Мерседес w210 г 1988 43 общая характеристика. "Мерседес W210": отзывы, технические характеристики, фото. Технические характеристики Mercedes E-class W210

Mercedes W210 - это автомобиль бизнес-класса, который пришел на смену легендарному “Мерседесу” в кузове W124. Машина выпускалась и как универсал, и как седан. Это - первый автомобиль концерна, в дизайне которого были использованы овальные двойные фары. И это стало особенностью данной модели.

О конструкции

Итак, Mercedes W210 - это автомобиль, имеющий несущий кузов классической компоновки. Его двигатель разработчики разместили спереди. А привод - на задние колёса. Начиная с 1998 года концерн производил также полноприводные версии, ставшие известными как 4Matic.

Модель оснащена независимыми подвесками. Сзади расположена пятирычажная, а спереди - на 2 рычага. Каждая из них имеет особенность, а именно - стабилизатор поперечной устойчивости.

О силовых агрегатах

V6-двигатель было предложено ввести в 1998 году. Планировалось, что этот мотор станет достойной заменой “рядной” восьмёрке и шестёрке (они пользовались особенной популярностью в 1996 и 1997 годах). Этот новенький силовой агрегат мог похвастаться мощностью в 204 лошадиные силы, а до сотни он разгонялся менее чем за семь секунд.

Немного позже стали появляться и другие предложения, например Е420, Е430, Е55 (AMG). Последний, кстати, оснащался мотором, способным развить мощность в 354 лошадиные силы. А еще фирма выпустила атмосферный мощный силовой агрегат, объем которого достигал 5,4 литра.

Специально для Северной Америки был выпущен с дизельными моторами. В том числе были и атмосферные, и с турбонаддувом. Плюс ко всему, предлагались и 3-литровые рядные “шестерки”. Но в 2000 году концерн перестал устанавливать дизельные агрегаты в Е-класс для североамериканского авторынка.

Обновления

В период по 2002 год дизельные силовые агрегаты в Европе были заменены на более современные и, так сказать, продвинутые. Таковыми стали моторы Common Rail. Чем они отличались? Системой непосредственного впрыска топлива в дизельных силовых агрегатах. CDI (в сокращении) не предлагали Северной Америке. Так что с таким мотором под капотом можно встретить только на территории Европы. Машины с этим двигателем североамериканскому рынку предложили позже. Когда стал выходить в свет “Мерседес” в 211-м кузове.

Интересно, что Mercedes-Benz W210 - это последнее поколение данного класса (Е-class) с двумя особенностями начинки. На них производители устанавливали дизельные двигатели без наддува и 6-цилиндровые моторы, работающие на бензине.

Ряд предлагаемых двигателей

Рассказывая про Mercedes E W210, необходимо перечислить все силовые агрегаты, которые могли устанавливаться под капотом данной модели. Итак, всего производители могли предложить потенциальным покупателем двадцать силовых агрегатов на выбор, среди которых 12 бензиновых и 8 дизельных.

Наиболее слабым, обычным (среди бензиновых) считался мотор, установленный в модели Е200. Он развивал 136 лошадиных сил и существовал пять лет - с 1995 по 2000 год. Потом появился Е200 Kompressor. Тоже двухлитровый, но только в нем было на 30 “лошадок” больше.

Затем в свет вышли модели Е230 и Е240 - с 2,3- и 2,4-литровыми моторами на 150 и 170 л. с. соответственно. Также существовало еще два двигателя, устанавливаемых на Е240 - 2,6-литровый такой же мощности, но на 7 “коней” больше.

Первый двигатель модели Е280 развивал мощность в 193 л. с., а второй - 204, при одинаковом объеме 2,8 литра. Затем на Е320 появился 3,2-литровый мотор на 224 л. с. Следом в свет вышла модель Е420 с двигателем на 279 л. с. и объемом 4,2 литра.

Его последователем стал силовой агрегат модели Е430 - такой же мощности, но другого объема (на 0,1 л больше).

И, наконец, последний бензиновый агрегат. Его можно было видеть на версии Е55 AMG. 354-сильный, 5,4-литровый - это был однозначно лучший двигатель во всем модельном ряде Mercedes E-class W210. Так считают многие специалисты.

Дизайн

Рассказывая про такой автомобиль, как Mercedes-Benz E-klasse W210, нельзя не упомянуть внешний вид. У его предшественника, знаменитого W124, был очень презентабельный, строгий, консервативный дизайн, вызывающий уважение. W210 стал олицетворять собой совершенно новое слово в автомобильном экстерьере.

Выразительные фары формы эллипса, мягкие линии кузова, острый и узкий капот, добавляющий образу изысканности смягчающий массивный бампер, - в общем силуэт получился интересным. Любопытно, что дизайн данной модели получил высшую награду от европейского института Центра дизайна. Её вручают за особые достижения в области оформления машин и действительно выдающуюся дизайнерскую идею. Неудивительно, что Mercedes W210 отзывы получает исключительно положительные.

