Минералка в коробку гранты. Правильная замена масла в кпп лада гранта. Меняем масло в коробке передач Гранта

Бюджетный автомобиль Lada Granta производится с 2011 года. Модель комплектуется 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра мощностью 82 – 118 л.с. и тремя типами трансмиссии: 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181, 5-ступенчатой роботизированной КПП АМТ 2182 и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco JF414E.

Какое масло заливать в коробку Granta зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Granta с МКПП и АМТ

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и соответствует стандарту API GL4+. Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в коробку передач Granta при замене в ходе сервисного обслуживания (для автомобилей с ручной или роботизированной трансмиссией). Оно обладает отличными защитными свойствами и предохраняет детали трансмиссии от преждевременного износа и коррозии в любых режимах эксплуатации, увеличивая ресурс агрегата. Стабильность характеристик TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 позволяет применять это масло в КПП Lada Granta с максимально допустимыми межсервисными интервалами.

При замене масла в коробке Granta так же можно использовать TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 – это трансмиссионное масло является 100% синтетическим и имеет уровень свойств, отвечающий стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1. Благодаря технологии FUEL ECONOMY (FE) при применении этого масла в КПП Lada Granta снижается расход топлива по сравнению с обычными смазочными материалами. Его высокие противозадирные свойства гарантируют надежную защиту элементов трансмиссии от износа и коррозии. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает высокой стойкостью к окислению, что позволяет использовать это масло в коробке Granta с увеличенными интервалами замены (в рамках предписания автопроизводителя).

Масло в АКПП Lada Granta

Для автомобилей модели с АКПП подойдет трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV –улучшенные фрикционные характеристики позволяют использовать это масло в коробке передач Lada Granta с автоматом, когда требуется уровень свойств Dexron VI. Оно гарантирует плавность работы трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса. Отличные смазывающие свойства TOTAL FLUIDMATIC MV LV обеспечивают защиту коробки от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому продлевают срок ее службы при применении этого трансмиссионного масла в КПП Granta.

Лада Гранта является популярным автомобилем благодаря современному дизайну, техническим характеристикам и доступной цене. Что касается КПП Лада Гранта, трансмиссия может быть как , так и . Хотя Лада Гранта АКПП пользуется спросом, на практике подавляющее большинство автолюбителей по ряду причин отдают предпочтение надежной и проверенной механике.

Коробка с тросовым приводом на Гранте является модернизированным типом КПП, который АвтоВАЗ с 2013 года активно устанавливает на разные модели. Такая трансмиссия с индексом ВАЗ 2181 получила тросовый привод, улучшились показатели надежности и ресурса, объем картера был уменьшен до 2.3 литров, а также внесены другие изменения и доработки.

Как утверждает производитель, официально такую коробку можно считать необслуживаемой. Это значит, что замена масла в КПП Лада Гранта по регламенту не предусмотрена. Однако , а также его необходимо менять для увеличения срока службы агрегата.

Читайте в этой статье

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации ( , и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или , оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс. км. пробега.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

  • Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта , в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

    • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    • Затем нужно отключить разъем , а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

      Чтобы снять выключатель заднего хода на КПП, расположенный сверху на картере, нужно отсоединить разъем из пластика. Далее ключом на «22» корпус выключателя выкручивается. Обратите внимание, при его повторной установке, резьбу нужно промазать герметиком, при закручивании соблюдается момент затяжки на отметке 28-45 N·m.

    • После откручивания можно приступать к сливу масла из КПП Лада Гранта. Для этого потребуется открутить ключом на 17 нижнюю сливную пробку. Перед откручиванием под пробку ставится емкость, затем ключом выполняется 1.5-2 оборота. Далее пробку аккуратно откручивают от руки.
    • После того, как отработка из КПП вытечет полностью, можно чистой тряпкой протереть картер снаружи. После этого пробка закручивается, момент затяжки 29-46 «Ньютонов».
    • Теперь все готово к заправке свежего масла. Если представить, что масло заливается через отверстие выключателя, а контрольная пробка выкручена, тогда нужно поместить в отверстие выключателя шланг, установить воронку и заливать масло. Общий объем масла в КПП Лада Гранта составляет 3 литра, а заправочный обычно 2.2. литра. Масло нужно заливать постепенно, небольшими порциями.
    • Также можно заливать смазку и через контрольное отверстие (в этом случае выкручивать выключатель не нужно, однако заправка КПП маслом будет менее удобной, может понадобиться шприц, длинный гибкий шланг и т.д.). Еще добавим, что если контрольную пробку открутить не удалось, залейте в КПП ровно 2.2 литра масла.

      Обратите внимание, при контроле уровня масла в КПП Гранта через отверстие, рекомендуется немного наклонить кузов вправо для получения максимально точного показателя. Чтобы наклонить кузов, можно положить в салон или багажник какой-либо груз, добиваясь небольшого угла наклона (не более 3 градусов).

    • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, . Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать , а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Если сначала масло слили, а потом выяснилось, что контрольную пробку открутить не удается, замену можно выполнить через выключатель. При этом часто при откручивании выключателя потребуется замена медной шайбы в результате деформации уже имеющегося элемента. Артикул шайбы отдельно указан выше.

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, .

Читайте также

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

  • Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.


  • Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

    Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

    Нормативы и факторы

    Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

    • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
    • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

    Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

    1. Перелив смазочной жидкости;
    2. Забитый либо неисправный фильтр;
    3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
    4. утрачивает вязкость;
    5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
    6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

    В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

    Проблема выбора

    Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.


    Полусинтетика, минералка или синтетика

    Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

    • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
    • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
    • У синтетики выше антифрикционные свойства.
    • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

    Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

    Алгоритм: как менять

    Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
    Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

    Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

    • Прогрев мотора до рабочих температур.
    • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
    • Отключение силовой установки.
    • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
    • Снятие пробки с горловины для заполнения.
    • Очистка сливного отверстия по периметру.
    • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
    • Слив отработанного масла.
    • Очистка гнезда под фильтр.
    • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
    • Монтаж нового фильтра.
    • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
    • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
    • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.


    Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

    Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

    • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
    • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
    • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

    Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

    Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

    1. Лукойл ТМ 4;
    2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
    3. Shell;
    4. Роснефть Коненик;
    5. Новойл Транс КП.

    Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

    1. Genuine EJ-1 ATF;
    2. Полусинтетика производства «Лукойл»
    3. Ниссан ATF Matic-S.

    При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

    Меняем масло в коробке передач Гранта

    Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

    • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
    • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
    • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
    • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
    • Фильтр отодвигается в сторону.
    • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
    • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
    • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
    • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

    По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

    При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

    1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
    2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
    3. Сливается отработанная жидкость.
    4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
    5. Пробка и болт возвращаются на место.
    6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
    7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

    Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

    Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

    Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

    Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

    Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

    Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

    Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

    Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

    • Набор накидных и рожковых ключей;
    • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
    • Отвёртка;
    • Воронка;
    • Резак или нож;
    • Металлическая губка;
    • Домкрат;
    • Ветошь;
    • Герметизирующий состав.

    При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

    Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

    Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

    Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.


    Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

    • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
    • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
    • Утеря медной шайбы-прокладки.

    Заключение

    При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.