, в 5-ти дверном варианте Pajero 2-го поколения появилась опция

Кроме обновленных новейших модификаций, Мицубиси продолжила также выпуск бюджетных авто. В них использовались двигатели 1-го поколения и простая трансмиссия, подвеска для задних колес была рессорной, а салон – менее удобным для пассажиров.

1996 год стал периодом серьезных усовершенствований, ведь в базовую комплектацию вошли:

  • централизованное управление замками на дверях;
  • на версиях с длинной колесной базой появилось раздельное сидение заднего ряда.

Среди опционных предложений тоже возникла масса новшеств, таких, как появление иммобилайзера, люк, оснащенный электроприводом, на крыше и так далее.

В период с 1997 по 1999 годы произошел ряд рестайлинговых процессов. Были улучшены двигатели, появилась трансмиссия INVECS-II с КПП-автоматом.

Также именно в это время была представлена раллийная версия Паджеро, которая одновременно была и гражданской – Pajero Evolution.

В 1999-м году производство второго поколения Паджеро на предприятиях Мицубиси было остановлено. Права на изготовление второго поколения были проданы китайцам, которые по сей день производят этот внедорожник под маркой Liebao Leopard.

Кстати, то же самое Митсубиси Моторс проделала и с первым поколением: в 1991-м лицензию продали, и машина производилась как Hyundai Galloper.

Правда, в случае со вторым поколением, расчетливые японцы немного просчитались. Спрос на модель оставался большим, а стоимость более доступной, чем у последних модификаций.

Так что в 2002 году в Европе появилась Pajero Classic – внедорожник, который, по сути, относится к образцам 1997 года. Модель имеет несколько версий, в каждой из которых есть только одна комплектация. А если Вы когда-либо встретитесь с Pajero SFX, которая и сегодня выпускается на заводах Митсубиси в Индии, знайте – это еще одна версия родом из 1997 года.

Третье поколение

Начиная с 1999-го, можно заметить, что бренд стал больше концентрироваться на вопросах дизайна.

Так, сильно поменялась внешность машины. Новый внедорожник выглядел необычно для автомобиля такого класса и того времени. Исчезла торсионная подвеска, разработчики избавились от заднего моста.

Также, это была первая версия Паджеро с интегрированной рамой. Благодаря этому клиренс вырос, а центр тяжести удалось снизить. Это значительно повысило управляемость авто.

Кроме того, Паджеро 3-го поколения получили огромное количество электронной начинки. А вот вариант с мягкой крышей пропал.

При этом в данном поколении использовалось всего пять различных двигателей. Как правило, для разных стран запускались различные агрегаты.

В 2003 году 3-е поколение Паджеро пережило рестайлинг, в ходе которого поменялись бамперы, а также изменился обвес.

Четвертое поколение

Паджеро в 4-м поколении вызвал неоднозначную реакцию. Складывалось впечатление, что разработчики «забуксовали». Так, интерьер автомобилей четвертого, от третьего поколения не отличается абсолютно ничем, кроме панели управления, что видно на фото салона.

Салон четвертого поколения Pajero

В экстерьере обновились только передняя и задняя части кузова. В итоге, Pajero 4 внешне больше похож на Паджеро 2, что тоже было неожиданно.

С точки зрения технических характеристик, к переменам можно отнести:

  • 6G75 – новый двигатель на бензине;
  • габариты деталей;
  • материал рычагов сменился на алюминий;
  • появилась новая трансмиссия АКПП INVECS II Sport Mode, которая «умела» настраиваться под личную манеру вождения.

В целом, эксперты задавались вопросом, можно ли вообще этот автомобиль причислять к четвертому поколению, или же это просто сильно обновленное третье поколение Паджеро.

Пятое поколение

5-е поколение дебютировало в Токио, на автосалоне 2013. По сути, это был только концепт, однако именно его можно считать родоначальником пятого поколения Паджеро.

Концепт Pajero 5

Новый внедорожник резко отличался брутальностью внешнего вида и был оснащен двигателем-гибридом. В лучших традициях модельного ряда Pajero, новинка имела систему подключения полного привода.

Mitsubishi Паджеро 2019 модельного года

Новый внедорожник имеет высокую проходимость при очень хороших ходовых характеристиках.

Снизился вес автомобиля, за счет легкого кузова, в который пространственно интегрирована рама. Это делает всю конструкцию жесткой и упругой одновременно.

Независимая подвеска скрадывает все неровности трассы и обеспечивает гладкую езду, на уровне представительских авто. Кстати, за малый вес и высокую прочность машины отвечают панели из стали и капот из алюминия, вместе с уже привычной рамой на основе лонжеронов.

