Минусы шевроле лачетти хэтчбек 1.6. Chevrolet Lacetti: плюсы и минусы автомобиля. Проблемы с КПП

Н е секрет, что в каждом автомобиле есть свои слабые места . Проехав на автомобиле 50-80 тыс. км, можно сказать - предрасположен ли наш подопечный к хроническим заболеваниям или у него иммунитет.

Так и в нашем случае - Шевролет Лачетти 1,8 (2007 г.в) пробег 65 тыс. км были выявлены слабые стороны. Но хочу заметить, что это не единственный пример отдельно взятого автомобиля - это хронические недуги всего ряда Шевролет Лачетти.

Итак, перечислим основные неисправности (пробег 60 тыс. км), а затем разберем некоторые из них поподробнее:

  • Всевозможные цоканья под капотом . В 80% случаев - это система регулировки геометрии впускного коллектора.
  • Подергивания авто при разгоне и иногда на холостом ходе — это свечи зажигания, колпачки, катушка.
  • Стуки в рулевом (преждевременный износ рейки, люфт в рулевом механизме).
  • Очень слабые, мягкие и ненадежные задние амортизаторы (лечится заменой амортизаторов другого производителя с нужными характеристиками. Например, с небольшой доработкой становятся «Кони» с регулируемой жесткостью. Получается дорого, но результат оправдывает.)
  • Механизм переключения передач (плохо включаются передачи или на каких-то передачах появляются посторонние звуки, шумы - нужна регулировка и смазка. А вообще, не до конца продуманный узел на Шевролет Лачетти).
  • Короткие передачи . На трассе при скоростном режиме 140-150 км в ч. на пятой передаче очень высокие обороты - это не рационально и сильно отражается на расходе бензина и ресурсе двигателя.
  • К 60-80 тыс. км появляются неприятные шумы подшипников генератора и кондиционера , так что будьте готовы - дыма без огня не бывает.
  • Повышенный расход топлива в городском режиме , да и на трассе при скоростях 120-150 км в ч. (недоработанная программа управления впрыска и зажигания - лечится прошивкой (чип тюнингом); несовершенный мотор - практически все одноклассники вкладываются до 10 литров в городе - лечится только заменой автомобиля).

Самый экономный режим на Шевролет Лачетти заметен при скоростях 80-95 км/ч., но это неприемлемая скорость для движения по загородным магистралям - склонность к засыпанию возрастает во много раз.

Стуки под капотом

Итак, рассмотрим подробнее некоторые неисправности. Первое место на всех форумах связанных с Шевроле Лачетти занимают - посторонние звуки, стуки, цоканье под капотом. Первые слова большинства механиков (в основном на дилерских сервисных станциях) - это детонация или второй вариант, стук гидрокомпенсаторов.

Детонация - это не стук поршневых пальцев, как считают многие автомобилисты, а преждевременное (раньше рассчитанного) воспламенение топливовоздушной смеси. Может происходить из-за плохого качества топлива, раннего зажигания (неправильно настроенного), еще из-за нагара на свечах.


Детонация двигателя внутреннего сгорания

Вероятность детонации возрастает и при сильном повышении температуры воздуха, т. е. в жару. Детонация отчетливо проявляется при трогании, разгоне и нагрузках, т. е. на переходных режимах. На холостом ходу и на постоянных режимах не проявляется, при малом нажатии на педаль акселератора тоже едва заметна. Итак, если у вас неслышно стуков, цокотов на х. х., а проявляются они на переходных режимах, то вероятнее всего - это детонация.

Как бороться с детонацией?

Лечится заменой бензина на лучшего качества с большим актановым числом, заменой неисправных свечей зажигания с нагаром, еще один запасной вариант — корректировка прошивки блока управления или чип тюнинг.

Стук гидрокомпенсаторов клапанов - по статистике проблем не замечено. Неисправность возникает в основном из-за плохого качества или несвоевременной замены масла. Проявляется в основном на холодную, а с нагревом уменьшается (так как масло становится более жидким). Если компенсатор забит, то стук будет всегда, да еще возрастает вероятность прогара клапанов. Цокот гидрокомпенсаторов совмещен с частотой вращения распредвала. В некоторых случаях возможны подтрушивания двигателя из-за неравномерного наполнения цилиндров.

Стук лопастей системы изменения геометрии впускного коллектора

Основным генератором шумов под капотом является слабое место Шевролет Лачетти начиная с выпуска 2007 г. - это система управления геометрией впускного коллектора.