Важно еще и то, что дизайн не только получился привлекательным, но и аэродинамичным. Коэффициент сопротивления воздуха здесь составил всего лишь 0,27.

Модернизация

В этот автомобиль претерпел кое-какие изменения. Универсал и седан получили совершенно новый капот с другой, более стильной и современной радиаторной решеткой. Помимо этого, появились новые задние фонари и фары, бамперы, корпуса зеркал, оснащенные еще и указателями поворотов.

Что можно рассказать о приборной панели? Под спидометр поместили многофункциональный дисплей а на рулевом колесе поместили кнопки, за счет которых можно было легко и удобно осуществлять управление телефоном, навигацией и аудиосистемой.

Плюс ко всему, появилась новенькая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, оснащенная функцией ручного переключения скоростей. А еще система ESP теперь не предлагалась как дополнительная опция - её включили в базовую комплектацию.

Интерьер

Не менее важной особенностью является и интерьер. Внешность автомобиля нужно учитывать при покупке (всё-таки эстетику никто не отменял), но и то, как он выглядит изнутри - тоже. Ведь именно в салоне, за рулем, водитель проводит больше всего времени. Так что ему должно быть комфортно, уютно, удобно, просторно и приятно находиться внутри.

Данный автомобиль, как и любой другой “Мерседес”, в плане интерьера преуспел. Штутгартские производители всегда делали акцент на оформлении салона. Интерьер этой модели сделали более массивным и округлым, решив, что это будет удачно сочетаться и гармонировать с внешностью машины.

Также была применена раздельно управляемая система отопления переднего и водительского сидений. В качестве стандартного оборудования ввели пылевой фильтр, имеющий функцию рециркуляции воздуха.

Дизайнеры использовали в отделке салона только высококачественные материалы - дерево, кожу и другие прочные элементы. Некоторые приборы получили особые цифровые дисплеи.

Также в Mercedes-Benz E W210 стали устанавливать так называемую сигнальную систему диагностики. А еще добавили пневматическую систему управления углом наклона фар. Производители оснастили автомобиль центральным замком и дополнительными задними подголовниками, которые можно было складывать.

К слову, неплохим объемом радует и багажник. 500 литров - немалый показатель! А для того чтобы было удобнее перевозить длинномерные предметы, предусмотрели особый транспортировочный люк.

В общем, этот автомобиль удачно сочетает в себе комфорт, уют, эстетику и практичность. Это подтверждают отзывы многочисленных счастливых владельцев, которые уверяют, что такой “Мерседес” не только является показателем вкуса и статуса, но и поистине удобным и надежным транспортом.

Трансмиссия

W210 выходил в свет как с механикой, так и с автоматической КПП. Что ж, если с механической КПП всё и так ясно, то вот про АКПП стоит поговорить подробнее.

Версии, выпускавшиеся в 1996 году, оснащались “автоматом” (либо на 4, либо на 5 скоростей). Эта КПП была взята у предшественника - у W124. А в следующем, 1997-м, была установлена другая, 5-ступенчатая, с электронным управлением. Этот “автомат” появился впервые на W140 (то есть в 1996-м). Эта коробка в наше время устанавливается на многие автомобили Daimler AG.

А еще концерн произвел особенное масло для коробок. И, надо сказать, оно действительно продлевает жизнь КПП до… бесконечности. К примеру, владельцы, которые купили Mercedes еще тогда, в девяностых, и использовали это масло, не жалуются - КПП работает как часы!

Многие на сегодняшний день желают приобрести этот автомобиль. И это реально, поскольку таких “Мерседесов” было продано немалое количество.

Какова стоимость? Она может варьироваться в зависимости от состояния машины, года выпуска и комплектации. Например, модель 2003 года в хорошем состоянии можно приобрести приблизительно за 380 000 рублей. Более старую версию вполне реально купить и за сумму, составляющую менее 200 000 руб. Но в целом - варианты есть.

Главное - предварительно осмотреть машину на СТО, чтобы выявить недостатки, если они есть. Потому что ремонт “Мерседесов” - это недешево. Хотя они, в принципе, и не ломаются.

Этот 210, уже давно перешел в разряд подержанных авто. Но в 1995 году, в момент своего дебюта, «глазастый», стал настоящей революцией от Mercedes-Benz. Ведь все предыдущие модели: W201, W124, W140 отличались прямоугольными формами, а тут появляется новая модель с круглыми фарами и более гладкими линиями кузова. По наиболее распространенной версии, руководство компании посчитало, что со временем их автомобили могут стать такими же «чемоданами» как Volvo и это сделало толчок для революции. Через год после дебюта седана, в Женеве был представлен универсал, который по традиции марки получил обозначение - S, а не W, а также была представлена полноприводная версия 4-matic. Примечательно, что легковушка с четырьмя ведущими колесами собиралась на заводе в Австрии, там где уже велась сборка . «Ешка» предлагалась в трех комплектациях: базовой - Сlassic и более дорогих Elegance и Avangarde. Как правило комплектация Avangarde чаще встречается на мерседесах с мощными силовыми установками.