Стоимость новой модели Mitsubishi Pajero стартует от 2 179 000 рублей на российском рынке. Нельзя сказать, что этот внедорожник – дешевый. С другой стороны, качество сборки и обилие первоклассной электроники диктуют свои условия.

Технические характеристики

Говоря о технических качествах, стоит начать со знаменитой трансмиссии. SUPER SELECT 4WD – самое крупное достижение Митсубиси по части полноприводных автомобилей. Переключение скорости будет простым и почти незаметным делом, даже на мокрой или скользкой дороге, а скорость движения при этом может составлять до 100 километров в час.

Также новинка прекрасно справиться с вязкой грязью или глиной, а также песком и снегом. Крутые подъемы – тоже не проблема.

Мощность двигателя равняется 178 лошадям, при объеме в три литра. Бонус данной установки – полное соответствие европейским экологическим стандартам по нормам выброса вредных веществ в атмосферу и приемлемый (для таких габаритов) расход топлива.

Дизайн

Экстерьер Mitsubishi Pajero 2019 – это классический внедорожник, и стильный, но без лишнего пафоса.

Грубоватость решетки радиатора прекрасно дополняется изящными колесными дисками на 18 дюймов. Также внедорожник имеет черные рейлинги на крыше: они красивы и позволяют улучшить аэродинамические свойства машины. Габариты Pajero 2019 составляют:

  • длина: 4900 мм/ 4385 мм (в разных версиях);
  • ширина: 1875 мм;
  • высота: 1880/1900 мм.

За внешней простотой и непритязательностью, скрывается действительно роскошный салон. Простор, комфортабельность и стиль – примерно так можно описать интерьер Паджеро 2019. В отделке сидений, дверей и панели использован качественный пластик и благородная кожа.

Салон Mitsubishi Pajero 2019

Отдельного внимания заслуживает грамотная организация пространства – прекрасно проработаны сидения второго ряда. В случае необходимости они складываются, что значительно увеличивает объем багажника. Да вообще, внутри Паджеро 2019 очень просторно, а на панели управления все, в буквальном смысле слова, под рукой.

Награды и достижения модели Pajero

Завершая обзор Мицубиси Паджеро, просто грех не вспомнить основные спортивные достижения этого внедорожника. Еще бы, ведь в мир автомобильного спорта Pajero вошла еще в 1983 году, спустя год после старта серийного производства.

Первая победа досталась команде Mitsubishi в 1985 году, во время ралли Париж – Дакар, где Паджеро заняла первое место в группе прототипов.

В 1990-м на первом месте группы Т3 на ралли Тунис.

1991-м команда взяла второе место в общем зачете Париж – Дакар.

Успех в автоспорте неизменно сопутствовал Митсубиси Паджеро. Уже по состоянию на 2007-й год, Pajero являлся двенадцатикратным раллийным чемпионом Дакар.

Mitsubishi Pajero - флагман модельного ряда компании Mitsubishi . 12-кратный чемпион ралли «Дакар», последние шесть лет подряд выигрывает эту гонку по пересеченной местности. На сегодняшний день производится четвёртое поколение этих автомобилей. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep , выпускавшегося по лицензии.

Модель Pajero (pəˈhɛroʊ, pɑˈxɛroʊ, пахе́ро) (англ.) была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros ), обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. (англ.) Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист», (англ.) на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании, Индии и Америках (кроме Бразилии) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun («сёгун»). В Японии слово Pajero произносят как «падже́ро» (яп. パジェロ ). В русском языке также закрепилось произношение «падже́ро» , от которого образовалось множество различных сленговых прозвищ.

1982-1991 Первое поколение (Pajero)

Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а в мае 1982 года первой в продажу поступила короткая трехдверная версия с бензиновым (4G54 - 2.6 л) и дизельным (4D55 - 2.3 л) двигателями. В январе 1983 года, всего лишь год после начала производства, Pajero вступил в мир автоспорта.

В феврале 1983 года вышла модификация с длинной колесной базой и пятью дверями с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый 4G63T (под маркой «2.0 Turbo» или «2000 Турбо» на некоторых рынках), а также 2,3-литровый турбированный дизель 4D55T (под маркой «2,3 TD» или «2300 TD»). Пятидверная модификация выпускалась со стандартной, полувысокой и высокой крышей. Девятиместная версия с высокой крышей обычно используется в операциях ООН.

В июне 1984 года Pajero были доработаны. Дизельные двигатели с турбонаддувом стали ещё мощнее, модели с длинной колесной базой получили дисковые тормоза всех колес в качестве стандартного оборудования.

В 1985 году на ралли Париж - Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе Марафон (почти серийные машины), после чего перешла в группу В (прототипы).