Почему начиная с 2007 г.в. - потому что на предыдущих сериях до 2007 г.в. заслонки, регулирующие длину коллектора были железные и проблем с их износом не было замечено. А на новых авто Шевролет Лечетти они пластмассовые - отсюда и все проблемы (преждевременный износ). Сопровождается стуком похожим на проблему гидрокомпенсаторов, проявляется на всех режимах.

Проверяется отключением электроклапана вакуумного привода заслонок. Находится он на впускном коллекторе.


Электроклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Как бороться с этой неисправностью?

Можно отключить клапан и шумы уйдут, но тогда мотор будет работать неэффективно. Система регулировки длины впускного коллектора предназначена для поддержания оптимального крутящего момента и мощности на всех режимах. На оборотах до 3000-3500 подходит длинный коллектор, а свыше этих оборотов короткий. Если эта система отключена, то все время работает только длинный коллектор. Отсюда потеря мощности и возрастание расхода топлива после 4000 об/мин. Многие, вообще не замечают отключенной системы, так как основной стиль вождения у них спокойный и они не раскручивают мотор более 4000 об/мин. У этой категории водителей, как ни странно, система регулировки длины впускного коллектора, гораздо позже дает о себе знать (проявление стуков и цокотов), т. к. реже включается.

Можно купить новый коллектор (ремкомплекта не существует), он стоит 800-1000 usd. И хватит на столько же, сколько отъездил предыдущий. Можно отремонтировать, заменой пластиковых втулок заслонки на латунные, медные или алюминиевые — вот и весь ремонт Шевроле Лачетти.

Как это делает сообщество клуба Chevrolet Lacetti?

Вот некоторые цитаты из форума:

Кому интересно — 2 недели назад я не выдержал и поехал к одному своему хорошему знакомому (цокот заколебал просто). Дык вот, сняли коллектор, разобрали — внутри стоит пластиковая крыльчатка, которая приводится в действие электронно-вакуумным механизмом, находящимся снаружи коллектора. Крыльчатка выполнена в форме оси и четырёх лепестков (из расчёта 4-х впускных отверстий в коллекторе). По словам моего дружбана — крыльчатка там стоит, чтобы открывать/закрывать отверстия, создавая тем самым большой/малый контур для впускных газов. По его же словам — это конструктивное решение призвано обеспечить тяговитость двигла и на малых и на больших оборотах (т.к. двигатели с маленьким впускным коллектором более тягловитые на больших, а с большим на малых оборотах).

Крыльчатка, а вернее её ось, находится в пластиковых разборных клипсочках, которые в свою очередь вставлены в тело коллектора. Дык вот, именно люфты между наружной поверхностью оси крыльчатки и посадочными местами в клипсочках, по его словам, были причиной этого цокота… Я удивился — как же так? Крыльчатка не открывается и не закрывается в такт работы клапанов (а мой цокот был именно в такт клапанов), а работает гораздо плавнее и реже, по необходимости откр/закр контур, на что он убеждённо возразил мне, что мощные потоки газов создают в коллекторе такие колебания, от которых и люфт образовался (дешёвый пластик) и цокот происходит…

Короче говоря, не очень веря его объяснениям я решил всё-тки рискнуть и попросил его «сделать что-то». И он сделал — вот уже 2 недели я счастливый езжу мимо других машин, домов, стен и заборов специально открывая окна и прислушиваясь к звуку… А звука нет… Я счастлив!

Еще одна заметка…

Двиг 1,8 2007 года. Всё ОЧЕНЬ просто. Даже для меня, хоть я и не мастер. Коллектор из двух частей. Между половинками герметик, который ЧАСТИЧНО отклеился при разборке и также частично был «подмазан» при сборке. Основная трудность была — аккуратно вытащить саму крыльчатку вместе с клипсами из тела коллектора. Почему трудность — потому что для нашего менталитета проще что-то оторвать, откалупать, вырвать, а тут нужно было (насколько я успел заметить) отжать чё-то (скорей всего какой-то усик) в торцевом кольце-шайбе и всю крыльчатку вместе с клипсами аккуратно вытащить из тела коллектора.

Как уплотнял ось и чем? Да тоже всё просто: разобрал/снял клипсы с оси, вырезал из листа латуни толщиной 0,7(0,65) мм полосочки в ширину посадочных мест, сделал из них колечки, подогнав стыки без нахлёста, но с небольшим зазором, смазал колечки изнутри и ось снаружи какой-то модной износостойкой смазкой и собрал всё в обратном порядке.