Обзоры других подержанных седанов бизнес - класса:

Внешность:

Из за необычных фар головного света W210 получил прозвище «глазастый» еще часто его называют «очкастым». Как и в предыдущем E-class, лобовое стекло очищается с помощью одного дворника, который охватывает максимальную площадь. Как уже было отмечено, автомобиль мог быть либо в кузове седан, тогда он имел обозначение W210, а мог быть универсалом -S210. Из за любви к седанам, в СНГ встретить универсал с трех лучевой звездой на капоте не так просто. Несмотря на то, что на большинстве других автомобилей тех лет дверные ручки были выполнены под нижний хват, Мерседес стал пионером, который внедрял дверные ручки под естественный хват (можно взяться за ручку не только снизу, но и сверху). В 2000 году была осуществлена масштабная модернизация, при ней повторители поворотов были перенесены с крыла на корпус боковых зеркал, а передний бампер получил более сложную, аеродинамическую форму.

Салон:

Переступая через порог можно заметить алюминиевую накладку на пороге с надписью Mercedes - Benz. По мнению многих авто экспертов, качество салона в сравнении с предыдущим - W124 стало ниже. Уже в момент дебюта автомобиль в базе оснащался кондиционером и четырьмя подушками безопасности, позже кондиционер уступил место двух зонному климат контролю. По итогам испытаний EuroNCAP Мерседес получил четыре звезды. Рулевое колесо регулируется в обоих направлениях, а электропривод регулировок руля встречается не редко. На рулевом колесе размещены кнопки управления аудиосистемой, а под рулем размещен рычаг управления круиз контролем, который также входил в базовое оснащение. Клавиша регулировки руля расположена на дверном карте, рядом с клавишами регулирующими сиденье водителя. По традиции немецкой компании кнопки отвечающие за регулировку кресла выполнены в виде самого сиденья - это очень логично и не позволит водителю запутаться в регулировках. Подушка кресел может регулироваться не только по высоте, но и по углу наклона. С помощью электроприводов, можно отрегулировать по высоте и подголовники передних сидений. Подогрев кресел для Е-класс самая обычная функция. Сиденья водителя и пассажира сидящего справа от него оснащены памятью трех позиций. Помимо обогрева заднего стекла присутствует и обогрев лобового стекла - это очень полезно при езде в холодную погоду когда стекла могут потеть и замерзать (если салон еще не успел прогреться). Рядом с кнопкой аварийной сигнализации, на центральной консоли расположена кнопка складывания подголовников заднего дивана, что может быть полезно при движении задним ходом. С водительского места можно поднять, или опустить солнцезащитную шторку на заднем стекле. Рядом с рычагом КПП расположена клавиша отключения ESP (система электронной стабилизации вошла в стандартное оснащение в 1999 году). В случае если W210 оснащен автоматической коробкой, то левее от рычага размещаются клавиши с надписью W и S, что подразумевает зимний и стандартный режим. В районе рычага КПП находятся кнопки поднятия и опускания всех - четырех окон, а также клавиши управления боковыми зеркалами, которые оснащаются подогревом.

В спинках задних кресел присутствуют выемки для коленей, но и без выемок свободного места на диване более чем достаточно. Диван также как и кресла оснащен подогревом. В торце бокса между креслами установлены воздуховоды для сидящих сзади. В спинке находится подлокотник, с вмонтированными в торец подлокотника подстаканниками, которые выдвигаются. На диване достаточно места для троих. Шумоизоляция заслуживает высокой оценки, в салоне не слышно происходящего на улице, только когда стрелка тахометра переходит отметку в 4 000 оборотов шум двигателя проникает в салон. Багажное отделение седана вмещает 520 литров, а под поликом «спрятано» полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики Mercedes E-class W210

Глазастый Мерседес В210 оснащался весьма обширной линейкой двигателей. В 1995 году покупателю были доступны бензиновые агрегаты серии M111. Эти четырехцилиндровые моторы считаются очень надежными, но относительно шумноватыми при работе. E200 оснащалась рядным бензиновым 2.0 на 136 л.с, а E230 имел под своим капотом двигатель 2.3 литра на 150 лошадей. В 1995 году уже были доступные рядные шестицилиндровые агрегаты серии M104. Рядными шестерками оснащались E280 2.8л 193 силы и E320 3.2л 220 л.с. Болячкой M104 является подтекание масла из под прокладки ГБЦ. Уже в первый год были доступны дизельные установки OM602 и OM603. Первая устанавливалась на пятицилиндровый E220D 95 лошадиных сил, а второй агрегат встречается на E300D 136 лошадиных сил.