В начале 1987 года была представлена новая флагманская модель Pajero: с двухцветной окраской, пятнадцатидюймовыми литыми дисками, передними сиденьями с обогревателями. Также в 1987 году версия Pajero / Montero стала продаваться в США как «Dodge Raider».

Описание Mitsubishi Pajero (1, 2 и 3 поколения, c 1982)

Mitsubishi Pajero — автомобиль повышенной проходимости.Впервые был представлен в Токио в 1981. Первое поколение за десять лет своего существования практически не подвергалось каким-либо изменениям.

Угловатый дизайн кузова, прямые грани кузовных панелей, подчеркнутые мощным бампером и прочной защитой днища подчеркивают исключительные внедорожные качества автомобиля, не подверженные влиянию времени. Наряду с трехдверным цельнометаллическим закрытым кузовом (4015х1680х1870 мм) выпускали и версию с мягким складным верхом, но она особой популярностью не пользовалась в силу своей утилитарности. Позже появились очень ходовые на рынке длиннобазные (2695 мм против 2350 мм) пятидверные универсалы и пикап (4605х1680х1955 мм).

Салон по современным меркам довольно прост. Рулевая колонка с изменяемым углом наклона. Шумоизоляция кузова достаточно эффективна. Обзор назад удовлетворителен, только благодаря огромным наружным зеркалам заднего вида. Два независимых кондиционера на пятидверной версии создают желаемый микроклимат.

Багажник короткобазного Pajero, выстланный ковровым покрытием, довольно мал. Но если заднее сиденье сложить и передвинуть вперед, то через открываемую вбок заднюю дверь можно положить в багажник даже двухкамерный холодильник или большой телевизор. Пространство в салоне хватает для удобной посадки людей ростом до 195 см.

Подвеска спереди торсионная независимая, сзади рессорная зависимая.

С 1982 года на все Mitsubishi Pajero монтировали 84-силовой турбодизель рабочим объемом 2,3 л, а также 2,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 103 л.с. В октябре того же года к ним присоединился новый 95-сильный турбодизель с лучшей характеристикой крутящего момента.

Кроме этих двигателей для экспорта в Европу на Pajero устанавливали и 2,0-литровые силовые агрегаты, которые в карбюраторном варианте развивали 110 л.с. и в инжекторно-турбонаддувном — до 145 л.с.

Каталитическими нейтрализаторами с января 1987 года оснащали только бензиновые версии, а с запуском в серию в сентябре 1989 года 92-сильного турбодизеля с интеркулером и 3-литровых 111-сильных инжекторных двигателей V6 вопросы экологичности двигателей Pajero вообще перестали беспокоить покупателей в Европе. Однако прожорливость бензиновой версии (до 20 л/100 км) осталась серьезной проблемой.

На некоторых экспортных рынках Pajero продавали под именами Montero и Shogun.

Первое поколение не пользовалось большим спросом. Незатейливые рубленые формы и чересчур простая конструкция полного привода Pajero мало способствовали успеху модели на мировом рынке.

За неудачу прародителя отыгралось следующее поколения, появившееся в январе 1991 с модернизированным кузовом и новой трансмиссией. Второе поколение было восторженно встречено во всём мире. Основные конструктивные решения остались при этом прежними: мощная лонжеронная рама, передняя независимая подвеска на поперечных рычагах и продольных торсионах, задняя осталась зависимой, но получила пружины вместо архаичных рессор.

Продуманная и удачная конструкция, отменная динамика, хорошая управляемость и отличная проходимость позволили Mitsubishi Pajero смело вступить в элиту дорогих внедорожников.

Многие относят популярность Pajero 1991 модельного года на счет неординарной внешности, отличающейся от общепринятых канонов внедорожного дизайна. Другие отмечаю комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Третьи уверены, что успех в продвинутой трансмиссии.

На автомобиле начали устанавливать новую полноприводную трансмиссию Full Drive, режимы работы которой (от привода только на заднюю ось с автоматическим отключением редукторов переднего моста до режима полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и включением понижающей передачи) можно менять единственным рычагом прямо на ходу. В результате водитель может легко выбрать (и контролировать благодаря индикации на панели приборов) тот режим работы трансмиссии, который лучше соответствует конкретной дорожной обстановке.

По заказу Pajero можно оснастить еще и блокировкой межколесных дифференциалов.

Pajero выпускали с 3-х и 5-дверным кузовом, последний имел увеличенную на 30 см базу и обычно обозначался как Wagon. Он изготавливался в 5-местном и 7-местном вариантах. Трехдверная версия выпускалась также с матерчатой складной крышей над задним сиденьем и большим люком над передним.