Шокирующее видео неисправности ресивера chevrolet lacetti 1,8 литра

Еще одна проблема — свечи и катушка на Шевролет Лачетти после 2007 г.в.

Почему катушка после 2007 г., потому что она ставится прямо в головку, а не как на предыдущих сериях сбоку. А когда катушка стоит в головке она сильнее нагревается и самое неприятное у нее нет рем комплекта наконечников.


Катушка зажигания Shevrolet Lacetti

Из-за плохих свечей, когда они начинают прошивать, образуются углеродные дорожки внутри наконечников, по которым стекает искра на корпус двигателя. Автомобиль при этом может подергиваться, стать тупым при разгоне и возрасти расход топлива. Так как замены наконечников не существует, их чистят и еще их можно немного укоротить на 6-10 мм, но это временны меры. А из-за плохих наконечников, свечей и пробоев в системе зажигания идет сильная нагрузка на катушку и она может легко выйти из строя. Стоимость катушки зажигания от 100 usd — так что, берегите ее.

Свечи на этих моторах почему-то долго не ходят - всего 5000-10000 км и начинаются сбои. Если отбросить плохой бензин, возможная причина преждевременного износа - это высокая компрессия в цилиндрах с завода около 15 атм. А чем выше давление в цилиндре, тем мощнее нужна искра для воспламенения топливовоздушной смеси и тем выше нагрузка на элементы зажигания — свечи, провода, катушка.

Свечи лучше использовать родные, а для авто на газу Brisk Silver.


Свечи зажигания Бриск Силвер для автомобилей на газу DR17YS

Спустя 150 тыс. км пробега, я все же склоняюсь к использованию оригинальных свечей зажигания на бензине и на газу. Они сделаны качественнее и ходят дольше.

Если вы заметили какие-либо подергивания авто при разгоне, то проверьте свечи на стенде под давлением (оно должно быть такое, как у вас компрессия на моторе). Если есть пропуски искрообразования, то замените свечи. В противном случае вы подвергаете риску катушку зажигания.

На этом будем заканчивать, так как объем одной статьи не позволяет вместить все нюансы эксплуатации и ремонта Шевролет Лачетти за три года. Постараемся в дальнейших публикациях подробнее раскрыть и остальные недуги.

По статистике доступной редакции портала модель входит в 20-ку самых востребованных автомобилей на вторичном рынке, а если игнорировать продукцию российского АвтоВАЗа, то и вовсе помещается в первую десятку. Именно это стало решающим фактором, опираясь на который данный автомобиль и был выбран главным героем второй публикации из серии «».

Седан Daewoo Nubira третьего поколения.

Рожденный в 2002 году в Южной Корее представитель большой американской семьи, изначально продавался под именем Daewoo Nubira. В 2003 году автомобиль начал поставляться в страны Старого света, но уже под другим именем и брендом. Украинцам новый автомобиль стал доступен еще через год, сначала как и только к концу лета автомобиль получил привычное имя - Lacetti.

Буквально за 6 месяцев присутствия на нашем рынке Лачетти смог выбиться в лидеры в своем классе и занял около 32 процентов от всех продаж в нем. Дошло до того, что складские запасы новой модели закончились и на автомобиль образовалась очередь длиною в два месяца. Но это ничуть не уменьшило популярности и автолюбители все так же охотно продолжили его покупать.

Такую популярность корейской модели очень легко объяснить. Автомобиль сочетал в себе современный дизайн от знаменитых европейских ателье (седан и универсал — Pininfarina, хэтчбек — ItalDesign) и по-корейски доступную цену (от 68 130 гривен). А как же обстояли дела с надежностью автомобиля? Давайте попробуем разобраться.

Двигатель

В Украине Lacetti предлагался с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л мощностью 109 л.с. и 1,8 л на 122 л.с. Оба двигателя даже с большой натяжкой нельзя назвать беспроблемными. Так, на 1,6 литровом моторе ранних годов выпуска часто возникали проблемы с клапанами. На стержнях и тарелках клапанов довольно быстро образовывался нагар, который приводил к потере мощности и росту расхода топлива. Единственный способ, с помощью которого можно устранить неисправность, это перебрать головку блока цилиндров. На машинах, выпущенных после 2007 года данная проблема уже не носит системный характер.

