Минеральное моторное масло. Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетическое, полусинтетическое или минеральное

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

  • При выборе смазочного материала для ДВС рекомендуется в первую очередь опираться на рекомендации производителя автомобиля.
  • Для сохранности физико-химических свойств масла необходимо предотвращать доступ влаги, воздуха, пыли и инородных предметов, используя герметичный сосуд для хранения.
  • Смазочный материал меняется в зависимости от пробега машины и в соответствии с рекомендациями изготовителя смеси. При этом изношенные двигатели требуют чуть более частой замены из-за работы в более жёстких условиях и образования большого объёма продуктов трения.
  • При каждой замене масла необходимо устанавливать новый масляный фильтр.
  • Текущий уровень смазки всегда должен находиться в пределах нормы, установленной производителем авто.
  • Для поддержания рабочего уровня смазки необходимо держать в автомобиле банку такого же масла.

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению - это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» - полностью синтетическая.

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

Многих автолюбителей постоянно беспокоит один и тот же вопрос - каким образом можно продлить надежную и бесперебойную работу двигателя своей машины. Ключом к ответу на него является правильный подбор и своевременная замена качественного моторного масла - задача, от верного решения которой напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

Как же сделать взвешенный и правильный выбор в огромном ассортименте современных смазочных материалов? Чем минеральное масло отличается от своих синтетических «конкурентов»? Какая смазка лучше и можно ли смешивать ее различные типы друг с другом? И наконец - как выбрать качественный, но не слишком дорогостоящий продукт? Постараемся ответить на все эти вопросы в одной статье.

Виды

Современные материалы, повышающие износостойкость деталей автомобильного двигателя, делятся на три основных категории - минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим каждый из видов смазки подробнее.

Минеральное

Производится из природного минерала - нефти, путем ее перегонки, дистилляции и последующего рафинирования. Существует три основных типа минеральных масел, которые различаются по составу входящих в них углеводородов: парафиновые (наиболее пригодные для изготовления смазочных материалов), нафтеновые и ароматические. Сера, которая входит в состав исходного сырья, повышает окислительные свойства конечного продукта, поэтому ее содержание в качественной смазке не должно превышать одного процента.

Чистое минеральное моторное масло очень быстро теряет необходимые свойства, поэтому в его состав добавляют большое количество различных антикоррозийных, моющих и повышающих износостойкость «присадок». Материал отличается высокой вязкостью, что позволяет применять его в агрегатах, имеющих значительный срок эксплуатации и «выработку» уплотнительных элементов.

Синтетическое

Это более современный вид смазки для автомобильного двигателя, получаемый путем синтеза определенных веществ. Выделяют несколько типов данной продукции: углеводородные, полиэфирные, силиконовые, полигликолевые синтетические масла, а также масла, изготовленные на основе эфиров фосфорной кислоты. Довольно сложное химическое производство требует значительных капиталовложений, поэтому и сам товар «на выходе» стоит гораздо дороже своего минерального аналога.

Естественно, его высокая стоимость компенсируется некоторыми преимуществами, а именно:

  • пониженной чувствительностью к перегреву;
  • сохранением эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • повышенной текучестью, уменьшающей трение между деталями;

Синтетическое моторное масло практически не окисляется, его можно применять в условиях повышенных нагрузок на двигатель и различных температурных режимах.

Полусинтетическое

В состав этого продукта входят минеральные масла для двигателя (вернее, их базовые составляющие), смешанные с синтетическими компонентами в пропорции 70 на 30. Такая смазка является неким компромиссом между «минералкой» и «синтетикой» - она обладает довольно хорошими эксплуатационными характеристиками, а стоит при этом не очень дорого.

Характеристики минерального и синтетического моторного масла

Рассмотрим основные характеристики смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания, обобщив их в простую и удобную таблицу:

Теперь, изучив необходимые параметры, попробуем более развернуто ответить на вопрос, чем отличается минеральное моторное масло от синтетического и полусинтетического.

Чем различаются

Минералка и синтетика

Уже из самого названия видно, что минеральные смазочные материалы производятся из натуральных нефтяных углеводородов, в то время как синтетические - продукт, полученный в результате химических реакций. Почему возникла необходимость в довольно сложном синтезе? Все дело в условиях эксплуатации автомобильных двигателей - они сопровождаются резкой сменой оборотов, разницей температурных режимов, изменением скорости трения и так далее. Базовая основа минерального моторного масла не всегда может обеспечить максимальную стабильность работы ДВС. Показатели синтетических смазок гораздо лучше, так как они менее подвержены влиянию внешних факторов.

Давайте подробней рассмотрим, в чем же заключается отличие минерального масла от синтетического:

  • происхождение: основа «минералки» создана самой природой, «синтетика» - результат молекулярного синтеза;
  • реакция на изменение температурного режима работы двигателя;
  • сохранение основных характеристик в процессе эксплуатации двигателя: «синтетика» гораздо дольше сохраняет свои основные параметры;
  • текучесть: высокая степень вязкости минерального моторного масла не позволяет использовать его в условиях сверхнизких температур;
  • изменение стабильности основных параметров при высокой температуре: некоторые «присадки» в составе минеральной смазки могут попросту выгорать.