С 1994 года оборудуется новыми двигателями — дизельным 1,8 TD и бензиновым 3,0-V6.

Только в 1997 году фирма решилась на рестайлинг, впрочем, бережно сохранив основную стилистическую идею. В Европе такие автомобили стали продаваться с 1998 года.

Pajero получили «раздутые» бочкообразные крылья. Варианты с узкими колесами и прежними крыльями продолжали впускать под названием Pajero Classic.

С осени 1997 года на Pajero стали устанавливать двигатель 3,5 V6 GDI.

Выстланный ковровым покрытием багажник короткобазного (3985х1695х1800 мм) Pajero, к сожалению, даже при сложенном заднем сидении по-прежнему невелик. Этот недостаток, впрочем, не присущ просторным пятидверным универсалам с увеличенной в высоту крышей (4565х1695х1850 мм). В салоне могут удобно разместиться до пяти пассажиров ростом 189 см. А ведь есть еще и 7-местная уширенная модель Semi High Roof Wagon (4820х1775х1850 мм).

Форма панели приборов скруглена, и теперь на ней нет углов (как на предшественнике). Все приборы информативны и хорошо различимы, плюс, продуманная подсветка всего салона и (освещен даже педальный узел).

Комплектация альтиметром, кренометром и термометром, показывающим температуру за бортом, сохранилась. Эти полезные (в пустыне и горах) приборы расположены сверху консоли и накрыты отдельным козырьком. Все элементы регулировки обогрева и вентиляции очень удобны. Рулевая колонка регулируемая. Сиденья вполне удобны, а спинки имеют поясничную регулировку.

Все стеклоподъемники электрические, солнечный люк также выполнен с электроприводом. Обогрев задней части салона осуществляется автономным отопителем, работу которого могут регулировать сами пассажиры. Рулевое управление довольно информативное. Четкость работы сцепления и рычага переключения передач просто образцовые. Система полного привода работает безукоризненно. Движется Mitsubishi Pajero по прямой устойчиво. Тормоза с АБС весьма эффективны и, несмотря на "мягкую" педаль, очень точны.

Под капотом может находиться 150-сильный 3,0-литровый V6(с апреля 1995 года) и 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 208 л.с. (с апреля 1994 года), который в городских условиях является одним из самых экономичных среди себе подобных. Достоин похвалы своей экономичностью 125-сильный 2,8-литровый турбодизель (13,5 л/100 км в городе). Инжекторный 2,4-литровый 111-сильный двигатель некоторым может показаться слабоватым, а за 3,0-литровым 24-клапанным двигателем мощностью 177 л.с. (с 1997 года) закрепилась репутация не очень надежного.

Динамические данные Pajero впечатляют гибкой тяговой характеристикой турбодизелей и V-образных инжекторных "шестерок", а также удачно подобранными передаточными числами трансмиссии.

Осенью 1999 появилось третье поколение автомобилей Pajero (продажа в Европе началась в 2000 году). За свои предыдущие 18 лет жизни модель завоевала хорошую репутацию, благодаря прекрасным ходовым качествам на дорогах с любым покрытием и отменному комфорту.

Третье поколение Pajero существенно отличается от своих предшественников. Более жесткими стали рамнонесущие кузова, применяются новые пружинные передняя (на поперечных рычагах) и задняя (на продольных и поперечных рычагах) независимые подвески.

Пятидверная модификация Pajero III поколения по сравнению с предшественником стала на 100 мм шире, на 70 мм длиннее и на 45 мм ниже. Данная версия способна с комфортом разместить семь человек. Короткая 3-дверная версия имеет колёсную базу в 2545 мм и вместимость 5 человек. Салон оснащается складным третьим рядом сидений.

Двигатели Pajero III соответственно имеют разные характеристики, встречаются даже карбюраторные версии. В последние годы выпуска третье поколение оснащалось следующими бензиновыми двигателями с впрыском: 2,4 л (145 л.с.), 3,0 л (177 л.с.), 3,5 л (194, 208 и 280 л.с.), а также 3,5-литровым (245 л.с.) с непосредственным впрыском бензина. Дизельные двигатели 2,5-литровый (85 и 99 л.с.) и 2,8-литровый (125 л.с.) имели турбонаддув.

Это поколение оборудуется мощным турбодизелем 3,2 DI-D с непосредственным впрыском топлива, бензиновым двигателем 3,5-V6 GDI, полноприводной трансмиссией Super-Select SS4-II с планетарным межосевым дифференциалом, пятиступенчатой адаптивной коробкой передач INVECS-II Sports Mode, независимой передней и задней пружинными подвесками, а также несущим кузовом с высокопрочной интегрированной рамой.