Базовое оснащение самых ранних Мерседес включало ABS и Brake Assist. Система Brake Assist умеет определить намерение водителя резко затормозить, когда водителю просто не хватает силы нажать на педаль и машина самостоятельно повышает эффективность торможения путем поднятия давления в тормозных контурах.

Все двигатели E-class W210 оснащены цепным приводом ГРМ, что обеспечивает гарантию от разрыва, а ведь с ремнем это происходит не так уж и редко. В любом из моторов Mercedes установлено по две свечи на цилиндр, то есть в четырехцилиндровых версиях их восемь, в в восьмицилиндровых - 16. Все агрегаты даже в исправном состоянии любят «кушать» масло.

В 97 году появились новые агрегаты. Рядные шестерки M104 были заменены Бензиновыми V6 того же объема. V- образные шестерки входили в серию M112 и устанавливались на E280 204 л.с и 310Н.М, а также на E320 224 л.с и 315 Н.М. Характерной болезнью M112 является закоксовывание инжекторных форсунок. Вышла новая модификация E240 170 сил, которая заменила собой E230. Новый турбированный дизель развивал 177л.с, а не 136 как в предыдущей модификации (без наддува). В этом же - 97 году, появилась спортивная E55 AMG с V8 на 354 силы, болид развивает сто километров за 5.7 секунды. Вышла E420 с V8 на 279л.с, которую уже в следующем году заменил E430. Стоит заметить, что тяжелые V8 значительно быстрее «убивают» гидроопоры мотора.

В 1998 году дизельные моторы W210 получили систему Common rail. Новые четырехцилиндровые дизеля OM 611 можно увидеть под капотом E200CDI и E220CDI. Пятицилиндровый дизель OM612 известен по модели E270CDI, а шестицилиндровый OM613 по E320CDI.

Последняя серьезная модернизация произошла в 2000 году. Под капотом появились новые турбо дизели 2.7 на 170 л.с, 3.2 на 197 л.с, 2.1 на 116 сил и 2.2 на 143л.с. Появился новый компрессорный бензиновый мотор 2.0 на 163 л.с и 230Н.М, он стал базовым для бензинового E-class.

Даже на наименее мощном дизеле установлены дисковые тормоза на всех колесах. Ходовая часть смонтирована на подрамниках - это способствует лучшей управляемости и комфорту.

Ходовую часть E-class нельзя назвать выносливой. Стойки стабилизаторов держаться до 30 000км, шаровые опоры ходят до 30 000 км, а верхние передние рычаги желательно менять не позднее 60 000км. Рулевые наконечники способны выдержать 50 000 км, а амортизаторы 100 000 км.

Радиатор силовой установки и кондиционера расположен сразу за бампером, известны случаи когда радиатор пробивался и давал течь, а также течь может быть вызвана разъеданием корпуса радиатора дорожными реагентами. Заборники воздуха для двигателя расположены очень низко, в районе противотуманок, не стоит на всей скорости пролетать по лужам, случаи гидроудара нельзя назвать редкими.

В целом все двигатели Mercedes E-class W210 очень надежны, дизеля способны выходить миллион километров (на качественном топливе).

В первые годы в качестве КПП использовалась пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, но в 1997 году появился более современный автомат с электронными «мозгами» и пятью ступенями, а не гидравлическим управлением, как это было раньше. На автоматах рекомундуется менять масло не реже чем в 90 000 км.

Уделим внимание техническим характеристикам E-class в кузове седан, с бензиновым рядным 3.2, задним приводом и автоматом.

Технические характеристики:

Двигатель: 3.2 бензин

Объем: 3199куб

Мощность: 220л.с

Крутящий момент: 315Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 7.8с

Максимальная скорость: 235км

Средний расход топлива: 10.4л

Емкость топливного бака: 80л

Кузов:

Габариты: 4818мм*1822мм*1440мм

Колесная база: 2833мм

Снаряженная масса: 1660кг

Дорожный просвет: 160мм (140 с V8)

Клиренс модификаций E420 меньше - 140мм, а спортивная E55 AMG ниже еще на 5мм.

Цена на Mercedes W210

Сейчас купить Мерседес В210 можно за 13 000$. Такова стоимость нормального, не укатанного экземпляра. По отзывам водителей, которые ездили и на 124-ом и на 210-ом Мерседесе, последний чаще страдает из-за неполадок в электрики, да и в целом уступает своему предшественнику, вот только безопасная скорость движения у новой модели больше на 10-15км.