Также не отличаются долговечностью радиаторы, модули зажигания, датчики уровня топлива и кислорода. Кроме того, из-за отсутствия в топливной системе сетчатого фильтра довольно часто забиваются форсунки впрыска. Исправить ситуацию можно обычной промывкой форсунок, заодно почистив дроссельный узел и выпускной коллектор. А чтобы оградить себя от подобных проблем на максимально долгий период на сервисах рекомендуют почаще менять топливный фильтр. Гидрокомпенсаторы тоже обладали посредственным ресурсом. Продлить их время службы достаточно просто. Для этого нужно менять моторное масло раньше предписанного интервала в 15 тысяч километров.

Коробки передач

Механические коробки передач считаются довольно надежными, чего не скажешь про механизм сцепления. Здесь самой проблемной деталью считается рабочий цилиндр, который редко служит более 100 тысяч километров. Его замена - процедура довольно дорогостоящая, так как во время ремонта приходится снимать коробку передач.

В зависимости от двигателя, на Лачетти устанавливались три автоматические коробки передач. С 1,6-литровым мотором совмещалась четырехступенчатая коробка Aisin 81-40LE, правда в Украину этот тандем не поставлялся. С более мощным 1,8-литровым двигателем агрегатировался либо четырехступенчатый «автомат» ZF 4HP16, либо «пятиступка» Aisin 55-51LE . В отличие от «механики» , все автоматические коробки считаются проблемными и редко выхаживали более 160 тысяч километров пробега

Ходовая часть

Ходовую часть нельзя назвать особо надежной. Известны случаи, когда в машинах выпущенных до 2007 года амортизаторы не выхаживали и 40 тысяч километров. Рулевая рейка могла не выдержать и этого пробега, а стук и течи в ней могли возникнуть уже через 10 тысяч километров. Примерно к 50 тысячам километров начинают напоминать о себе наконечники рулевых тяг и стойки стабилизаторов.

Подшипники ступиц могут выходить около 70 — 100 тысяч километров. Причем, если передние можно поменять отдельно, то задние придется покупать в сборе со ступицей. Первые проблемы с тормозными механизмами обычно появляются уже к 100 тысячам километров пробега. Довольно часто их источником становится закисший трос стояночного тормоза и изношенные направляющие суппортов.

Электрика и салон

Машины ранних годов выпуска сильно боялись влаги. Низкое качество электроплаты, установленной в центральную консоль, не позволяло ей выдерживать повышенную влажность. С её выходом из строя водитель терял возможность управления кондиционером и обогревом боковых зеркал и заднего стекла.

Салон Chevrolet Lacetti. Слева - хэтчбек и универсал, справа - седан.

Вне зависимости от типа кузова, в салоне Lacetti очень быстро обживалось семейство надоедливых «сверчков». Бороться с ними сложно, но можно. Для этого придется в местах соприкосновения пластиковых деталей проложить так называемый антискрип. Гораздо сложнее справиться с другой проблемой, знакомой только владельцам универсалов и хэтчбеков. На машинах с такими кузовами иногда лопалась трубка, идущая к форсунке омывателя заднего стекла, и омывающая жидкость начинала капать в багажник автомобиля.

➖ Динамика
➖ Неудобные передние сиденья
➖ Салон долго прогревается

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Доступные запчасти
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шевроле Лачетти хэтчбек, универсал и седан выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я своего «коня» приобрел в марте 2012 г. Рулевая — прекрасно, тормоза — великолепно. Салон просторный, отделка хорошая — я эту машину брал специально для поездок на отдых. Подвеска на 5+, не верилось, пока по лесу не поездил. Вместимость обалденная и проседает не очень, среднее бездорожье выдерживает.

Багажник мало того что большой, но еще и оборудован двойным дном. Под основным полом размещается множество углублений под инструмент и всякие мелочи. Еще два кармана по бокам — я когда это увидел, то просто обалдел. Порадовала муз. подготовка, динамики выдают 120% всех частот, особенно басы.

— Расход горючего великоват (но это же американец, а не японец).
— Шумка паршивенькая (музыку приходится делать погромче).
— Синхронизация КПП при переключении 1 и 2 — машина дергается, приходится передерживать сцепление.
— Неудобная регулировка спинки водительского сидения, надо руку заводить за спинку и крутить колесико, как в наших авто.

Олег, отзыв о Шевроле Лачетти универсал 1.6 с механикой 2012 г.в.

Видео отзыв

Экстерьер и кузов:

По мне это обычный сорный автомобиль, так сказать серая мышка. Полно их по дорогам ездит. Лакокрасочное покрытие хорошее, по бокам видно толстый слой штатного антикора. Камушки, прилетающие в капот, грунтовку не пробивают. Нигде ничего не ржавеет. Разочаровывает, что на ручках дверей сползает краска и пороги пластилиновые, мнутся от твердых сугробов.