У Pajero запоминающийся дизайн кузова и довольно привлекательный интерьер. Автомобиль комфортабельный и удобный, водительское место спроектировано эргономично. Часто среди приборов присутствуют компас, альтиметр и указатели крена кузова.

Уровень комплектации Mitsubishi Pajero III традиционно высок и, кроме обязательных четырех передних фронтальных и боковых подушек безопасности, включает кожаную обивку салона, автоматическую климатическую систему, стерео аппаратуру с CD-чейнджером и пр.

В 2004 году в борьбу за сердца и кошельки покупателей вступил Mitsubishi Pajero четвертого поколения. В техническом плане новый Pajero ничем не отличается от своего предшественника. Изменения коснулись лишь его внешнего вида и интерьера.

Благодаря круглым противотуманным фарам и новой форме бампера, Pajero четвертого поколения получился более подтянутым и аристократичным. Изменения коснулись и решетки радиатора: ее широкую хромированную окантовку и фирменную эмблему красного цвета сменила тонкая и аккуратная «окантовка» с хромированным значком. Колесные диски нового внедорожника - 6-, а не 5-спицевые, как у предшественника.

Гармоничнее сочетаются с кузовом и новые подножки с подсветкой, облегчающей посадку/высадку в темное время суток. Боковые накладки на двери теперь не ребристые, а гладкие, а повторители поворотов - белоснежные (вместо оранжевых).

«Корма» машины обзавелась новыми фонарями и белыми поворотниками, вмонтированными в бампер. А сам бампер остался без широкой хромированной вставки.

Pajero готов к любым «сюрпризам», которые готовит дорога. Он обладает сбалансированными ходовыми качествами, отличной обзорностью, благодаря высокой посадке водителя и передовой многорежимной трансмиссии Super Select 4WD-II, которая обеспечивает высокую проходимость и курсовую устойчивость. Pajero оснащается 4-канальной АБС интегрированной с электронной системой распределения тормозных сил EBD, что в совокупности обеспечивает высокую активную безопасность.

Кузов Pajero, созданный по технологии Mitsubishi RISE, обеспечит надежную защиту для водителя и всех пассажиров при ударе. Передние и задние зоны запрограммированной деформации рассеивают энергию удара, а очень жесткий несущий кузов с мощной интегрированной рамой и брусьями безопасности в дверях образуют силовой каркас безопасности, защищающий людей в салоне в любых ситуациях. Система безопасности дополнена 3-точечными ремнями безопасности с преднатяжителями, фронтальными и боковыми надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

Pajero — это воплощение стиля, престижа и комфорта.

Комплектации Mitsubishi Montero / Montero Sport

Под этим же именем уже не машина для забав, а вполне серьезный автомобиль с трехдверным закрытым кузовом дебютировал на автосалоне в Токио в 1981 году, а уже в 1982-м Pajero первого поколения поступил в продажу. Чуть позже, в 1983-м, свет увидела и пятидверная модификация машины. Кстати, с того же года начинается триумф внедорожников Mitsubishi в мире ралли-рейдов: автомобиль привез компании 12 чемпионских титулов. Впрочем, даже покупатели гражданских модификаций в то время могли почувствовать себя гонщиками - среди предлагаемых для модели силовых агрегатов присутствовал и бензиновый 2,0-литровый двигатель, оснащенный турбонаддувом. Кроме него выбор состоял из атмосферного бензинового мотора объемом 2,6 л или 2,3-литрового турбодизеля. За время своей жизни Mitsubishi Pajero первого поколения успел обрасти множеством различных кузовных модификаций, среди которых, например, были и такие, как девятиместный автомобиль с высокой крышей, созданный специально для миротворческих сил ООН, или короткобазный вариант с мягкой съемной задней частью кузова. К завершению выпуска машина оснащалась 2,5-литровым турбодизелем или различными вариантами четырехцилиндровых бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 л, а также 3,0-литровой V-образной «шестеркой».

Второе поколение появилось в 1991 году. Кстати, именно тогда автомобиль и получил знаменитую трансмиссию Super Select с возможностью использовать полный привод при движении по твердым поверхностям. А вот в арсенале силовых агрегатов остались лишь два мотора: 2,5-литровый турбодизель и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,0 л. Впрочем, двигатели от первого поколения наряду с трансмиссией Part-time еще долго присутствовали на коммерческих вариантах второго поколения Pajero.

Игра на повышение

В 1993-м автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты: объем бензинового мотора вырос до 3,5 л, а турбодизеля - до 2,8. Между прочим уже на втором поколении в Лету канули рессоры в подвеске задней оси, на смену которым пришли цилиндрические пружины. Правда, передняя подвеска получила аналогичные детали взамен базовых торсионов только в следующей генерации модели в 1999 году. Данную серию под различными наименованиями в некоторых странах еще долго предлагали наряду с машинами третьего поколения.