Опубликовано в
Теги

Навигация по записям

Mercedes E-class W210 — обзор и характеристики : 37 комментариев

  1. Петр

    Хороший Мерс, только вот подвеска в сравнении с MErcedes W124 слишком сыпучая

    Анатолий Reply:
    Сентябрь 9th, 2013 at 10:48

    Задняя подвеска точно такая же как у 124 , передняя более сложная… так что говорить о том что более «сыпучая» будет неврено, к тому же это не вездеход, а машина Е-класса, ей нужен хороший асфальт. Для ям и кочек приобретайте ТаЗ.
    Купят мерседес и ждут что он как уазик будет ездить по ямам…

  2. Дария
  3. Александр

    Хороший аппарат, запчастей море, кузовщину можно не оригинал за копейки ставить. Главное, даже 95-го года, весь перечиненый и битый будет все равно безопасней новых тазов.

  4. антон
  5. Курбан

    Всех приветствую. Был дизельный W124,E300,1995 г.в. Двигатель(OM606.910)достаточно мощный и невероятно надежный. Автомобиль просто супер. Но удовольствие получаешь только от тех 124-х,которые в «жирной» комплектации,не убитой ходовкой и мощным двигателем. В скором времени со слезами на глазах продал его,по причине того что захотелось более технологичный авто. И угадайте что я купил? Правильно! Опять Mercedes-Benz! Тоже «Ешку» только следующего поколения.
    W210,E320,выпуск конец 1998 года. Правду скажу…клллассная! Покупайте их,но тщательно выбирайте. А что бы знать как выбрать,читайте про них в интернете. Много читайте. И еще раз повторюсь — берите в хорошей комплектации и с более менее мощным двигателем. Считаю самым оптимальным вариантом E320.
    Удачи.

  6. ибрагим

    Не могу выбрать, между 420 и 320 есть ли разница расход топлива

  7. Курбан
  8. Курбан

    Скажу честно,задолбался заправлятся. Не знаю сколько именно в цифрах расход,но точно большой. Езжу по деревне пол часа в день,грубо говоря в магазин и обратно,и заливаю каждые два дня по десять литров 95-го! Лампочка что бак пустой скоро перегорит)) Залил один раз 92-й,работает криво,не едит,переключается немного хуже — рывками. Больше его не заливал. Предыдущий технически устаревший 3-х литровый дизель был в сто раз экономичнее!!! По трассе замерял — 6.2 литра! И это гружёный под завязку! Правда колеса были накачены по 3 очка:-)
    Кстати Мерседес собирается навсегда прекратить выпуск V6 и вернуться к рядному продольному расположению двигателя. Я молюсь что бы вернули дизельный двигатель OM606.910 Лучше двигателя не видел в жизни.

  9. Курбан

    И W124 и W210 оба были на автомате. Но W124-й был 4-х ступенчатый,а W210 5-ти ступенчатый. И 124-й был экономичнее!))) Головой бьюсь об стенку и скучаю по своему сто двадцать четвертому!

  10. Курбан

    Блок цилиндров чугун. Голова алюминий. Система охлаждения реализована самым лучшим образом. Первое это то что ВСЕГДА КРУТИТСЯ ВЕНТИЛЯТОР который сидит на шкиве. Почитайте про виско-муфту,немцы молодцы. Температура двигателя при любых режимах работы двигателя ровно 80℃. Но если вдруг на улице +40(у меня такое было) и не будет хватать основного вентилятора,и стрелка температуры поднимется где-то до 83℃ то срабатывает дополнительный эл.вентилятор обороты которого зависят от резистора. Немцы всё продумали. Нереально перегреть.

  11. Курбан

«Мерседес» никогда не был просто автомобилем. Он был символом технического совершенства, достатка, престижа и своего рода «визитной карточкой» автовладельца. Сейчас немецкий концерн производит массу новых моделей премиум- и бизнес-класса. Однако старые кузовы не теряют свою популярность и пользуются активным спросом на вторичном рынке. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Мерседес 210». Фото, технические данные и многое другое - далее в материале.

Характеристика

Автомобиль «Мерседес» (210 кузов) являет собой второе поколение машин представительского Е-класса. Данная модель пришла на смену легендарному 124-му кузову. Машина выпускалась в разных кузовах. Это купе, седан и универсал. Последний шел на рынок с приставкой «S». Серийное производство автомобилей «Мерседес» (210 кузов) началось в 1995 году. Последняя, рестайлинговая «ешка» вышла с конвейера в 2002-м.

Дизайн

Изначально дизайнеры придерживались консервативных взглядов. Но с появлением 210-го кузова были впервые использованы овальные двойные фары, которые определили будущий облик последующих моделей. За столь характерную внешность «Мерседес 210» (рестайлинг не исключение) стали называть «очкариком».

Сам рестайлинг был произведен в конце 90-х. Производитель заменил переднюю и заднюю оптику, бамперы, решетку радиатора и капот. Также были внедрены новые зеркала с повторителями поворотов.