Интерьер и салон:

За что любят и уважают лачетти так это за огромный салон, при этом особенно здесь выделяется задний диван. Даже некоторые новые авто «С» класса не могут похвастаться таким простором для задних пассажиров. Панель мне нравится больше у седана. Верх панели мягкий на ощупь. Обильное количество всяких ниш, полочек, карманов. В этом плане Лачетти посоперничает с вэнами. Эргономика почти без претензий.

Двигатель:

1,6 литра 109 л.с. Общий пробег 150 тыс. км. Бензин 92 + ГБО 4 LOVATO (поставлено на 30 000 км). Замена масла каждые 7 тыс. км, исключительно GM 5W30 синтетика. Масло от замены до замены не уходит. Пробег 90% по городу. Расход 13-14 бензин, 17-18 газ. На трассе, естественно, меньше.

AISIN 81-40LE, она же — Toyota U441E. 4-ступенчатый автомат, режимы лесенкой PRND21. Есть режим HOLD — отключение 1 и 4 скорости, при этом 2 и 3 становятся длинными. В итоге, авто идет в натяг, подходит для езды по снегу и грязи. Пользуюсь зимой иногда, но в крутые горки лучше на 1-ой заезжать.

Отзыв о Шевроле Лачетти хэтчбек 1.6 (109 л.с.) АКПП 2007 г.

На низах машина спит, все начинается с 3 500 оборотов, но жалко ее.

Подвеска очень и очень жесткая, но есть три больших плюса — никого не укачивает и, как ни странно, годами ничего не ломается. На дороге как утюг, никуда не сносит, даже на 190 км/ч. Основная часть пробега это поездки в деревню Псковской области за 320 км от дома и заграничные путешествия.

Запчасти недорогие, хотя, с чем сравнивать, на Жигули они дешевле.

Антон Владимирович, отзыв о Лачетти хэтчбек 1.6 MT 2011 г.

Сразу скажу — брал новый авто, т.к. желание ковыряться и что-то делать в авто ушло лет так в 20, удовольствия это дело не доставляет. Авто — это средство передвижения. Отношение к нему — сел и поехал.

ДВС. Без вопросов откатал 75 000 км — за 5 лет. Расход в городе зимой 10 л, летом — 9 л. По трассе не замерял, думаю — около 7-8. Движка хватает, чтобы передвигаться быстрее потока, просыпается он после 3 000 об. С автозапуска заводится до -27, холоднее — только с ключа.

КПП. Удивило переключение передач, если чуток катишься назад, то 1-ую передачу не включить (хруст), а также заднюю скорость можно включить только при полной остановке. Такого я больше нигде не встречал. Еще замерзает сцепление в морозы от -27, лечится заменой жидкости. Я не менял, ездил так: бросил сцепление, педаль медленно поднялась, и машина плавно тронулась.

Салон — светлый, просторный. Однозначно удобней, чем маршрутка. На Майбахах не ездил, поэтому вполне нормально, но спина устает после 200 км пути.

Ходовка — если сравнивать с немцами, то она мягкая, емкая, машина плывет. Тормоза слабенькие, возможно из-за родной резины Кумхо 14 диаметра.

Багажник большой, крышка приподнимается при открытии и закрывается очень легко и удобно, руки всегда чистые.

Отзыв про Chevrolet Lacetti седан 1.4 (94 л.с.) с механикой 2011 года

Надежный мотор. На холостом ходу не знаешь, работает он или нет (ни шума, ни вибрации), много раз заводил работающий мотор! Коробка идеальная (переключения мягкие и не короткие, в отличии от машин выше классом, я пробовал ездить на многих).

Устойчивей на дороге не встречал (повороты в 180 градусов проходил на скорости 60 км/ч легко). Неплохая подвеска — проглатывает все неровности.

Итог: надежная машина, за время эксплуатации ничего не менял, кроме расходников по ТО. Очень жаль, что перестали выпускать, рабочая лошадка. Из минусов можно отметить только небольшой клиренс и долгий прогрев мотора.

Айдар Шакиров, отзыв о Лачетти хэтчбек 1.4 MT 2012 г.

Салон просторный. Спать удобнее головой назад. Сама машинка без изысков, после Пассата универсала показалась Жигулями.

Все работает нормально. Кондиционер охлаждает неплохо, печка топит похуже, чем на Вазе 2111. Подвеска мягкая, приятная. Передние сиденья не очень удобные (может продавил, 105 кг).