Итак, основным отличием «синтетики» от минерального моторного масла является более высокая стабильность ее характеристик и свойств в различных температурных режимах, а также сроках эксплуатации агрегатов.

Минералка и полусинтетика

Являясь продуктом, полученным в результате смешивания двух основ, «полусинтетика» имеет более высокие показатели стабильности по сравнению с минеральным моторным маслом, несколько уступая синтетическому. Ее чаще применяют в автомобилях со значительным пробегом, которые эксплуатируются при температурах не ниже 20 º С.

Какое масло лучше

Теперь ответим еще на один важный вопрос - какое же нам выбрать масло, минеральное или синтетическое? Кажется, что синтетические смазочные материалы имеют неоспоримое преимущество перед своими минеральными «коллегами», но не будем забывать, что все в нашем мире относительно. Дело в том, что применение «синтетики» не всегда является острой необходимостью. К примеру, мы знаем - платина лучше проводит электрический ток, чем медь, но ведь это еще не означает, что проводка в нашей квартире должна быть выполнена из платиновых элементов. Медных проводов вполне достаточно для пользования бытовыми приборами.

В определенных случаях применение «синтетики» для смазки двигателя вообще противопоказано - это касается в основном агрегатов с большим пробегом. Уплотнительные сальники в них, как правило, сильно изношены и синтетическая смазка с высокой текучестью будет не способна обеспечить нормальную работу мотора - она будет быстро вытекать или испаряться. Если ваше авто выпущено отечественным производителем и имеет значительный срок эксплуатации, не сомневайтесь - смело приобретайте российские минеральные масла «ЛУКОЙЛ», «АЗМОЛ» или «ТНК» - качество этих продуктов способно обеспечить надежную защиту двигателя.

Преимуществом минерального моторного масла также является его способность постепенно «отмывать» отложения на элементах ДВС, в то время как текучая «синтетика» просто «соскабливает» их. При этом маслопроводы и фильтры засоряются крупными фракциями сажи и нагара. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в регионе, где температура зимой не опускается ниже 20-25 º С, то острой необходимости в обязательном использовании синтетической смазки нет.

Главное здесь, чтобы все основные параметры смазочных материалов подходили именно для вашего двигателя. Единственный момент - минеральное или полусинтетическое моторное масло требует более частой замены. При грамотном выполнении этого условия никакого вреда двигателю от применения «минералки» и «полусинтетики» нанесено не будет.

Внимание! Замену минерального моторного масла в двигателе необходимо проводить не реже, чем через 5-7 тыс. км пробега автомобиля.

Можно ли смешивать

В завершение нашего обзора поговорим о том, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для ДВС. Вопрос этот возникает, как правило, при замене смазки в моторе или же в экстренном случае, когда требуется срочно ее долить. Что же делать, если «под рукой» не оказалось нужной нам марки моторного масла, а его уровень понизился до критической отметки? Как всегда, прислушаемся к советам специалистов.

Большинство экспертов утверждают, что смешивание различных типов масел в двигателе - плохая идея. Они уверены - образование «коктейля» из разных присадок, содержащихся в автомаслах, может привести к химической реакции с получением смеси, не соответствующей никаким стандартам и требованиям. Однако, сам факт существования «полусинтетики» доказывает нам, что моторные масла все же можно смешивать. Естественно, при выполнении этих действий нужно соблюдать необходимые условия:


Внимание! При смешивании моторных смазок используйте продукцию одного производителя, а при первом же удобном случае выполните полную замену масла и обязательно поменяйте фильтр.

Видео о смешивании автомобильных масел:

Итак, нам все же удалось выяснить, можно ли смешивать синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло без нанесения ущерба автомобильному двигателю. Также мы доказали, что применение дорогих высокотехнологичных моторных смазок не всегда оправдано. Думаем, что затронули довольно важную тему, волнующую многих автовладельцев и надеемся в следующих статьях раскрыть ее более подробно.

Зачем необходимо было изобретать синтетическое моторное масло?

Условия, при которых работает движок, могут быть различными. Режим работы мотора повсевременно изменяется. Запустили движок — он прогревается, приостановили его - он остывает. И во время работы движок повсевременно меняет собственный режим - изменяются и обороты, и температура, и прочее. Вот по этой причине безупречным моторным маслом может быть такое масло, у которого характеристики оставались бы размеренными при различных режимах работы мотора. Но это фактически нереально.