Салон

Внутри за основу был взят интерьер 124-го «Мерседеса». В 99 году его незначительно модернизировали. На панели приборов появился бортовой компьютер, а на кожаном руле - кнопки управления системой навигации и магнитолой. На некоторые комплектации устанавливали телефон. Сейчас это покажется глупостью, но тогда это было значительным прорывом. Сама архитектура панели стала более округлой и массивной. Элементы отделки, как и на предыдущей «ешке», были деревянными. Причем использовалось натуральное дерево, а не имитация.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности «Мерседес» в 210-м кузове. Как видите, автомобиль скрывает множество подводных камней. Поэтому при покупке желательно произвести тщательную проверку. Особое внимание уделите состоянию кузова. Это самая ценная вещь в автомобиле. Несмотря на низкую цену, стоимость содержания этого автомобиля достаточно большая. Нужно быть готовым к внезапным расходам.

Средний Мерседес в кузове W210, вышедший в 1995 году, стал знаковой моделью. Старых поклонников марки шокировала внешность: двойные овальные фары сложной формы, торжество биодизайна и совершенно новый стиль салона, далеко ушедший от привычных классических форм в сторону изысканности и роскоши. К тому же, внутреннее пространство заметно увеличилось - получился почти-почти флагманский W140, только с короткой базой.

Конечно, по комфорту машина все же до него не дотягивала, но ей было чем поразить будущего владельца. Впечатление производили не только новые интерьер и экстерьер, но и техника…

На фото: W210 и W140

Совсем не коротко о технике

В первую очередь серьезно поднялась планка мощности. Славный предок модели – седан W124 версиями с V8 особо похвастаться не мог: это были специальные и дорогие E420 и E500, которые отличались от базовых машин даже передними лонжеронами. Да и делали их на заводе Porsche. Новая машина приняла моторы V8 как родные - версия E420 была доступна с 1996 года, как и AMG E50, а после рестайлинга появилась и версия AMG E55 с мотором 5.5 литра. Поскольку моторный отсек стал побольше, то сторонние тюнеры пересадили под капот уже мотор V12, и с ним машина даже некоторое время считалась быстрейшим в мире седаном. В очередной раз был сделан шаг в сторону получения удовольствия за рулем. Для этого не только в очередной раз обновили подвески, но и заменили рулевой механизм на реечный. На тот момент машина оказалась даже более драйверской, чем вышедший раньше С-класс в кузове W202. Впрочем, водителя страховала электроника. Все машины как минимум оснащались противобуксовочной системой и опционной ESP, а после 1999 года электронный помощник стал базовым оснащением. В 1997 году машину существенно обновили технически, а в 1999 вышла рестайлинговая версия, получившая иную внешность и еще некоторые изменения. Постепенно по технике машина отходила все дальше от предка. Унаследованные четырех- и пятиступенчатые коробки передач в 1997 году заменили на пятиступенчатую АКПП с электронным управлением и блокировкой ГТД - это была новая и весьма совершенная на тот момент АКПП 722.6. Появились полноприводные версии 4Matiс, разработанные совместно с Magna Steyr: эта схема постоянного полного привода перекочует и на первый кроссовер Мерседеса – ML, а позже - на наследника Е-класса в кузове W211. И конечно же, все моторы с рабочим объемом выше 3.2 оснащались только АКПП. Даже спортивные версии. Рядную четверку объемом 2.3 литра с заводским инедксом М111 и рядные шестерки М104 объемом 2.8-3.2 литра (а на американской версии и 3.7) постепенно заменили на новые моторы V6 серии М112, с тремя клапанами и двумя свечами на цилиндр. В том же году появился и известный ключ-рыбка - следствие внедрения системы FBS3 с инфракрасным считыванием сигнала. Появился и Brake Assist – впервые в мире машина могла принять решение о аварийном торможении самостоятельно, нужно было лишь резко продавить тормозную педаль и система уже дальше делала все самостоятельно. Судя по тестам, выигрыш в тормозном пути даже на асфальте получился солидный - около двух метров, а если за рулем сидела хрупкая дама, то и еще больше. Активная безопасность заметно повысилась благодаря всем этим системам, а также просто в силу улучшения управляемости.