Двигатель тянет резво, но разгон на троечку (не БМВ). Авто семейный, вместительный, трудяга. На 95-ом бензине идет легче и экономнее, хотя 92-ой тоже лью, по городу без разницы. Управляемость четкая. Кузов без рыжиков, скольчики подкрашиваю.

Александр Сысуев, ездит на универсале Lacetti SW 1.6 МКПП 2012 г.

Моментальный разгон и емкие габариты позволяют хорошо маневрировать, особенно в городской черте. Левый руль — неоспоримое достоинство при движении на горных дорогах (окрестности озера Байкал). База короткая, но салон позволяет отдыхать лежа (спать) в комфортных условиях.

Жесткий ход по грунтовым дорогам, в чем значительно уступает вазовским моделям. Долго прогревается, что в условиях Сибири — не приемлемо. Жесткие подушки сидений и неудобная посадка за рулевую колонку.

Ефим ездит на Лачетти седан 1.6 на механике 2014 года

Чтобы убедиться настолько популярен этот автомобиль на российском рынке, не надо обращаться к статистике. Релиз модели состоялся в 2003 году родине - Южной Корее, где и начали его производство. Однако много узлов поставлялись из Европы, причем, не какими-нибудь, а весьма уважаемых. К примеру, подушками безопасности и катализаторами модель снабжал Siemens Automotive, автоматами – бренд ZF, ABS поставляла фирма Bosch, и т.д. Но в саму Европу попала гораздо позже. Lacetti, или Лачетти в русском переводе, является прямым родственником Daewoo Kalos, он стал одним из бестселлеров благодаря своему оптимальному соотношению цена и качества. Здесь мы разберём - оправдывает ли модель свое название- Lacetti, которое «синтезировали» от латинского слова Lacertus, которое означает - сильный, энергичный, юный?

Лачетти является второй моделью, при постройке который корейцы применили платформу J200, совершенно новую на тот момент. Несмотря на свою латино-итальянскую фамилию, Лачетти по большому счету является чистокровным «корейцем», из-за чего, в общем-то, и его цена столь привлекательна. Многие знают, что корпорация GM когда-то (в 2004 году) спасла Daewoo от банкротства, купив этот бренд. И до сих пор, под своим Шевролетовским брендом ДжиЭм продаёт гамму моделей, которые имеют именно Дэушное родословное. Они с чистокровными Шеви, как правило, ничего общего не имеют, ну разве что иногда двигатель, или какой-нибудь другой агрегат заполучить от «янки». Однако потенциальным клиентам все эти закулисные игры маркетологов только на руку. Ведь он становится владельцем хотя и недорогого, но достаточно качественного и, пожалуй, что важнее всего, породистого автомобиля с шевролетовской эмблемой! А россиян с 2006 года повезло ещё больше, так как же машины начали собирать в Калининграде, что, естественно способствовало значительному снижению себестоимости модели.

Лачетти предлагали в гамме трёх самых распространённых кузовных модификаций, состоящую из седана, пятидверного хэтчбека и универсала. Кстати, над внешним видом хэтчбека работали мастера дизайна заслуженного кузовного ателье ItalDesign. Ну а двум другим версиям с этой точки зрения повезло меньше. У них передняя часть кузова идентичная, и выглядят они не столь выразительно, как их пятидверный собрат, но всё же, довольно респектабельно. И всё потому, что за их внешность отвечали другие гранды, дизайнеры из не менее знаменитого ателье Pininfarina. Ведь у них креативный потенциал аналогичен с ИталДизайновскими, ну да ладно - перейдём к нашей теме.

Интерьеры Лачетти также различаются в зависимости от типа кузова, правда на сей раз уже не аналогично внешнему виду, ведь хэтчбек имеет с и универсалом одинаковый интерьер, в то время, как салон седана выполнен в более консервативном ключе. Ну а достоинства у всех моделей уже одинаковые, то есть любая из версий радует своим простор, отличной эргономикой и приятным, лаконичным дизайном. Также, весьма неплохое качество сборки, а материалы отделки радуют своей добротным выполнением.

Оснащение и технические характеристики Шевроле Лачетти

Этот «кореец» для машины С-сегмента оснащён вполне прилично. Бэушные Лачетти уже в базовых версиях оснащались электростеклоподъемниками спереди, ABS, двумя передними аирбэгами, зеркалами, оснащёнными подогревом и сервоприводом и «противотуманками». Но на вторичном рынке часто попадаются экземпляры, которые дооборудованы кондиционером и электропакетом полный «фул». Так что, можно смело подыскать вариант с такими девайсами, как климат-контроль, датчик дождь, «автомат»… Причем машины первых годов выпуска на «вторичке» делились на две части - почти равные: модели российской сборки и версии корейского производства. И чем моложе Шеви Лачетти, тем на российские версии приходится большая доля. Ну и самая востребованная модификация у нас, это версия с 1,6литровым бензиновым мотором и МКП.