При различных критериях база минерального моторного масла не может обеспечить стабильность субстанции. Методом синтеза молекул, ученые смогли получить синтетическую базу. Она намного меньше подвергается воздействию наружных причин. Характеристики ее при долговременной эксплуатации более размеренны. В первый раз такое синтетическое моторное масло применили в авиации. При пониженных температурах во время пуска мотора минеральное масло просто леденело. Сначала издержки на создание синтетического масла были очень высочайшими, а это не позволяло массово использовать его в авто движках. Только с течением времени синтетическое моторное масло стало более дешевеньким. Именно тогда его и начали использовать в авто индустрии.

Итак, можно подытожить:

1. Синтетическое моторное масло меньше опасается перепадов температур.

2. Синтетическое масло в процессе использования способно подольше сохранять свои характеристики.

3. Таковой параметр масла, как вязкость, нереально поддержать на подходящем уровне, если употребляется вполне минеральная база.

Если для местности, где эксплуатируется автомобиль, не свойственна температура в зимний период ниже15-20 градусов Цельсия, то необходимости в применении синтетического моторного масла нет.

Применяя минеральное либо полусинтетическое масло, просто придется почаще его поменять.

Существует еще полусинтетическое моторное масло. Его создают из смешанной базы. 30-50% в нем составляет синтетическая база, а остальное - минеральная база. Такое масло обладает намного наилучшими показателями собственной стабильности, чем минеральное. Но оно ужаснее чем синтетическое моторное масло.

Такое полусинтетическое моторное масло следует заливать в современный движок и с огромным пробегом. Обычно в таких критериях увеличивается угар синтетического масла. Полусинтетическое масло - лучший выход. Синтетика для таких движков противопоказана.

Так можно ли смешать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла?

Вопрос о смешивании может появиться, когда одно моторное масло меняют на другое, когда необходимо долить в движок масло. Соединять различные масла в принципе не стоит. А делать этого не стоит поэтому, что происходит смешивание совсем различных присадок, и какая при всем этом будет хим реакция непонятно. Приобретенная смесь не сумеет соответствовать эталонам либо требованиям. Хоть какое смешивание — это последняя мера. Хотя сам факт существования полусинтетического моторного масла наводит на идея, что соединять минеральные и синтетические моторные масла можно. Правда, при неких критериях:

1. Можно гарантировать сопоставимость только базы 1-го производителя.

Различные производители используют различные технологии для получения самой базы. Хим состав также различный.

2. Если необходимо долить масло, то безвреднее долить другое масло, но того же производителя.

3. Когда происходит подмена масла, то необходимо держать в голове, что все равно какое-то количество его остается в движке. Происходит смешивание с вновь залитым маслом. Характеристики масла по этой причине несколько меняются. По этой причине в нескольких сервисных циклах придется масло поменять почаще обыденного.

Сходу необходимо предупредить, что моторные масла подделывают намного почаще, чем бензин. На авто рынках нередко можно наткнуться на «левое» масло, хотя и в магазинах запчастей можно тоже просто напороться на подделку. Если вам когда-либо придется брать масло в непонятном месте, то лучше приобретите не очень разрекламированную марку. Просто их пореже подделывают. В любом случае, рекомендуем сохранить чек и канистру до последующей подмены. Понадобится.

Условные обозначения моторных масел.

Вот, возьмем для примера 10W40. По эталону SAE это обозначение вязкости. 1-ая цифра (в нашем примере это 10) указывает индекс загустения. Нужно знать, что чем индекс ниже, тем это масло может выдерживать более низкие температуры. Индексы загустения находится в границах от 0 до 15. 2-ая цифра (а в нашем примере это 40) обозначает вязкость температуре мотора 100 градусов. Масло более густое обозначено большей цифрой. Масло с вязкостью 60 является самым густым. А вот буковка меж 2-мя числами обозначает время его использования. Буковка W от слова WINTER - это для зимы. Другими словами масло - «зимнее».

Какое же масло избрать для автомобиля?

Необходимо заглянуть в аннотацию. Там непременно будет написано, какое моторное масло рекомендовано. Масло 5W40 можно залить заместо рекомендованного масла 10W40. А вот летом такая подмена не приведет ни к нехорошему, ни к отличному. Использовать моторное масло, которое имеет завышенную вязкость, не рекомендуется. Высочайшая вязкость содействует скапливанию масла в головке цилиндра.

По эталону API индекс свойства обозначают 2-мя большими латинскими знаками. К примеру, знаками SF. 2-ая буковка показывает на качество масла. И тем лучше считается масло, чем далее по алфавиту находятся эта буковка. Масло SF удовлетворит не только лишь большая часть ВАЗов, да и подойдет иномаркам 80-х годов выпуска. А вот масло SG подойдет для большинства новых импортных машин последних лет. Полностью у хоть какого масла, как его официально начинают создавать в Рф, здесь же возникают подделки.

Основным различием синтетического моторного масла от минерального масла, можно именовать высшую стабильность его параметров при разных температурах и при долговременной эксплуатации. Вот об этом мы и поведали в собственной статье «Как отличить синтетическое масло от минерального».