На фото: W210 4Matiс

О комплектациях

В части безопасности пассивной машина вообще была прорывной - штатно оснащалась двумя фронтальными подушками безопасности, а после 1997 года - и боковыми. Преднатяжители ремней с регулировкой усилия, подголовники на всех пассажирских местах… Как ни странно, но с оснащением настоящего прорыва до 1999 года не случилось - дорестайлинговые машины могли даже в топовом оснащении Avantgarde радовать климатической установкой с ручным управлением и ручными же стеклоподъемниками в задних дверях, совершенно простецкой магнитолой и тканевой обивкой сидений. Впрочем, в целом комплектации бедными не были. В отличие от предков, климатическая система с электронным управлением не была дорогой опцией, и найти машину без нее сложнее, чем с ней. И большая часть покупателей все же заказывала и полный электропакет, и кожу в салон. Но будьте готовы: это все опции, а значит, есть шанс, что машина с мощным мотором окажется откровенно «пустой». Рестайлинг 1999 года не только положил конец откровенно бедным версиям, но и значительно изменил внешность. На машинах появились новые зеркала с повторителями поворотов, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, новые бамперы, капот, крылья и фары, новая аудиосистема Command2, новое рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа, АКПП с «ручным» режимом переключения передач и новая комбинация приборов. А с 2000 года изменилась и самая слабая версия машины: вместо уже откровенно слабого мотора М111 2.0 л мощностью в 136 л.с. поставили его версию с компрессором Eaton мощностью уже в 163 л.с., что обеспечило принципиально другой уровень динамики.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Моторы серий М111 и М104, с которыми машина увидела свет, по праву считаются одними из самых удачных серий двигателей Мерседес вообще. Рядные четверки М111 были простыми и мощными, с достаточно современной системой управления и хорошей механической частью. Конечно, мощности «большой» четверки 2.3 в 150 л.с. все же маловато тяжелому Е-классу для активного стиля вождения, но большинству владельцев это и не нужно. А вот рядные шестерки серии М104 объемом 2.8 и 3.2 л уже могут «практически все». И надежность великолепная - не зря моторы попали в список . Главное - следить за исправностью систем впрыска и охлаждения: длинные моторы с чугунным блоком цилиндров очень не любят перегревов, ГБЦ сразу «ведет». На возрастных машинах в первую очередь стоит обратить на состояние подкапотной проводки и многочисленных датчиков, в основном, конечно дорого датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), лямбда-сенсоров и датчиков температуры. Часто «родные» детали заменены на нечто странного происхождения, что не лучшим образом влияет на состояние «железа» двигателя. Сказывается высокая стоимость оригинальных запчастей в былые годы и отсутствие качественного неоригинала в прошлом. Сейчас выбор есть, но множество машин так потихоньку и ездят, с «не теми» датчиками и прочими следами гаражного ремонта. Внимательно стоит отнестись к состоянию термостата и радиаторов. Если радиаторы неоригинальные, грязные или просто старые, а термостат не родной и не Wahler, то шансы на проблемы с прокладкой ГБЦ увеличиваются в разы. Обратите внимание и на течи масла - часто они говорят о некачественных ремонтах, а также применении любимого гаражниками «красного герметика», который легко убивает длинный коленвал и постели распредвалов. Появившийся в 2000 году четырехцилиндровый наддувный мотор М111 Kompressor тоже неплох - с хорошим потенциалом по форсированию и удачно доработанной системой вентиляции картера он доставляет не больше хлопот, чем обычный атмосферник. Это также один из последних моторов с «почти вечными» цепями привода ГРМ, они редко требуют замены раньше 200 тысяч километров пробега, а часто ходят раза в полтора больше. В частности, именно они породили миф о том, что цепной мотор – это . В общем, рядные четверки на Е-классе – неплохи, а шестицилиндровые моторы и вовсе хороши, с какой стороны ни смотри. Жаль только, что машины с «шестерками» будут обязательно старше 1997 года. Сначала заменили мотор 3.2, а к концу года сняли с производства и 2.8.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: двигатель M111, M119 V8 и M112