Двигатель Chevrolet Lacetti - основные болячки и поломки

К российским дилерам Chevrolet Lacetti поставлялись с тремя бензиновыми 16-клапанными моторами – два из них были германо-американскими (Опель + Дженерал Моторс) - объемом 1,4 л (94-96 л.с.), 1,6 л (108-110 л.с.), и один чисто немецкий опелевский хорошо известный агрегат 1,8 л (121-123 л.с.). У всех силовых агрегатов есть некоторые «родовые» дефекты, которые перешли им в наследство от Opel. Так, например у 1,4- и 1,6-литровых «четвёрок» бывало, что выпускные клапаны подклинивали, и это приводило к ремонту в лучшем случае, а в худшем – к замене головки блока, которое стоило минимум 30.000 руб. Подобное случалось, как правило, на машинах первых трёх лет выпуска. Эта болезнь имеет следующие симптомы: мотор начинает неровно работать, падать мощность, и, в конце концов, совсем отказывается запуститься. Дженерал Моторс это признал как заводской дефект, и бесплатно производил ремонт на гарантийных машинах. А начиная с 2007 года на моторы начали устанавливать клапаны иной конструкции. Для некоторых стран производились и двухлитровые турбодизели, но они к нам официально не поставлялись. Да и своими показателями этот мотор особо хвастаться не может, всего лишь 121 сил, обычная экономичность, не особо высокая тяга на уровне 280 Нм.

Самым массовым двигателем у нас был 1,6-литровый. Его заводской индекс F16D3. Из-за нагара на каждом третьем таком двигателе клапаны заклинивали в своих направляющих. Ремонт обойдётся от 30.000 руб.
Также, в группу риска входит радиатор системы охлаждения. Они у Лачетти интенсивно текли из-за губительного воздействия противогололедных реагентов на стыковках бачков с сотами. Некоторым владельцам «посчастливилось» менять радиаторы за 8.200 рублей за гарантийный период дважды.

Далее, из-за особенностей происхождения нашего топлива «накрываются» модули зажигания и кислородные датчики (от 2.700 рублей). Датчик уровня топлива не особо надёжный узел, который конструктивно в одном тандеме с насосом. Его цена примерно 6.000 руб. Очень быстро забиваются форсунки впрыска из-за находящимися твёрдых частиц в бензине, это уже конструктивный просчёт - их сопла лишены сетчатого фильтра. Как результат, им нужна регулярная промывка от 1500 руб. Заодно впускной коллектор и дроссельную заслонку тоже явно не помешает почистить. Сервисмены часто называют моторы «сопливыми», так как через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера и заливной горловины течёт масло, и рекомендуют менять моторное масло не так, как предписано, то есть раз в 15 т. км, а чаще. А через каждые 60 тыс. км приходит время замены ремня ГРМ.

Эксплуатация трансмиссии Лачетти

«Стоковая» версия коробки передач на Шевролет Лачетти – пятиступенчатая механика, а к 1,6 и 1,8литровым версиям предлагался еще и четырёхдиапазонный «автомат» в качестве опции. Позже, для самой мощной версии появились также более современные 5-ступенчатые автоматические коробки. Хотя МКПП не особо радуют своими малыми ходами и не отличаются образцовой четкостью переключения, однако они долговечны. Из заводских багов, следует отметить разве то, что со временем может потребовать замену кулиса, которая стоит от 2.000 руб. Диск сцепления редко «ходит» более 100 т. км. До этого срока, скорее всего, потечёт рабочий цилиндр, который совмещен в едином блоке с выжимным подшипником. Стоит деталь от 4.200 руб., и примерно столько же потребуется за работу, так как для этого придётся снимать КПП. На подержанных Lacetti автоматические КПП редко встречаются. А что касается их долговечности, то они до капремонта выхаживают минимум 150 тыс. км, который стоит от 45.000 руб.

Эксплуатация и неисправности ходовой части, проблемы по кузову Lacetti

Благодаря своей полностью независимой подвеске «по кругу» Chevy Lacetti управляется очень даже неплохо. Да и живучесть узлов ходовой не самая низкая. Однако, всё же и здесь есть группа риска. Итак, поподробнее. На экземплярах старше 2007 года выпуска стояли амортизаторы, причем не только передние за ~3.000-4.000 руб. за каждый, но и задние за ~26.00-3.500 руб., которые редко выдерживали до 50 т. км!