Революция

В отличие от всех предшественников «третий» Mitsubishi Pajero стал своего рода революцией в производстве внедорожников. Даже весьма инновационный по тем временам дизайн кузова вызывал многочисленные споры среди автомобильных экспертов. Но, пожалуй, самым выдающимся фактом богохульства для всех поклонников модели стал факт отказа от несущей рамы и переход на полностью независимые подвески всех колес. Впрочем, рама фактически осталась, просто несущий элемент был интегрирован в силовую структуру кузова, что в итоге позволило сделать общую конструкцию намного более жесткой, а заодно и увеличить дорожный просвет. А вот спорное решение в отношении применения независимой подвески задней оси сегодня уже не воспринимается таким уж вопиющим недостатком - многие современные модели сконструированы точно по такому же принципу. Зато Pajero третьего поколения остался верен трансмиссии Super Select, в которой межосевой дифференциал получил электронное управление, позволяющее более гибко распределять крутящий момент между мостами. Изменились и силовые агрегаты. Так, объем турбодизеля увеличился до 3,2 л, а бензиновые моторы объемом 3,5 и 3,8 л имели только V-образную шестицилиндровую конфигурацию.

Преемственность

Собственно, в таком виде, пережив один незначительный рестайлинг, автомобиль просуществовал до 2006го, когда ему на смену пришло очередное, четвертое, поколение. Впрочем, новинка сохранила очень много черт предшественника. Схожая внешность, чуть ли не идентичные интерьеры, да и общая схема как силовой структуры кузова, так и трансмиссии с подвесками никаких изменений не претерпели. То же можно сказать и о силовых агрегатах.

Все включено

Стоит отметить, что основной герой нашего повествования (автомобиль четвертого поколения с приставкой New, полученной в результате модернизации, проведенной в 2012 году) оснащен бензиновым 3,0-литровым мотором, предназначенным исключительно для России и некоторых азиатских стран. Главное его отличие от других бензиновых версий - возможность без последствий питаться отечественным бензином с октановым числом 92. Кроме того, только эта модификация в базовом оснащении может комплектоваться механической КП. Оценивается такая версия 1 509 000 руб.

Впрочем, стоит обратить внимание на базовое оснащение автомобиля. Так, в его комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, АБС с EBD + brake assist, система ATS (курсовой устойчивости и противобуксовочная), полный набор электростеклоподъемников, раздельный климат-контроль спереди и кондиционер для второго ряда сидений, подогрев передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски .

Более высокий уровень оснащения, доступный только для 3,0-литрового мотора, оценивается в 1 699 990 руб. и кроме автоматической трансмиссии дополняется противотуманными фарами, боковыми подножками, продвинутой аудиосистемой и кожаной отделкой рулевого колеса и рычагов управления КП и РК.

Следующая комплектация (Instyle) пополняет свой арсенал механической блокировкой дифференциала заднего моста, боковыми подушками и надувными шторками безопасности для обитателей первого и второго рядов сидений, кожаной отделкой сидений, ксеноновыми фарами и камерой заднего вида. Цены на данные варианты стартуют с отметки 1 749 990 руб. в случае с 3,0-литровым бензиновым двигателем и 2 049 990 руб., если под капотом будет установлен турбодизель объемом 3,2 л. Топовое оснащение автомобиля имеет уже 18-дюймовые легкосплавные колесные диски , навигационную систему, электролюк в крыше, датчики автоматического включения головного освещения и стеклоочистителей и многие другие мелочи, повышающие комфорт обитателей автомобиля. Стоимость верхней конфигурации составляет 1 829 990 руб. (бензиновый 3,0-литровый мотор), 2 149 990 руб. (для машины с турбодизелем под капотом) и 2 189 990 руб. для Mitsubishi Pajero, оснащенного самым мощным в гамме шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8 л.

Постоянный
Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2210/2810
Длина/ширина/высота, мм 4900/1875/1900
Колесная база, мм 2780
Колея спереди/сзади, мм 1560/1560
Дорожный просвет, мм 235
Шины 265/65 R17
Объем багажника, л 215–1790
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 2972
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 178 (131) при 5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 261 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 5АТ
Передаточные числа:
I 3,79
II 2,06
III 1,42
IV 1,00
V 0,73
Задний ход 3,87
Главная передача 4,30
Тип полного привода
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / независимая
Тормозные механизмы Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,6
Расход топлива город/трасса, л/100 км 15,9/10,0
Топливо/емкость топл. бака, л 88
Цена, руб. От 1 699 900

Держись, старина!