V8 серии М119 знаком в первую очередь тем, кто сталкивался с машинами в кузове W140. Эта серия двигателей с хорошими показателями тяги и надежности, с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет характеристики тяги даже лучше, чем у более поздних трехклапанных М113, но намного больше по объему и несколько менее экономична. Двигатель 4.2 л технически ничем не отличается от пятилитрового, так что придворное тюнинговое ателье AMG сразу предложило совершенно стандартный мотор М119 5.0 на модели Е50. В первую очередь проблемой таких моторов будет низкая распространенность и плохое состояние подкапотной проводки - сказывается более нагруженный терморежим, нежели у рядных моторов. Рестайлинг техники 1997 года привнес новые бензиновые моторы серии М112 (6 цилиндров) и М113 (8 цилиндров): эти V-образные агрегаты существенно легче более старых двигателей за счет алюминиевого блока цилиндров, и заметно короче. Но моторный отсек модели явно рассчитан на рядные моторы - обслуживание более широких V-образников хоть и не представляет проблемы, но существенно более трудоемко. Особенно трудна замена свечей зажигания нижнего ряда - тут по две свечи на цилиндр, и, кстати, стоят они недешево. Иридиевый оригинал настоятельно рекомендуется, ну или хотя бы никель-иридиевые неоригинальные свечи Denso или NGK можно рассматривать в качестве альтернативы. Двигатели в целом весьма надежны, хотя особенности работы системы вентиляции картерных газов и маслосъемных колец делают их сравнительно маслолюбивыми – угар в литр-два для них вполне естественен и не говорит о начинающихся проблемах с поршневой группой. Пожалуй, это тот редкий случай, когда легкий расход масла действительно не страшен. К тому же часть расхода - это почти обязательные течи из-под клапанных крышек и из масляного теплообменника. Сухой мотор - это ухоженный мотор, потому что прокладки нужно регулярно менять, а систему вентиляции - чистить. И желательно не крутить его в «красную зону». Проблемы с впускным коллектором или навесным оборудованием весьма редки. Эти серии двигателей неплохо проявили себя и на более поздних машинах, так что бояться их точно не стоит. А при пробегах до 250-300 тысяч вполне можно рассчитывать на очень хорошее состояние всей механики двигателя, что по нынешним меркам - просто превосходный результат. Причем эти моторы соответствуют стандарту по выхлопам. Кстати, катализаторы тут - слабое место, если гремят, то лучше заменить. Чугунные гильзы, в отличие от алюсилового покрытия, не умирают сразу же от попадания керамической крошки, но ресурс упадет драматически. V8 серии М113, по сути, отличается только дополнительной парой цилиндров и еще большим ресурсом. Правда, особой бодрости не ждите: коробка передач и характер мотора полностью подавляют любую боевитость. Дизельные моторы традиционно хороши. О дорестайлинговых можно сказать только одно – они относятся к олдскульным сериям, там были и легендарные рядные пятерки OM605, и безнаддувные шестерки OM606, но характер у таких двигателей совершенно грузовой. Как и по вибрациям, так и по шуму с запахом. На машинах с 1997 года устанавливаются моторы с электронным впрыском CDI - они пободрее, но рассказ о них требует отдельного разговора. В общем и целом знать о них нужно только одно: они тоже не подкачали. Откровенно проблемных агрегатов у W210 просто не было.

Трансмиссии

На машинах выпуска до 1997 года устанавливались два типа АКПП: 722.5 и 722.4. Эти весьма почтенного возраста «автоматы» с частично электронным управлением славились надежностью и очень, нет, даже вот так - оооочень спокойным характером. Отсутствие блокировки и минимум электроники делают их малочувствительными даже к перегреву. Впрочем, обслуживание у таких АКПП требует спецальных знаний. Чаще всего при неисправности блока говернора их просто меняют на контрактные. Пятиступенчатая АКПП считается несколько менее надежной. В мерседесовских реалиях это означает, что первый владелец машины еще только состарился, а АКПП уже потребовала ремонта пятой передачи - ее слабого места. Ну а четырехступка еще ездит и ездит. После 1997 года АКПП сменили на ультрасовременную на тот момент 722.6. Эта коробка уже с полностью электронным управлением, с управляемой блокировкой «бублика», причем умеющей работать в режиме «скольжения», разгружая трансформатор на переходных режимах. О коробке уже рассказывалось в материале по , стоит только добавить, что в «юности» эта АКПП все же страдала множеством детских болезней. Например, коробки до 2000 года страдали от применения втулки между валами К1 и К2 - проблему решили установкой роликового подшипника. Если вовремя не заметить проблему, то выходил из строя планетарный ряд, а в особо запущенных случаях требовалась и замена коробки целиком. Еще одной характерной бедой для АКПП выпуска до 2002 года является слабая пружина в регуляторе давления гидроблока и обгонная муфта пакета F1. После устранения проблем эта коробка прекрасно себя проявила, разве что на поздних выпусках машин сказывается более агрессивный алгоритм работы блокировки и ранний выход из строя ее клапана и загрязнение гидроблока.

Ходовая часть

В целом надежная механика машины хлопот не доставляет. Обычно куда критичнее состояние кузова и подвесок. Задняя многорычажка знакома всем владельцам Мерседесов, и тут важно просто все менять вовремя. Двухрычажная подвеска спереди сверхнадежностью не отличается, а цена рычагов немного кусается. Тем более, что замена не всегда проходит гладко - оси верхнего имеют дурную привычку закисать, а опора стойки - корродировать и трескаться. Так что есть шанс совмещения кузовных и подвесочных работ. Еще склонны к просадке пружины подвески. На и без того низкой машине это приводит к «травмам» переднего подрамника и серьезным повреждениям лонжеронов пола и порогов. Амортизаторы традиционно надежны, только пробег машин уже зачастую такой, что сменен третий комплект. Цены на запчасти совсем немаленькие - можно сократить расходы, применяя качественный неоригинал, благо его хватает, но качественно отремонтированная подвеска ходит долго. И помните: делать надо все и сразу. И лучше бы в сервисе, знакомом с машинами, потому что непрофильные могут приговорить недешевые плавающие сайлентблоки из-за штатной податливости или не разобраться в хитросплетении рычагов и тяг.