Как правило, на каждой третьей машине к этому сроку начнёт издавать саундтрек в виде стуков рулевая рейка, которая стоит от 25.000 руб., вкупе с рулевыми наконечниками по 1.000 руб. за каждый. На какое-то время можно избавиться от стуков в рейке, подтянув для этого соответствующие гайки, однако для того, чтобы достать до них, придётся разобрать половину передней подвески. К этому времени посторонние звуки начинают издавать и стойки стабилизаторов по 580 руб. за передние и задние, и опорные подшипники передних стоек.

Жизнь ступичных подшипников длится 80-100 тыс. км. А что насчёт цен, то передние обойдутся за 1500 руб., а задние целиком меняются со ступицей и уже оцениваются дороже более чем в два раза. Их придется менять также в том случае, если из строя выйдут датчики ABS, а всё потому, что они со ступицей составляют единое целое. Самими живучими в задней подвеске являются рычаги – их придётся менять не раньше к 120?150 т. км. Операция их замены обойдётся Вам, начиная с 11.500 руб. Задние ступичные подшипники делали в сборе со ступицей, а передние меняются отдельно - цена 1.400 руб., поэтому и стоят по 3.200 руб. Срок их службы составляет не менее 80 тыс. км, а нередко и заметно дольше. Вот и всё, что нужно знать и соблюдать, связанное с подвеской.

Ближе к 80-85 т. км направляющие суппортов изнашиваются, и могут неприятно дребезжать. Некоторые гаражные «тюнинг-ателье» и кулибины пытаются их своими силами реанимировать, однако все равно их надолго не хватает. Есть только один выход – замена их за 2.800 руб. При покупке бэушной машины следует проверить «ручник». Его тросик к 80 т. обычно закисает, обойдётся от 1.000 руб.

Теперь о кузове. Он у Lacetti довольно крепкий, с применением двухстороннего гальванического покрытия. Но вот с лакокрасочным покрытием у Лачетти вышло не очень. Не проходит и двух-трех лет эксплуатационного срока, как начинает облезать краска с дверных ручек и молдингов, а на боковых стеклах появляются заметные царапины из-за частого соприкосновения с дверным уплотнителем, точнее его жёсткой резинкой. «Очаги» сколов, если их вовремя не обрабатывать антикором, то в довольно скором времени перерастают в пятна ржавчины. Здесь большие минусы заканчиваются. И перейдём к плюсам. Его аэродинамика, конечно, не дотягивает до уровня Бэхи, Ауди, Мазды, однако весьма неплоха. Так, у седана коэффициент сопротивления Сх составляет 0.338, у хэтчбека 0.34, и хуже всех у сарайчика - 0.36. Плюс то, что кузов лёгкий, например самый лёгкий хэтчбек имел вес 1170, а аналогичный седан 1180 кг.

Шевроле Лачетти седан

Автомобиль в этом любимом кузове для россиян выглядит солиднее и брутальнее, нежели хэтчбек и универсал, хотя универсал до самых задних дверей копирует седан. Причём дизайн разрабатывали специалисты солидного кузовного ателье Pininfarina. Кстати, салон именно у седана оригинальный, который отличается такового на хэтчбеке и универсале. На калининградском предприятии «Автоторе» налажена крупноузловая сборка начиная с 2006 года. А с декабря 2008-го седаны и хэтчбеки Лачетти начали выпускаться по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Вывод об эксплуатации Chevrolet Lacetti

О стабильно высоком спросе на Шевролет Лачетти на вторичном российском рынке свидетельствует и статистика – в первый год эксплуатации машина теряет в цене в среднем 15 % от своей изначальной цены, а далее и вовсе по 8?10%. Следует сказать, что это очень скромные цифры, если сравнивать с другими подержанными одноклассниками. В связи с этим рекомендуем Ваш выбор на относительно свежих экземплярах, которые не старше 2007?2008 года. Ведь именно тогда Лачетти избавился от множества своих врожденных болезней и заводских «ляпов и багов». Лучше отдать предпочтение версий с 1,8-литровым мотором, для того, чтобы свести к минимуму риск шанса нарваться на проблемный вариант. Хотя не скроем, что для этого Вам придется изрядно попотеть, всё же на рынке таких машин очень мало, около 3–5 % от общего количества предложений.