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Хорошая трансмиссия, накрытая приличным, хотя и не очень современным кузовом. Среди самых заметных проявлений «несвежести» - тонкие двери и довольно высокая посадка. В чемто это даже плюс - и места в салоне больше, и обзорность отменная. Поведение на дороге я бы назвал непосредственным, понимая под этим несколько избыточную информативность органов управления. Руль по-мужски туговат. Шумоизоляция не лучшая в классе, хотя вполне в пределах нормы. Подвеска сочетает в себе мягкость на волнах (не очень-то желанную) и плотность при проезде колдобин (тоже не то, о чем мечтаешь). Общий комфорт на дороге соответствует классу полноразмерных внедорожников, но среди них не лидер.

Одно из явных преимуществ - разумная цена. Сохраняя по этому показателю некоторый отрыв от более «свежих» собратьев, Mitsubishi способен благополучно находить поклонников. Кресла мне показались рассчитанными на седоков явно крупнее меня, высота салона - большая, багажник - приличный. Из чисто утилитарных соображений предъявить претензии по большому счету не к чему. По части же мелочей у каждого найдется свой индивидуальный список. Скажем, не удалось вам идеально сесть - обращаете внимание на единственную регулировку руля, а коли удалось бы - вряд ли заметили. Или, например, не велик ваш собственный вес - педаль тормоза покажется тяжеловатой, зато большая нога ей только порадуется. В общем, перед нами явно не лидер в классе, но вполне крепкий боец за свои деньги.

Не ожидал…

Лёня Немодный
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Так сложилось, что я никогда не ездил на Pajero, и вот наши пути наконец-то пересеклись. Ну что я могу сказать: машина как машина. На первый взгляд обычный трудяга: и до работы довезет, и рассаду на дачу доставит. Динамика скромная, зато и расход топлива небольшой. Если бы я просто нарезал круги по городу, то машина так бы и не раскрыла весь свой потенциал. Но я начал наше общение с того, что загрузил в багажник 400 кг журналов и отправился в леса делать репортаж о внедорожном соревновании. Прямо скажем, этот нешуточный вес нисколько не смутил Pajero. Подвеска не просела, и динамика не уменьшилась. Так машина заработала у меня первый положительный балл. Я совершенно не собирался соваться на городском внедорожнике в «пампасы», но реалии соревнования внесли свои коррективы, и мне пришлось два дня кататься по глубоким колеям от спортивных машин, заполненным снежноводяной кашей. И вот тут паджерик меня по-настоящему удивил. Не ожидал я от этой машины такой проходимости. Скребя брюхом по межколейке и вывешивая колеса на рельефе, машина хрустела электронными блокировками и продолжала ехать. За два дня езды по бездорожью застрять я умудрился всего пару раз, и то скорее по собственной глупости, нежели по вине машины. До этого я никогда не относился к Mitsubishi Pajero всерьез. Для меня этот внедорожник всегда был больше раллирейдовым, нежели трофийным, а уж новые поколения я и вовсе за машины не считал. А теперь вот подумываю о том, чтобы съездить на нем в какое-нибудь путешествие.

Машина времени

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Нравится ли мне Mitsubishi Pajero? А знаете, нравится! Есть у него какаято своя, особая, харизма. Многие мои коллеги не упустили случая попенять машине за немного архаичный салон и не самый современный дизайн экстерьера, да и эргономика далеко не всем пришлась по вкусу. Но у меня в данном случае никакого негатива. Даже скорее наоборот, появилось легкое сожаление от того, что, возможно, и этот автомобиль в будущем приведут к общему знаменателю. И уйдет то незабываемое ощущение, которое получаешь от управления «правильным» внедорожником. Причем Mitsubishi Pajero, при всем его богатом арсенале средств для борьбы с бездорожьем, нельзя назвать увальнем не асфальте. Траекторию он держит очень уверенно, не сбиваясь с нее даже в поворотах с переходным радиусом. С прямого курса его не могут увести никакие огрехи дорожного полотна, да и подвеска проглатывает практически весь спектр присутствующих в России дорожных сюрпризов. Что еще? Мотор. Честно говоря, имея дело с автомобилями подобных габаритов, я всегда отдаю предпочтение турбодизельным агрегатам. Но в данном случае характер 3,0-литровой бензиновой «шестерки» пришелся мне по вкусу. Почти дизельная характеристика, когда приличную отдачу двигатель обеспечивает уже на отметке около 2000 об/мин, наряду с относительно скромным аппетитом (около 14 л отечественного бензина с октановым число 92 на 100 км) мне понравились. А еще стоимость. По сравнению с большинством своих конкурентов Pajero предлагается почти даром.

Не тварь, а право имеет!

Асатур Бисембин
водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Когда я вспоминаю середину и вторую половину девяностых, все мое существо наполняет сладостная ностальгия. Разборки, «стрелки», братва? Увы, тогда я был слишком мал и мне оставалось лишь посещать школу да с открытым ртом провожать взглядом иномарки, которые бурлящим и искрящимся окраской металлик потоком хлынули на столичные дороги. Больше всего внимания уделялось «американцам» и статным, хищным Pajero второго поколения. Шли годы, и мечта детства сбылась - на меня вызывающе смотрит… нет, не «второй», а «четвертый» Pajero. Это третья генерация, судя по ее внешности, рождалась в муках, а современный автомобиль подтянут, красив и здорово похож на внедорожник недавнего прошлого. Но внутри все в нем напоминает о почтенном возрасте. Салон тесен, а ведь я не особенно широк телом - то ли дело душой. Руль регулируется только по наклону и в крошечном диапазоне. Графику приборов и бортового компьютера, нещадно бликующего на солнце, рисовал ребенок. Однозонный климатконтроль на таком автомобиле - это вообще несерьезно! Передаточное отношение руля - одно из самых «длинных», что я встречал на более-менее современных автомобилях. Шумоизоляция, наверное, есть, в чем я лично сомневаюсь. Но какая превосходная стабильность на прямой, сколь изумительная обзорность и серьезная проходимость! У Pajero немало изъянов, но все они перекрываются феноменальной ценой. В своем классе по соотношению оснащения, внедорожного потенциала и прайса это лучшее предложение.

Старая школа

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Мне Pajero всегда нравился. Внешне он самый «правильный» среди внедорожников. Нынешнему поколению больше шести лет, но оно попрежнему интересное. А в профиль перед нами вообще третья генерация: эти «мускулистые» колесные арки ни с чем не спутаешь. И слава богу, Pajero не унаследовал лансеровский «передок». Но если сохранение традиций в экстерьере оказалось успешным (кстати, «дорестайлинг» с цельными лезвиями радиаторной решетки выглядел стильнее), то про салон я такого сказать не могу. Садишься внутрь и оказываешься в прошлом веке. Конечно, после обновления в машине появился красивый центральный дисплей и современная приборная панель. Но все остальное вызывает уныние. Взять хотя бы свежий Ford Explorer, с которым американцы прыгнули выше головы. Jeep Grand Cherokee также сделан с душой; про немецкие автомобили и говорить не хочется. А у Mitsubishi и материалы отделки несерьезные, и рычаги с кнопками - словно от трактора. Слабовата и шумоизоляция - на скорости отчетливо слышен ветер да и работа подвески хорошо передается в салон. Впрочем, Pajero IV все равно остается одним из самых доступных в своем классе. Здесь ему конкурент только Nissan Panhfinder. При этом если вы приверженец бензиновых моторов, то Pathfinder вам не подойдет, сейчас в России только дизельные модификации. Так что внедорожник от Mitsubishi в любом случае найдет своего покупателя. И лично я буду этому рад, хотя бы как зритель на дорогах, а не владелец.

Герой Фенимора Купера

Сергей Косоруков
водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

П ожалуй, Mitsubishi Pajero можно смело назвать последним из могикан. В том, что личность доставшегося мне на несколько дней средства передвижения представляет собой полноценный внедорожник, я нисколько не усомнился. Один только набор средств борьбы с бездорожьем, заложенный в его конструкцию, позволяет смело причислить автомобиль к этому классу. Впрочем, наверное, это один из поводов сравнить моего подопечного с героем одноименного романа Джеймса Фенимора Купера. Между прочим сегодня это, пожалуй, единственный представитель рода настоящих «проходимцев», который можно приобрести по приемлемой цене. Подкупает Pajero не только внедорожными способностями. Мне, например, очень понравился огромный внутренний объем. В багажнике этого автомобиля без малейших проблем поместится нужное количество вещей для большой компании, отправляющейся на дачу или пикник. Кстати, оказалось, что загружать поклажу в трюм очень удобно. Среди плюсов машины я бы еще отметил, что ее весьма мощный бензиновый мотор непривередлив в выборе топлива и с удовольствием «кушает» 92-й. Есть, конечно, у нее и минусы. Например, на мой взгляд, внешность Pajero явно не верх полета дизайнерской мысли, да и передние сиденья в салоне напоминают привет из прошлого полным отсутствием боковой поддержки. А в целом мое мнение о Mitsubishi Pajero можно выразить так: прекрасный автомобиль для путешествий. Но вот если вы приверженец современных тенденций автомобилестроения, Pajero, скорее всего, не для вас.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО